Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 23.05.2001 № 11/136МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 23 мая 2001 г. N 11/136 Утратил силу - Решение Областной Думы Московской области от 07.07.2004 г. N 17/105 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" Московская областная Дума решила: 1. Принять за основу проект закона Московской области "О Контрольно - счетной палате Московской области" (приложение). 2. Установить, что поправки к указанному законопроекту представляются в Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики до 13 июня 2001 года. 3. Комитету по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Московской областной Думы в целом. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Дупака В.Я. Председатель Московской областной Думы А.Е. Жаров Приложение к решению Московской областной Думы от 23 мая 2001 г. N 11/136 Проект ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон устанавливает правовые отношения в деятельности Контрольно - счетной палаты Московской области (далее - Контрольно - счетная палата), осуществлении ею функций финансового контроля за исполнением бюджетов Московской области, в том числе целевых бюджетных и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществлении контроля за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Московской области в целях обеспечения законности, целесообразности и эффективности деятельности органов государственной власти Московской области и иных организаций по распоряжению финансовыми и материальными ресурсами Московской области. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Контрольно - счетная палата является государственным органом финансового контроля Московской области, образуемым Московской областной Думой и ей подотчетным. Контрольно - счетная палата в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом Московской области, осуществляет свою деятельность на основании настоящего Закона. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно - счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Контрольно - счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Московской области и со своим наименованием. Деятельность Контрольно - счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Московской областной Думы. Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты Задачами Контрольно - счетной палаты являются: - организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета, бюджетов целевых бюджетных и территориальных государственных внебюджетных фондов органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по объемам, структуре и целевому назначению; - проведение экспертизы проектов законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющих на его формирование и исполнение; - оценка законности, эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования областной собственности; - анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, бюджетов целевых бюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, подготовка предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса в целом; - контроль за законностью и своевременностью движения в Уполномоченных банках Московской области и иных кредитных организациях средств областного бюджета, целевых бюджетных и территориальных государственных внебюджетных фондов; - представление Московской областной Думе и Губернатору Московской области информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджетов целевых бюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, а также о результатах проводимых контрольных мероприятий. Статья 3. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами, организациями и специалистами Контрольно - счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе: - взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами; - в пределах своих полномочий взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной и налоговой службами, с органами налоговой полиции; - взаимодействовать с органами областного внутриведомственного контроля, использовать материалы их работы, привлекать в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов; - взаимодействовать с органами финансового контроля других субъектов Российской Федерации, а также с органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, иными государственными органами. При необходимости Контрольно - счетная палата может использовать материалы других контрольных органов, в том числе упомянутые в части первой настоящей статьи, по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Контрольно - счетная палата обеспечивает порядок использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации. Контрольно - счетная палата может привлекать к участию в своей деятельности специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними. Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты Контрольно - счетная палата состоит из председателя Контрольно - счетной палаты, заместителя председателя Контрольно - счетной палаты, аудиторов Контрольно - счетной палаты, аппарата Контрольно - счетной палаты. Структура и штатное расписание аппарата Контрольно - счетной палаты утверждается Коллегией Контрольно - счетной палаты в пределах бюджетных ассигнований на содержание Контрольно - счетной палаты, установленных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты 1. Председатель Контрольно - счетной палаты: - осуществляет руководство деятельностью Контрольно - счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно - счетной палаты; - представляет Думе отчеты о работе Контрольно - счетной палаты; - представляет Контрольно - счетную палату в органах государственной власти Московской области, а также в контрольных органах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и в иных организациях. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно - счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно - счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры. Председатель Контрольно - счетной палаты может участвовать в заседаниях (кроме закрытых заседаний) Московской областной Думы с правом совещательного голоса, ее комитетов и комиссий, присутствовать на заседаниях Правительства Московской области. 2. Заместитель председателя Контрольно - счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно - счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя Контрольно - счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно - счетной палаты представляет Контрольно - счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации, Московской области и в иных организациях. Заместитель председателя Контрольно - счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях (кроме закрытых заседаний) Московской областной Думы с правом совещательного голоса, ее комитетов и комиссий, присутствовать на заседаниях Правительства Московской области. 3. Порядок участия председателя и заместителя председателя Контрольно - счетной палаты в закрытых заседаниях Московской областной Думы определяется в соответствии с Регламентом Московской областной Думы. 4. Председатель Контрольно - счетной палаты и заместитель председателя Контрольно - счетной палаты занимают государственные должности Московской области категории "А". Председатель, заместитель председателя Контрольно - счетной палаты не вправе заниматься не совместимой с государственной должностью категории "А" деятельностью, установленной в Законе Московской области "О государственных должностях Московской области". Председатель и заместитель председателя Контрольно - счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности в случаях: - личного заявления об отставке; - достижения ими возраста 65 лет; - наличия иных обстоятельств, установленных Законом Московской области "О государственных должностях Московской области". Постановление Московской областной Думы о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя Контрольно - счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Московской областной Думы. 5. Председателем, заместителем председателя Контрольно - счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт работы в органах государственной власти, государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет (для заместителя председателя - не менее трех лет), отвечающий требованиям к занятию государственной должности Московской области, установленным в Законе Московской области "О государственных должностях Московской области". Кандидатуру на должность председателя, заместителя председателя Контрольно - счетной палаты могут вносить на рассмотрение Московской областной Думы: - Губернатор Московской области; - зарегистрированная депутатская группа (фракция) Московской областной Думы; - группа депутатов численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов Московской областной Думы. Предложения по кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя Контрольно - счетной палаты вносятся письменно в Московскую областную Думу в течение 30 дней до окончания срока полномочий действующего председателя, заместителя председателя Контрольно - счетной палаты или со дня его досрочного освобождения от должности. Председатель, заместитель председателя Контрольно - счетной палаты назначается на должность сроком на пять лет. Постановление Московской областной Думы о назначении председателя, заместителя председателя Контрольно - счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. Постановление о назначении на должность председателя, заместителя председателя Контрольно - счетной палаты принимается Московской областной Думой в срок не позднее 30 дней со дня окончания срока полномочий и не позднее 60 дней со дня досрочного освобождения от должности предыдущего председателя, заместителя председателя Контрольно - счетной палаты. В случае непринятия Московской областной Думой постановления о назначении на должность председателя, заместителя председателя Контрольно - счетной палаты при рассмотрении вопроса на очередном заседании Московской областной Думы повторное рассмотрение кандидатур на должность председателя, заместителя председателя Контрольно - счетной палаты осуществляется Московской областной Думой не позднее 30 дней от предыдущего рассмотрения. При этом повторное внесение одних и тех же кандидатур возможно не более трех раз. Председатель, заместитель председателя Контрольно - счетной палаты считается вступившим в должность с момента принятия соответствующего постановления Московской областной Думы о назначении. Полномочия председателя Контрольно - счетной палаты прекращаются с момента вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно - счетной палаты либо со дня принятия Московской областной Думой постановления о его досрочном освобождении от должности. Полномочия заместителя председателя Контрольно - счетной палаты прекращаются с момента вступления в должность вновь назначенного заместителя председателя Контрольно - счетной палаты либо со дня принятия Московской областной Думой постановления о его досрочном освобождении от должности. По истечении срока полномочий председатель Контрольно - счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно - счетной палаты. По истечении срока полномочий заместитель председателя Контрольно - счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного заместителя председателя Контрольно - счетной палаты. Назначение председателем, заместителем председателя Контрольно - счетной палаты одних и тех же лиц возможно неограниченное число раз. Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты 1. Аудиторы Контрольно - счетной палаты осуществляют свою деятельность по определенным направлениям работы Контрольно - счетной палаты, которые охватывают комплекс вопросов, объединенных единством функционального назначения. Конкретное содержание направления деятельности аудитора устанавливается Коллегией Контрольно - счетной палаты. Аудиторы Контрольно - счетной палаты в пределах компетенции, устанавливаемой Регламентом Контрольно - счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты. Аудиторы Контрольно - счетной палаты могут присутствовать на заседаниях (кроме закрытых заседаний) Московской областной Думы, ее комитетов и комиссий, Правительства Московской области, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов, входящих в компетенцию Контрольно - счетной палаты. Порядок участия аудиторов Контрольно - счетной палаты в закрытых заседаниях Московской областной Думы определяется в соответствии с Регламентом Московской областной Думы. 2. Аудиторами Контрольно - счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов не менее трех лет и отвечающие требованиям к занятию государственной должности Московской области, установленным в Законе Московской области "О государственных должностях Московской области". Допускается назначение аудиторов, но не более двух, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности по иным специальностям, установленным в настоящем пункте, не менее пяти лет. Аудиторы Контрольно - счетной палаты назначаются на должность постановлением Московской областной Думы сроком на пять лет по представлению председателя Контрольно - счетной палаты. Постановление Московской областной Думы о назначении аудитора Контрольно - счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа избранных депутатов Московской областной Думы. В состав Контрольно - счетной палаты в соответствии с направлениями ее деятельности назначается семь аудиторов. 3. Аудиторы Контрольно - счетной палаты занимают государственные должности Московской области категории "А". Аудиторы Контрольно - счетной палаты не вправе заниматься не совместимой с государственной должностью категории "А" деятельностью, установленной в Законе Московской области "О государственных должностях Московской области". Аудиторы Контрольно - счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности в случаях: - личного заявления об отставке; - достижения ими возраста 65 лет; - наличия иных обстоятельств, установленных Законом Московской области "О государственных должностях Московской области". Постановление Московской областной Думы о досрочном освобождении от должности аудитора Контрольно - счетной палаты принимается большинством от числа избранных депутатов Московской областной Думы. Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно - счетной палаты, методологии контрольно - ревизионной деятельности, подготовки отчетов Московской областной Думе и информационных сообщений Губернатору Московской области, а также других вопросов работы Контрольно - счетной палаты образуется Коллегия Контрольно - счетной палаты (далее - Коллегия). Компетенция и порядок работы Коллегии определяются настоящим Законом и Регламентом Контрольно - счетной палаты. В состав Коллегии входят: - председатель Контрольно - счетной палаты; - заместитель председателя Контрольно - счетной палаты; - аудиторы Контрольно - счетной палаты. На заседаниях Коллегии в обязательном порядке рассматриваются следующие вопросы: - планы работы Контрольно - счетной палаты; - проведение внеплановых контрольных мероприятий; - годовой отчет Контрольно - счетной палаты; - методики проведения контрольных мероприятий; - участие специалистов Контрольно - счетной палаты в ревизиях и проверках, проводимых иными контрольно - ревизионными органами; - привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно - счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов; - Регламент Контрольно - счетной палаты; - структура и штатное расписание Контрольно - счетной палаты; - другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно - счетной палаты. Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Руководит работой Коллегии председатель Контрольно - счетной палаты, а в его отсутствие - заместитель председателя Контрольно - счетной палаты. Заседание Коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Коллегии от ее состава. Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты Для обеспечения деятельности Контрольно - счетной палаты создается аппарат Контрольно - счетной палаты. Аппарат Контрольно - счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно - счетной палаты и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов Контрольно - счетной палаты входят непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно - счетной палаты. Инспектора Контрольно - счетной палаты являются государственными служащими, занимающими должности не ниже старших государственных должностей государственной службы Московской области. Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольно - счетной палаты, а также условия прохождения ими государственной службы Московской области определяются настоящим Законом, Законом Московской области "О государственной службе Московской области", другими законами и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации и Московской области. Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно - счетная палата проводит комплексные и тематические проверки: - в органах государственной власти Московской области, ведомствах, учреждениях и организациях, финансируемых за счет средств областного бюджета, средств территориальных государственных внебюджетных фондов, а также средств от распоряжения или управления областной собственностью; - в организациях всех форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих в той или иной форме средства областного бюджета, средства территориальных государственных внебюджетных фондов, а также средства от распоряжения или управления областной собственностью, - в части использования этих средств; - в организациях всех форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, имеющих налоговые льготы и преимущества, предоставленные законодательством Московской области или органами государственной власти Московской области - в части использования этих льгот и преимуществ; - в кредитных организациях - в связи с зачислением, перечислением и использованием средств областного бюджета, средств территориальных государственных внебюджетных фондов, а также средств от распоряжения или управления областной собственностью. 2. Контрольно - счетная палата осуществляет проверки местных бюджетов - получателей финансовой помощи из областного бюджета. Статья 10. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно - счетная палата осуществляет контрольную, экспертно - аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие единую систему контрольных мероприятий, что предусматривает: - экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативно - правовых актов Московской области, государственных программ социально - экономического развития Московской области и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов Московской области; - организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в текущем году; - проведение комплексных и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, использованию средств областных целевых бюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов; - анализ, обобщение выявленных нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение предложений по их устранению в Московскую областную Думу и Губернатору Московской области, а также по совершенствованию бюджетного законодательства; - подготовку и представление заключений в Московскую областную Думу и Губернатору Московской области по исполнению областного бюджета, в том числе бюджетов областных целевых бюджетных фондов, исполнению бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в отчетном году; - подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Московской области. Статья 11. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты Органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно - счетной палаты необходимую для обеспечения ее деятельности информацию в течение 20 дней. По требованию Контрольно - счетной палаты Уполномоченные банки Московской области, иные кредитные организации обязаны предоставлять необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых организаций в части исполнения областного и местных бюджетов, счетов целевых бюджетных фондов, а также счетов территориальных государственных внебюджетных фондов. Остальные организации обязаны представлять по требованию Контрольно - счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного представления необходимой информации или документации по требованию Контрольно - счетной палаты, а также представление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Условия представления информации, изложенные в настоящей статье, должны отражаться в договорах по обслуживанию счетов областного и местных бюджетов, счетов целевых бюджетных фондов, а также счетов территориальных государственных внебюджетных фондов в Уполномоченных банках Московской области или иных кредитных организациях. Статья 12. Полномочия инспекторов Контрольно-счетной палаты при проведении проверок Инспектора Контрольно - счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявлению решения Контрольно - счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения: - проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, Уполномоченными банками Московской области и иными кредитными организациями независимо от форм собственности, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области; - получать от должностных и других лиц проверяемых организаций документы, объяснения и другую информацию, в том числе письменную, по вопросам, возникающим в процессе проверок, и оставлять соответствующие записи в делах организаций; - при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - временно изымать необходимые документы, оставляя в делах проверяемых организаций акт изъятия, копии документов или опись изъятых документов. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать нормальные условия для работы инспекторов Контрольно - счетной палаты, проводящих проверку, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству. Компенсация затрат проверяемых объектов осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах норм, установленных для инспекторской деятельности в Российской Федерации. Статья 13. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты Контрольно - счетная палата строит свою работу на основе годовых и квартальных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно - счетной палаты. Планирование осуществляется на основе разрабатываемых для этих целей Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно - счетной палатой Московской области технико - экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. Обязательному включению в планы работы Контрольно - счетной палаты подлежат поручения Московской областной Думы, оформленные в виде решений Московской областной Думы. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно - счетной палаты подлежат запросы Губернатора Московской области, комитетов и комиссий Московской областной Думы и органов местного самоуправления. Проекты годового и квартального планов рассматриваются и утверждаются Коллегией Контрольно - счетной палаты. План содержит все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных аудиторов. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Московской областной Думы. Результаты проверок, проведенных Контрольно - счетной палатой по поручению Московской областной Думы, заслушиваются на заседаниях Московской областной Думы с принятием соответствующих решений. По итогам работы за год Контрольно - счетная палата разрабатывает отчет, который выносится на рассмотрение Московской областной Думы. Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты Внутренние вопросы деятельности Контрольно - счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно - счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно - счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий по всем видам контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно - счетной палаты, который рассматривается Коллегией и в случае его одобрения утверждается председателем Контрольно - счетной палаты. Статья 15. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета Контрольно - счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных средств в сравнении с законодательно утвержденными ассигнованиями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по устранению выявленных нарушений. Контрольно - счетная палата ежеквартально представляет Московской областной Думе и Губернатору Московской области доклад по исполнению областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о доходах и расходах, производится анализ их исполнения в сравнении с утвержденными законом Московской области о бюджете на текущий год показателями. По докладу Московская областная Дума принимает решение. Для подготовки Контрольно - счетной палатой доклада по исполнению областного бюджета используется обязательная для всех органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и организаций документация по финансовой отчетности. Решения о сроках введения и формах указанной отчетности, порядке представления необходимой документации по исполнению областного бюджета в Контрольно - счетную палату устанавливаются постановлением Правительства Московской области в течение тридцати календарных дней по предложению Контрольно - счетной палаты. В случае непринятия указанного постановления введение форм отчетности и порядка представления документации может быть осуществлено на основании закона Московской области. Данные оперативного контроля по исполнению отдельных статей областного бюджета используются при планировании проверок. Статья 16. Комплексные и тематические проверки Комплексные и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых организаций. Сроки, объемы и способы проведения проверок устанавливаются Контрольно - счетной палатой. В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения законности производственно - хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемых организаций и распорядителей средств областного и местных бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. По итогам проведенных проверок составляется акт или справка, за достоверность которых должностные лица Контрольно - счетной палаты, проводившие эти проверки, несут персональную ответственность. О результатах проведенных проверок Контрольно - счетная палата информирует Московскую областную Думу и Губернатора Московской области, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов исполнительной власти и организаций. Об ущербе, причиненном Московской области, и о выявленных нарушениях Контрольно - счетная палата информирует Губернатора Московской области и Московскую областную Думу, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При проведении проверок должностные лица Контрольно - счетной палаты не должны вмешиваться в деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта или справки. Должностные лица Контрольно - счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно - счетной палатой. Статья 17. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления областной собственностью Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в областной бюджет средств, полученных: - от распоряжения областным имуществом (в том числе его аренды, сдачи внаем, приватизации и продажи); - от управления объектами областной собственности (включая паи и акции организаций). Статья 18. Анализ результатов контрольных мероприятий Контрольно - счетная палата анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. На основании полученных результатов Контрольно - счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетного процесса в Московской области, направляет их в Московскую областную Думу или Губернатору Московской области. Статья 19. Представление Контрольно-счетной палаты 1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно - счетная палата направляет органам государственной власти Московской области и местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению в законодательном порядке к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. О принятых по представлению решениях и мерах по его реализации Контрольно - счетная палата уведомляется не позднее указанного в представлении срока, а если срок не указан, то в течение двадцати дней со дня его получения. 2. В случаях выявления при проведении проверок фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно - счетная палата передает материалы проверок в правоохранительные органы. Статья 20. Предписание Контрольно-счетной палаты При выявлении в проверяемых организациях нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно - счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно - счетная палата имеет право давать руководству проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания. Предписания Контрольно - счетной палаты подписываются председателем Контрольно - счетной палаты или заместителем председателя Контрольно - счетной палаты. Предписания Контрольно - счетной палаты руководителям органов государственной власти Московской области и местного самоуправления принимаются Коллегией Контрольно - счетной палаты и подписываются председателем Контрольно - счетной палаты или заместителем председателя Контрольно - счетной палаты. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно - счетной палаты по решению Коллегии Контрольно - счетной палаты, согласованному с Московской областной Думой и Правительством Московской области, могут быть приостановлены все виды финансирования организаций - нарушителей из областного бюджета в текущем финансовом году с последующим внесением соответствующих изменений в закон Московской области об областном бюджете. Отменить предписание или внести в него изменения может Коллегия Контрольно - счетной палаты. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 21. Особое мнение членов Коллегии Контрольно-счетной палаты Отчеты о результатах проверок представляются на рассмотрение Коллегии Контрольно - счетной палаты аудиторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения Коллегия Контрольно - счетной палаты принимает решение, которое подписывается председательствующим на заседании Коллегии Контрольно - счетной палаты. Член Коллегии или группа членов Коллегии Контрольно - счетной палаты, не согласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Контрольно - счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии Контрольно - счетной палаты. При представлении материалов проверок Московской областной Думе особое мнение членов Коллегии Контрольно - счетной палаты оглашается в обязательном порядке. В случае если с особым мнением выступает председатель Контрольно - счетной палаты или заместитель председателя Контрольно - счетной палаты, им предоставляется слово для содоклада. Выражение особого мнения не может служить основанием наложения дисциплинарного взыскания на члена Коллегии Контрольно - счетной палаты. Статья 22. Обязательность исполнения требований инспекторов Контрольно - счетной палаты Требования инспекторов Контрольно - счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления, а также для организаций независимо от их подчиненности и форм собственности, на которые распространяются контрольные полномочия Контрольно - счетной палаты. Статья 23. Ответственность инспекторов Контрольно-счетной палаты Инспектора Контрольно - счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области за достоверность результатов проводимых ими проверок, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 24. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты Сотрудники Контрольно - счетной палаты, замещающие государственные должности государственной службы Московской области, являются государственными служащими Московской области, на них распространяется действие законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области о государственной службе в органах государственной власти. Воздействие на должностных лиц Контрольно - счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-нибудь пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Председатель Контрольно - счетной палаты, заместитель председателя Контрольно - счетной палаты и аудиторы Контрольно - счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности постановлением Московской областной Думы в случаях, установленных настоящим Законом и иным законодательством Московской области. Статья 25. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты Средства на содержание Контрольно - счетной палаты предусматриваются в законе Московской области об областном бюджете на текущий финансовый год отдельной строкой. В целях обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно - счетной палаты средства на ее содержание перечисляются ежемесячно до 10-го числа равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на содержание Контрольно - счетной палаты законом об областном бюджете. В случае неперечисления указанных средств или неполного их перечисления в установленный срок их списание со счета областного бюджета осуществляется в безакцептном (бесспорном) порядке инкассовыми поручениями Контрольно - счетной палаты. Статья 26. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно - счетной палаты Органы государственной власти Московской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно - счетной палаты. Председателю Контрольно - счетной палаты, замещающему государственную должность Московской области категории "А", устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения первого заместителя Председателя Правительства Московской области и надбавок к нему. Заместителю председателя Контрольно - счетной палаты, замещающему государственную должность Московской области категории "А", устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения заместителя председателя Правительства Московской области и надбавок к нему. Аудитору Контрольно - счетной палаты, замещающему государственную должность Московской области категории "А", устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения министра Правительства Московской области и надбавок к нему. Денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности Московской области категории "А", индексируется в размерах и сроки, предусмотренные для государственных служащих Московской области. Должностные оклады государственных служащих Московской области в аппарате Контрольно - счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов государственных служащих Московской области, замещающих соответствующие государственные должности государственной службы Московской области в аппарате Правительства Московской области. Инспекторам Контрольно - счетной палаты дополнительно устанавливается компенсационная надбавка к денежному содержанию в размере 20 процентов должностного оклада. Оплата труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям государственной службы Московской области, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно - счетной палаты, производится в размерах и пределах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной государственной власти Московской области. Медицинское, санаторно - курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно - счетной палаты, заместителя председателя Контрольно - счетной палаты и аудиторов Контрольно - счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области и министра Правительства Московской области. Медицинское, санаторно - курортное, бытовое и транспортное обслуживание государственных служащих аппарата Контрольно - счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных для государственных служащих, замещающих соответствующие должности в аппарате Правительства Московской области. Статья 27. Международные связи Контрольно - счетная палата поддерживает связи с региональными счетными и контрольными органами парламентского контроля иностранных государств и их международными объединениями, заключает с ними соглашения о сотрудничестве. Статья 28. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты Контрольно - счетная палата регулярно не реже одного раза в квартал предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации. Ежегодный отчет о работе Контрольно - счетной палаты представляется Московской областной Думе, Губернатору Московской области и подлежит обязательному опубликованию. Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|