Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района от 27.06.2002 № 32/12

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "МЫТИЩИНСКИЙ РАЙОН"

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                     от 27 июня 2002 г. N 32/12

                                    Утратил силу - Решение Совета
                                        депутатов Мытищинского
                                        муниципального района
                                        от 24.03.2004 г. N 1/3

         О Регламенте Совета депутатов Мытищинского района

     
     В соответствии со ст.  34 Устава Мытищинского района,  учитывая
предложения депутатской комиссии  по местному самоуправлению,  Совет
депутатов
     
     решил:
     
     1. Утвердить Регламент Совета  депутатов Мытищинского района  в
новой редакции (прилагается).
     2. Направить данный Регламент на подписание главе  Мытищинского
района А.Е. Мурашову.
     3. Считать   утратившим    силу   решение   Совета    депутатов
Мытищинского района N 1/6  от 07.06.2000 "Об утверждении  Регламента
Совета депутатов Мытищинского района".
     4. Данное решение вступает в силу с момента его подписания.
     
     
     Председатель
     Совета депутатов Г.И. Киселев
     
     
     
     Утвержден
     решением Совета депутатов
     муниципального образования
     "Мытищинский район"
     Московской области
     от 27 июня 2002 г. N 32/12


           Регламент Совета депутатов Мытищинского района


     Настоящий Регламент   является   нормативным   правовым   актом
муниципального  образования  "Мытищинский  район",   устанавливающим
порядок деятельности,  основные  правила и  процедуры работы  Совета
депутатов муниципального образования "Мытищинский район".

                      Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Совет  депутатов муниципального  образования  "Мытищинский
район"   (далее    -   Совет)    является   постоянно    действующим
представительным   органом  местного   самоуправления   Мытищинского
района. Численный состав Совета депутатов - 21 депутат.
     1.2. Совет   депутатов    осуществляет   свои   полномочия    в
соответствии  с Конституцией  РФ,  законодательством РФ,  Московской
области,   Уставом   и   другими   нормативными   правовыми   актами
муниципального образования "Мытищинский район" Московской области  и
настоящим Регламентом.
     1.3. Деятельность Совета строится на принципах:
     - законности;
     - самостоятельности, независимости и ответственности;
     - представления и защиты прав и интересов жителей  Мытищинского
района;
     - гласности и учета общественного мнения;
     - сочетания местных и государственных интересов.
     1.4. Деятельность  Совета  осуществляется  в  форме   заседаний
Совета  депутатов,  участия  депутатов  в  работе  комиссий,  работы
депутатов в избирательных округах.

          Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     - предлагать  вопросы  на   рассмотрение  Совета,  вносить   на
рассмотрение  Совета  проекты   решений,  предложения  изменения   и
дополнения в действующие решения;
     - вносить предложения и замечания  по повестке дня, по  порядку
рассмотрения и  существу  обсуждаемых вопросов,  поправки к  проекту
решений и других актов Совета;
     - ставить  вопрос  о  недоверии  составу  образованных  Советом
органов;
     - участвовать   в   прениях,  задавать   вопросы   докладчикам,
председательствующему на  заседании, требовать  ответа, выступать  с
обоснованием  своих предложений  и  по мотивам  голосования,  давать
справки;
     - оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющих,  по
его мнению, общественное  значение, выходить  на заседание Совета  с
депутатским запросом.
     2.4. Депутат вправе иметь  помощников на общественных  началах.
Положение   о  помощнике   утверждается   большинством  голосов   от
установленной численности Совета.
     2.5. Депутаты Совета на территории Мытищинского района не могут
быть задержаны   (за  исключением   случаев   задержания  на   месте
преступления), подвержены  обыску  по месту  жительства или  работы,
арестованы, привлечены к уголовной ответственности без  согласования
Прокуратуры Московской области.
     2.6. Депутатский  запрос   осуществляется   в  соответствии   с
Положением о депутатском запросе.
     2.7. Оплата  за  проезд  депутатов  на  всех  видах  городского
транспорта, за исключением  такси, производится из местного  бюджета
за счет средств, выделенных на деятельность Совета.
     2.8. Размер  компенсации  затрат,  связанных  с   деятельностью
работающих на непостоянной основе депутатов Совета,  устанавливается
Советом и выплачивается из средств местного бюджета.

                 Глава 3. КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

     3.1. Совет  утверждает  из   числа  депутатов  на  срок   своих
полномочий постоянные комиссии  для предварительного рассмотрения  и
подготовки  вопросов,  относящихся  к  ведению  Совета,   разработок
заключений  и  предложений   по  соответствующим  разделам   проекта
местного бюджета, а также для содействия проведению в жизнь  решений
Совета,  осуществления  в   пределах  компетенции  Совета   контроля
деятельности   администрации   Мытищинского   района,   предприятий,
учреждений, организаций, расположенных на территории района.
     3.2. Постоянные   комиссии    избирают   из   своего    состава
председателя,  секретаря  комиссии,  а  в  случае  необходимости   и
заместителя   председателя.    Председатели   постоянных    комиссий
утверждаются на заседании Совета.
     3.3. Заседания комиссий проводятся не реже одного раза в месяц.
Очередные заседания  созываются в  3-дневный  срок. График  плановых
заседаний комиссий утверждается Советом депутатов.
     3.4. Совет  может  образовать  временные  или  рабочие  группы.
Задачи, численность, объем и срок их полномочий определяются Советом
при их образовании.
     3.5. Для решения и  подготовки вопросов Совет может  привлекать
на платной  и  безвозмездной основе  специалистов. Привлеченные  для
работы в Совет специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с
правом совещательного голоса.
     3.6. Постоянные   и  временные   комиссии   и  рабочие   группы
ответственны перед Советом и ему подотчетны.
     3.7. Организация    деятельности   каждой    комиссии    Совета
осуществляется председателем комиссии, который не реже одного раза в
год информирует Совет о деятельности комиссии.
     3.8. Заседания комиссии (группы) являются открытыми. По решению
комиссии (группы) заседание  может быть  закрытым. Депутаты  Совета,
глава района, прокурор  города, их официальные представители  вправе
присутствовать на закрытых заседаниях любой комиссии (группы).
     3.9. Отчеты  о   работе  комиссий   (групп)  заслушиваются   на
заседаниях Совета.  При неудовлетворительной  оценке Советом  работы
комиссии (группы) состав ее может быть изменен.
     3.10. Администрация района оказывает помощь комиссиям (группам)
в организации их делопроизводства.

                    Глава 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА

     4.1. Председатель Совета:
     - избирается  на первом  заседании  Совета из  числа  депутатов
большинством голосов от  установленной численности Совета  депутатов
на срок полномочий Совета;
     - председательствует на заседаниях Совета;
     - ведет заседания Совета и отвечает за их подготовку;
     - подписывает все решения Совета;
     - подписывает обращения, заявления, запросы и другие  документы
Совета;
     - в пределах своей компетенции, определенной  законодательством
и  решениями  Совета,  издает распоряжения.  Во  исполнение  решений
Совета  он может  подписывать  совместные распоряжения  председателя
Совета и главы района;
     - формирует проект повестки дня  заседания за 4 рабочих дня  до
заседания на  основе  предложений депутатов,  главы района,  рабочих
групп и комиссий;
     - содействует развитию деловых связей, осуществляемых в  рамках
программ, планов и решений, принятых Советом;
     - представляет  Совет  во  взаимоотношениях  с  администрацией,
организациями, предприятиями,  учреждениями и жителями  Мытищинского
района, с органами местного самоуправления муниципальных образований
Московской  области,  государственными  органами  законодательной  и
исполнительной власти;
     - оказывает  содействие депутатам  Совета  в осуществлении  ими
своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
     - принимает меры  по обеспечению  гласности в  работе Совета  и
изучению общественного мнения;
     - решает иные  вопросы, поручаемые Советом  или возлагаемые  на
него законодательством РФ;
     - подотчетен  Совету  и   может  быть  отозван  путем   тайного
голосования,  если за  это  решение проголосовало  не  менее 2/3  от
установленной численности Совета депутатов.
     4.2. Добровольное   сложение    председателем   Совета    своих
полномочий удовлетворяется  на основании  его письменного  заявления
голосованием не менее  половины от установленной численности  Совета
депутатов. В случае непринятия Советом отставки председатель  Совета
вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи
заявления.
     4.3. В случае отсутствия председателя Совета или  невозможности
выполнения  им своих  обязанностей  заместитель председателя  Совета
выполняет функции председателя Совета.
     Заместитель председателя Совета избирается на первом  заседании
из  числа  депутатов  тайным  голосованием  не  менее  половины   от
установленной  численности  Совета  депутатов  на  срок   полномочий
Совета.
     4.4. Заместитель  председателя   Совета  выполняет  функции   в
соответствии с распределением обязанностей, установленных Советом  и
поручениями председателя Совета.

                Глава 5. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

     5.1. Основной  формой  работы  Совета  являются  заседания,  на
которых   он   решает   вопросы,  отнесенные   к   его   компетенции
законодательством  РФ,  Московской  области,  Ґ2ставом   Мытищинского
района, настоящим Регламентом.
     5.2. Совет принимает решения исключительно на заседаниях.
     5.3. Заседание Совета правомочно,  если на нем присутствует  не
менее 2/3 от установленной численности Совета депутатов.
     5.4. Заседания Совета проводятся открыто и гласно. Совет вправе
принять решение о проведении  закрытого заседания, на котором  имеют
право присутствовать глава  района, прокурор города, их  официальные
представители, а также приглашенные Советом лица.
     Открытые заседания  Совета  могут транслироваться  по  радио  и
телевидению. Информационные сообщения о работе Совета публикуются  в
местных  СМИ, а  также  передаются по  радио  и телевидению.  Фото-,
кино-,  аудио-,  видеосъемка  открытого  заседания   присутствующими
гражданами и представителями  прессы не требует особого  разрешения,
если не будет принято отдельное решение Совета.
     5.5. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в  его
отсутствие - заместителем председателя Совета.
     5.6. Внеочередные заседания Совета созываются не позднее чем  в
десятидневный срок:
     - по  инициативе председателя  Совета,  а  в его  отсутствие  -
заместителем председателя Совета;
     - по требованию главы района;
     - по  требованию  не  менее  семи  депутатов,   подтвержденному
письменным коллективным заявлением на имя председателя Совета.
     5.7. Подлежат   обязательному   включению   в   повестку    дня
внеочередного заседания предложения:
     - председателя Совета;
     - главы района;
     - группы не менее чем из семи депутатов;
     - органов  прокуратуры  и   представляемая  ими  информация   о
незаконных действиях органов местного самоуправления.
     5.8. О времени заседания Совета и месте его проведения, а также
вопросах, выносимых на  рассмотрение,  председатель Совета  сообщает
депутатам, прокурору  и  представляет необходимые  материалы за  три
рабочих дня до начала заседания Совета.
     5.9. Основные  вопросы,   выносимые  на  рассмотрение   Совета,
устанавливаются планом работы Совета.
     5.10. В   первоочередном    порядке   на   заседаниях    Совета
рассматриваются вопросы:
     - принятие изменения устава района;
     - утверждение бюджета района, отчет о его выполнении;
     - установление городских налогов, сборов, пошлин и платежей  (в
том числе за использование  земельных участков), а также порядка  их
взимания;
     - образование  районных  фондов,  утверждение  отчетов  об   их
использовании;
     - рассмотрение    вопросов     административно-территориального
деления района;
     - установление использования земли и других природных ресурсов,
объектов культурного    наследия,    охраны    объектов     природы,
разграничение собственности и управления недвижимостью, приватизации
имущества города;
     - утверждение планов и  программ экономического, социального  и
экологического развития города, отчетов об их исполнении;
     - дача  согласия  на привлечение  депутатов  к  дисциплинарной,
административной или уголовной ответственности;
     - о  представлении  и  протесте  прокурора  города  на  решение
Совета;
     - о законодательной инициативе;
     - утверждение  сметы   расходов  на  организацию   деятельности
Совета;
     - принятие изменений Регламента Совета;
     - избрание и освобождение от должности председателя Совета;
     - выражение недоверия должностному лицу;
     - депутатские запросы.
     5.11. Повестка  дня заседания  Совета  может включать  основные
вопросы,  вопросы   в  части   "Разное",  организационные   вопросы,
информационные сообщения.  Основными  являются вопросы  нормативного
характера,    отнесенные    к   компетенции    Совета    действующим
законодательством,  требующие  подготовки в  установленном  порядке.
Вопросы,  отнесенные  к   части  "Разное",  носят   организационный,
порученческий характер. К организационным относятся вопросы выборов,
выражения  недоверия  руководителям   рабочих  органов  Совета,   об
утверждении и изменении состава рабочих органов Совета.
     5.12. Повестка дня и порядок работы Совета утверждаются Советом
по представлению председателя. Предложения  и замечания по  повестке
дня  и  порядку   работы  заседаний  передаются  депутатами   Совета
председателю в письменном виде  либо излагаются ими в  выступлениях.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председателем
на заседании в порядке их поступления.
     5.13. Вопрос о включении дополнительно поступающих  предложений
в повестку дня заседания Совета решается путем открытого голосования
по каждому предложению большинством голосов от числа присутствующих.
Вопрос  снимается с  повестки  дня заседания  Совета,  если об  этом
сделано  заявление  лицом  или  органом,  внесшим  этот  вопрос   на
рассмотрение, по решению Совета.
     5.14. Депутат  обладает   правом  решающего   голоса  по   всем
вопросам,   рассматриваемым   Советом.  В   порядке,   установленном
настоящим  Регламентом,  депутаты  вправе  обращаться  с  запросами,
предлагать вопросы для рассмотрения Совета и вносить предложения  по
повестке дня заседания, существу обсуждаемых вопросов, участвовать в
прениях, задавать вопросы. Вносить проекты решений и поправки к ним,
выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования,
давать справки.
     5.15. Просьбы о предоставлении слова для выступления в  прениях
по рассматриваемому Советом вопросу подаются письменно или поднятием
руки.
     5.16. Депутат  выступает  на  заседании  Совета  только   после
предоставления ему слова председательствующим.  Председательствующий
на заседании  предоставляет  слово в  порядке поступления  заявлений
депутатов на выступление.
     5.17. Никто  не  вправе  выступать  на  заседании  Совета   без
разрешения председательствующего.  Нарушивший  это правило  лишается
слова без предупреждения.
     5.18. Передача слова на  выступление в пользу другого  депутата
не допускается. Вопросы докладчикам и выступающим задаются в  устной
и письменной формах.
     5.19. Депутат может выступить по обсуждаемому вопросу один раз.
Право повторного  выступления  предоставляется только  докладчику  и
содокладчику.  При  обсуждении   поправок  выступают  только   автор
поправки и автор проекта решения или докладчик.
     5.20. Глава  района, председатель  Совета,  его заместитель,  а
также председатели комиссий,  ответственные за определенные  Советом
направления работы по вопросам, находящимся в их ведении, докладчики
вправе взять слово для выступления  вне очереди один раз в  пределах
времени, отведенного Регламентом.
     5.21. Выступающий  на  заседании  Совета  не  вправе   нарушать
правила  депутатской  этики:   употреблять  в  своей  речи   грубые,
некорректные,  оскорбительные  выражения, наносящие  ущерб  чести  и
достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать  необоснованные
обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию,
призывать  к  насильственным  или  незаконным  действиям,  а   также
превышать  отведенное  для  выступления время.  В  случае  нарушения
указанных правил председательствующий предупреждает выступающего,  а
в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение
всего заседания.
     В случае превышения  отведенного для  выступления времени  либо
отклонения  от обсуждаемой  темы  председательствующий вправе  после
предупреждения лишить выступающего слова.
     5.22. Решения  Совета  принимаются  только  в  рамках  вопроса,
включенного в повестку дня.
     5.23. Депутаты  в  случае невозможности  прибыть  на  заседание
Совета или принять участие  в заседании обязаны сообщить о  причинах
отсутствия председателю Совета до начала заседания.
     5.24. Если к назначенному сроку открытия заседания не  прибудет
положенного  числа  депутатов,  то  председательствующий   объявляет
заседание несостоявшимся.
     5.25. В заседаниях Совета с правом совещательного голоса  могут
принимать   участие   жители   Мытищинского   района,   приглашенные
должностные лица организаций, учреждений, предприятий, расположенных
в  районе,  представители  средств  массовой  информации.  Вопрос  о
количестве и  персональном составе  приглашаемых лиц  для участия  в
работе Совета решается председателем Совета.
     Приглашенные на    заседание    Совета   имеют    все    права,
предусмотренные   для   депутатов,   кроме   права   участвовать   в
голосовании. Председательствующий  на  заседании Совета  информирует
депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
     Приглашенные обязаны    соблюдать   порядок    и    подчиняться
распоряжениям председательствующего.
     5.26. Председательствующий  на заседании  Совета  (председатель
Совета или его заместитель):
     1) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
     2) руководит заседаниями Совета, следит за соблюдением  кворума
и Регламента Совета депутатов;
     3) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим
на заседании в порядке поступления заявок, без комментариев и оценки
выступлений. При необходимости высказаться по существу вопроса берет
слово в соответствии с настоящим Регламентом;
     4) предоставляет   слово   для   выступлений   в   прениях   по
рассматриваемому Советом вопросу  лицам, приглашенным на  заседание.
При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;
     5) при  нарушении  порядка  в  зале  прерывает  заседание  либо
принимает  меры  для  удаления   из  зала  нарушителя  порядка,   не
являющегося депутатом Совета;
     6) оглашает письменные запросы, заявления и справки  депутатов,
предоставляет  депутатам  слово  для  устных  запросов,  вопросов  и
справок,  а также  для  замечаний по  ведению  заседания в  порядке,
предусмотренном настоящим Регламентом;
     7) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке
поступления;
     8) проводит голосование по вопросам, требующим принятия решения
Совета, и объявляет его результаты;
     9) способствует духу  сотрудничества, сближения позиций  сторон
по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений;
     10) организует  проведение консультаций  с  депутатами в  целях
преодоления разногласий  и разрешения вопросов,  возникающих в  ходе
работы заседания;
     11) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
     12) организует   ведение   протоколов   заседаний   Совета    и
подписывает их.
     5.27. На  каждом  заседании  ведутся  протоколы.  В   протоколе
заседания указываются:
     1) наименование Совета, дата и порядковый номер заседания;
     2) число депутатов, избранных  в Совет, число присутствующих  и
отсутствующих депутатов;
     3) повестка   дня   заседания    Совета,   фамилия   и    номер
избирательного округа докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
     4) фамилии   и   номера   избирательных   округов    депутатов,
выступающих  в  прениях  (для  лиц,  не  являющихся  депутатами,   -
должности),  а   также  депутатов,  внесших   запрос  или   задавших
(письменно или устно) вопросы докладчикам;
     5) перечень всех рассматриваемых  проектов решений с  указанием
числа голосов,  поданных "за", "против",  "воздержавшихся" из  числа
депутатов, принявших участие в голосовании.
     5.28. К протоколу заседания прилагаются тексты принятых Советом
решений, список  присутствующих   на  заседании  депутатов,   список
отсутствующих с  указанием причин  отсутствия, список  приглашенных,
тексты  докладов и  содокладов,  содержание выступлений,  письменные
предложения и замечания депутатов Совета и приглашенных лиц.
     Протокол заседания оформляется  в  десятидневный срок.  Депутат
Совета  имеет  право  в  любое  время  ознакомиться  с   оформленным
протоколом.
     5.29. Подлинные экземпляры протокола в течение срока полномочий
Совета хранятся  в   отделе  по   работе  с   Советом  депутатов   и
общественными  организациями, затем  сдаются  в городской  архив  на
постоянное хранение.
     5.30. Организационно-техническое   и  юридическое   обеспечение
деятельности Совета осуществляет администрация района.

             Глава 6. ВРЕМЕННОЙ РЕЖИМ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

     6.1. Заседания  Совета  проводятся  в  третий  четверг  каждого
месяца. Начало заседаний в 14.00.
     6.2. Продолжительность заседания и перерывы в нем  определяются
Советом исходя из принятой повестки дня.
     6.3. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
     1) для докладов - до 20 минут;
     2) для содокладов - до 10 минут;
     3) для выступления в прениях, для оглашения обращений  граждан,
для информационных сообщений - до 5 минут;
     4) для заключительного  слова -  до 5  минут, докладчик  вправе
отказаться от заключительного слова;
     5) для   повторных  выступлений,   а   также  при   постатейном
обсуждении решений Совета - до 2 минут;
     6) для  сообщений,  справок, вопросов,  выдвижения  кандидатур,
выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов -
до 1 минуты;
     7) по порядку ведения  заседания, для ответа  на вопросы и  для
дачи разъяснений -  в пределах 1 минуты  и может быть  предоставлено
председательствующим вне очереди.
     6.4. В  конце  заседания  отводится  5  минут  для  объявлений,
справок.
     По истечении   установленного   времени    председательствующий
предупреждает об  этом  выступающего, а  затем  вправе прервать  его
выступление.
     С согласия      большинства      присутствующих       депутатов
председательствующий   может  установить   общую   продолжительность
обсуждения  вопроса,  включенного   в  повестку  заседания,   время,
отводимое на вопросы и ответы, продлив время выступления.
     6.5. Прения  прекращаются  по  решению  Совета,  если  за   это
проголосовало более половины депутатов, присутствующих на  заседании
Совета.   В   случае   принятия   решения   о   прекращении   прений
председательствующий  обязан   предоставить   одну  минуту   каждому
депутату, настаивающему на выступлении.

        Глава 7. ГОЛОСОВАНИЕ ДЕПУТАТОВ НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА

     7.1. Депутаты Совета обязаны  лично осуществлять свое право  на
голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования,  не
вправе подать свой голос позже.
     7.2. Голосование на заседании Совета, как правило, открытое.
     7.3. Тайное голосование  проводится  при избрании  председателя
Совета,  его заместителя,  при  голосовании  по вопросам  о  доверии
(недоверии)  и иным  вопросам  по требованию  не  менее 7  депутатов
Совета.
     Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия.
В счетную комиссию  не могут  входить те  депутаты, по  кандидатурам
которых проводится голосование.
     7.4. При принятии решений в целом, а также в других случаях  по
требованию  не  менее   7  депутатов  Совета  проводится   поименное
голосование. Оно не может быть проведено по персональному вопросу.
     7.5. Голосование  по   процедурным  вопросам  (об   утверждении
повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок  и
т.д.)  может  быть  проведено  без  подсчета  голосов  -  по  явному
большинству, если ни один депутат не требует иного.
     7.6. Перед голосованием по проекту  решения "за основу" или  "в
целом" депутатам  предоставляется возможность  выступить по  мотивам
голосования только один раз.
     7.7. Решения Совета  принимаются путем голосования.  Результаты
голосования  определяются  подсчетом  голосов,  поданных  депутатами
"за", "против", "воздержался".
     7.8. Для принятия решений, если  это не определено прямо  иными
статьями Регламента, необходимо:
     - не менее 2/3 голосов "за" от установленной численности Совета
по вопросам принятия устава муниципального образования, изменений  и
дополнений к нему, Регламента Совета, самороспуска Совета,  принятия
решения о проведении референдума, закрытого заседания Совета;
     - не менее 1/2 голосов "за" от установленной численности Совета
по вопросам  принятия  нормативных правовых  актов  района,  решений
нормативного правового характера Совета;
     - не менее 1/2 голосов "за" от числа депутатов,  присутствующих
на заседании, по вопросам принятия повестки дня заседания Совета  за
основу  и  включения  в  нее дополнений  и  изменений  (до  принятия
повестки дня заседания  в целом), а  также по вопросам  процедурного
характера;
     - не менее 1/3 голосов "за" от числа депутатов,  присутствующих
на   заседании,   по   вопросу   включения   дополнений   в    часть
"Информационные  сообщения"  повестки   дня  заседания  Совета   (до
принятия повестки дня заседания в целом);
     - не  менее 1/2  голосов  (11  голосов) "за"  от  установленной
численности Совета по иным вопросам.

 Глава 8. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ВОПРОСОВ,
                        ОБСУЖДАЕМЫХ СОВЕТОМ

     8.1. Вопросы для рассмотрения на заседании Совета  предлагаются
главой района, депутатами Совета, прокурором города.
     8.2. Проекты  решений  Совета  для  печатания  и  тиражирования
представляются в отдел по работе с Советом депутатов и общественными
организациями не позднее чем за 6 рабочих дней до заседания Совета.
     8.3. Проект решения  о  введении или  отмене районных  налогов,
освобождении от  их уплаты,  о финансовых  обязательствах района,  а
также  предусматривающий  расходы,   покрываемые  за  счет   средств
районного бюджета,  может быть  внесен  в Совет  только при  наличии
заключений соответствующих  структурных подразделений  администрации
района.
     8.4. Проекты решений,  справки и другие  материалы к  заседанию
Совета представляются  депутатам, главе района,  прокурору, а  также
другим заинтересованным лицам и органам не позднее чем за 3  рабочих
дня до заседания Совета.
     8.5. Процедура  принятия  решений  по  вопросам,  включенным  в
повестку дня заседания Совета, следующая:
     - доклад по проекту решения;
     - содоклад;
     - ответы докладчика на вопросы;
     - прения по докладам;
     - голосование по  представленному проекту  решения "за  основу"
(докладчик имеет право  по согласованию  с другими авторами  проекта
решения внести в него изменения перед голосованием);
     - голосование по каждой поправке (автор поправки может снять ее
с голосования,   редакционные   поправки   могут   приниматься   без
голосования);
     - голосование по проекту решения "в целом" со всеми  внесенными
в проект поправками.
     8.6. При наличии альтернативных  проектов решений по  вопросам,
включенным в повестку  дня заседания, и при  условии, что каждый  из
них   приготовлен  в   установленном   Регламентом  порядке,   Совет
заслушивает доклады  по каждому  из этих проектов.  После прений  по
докладам,  перед  голосованием  "за основу"  Совет  путем  открытого
справочного  голосования (ведется  подсчет  голосов, поданных  "за")
определяет, какой из проектов  принимается за основной, и именно  по
нему проводится голосование "принять за основу".
     8.7. Проекты   нормативных   правовых   актов    предварительно
рассматриваются на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
     8.8. При обсуждении поправок к проекту решения выступают только
автор поправки и докладчик.
     Если к  одному   пункту  имеется  несколько   взаимоисключающих
поправок, то после  обсуждения каждой  из них производится  открытое
справочное голосование,  после чего  поправка, набравшая  наибольшее
количество  голосов  "за",  ставится  на  голосование  для  принятия
решения.
     Голосование проводится  по  каждой  поправке  отдельно.  Только
автор поправки может снять ее с голосования.
     Редакционные поправки  могут  приниматься  без  голосования  по
общему согласию.
     8.9. Решения,  принятые Советом,  подписываются  председателем.
Нормативно-правовые  акты  района  подписываются  главой  района   и
вступают в силу со дня их официального опубликования, если иной срок
не установлен в  самом нормативно-правовом  акте. Вступившие в  силу
нормативные  акты  направляются  прокурору до  10  числа  следующего
месяца.
     8.10. В каждом решении Совета указывается лицо,  контролирующее
его   исполнение.   Целью  контроля   является   выявление   степени
эффективности   решения,   причин,   затрудняющих   принятие    мер,
стимулирующих его исполнение.
     Лицо, на  которое   возложен  контроль,  обязано   своевременно
подготовить сообщение о ходе выполнения решения.
     После заслушивания такого сообщения Совет вправе:
     - снять решение с контроля как выполненное;
     - продлить контрольные полномочия;
     - возложить контрольные полномочия на иное лицо;
     - отменить решение;
     - изменить решение или дополнить его;
     - принять дополнительное решение.
     8.11. Совет   может  принять   решение   о  районном   народном
обсуждении  (референдуме)  проекта нормативного  правового  акта  на
любом этапе работы над ним.

       Глава 9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА И АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

     9.1. Совет  и администрация  района  взаимодействуют исходя  из
интересов жителей района, единства целей и задач в решении  районных
проблем. Решения Совета, постановления и распоряжения главы  района,
принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми
находящимися  на  территории  района  предприятиями,   учреждениями,
организациями  независимо   от  форм  собственности,   общественными
объединениями, должностными лицами и гражданами.
     9.2. Споры между Советом  и администрацией района,  возникающие
по  вопросам осуществления  их  полномочий,  принятых актов  и  иным
вопросам,   решаются   путем    создания   на   паритетной    основе
согласительных  комиссий  на  срок   не  более  двух  месяцев.   При
отсутствии  согласия  в  решении возникающих  проблем  по  истечении
установленного  срока  рассмотрение  спора  может  быть  передано  в
Мытищинский городской суд.
     9.3. Совет  вправе  принять   решение  о  выражении   недоверия
должностному  лицу, администрации  района  в случае  умышленного  им
нарушения или  систематического невыполнения Конституции  Российской
Федерации,  законодательства   Российской  Федерации  и   Московской
области, правовых актов района, должностных обязанностей.
     Решение по этому вопросу принимается Советом числом голосов  не
менее  2/3  от  общего  числа  депутатов  Совета.  Глава  района   в
двухнедельный  срок  рассматривает  решение  Совета  и   освобождает
должностное лицо от исполнения служебных обязанностей или направляет
мотивированный отказ в Совет. В случае отказа Совет вправе вернуться
к обсуждению указанного вопроса не ранее чем через три месяца.
     9.4. Копии  протоколов  заседаний Совета,  копии  постановлений
главы района располагаются в свободном доступе для депутатов Совета.
     9.5. На   заседаниях   администрации,  а   также   организаций,
предприятий,  учреждений  района вправе  присутствовать,  выступать,
предлагать проекты решений  и поправки к  ним депутаты Совета  (если
эти мероприятия не являются закрытыми).
     9.6. Депутаты  Совета  пользуются правом  внеочередного  приема
главой  района,  должностными лицами  администрации,  руководителями
предприятий, организаций, учреждений города.
     Депутат вправе прийти  на прием вместе  с лицами,  необходимыми
для решения вопроса.
     9.7. Координацию взаимодействия между Советом и  администрацией
осуществляют председатель Совета и глава района.

         Глава 10. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     10.1. В   бюджете   Мытищинского   района   отдельной   строкой
предусматриваются  денежные  средства  на  содержание   деятельности
Совета.  Смета  расходов  на  деятельность  Совета  утверждается  по
согласованию с главой  района одновременно с утверждением  районного
бюджета.
     10.2. Должностной  оклад  председателя Совета,  работающего  на
постоянной  основе, и  другие  выплаты, предусмотренные  действующим
законодательством, выплачиваются из средств местного бюджета.
     10.3. Для решения  и  подготовки вопросов  для рассмотрения  их
Советом депутаты по решению Совета могут привлекать специалистов  за
денежное вознаграждение.

 Глава 11. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

     11.1. Решения,     принятые    с     нарушением     Регламента,
недействительны с момента их принятия.
     11.2. Неоднократное  нарушение  статей  настоящего   Регламента
депутатами является  основанием  в возбуждении  вопроса о  порицании
указанным лицам.

                 Глава 12. СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕГЛАМЕНТА

     12.1. Совет вправе  вносить изменения,  дополнения в  настоящий
Регламент.
     12.2. Настоящий Регламент действует с момента его подписания  и
до принятия нового Регламента Совета или решения об окончании  срока
действия настоящего.
     
     
     Глава
     Мытищинского района А.Е. Мурашов

Информация по документу
Читайте также