Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 23.05.2001 № 11/136

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                     от 23 мая 2001 г. N 11/136

                                   Утратил силу - Решение Областной
                                       Думы Московской области
                                      от 07.07.2004 г. N 17/105

  О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
                        МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


     Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Принять  за  основу  проект  закона  Московской  области  "О
Контрольно - счетной палате Московской области" (приложение).
     2. Установить,   что   поправки  к   указанному   законопроекту
представляются в Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой
политики до 13 июня 2001 года.
     3. Комитету  по  вопросам   бюджета,  финансовой  и   налоговой
политики  доработать  указанный законопроект  с  учетом  поступивших
поправок и внести  его на рассмотрение  Московской областной Думы  в
целом.
     4. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
заместителя Председателя Московской областной Думы Дупака В.Я.


     Председатель
     Московской областной Думы А.Е. Жаров



     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 23 мая 2001 г. N 11/136

     Проект


                               ЗАКОН

                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


           О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


     Настоящий Закон устанавливает правовые отношения в деятельности
Контрольно - счетной палаты Московской области (далее - Контрольно -
счетная палата), осуществлении  ею функций  финансового контроля  за
исполнением  бюджетов  Московской  области,  в  том  числе   целевых
бюджетных  и  территориальных государственных  внебюджетных  фондов,
осуществлении  контроля   за   соблюдением  установленного   порядка
распоряжения собственностью Московской  области в целях  обеспечения
законности, целесообразности  и  эффективности деятельности  органов
государственной  власти Московской  области  и иных  организаций  по
распоряжению  финансовыми   и  материальными  ресурсами   Московской
области.

                      Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты

     Контрольно - счетная  палата  является государственным  органом
финансового  контроля  Московской  области,  образуемым   Московской
областной Думой  и ей  подотчетным.  Контрольно -  счетная палата  в
своей  деятельности  руководствуется  законодательством   Российской
Федерации, законодательством Московской области, Уставом  Московской
области,  осуществляет  свою деятельность  на  основании  настоящего
Закона. В рамках задач, определенных действующим  законодательством,
Контрольно   -   счетная    палата   обладает   организационной    и
функциональной независимостью.
     Контрольно - счетная палата  является юридическим лицом,  имеет
печать  с  изображением   герба  Московской   области  и  со   своим
наименованием.
     Деятельность Контрольно  -   счетной  палаты   не  может   быть
приостановлена в связи с роспуском Московской областной Думы.

     Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

     Задачами Контрольно - счетной палаты являются:
     - организация  и   осуществление   контроля  за   своевременным
исполнением доходных и расходных статей областного бюджета, бюджетов
целевых  бюджетных  и территориальных  государственных  внебюджетных
фондов   органами   государственной   власти,   органами    местного
самоуправления  и организациями  по  объемам, структуре  и  целевому
назначению;
     - проведение экспертизы проектов  законов Московской области  и
иных    нормативных     правовых    актов    Московской     области,
предусматривающих расходы,  покрываемые за  счет средств  областного
бюджета или влияющих на его формирование и исполнение;
     - оценка законности, эффективности и целесообразности  расходов
государственных средств и использования областной собственности;
     - анализ  выявленных  отклонений от  установленных  показателей
областного   бюджета,   бюджетов   целевых   бюджетных   фондов    и
территориальных  государственных  внебюджетных  фондов,   подготовка
предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса
в целом;
     - контроль  за  законностью   и  своевременностью  движения   в
Уполномоченных   банках   Московской  области   и   иных   кредитных
организациях  средств  областного   бюджета,  целевых  бюджетных   и
территориальных государственных внебюджетных фондов;
     - представление  Московской   областной   Думе  и   Губернатору
Московской области информации о ходе исполнения областного  бюджета,
бюджетов целевых бюджетных фондов и территориальных  государственных
внебюджетных фондов,  а также о  результатах проводимых  контрольных
мероприятий.

     Статья 3. Взаимодействие  Контрольно-счетной  палаты с  другими
контрольными органами, организациями и специалистами

     Контрольно -   счетная    палата   при   осуществлении    своей
деятельности вправе:
     - взаимодействовать   с    органами   государственной    власти
Российской  Федерации,   а   также  с   их  контрольными   органами,
обмениваться   с   ними   результатами   контрольной   деятельности,
методическими и нормативными материалами;
     - в  пределах  своих полномочий  взаимодействовать  с  органами
прокуратуры, внутренних дел,  с таможенной  и налоговой службами,  с
органами налоговой полиции;
     - взаимодействовать с органами областного  внутриведомственного
контроля,   использовать   материалы   их   работы,   привлекать   в
установленном  порядке  наиболее  квалифицированных  сотрудников   к
отдельным  проверкам  и   обследованиям,  к  подготовке   экспертных
заключений и аналитических материалов;
     - взаимодействовать  с  органами  финансового  контроля  других
субъектов Российской Федерации,  а также с органами  государственной
власти Московской области,  органами местного самоуправления,  иными
государственными органами.
     При необходимости   Контрольно    -   счетная   палата    может
использовать  материалы  других  контрольных органов,  в  том  числе
упомянутые в части  первой настоящей  статьи, по итогам  проведенных
ими  проверок  и  ревизий.  При этом  Контрольно  -  счетная  палата
обеспечивает    порядок    использования    указанных    материалов,
предусмотренный в предоставившей их организации.
     Контрольно - счетная палата может привлекать к участию в  своей
деятельности специалистов иных организаций и независимых  экспертов,
а также образовывать из них временные рабочие группы по договорам  с
ними.

             Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

     Контрольно - счетная палата состоит из председателя  Контрольно
-  счетной палаты,  заместителя  председателя Контрольно  -  счетной
палаты, аудиторов Контрольно - счетной палаты, аппарата Контрольно -
счетной палаты.
     Структура и штатное  расписание аппарата  Контрольно -  счетной
палаты утверждается Коллегией Контрольно - счетной палаты в пределах
бюджетных ассигнований  на содержание Контрольно  - счетной  палаты,
установленных  в  законе  об областном  бюджете  на  соответствующий
финансовый год.

     Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты и  заместитель
председателя Контрольно-счетной палаты

     1. Председатель Контрольно - счетной палаты:
     - осуществляет руководство  деятельностью Контрольно -  счетной
палаты  и  организует  ее   работу  в  соответствии  с   Регламентом
Контрольно - счетной палаты;
     - представляет  Думе  отчеты  о  работе  Контрольно  -  счетной
палаты;
     - представляет   Контрольно   -  счетную   палату   в   органах
государственной власти  Московской  области, а  также в  контрольных
органах Российской  Федерации,  субъектов Российской  Федерации и  в
иных организациях.
     Во исполнение  возложенных  на  него  полномочий   председатель
Контрольно  -   счетной  палаты  издает   приказы  и   распоряжения,
осуществляет прием  и увольнение сотрудников  аппарата Контрольно  -
счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.
     Председатель Контрольно -  счетной палаты  может участвовать  в
заседаниях (кроме  закрытых заседаний) Московской  областной Думы  с
правом   совещательного   голоса,    ее   комитетов   и    комиссий,
присутствовать на заседаниях Правительства Московской области.
     2. Заместитель  председателя   Контрольно   -  счетной   палаты
выполняет  должностные  обязанности  в  соответствии  с  Регламентом
Контрольно -  счетной  палаты, исполняет  в отсутствие  председателя
Контрольно - счетной палаты  его функции, по поручению  председателя
Контрольно - счетной палаты представляет Контрольно - счетную палату
в органах  государственной власти  Российской Федерации,  Московской
области и в иных организациях.
     Заместитель председателя  Контрольно  -  счетной  палаты  имеет
право  принимать участие  в  заседаниях (кроме  закрытых  заседаний)
Московской  областной  Думы  с  правом  совещательного  голоса,   ее
комитетов  и комиссий,  присутствовать  на заседаниях  Правительства
Московской области.
     3. Порядок  участия  председателя  и  заместителя  председателя
Контрольно  -  счетной  палаты  в  закрытых  заседаниях   Московской
областной Думы определяется в соответствии с Регламентом  Московской
областной Думы.
     4. Председатель  Контрольно  -  счетной  палаты  и  заместитель
председателя Контрольно  - счетной  палаты занимают  государственные
должности Московской области категории "А".
     Председатель, заместитель  председателя  Контрольно  -  счетной
палаты  не  вправе  заниматься  не  совместимой  с   государственной
должностью  категории  "А"  деятельностью,  установленной  в  Законе
Московской   области   "О  государственных   должностях   Московской
области".
     Председатель и заместитель  председателя  Контрольно -  счетной
палаты могут быть досрочно освобождены от должности в случаях:
     - личного заявления об отставке;
     - достижения ими возраста 65 лет;
     - наличия иных обстоятельств, установленных Законом  Московской
области "О государственных должностях Московской области".
     Постановление Московской    областной    Думы    о    досрочном
освобождении  от  должности председателя,  заместителя  председателя
Контрольно  - счетной  палаты  принимается большинством  голосов  от
числа избранных депутатов Московской областной Думы.
     5. Председателем,   заместителем  председателя   Контрольно   -
счетной палаты  может быть гражданин  Российской Федерации,  имеющий
высшее экономическое  или юридическое  образование и  опыт работы  в
органах   государственной    власти,   государственного    контроля,
экономики, финансов не менее пяти лет (для заместителя  председателя
-   не  менее   трех   лет),   отвечающий  требованиям   к   занятию
государственной должности Московской области, установленным в Законе
Московской   области   "О  государственных   должностях   Московской
области".
     Кандидатуру на должность председателя, заместителя председателя
Контрольно - счетной палаты могут вносить на рассмотрение Московской
областной Думы:
     - Губернатор Московской области;
     - зарегистрированная  депутатская группа  (фракция)  Московской
областной Думы;
     - группа  депутатов  численностью  не  менее  одной  пятой   от
установленного числа депутатов Московской областной Думы.
     Предложения по   кандидатурам   на   должность    председателя,
заместителя  председателя  Контрольно  -  счетной  палаты   вносятся
письменно в Московскую областную Думу в течение 30 дней до окончания
срока полномочий действующего председателя, заместителя председателя
Контрольно - счетной палаты  или со дня его досрочного  освобождения
от должности.
     Председатель, заместитель  председателя  Контрольно  -  счетной
палаты назначается на  должность сроком  на пять лет.  Постановление
Московской  областной Думы  о  назначении председателя,  заместителя
председателя Контрольно  - счетной  палаты принимается  большинством
голосов от числа избранных депутатов.
     Постановление о   назначении    на   должность    председателя,
заместителя  председателя Контрольно  -  счетной палаты  принимается
Московской  областной  Думой  в  срок не  позднее  30  дней  со  дня
окончания срока полномочий  и не позднее 60  дней со дня  досрочного
освобождения  от  должности  предыдущего  председателя,  заместителя
председателя Контрольно - счетной палаты.
     В случае непринятия Московской областной Думой постановления  о
назначении  на  должность  председателя,  заместителя   председателя
Контрольно - счетной  палаты при  рассмотрении вопроса на  очередном
заседании   Московской   областной   Думы   повторное   рассмотрение
кандидатур  на  должность  председателя,  заместителя   председателя
Контрольно  -  счетной палаты  осуществляется  Московской  областной
Думой  не позднее  30  дней от  предыдущего  рассмотрения. При  этом
повторное внесение одних и тех же кандидатур возможно не более  трех
раз.
     Председатель, заместитель  председателя  Контрольно  -  счетной
палаты  считается   вступившим  в  должность   с  момента   принятия
соответствующего   постановления   Московской   областной   Думы   о
назначении.
     Полномочия председателя    Контрольно    -    счетной    палаты
прекращаются с  момента  вступления в  должность вновь  назначенного
председателя  Контрольно  -  счетной палаты  либо  со  дня  принятия
Московской   областной   Думой   постановления   о   его   досрочном
освобождении от должности.
     Полномочия заместителя председателя Контрольно - счетной палаты
прекращаются с  момента вступления  в  должность вновь  назначенного
заместителя председателя  Контрольно -  счетной палаты  либо со  дня
принятия Московской  областной Думой постановления  о его  досрочном
освобождении от должности.
     По истечении срока полномочий председатель Контрольно - счетной
палаты продолжает  исполнять свои  обязанности  до назначения  вновь
избранного председателя Контрольно - счетной палаты.
     По истечении   срока   полномочий   заместитель    председателя
Контрольно - счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до
назначения вновь  избранного заместителя  председателя Контрольно  -
счетной палаты.
     Назначение председателем, заместителем председателя  Контрольно
- счетной палаты  одних и тех же  лиц возможно неограниченное  число
раз.

     Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

     1. Аудиторы  Контрольно  -  счетной  палаты  осуществляют  свою
деятельность  по  определенным  направлениям  работы  Контрольно   -
счетной палаты, которые  охватывают комплекс вопросов,  объединенных
единством   функционального   назначения.   Конкретное    содержание
направления   деятельности   аудитора   устанавливается    Коллегией
Контрольно - счетной палаты.
     Аудиторы Контрольно -  счетной палаты  в пределах  компетенции,
устанавливаемой   Регламентом    Контрольно   -   счетной    палаты,
самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых
ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
     Аудиторы Контрольно -  счетной палаты  могут присутствовать  на
заседаниях (кроме закрытых заседаний) Московской областной Думы,  ее
комитетов и комиссий, Правительства Московской области,  участвовать
в  обсуждении  рассматриваемых  вопросов,  входящих  в   компетенцию
Контрольно - счетной палаты.
     Порядок участия  аудиторов  Контрольно   -  счетной  палаты   в
закрытых  заседаниях  Московской   областной  Думы  определяется   в
соответствии с Регламентом Московской областной Думы.
     2. Аудиторами Контрольно - счетной палаты могут быть  назначены
граждане   Российской   Федерации,  имеющие   высшее   экономическое
образование   и  опыт   профессиональной   деятельности  в   области
государственного контроля, экономики, финансов  не менее трех лет  и
отвечающие   требованиям   к   занятию   государственной   должности
Московской области,  установленным  в Законе  Московской области  "О
государственных   должностях   Московской   области".    Допускается
назначение аудиторов, но не более двух, имеющих высшее образование и
опыт   профессиональной   деятельности   по   иным   специальностям,
установленным в настоящем пункте, не менее пяти лет.
     Аудиторы Контрольно - счетной  палаты назначаются на  должность
постановлением  Московской областной  Думы  сроком  на пять  лет  по
представлению председателя Контрольно - счетной палаты.
     Постановление Московской областной  Думы о назначении  аудитора
Контрольно  - счетной  палаты  принимается большинством  голосов  от
общего числа избранных депутатов Московской областной Думы.
     В состав  Контрольно   -  счетной  палаты   в  соответствии   с
направлениями ее деятельности назначается семь аудиторов.
     3. Аудиторы    Контрольно    -    счетной    палаты    занимают
государственные должности Московской области категории "А".
     Аудиторы Контрольно -  счетной палаты не  вправе заниматься  не
совместимой    с    государственной   должностью    категории    "А"
деятельностью,  установленной   в  Законе   Московской  области   "О
государственных должностях Московской области".
     Аудиторы Контрольно  -  счетной  палаты  могут  быть   досрочно
освобождены от должности в случаях:
     - личного заявления об отставке;
     - достижения ими возраста 65 лет;
     - наличия иных обстоятельств, установленных Законом  Московской
области "О государственных должностях Московской области".
     Постановление Московской    областной    Думы    о    досрочном
освобождении  от  должности  аудитора Контрольно  -  счетной  палаты
принимается  большинством от  числа  избранных депутатов  Московской
областной Думы.

     Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты

     Для рассмотрения  вопросов  планирования и  организации  работы
Контрольно -  счетной палаты, методологии  контрольно -  ревизионной
деятельности,  подготовки  отчетов   Московской  областной  Думе   и
информационных  сообщений Губернатору  Московской  области, а  также
других  вопросов  работы  Контрольно  -  счетной  палаты  образуется
Коллегия Контрольно - счетной палаты (далее - Коллегия).
     Компетенция и порядок  работы  Коллегии определяются  настоящим
Законом и Регламентом Контрольно - счетной палаты.
     В состав Коллегии входят:
     - председатель Контрольно - счетной палаты;
     - заместитель председателя Контрольно - счетной палаты;
     - аудиторы Контрольно - счетной палаты.
     На заседаниях Коллегии  в обязательном порядке  рассматриваются
следующие вопросы:
     - планы работы Контрольно - счетной палаты;
     - проведение внеплановых контрольных мероприятий;
     - годовой отчет Контрольно - счетной палаты;
     - методики проведения контрольных мероприятий;
     - участие специалистов Контрольно - счетной палаты в ревизиях и
проверках, проводимых иными контрольно - ревизионными органами;
     - привлечение к контрольным  мероприятиям Контрольно -  счетной
палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;
     - Регламент Контрольно - счетной палаты;
     - структура и штатное расписание Контрольно - счетной палаты;
     - другие   вопросы,   предусмотренные   настоящим   Законом   и
Регламентом Контрольно - счетной палаты.
     Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в месяц.
     Руководит работой Коллегии  председатель  Контрольно -  счетной
палаты, а в его  отсутствие - заместитель председателя Контрольно  -
счетной палаты.
     Заседание Коллегии   считается   правомочным,   если   на   нем
присутствует не менее двух третей членов Коллегии от ее состава.

     Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты

     Для обеспечения  деятельности   Контрольно  -  счетной   палаты
создается аппарат Контрольно - счетной палаты.
     Аппарат Контрольно  -  счетной палаты  состоит  из  инспекторов
Контрольно - счетной палаты и иных штатных сотрудников.
     В служебные обязанности инспекторов Контрольно - счетной палаты
входят непосредственная организация и проведение контроля в пределах
компетенции Контрольно - счетной палаты.
     Инспектора Контрольно     -     счетной     палаты     являются
государственными служащими,  занимающими должности  не ниже  старших
государственных   должностей   государственной   службы   Московской
области.
     Права, обязанности и  ответственность инспекторов Контрольно  -
счетной  палаты, а  также  условия прохождения  ими  государственной
службы Московской  области определяются  настоящим Законом,  Законом
Московской области  "О государственной  службе Московской  области",
другими законами и  иными нормативно  - правовыми актами  Российской
Федерации и Московской области.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты

     1. Контрольно   -  счетная   палата   проводит  комплексные   и
тематические проверки:
     - в   органах   государственной  власти   Московской   области,
ведомствах,  учреждениях  и  организациях,  финансируемых  за   счет
средств областного бюджета, средств территориальных  государственных
внебюджетных фондов, а также средств от распоряжения или  управления
областной собственностью;
     - в   организациях   всех  форм   собственности,   их   союзах,
ассоциациях и  иных объединениях,  получающих в той  или иной  форме
средства     областного    бюджета,     средства     территориальных
государственных   внебюджетных   фондов,   а   также   средства   от
распоряжения  или управления  областной  собственностью, -  в  части
использования этих средств;
     - в   организациях   всех  форм   собственности,   их   союзах,
ассоциациях  и  иных   объединениях,  имеющих  налоговые  льготы   и
преимущества, предоставленные  законодательством Московской  области
или органами  государственной власти  Московской области  - в  части
использования этих льгот и преимуществ;
     - в   кредитных  организациях   -   в  связи   с   зачислением,
перечислением и использованием  средств областного бюджета,  средств
территориальных государственных внебюджетных фондов, а также средств
от распоряжения или управления областной собственностью.
     2. Контрольно -  счетная палата  осуществляет проверки  местных
бюджетов - получателей финансовой помощи из областного бюджета.

     Статья 10. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

     В процессе реализации задач,  изложенных в статье 2  настоящего
Закона,  Контрольно  -  счетная  палата  осуществляет   контрольную,
экспертно - аналитическую, информационную и иные виды  деятельности,
обеспечивающие   единую   систему   контрольных   мероприятий,   что
предусматривает:
     - экспертизу  проектов  областного  бюджета,  законов  и   иных
нормативно  -  правовых актов  Московской  области,  государственных
программ социально  - экономического развития  Московской области  и
иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов
Московской области;
     - организацию и проведение оперативного контроля за исполнением
областного бюджета в текущем году;
     - проведение комплексных и  тематических проверок по  отдельным
разделам  и  статьям   областного  бюджета,  использованию   средств
областных целевых бюджетных фондов и территориальных государственных
внебюджетных фондов;
     - анализ,  обобщение  выявленных   нарушений  и  отклонений   в
бюджетном  процессе,  подготовку   и  внесение  предложений  по   их
устранению  в Московскую  областную  Думу и  Губернатору  Московской
области, а также по совершенствованию бюджетного законодательства;
     - подготовку и представление заключений в Московскую  областную
Думу  и  Губернатору  Московской области  по  исполнению  областного
бюджета, в том  числе бюджетов  областных целевых бюджетных  фондов,
исполнению  бюджетов  территориальных  государственных  внебюджетных
фондов в отчетном году;
     - подготовку и  представление заключений и  ответов на  запросы
органов государственной власти Московской области.

     Статья 11.     Предоставление    информации     по     запросам
Контрольно-счетной палаты

     Органы государственной   власти  Московской   области,   органы
местного   самоуправления   и   организации   независимо   от   форм
собственности  и  их  должностные  лица  обязаны  предоставлять   по
запросам Контрольно - счетной палаты необходимую для обеспечения  ее
деятельности информацию в течение 20 дней.
     По требованию Контрольно - счетной палаты Уполномоченные  банки
Московской области, иные кредитные организации обязаны предоставлять
необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов
проверяемых  организаций в  части  исполнения областного  и  местных
бюджетов,  счетов   целевых   бюджетных  фондов,   а  также   счетов
территориальных  государственных   внебюджетных  фондов.   Остальные
организации обязаны представлять по требованию Контрольно -  счетной
палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.
     Отказ или  уклонение  должностных   лиц  указанных  органов   и
организаций от  своевременного представления необходимой  информации
или документации по требованию Контрольно - счетной палаты, а  также
представление  ложной информации  влечет  за собой  ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации.
     Условия представления   информации,  изложенные   в   настоящей
статье,  должны  отражаться  в  договорах  по  обслуживанию   счетов
областного и местных  бюджетов, счетов  целевых бюджетных фондов,  а
также счетов территориальных  государственных внебюджетных фондов  в
Уполномоченных  банках   Московской  области   или  иных   кредитных
организациях.

     Статья 12. Полномочия инспекторов Контрольно-счетной палаты при
проведении проверок

     Инспектора Контрольно - счетной палаты при выполнении служебных
обязанностей имеют    право   по    предварительному    уведомлению,
предъявлению  решения  Контрольно  -  счетной  палаты  о  проведении
проверки и служебного удостоверения:
     - проходить в  помещения,  занимаемые органами  государственной
власти,    органами    местного    самоуправления,    организациями,
Уполномоченными  банками  Московской  области  и  иными   кредитными
организациями  независимо от  форм  собственности, входить  в  любые
производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если
иное  не  предусмотрено  законодательством  Российской  Федерации  и
законодательством Московской области;
     - получать от должностных и других лиц проверяемых  организаций
документы, объяснения и другую  информацию, в том числе  письменную,
по  вопросам,   возникающим   в  процессе   проверок,  и   оставлять
соответствующие записи в делах организаций;
     - при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений
- временно   изымать  необходимые   документы,   оставляя  в   делах
проверяемых  организаций акт  изъятия,  копии документов  или  опись
изъятых документов.
     Руководители проверяемых    организаций    обязаны    создавать
нормальные  условия  для  работы инспекторов  Контрольно  -  счетной
палаты, проводящих проверку, предоставлять им необходимые  помещения
и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание  инспекторов
и   выполнение  работ   по   делопроизводству.  Компенсация   затрат
проверяемых  объектов  осуществляется  за  счет  средств  областного
бюджета   в   пределах   норм,   установленных   для   инспекторской
деятельности в Российской Федерации.

     Статья 13. Организация и планирование работы Контрольно-счетной
палаты

     Контрольно -  счетная  палата  строит  свою  работу  на  основе
годовых  и  квартальных   планов,  которые  формируются  исходя   из
необходимости  обеспечения  всестороннего  системного  контроля   за
исполнением областного  бюджета с  учетом всех  видов и  направлений
деятельности Контрольно - счетной палаты.
     Планирование осуществляется на основе разрабатываемых для  этих
целей Счетной палатой  Российской Федерации  и Контрольно -  счетной
палатой  Московской   области   технико  -   экономических  норм   и
нормативов,  контрольных  и  ревизионных  стандартов,   методических
указаний.
     Обязательному включению  в планы  работы  Контрольно -  счетной
палаты подлежат поручения  Московской областной Думы, оформленные  в
виде решений Московской областной Думы.
     Обязательному рассмотрению  при   формировании  планов   работы
Контрольно - счетной палаты подлежат запросы Губернатора  Московской
области, комитетов и  комиссий Московской  областной Думы и  органов
местного самоуправления.
     Проекты годового  и   квартального  планов  рассматриваются   и
утверждаются Коллегией  Контрольно - счетной  палаты. План  содержит
все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения  и
ответственных аудиторов.
     Внеплановые контрольные  мероприятия  проводятся  на  основании
решений Московской областной Думы.
     Результаты проверок, проведенных  Контрольно - счетной  палатой
по поручению Московской областной Думы, заслушиваются на  заседаниях
Московской областной  Думы с принятием  соответствующих решений.  По
итогам  работы за  год  Контрольно  - счетная  палата  разрабатывает
отчет, который выносится на рассмотрение Московской областной Думы.

     Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

     Внутренние вопросы деятельности  Контрольно  - счетной  палаты,
распределение  обязанностей между  аудиторами  Контрольно -  счетной
палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений  аппарата
Контрольно  - счетной  палаты,  порядок  ведения дел,  подготовки  и
проведения мероприятий по всем видам контрольной и иной деятельности
определяются  Регламентом  Контрольно  -  счетной  палаты,   который
рассматривается  Коллегией и  в  случае его  одобрения  утверждается
председателем Контрольно - счетной палаты.

     Статья 15.  Оперативный  контроль  за  исполнением   областного
бюджета

     Контрольно - счетная  палата в  процессе исполнения  областного
бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений,
фактическое   расходование   бюджетных   средств   в   сравнении   с
законодательно  утвержденными  ассигнованиями  областного   бюджета,
выявляет  отклонения  и   нарушения,  проводит  их  анализ,   вносит
предложения по устранению выявленных нарушений.
     Контрольно -   счетная   палата   ежеквартально    представляет
Московской областной Думе и Губернатору Московской области доклад по
исполнению  областного  бюджета, в  котором  приводятся  фактические
данные о  доходах и  расходах, производится анализ  их исполнения  в
сравнении с утвержденными  законом Московской  области о бюджете  на
текущий  год  показателями.  По докладу  Московская  областная  Дума
принимает решение.
     Для подготовки  Контрольно   -  счетной   палатой  доклада   по
исполнению  областного бюджета  используется  обязательная для  всех
органов государственной власти Московской области, органов  местного
самоуправления и организаций документация по финансовой  отчетности.
Решения о  сроках введения  и формах  указанной отчетности,  порядке
представления  необходимой  документации  по  исполнению  областного
бюджета в Контрольно - счетную палату устанавливаются постановлением
Правительства Московской области в течение тридцати календарных дней
по предложению  Контрольно  - счетной  палаты.  В случае  непринятия
указанного  постановления   введение  форм   отчетности  и   порядка
представления  документации  может быть  осуществлено  на  основании
закона Московской области.
     Данные оперативного  контроля  по исполнению  отдельных  статей
областного бюджета используются при планировании проверок.

     Статья 16. Комплексные и тематические проверки

     Комплексные и  тематические   проверки   проводятся  по   месту
расположения  проверяемых  организаций.  Сроки,  объемы  и   способы
проведения проверок устанавливаются Контрольно - счетной палатой.
     В ходе   проведения   проверок   на   основе    документального
подтверждения    законности    производственно    -    хозяйственной
деятельности,  достоверности   бухгалтерского  учета  и   финансовой
отчетности определяется своевременность и полнота взаимных  платежей
проверяемых  организаций  и  распорядителей  средств  областного   и
местных   бюджетов,    бюджетов   территориальных    государственных
внебюджетных фондов.
     По итогам проведенных проверок составляется акт или справка, за
достоверность которых должностные лица Контрольно - счетной  палаты,
проводившие эти проверки, несут персональную ответственность.
     О результатах проведенных проверок Контрольно - счетная  палата
информирует  Московскую  областную  Думу  и  Губернатора  Московской
области,  доводит  их  до  сведения  руководителей   соответствующих
органов исполнительной власти и организаций.
     Об ущербе,  причиненном  Московской  области,  и  о  выявленных
нарушениях  Контрольно  -  счетная  палата  информирует  Губернатора
Московской области  и  Московскую областную  Думу,  а при  выявлении
нарушения  законов, влекущего  за  собой уголовную  ответственность,
передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
     При проведении проверок должностные  лица Контрольно -  счетной
палаты не должны вмешиваться в деятельность проверяемых организаций,
а также  предавать гласности  свои выводы до  завершения проверки  и
оформления ее результатов в виде акта или справки.
     Должностные лица Контрольно -  счетной палаты и привлеченные  к
ее работе специалисты могут  использовать данные, полученные в  ходе
проверок,  только  при  выполнении работ,  поручаемых  Контрольно  -
счетной палатой.

     Статья 17. Контроль за поступлением в областной бюджет  средств
от распоряжения и управления областной собственностью

     Контрольно -   счетная   палата   осуществляет   контроль    за
поступлениями в областной бюджет средств, полученных:
     - от распоряжения областным имуществом (в том числе его аренды,
сдачи внаем, приватизации и продажи);
     - от управления объектами областной собственности (включая  паи
и акции организаций).

     Статья 18. Анализ результатов контрольных мероприятий

     Контрольно -  счетная   палата  анализирует  итоги   проводимых
контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и  последствия
выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов  и
расходования средств  областного  бюджета, бюджетов  территориальных
государственных внебюджетных фондов.
     На основании полученных результатов Контрольно - счетная палата
разрабатывает предложения     по    совершенствованию     бюджетного
законодательства  и  развитию   бюджетного  процесса  в   Московской
области, направляет их в  Московскую областную Думу или  Губернатору
Московской области.

     Статья 19. Представление Контрольно-счетной палаты

     1. По   результатам    проведенных   контрольных    мероприятий
Контрольно  -  счетная  палата  направляет  органам  государственной
власти Московской области  и местного самоуправления,  руководителям
проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению
выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению в
законодательном порядке к ответственности должностных лиц,  виновных
в допущенных нарушениях.
     О принятых по представлению решениях и мерах по его  реализации
Контрольно -  счетная палата  уведомляется не  позднее указанного  в
представлении срока, а  если срок не указан,  то в течение  двадцати
дней со дня его получения.
     2. В случаях выявления  при проведении проверок фактов  хищений
денежных и материальных  средств, иных злоупотреблений Контрольно  -
счетная  палата  передает материалы  проверок  в  правоохранительные
органы.

     Статья 20. Предписание Контрольно-счетной палаты

     При выявлении   в   проверяемых   организациях   нарушений    в
хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих государству
прямой  непосредственный   ущерб  и   требующих  в   связи  с   этим
безотлагательного  пресечения, а  также  в случаях  умышленного  или
систематического   несоблюдения   порядка  и   сроков   рассмотрения
представлений Контрольно - счетной палаты, создания препятствий  для
проведения контрольных мероприятий Контрольно - счетная палата имеет
право давать  руководству проверяемых  организаций обязательные  для
исполнения предписания.
     Предписания Контрольно   -    счетной   палаты    подписываются
председателем   Контрольно  -   счетной   палаты  или   заместителем
председателя Контрольно - счетной палаты.
     Предписания Контрольно -  счетной палаты руководителям  органов
государственной власти Московской области и местного  самоуправления
принимаются Коллегией  Контрольно - счетной  палаты и  подписываются
председателем   Контрольно  -   счетной   палаты  или   заместителем
председателя Контрольно - счетной палаты.
     При неоднократном  неисполнении  или  ненадлежащем   исполнении
предписаний  Контрольно  -   счетной  палаты  по  решению   Коллегии
Контрольно - счетной  палаты, согласованному с Московской  областной
Думой и Правительством Московской области, могут быть приостановлены
все  виды финансирования  организаций  - нарушителей  из  областного
бюджета  в   текущем   финансовом  году   с  последующим   внесением
соответствующих изменений  в закон Московской  области об  областном
бюджете.
     Отменить предписание или внести в него изменения может Коллегия
Контрольно - счетной палаты.
     Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

     Статья 21.  Особое  мнение членов  Коллегии  Контрольно-счетной
палаты

     Отчеты о результатах  проверок  представляются на  рассмотрение
Коллегии Контрольно -  счетной палаты аудиторами, ответственными  за
их  проведение. По  итогам  их  рассмотрения Коллегия  Контрольно  -
счетной   палаты    принимает    решение,   которое    подписывается
председательствующим  на  заседании Коллегии  Контрольно  -  счетной
палаты.
     Член Коллегии или группа  членов Коллегии Контрольно -  счетной
палаты, не согласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать
председателю  Контрольно -  счетной  палаты особое  мнение,  которое
прилагается к решению Коллегии Контрольно - счетной палаты.
     При представлении материалов проверок Московской областной Думе
особое мнение членов Коллегии Контрольно - счетной палаты оглашается
в обязательном порядке.  В случае  если с  особым мнением  выступает
председатель   Контрольно   -   счетной   палаты   или   заместитель
председателя Контрольно -  счетной палаты, им предоставляется  слово
для содоклада.
     Выражение особого мнения не может служить основанием  наложения
дисциплинарного взыскания  на  члена Коллегии  Контрольно -  счетной
палаты.

     Статья 22.  Обязательность  исполнения  требований  инспекторов
Контрольно - счетной палаты

     Требования инспекторов Контрольно - счетной палаты, связанные с
исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными
для органов  государственной  власти Московской  области  и  органов
местного самоуправления, а  также для  организаций независимо от  их
подчиненности  и  форм собственности,  на  которые  распространяются
контрольные полномочия Контрольно - счетной палаты.

     Статья 23.   Ответственность   инспекторов   Контрольно-счетной
палаты

     Инспектора Контрольно - счетной палаты несут ответственность  в
соответствии   с    законодательством    Российской   Федерации    и
законодательством Московской  области  за достоверность  результатов
проводимых ими проверок, представляемых в государственные органы или
предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной
охраняемой законом тайны.

                 Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 24.    Гарантии     правового    статуса     сотрудников
Контрольно-счетной палаты

     Сотрудники Контрольно    -    счетной    палаты,     замещающие
государственные должности государственной службы Московской области,
являются  государственными  служащими  Московской  области,  на  них
распространяется действие  законодательства  Российской Федерации  и
законодательства  Московской  области  о  государственной  службе  в
органах государственной власти.
     Воздействие на должностных  лиц Контрольно -  счетной палаты  с
целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных  обязанностей
либо добиться принятия  решения в чью-нибудь пользу,  насильственные
действия,  оскорбления,   а  равно   клевета  либо   распространение
искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут
ответственность,    установленную    законодательством    Российской
Федерации.
     Председатель Контрольно   -    счетной   палаты,    заместитель
председателя Контрольно  - счетной  палаты и  аудиторы Контрольно  -
счетной палаты  обладают гарантиями профессиональной  независимости.
Они  могут быть  досрочно  освобождены от  должности  постановлением
Московской областной Думы в случаях, установленных настоящим Законом
и иным законодательством Московской области.

     Статья 25. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

     Средства на   содержание    Контрольно    -   счетной    палаты
предусматриваются в законе  Московской области об областном  бюджете
на текущий финансовый год отдельной строкой.
     В целях    обеспечения   организационной    и    функциональной
независимости Контрольно - счетной палаты средства на ее  содержание
перечисляются ежемесячно  до 10-го  числа равными  долями в  размере
одной двенадцатой суммы, предусмотренной на содержание Контрольно  -
счетной палаты законом об областном бюджете. В случае неперечисления
указанных средств или неполного их перечисления в установленный срок
их   списание  со   счета   областного  бюджета   осуществляется   в
безакцептном (бесспорном) порядке инкассовыми поручениями Контрольно
- счетной палаты.

     Статья 26. Материальное  и  социальное обеспечение  сотрудников
Контрольно - счетной палаты

     Органы государственной  власти  Московской  области   принимают
необходимые  меры   по  материальному   и  социальному   обеспечению
сотрудников Контрольно - счетной палаты.
     Председателю Контрольно   -    счетной   палаты,    замещающему
государственную   должность   Московской  области   категории   "А",
устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в  размере
денежного    вознаграждения   первого    заместителя    Председателя
Правительства Московской области и надбавок к нему.
     Заместителю председателя   Контрольно    -   счетной    палаты,
замещающему государственную  должность Московской области  категории
"А", устанавливается  денежное вознаграждение  и надбавки  к нему  в
размере    денежного   вознаграждения    заместителя    председателя
Правительства Московской области и надбавок к нему.
     Аудитору Контрольно    -     счетной    палаты,     замещающему
государственную   должность   Московской  области   категории   "А",
устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в  размере
денежного вознаграждения министра Правительства Московской области и
надбавок к нему.
     Денежное вознаграждение    лиц,   замещающих    государственные
должности Московской области категории "А", индексируется в размерах
и  сроки, предусмотренные  для  государственных служащих  Московской
области.
     Должностные оклады государственных служащих Московской  области
в аппарате  Контрольно -  счетной палаты  устанавливаются на  уровне
должностных  окладов  государственных служащих  Московской  области,
замещающих соответствующие государственные должности государственной
службы  Московской  области  в  аппарате  Правительства   Московской
области.
     Инспекторам Контрольно   -    счетной   палаты    дополнительно
устанавливается компенсационная  надбавка к  денежному содержанию  в
размере 20 процентов должностного оклада.
     Оплата труда  лиц,  занимающих   должности,  не  отнесенные   к
государственным   должностям   государственной   службы   Московской
области,  и  осуществляющих  техническое  обеспечение   деятельности
Контрольно -  счетной палаты,  производится в  размерах и  пределах,
установленных для соответствующих работников органов  исполнительной
государственной власти Московской области.
     Медицинское, санаторно  -  курортное,  бытовое  и  транспортное
обслуживание председателя Контрольно  - счетной палаты,  заместителя
председателя Контрольно -  счетной палаты  и аудиторов Контрольно  -
счетной палаты производится в  порядке и на условиях,  установленных
соответственно для  первого  заместителя Председателя  Правительства
Московской   области,    заместителя   Председателя    Правительства
Московской области и министра Правительства Московской области.
     Медицинское, санаторно  -  курортное,  бытовое  и  транспортное
обслуживание государственных служащих аппарата Контрольно -  счетной
палаты  производится в  порядке  и  на условиях,  установленных  для
государственных  служащих,  замещающих соответствующие  должности  в
аппарате Правительства Московской области.

     Статья 27. Международные связи

     Контрольно - счетная палата поддерживает связи с  региональными
счетными и контрольными органами парламентского контроля иностранных
государств  и  их  международными объединениями,  заключает  с  ними
соглашения о сотрудничестве.

     Статья 28. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты

     Контрольно - счетная  палата регулярно  не реже  одного раза  в
квартал  предоставляет  информацию о  своей  деятельности  средствам
массовой информации.
     Ежегодный отчет   о   работе  Контрольно   -   счетной   палаты
представляется  Московской  областной Думе,  Губернатору  Московской
области и подлежит обязательному опубликованию.

     Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.

Информация по документу
Читайте также