Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района от 27.01.1996 № 106-20 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ВОЛОКОЛАМСКИЙ РАЙОН" СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РЕШЕНИЕ от 27 января 1996 г. N 106-20 Утратил силу – Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Решения Совета депутатов Волоколамского муниципального района от 15.02.1996 № 118-22) На основании Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" Собрание представителей Волоколамского района решило: Утвердить Положение о выборах главы администрации Волоколамского района Московской области. Глава администрации, председатель Собрания представителей Волоколамского района Н.В. Сальников Утверждено решением Собрания представителей Волоколамского района Московской области от 27 января 1996 г. N 106-20 ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Решения Совета депутатов Волоколамского муниципального района от 15.02.1996 № 118-22) Статья 1. Основные принципы проведения выборов главы администрации Территория Волоколамского района является муниципальным образованием. Выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Волоколамского района, является глава администрации Волоколамского района. Глава муниципального образования - глава администрации Волоколамского района (далее по тексту - глава администрации) входит с правом решающего голоса в состав представительного органа самоуправления Волоколамского района - Собрания представителей и председательствует на его заседаниях. Глава администрации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является добровольным. Статья 2. Законодательство о выборах главы администрации Законодательство о выборах главы администрации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", другие федеральные законы, законодательные акты Московской области и настоящее Положение. Статья 3. Срок полномочий главы администрации Срок полномочий главы администрации устанавливается четыре года. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Статья 4. Избирательные права гражданина Российской Федерации Гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 18 лет и проживающий на территории Волоколамского района в установленном порядке, имеет право избирать главу администрации. Главой администрации может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года и постоянно проживающий на территории Волоколамского района не менее одного года на момент назначения даты выборов главы администрации. (В редакции Решения Совета депутатов Волоколамского муниципального района от 15.02.1996 № 118-22) Не имеет права избирать и быть избранным гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 5. Назначение выборов главы администрации Назначение выборов главы администрации осуществляется не позднее чем на первое воскресенье после истечения срока, на который был назначен глава администрации. Срок со дня назначения выборов до дня выборов должен быть не менее 60 дней. Назначение выборов и определение даты их проведения осуществляет глава администрации Волоколамского района с учетом предложений Собрания представителей района. Если глава администрации не назначит выборы в установленный настоящим Положением срок, то выборы главы администрации назначаются Собранием представителей не позднее чем через три дня после истечения установленного для главы администрации срока. Статья 6. Выборы главы администрации Выборы главы администрации осуществляются по одномандатному избирательному округу, границами которого являются установленные в соответствии с действующим законодательством границы Волоколамского района Московской области. Статья 7. Право выдвижения кандидатов на должность главы администрации Право выдвижения кандидатов на должность главы администрации принадлежит непосредственно избирателям и местным отделениям избирательных объединений, блоков, действующих на территории Волоколамского района и зарегистрированных в установленном законом порядке. Статья 8. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями Подготовка и проведение выборов главы администрации и контроль за соблюдением избирательных прав граждан возлагаются на избирательные комиссии. При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и нормативными актами Московской области, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Решения избирательных комиссий, принятые в пределах их полномочий, обязательны для государственных органов, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций, а также их должностных лиц. Государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, граждане, средства массовой информации обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие, необходимое для надлежащего выполнения их задач. Статья 9. Право на предвыборную агитацию Гражданам Российской Федерации и общественным объединениям обеспечивается свободное проведение предвыборной агитации. Они вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами осуществлять деятельность, побуждающую избирателей к голосованию за или против того или иного кандидата на должность главы администрации. Кандидатам на должность главы администрации, избирательным объединениям, избирательным блокам гарантируются равные условия доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации. Статья 10. Финансирование выборов главы администрации Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов главы администрации, осуществляется из средств районного бюджета. Кандидаты на должность главы администрации создают собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Статья 11. Гласность при подготовке и проведении выборов главы администрации Подготовка и проведение выборов главы администрации осуществляется открыто и гласно. Все решения избирательных комиссий, органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов, подлежат опубликованию. Глава II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ Статья 12. Избирательный округ по выборам главы администрации Для проведения выборов главы администрации территория Волоколамского района образует собой единый избирательный округ. Границами округа являются установленные границы территории Волоколамского района. Статья 13. Образование избирательных участков Для проведения выборов главы администрации и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются главой администрации района по согласованию с территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 45 дней до выборов из расчета не более 3000 избирателей на каждом участке. Списки избирательных участков с указанием адресов избирательных комиссий публикуются в газете "Волоколамский край" не позднее чем за 40 дней до выборов. Глава III. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 14. Списки избирателей и порядок их составления Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией на основании данных, представленных главой местного самоуправления. Периодическое уточнение списков избирателей осуществляется главой местной администрации по мере необходимости. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основе адресов избирателей). В списке избирателей указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства избирателя. Военнослужащие и члены их семей, проживающие вне воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Статья 15. Порядок включения граждан в список избирателей В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, достигшие на день выборов возраста 18 лет. Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его проживания на территории этого избирательного участка, устанавливаемый в соответствии с федеральным законом, определяющим права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выборов места пребывания и места жительства на территории Российской Федерации, и в соответствии с нормативными актами Правительства Российской Федерации, установившими порядок регистрации граждан по месту жительства или пребывания. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее чем за 30 дней до дня выборов, и списки должны быть представлены для всеобщего обозрения избирателей. Статья 16. Ознакомление со списками избирателей После ознакомления со списками избирателей каждому гражданину предоставляется право заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке, касающихся данного избирателя. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление (жалобу) и устранить ошибку. В случае отказа в удовлетворении заявления заявителю незамедлительно выдается письменный ответ с изложением мотивов отказа. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в территориальную избирательную комиссию или в Волоколамский городской суд, который обязан рассмотреть жалобу в 3-дневный срок, а в день выборов - немедленно. Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов в день выборов запрещается. Глава IV. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 17. Система избирательных комиссий Подготовку и проведение выборов главы администрации Волоколамского района обеспечивают избирательные комиссии: - Волоколамская районная (территориальная) избирательная комиссия; - участковые избирательные комиссии. Статья 18. Порядок формирования Волоколамской районной (территориальной) избирательной комиссии Волоколамская районная (территориальная) избирательная комиссия по выборам главы администрации формируется на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства не позднее чем за 60 дней до дня выборов в количестве 8-10 человек. Состав районной избирательной комиссии назначается Собранием представителей Волоколамского района. Председатель, заместитель и секретарь районной избирательной комиссии избираются из числа ее членов тайным голосованием на первом заседании. В случае если Собрание представителей района в установленный срок не назначило состав районной избирательной комиссии, то ее формирование и назначение членов комиссии осуществляется Московской областной избирательной комиссией. Статья 19. Порядок формирования участковых избирательных комиссий Участковые избирательные комиссии формируются Собранием представителей Волоколамского района не позднее чем за 45 дней до дня выборов в количестве 5-12 человек. Формирование комиссий осуществляется в соответствии с требованиями части 1 статьи 18 Положения. В случае если Собрание представителей не назначило в установленный срок состав участковых избирательных комиссий, то формирование комиссий и назначение их членов осуществляется Волоколамской районной (территориальной) избирательной комиссией. Статья 20. Статус члена избирательной комиссии Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса обязаны присутствовать на всех заседаниях комиссии. Члены комиссии с правом совещательного голоса, назначенные в комиссии кандидатами на должность главы администрации или избирательными объединениями, имеют право присутствовать на всех заседаниях комиссий. Каждый кандидат на должность главы администрации и избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, имеют право назначить в районную и участковые избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса. Все члены комиссии должны заблаговременно извещаться секретарем избирательной комиссии о дате и месте проведения заседаний и присутствовать на них. Члены комиссии вправе выступать на заседаниях, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию избирательной комиссии, и требовать по ним голосования; вправе задавать другим участникам вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы; вправе знакомиться с документами и материалами избирательной комиссии. В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. Статья 21. Полномочия Волоколамской районной (территориальной) избирательной комиссии Волоколамская районная (территориальная) комиссия: - в случае необходимости формирует участковые избирательные комиссии; - рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых избирательных комиссий; - получает от участковых избирательных комиссий протоколы о результатах выборов главы администрации района; - подводит общие итоги выборов по району; - осуществляет регистрацию лица, избранного главой администрации, и выдает ему удостоверение об избрании; - дает разъяснения о порядке применения настоящего Положения; - руководит работой участковых избирательных комиссий; - регистрирует кандидатов на должность главы администрации и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; - решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения голосования; - утверждает форму и текст бюллетеня для голосования, обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых избирательных комиссий; - обеспечивает публикацию результатов голосования в печати; - передает документы, связанные с проведением и организацией выборов, в архив и уничтожает их установленным порядком. Полномочия районной (территориальной) избирательной комиссии сохраняются до назначения очередных выборов главы администрации Волоколамского района. Статья 22. Полномочия участковых избирательных комиссий Участковые избирательные комиссии: - осуществляют контроль за исполнением настоящего Положения на территории своего избирательного участка; - организуют составление списков избирателей по своему участку и проводят ознакомление избирателей со списком, принимают решения о внесении в списки соответствующих изменений; - оповещают население участка о дне выборов и месте голосования; - обеспечивают соблюдение равных условий предвыборной деятельности для всех кандидатов; - обеспечивают подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования; - организуют на избирательном участке досрочное голосование и голосование в день выборов; - производят подсчет голосов и определяют результаты голосования на участке, передают протокол в районную избирательную комиссию, а также обеспечивают передачу документов, связанных с проведением и организацией выборов, в районную избирательную комиссию; - рассматривают жалобы и заявления по вопросам подготовки и проведения выборов и принимают по ним решения; - распоряжаются денежными и материальными средствами, выделенными для проведения выборов; - осуществляют иные полномочия в соответствии с законом. Участковые избирательные комиссии сохраняют свои полномочия до момента опубликования итогов выборов Волоколамской районной избирательной комиссией. Статья 23. Организация работы избирательных комиссий Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса, а также председатель комиссии либо его заместитель. Заседания комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее 1/3 членов комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательной комиссии о регистрации кандидатов, об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются большинством голосов от общего установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса и подлежат опубликованию. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено в 3-дневный срок до сведения вышестоящей избирательной комиссии. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать представители средств массовой информации. При рассмотрении жалоб и заявлений на заседаниях вправе присутствовать заинтересованные стороны или их представители. Протоколы заседаний и решения комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем. По решениям избирательных комиссий председатель, его заместитель и секретарь, а также отдельные члены избирательных комиссий могут работать в комиссии с отрывом от основной работы. Оплата их труда производится в пределах бюджетных средств, выделенных для проведения выборов соответствующей комиссии. Статья 24. Гласность в деятельности избирательных комиссий Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать кандидаты на должность главы администрации, не более двух их доверенных лиц, уполномоченные представители избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, представители средств массовой информации. В день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до подписания протокола об итогах голосования на избирательных участках вправе присутствовать кандидаты на должность главы администрации, их доверенные лица и наблюдатели от кандидатов и избирательных объединений, выдвинувших кандидатов. Районная избирательная комиссия доводит до сведения избирателей итоги регистрации кандидатов, их биографические данные и итоги голосования по каждому кандидату. Статья 25. Обжалование решений и действий избирательных комиссий Решения и действия избирательных комиссий могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию или в Волоколамский городской суд. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции рассматривают жалобы и заявления и не позднее чем в 5-дневный срок дают ответ по существу этих жалоб и заявлений, а в день выборов - немедленно. Глава V. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА Статья 26. Ограничения, связанные со статусом главы администрации Волоколамского района Глава администрации Волоколамского района не имеет право занимать никаких оплачиваемых должностей, осуществлять коммерческую и иную приносящую доходы деятельность, за исключением преподавательской и научной деятельности. Кандидат на должность главы администрации дает письменное обязательство о прекращении в случае его избрания деятельности, несовместимой со статусом главы администрации. Статья 27. Право выдвижения кандидатов на должность главы администрации Выдвижение кандидатуры на должность главы администрации начинается с момента образования районной избирательной комиссии и заканчивается не позднее 25 дней до проведения выборов. Каждый гражданин, постоянно проживающий на территории Волоколамского района не менее пяти лет и достигший возраста 30 лет, имеет право выдвинуть самостоятельно свою кандидатуру на должность главы администрации, подав соответствующее заявление в Волоколамскую районную избирательную комиссию. Избиратели по месту жительства, работы или учебы имеют право выдвинуть на своих собраниях кандидата на должность главы администрации и направить протокол и решение собрания с уведомлением о выдвижении кандидата и об инициативе сбора подписей по его выдвижению в районную избирательную комиссию. Местные отделения общефедеральных и региональных избирательных объединений, блоков на своих собраниях могут принять решения о выдвижении кандидата на должность главы администрации. Эти решения принимаются тайным голосованием. После принятия решения и его оформления оно вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в районную избирательную комиссию. Одновременно на собрании утверждаются уполномоченные избирательного объединения, блока и их списки прилагаются к решению. Инициаторы выдвижения кандидата обязаны собрать среди избирателей Волоколамского района не менее 1% подписей в его поддержку. Подписи собираются только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом. Правом сбора подписей в поддержку кандидата обладает любой избиратель Волоколамского района. При выдвижении кандидатуры на должность главы администрации самим избирателем или избирателями сбор подписей осуществляется в соответствии с формой подписного листа, установленной приложением N 1 к настоящему Положению. При выдвижении кандидатуры на должность главы администрации местным отделением общефедеральных и региональных избирательных объединений, блоков сбор подписей осуществляется в соответствии с формой подписного листа, установленной приложением N 2 к настоящему Положению. Статья 28. Регистрация кандидатов Кандидаты регистрируются районной избирательной комиссией по их самостоятельному представлению, по представлению не менее двух избирателей или местных отделений избирательных объединений и блоков, выдвинувших кандидатов. В представленных документах указывается принадлежность кандидата к какому-либо избирательному объединению или блоку, если она имеет место быть. В случае если кандидат не принадлежит к какому-либо избирательному объединению или блоку, он участвует в выборах как независимый кандидат. Запись о принадлежности кандидата к какому-либо избирательному объединению или блоку либо о его независимом статусе заносится в избирательный бюллетень. Инициаторы выдвижения кандидата, а при самостоятельном выдвижении сам кандидат вносят подписанные листы с не менее чем 1% подписей в поддержку кандидата и заявление кандидата о согласии баллотироваться в районную избирательную комиссию. Подписные листы вносятся в комиссию на проверку не позднее 25 дней до выборов. Избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям настоящего Положения и в течение 3 дней с момента сдачи документов регистрирует его. Регистрация кандидатов заканчивается за 21 день до проведения выборов. Решение о регистрации принимается при наличии протоколов и решений о выдвижении кандидата при выдвижении его на собраниях избирателей и избирательными объединениями и на должность главы администрации и подписных листов в поддержку кандидатов. Подписные листы сдаются в комиссию в пронумерованном и сброшюрованном виде. В случае сомнения в подлинности подписей комиссия может принять решение о проведении выборочной или сплошной проверки подписей. В случае ненадлежащего оформления представляемых документов либо наличия в сданных подписных листах подлинных подписей менее 1% комиссия может принять решение об отказе кандидату в регистрации. По отказу в регистрации принимается мотивированное решение, которое незамедлительно вручается кандидату. О регистрации кандидата избирательная комиссия составляет протокол. Отказ в регистрации может быть обжалован в 3-дневный срок в Волоколамский городской суд. Кандидат не может быть членом ни одной избирательной комиссии. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение суток после регистрации передаются районным средствам массовой информации. Зарегистрированным кандидатам районная избирательная комиссия выдает удостоверения. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если в установленные сроки не будет зарегистрирован ни один кандидат либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше двух, то по решению районной избирательной комиссии выборы откладываются на 12 недель для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. Глава VI. СТАТУС КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Статья 29. Равенство кандидатов Все зарегистрированные кандидаты на должность главы администрации обладают равными правами и несут равные обязанности. Статья 30. Права и обязанности кандидата на должность главы администрации После регистрации кандидаты не вправе использовать преимущества своего должностного положения в интересах избрания. Кандидаты после регистрации по их личному заявлению освобождаются от работы, военной службы, военных сборов и учебы на время участия в выборах. Работодатель обязан предоставить кандидату по его заявлению неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов. В течение этого срока районная избирательная комиссия выплачивает кандидату единовременную денежную компенсацию в размере 2-кратной минимальной оплаты труда, установленной на день назначения выборов. Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж. Во время проведения выборов кандидат не может быть по инициативе работодателя уволен с работы или переведен на другую работу без его согласия. Кандидат также не может быть призван в указанный период на военную службу. Кандидат после регистрации не может быть без согласия Волоколамского городского прокурора привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия прокурор незамедлительно извещает об этом районную избирательную комиссию. Кандидат может иметь до 10 доверенных лиц, которые регистрируются районной избирательной комиссией. (В редакции Решения Совета депутатов Волоколамского муниципального района от 15.02.1996 № 118-22) Доверенные лица получают от районной избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную, а также иную деятельность, способствующую избранию кандидата. На период избирательной кампании работодатель обязан предоставить доверенным лицам по их заявлениям неоплачиваемый отпуск. Оплата деятельности доверенных лиц может производиться из средств избирательных фондов кандидатов. Кандидат имеет право в любое время отозвать назначенных им доверенных лиц, уведомив об этом избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения. Кандидат или избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, в любое время имеют право снять свою кандидатуру. Если это сделано без уважительных причин (болезнь и пр.), избирательная комиссия относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов, включая расходы на предвыборную кампанию. Глава VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 31. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Средства, выделенные из районного бюджета на организацию и проведение выборов, поступают в распоряжение районной избирательной комиссии незамедлительно после ее формирования и распределяются комиссией между всеми участковыми избирательными комиссиями. Участковые избирательные комиссии представляют отчет о расходовании выделенных им средств в районную избирательную комиссию не позднее 20 дней со дня официального опубликования результатов выборов в газете "Волоколамский край". Районная избирательная комиссия представляет отчет об использовании всех выделенных средств для проведения выборов не позднее 30 дней после официального опубликования результатов выборов Собранию представителей Волоколамского района. Статья 32. Избирательные фонды кандидатов Кандидаты на должность главы администрации для финансирования предвыборной агитации обязаны создавать собственные избирательные фонды. Счета для формирования избирательных фондов открываются по письменному представлению районной избирательной комиссии в филиале/отделении Сберегательного банка РФ на территории Волоколамского района. В течение 3 дней с момента открытия специального счета кандидат обязан сообщить его реквизиты в районную избирательную комиссию. Использование денежных средств для проведения и финансирования предвыборной агитации не из избирательных фондов категорически запрещается. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды кандидатам. Порядок учета расходования средств избирательного фонда и форма финансового отчета устанавливаются районной избирательной комиссией по согласованию с финансовым управлением Волоколамского района. Кандидат обязан не позднее чем через 30 дней со дня выборов представить в районную избирательную комиссию отчет о приходах и расходах денежных средств избирательного фонда. Районная избирательная комиссия публикует указанные отчеты не позднее чем через 45 дней после их поступления в комиссию. Неизрасходованные денежные средства избирательных фондов кандидатов направляются в местный бюджет. Избирательные фонды могут состоять из: - средств, выделенных кандидату районной избирательной комиссией; - собственных средств кандидата; - средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; - добровольных пожертвований физических и юридических лиц. Сумма пожертвований отдельного физического лица не может превышать 10-кратного минимального размера оплаты труда на день назначения выборов. Сумма пожертвований отдельного юридического лица не может превышать 100-кратного минимального размера оплаты труда на день назначения выборов. Не допускаются добровольные пожертвования в избирательные фонды со стороны иностранных граждан, юридических лиц и государств, а также российских юридических лиц, если доля иностранного капитала в их уставном фонде превышает 30%. Не могут вносить добровольные пожертвования международные организации, государственные организации и учреждения, органы местного самоуправления и религиозные объединения. Глава VIII. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 33. Право на участие в предвыборной агитации Граждане, избирательные объединения и блоки имеют право на свободное проведение предвыборной агитации за или против любого кандидата в соответствии с федеральными законами и законодательством Московской области. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов, а также митингов, демонстраций и шествий, которые организуются в соответствии с правилами, утвержденными законодательством Российской Федерации. Форму и характер предвыборной агитации кандидаты определяют самостоятельно. В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица при исполнении ими служебных обязанностей. При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребление свободой средств массовой информации, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны. В случае совершения указанных нарушений районная избирательная комиссия вправе обратиться в Волоколамский городской суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное предложение рассматривается судом в 3-дневный срок. Статья 34. Порядок проведения предвыборных мероприятий Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими органами в 5-дневный срок и удовлетворяются в порядке, устанавливаемом районной избирательной комиссией. Предвыборные мероприятия на улицах и площадях организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается. Владельцы общественных помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию районной избирательной комиссии безвозмездно представлять их на установленное время для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательная комиссия обязана обеспечивать равные возможности всем кандидатам. Статья 35. Предвыборная агитация через средства массовой информации Кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации. Кандидаты имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналу местного радиовещания на территории района. Порядок предоставления эфирного времени устанавливается районной избирательной комиссией по согласованию с соответствующими средствами информации. Кандидаты имеют право на основании заключенного договора с местным радиовещанием получить за плату эфирное время для предвыборной агитации. Условия оплаты по отношению к кандидатам должны быть равными. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения либо финансируемые полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов, обязаны обеспечить равные возможности для изложения предвыборных программ кандидатов, избирательных объединений (блоков), придерживающихся различных политических взглядов. Статья 36. Выпуск агитационных печатных материалов Кандидаты, избирательные объединения (блоки), политические партии и иные общественные объединения вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Не допускается распространение заведомо ложных, позорящих кандидатов измышлений, а также умышленное унижение их чести и достоинства. Районная избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца этих объектов, кроме зданий и помещений, где размещаются избирательные комиссии и избирательные участки. Статья 37. Сроки проведения агитационной кампании Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов. В день выборов любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах. В течение 3 дней со дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается. Глава IX. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ Статья 38. Помещения для голосования Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий местными администрациями. В случае необходимости здания и помещения, подходящие для участковых комиссий, местные администрации арендуют у собственников (кроме муниципальных и государственных) за счет бюджетных средств, выделенных для проведения выборов. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или в комнаты для тайного голосования и выход из них, избирательные ящики для голосования должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии. Статья 39. Избирательный бюллетень Текст избирательного бюллетеня утверждает районная избирательная комиссия. В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности (рода занятий), места работы и жительства и наименование избирательных объединений (блоков), их выдвинувших. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце списка кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. Избирательный бюллетень должен иметь указание о порядке его заполнения. Избирательные бюллетени печатаются по решению районной избирательной комиссии и пересылаются участковым избирательным комиссиям не позднее чем за 4 дня до проведения выборов. Число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных избирателей более чем на 0,5%. На обороте бюллетеней ставится печать участковой избирательной комиссии или подписи двух ее членов. В случае выбытия отдельных кандидатов участковые избирательные комиссии по указанию районной избирательной комиссии вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах. Статья 40. Порядок голосования Голосование производится в день выборов с 8 до 22 часов. Избиратель, который в день выборов по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти на избирательный участок, на котором он включен в список избирателей, может проголосовать досрочно в помещении районной избирательной комиссии за 15-5 дней, а за 4-1 день до выборов - в участковой избирательной комиссии, так чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. При досрочном голосовании в районной избирательной комиссии на обороте бюллетеней ставится печать районной избирательной комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать комиссии. Участковая избирательная комиссия в списке избирателей делает отметку о досрочно проголосовавших в территориальной и участковой избирательных комиссиях. В 8 часов утра в день выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии, присутствующим избирателям, наблюдателям и доверенным лицам пустые избирательные ящики, которые после этого опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с бюллетенями ранее проголосовавших избирателей и опускает извлеченные бюллетени в избирательные ящики. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии. После этого председатель приглашает избирателей получить избирательные бюллетени и приступить к голосованию. При получении избирательного бюллетеня избиратель предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, проставляет в списке избирателей серию и номер документа и расписывается за получение бюллетеня. Избиратель, не имеющий возможности сделать это самостоятельно, вправе воспользоваться помощью другого избирателя. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц запрещается. Заполнение избирательного бюллетеня производится в кабине или в комнате для тайного голосования. Присутствие там других лиц не допускается. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату любое иное лицо, кроме члена комиссии, наблюдателя или доверенного лица. В избирательном бюллетене избиратель ставит какой-либо знак в квадрате, относящемся к кандидату, за которого он голосует, либо в квадрате напротив строки "Против всех кандидатов". Заполненный бюллетень избиратель опускает в избирательный ящик. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель или секретарь, а при их отсутствии - один из членов комиссии, уполномоченный ею. В тех случаях, когда избиратели не могут прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, участковая избирательная комиссия по их письменному или устному заявлению организует голосование по месту нахождения этих граждан с использованием переносных избирательных ящиков. Члены комиссии получают избирательные бюллетени под роспись в количестве, соответствующем числу письменных и устных заявок избирателей. При голосовании по месту нахождения могут присутствовать наблюдатели или доверенные лица кандидатов. У участковой избирательной комиссии должно быть в наличии необходимое количество переносных избирательных ящиков, которое определяется решением районной избирательной комиссии. Устное заявление гражданина по прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии должно быть подтверждено в письменной форме. Заявление должно содержать в себе данные, предусмотренные списком избирателей. На этом заявлении избиратель расписывается за получение избирательного бюллетеня, а член комиссии - за его выдачу. В списке избирателей при голосовании избирателя вне избирательного участка на основании письменных заявлений делается отметка о голосовании вне избирательного участка. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель либо доверенное лицо удаляются из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией. Статья 41. Подсчет голосов на избирательном участке По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только лица, уже находящиеся в помещении для голосования. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии и присутствующие при подсчете голосов. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии членов комиссии и наблюдателей погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей и пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Сначала вскрываются переносные избирательные ящики. Количество бюллетеней в них должно соответствовать количеству заявлений избирателей, проголосовавших вне помещений для голосования. В случае если бюллетеней окажется больше, чем заявлений, все бюллетени, находящиеся в переносных избирательных ящиках, признаются недействительными и об этом составляется протокол. Затем вскрываются стационарные избирательные ящики. Сначала отделяются недействительные бюллетени, то есть которые изготовлены неофициально, без печатей избирательной комиссии либо подписей двух членов, а также бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление избирателя, в частности такие, в которых знак проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. Участковая избирательная комиссия составляет протокол голосования, в котором указываются: - число зарегистрированных избирателей и число избирателей, дополнительно внесенных в список; - число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; - число погашенных бюллетеней; - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования; - число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно; - число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими вне избирательного участка; - число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках; - число действительных избирательных бюллетеней; - число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; - число голосов избирателей, поданных за каждую из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях, включая позицию "Против всех кандидатов". При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов комиссии. Установление итогов голосования осуществляется в присутствии наблюдателей и доверенных лиц, если таковые находятся на избирательном участке. Протокол составляется в 3 экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии с правом решающего голоса. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе рядом с его подписью делается соответствующая запись. Если член комиссии по уважительной причине не присутствовал при работе комиссии в день выборов, в протоколе напротив его фамилии делается отметка и ставится роспись председателя комиссии. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии вместе с подлинниками жалоб и принятыми по ним решениями, а также опечатанные бюллетени и списки избирателей немедленно направляются в районную избирательную комиссию. Второй экземпляр протокола об итогах голосования после подписания его членами комиссии вывешивается в помещении для голосования. После получения участковой избирательной комиссией подтверждения из районной избирательной комиссии о правильности оформления протокола и его принятии участковая избирательная комиссия предоставляет возможность любому члену комиссии, наблюдателю или доверенному лицу снять с протокола копию в помещении комиссии и заверяет ее установленным порядком. Третий экземпляр протокола об итогах голосования остается в участковой избирательной комиссии до истечения срока ее полномочий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|