Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 02.07.2003 № 6/63МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 2 июля 2003 г. N 6/63 О проекте закона Московской области "О государственной молодежной политике в Московской области" Московская областная Дума решила: 1. Одобрить проект закона Московской области "О государственной молодежной политике в Московской области" (прилагается). 2. Направить проект закона Московской области "О государственной молодежной политике в Московской области" в комитеты, Контрольно-счетную палату, Государственно-правовое управление Московской областной Думы для подготовки и представления замечаний и предложений. 3. Поручить Комитету по вопросам науки, образования, культуры, спорта и делам молодежи доработать проект закона Московской области "О государственной молодежной политике в Московской области" совместно с представителями Губернатора Московской области. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А. Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Приложение к решению Московской областной Думы от 2 июля 2003 г. N 6/63 Проект ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственной молодежной политики в Московской области, финансовые источники ее осуществления, общие принципы, цели, основные направления и формы реализации. I. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Государственная молодежная политика в Московской области - составная часть государственной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Московской области, представляющая собой систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, реализуемых органами государственной власти Московской области в отношении молодежи; молодые граждане (молодежь) - лица в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие в Московской области; молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), в которой один из супругов не достиг возраста 30 лет, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли возраста 30 лет; молодежные общественные объединения (далее - молодежные объединения) - объединения граждан в возрасте от 14 до 30 лет, созданные на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод, зарегистрированные в установленном законодательством порядке; социальные службы для молодежи - организации, осуществляющие мероприятия по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи молодым гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица по социальному обслуживанию молодежи; молодые граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, - молодые граждане - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, оказавшиеся в экстремальных условиях; признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами; отбывающие наказание в виде лишения свободы, в том числе в воспитательных колониях, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; с недостатками физического и (или) психического развития; социальная инфраструктура для молодежи - система необходимых для жизнеобеспечения молодежи объектов (зданий, строений, сооружений), а также организаций, которые осуществляют деятельность по охране здоровья, образованию, воспитанию, социальному обслуживанию, физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, обеспечению их занятости и удовлетворению их общественных потребностей. Статья 2. Задачи государственной молодежной политики в Московской области 1. Задачами государственной молодежной политики в Московской области являются: а) создание правовых, социально-экономических, организационных условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути; б) содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи; в) воспитание и образование молодежи; г) создание условий для реализации молодежью общественно значимых инициатив; д) использование инновационного потенциала молодежи в интересах государственного и общественного развития; е) создание условий для включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества. 2. Задачи государственной молодежной политики в Московской области реализуются органами государственной власти Московской области. Статья 3. Принципы государственной молодежной политики в Московской области Государственная молодежная политика в Московской области основывается на следующих принципах: а) исключительной роли молодежи как стратегического ресурса общества, равноправного социального субъекта; б) приоритета государственной поддержки молодых граждан на этапе социального, культурного, духовного, физического становления, выбора жизненного пути, получения образования, включения в социально-профессиональную деятельность, создания семьи, реализации общественно значимых инициатив; в) взаимодействия и координации деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, физических и юридических лиц в реализации государственной молодежной политики; г) защиты органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области прав и свобод молодых граждан; д) создания экономических, социальных, правовых условий для профессионального, духовного и физического развития молодежи. II. Основные направления и формы реализации государственной молодежной политики в Московской области Статья 4. Государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития Государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития включает в себя: - разработку и осуществление мер способствующих интеллектуальному, нравственному, физическому развитию молодых граждан, приобщению их к участию в культурной жизни общества; - разработку и реализацию областных целевых программ по гражданскому становлению молодежи, ее культурному и физическому развитию, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию; - осуществление системы мер по повышению правовой культуры молодых граждан; - формирование и реализацию мер по созданию условий для получения образования молодыми гражданами, в том числе из малоимущих, многодетных семей, находящимися в трудной жизненной ситуации; - разработку и осуществление долгосрочных мер по обеспечению занятости выпускников профессиональных образовательных учреждений, по поддержке их стабильной, полноценной трудовой деятельности; - разработку и реализацию мер стимулирования особо одаренных молодых граждан в области образования, науки, техники и культуры; - проведение конкурсов, олимпиад, фестивалей по различным направлениям творческой реализации молодежи; - поддержку и развитие различных форм воспитательной работы в образовательных учреждениях дополнительного образования, в молодежных клубах (центрах), учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением. Статья 5. Содействие и поддержка молодых граждан в области охраны их здоровья, профилактики опасных заболеваний и формировании здорового образа жизни Содействие и поддержка молодых граждан в области охраны их здоровья, профилактики опасных заболеваний и формировании здорового образа жизни включает в себя: - создание условий для развития массовых видов молодежного туризма, поддержку деятельности молодежных общественных объединений в указанной сфере; - реализацию мер по профилактической работе с молодыми гражданами группы социального риска по предупреждению негативного поведения в молодежной среде, профилактике опасных заболеваний; - развитие практики проведения всероссийских, межрегиональных и областных спортивных соревнований, турниров молодежи по массовым видам спорта; - создание условий для занятия физической культурой, спортом, активными видами отдыха; - формирование и развитие системы учреждений социального обслуживания для молодежи, создание условий для медико-психолого-педагогической реабилитации, социальной адаптации молодых граждан; - экологическое просвещение и вовлечение молодежи в мероприятия по защите природы, сохранению и улучшению состояния окружающей среды; - реализацию областных целевых программ по оздоровлению детей и подростков. Статья 6. Содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации права на труд и занятость 1. Содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их трудовых прав и обязанностей включает в себя: - разработку и реализацию органами государственной власти Московской области областных целевых программ, направленных на организацию трудоустройства молодежи, переподготовку молодых работников, создание дополнительных рабочих мест и предусматривающих использование экономических стимулов, повышающих заинтересованность организаций в трудоустройстве молодежи, профессиональной подготовке, производственном обучении и переподготовке молодых работников; - разработку и реализацию мер по материально-технической и финансовой поддержке деятельности молодежных учебных предприятий, учебно-деловых центров; - формирование государственных механизмов поддержки молодежного предпринимательства. 2. Приоритетные государственные меры обеспечения трудоустройства молодежи осуществляются в отношении молодых граждан, впервые устраивающихся на работу по достижении возраста 15-16 лет после окончания образовательного учреждения, а также достигших возраста 14 лет - в свободное от обучения время. Статья 7. Формирование морально-нравственных ценностей, патриотизма и гражданской культуры молодежи Формирование морально-нравственных ценностей, патриотизма и гражданской культуры молодежи включает в себя: - разработку и реализацию областных целевых программ, направленных на воспитание морально-нравственных ценностей, патриотизма и гражданской культуры молодежи; - работу по увековечению памяти защитников Отечества, расширению сотрудничества с общественными объединениями ветеранов Войны и Труда по вопросам организации воспитательной работы среди молодежи; - разработку комплекса учебных и специальных программ и инновационных методик по организации и проведению патриотического воспитания в его различных формах; - сотрудничество со средствами массовой информации по программам, формирующим и развивающим у молодых граждан чувство патриотизма, гордости за их историю, ответственность за их судьбу; - противодействие распространению идей экстремизма, социальной, национальной и религиозной нетерпимости. Статья 8. Государственная поддержка молодых семей Государственная поддержка молодых семей включает в себя: - разработку и реализацию областных целевых программ, обеспечивающих государственную поддержку молодых семей, в первую очередь малоимущих, по оказанию им материальной и иной помощи в решении социально-экономических, социально-бытовых проблем, по обеспечению занятости молодых родителей; - организацию просветительской работы с молодыми семьями по вопросам безопасного материнства, воспитания и обеспечения детей, организации семейного и детского отдыха; - введение в практику социологических мониторингов по проблемам молодой семьи, по научно-методическому обеспечению работы с молодыми семьями; - совершенствование законодательства по вопросам поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья (по осуществлению субсидирования, льготного кредитования, ипотечного кредитования, по внедрению механизмов аренды государственного и муниципального жилья и других), улучшения жилищных условий для молодых малоимущих семей. Статья 9. Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в их социальном обслуживании, в социальной реабилитации и адаптации Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в их социальном обслуживании, в социальной реабилитации и адаптации включает в себя: - разработку и реализацию мер государственной поддержки молодых граждан, оказавшихся в трудной, жизненной ситуации; - разработку и реализацию в рамках областных целевых программ мер по социально-правовой, психолого-педагогической, информационной и консультативной помощи молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Статья 10. Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных общественных объединений Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных общественных объединений включает: - реализацию мер по поддержке общественных инициатив молодых граждан и молодежных общественных объединений по созданию условий для реализации созидательной активности, потенциала молодых граждан во всех сферах общественной жизни; - дальнейшее совершенствование практики по информационному, научно-методическому, кадровому обеспечению деятельности молодежных общественных объединений; - стимулирование мер по поддержке общественных инициатив по привлечению молодежи к консультативной деятельности органов государственной власти Московской области в области государственной молодежной политики, по распространению практики создания и деятельности консультативных органов по проблемам молодежи при указанных органах власти; - привлечение молодежных объединений к обсуждению проектов нормативных правовых актов по вопросам осуществления законных прав и интересов молодежи. Статья 11. Государственная поддержка социальной инфраструктуры для молодежи 1. Органы государственной власти Московской области в соответствии с действующим законодательством обеспечивают создание и функционирование объектов социальной инфраструктуры Московской области, нацеленной на обеспечение жизнедеятельности, образования и воспитания, физического, духовного и нравственного развития молодых граждан. 2. Находящееся в государственной собственности имущество (в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование), предназначенное для работы с молодежью, используется по назначению. В случае если указанное имущество не может эффективно использоваться в целях обеспечения функционирования объектов социальной инфраструктуры для молодежи, решение о его использовании в иных целях принимается соответствующим органом исполнительной государственной власти Московской области, а в случаях, предусмотренных законодательством, - органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области с условием предварительного принятия мер, направленных на компенсацию утери объекта социальной инфраструктуры для молодежи. Статья 12. Социальные службы для молодежи 1. Деятельность социальных служб для молодежи осуществляется по направлениям: а) профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодых граждан; б) организация досуга молодежи по месту жительства; в) воспитание молодежи; г) организация отдыха, оздоровления и занятости молодых граждан; д) иные направления. 2. В целях реализации государственной молодежной политики в Московской области исполнительные органы государственной власти Московской области вправе создавать государственные учреждения социальных служб для молодежи, учреждения дополнительного образования и иные учреждения в порядке, установленном законодательством. 3. Органы государственной власти Московской области содействуют деятельности негосударственных служб для молодежи, участвующих в реализации областных целевых программ, предоставляя им на конкурсной основе и в соответствии с областными целевыми программами Московской области материально-технические и финансовые средства. Статья 13. Государственная поддержка молодежных общественных объединений 1. Органы государственной власти Московской области в пределах своей компетенции могут оказывать молодежным общественным объединениям поддержку. 2. Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере молодежной политики, осуществляется ведение Реестра молодежных общественных объединений в Московской области (далее - Реестр). 3. Для получения государственной поддержки молодежные общественные объединения регистрируются в Реестре молодежных общественных объединений в Московской области (далее - Реестр). 4. Молодежные общественные объединения вносятся в Реестр по их заявлению и при соблюдении следующих условий: а) объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации; б) в объединении насчитывается не менее 1000 членов либо заявленный объединением для финансирования проект (программа) предусматривает предоставление социальных услуг не менее чем 1000 детям и (или) молодым гражданам. 5. Включение молодежных общественных объединений в указанный Реестр осуществляется на добровольной и безвозмездной основе в течение месяца после представления ими письменного заявления, копий устава и свидетельства о государственной регистрации общественного объединения. 6. Внесение молодежной организации в Реестр является основанием для предоставления ей государственной поддержки в формах, указанных в пункте 1 настоящей статьи. 7. Молодежное общественное объединение, внесенное в Реестр, вправе заявить о своем решении об исключении из него. Если такое объединение получало финансовую поддержку, то оно исключается из Реестра только после представления в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере молодежной политики, финансового отчета объединения об использовании полученных им средств или после их возвращения. В случае нецелевого использования указанных средств молодежные общественные объединения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. III. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики Статья 14. Источники и порядок финансирования государственной молодежной политики в Московской области 1. Финансирование государственной молодежной политики в Московской области осуществляется за счет средств: федерального бюджета; областного бюджета; внебюджетных источников. 2. Объем финансирования областных целевых программ за счет средств областного бюджета уточняется в процессе формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год. 3. Контроль за расходованием и целевым использованием финансовых средств, выделенных на государственную молодежную политику Московской области, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. IV. Заключительные положения Статья 15. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 16. О признании утратившим силу нормативного правового акта Признать утратившим силу Закон Московской области N 42/95-ОЗ "О региональной государственной молодежной политике в Московской области". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|