Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 09.07.2003 № 18/64

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                     от 9 июля 2003 г. N 18/64


Об итогах проведения "круглого стола" на тему "Проблемы реализации и
   практики применения пенсионного законодательства в Московской
  области", проведенного Московской областной Думой 5 июня 2003 г.


     Заслушав информацию Комитета по труду и социальным вопросам  об
итогах проведения "круглого  стола" на  тему "Проблемы реализации  и
практики  применения   пенсионного  законодательства  в   Московской
области", проведенного Московской  областной Думой  5 июня 2003  г.,
Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Согласиться с предложениями  участников "круглого стола"  по
совершенствованию пенсионного законодательства Российской  Федерации
и  законодательства  Московской области,  обобщенными  Комитетом  по
труду и социальным вопросам (приложение).
     2. Поручить Комитету по труду и социальным вопросам  продолжить
работу  по  реализации  предложений  участников  "круглого   стола",
подготовить  и  внести  на рассмотрение  Московской  областной  Думы
проекты  правовых  актов,  направленных  на  реализацию  предложений
участников указанного "круглого стола".
     3. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А.


     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков



     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 9 июля 2003 N 18/64


              ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ "КРУГЛОГО СТОЛА"
         ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЕНСИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
     РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


             I. Подготовить законодательные инициативы
                            по вопросам:

     1. Наследование не полученной пенсионером пенсии.
     2. Снятие ограничения по стажу при расчете накопительной  части
пенсии.
     3. Индексация размера страховой части трудовой пенсии не только
при коэффициенте  инфляции 6%  (необходимо  индексировать при  более
низком коэффициенте).
     4. Ущемление прав  пенсионера  на пенсию  в случаях  оформления
вида на жительство. По закону  пенсия начисляется не более чем за  6
месяцев  со  дня  обращения,  а  документы  для  получения  вида  на
жительство оформляются, как правило, более 6 месяцев.
     5. Разный размер пенсии участников Великой Отечественной войны,
достигших 80 лет или получивших инвалидность до и после 01.01.2002.
     6. Разные нормы по срокам  назначения пенсии: по случаю  потери
кормильца -  с  учетом периода  до конца  месяца,  а при  назначении
социальной  пенсии  -   на  дату   рождения  лица,  содержащиеся   в
Федеральных законах "О  трудовых пенсиях  в Российской Федерации"  N
173-ФЗ  и "О  государственном  пенсионном обеспечении  в  Российской
Федерации" N 166-ФЗ.
     7. Устранение  несовершенства  пенсионного  законодательства  в
случае  исполнения ребенку-инвалиду  18  лет  и установления  ему  1
группы   инвалидности  (когда   требуется   определенное  время   на
оформление его нетрудоспособности и опекунства. Инвалид при этом  не
получает пенсию в период оформления).
     8. Отмена подачи  заявления при  перерасчете пенсии  в связи  с
80-летием пенсионера.
     9. Введение  равных  условий  при назначении  пенсий  в  случае
потери кормильца  иждивенцами (когда  кормилец получал  пенсию и  не
получал пенсию).
     10. Установление  ребенку-инвалиду   в  случае  смерти   одного
родителя пенсии по потере кормильца (как второй пенсии).
     11. Законодательное   закрепление    определения   и    порядка
назначения  пенсии   в  случаях   невозможности  назначения   пенсии
вследствие утери или уничтожения документов не по вине работника.
     12. Введение  ответственности  Пенсионного фонда  России  перед
пенсионером  за  неправильное  назначение  пенсии  или  за  задержку
назначения (не по вине пенсионера).

        II. Подготовить обращения (письма) в Государственную
          Думу Федерального Собрания Российской Федерации,
               Совет Федерации Федерального Собрания
           Российской Федерации, Правительство Российской
                       Федерации по вопросам:

     1. О включении  в трудовой  стаж (в  страховой) так  называемых
нестраховых периодов.
     2. Об  увеличении размера  пенсии  труженикам тыла,  родителям,
имеющим детей-инвалидов.
     3. О доведении размера пенсии до уровня прожиточного минимума.
     4. О включении в специальный стаж периода нахождения в  отпуске
по уходу за ребенком до  1,5 года при досрочном назначении  трудовой
пенсии по старости.
     5. Об улучшении пенсионного обеспечения инвалидов.
     6. О   необходимости   заявительной   системы   назначения    и
перерасчета пенсий только в отдельных случаях.
     7. О выплате сумм, имеющихся на лицевом счете (в  накопительной
части лицевого  счета)  застрахованного лица,  в  случае его  смерти
наследникам.  Нет нормативных  актов,  регулирующих порядок  выплаты
указанных сумм.
     8. Об   установлении   индексации  частей   пенсии   с   учетом
компенсации фактической инфляции.
     9. О гарантиях сохранения  накопительной части трудовой  пенсии
(сохранение покупательной способности накопленных сумм).
     10. О разрешении проблемы введения для общественной организации
инвалидов уплаты  в Пенсионный  фонд  России 14%  страховых  взносов
(возможно введение механизма компенсации, что позволит работодателям
не сокращать рабочие  места инвалидов, а  вновь трудоустроить их  за
счет средств компенсаций).
     11. О снятии  ограничения  по стажу  при расчете  накопительной
части пенсии.
     12. Об   увеличении    предельной   величины    индивидуального
коэффициента (сейчас 1,2).
     13. Об улучшении пенсионного обеспечения многодетных матерей.
     14. Об увеличении пенсии бывшим персональным пенсионерам.
     15. Об увеличении периода,  за который выплачивается пенсия,  в
случае оформления  вида на  жительство в  течение более  длительного
периода, чем 6 месяцев.
     16. О необходимости увязывания размера пособия на погребение  с
минимальной заработной платой.
     17. О   решении   вопроса   об   ущемлении   прав   музыкальных
руководителей при назначении им  пенсии (п. 5 Правил, период  работы
до 1999 года).
     18. Об исчислении стажа  работы лицам, осуществлявшим  лечебную
деятельность в сельской местности (п. 5 Правил).
     19. О возложении на Пенсионный фонд России осуществления  сбора
страховых  взносов  и  контроля  за  достоверностью  начисленных   и
перечисленных сумм.
     20. Об увеличении  зарплаты работникам  пенсионной системы  для
снижения текучести кадров.
     21. О совершенствовании  условий  п. 4  ст.  6 и  п.  11 ст.  9
Федерального закона "О трудовых  пенсиях в Российской Федерации"  по
причине  невозможности   их  реализации   вследствие  отсутствия   в
представляемых   (установленных  законом)   документах   необходимых
сведений.
     22. О   необходимости    более   тесного   соответствия    норм
Федерального  закона  "Об  обязательном  пенсионном  страховании   в
Российской Федерации" N 167-ФЗ  с нормами гл. 24 Налогового  кодекса
РФ по вопросам регистрации,  уплаты, начисления и взыскания пеней  и
штрафных санкций, представления бухгалтерской отчетности.
     23. О проставлении в  страховом свидетельстве даты  регистрации
застрахованного   лица   в   системе   персонифицированного   учета.
Отсутствие   даты   регистрации   затрудняет   порядок   определения
страхового стажа  в соответствии  со ст. 13  Федерального закона  "О
трудовых пенсиях в Российской Федерации" N 173-ФЗ.
     24. О  разработке  механизма  реализации  ст.  27  Федерального
закона  "Об   обязательном  пенсионном   страховании  в   Российской
Федерации" N 167-ФЗ  (взыскание штрафных санкций за  несвоевременную
регистрацию в органах Пенсионного фонда России).
     25. Об  установлении  тождественности  профессий   "музыкальный
руководитель"   и   "музыкальный  работник",   "воспитатель   группы
продленного дня"  и "воспитатель логопедической  группы" включать  в
специальный  стаж  время  их  работы  относительно  учреждений,   но
независимо от конкретных обязанностей (как по должности "учитель").
     То же  относительно  названий  организаций  "лицей"  -   "школа
искусств", "акушерское отделение"  и "гинекологическое отделение"  и
"акушерско-гинекологическое отделение".
     26. Об установлении  равных  условий при  назначении пенсии  по
потере кормильца иждивенцам, у которых кормилец получал пенсию и  не
получал пенсию.

       III. Подготовить и направить на рассмотрение в органы
         государственной власти Московской области вопросы:

     1. Проведение регулярной аттестации рабочих мест и установление
контроля за реальным  сокращением рабочих мест  с особыми  условиями
труда.
     2. Установление доплат  к пенсиям  труженикам тыла,  участникам
войны, указанным  в подпункте  "з"  пункта 1  статьи 2  Федерального
закона "О ветеранах", родителям, имеющим детей-инвалидов.
     3. Несвоевременное представление работодателями данных о суммах
страховых взносов  в  Пенсионный  фонд  на  работников  за  отчетный
период.
     4. Повышение дисциплины организаций Московской области, которые
должны в короткий срок  сдать сведения о  трудовом стаже по  каждому
работнику за период до 01.01.2002.
     5. Оказание помощи  органам  государственной власти  Московской
области  в  установлении взаимодействия  с  работодателями,  которые
откажутся сдавать индивидуальные сведения на застрахованных лиц.
     6. Информирование    военкоматами    родственников     погибших
военнослужащих об изменении в законодательстве Российской Федерации.
     7. Длительность  периода   пребывания  пенсионных   документов,
находящихся  на   рассмотрении  по  вопросу   назначения  пенсии   в
управлении Пенсионного  фонда  (находятся по  полгода до  назначения
пенсии).
     8. Наведение   порядка   в  отношении   работников   управлений
Пенсионного  фонда   России   к  пенсионерам   (быть  терпеливее   и
доброжелательнее).
     9. Оказание  содействия  сотрудниками  управлений   Пенсионного
фонда России  при назначении  пенсии  в выборе  периода, за  который
берется заработная плата пенсионеру при расчете пенсии (5 лет или  2
года).
     10. Извещение пенсионера  при перерасчете  пенсий по  различным
основаниям управлениями Пенсионного фонда (часто бывают ошибки).
     11. Создание  при  областной   Думе  общественного  совета   по
вопросам ветеранов.
     12. Установление   доплаты   к  пенсиям   бывшим   персональным
пенсионерам.
     13. Сохранность   и   надлежащее  оформление   в   организациях
первичных  документов,  подтверждающих  стаж  работы  при  досрочном
назначении трудовых пенсий.
     14. Неудовлетворительное   состояние  состояния   ведомственных
архивов (в случаях необходимости получения дополнительных сведений о
стаже и заработке работника при обращении за пенсией).
     15. Доплаты  к   пенсии  в  области   устанавливать  с   учетом
прожиточного минимума.
     16. Безответственное    отношение    отдельных    руководителей
организаций  к  сохранности  документов,  при  составлении  штатного
расписания  к  профессиям,  дающим  право  на  досрочное  назначение
трудовой   пенсии    по   старости.    Непредставление   ими    либо
несвоевременное и неполное  представление индивидуальных сведений  о
работающих и по  уплате страховых взносов. Нарушается  постановление
Правительства  N  517  от 02.10.91  в  части  проведения  аттестации
рабочих мест по условиям труда.
     17. Доведение размера  пенсии  в Московской  области до  уровня
размера пенсий в г. Москве.

Информация по документу
Читайте также