Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 02.07.2003 № 6/63

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                      от 2 июля 2003 г. N 6/63


 О проекте закона Московской области "О государственной молодежной
                   политике в Московской области"


     Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Одобрить проект закона Московской области "О государственной
молодежной политике в Московской области" (прилагается).
     2. Направить    проект    закона    Московской    области    "О
государственной  молодежной   политике  в   Московской  области"   в
комитеты,    Контрольно-счетную   палату,    Государственно-правовое
управление Московской областной Думы для подготовки и  представления
замечаний и предложений.
     3. Поручить Комитету по вопросам науки, образования,  культуры,
спорта и делам молодежи доработать проект закона Московской  области
"О  государственной  молодежной   политике  в  Московской   области"
совместно с представителями Губернатора Московской области.
     4. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А.


     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков



     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 2 июля 2003 г. N 6/63

     Проект


                               ЗАКОН

                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


               О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
                        В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


     Настоящий Закон устанавливает  правовые основы  государственной
молодежной политики  в Московской области,  финансовые источники  ее
осуществления, общие  принципы, цели, основные  направления и  формы
реализации.

                         I. Общие положения

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     Государственная молодежная  политика  в  Московской  области  -
составная    часть     государственной     политики    в     области
социально-экономического,  культурного   и  национального   развития
Московской  области,  представляющая собой  систему  мер  правового,
организационно-управленческого, финансово-экономического,  научного,
информационного,   кадрового    характера,   реализуемых    органами
государственной власти Московской области в отношении молодежи;
     молодые граждане (молодежь) - лица в возрасте от 14 до 30  лет,
проживающие в Московской области;
     молодая семья - семья в первые три года после заключения  брака
(в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака),
в которой  один  из супругов  не  достиг возраста  30  лет, а  также
неполные  семьи  с детьми,  в  которых  мать  или отец  не  достигли
возраста 30 лет;
     молодежные общественные   объединения   (далее   -   молодежные
объединения) -  объединения  граждан в  возрасте от  14  до 30  лет,
созданные на основе общности интересов для осуществления  совместной
деятельности,  направленной  на   удовлетворение  духовных  и   иных
нематериальных  потребностей,  социальное  становление  и   развитие
членов объединения,  а также  в целях  защиты своих  прав и  свобод,
зарегистрированные в установленном законодательством порядке;
     социальные службы для  молодежи  - организации,  осуществляющие
мероприятия  по  социальной поддержке,  оказанию  социально-бытовых,
медико-социальных,   психолого-педагогических,  правовых   услуг   и
материальной  помощи  молодым   гражданам,  находящимся  в   трудной
жизненной    ситуации,    а    также    граждане,     осуществляющие
предпринимательскую деятельность  без образования юридического  лица
по социальному обслуживанию молодежи;
     молодые граждане, оказавшиеся в  трудной жизненной ситуации,  -
молодые граждане - жертвы вооруженных и межнациональных  конфликтов,
экологических   и   техногенных   катастроф,   стихийных   бедствий,
оказавшиеся  в экстремальных  условиях;  признанные в  установленном
порядке  беженцами   или   вынужденными  переселенцами;   отбывающие
наказание  в виде  лишения  свободы, в  том  числе в  воспитательных
колониях,    находящиеся   в    специальных    учебно-воспитательных
учреждениях;  с  недостатками   физического  и  (или)   психического
развития;
     социальная инфраструктура для  молодежи  - система  необходимых
для   жизнеобеспечения   молодежи   объектов   (зданий,    строений,
сооружений), а также организаций, которые осуществляют  деятельность
по   охране    здоровья,   образованию,   воспитанию,    социальному
обслуживанию,  физическому,   духовному  и  нравственному   развитию
молодых  граждан,  обеспечению  их  занятости  и  удовлетворению  их
общественных потребностей.

     Статья 2.   Задачи   государственной  молодежной   политики   в
Московской области

     1. Задачами государственной  молодежной  политики в  Московской
области являются:
     а) создание правовых, социально-экономических,  организационных
условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути;
     б) содействие социальному, культурному, духовному и физическому
развитию молодежи;
     в) воспитание и образование молодежи;
     г) создание  условий   для  реализации  молодежью   общественно
значимых инициатив;
     д) использование инновационного потенциала молодежи в интересах
государственного и общественного развития;
     е) создание     условий     для    включения     молодежи     в
социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
     2. Задачи  государственной  молодежной  политики  в  Московской
области  реализуются  органами  государственной  власти   Московской
области.

     Статья 3.  Принципы   государственной  молодежной  политики   в
Московской области

     Государственная молодежная   политика  в   Московской   области
основывается на следующих принципах:
     а) исключительной  роли  молодежи как  стратегического  ресурса
общества, равноправного социального субъекта;
     б) приоритета  государственной  поддержки  молодых  граждан  на
этапе социального, культурного, духовного, физического  становления,
выбора   жизненного  пути,   получения   образования,  включения   в
социально-профессиональную деятельность, создания семьи,  реализации
общественно значимых инициатив;
     в) взаимодействия   и  координации   деятельности   центральных
исполнительных органов  государственной  власти Московской  области,
физических и юридических лиц в реализации государственной молодежной
политики;
     г) защиты органами государственной власти Московской области  и
органами   местного    самоуправления   муниципальных    образований
Московской области прав и свобод молодых граждан;
     д) создания  экономических,  социальных, правовых  условий  для
профессионального, духовного и физического развития молодежи.

            II. Основные направления и формы реализации
                государственной молодежной политики
                        в Московской области

     Статья 4.  Государственная поддержка  молодых  граждан в  сфере
образования, воспитания и развития

     Государственная поддержка молодых граждан в сфере  образования,
воспитания и развития включает в себя:
     - разработку     и     осуществление     мер     способствующих
интеллектуальному,  нравственному,   физическому  развитию   молодых
граждан, приобщению их к участию в культурной жизни общества;
     - разработку  и  реализацию   областных  целевых  программ   по
гражданскому  становлению  молодежи, ее  культурному  и  физическому
развитию, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;
     - осуществление  системы  мер по  повышению  правовой  культуры
молодых граждан;
     - формирование  и  реализацию  мер  по  созданию  условий   для
получения  образования   молодыми   гражданами,  в   том  числе   из
малоимущих,  многодетных  семей, находящимися  в  трудной  жизненной
ситуации;
     - разработку и  осуществление долгосрочных  мер по  обеспечению
занятости выпускников  профессиональных образовательных  учреждений,
по поддержке их стабильной, полноценной трудовой деятельности;
     - разработку и  реализацию мер  стимулирования особо  одаренных
молодых граждан в области образования, науки, техники и культуры;
     - проведение  конкурсов,  олимпиад,  фестивалей  по   различным
направлениям творческой реализации молодежи;
     - поддержку и развитие  различных форм воспитательной работы  в
образовательных   учреждениях    дополнительного   образования,    в
молодежных  клубах  (центрах),  учреждениях  уголовно-исполнительной
системы  Министерства  юстиции  Российской  Федерации,   специальных
учебно-воспитательных   учреждениях  для   детей   и  подростков   с
девиантным поведением.

     Статья 5.  Содействие и  поддержка  молодых граждан  в  области
охраны их здоровья, профилактики опасных заболеваний и  формировании
здорового образа жизни

     Содействие и  поддержка молодых  граждан  в области  охраны  их
здоровья, профилактики опасных заболеваний и формировании  здорового
образа жизни включает в себя:
     - создание  условий  для развития  массовых  видов  молодежного
туризма, поддержку деятельности молодежных общественных  объединений
в указанной сфере;
     - реализацию  мер   по  профилактической   работе  с   молодыми
гражданами группы  социального риска  по предупреждению  негативного
поведения в молодежной среде, профилактике опасных заболеваний;
     - развитие практики проведения всероссийских, межрегиональных и
областных спортивных  соревнований,  турниров молодежи  по  массовым
видам спорта;
     - создание условий для  занятия физической культурой,  спортом,
активными видами отдыха;
     - формирование  и   развитие  системы  учреждений   социального
обслуживания     для     молодежи,     создание     условий      для
медико-психолого-педагогической  реабилитации, социальной  адаптации
молодых граждан;
     - экологическое просвещение и вовлечение молодежи в мероприятия
по защите  природы,  сохранению  и  улучшению  состояния  окружающей
среды;
     - реализацию областных целевых программ по оздоровлению детей и
подростков.

     Статья 6.       Содействие      обеспечению       экономической
самостоятельности  молодых граждан  и  реализации  права на  труд  и
занятость

     1. Содействие   обеспечению   экономической   самостоятельности
молодых  граждан  и  реализации  их  трудовых  прав  и  обязанностей
включает в себя:
     - разработку  и  реализацию  органами  государственной   власти
Московской  области  областных  целевых  программ,  направленных  на
организацию   трудоустройства   молодежи,   переподготовку   молодых
работников, создание дополнительных рабочих мест и предусматривающих
использование экономических стимулов, повышающих  заинтересованность
организаций в трудоустройстве молодежи, профессиональной подготовке,
производственном обучении и переподготовке молодых работников;
     - разработку  и  реализацию мер  по  материально-технической  и
финансовой поддержке  деятельности  молодежных учебных  предприятий,
учебно-деловых центров;
     - формирование государственных механизмов поддержки молодежного
предпринимательства.
     2. Приоритетные      государственные      меры      обеспечения
трудоустройства молодежи осуществляются в отношении молодых граждан,
впервые устраивающихся на  работу по  достижении возраста 15-16  лет
после  окончания  образовательного  учреждения,  а  также  достигших
возраста 14 лет - в свободное от обучения время.

     Статья 7.    Формирование   морально-нравственных    ценностей,
патриотизма и гражданской культуры молодежи

     Формирование морально-нравственных  ценностей,  патриотизма   и
гражданской культуры молодежи включает в себя:
     - разработку   и   реализацию   областных   целевых   программ,
направленных   на   воспитание   морально-нравственных    ценностей,
патриотизма и гражданской культуры молодежи;
     - работу   по   увековечению   памяти   защитников   Отечества,
расширению сотрудничества  с  общественными объединениями  ветеранов
Войны и Труда  по вопросам  организации воспитательной работы  среди
молодежи;
     - разработку  комплекса  учебных   и  специальных  программ   и
инновационных методик  по организации  и проведению  патриотического
воспитания в его различных формах;
     - сотрудничество   со   средствами   массовой   информации   по
программам,  формирующим и  развивающим  у молодых  граждан  чувство
патриотизма, гордости за их историю, ответственность за их судьбу;
     - противодействие распространению идей экстремизма, социальной,
национальной и религиозной нетерпимости.

     Статья 8. Государственная поддержка молодых семей

     Государственная поддержка молодых семей включает в себя:
     - разработку   и   реализацию   областных   целевых   программ,
обеспечивающих  государственную поддержку  молодых  семей, в  первую
очередь малоимущих,  по оказанию  им  материальной и  иной помощи  в
решении  социально-экономических,   социально-бытовых  проблем,   по
обеспечению занятости молодых родителей;
     - организацию  просветительской работы  с  молодыми семьями  по
вопросам безопасного  материнства, воспитания  и обеспечения  детей,
организации семейного и детского отдыха;
     - введение в практику социологических мониторингов по проблемам
молодой семьи, по научно-методическому обеспечению работы с молодыми
семьями;
     - совершенствование  законодательства  по  вопросам   поддержки
молодых семей в строительстве и приобретении жилья (по осуществлению
субсидирования, льготного кредитования, ипотечного кредитования,  по
внедрению механизмов аренды государственного и муниципального  жилья
и других), улучшения жилищных условий для молодых малоимущих семей.

     Статья 9.    Государственная   поддержка    молодых    граждан,
оказавшихся  в   трудной   жизненной  ситуации,   в  их   социальном
обслуживании, в социальной реабилитации и адаптации

     Государственная поддержка   молодых  граждан,   оказавшихся   в
трудной  жизненной  ситуации,   в  их  социальном  обслуживании,   в
социальной реабилитации и адаптации включает в себя:
     - разработку и реализацию мер государственной поддержки молодых
граждан, оказавшихся в трудной, жизненной ситуации;
     - разработку и реализацию  в рамках областных целевых  программ
мер по социально-правовой, психолого-педагогической,  информационной
и консультативной  помощи молодым гражданам,  оказавшимся в  трудной
жизненной ситуации.

     Статья 10.    Поддержка   общественно    значимых    инициатив,
общественно-политической    деятельности    молодежи,     молодежных
общественных объединений

     Поддержка общественно            значимых            инициатив,
общественно-политической    деятельности    молодежи,     молодежных
общественных объединений включает:
     - реализацию мер  по поддержке  общественных инициатив  молодых
граждан и  молодежных общественных объединений  по созданию  условий
для реализации созидательной активности, потенциала молодых  граждан
во всех сферах общественной жизни;
     - дальнейшее  совершенствование  практики  по  информационному,
научно-методическому, кадровому обеспечению деятельности  молодежных
общественных объединений;
     - стимулирование  мер по  поддержке  общественных инициатив  по
привлечению   молодежи   к  консультативной   деятельности   органов
государственной власти Московской области в области  государственной
молодежной  политики,   по  распространению   практики  создания   и
деятельности  консультативных  органов  по  проблемам  молодежи  при
указанных органах власти;
     - привлечение  молодежных  объединений  к  обсуждению  проектов
нормативных правовых актов по вопросам осуществления законных прав и
интересов молодежи.

     Статья 11. Государственная поддержка социальной  инфраструктуры
для молодежи

     1. Органы   государственной   власти   Московской   области   в
соответствии с действующим законодательством обеспечивают создание и
функционирование  объектов   социальной  инфраструктуры   Московской
области, нацеленной на обеспечение жизнедеятельности, образования  и
воспитания, физического, духовного и нравственного развития  молодых
граждан.
     2. Находящееся в государственной собственности имущество (в том
числе земельные    участки,     здания,    строения,     сооружения,
оборудование), предназначенное для работы с молодежью,  используется
по назначению. В случае если указанное имущество не может эффективно
использоваться  в   целях   обеспечения  функционирования   объектов
социальной инфраструктуры для молодежи, решение о его  использовании
в  иных  целях принимается  соответствующим  органом  исполнительной
государственной   власти   Московской   области,   а   в    случаях,
предусмотренных    законодательством,     -    органами     местного
самоуправления  муниципальных   образований  Московской  области   с
условием предварительного принятия мер, направленных на  компенсацию
утери объекта социальной инфраструктуры для молодежи.

     Статья 12. Социальные службы для молодежи

     1. Деятельность социальных служб для молодежи осуществляется по
направлениям:
     а) профилактика    наркомании,    токсикомании,    алкоголизма,
безнадзорности  и   правонарушений   несовершеннолетних  и   молодых
граждан;
     б) организация досуга молодежи по месту жительства;
     в) воспитание молодежи;
     г) организация  отдыха,   оздоровления   и  занятости   молодых
граждан;
     д) иные направления.
     2. В  целях реализации  государственной  молодежной политики  в
Московской  области  исполнительные  органы  государственной  власти
Московской  области  вправе  создавать  государственные   учреждения
социальных   служб   для   молодежи,   учреждения    дополнительного
образования   и   иные    учреждения   в   порядке,    установленном
законодательством.
     3. Органы государственной власти Московской области содействуют
деятельности негосударственных  служб  для молодежи,  участвующих  в
реализации областных целевых программ, предоставляя им на конкурсной
основе и в соответствии с областными целевыми программами Московской
области материально-технические и финансовые средства.

     Статья 13.  Государственная поддержка  молодежных  общественных
объединений

     1. Органы государственной власти Московской области в  пределах
своей   компетенции   могут   оказывать   молодежным    общественным
объединениям поддержку.
     2. Центральным  исполнительным органом  государственной  власти
Московской   области,   осуществляющим   функции    государственного
регулирования  и  межотраслевой   координации  в  сфере   молодежной
политики,  осуществляется  ведение Реестра  молодежных  общественных
объединений в Московской области (далее - Реестр).
     3. Для   получения    государственной   поддержки    молодежные
общественные  объединения   регистрируются   в  Реестре   молодежных
общественных объединений в Московской области (далее - Реестр).
     4. Молодежные общественные объединения вносятся в Реестр по  их
заявлению и при соблюдении следующих условий:
     а) объединение является юридическим лицом и действует не  менее
одного года с момента его государственной регистрации;
     б) в  объединении  насчитывается  не  менее  1000  членов  либо
заявленный  объединением   для  финансирования  проект   (программа)
предусматривает предоставление  социальных услуг не  менее чем  1000
детям и (или) молодым гражданам.
     5. Включение молодежных  общественных  объединений в  указанный
Реестр  осуществляется  на  добровольной и  безвозмездной  основе  в
течение месяца после представления ими письменного заявления,  копий
устава и свидетельства  о государственной регистрации  общественного
объединения.
     6. Внесение молодежной организации в Реестр является основанием
для предоставления ей государственной поддержки в формах,
указанных в пункте 1 настоящей статьи.
     7. Молодежное  общественное  объединение, внесенное  в  Реестр,
вправе заявить  о своем решении  об исключении  из него. Если  такое
объединение получало  финансовую  поддержку, то  оно исключается  из
Реестра  только  после представления  в  центральный  исполнительный
орган  государственной  власти  Московской  области,  осуществляющий
функции государственного регулирования и межотраслевой координации в
сфере  молодежной  политики,   финансового  отчета  объединения   об
использовании полученных  им  средств или  после  их возвращения.  В
случае  нецелевого   использования   указанных  средств   молодежные
общественные  объединения  несут ответственность  в  соответствии  с
законодательством   Российской    Федерации   и    законодательством
Московской области.

            III. Финансовое обеспечение государственной
                        молодежной политики

     Статья 14. Источники  и порядок финансирования  государственной
молодежной политики в Московской области

     1. Финансирование   государственной   молодежной   политики   в
Московской области осуществляется за счет средств:
     федерального бюджета;
     областного бюджета;
     внебюджетных источников.
     2. Объем  финансирования  областных целевых  программ  за  счет
средств  областного  бюджета  уточняется  в  процессе   формирования
областного бюджета на соответствующий финансовый год.
     3. Контроль   за   расходованием   и   целевым   использованием
финансовых  средств,   выделенных   на  государственную   молодежную
политику  Московской  области,   осуществляется  в  соответствии   с
законодательством   Российской    Федерации   и    законодательством
Московской области.

                    IV. Заключительные положения

     Статья 15. Порядок вступления в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.

     Статья 16. О признании  утратившим силу нормативного  правового
акта

     Признать утратившим силу Закон Московской области N 42/95-ОЗ "О
региональной государственной   молодежной  политике   в   Московской
области".

Информация по документу
Читайте также