Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района от 18.06.2003 № 27/4МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ " ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ РАЙОН" СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 18 июня 2003 г. N 27/4 Об утверждении Регламента Совета депутатов Орехово-Зуевского района в новой редакции В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, а также более полной и детальной регламентации работы Совета депутатов Орехово-Зуевского района Совет депутатов Орехово-Зуевского района решил: 1. Утвердить Регламент Совета депутатов Орехово-Зуевского района в новой редакции (прилагается). 2. Решение Совета депутатов от 27 февраля 2001 года N 4/3 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Орехово-Зуевского района" признать утратившим силу. 3. Контроль исполнения решения возложить на председателей постоянных депутатских комиссий и первого заместителя главы администрации района В.Н. Чижикова. Глава Орехово-Зуевского района А.П. Филиппов Утвержден решением Совета депутатов муниципального образования "Орехово-Зуевский район" Московской области от 18 июня 2003 г. N 27/4 Регламент Совета депутатов Орехово-Зуевского района Московской области Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1 Совет депутатов Орехово-Зуевского района (далее - Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления. Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Московской области, Уставом Московской области, иными нормативными актами, принятыми Губернатором и Правительством Московской области, Уставом муниципального образования "Орехово-Зуевский район Московской области" и настоящим Регламентом. Деятельность Совета депутатов основывается на свободном, коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета депутатов, ограничивающее свободу волеизъявления депутатов. Статья 2 Решение о принятии Устава муниципального образования "Орехово-Зуевский район Московской области", Регламента Совета депутатов Орехово-Зуевского района (далее - Регламент), внесении дополнений и изменений в них считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов. Статья 3 Деятельность Совета депутатов состоит в реализации права законодательной инициативы в Московской областной Думе, а также в принятии правовых (ненормативных и нормативных правовых) актов муниципального образования "Орехово-Зуевский район Московской области" по всем вопросам, отнесенным к ведению представительного органа местного самоуправления. Статья 4 1. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основной работы. 2. По решению Совета депутатов не более двух депутатов могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе. При этом депутаты Совета депутатов, работающие на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности. 3. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется решением Совета депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов. 4. Деятельность депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, регулируется Трудовым кодексом с учетом ст. 16 Закона Московской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области". Статья 5 Совет депутатов вправе обращаться в городской суд или другие суды Российской Федерации но вопросам обжалования актов, принятых органами государственной власти. Статья 6 Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутата в Совете депутатов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Законами Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" и "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области" и другими нормативно-правовыми актами, касающимися вопросов местного самоуправления в Российской Федерации. Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 7 Совет депутатов состоит из главы Орехово-Зуевского района и 20 депутатов, избираемых на пять лет населением района на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом муниципального образования "Орехово-Зуевский район Московской области". Статья 8. Заместитель председателя Совета депутатов В случае принятия Советом депутатов решения об осуществлении депутатами своих полномочий на постоянной основе Совет депутатов вправе избрать из своего числа заместителя председателя Совета депутатов, который будет исполнять обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, утвержденной решением Совета депутатов. Статья 9 Совет депутатов образует постоянные, временные депутатские комиссии и рабочие группы. Координацию деятельности постоянных комиссий Совета депутатов осуществляет глава Орехово-Зуевского района или заместитель председателя Совета депутатов. Координацию деятельности временных комиссий может осуществлять лицо, назначенное главой района или заместителем председателя Совета депутатов. Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 10 Основными формами деятельности депутатов Совета депутатов являются участие в заседаниях Совета депутатов, работа в постоянных депутатских комиссиях (далее - постоянные комиссии), а также работа в избирательном округе. Статья 11 Каждому депутату гарантируются права: 1) избирать и быть избранным в органы Совета депутатов; 2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов; 3) предлагать вопросы на рассмотрение Советом депутатов; 4) вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной комиссии либо должностного лица Совета депутатов; 5) вносить в Совет депутатов предложения о необходимости проведения проверок исполнения правовых актов, принятых Советом депутатов, всеми организациями и предприятиями, расположенными на территории Орехово-Зуевского района; 6) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; 7) обращаться с запросами к главе Орехово-Зуевского района, руководителям предприятий и организаций, расположенных на территории Орехово-Зуевского района. Руководитель, к которому обратился депутат по вопросам депутатской деятельности, обязан дать ответ депутату по существу вопроса (при необходимости в письменном виде), а также предоставить необходимые документы в срок до одного месяца с момента получения обращения; 8) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение; 9) на включение в протокол заседания Совета депутатов переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений; 10) знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов; 11) на выступления в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления, по информированию избирателей о депутатской деятельности, деятельности Совета депутатов и его органов и другим вопросам общественной жизни как муниципального образования в целом, так и округа, от которого он был избран; 12) на безотлагательный прием главой района, его заместителями, руководителями управлений и отделов администрации района с последующим принятием решений по обращению депутата и информацией по существу вопроса не позднее 30 дней со дня обращения депутата. Депутат имеет право на безотлагательный прием руководителями организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителями общественных объединений, расположенных на территории Орехово-Зуевского района. Депутат вправе обратиться к главе района с запросом о применении мер дисциплинарного воздействия к должностным лицам, осуществляющим организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции; 13) беспрепятственного пользования правовыми актами, действующими на территории Орехово-Зуевского района, Московской области; документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления Орехово-Зуевского района; 14) на предоставление помещения в здании администрации района для осуществления депутатской деятельности (проведения заседаний комиссии, а также Совета депутатов); 15) на получение информации, необходимой для исполнения депутатской деятельности, через отдел организационной работы и местного самоуправления администрации района, от глав территориальных администраций. Статья 12 Расходы депутатов, связанные с депутатской деятельностью, компенсируются за счет средств бюджета района. Размеры указанных компенсаций определяются решением Совета депутатов. Статья 13 Каждый депутат обязан: 1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, Устава и иных нормативных актов муниципального образования "Орехово-Зуевский район"; 2) обеспечивать соблюдение и защиту законных интересов граждан; 3) поддерживать регулярную связь с избирателями своего округа. В этих целях он отвечает на письма граждан, осуществляет прием избирателей в своем избирательном округе, изучает поступившие от них предложения и замечания, направляет депутатские запросы; 4) не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями своего округа непосредственно на встречах, а также информировать о своей депутатской работе через средства массовой информации. Для организации приема избирателей в избирательных округах главы территориальных администраций создают депутатам необходимые условия для работы. Статья 14 За успешное и добросовестное осуществление депутатом своих депутатских полномочий предусматриваются следующие виды поощрений: 1) награждение Почетной грамотой; 2) награждение ценным подарком или денежной премией. Решение принимает Совет депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов. Статья 15 Депутат, нарушающий федеральные законы, законы Московской области, а также за действия или бездействие, нарушающие права и свободы граждан, несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Орехово-Зуевский район Московской области". Глава 4. КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 16 Совет депутатов образует постоянные комиссии из числа депутатов. Перечень и наименование постоянных комиссий определяется решением Совета депутатов. Функции и порядок работы постоянных комиссий Совета регламентируются Положением. Положение утверждается решением Совета депутатов. Статья 17 1. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета депутатов. 2. Персональный состав комиссий определяется решением Совета депутатов на основании личного заявления депутата. 3. Постоянные комиссии ответственны перед Советом депутатов и ему подотчетны. Они не реже одного раза в год представляют Совету депутатов отчет о своей деятельности. 4. Совет депутатов вправе изменить состав комиссии. 5. Полномочия председателей и членов постоянных комиссий могут быть прекращены досрочно решением Совета депутатов по их просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами (частым отсутствием на заседаниях, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей). Вопрос о прекращении их полномочий включается в повестку дня заседания Совета депутатов. Статья 18 Координацию деятельности постоянных комиссий осуществляет глава района и заместитель председателя Совета депутатов. Статья 19 Совет депутатов образует постоянные комиссии по вопросам: - финансов, бюджета и налоговой политики; - социальной политики и социально-экономического развития района, - а также иным вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов. Статья 20 При формировании комиссии голосование проводится по общему составу комиссии, а затем по кандидатуре председателя на основании предложений от членов комиссии. Численный состав каждой комиссии не может быть менее 3 депутатов. Председатель и члены комиссии утверждаются Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. Статья 21 Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере их необходимости, но не реже одного раза в квартал. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса. На заседании ведется протокол (по решению комиссии его ведение поручается сотруднику отдела оргработы и местного самоуправления). Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Протоколы заседания комиссии, как правило, подписывает председатель комиссии. При необходимости постоянная комиссия готовит свое заключение по рассматриваемому вопросу. Статья 22 Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Статья 23 Постоянные комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на свои заседания муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах муниципального образования "Орехово-Зуевский район Московской области", представителей общественных организаций, предприятий и учреждений. Должностные лица, в чей адрес поступил запрос, обязаны в 10-дневный срок представить постоянной комиссии запрашиваемые ею документы. Статья 24 Советом депутатов могут образовываться временные комиссии и рабочие группы. Решением Совета депутатов устанавливаются персональный состав временных комиссий и рабочих групп, цели и задачи, полномочия и срок их работы. В состав временных комиссий и рабочих групп могут входить должностные лица и специалисты как администрации района, так и территориальных администраций Орехово-Зуевского района. Глава 5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 25 1. Глава Орехово-Зуевского района входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса и осуществляет полномочия председателя Совета депутатов. 2. Глава Орехово-Зуевского района: - оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; - во исполнение решений Совета депутатов и по обращениям в Совет депутатов дает поручения постоянным комиссиям и временным комиссиям Совета депутатов; - дает поручения постоянным и временным комиссиям Совета депутатов по контролю исполнения решений Совета депутатов и по обращениям в Совет депутатов; - решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены Советом депутатов или возложены на него законодательством Московской области; - представляет на заседания Совета депутатов информацию об итогах работы Совета депутатов за прошедший год и о программе деятельности на следующий период. 3. В случае отсутствия главы района полномочия председательствующего на заседании Совета депутатов исполняет заместитель председателя Совета депутатов или любой депутат, избранный простым большинством голосов от присутствующих депутатов. Статья 26 Председатель Совета депутатов определяет проект повестки дня заседания за 10 дней до заседания на основе предложений постоянных комиссий, депутатов Совета депутатов, администрации района. Статья 27 Председательствующий на заседаниях Совета депутатов выполняет следующие функции: - открывает и закрывает заседание, объявляет перерывы в заседании; - обеспечивает соблюдение регламента заседания всеми его участниками; - поддерживает порядок в зале в соответствии со ст. 68 Регламента; - ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня; - предоставляет слово для докладов и выступлений; - оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде; - организует прения; - после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу; - ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения; - объявляет (оглашает) результаты голосования; - подписывает решения, обращения и иные документы, принятые на заседании Совета депутатов. Статья 28 Председательствующий вправе: - задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения; - вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия. Статья 29 Председательствующий не вправе: - прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного ему времени и не нарушает Регламента. Глава 6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 30 Организационно-техническое и методическое обеспечение работы Совета депутатов и его органов осуществляет отдел оргработы и местного самоуправления администрации района, выполняя следующие функции: - оповещение депутатов о предстоящем заседании Совета депутатов или его органов (дата, время, повестка); - организационное решение вопросов по ознакомлению депутатов с проектами решений и другими необходимыми документами; - персональная работа с депутатами по явке на заседания Совета или его органов. Своевременное доведение до депутатов информации в случае отсутствия кворума; - контроль за допуском в зал заседаний Совета депутатов во время его работы и соблюдение расположения в зале участников заседания; - ведение и оформление протоколов заседаний Совета депутатов и его органов; - оформление документации Совета депутатов для сдачи в архив на хранение; - методическое обеспечение деятельности депутатов; - оказание консультативной помощи по вопросам депутатской работы, действующего законодательства в сфере местного самоуправления; - другие вопросы, сопряженные с деятельностью депутатов Совета депутатов и его органов. Статья 31 Техническое обеспечение работы Совета депутатов осуществляет Управление делами администрации района, выполняя следующие функции: 1) размножение материалов, необходимых для работы депутатов Совета депутатов и его органов; 2) совместно с отделом оргработы и местного самоуправления организационно-техническое решение вопроса по своевременному доведению до депутатов необходимой информации и документации. Глава 7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 32 Проекты решений для рассмотрения на заседаниях Совета депутатов имеют право вносить: - депутаты; - постоянные и временные комиссии Совета; - депутаты Московской областной Думы, избиратели Орехово-Зуевского района в порядке осуществления правотворческой деятельности; - глава района или по его распоряжению один из его заместителей. Статья 33 Проекты бюджета, целевых программ, планов социально-экономического развития района вносятся на рассмотрение Совета депутатов главой Орехово-Зуевского района. Статья 34 Проект повестки дня очередного заседания Совета формируется отделом оргработы и местного самоуправления на основе годового плана, предложений депутатов и органов Совета депутатов, главы района (с учетом степени готовности проектов решений) не позднее 10 дней до очередного заседания Совета депутатов. Повестка дня заседания Совета депутатов может включать основные вопросы, организационные вопросы, информационные сообщения, вопросы в части "Разное". Основными являются вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции Совета депутатов действующим законодательством и Уставом района, требующие подготовки в установленном порядке. К организационным вопросам относятся вопросы выборов и утверждения заместителя председателя Совета, председателей постоянных комиссий, об утверждении и изменении состава органов Совета депутатов и работы депутатов на постоянной основе. Вопросы, отнесенные к части "Разное", носят организационный, порученческий характер. Поступившие предложения рассматриваются на совещании главы района и председателей постоянных депутатских комиссий и выносятся на утверждение очередного заседания Совета депутатов. Совещание по формированию повестки дня заседания Совета депутатов проводится не позднее 7 дней до очередного заседания. Статья 35 Проекты решений по вопросам повестки дня должны: 1) содержать указание на авторов проекта; 2) определять в случае необходимости источник финансирования, ответственных за исполнение и срок вступления решения в силу; 3) иметь на первом экземпляре визы или заключения: - исполнителей, упоминаемых в проекте решения; - отдела правового обеспечения администрации района; - отдела оргработы и местного самоуправления. Несогласие с проектом решения может служить основанием для отказа от визирования. Возражения и отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня. В случае необходимости Совет депутатов вправе затребовать пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих принятия решения, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий его непринятия. Статья 36 Проекты решений к заседанию Совета депутатов исполнителем должны быть согласованы со всеми структурами, визирующими проекты. Документ, содержащий необходимые визы, направляется в отдел оргработы и местного самоуправления не позднее 10 дней до заседания для формирования пакета документов, направляемых депутатам. Статья 37 Проекты, подготовленные с нарушением установленного порядка, могут включаться только в раздел "Информационные сообщения" повестки дня. Статья 38 Отдел оргработы и местного самоуправления извещает депутатов о дате, месте, времени, повестке заседания Совета депутатов и не позднее чем за пять дней направляет каждому депутату, а также другим заинтересованным лицам для ознакомления проекты решений и другие материалы или информирует их, где можно ознакомиться с документами. Глава 8. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 39 Первое заседание Совета депутатов созывается главой района не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов. Статья 40 Совет депутатов созывается на заседания главой района, или по предложению 1/3 избранных депутатов, или по предложению комиссий, но не реже одного раза в квартал. Статья 41 Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с планом работы, составляемым на год, с учетом предыдущих решений Совета, планов социально-экономического развития и целевых программ развития района. Предложения для внесения в план работы Совета депутатов вносятся постоянными комиссиями, отдельными депутатами, главой района. Подготовленный на основе этих предложений план работы на год утверждается Советом депутатов. Статья 42 Внеочередные заседания Совета депутатов созываются не позднее 10-дневного срока по инициативе главы района, по предложению не менее 1/3 избранных депутатов Совета. Инициаторы созыва заседания составляют перечень вопросов для обсуждения с приложением проектов решений и справочных материалов, согласованных в установленном порядке. Статья 43 Заседание Совета депутатов считается правомочным при наличии не менее 2/3 от установленной численности депутатов. Статья 44 Заседание Совета депутатов начинается с поименной регистрации депутатов работниками отдела оргработы и местного самоуправления администрации района. В случае невозможности присутствия на заседании Совета депутатов депутат заблаговременно сообщает об этом в отдел оргработы и местного самоуправления с изложением причины своего отсутствия. В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания. По инициативе председательствующего на заседании или любого из депутатов перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов. Статья 45 Извещение лиц, приглашенных на заседание, обеспечивают исполнители, готовящие проект документа для рассмотрения Советом депутатов. Статья 46 В случае необходимости во время проведения заседаний Совета образуется секретариат Совета депутатов. Статья 47 Вопрос об утверждении повестки дня заседания Совета депутатов решается путем открытого голосования, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов. Статья 48 Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета депутатов, включает: - доклад по проекту решения, который делает автор или представитель авторов (депутат), представитель комиссии Совета депутатов, глава района или его представитель; - содоклад (право на содоклад имеют глава района или его заместители, председатель комиссии Совета депутатов); - ответы докладчика на вопросы; - прения по докладам; - голосование по представленному проекту решения за основу; - голосование по каждой поправке и проекту решения; - голосование по проекту решения в целом со всеми внесенными в проект решения поправками. Статья 49 Виды голосований, используемые Советом депутатов, классифицируются: - тайное или открытое (по степени огласки); - решающее или справочное (по последствиям); - повторное голосование. Каждый депутат голосует лично. Основным видом голосования является решающее. Открытое решающее голосование может быть поименным. Решение о проведении поименного голосования принимается, если за это предложение проголосовало не менее половины присутствующих депутатов от установленного числа депутатов Совета депутатов. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов, принимаемому простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Справочное голосование проводится председательствующим в тех случаях, когда необходимо выяснить мнение депутатов по вопросу. Оно носит информационный характер и может служить основанием для постановки вопроса на решающее голосование. Повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение Регламента, ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Статья 50 Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме и в необходимом количестве. Статья 51 Решения Совета депутатов по принятию нормативных правовых актов и внесению изменений в них считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов от установленной численности Совета депутатов. Статья 52 Решения Совета депутатов по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Статья 53 Если проект решения не принят за основу, то он отправляется авторам на доработку или для этого решением Совета депутатов создается специально редакционно-согласительная комиссия. Если проект решения принят за основу, а число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта решения откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок. Если проект решения принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект решения не принят в целом, то решением Совета депутатов создается согласительная комиссия для подготовки к следующему заседанию Совета предложений по дальнейшему рассмотрению проекта решения. Если к одному пункту имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения. Статья 54 Время для выступлений. Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово: - для доклада - 20 минут; - для содоклада - 10 минут; - для выступления в прениях, для оглашения заявлений, сообщений - до 5 минут; - для выступления по процедурным вопросам, для вопросов, предложений и справок - до 2 минут. С согласия большинства депутатов Совета депутатов, полученного путем голосования депутатов, председательствующий может продлить время для выступлений. Перерывы в заседании делаются через каждые полтора часа на 10-15 минут. Статья 55 Депутаты Совета депутатов в ходе заседания вправе обращаться с устными и письменными вопросами к приглашенным руководителям структурных подразделений администрации района, представителям государственных органов, иным приглашенным, а также к председательствующему на заседании Совета. Ответ может быть дан как в письменной, так и в устной форме. Статья 56 Заседания Совета депутатов являются открытыми и гласными. По решению Совета депутатов в предусмотренных законодательством случаях может быть проведено закрытое заседание или закрытое слушание отдельных вопросов. Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета депутатов. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов и не пользующиеся правом совещательного голоса, не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании. Нарушители могут быть удалены из зала по требованию председательствующего. Статья 57 1. Предложения о проведении закрытого заседания Совета депутатов или закрытого слушания отдельных вопросов могут поступать от главы района и от группы депутатов, составляющих не менее 1/3 от числа присутствующих на заседании депутатов. Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. 2. Председательствующий на закрытом заседании Совета депутатов информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну. 3. На закрытом заседании или слушании отдельных вопросов запрещается использование фото-, кино-, видеотехники, а также средств радиосвязи и звукозаписи. 4. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета депутатов, вправе использовать полученную информацию только в соответствии с ограничениями, установленными нормами законодательства, а также решениями Совета депутатов для каждого вида информации. Статья 58 Во время заседания Совета депутатов должен соблюдаться следующий порядок: Во время заседаний Совета депутатов не допускаются: - выступления без разрешения председательствующего; - использование выступающим в своей речи грубых и некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к насильственным или незаконным действиям, использование своего выступления в противоречии с характером либо целью обсуждения, сознательное нарушение установленного регламента выступлений; - какие-либо выступления либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование; - уход депутата с заседания без объяснения причин; - высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов. Статья 59 Для поддержания порядка на заседании Совета депутатов председательствующий вправе: 1) призвать выступающего соблюдать регламент, придерживаться сущности обсуждаемого вопроса; 2) сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущем пункте; 3) лишить выступающего слова после второго предупреждения; 4) сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента; 5) дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов, в случае нарушения ими порядка. Статья 60 После объявления 2 предупреждений в течение одного заседания Совета депутатов председательствующий может поставить на голосование решение об объявлении депутату порицания от имени Совета с занесением в протокол, а также решение о лишении депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу до конца заседания Совета депутатов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от присутствующих. Глава 9. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЕГО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ВЕДЕНИИ Статья 61. Порядок утверждения бюджета района и отчета о его исполнении Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования "Орехово-Зуевский район Московской области", а также утверждения отчета об исполнении бюджета за прошедший финансовый год определяется Положением, утвержденным решением Совета депутатов Орехово-Зуевского района. Статья 62. Избрание заместителя председателя Совета депутатов 1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается Советом депутатов из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета. 2. Каждому депутату Совета депутатов гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов. В списки для тайного голосования включаются все кандидаты, за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Кандидат считается избранным на пост заместителя председателя Совета депутатов, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов. Об избрании заместителя председателя Совета депутатов принимается соответствующее решение. 3. В случае если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. 4. Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из 2 кандидатов не набрал более половины голосов от установленной численности депутатов, то по кандидатуре, набравшей большее количество голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал более половины голосов от установленной численности депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур. 5. Заместитель председателя Совета депутатов подотчетен Совету депутатов и может быть отозван путем тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее половины от установленной численности депутатов. Статья 63. Реализация Советом депутатов законодательной инициативы в органах государственной власти Московской области 1. В соответствии с п. 7 подп. "д" ст. 42 Устава Московской области представительные органы местного самоуправления Московской области обладают правом законодательной инициативы. 2. Совет депутатов вправе выступать с законодательной инициативой по вопросам, отнесенным действующим законодательством и Уставом района к ведению Совета депутатов, а также по вопросам, отнесенным к компетенции Московской областной Думы и затрагивающим организацию и деятельность местного самоуправления. 3. Законопроекты и предложения, вносимые в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, должны соответствовать требованиям к документам, установленным Законом Московской области от 27.02.97 N 11/97-ОЗ "О порядке осуществления законодательной инициативы Советами депутатов муниципальных образований Московской области". 4. Законодательная инициатива оформляется как проект нового нормативного правового акта Московской области; как проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Московской области либо о признании их утратившими силу; как поправки к проектам нормативных правовых актов, рассматриваемым Московской областной Думой. 5. Вопрос о законодательной инициативе ставится отдельным пунктом в повестку дня заседания Совета депутатов. 6. Решение Совета депутатов выступить с законодательной инициативой принимается после обсуждения законопроекта на заседании Совета депутатов. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов. При этом в решении должно быть не только поддержано предложение выступить с законодательной инициативой, но и одобрен текст законопроекта и пояснительных материалов. 7. Совет депутатов определяет, кто будет представлять законопроект в соответствующем органе государственной власти Московской области, при этом в данном случае могут выступить соответственно глава Орехово-Зуевского района, заместитель председателя Совета депутатов, председатель постоянной комиссии Совета депутатов или руководитель рабочей группы, готовивший проект, депутаты Совета депутатов, специалисты. 8. В Московскую областную Думу представляется проект закона вместе с развернутой характеристикой целей, задач и основных положений законопроекта, их места в системе действующего законодательства Московской области. Статья 64. Осуществление контроля Советом депутатов за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Глава района представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации не позднее I квартала года, следующего за отчетным. По отчету принимается решение Совета депутатов, которое может содержать предложения и замечания, которые глава района обязан учесть в планах на следующий год. 2. Председатели постоянных комиссий ежегодно представляют Совету депутатов отчет о работе комиссии. По отчету принимается решение Совета депутатов, которое может содержать предложения и замечания. 3. В соответствии с п. 3.6 ст. 15 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления находится в исключительном ведении представительного органа местного самоуправления. Для осуществления этой функции своим решением Совет депутатов может образовывать депутатские комиссии или направить запрос должностному лицу местного самоуправления по интересующему вопросу, взятому на контроль. Должностное лицо местного самоуправления обязано в срок не более 30 дней направить ответ в Совет депутатов или представить информацию комиссии. Комиссия информирует Совет депутатов о результатах проверки. 4. Совет депутатов вправе принять решение о выражении недоверия должностному лицу администрации района, руководителю муниципального предприятия, учреждения, организации в случае грубого нарушения или систематического невыполнения ими Конституции РФ, законов Российской Федерации и Московской области, решений Правительства РФ, Губернатора и Правительства Московской области, решений Совета депутатов. 4.1. Решение по этому вопросу принимается Советом депутатов числом голосов не менее 2/3 от установленной численности депутатов. 4.2. Глава района в двухнедельный срок рассматривает решение Совета депутатов и либо освобождает должностное лицо от исполнения служебных обязанностей, либо направляет мотивированный отказ Совету депутатов. Глава 10. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ЗАСЕДАНИЙ И РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 65 На заседании Совета депутатов ведется протокол (по решению Совета депутатов протокол ведет сотрудник отдела оргработы и местного самоуправления) и запись заседания с применением технических средств. В протоколе указываются: - наименование представительного органа - "Совет депутатов Орехово-Зуевского района", порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания; - состав Совета депутатов, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия); - список лиц, приглашенных на заседание или на конкретный вопрос повестки дня; - повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня; - фамилии докладчиков, других выступающих, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде (при необходимости указываются должность, место работы и т.п. выступающего); - информация об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о вносимых поправках и дополнениях, о принятых Советом депутатов решениях и результатах голосования с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. Статья 66 К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются: - решения и другие документы, принятые Советом депутатов; - тексты принятых (утвержденных) Советом депутатов нормативно-правовых и иных актов, заявлений, обращений, других документов; - тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим) к проектам рассмотренных Советом документов; - переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании; - тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему, тексты ответов на них; - бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии. Статья 67 К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу. Статья 68 Протокол заседания Совета депутатов оформляется отделом оргработы и местного самоуправления в семидневный срок после окончания заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании и сотрудником, ведущим протокол заседания Совета депутатов. Статья 69 По требованию депутата Совета депутатов района протоколы с приложениями предоставляются им для ознакомления. Замечания по протоколу в письменном виде представляются депутатами в трехдневный срок с момента подписания. Протоколы заседаний с приложенными к ним материалами (в том числе и записью заседаний Совета депутатов с применением технических средств) хранятся в отделе оргработы и местного самоуправления администрации района в течение срока полномочий депутатов данного созыва, после чего передаются в архив на хранение в соответствии с правилами ведения делопроизводства. Решение с внесенными изменениями и дополнениями, принятыми на заседании Совета депутатов, передается лицами, вносившими проект, в двухдневный срок в отдел оргработы и местного самоуправления для дальнейшего оформления. Статья 70 Отдел оргработы и местного самоуправления передает решения председательствующему для подписания. Срок подписания решений председательствующим - не более трех дней с момента окончания заседания. Статья 71 Все решения Совета депутатов, принятые на открытых заседаниях (кроме решений, носящих процедурный характер и не затрагивающих интересы физических и юридических лиц), подлежат официальному опубликованию в районных средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления, в течение семи дней после их подписания председательствующим. Ответственным за своевременную публикацию официальных документов Совета депутатов является сотрудник администрации района, осуществляющий взаимодействие со СМИ. Статья 72 После соответствующего оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр протокола открытого заседания, выписки из него или любого приложенного к нему текста, если он ранее не получал этих материалов, а также получить один экземпляр копии решения Совета депутатов. Статья 73 Копии решений Совета депутатов рассылаются отделом оргработы и местного самоуправления исполнителям, заинтересованным лицам, постоянным комиссиям, а также Орехово-Зуевскому городскому прокурору согласно списку, указанному в решении, не позднее десяти дней со дня их принятия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|