Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Коломна от 26.03.2003 № 9/2

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ГОРОД КОЛОМНА

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                     от 26 марта 2003 г. N 9/2


О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату
              жилья и коммунальных услуг в г. Коломне


     В целях упорядочения  системы  предоставления гражданам  города
Коломны  субсидий  на  оплату   жилья  и  коммунальных  услуг  и   в
соответствии  с  постановлением Губернатора  Московской  области  от
08.07.1999 N 242-ПГ "О порядке предоставления гражданам  компенсаций
(субсидий)  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  в  Московской
области" Совет депутатов г. Коломны
     
     решил:
     
     1. Утвердить  Положение  о  порядке  предоставления  гражданам,
проживающим в городе Коломне, компенсаций (субсидий) на оплату жилья
и коммунальных услуг.
     2. Утвердить Порядок  исчисления совокупного дохода  гражданина
(семьи),   проживающего  в   городе   Коломне,  при   предоставлении
компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
     3. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
заместителей главы  администрации города Мешканцова  А.А. и  Шкурова
В.М.
     
     
     Глава
     города Коломны В. Шувалов
     
     
     
     Утверждено
     решением Совета депутатов
     города Коломны
     Московской области
     от 26 марта 2003 г. N 9/2
     
     
                             ПОЛОЖЕНИЕ
 О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В ГОРОДЕ КОЛОМНЕ,
    КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

                         I. Общие положения

     Настоящее Положение  разработано   в  соответствии  с   Законом
Российской Федерации "Об  основах федеральной жилищной политики"  от
24.12.92  N  4218-1,  Указом  Президента  Российской  Федерации   от
28.04.97  N  425   "О  реформе  жилищно-коммунального  хозяйства   в
Российской  Федерации",   постановлением  Правительства   Российской
Федерации от 02.08.99  "О совершенствовании  системы оплаты жилья  и
коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения",  Законом
Московской области "О социальной  норме площади жилья на  территории
Московской области"  от  29.06.94 (ред.  от  12.01.2001) N  7-94-ОЗ,
постановлением Губернатора Московской области от 08.07.99 N 242-ПГ.
     1.1. Компенсации  (субсидии)  на оплату  жилья  и  коммунальных
услуг  предоставляются   гражданам,   зарегистрированным  по   месту
жительства на территории города  Коломны Московской области в  домах
всех видов жилищного фонда независимо от форм собственности.
     1.2. Компенсации  (субсидии),  указанные в  п.  1.1  настоящего
Положения, предоставляются  гражданам (семьям)  отделом субсидий  по
социальной норме площади жилья и нормативам потребления коммунальных
услуг с  учетом прожиточного  минимума, совокупного  дохода семьи  и
действующих льгот.
     При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный  доход
семьи на одного  человека, не превышающий установленный  прожиточный
минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах  социальной
нормы площади жилья и  нормативов потребления коммунальных услуг  не
должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального
размера   оплаты  труда.   Социальная   норма  площади   жилья   для
предоставления    жилищной   компенсации    (субсидии),    нормативы
потребления коммунальных услуг  и доля собственных расходов  граждан
на  оплату жилищно-коммунальных  услуг  в процентах  от  совокупного
дохода семьи по г. Коломне устанавливаются решением Совета депутатов
города Коломны.
     1.3. Предоставление компенсаций (субсидий) всем имеющим на  это
право  гражданам является  непременным  условием законности  решений
органов  местного самоуправления  г.  Коломны об  увеличении  ставок
оплаты жилья  и коммунальных  услуг. Неурегулированность  финансовых
взаимоотношений      между      организациями,      предоставляющими
жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не  может
служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам
компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
     1.4. В случае дарения гражданином-собственником занимаемого  им
(семьей) жилого  помещения  без снятия  с  регистрационного учета  и
дальнейшего  проживания  на  занимаемой жилой  площади  при  расчете
компенсаций  (субсидий) данному  гражданину  (семье) не  учитывается
плата  за содержание  и  ремонт  (включая капитальный  ремонт)  мест
общего  пользования  в  жилых  зданиях.  Данный  расчет  компенсации
(субсидии) применяется в  случае, если одаряемый не  зарегистрирован
на данной жилой площади.
     1.5. Не  имеют  права   на  получение  компенсаций   (субсидий)
граждане, сдающие жилые помещения вподнаем (наем или аренду).
     1.6. Семьи,  в   состав  которых   входят  неработающие   лица,
осуществляющие уход  за детьми  старше  3 лет,  утрачивают право  на
получение компенсации  (субсидии), за исключением  случаев ухода  за
ребенком  по  состоянию   его  здоровья  при  наличии   медицинского
заключения.
     1.7. Компенсация   (субсидия)   не   предоставляется    семьям,
трудоспособные  члены  которых  не  работают  и  не  имеют   статуса
безработного,  за   исключением  случаев   осуществления  ухода   за
нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского  заключения
о   необходимости  постоянного   ухода.   При  оформлении   субсидии
неработающие,  но трудоспособные  граждане  представляют справку  из
службы  занятости  населения  с  указанием  суммы  выплат  из  фонда
занятости    населения,    а   лица,    осуществляющие    уход    за
нетрудоспособными  гражданами,  -   справку  о  размере   получаемой
компенсационной выплаты.

         II. Порядок предоставления компенсаций (субсидий)

     2.1. Для решения  вопроса о  назначении компенсаций  (субсидий)
граждане представляют в отдел субсидий следующие документы:  справки
о составе и доходах семьи за последние три месяца до дня  обращения,
о  размере занимаемого  жилого  помещения,  о начисленной  плате  за
жилищно-коммунальные услуги, паспорта членов семьи, сведения о форме
собственности занимаемого жилого помещения, а также трудовую  книжку
для пенсионеров.
     Гражданин обязан представлять достоверные сведения о составе  и
доходах семьи для решения  вопроса о предоставлении ему  компенсации
(субсидии).
     В случае  представления  недостоверных  сведений  о  составе  и
доходах   семьи,   повлекших  необоснованную   выплату   компенсаций
(субсидий),  гражданин  лишается  права  на  получение   компенсации
(субсидии)  сроком  на   1  год   и  возмещает  суммы   неправомерно
предоставленных компенсаций (субсидий).
     2.2. Вопросы   предоставления   жилищных   субсидий   гражданам
(семьям), имеющим задолженность по квартирной плате, доходы  которых
по объективным причинам не  позволяли производить оплату за жилье  и
коммунальные  услуги в  период  накопления  задолженности и  на  тот
период они имели право на жилищную субсидию, рассматривает  комиссия
по рассмотрению  спорных вопросов.  Учитывая материальное  положение
заявителя, состав  его семьи, размер  начисляемой квартирной  платы,
причины,  по   которым  сложилась   задолженность,  комиссия   может
принимать   решение  о   предоставлении   субсидии  без   требования
обязательного погашения указанной задолженности.
     В случае  если  задолженность  сложилась  по  вине   заявителя,
субсидия  назначается  при  условии  письменного  согласия  погасить
имеющуюся задолженность в согласованные с  жилищно-эксплуатационными
организациями сроки.
     2.3. Компенсация  (субсидия)  назначается  гражданину   (семье)
сроком  на  1   год.  По   истечении  указанного  срока   проводится
переаттестация граждан (семей) - получателей компенсаций  (субсидий)
в порядке, установленном для первоначального назначения  компенсации
(субсидии).
     По истечении 6 месяцев после назначения компенсации  (субсидии)
проводится  плановая  полугодовая переаттестация  для  подтверждения
гражданином (семьей) права на получение компенсации (субсидии).
     2.4. Предоставление  компенсации  (субсидии)  осуществляется  с
месяца подачи заявления.
     2.5. В период между плановой переаттестацией могут  проводиться
внеплановые  переаттестации  в  связи с  изменением  состава  семьи,
совокупного  дохода  семьи,  при  изменении  ставок  и  тарифов   на
жилищно-коммунальные услуги, а также в иных случаях.
     2.6. В   целях   контроля  за   достоверностью   представленных
гражданами сведений о доходах семьи отдел субсидий вправе  направить
запрос   в   соответствующие   организации,   а   также    проверить
материально-бытовые условия гражданина (семьи).
     Данные обращения  обязательны   для  исполнения   организациями
независимо от форм собственности.
     Данные по запросам предоставляются бесплатно.
     2.7. Споры по вопросам предоставления компенсаций (субсидий) на
оплату жилья  и   коммунальных  услуг   рассматривает  комиссия   по
рассмотрению спорных  вопросов и погашения  задолженности по  оплате
жилья   и   коммунальных   услуг.   Состав   комиссии   утверждается
распоряжением   заместителя   главы  администрации   по   социальным
вопросам.

      III. Порядок определения величины компенсации (субсидии)

     3.1. Величина  компенсации  (субсидии)  для  граждан,   имеющих
совокупный  доход   семьи   на  одного   человека,  не   превышающий
установленный  прожиточный  минимум, определяется  как  максимальное
значение компенсации (субсидии), рассчитанной по двум основаниям.
     3.2. Величина  компенсации  (субсидии)  по  первому   основанию
определяется как разница между принятыми на данный период  размерами
оплаты жилья и  коммунальных услуг  исходя из утвержденных  решением
Совета  депутатов  г.   Коломны  социальной  нормы  площади   жилья,
нормативов  потребления  коммунальных   услуг  и  доли   собственных
расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в процентах от
совокупного дохода семьи.
     3.3. Величина  компенсации  (субсидии)  по  второму   основанию
определяется как разница между принятыми на данный период  размерами
оплаты жилья и  коммунальных услуг  исходя из утвержденных  решением
Совета  депутатов  г.   Коломны  социальной  нормы  площади   жилья,
нормативов  потребления  коммунальных  услуг  и  0,5  установленного
федеральным законом минимального размера оплаты труда.
     3.4. Величина  компенсации  (субсидии)  для  граждан,   имеющих
совокупный доход семьи  на одного человека, превышающий  прожиточный
минимум, определяется по первому основанию.
     Компенсация (субсидия)    не   может    превышать    фактически
начисленной  платы  за   жилье  и   коммунальные  услуги  с   учетом
предоставленных льгот.
     3.5. В  случае  пользования  гражданином  (семьей)  льготой  по
оплате жилья и коммунальных услуг стоимостный эквивалент  социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг  для
населения не уменьшается на размер предоставленной льготы.
     3.6. Граждане признаются  нуждающимися в получении  компенсации
(субсидии),  если  размер  компенсации  (субсидии),  определенный  в
соответствии  с  п.  3.1 настоящего  Положения,  является  величиной
положительной.
     3.7. Компенсации     (субсидии)    являются     адресными     и
предоставляются  гражданам  (семьям)  в  безналичной  форме  в  виде
справки, выдаваемой отделом субсидий с указанием размера компенсации
(субсидии) и срока переаттестации.
     3.8. Оплата   жилья   и   коммунальных   услуг   осуществляется
гражданином  (семьей)  ежемесячно  в  виде  внесения  суммы,  равной
разности между начисленной  платой за жилищно-коммунальные услуги  и
размером назначенной компенсации (субсидии).
     Плата за   жилье   и   коммунальные   услуги,    осуществляемая
гражданином (семьей), определяется следующим образом:

                           ПС = П - С,

     где:
     ПС -  плата за  жилье  и коммунальные  услуги  за счет  средств
семьи;
     П - начисленная плата за жилье и коммунальные услуги;
     С - размер начисленной компенсации.

     IV. Источники средств, направляемых на выплату компенсаций
                             (субсидий)

     4.1. Источниками средств,  направляемых на выплату  компенсаций
(субсидий)  гражданам,  зарегистрированным по  месту  жительства  на
жилой  площади  в  домах  муниципального  жилищного  фонда,   членам
жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также в жилых  домах
(квартирах), находящихся в собственности граждан, являются  средства
местного бюджета.
     4.2. Источниками средств,  направляемых на выплату  компенсаций
(субсидий)  гражданам,  зарегистрированным по  месту  жительства  на
жилой  площади  в домах  государственного,  общественного  жилищного
фонда  и  фонда,  находящегося  в  собственности  юридических   лиц,
являются средства соответствующих собственников жилья.
     4.3. Юридические  лица,  имеющие в  хозяйственном  ведении  или
оперативном управлении  государственный  или муниципальный  жилищный
фонд, обязаны  компенсировать затраты,  связанные с  предоставлением
компенсаций  (субсидий),  всем   имеющим  на  то  право   гражданам,
проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств, если
иное не предусмотрено органами местного самоуправления.

    V. Приостановление и прекращение предоставления компенсации
                             (субсидии)

     5.1. Предоставление     компенсаций    (субсидий)     гражданам
приостанавливается в случае, если:
     - граждане (семьи), получающие компенсацию (субсидию) на оплату
жилья и   коммунальных   услуг,   не   представили   сведения    для
переаттестации;
     - гражданин  (семья) не  вносит  плату за  жилищно-коммунальные
услуги.
     5.2. Предоставленные компенсации (субсидии)  на оплату жилья  и
коммунальных   услуг   возобновляются   после   устранения    причин
приостановления в сроки, установленные п. 2.4 настоящего Положения.
     5.3. Предоставление  компенсации   (субсидии)  прекращается   в
случае:
     - письменного  отказа  гражданина  (семьи)  от   предоставления
компенсации (субсидии);
     - изменения места жительства гражданина;
     - изменения совокупного дохода  гражданина (семьи) или  состава
семьи;
     - неисполнения      гражданином     (семьей)      обязательств,
предусмотренных настоящим Положением;
     - представления гражданином или членом его семьи  недостоверной
информации для назначения компенсации (субсидии).
     
     
     Утвержден
     решением Совета депутатов
     города Коломны
     Московской области
     от 26 марта 2003 г. N 9/2
     
     
                              ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ СОВОКУПНОГО ДОХОДА ГРАЖДАНИНА (СЕМЬИ), ПРОЖИВАЮЩЕГО В Г.
КОЛОМНЕ, ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И
                         КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

     1. При  исчислении   совокупного   дохода  гражданина   (семьи)
учитываются все виды доходов, предусмотренных Налоговым кодексом  РФ
в качестве  налогооблагаемой базы  для исчисления  налога на  доходы
физических лиц, зарегистрированных  по месту жительства совместно  с
нанимателем, собственником жилого  помещения и оплачивающих жилье  и
коммунальные   услуги   по   единому   лицевому   счету   (договору,
соглашению).
     Дополнительно в состав  совокупного  дохода гражданина  (семьи)
включаются следующие виды доходов:
     1.1. Суммы полученных алиментов.
     1.2. Все виды  пенсий и ежемесячные  компенсационные выплаты  к
ним,   назначаемые   в  порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации и законодательством Московской области.
     1.3. Стипендии,    выплачиваемые   студентам    образовательных
учреждений   высшего,   профессионального   образования;    учащимся
образовательных учреждений среднего и начального,  профессионального
образования, аспирантам,  обучающимся  с отрывом  от производства  в
аспирантуре     при     образовательных     учреждениях     высшего,
профессионального     образования     и     научно-исследовательских
учреждениях; докторантам,  студентам, учащимся  и слушателям  других
образовательных учреждений.
     1.4. Пособия  по   временной  нетрудоспособности,  пособие   по
беременности и родам.
     1.5. Ежемесячные  пособия на  ребенка,  ежемесячные пособия  на
период  отпуска по  уходу  за  ребенком  до достижения  им  возраста
полутора  лет  и  компенсационные выплаты  женщинам,  находящимся  в
отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
     1.6. Пособия по  безработице, а также  стипендии, получаемые  в
период профессионального обучения.
     1.7. Стоимость  натурального  довольствия,  предоставляемого  в
соответствии  с  законодательством, или  сумма,  выплаченная  взамен
этого довольствия.
     1.8. Ежемесячные социальные выплаты, назначаемые в соответствии
с законодательством Московской области из областного бюджета.
     1.9. Доходы граждан,  не подлежащие налогообложению  (полностью
или  частично)  в  соответствии с  предоставленными  этим  гражданам
льготами.
     1.10. Доходы по акциям и другие доходы, полученные в результате
участия в управлении собственностью организации (дивиденды,  выплаты
по долевым паям и т.д.).
     1.11. Доходы  членов  крестьянского  (фермерского)   хозяйства,
получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности.
     2. При исчислении среднего совокупного дохода семьи учитываются
доходы супруга (супруги), их детей, родителей, других родственников,
проживающих совместно и оплачивающих жилье и коммунальные услуги  по
единому лицевому счету.
     Гражданам (семьям),  имеющим жилые  помещения  в общей  долевой
собственности,  компенсация  (субсидия)  предоставляется  только  на
долю, принадлежащую  гражданину (семье), зарегистрированному(ой)  на
данной площади.
     3. В составе семьи  не учитываются отсутствующие на  длительный
срок члены  семьи, за  которыми в  соответствии с  законодательством
сохраняется  право  на  жилую  площадь  (военнослужащие,  проходящие
военную  службу  по  призыву; лица,  находящиеся  в  местах  лишения
свободы;   дети,  находящиеся   на   воспитании  в   государственных
учреждениях, и другие).
     4. В    составе    семьи   не    учитываются    члены    семьи,
зарегистрированные на данной площади, но проживающие и  оплачивающие
жилье и коммунальные услуги по месту своего фактического проживания.
При  этом  необходимо  представить  справку об  оплате  за  жилье  и
коммунальные  услуги  по  месту  фактического  проживания,  выданную
организацией, начисляющей  оплату  за жилье  и коммунальные  услуги.
Доходы  таких  граждан   соответственно  учитываются  по  месту   их
фактического проживания.
     5. Совокупный  доход   гражданина   (семьи),  учитываемый   при
определении права  гражданина (семьи) на  компенсацию (субсидию)  по
оплате  жилья  и   коммунальных  услуг,  рассчитывается  как   сумма
среднемесячных  доходов  каждого  члена  семьи  по  всем  источникам
получения за  три  календарных месяца,  предшествующих обращению  за
назначением компенсации (субсидии).
     Количественный состав семьи  определяется на  начало месяца,  в
котором последовало обращение за начислением компенсации  (субсидии)
или проводится  переаттестация.  В случае  представления сведений  о
доходах за  два месяца  из  трех расчетных  по объективным  причинам
определяется средняя  сумма за  два месяца,  которая прибавляется  к
среднемесячному доходу остальных членов семьи, рассчитанному за  три
месяца. При  представлении сведений  о  доходах за  один месяц  этот
доход прибавляется к среднемесячному доходу остальных членов семьи.
     6. Право  на  получение  компенсации  (субсидии)   гражданином,
работающим неполный  рабочий  день или  неполную  рабочую неделю  по
собственной    инициативе,     определяется    органами     местного
самоуправления.
     7. При регистрации  (проживании)  одного из  супругов в  другом
месте жительства без  оформления документов  о разводе и  отсутствии
алиментов  на  содержание несовершеннолетних  детей  при  исчислении
совокупного дохода учитывается на одного несовершеннолетнего ребенка
или  студента  (учащегося) дневного  отделения  общеобразовательного
учреждения  одна четвертая  часть  совокупного дохода  родителя,  на
двоих - одна третья часть, на троих - 50% совокупного дохода.
     8. При  определении  совокупного  дохода  одинокого  нанимателя
(собственника) жилого помещения,  обучающегося на дневном  отделении
общеобразовательного     заведения     и     имеющего     родителей,
зарегистрированных по другому адресу, учитывается часть  совокупного
дохода его родителей.
     9. Если по одному адресу зарегистрированы гражданин и состоящий
с ним  в  родственных  отношениях  несовершеннолетний  ребенок   или
студент   (учащийся)    дневного   отделения    общеобразовательного
заведения, получающий (не получающий) стипендию в качестве основного
источника  дохода  и   имеющий  родителей  (одного  из   родителей),
проживающих по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка или
студента (учащегося) среднедушевой размер дохода определяется исходя
из расчета совокупного дохода его родителей.
     10. При расчете совокупного дохода гражданина (семьи), имеющего
право на алименты, представляются справки:
     - о размере получаемых алиментов;
     - подтверждение судьи о  нахождении у  него дела о  расторжении
брака и о взыскании алиментов с одного из родителей;
     - о  принятии  органами  ОВД  заявления  о  розыске   родителя,
уклоняющегося от уплаты алиментов;
     - заявление  о  выплате  денежного  содержания  на   воспитание
ребенка, заверенное нотариально;
     - в  случае  неполучения  алиментов  родителем  на   содержание
ребенка  представляется  справка исполняющего  решение  о  взыскании
алиментов.
     11. Доход  супруга (супруги)  учитывается  в совокупном  доходе
семьи  независимо  от  места его  (ее)  проживания  (регистрации)  и
определяется как среднедушевой размер дохода из расчета  совокупного
дохода семьи.
     12. В  совокупном  доходе  гражданина  (семьи)  не  учитываются
следующие виды доходов:
     12.1. Разовые  (единовременные)  целевые  социальные   выплаты,
доплаты,  компенсации, субсидии  и  другие выплаты  малообеспеченным
гражданам, выплачиваемые из местных бюджетов.
     12.2. Ссуды, субсидии, выданные на улучшение жилищных  условий,
включая средства  для вступления в  жилищные и  жилищно-строительные
кооперативы.
     12.3. Материальная  помощь, оказываемая  гражданам  в связи  со
стихийными бедствиями, пожаром, хищением имущества, увечьем, смертью
родных и близких.
     12.4. Стоимость  сельскохозяйственной продукции,  выращенной  в
личном подсобном  хозяйстве  (кроме доходов  граждан, полученных  от
реализации  на   рынке  продукции   личного  подсобного   хозяйства,
подтвержденных справкой налоговой инспекции).
     12.5. Сумма  уплаченных   алиментов,  подтвержденная   справкой
бухгалтерии или  нотариально удостоверенным  документом о  получении
алиментов.
     13. Перечень  документов  для  определения  совокупного  дохода
гражданина (семьи) определяется органами местного самоуправления.



Информация по документу
Читайте также