Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 09.04.2003 № 12/53МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 9 апреля 2003 г. N 12/53 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРИГОРОДНЫХ ЗЕЛЕНЫХ ЗОНАХ ГОРОДОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" Московская областная Дума решила: 1. Принять за основу проект закона Московской области "О пригородных зеленых зонах городов Московской области" (прилагается). 2. Направить проект закона Московской области "О пригородных зеленых зонах городов Московской области" в комитеты, Контрольно-счетную палату, Государственно-правовое управление Московской областной Думы, Губернатору Московской области Громову Б.В. для подготовки и представления поправок. 3. Поручить Комитету по вопросам землепользования, природных ресурсов и экологии обобщить поправки, поступившие от комитетов, Контрольно-счетной палаты, Государственно-правового управления Московской областной Думы, Губернатора Московской области Громова Б.В., а также замечания и предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта закона на заседании Московской областной Думы, и направить доработанный проект закона на рассмотрение Московской областной Думы. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А. Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Приложение к решению Московской областной Думы от 9 апреля 2003 г. N 12/53 Проект ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРИГОРОДНЫХ ЗЕЛЕНЫХ ЗОНАХ ГОРОДОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон определяет правовое положение пригородных зеленых зон городов Московской области, полномочия органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере организации, охраны, защиты и использования их территорий. Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: пригородная зеленая зона - часть территории пригородной зоны, находящаяся за пределами черты городских поселений в составе лесного фонда, занятая лесами, лесопарками и выполняющая санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции; рекреационная инфраструктура - совокупность культурно-оздоровительных, спортивных и иных объектов и условий, позволяющих использовать пригородную зеленую зону в целях организации массового отдыха, занятий физкультурой и спортом; функциональное зонирование пригородных зеленых зон - выделение в пределах пригородных зеленых зон различных по своему функциональному назначению зон с учетом требований особого регулирования градостроительной деятельности, а также экологической, эстетической, культурно-оздоровительной ценности лесов, их удаленности от городов, наличия транспортной, рекреационной и иной инфраструктуры; лесопарковая часть пригородных зеленых зон - занятые лесопарками и лесами территории, расположенные вблизи городов и являющиеся местами отдыха населения, а также территории, которые по своим природным и эстетическим свойствам могут стать активно посещаемыми населением после создания соответствующей транспортной и рекреационной инфраструктуры; лесохозяйственная часть пригородных зеленых зон - удаленные от городов, занятые лесами территории пригородных зон, не имеющие развитой рекреационной и транспортной инфраструктуры, выполняющие преимущественно экологические и санитарно-гигиенические функции; особое регулирование градостроительной деятельности - осуществление градостроительной деятельности по специальным правилам в тех случаях, когда невозможно или затруднено обеспечение частных, общественных и государственных интересов в области градостроительной деятельности. Статья 2. Принципы регулирования отношений по использованию и охране пригородных зеленых зон Принципами регулирования отношений по развитию, охране и использованию пригородных зеленых зон являются: приоритет экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения пригородных зеленых зон; согласование интересов Московской области и муниципальных образований Московской области при принятии решений по вопросам создания, изменения границ пригородных зеленых зон, их использования и охраны; учет государственных, общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности при принятии решений о включении территорий в состав пригородных зеленых зон; сохранение территорий Московской области, занятых лесами и лесопарками, повышение их экологической значимости и рекреационной ценности; ограничение природопользования и введение особого режима деятельности в пределах пригородных зеленых зон. Статья 3. Полномочия органов государственной власти Московской области в сфере организации, охраны и использования территорий пригородных зеленых зон 1. Московская областная Дума: утверждает границы и правовой режим пригородных зеленых зон городов Московской области и их изменение. 2. Правительство Московской области: устанавливает функциональное зонирование пригородных зеленых зон, утверждает схему функционального зонирования пригородных зеленых зон; приостанавливает, ограничивает или прекращает в установленном порядке работы, ведущиеся в пределах пригородных зеленых зон с нарушениями требований лесного, экологического, земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности; принимает решения о выставлении на лесной конкурс участков лесного фонда для предоставления их в аренду для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей (рекреационные цели) по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством; обеспечивает привлечение инвестиций в развитие рекреационной инфраструктуры пригородных зеленых зон; определяет центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, осуществляющие деятельность в сфере организации, охраны и использования территорий пригородных зеленых зон; взаимодействует с федеральным органом управления лесным хозяйством, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам развития, охраны, защиты, восстановления и использования пригородных зеленых зон; осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством к его ведению. 3. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, осуществляющие деятельность в сфере организации, охраны и использования территорий пригородных зеленых зон: участвуют в осуществлении государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в пределах пригородных зеленых зон, а также в организации лесного и лесопатологического мониторинга; организуют и проводят мероприятия по охране лесов в пригородных зеленых зонах от пожаров, вредителей и болезней. Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере организации, охраны и использования территорий пригородных зеленых зон Органы местного самоуправления муниципальных образований: разрабатывают и осуществляют мероприятия по созданию и развитию пригородных зеленых зон; информируют население о правовом статусе и границах пригородных зеленых зон; участвуют в мероприятиях по благоустройству и развитию рекреационной инфраструктуры пригородных зеленых зон; взаимодействуют с органами государственной власти Московской области, территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством по вопросам создания пригородных зеленых зон и иным вопросам, связанным с развитием, охраной и использованием их территорий; осуществляют иные полномочия, отнесенные законодательством к их ведению. Статья 5. Установление границ пригородных зеленых зон 1. Площадь, границы и правовой режим пригородных зеленых зон утверждаются законом Московской области. 2. Границы пригородных зеленых зон отражаются в территориальной комплексной схеме градостроительного планирования развития Московской области, генеральных планах развития городов Московской области и их пригородных зон, в иной градостроительной документации, а также в территориальных комплексных схемах охраны природы, в проектах землеустройства и лесоустройства. 3. Проект границ пригородных зеленых зон разрабатывается на основании утвержденных в установленном порядке проектов планировки пригородных зеленых зон в соответствии с нормативами пригородных зеленых зон с учетом численности населения города, лесистости прилегающих территорий, состояния атмосферного воздуха и иных условий. 4. Перевод лесных земель в нелесные земли и изъятие земель лесного фонда для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, в пределах пригородных зеленых зон допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 6. Функциональное зонирование пригородных зеленых зон 1. Функциональное зонирование пригородных зеленых зон осуществляется с учетом генеральных планов развития городов Московской области и их пригородных зон, территориальных комплексных схем охраны природы, схем развития и размещения особоохраняемых природных территорий, проектов землеустройства и лесоустройства и отражается на графическом материале. 2. Схема функционального зонирования пригородных зеленых зон определяет границы лесопарковой и лесохозяйственной частей пригородных зеленых зон, а также отражает границы лесхозов, лесничеств, особоохраняемых природных территорий, лесов I и II поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения города Москвы и городов Московской области. 3. В зависимости от качества и породного состава лесов, их ландшафтной и рекреационной ценности, удаленности от городов, степени благоустройства и иных условий леса пригородных зеленых зон могут быть отнесены к лесопарковой или лесохозяйственной частям. Отнесение лесов к лесопарковой или лесохозяйственной частям пригородных зеленых зон и перевод лесов из одной части пригородной зеленой зоны в другую осуществляются федеральным органом управления лесным хозяйством по согласованию с Правительством Московской области и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Правительство Московской области согласовывает отнесение лесов к лесопарковой или лесохозяйственной частям пригородных зеленых зон с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством. Статья 7. Особенности правового режима пригородных зеленых зон 1. В границах лесопарковой части пригородных зеленых зон запрещаются: рубки главного пользования и иные виды рубок на основании режима лесопользования; размещение промышленных, сельскохозяйственных, иных предприятий и объектов; размещение любых видов отходов, включая отходы потребления; предоставление земельных участков для садоводства и дачного строительства; разработка месторождений полезных ископаемых, добыча торфа; промышленная заготовка лекарственных трав, цветов, дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственного и технического сырья; подсочка леса; сенокошение и пастьба скота; охота; мойка машин, движение автотранспорта вне установленных дорог; иная деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на окружающую среду. 2. Использование лесов и иных природных ресурсов в пределах лесохозяйственной части пригородных зеленых зон осуществляется с учетом необходимости сохранения и повышения экологических и санитарно-гигиенических функций пригородных зеленых зон. 3. В пределах лесохозяйственной части пригородных зеленых зон запрещается: размещение любых отходов, включая отходы потребления; размещение промышленных, сельскохозяйственных, иных предприятий и объектов, способных оказать негативное воздействие на состояние пригородных зеленых зон; предоставление земельных участков для садоводства и дачного строительства; иные виды деятельности, не совместимые с задачами охраны, защиты и воспроизводства лесов пригородных зеленых зон. 4. Размещение и строительство объектов в пределах лесохозяйственной части пригородных зеленых зон производятся с учетом генеральных планов развития городов Московской области, проектов лесоустройства и землеустройства, схем развития и размещения особоохраняемых природных территорий, комплексных территориальных схем охраны природы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области. Места строительства объектов, способных оказать влияние на состояние лесов пригородных зеленых зон, согласовываются с Правительством Московской области и территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством с обязательным проведением государственной экологической экспертизы. 5. В пределах природных парков, памятников природы и иных особоохраняемых природных территорий, включенных в состав пригородных зеленых зон, ограничения хозяйственной и иной деятельности устанавливаются с учетом режимов указанных особоохраняемых природных территорий. Статья 8. Обязанности лесопользователей на территории пригородных зеленых зон Лесопользователи, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность в пределах пригородных зеленых зон: отвечают за санитарное состояние предоставленного участка; не допускают уничтожения, повреждения, загрязнения лесов и иных природных объектов; в порядке, установленном лесным законодательством, проводят противопожарные и иные мероприятия на предоставленной им территории. Статья 9. Финансирование мероприятий по воспроизводству лесов пригородных зеленых зон Финансирование работ по воспроизводству лесов пригородных зеленых зон может производиться за счет: средств областного бюджета; бюджетов муниципальных образований (в части финансирования благоустройства пригородных зеленых зон); средств бюджета города Москвы в части финансирования совместных с Московской областью мероприятий (санитарных, противопожарных, карантинных и других мероприятий), благоустройства, развития рекреационной инфраструктуры лесопарковой зоны пригородных зеленых зон, иных мероприятий, направленных на развитие пригородных зеленых зон; средств лесопользователей и других субъектов, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность в пределах пригородных зеленых зон; средств инвесторов, направляемых на развитие рекреационной структуры лесопарковой части пригородных зеленых зон; других разрешенных законодательством источников и средств. Статья 10. Контроль за состоянием и использованием лесов и иных природных ресурсов пригородных зеленых зон 1. Контроль за состоянием, охраной и использованием лесов, объектов животного мира, иных природных ресурсов в пределах пригородных зеленых зон осуществляется территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством, иными органами, специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей среды, органами государственной власти Московской области. 2. Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель в пределах пригородных зеленых зон осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области или уполномоченными ими органами. 3. Граждане и общественные объединения могут участвовать в обеспечении рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также в осуществлении общественного земельного контроля за соблюдением требований использования и охраны земель в границах пригородных зеленых зон городов Московской области. Статья 11. Ответственность за нарушение порядка использования, охраны и защиты лесов и иных природных ресурсов пригородных зеленых зон Нарушение установленных требований по охране, воспроизводству и использованию лесов и иных природных ресурсов в пределах пригородных зеленых зон влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|