Расширенный поиск
Устав городского округа Лосино-Петровский от 02.03.2000 № б/нМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЩЕЛКОВСКИЙ РАЙОН ГОРОД ЛОСИНО - ПЕТРОВСКИЙ УСТАВ Принят решением городского Совета муниципального образования "Город Лосино - Петровский Щелковского района Московской области" от 2 марта 2000 г. N 16/3 Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1.1. Законодательная основа Устава муниципального образования города Лосино - Петровский Настоящий Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Московской области, Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", иными законами Московской области. Статья 1.2. Устав города Устав города определяет статус города, его границы и состав территории, регулирует отношения по формированию представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, их состав, полномочия, гарантии, ответственность, взаимоотношения: условия и порядок организации муниципальной службы, экономическую и финансовую основу осуществления местного самоуправления, порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, другие вопросы местного самоуправления. Статья 1.3. Принятие Устава города Устав города принимается городским Советом депутатов или жителями города посредством референдума по представлению главы города и регистрируется в порядке, установленном Московской областной Думой. Принятию Устава предшествует публичное слушание, о котором жители города извещаются не менее чем за 10 дней до начала слушаний, а также публикация проекта Устава через средства массовой информации. Статья 1.4. Действие Устава города Положения Устава, противоречащие действующему законодательству, подлежат пересмотру, и до их пересмотра соответствующие органы руководствуются положениями законодательства. В случае противоречия Уставу решений городского Совета депутатов, актов городской администрации действуют нормы Устава города. Устав и принимаемые на его основе акты компетентных органов и должностных лиц на территории города имеют обязательную силу и подлежат защите. Нормы Устава города действуют на территории города и не распространяются за пределы его территории за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации. Статья 1.5. Поправки к Уставу 1. Поправки к Уставу разрабатываются в случаях: изменения действующего законодательства, решения суда соответствующей юрисдикции о признании части Устава не имеющей законной силы. 2. Предложения о поправке к Уставу с мотивированным обоснованием может быть внесено жителями города, их объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, городским Советом депутатов, главой города. Предложения регистрируются в городской администрации и передаются в комиссию по доработке Устава. 3. По решению городского Совета поправка к Уставу может быть вынесена на общегородское обсуждение или городской референдум. 4. Изменения, дополнения в Устав вносятся в соответствии со ст. 1.3 настоящего Устава. Изменения и дополнения подлежат регистрации в порядке, установленном законом Московской области, и опубликованию в средствах массовой информации. Глава II. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ Статья 2.1. Основание города и его статус 1. Город Лосино - Петровский основан в 1951 году. Город Лосино - Петровский является самостоятельным муниципальным образованием в пределах границ города, где осуществляется местное самоуправление самостоятельно под свою ответственность, имеются муниципальная собственность, местный бюджет, выборные органы власти, не входит в другие муниципальные образования и находится в составе Московской области. 2. На территории города осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", исходя из интересов жителей города, исторических и местных традиций. Статья 2.2. Герб и флаг города Город имеет свою символику: герб и флаг города. Положения о гербе и флаге города с описаниями и эскизами прилагаются (приложение N 1). Статья 2.3. День города День города устанавливается решением городского Совета депутатов. Статья 2.4. Торжественные ритуалы города Город вправе установить свои ритуалы, такие, как приведение к присяге главы города, должностных лиц города, проведение территориальных шествий, и иные, не поименованные в данном Уставе. Порядок установления общегородских ритуалов определяется решением городского Совета депутатов. Статья 2.5. Границы города 1. Граница города - городская черта определяет территорию, в пределах которой осуществляется городское самоуправление. 2. Городская черта разработана с учетом генерального плана территории системы населенных мест Пушкинского, Щелковского, Мытищинского, районов, установлена постановлениями главы Щелковского района от 21.04.95 N 432/8, от 13.10.95 N 1123/27, от 13.10.95 N 1122/27, постановлениями Губернатора Московской области от 20.03.97 N 48-ПГ, от 14.08.98 N 247-ПГ и уточнена при выносе границ в натуру. Описание границ города приводится в приложении N 2, графическое изображение границ города - в приложении N 3. 3. Изменение границ города осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления города, а также органов государственной власти Московской области в порядке, определенном законами Московской области. Статья 2.6. Состав и использование земель города 1. Все земли в пределах городской черты находятся в ведении городской администрации при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков. 2. Территория города Лосино - Петровский в пределах установленных границ состоит из зоны жилой застройки - многоэтажной и малоэтажной, промышленной зоны, рекреационной зоны и зоны отдыха. Статья 2.7. Население города Население города составляют граждане Российской Федерации, проживающие на территории города. Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА Статья 3.1. Местное самоуправление города Местное самоуправление города - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом Московской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения города в форме народовластия по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, направленная на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 3.2. Народовластие в городе Население города вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей в выборных органах местного самоуправления. Формами непосредственного участия населения города в решении вопросов местного значения являются референдум, выборы, народная правотворческая инициатива, территориальное общественное самоуправление, обращения граждан в органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом и другими городскими нормативными актами. Статья 3.3. Компетенция городского самоуправления 1. Компетенция городского самоуправления определяется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области. Органы местного самоуправления города и органы территориального общественного самоуправления наделяются настоящим Уставом собственной компетенцией, которая не может быть изменена иначе как законом и Уставом города. 2. К вопросам местного значения, находящимся в компетенции городского самоуправления, относятся: - принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением; - владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; - местные финансы, формирование, утверждение и использование местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; - комплексное социально - экономическое развитие города; - содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений; - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения и социального обеспечения, обеспечение санитарного благополучия населения; - осуществление мер по обеспечению социальной поддержки и занятости населения; - охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; - регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; - создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; - контроль за использованием земель на территории города, регулирование земельных отношений, участие в охране окружающей среды на территории города; - регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; - организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; - организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; - организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; - благоустройство и озеленение территории города; - организация утилизации и переработки бытовых отходов; - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; - организация и содержание городского архива; - создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - создание условий для деятельности учреждений культуры, для развития физической культуры и спорта в городе; - создание условий для организации зрелищных мероприятий; - сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; - организация и содержание городской информационной службы, создание условий для деятельности средств массовой информации города; - обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация городской пожарной службы; - исполнение функций органов опеки и попечительства. Органы местного самоуправления города вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательными актами Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Статья 3.4. Структура органов местного самоуправления В структуру органов местного самоуправления города входят: - выборный представительный орган - городской Совет депутатов; - исполнительно - распорядительный орган - городская администрация. Статья 3.5. Общие принципы осуществления деятельности местного самоуправления города 1. Соблюдение законов - основополагающий принцип осуществления деятельности всех органов самоуправления города. 2. Органы местного самоуправления города не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области. 3. Все органы местного самоуправления функционируют гласно в пределах своей компетенции. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, за исключением вопросов, переданных им в установленном порядке. 4. Взаимоотношения между органами местного самоуправления и предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров. Органы местного самоуправления в соответствии с законом координируют участие предприятий и организаций в комплексном социально - экономическом развитии города. Статья 3.6 Граждане, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. Население города в соответствии с настоящим Уставом имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные жителями города в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). Глава IV. ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ (в дальнейшем - городской Совет) Статья 4.1. Общие положения 1. Городской Совет является выборным представительным органом местного самоуправления. В состав городского Совета входят глава города с правом решающего голоса и 9 депутатов. 2. Депутаты городского Совета избираются жителями города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Московской области сроком на 4 года, кроме случая, когда депутат Совета избран на вакантное место, появившееся в связи с прекращением депутатских полномочий ранее избранного депутата. 3. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший двадцати одного года. 4. Полномочия приобретаются городским Советом в день открытия первого правомочного заседания, которое созывается главой города не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов, и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета нового созыва. Заседания Совета правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов, установленного настоящим Уставом. Статья 4.2. Компетенция городского Совета Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области. К исключительным полномочиям Совета относятся: - принятие общеобязательных на территории города правил; - утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; - принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении; - установление местных налогов и сборов; - установление порядка управления и распоряжения городской собственностью, в том числе установление порядка приватизации муниципальной собственности; - осуществление контроля за деятельностью городской администрации и должностных лиц городского самоуправления. В ведении Совета находятся: - разработка и утверждение положения о бюджетном процессе в городе; - распоряжение свободными остатками средств местного бюджета, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов; - принятие решений о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований (кредитов); - о выделении субвенций органам территориального общественного самоуправления: предоставление ссуд, займов и средств из бюджетных средств; - о выпуске и размещении лотерей и займов; - образование городских внебюджетных и валютного фондов, контроль за использованием этих фондов; - утверждение территориального деления города и схемы управления городом; - принятие Устава города, внесение в него изменений; - утверждение перечня объектов, составляющих муниципальную собственность, а также согласование передачи объектов муниципальной собственности в государственную собственность Московской области или федеральную собственность; - установление порядка использования и распоряжения землей города, другими природными ресурсами, объектами культурного наследия, находящимися в пределах городской черты; - установление порядка охраны объектов природы и культурного наследия; - о даче согласия на создание предприятий, организаций, учреждений на территории города, деятельность которых связана с существенными демографическими и экологическими последствиями для города и его населения, а также предприятий, относящихся к городской собственности, если их деятельность будет иметь существенное значение для городского хозяйства и удовлетворения потребностей населения; - назначение городского референдума по вопросам местного значения; - принимает решение о внесении законопроектов в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы; - осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. Глава города может наделяться Советом полномочиями Совета, за исключением его исключительных полномочий. Статья 4.3. Контрольная деятельность городского Совета 1. Городской Совет осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления города с учетом разграничения прав городского Совета и других органов самоуправления на территории города. Контрольная деятельность Совета осуществляется на заседаниях. В своей контрольной деятельности Совет опирается на участие комиссий, органов городской администрации, органов территориального общественного самоуправления, депутатов Совета и населения. Статья 4.4. Структура городского Совета 1. Председатель Совета не избирается, полномочия председателя Совета, определенные настоящим Уставом, выполняет глава города с правом решающего голоса. 2. Для подготовки проектов решений или заключений по вопросам, отнесенным к компетенции городского Совета, он вправе создавать постоянные и временные рабочие органы, действующие на платной или бесплатной основе в рамках сметы расходов городского Совета. Статья 4.5. Регламент городского Совета Порядок деятельности городского Совета, основные правила и процедуры его работы устанавливаются Регламентом городского Совета, который принимается большинством голосов от общего числа депутатов. Статья 4.6. Депутат городского Совета 1. Депутаты городского Совета обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством о статусе депутата представительного органа местного самоуправления. 2. Депутат приступает к осуществлению полномочий со дня официального опубликования избирательной комиссией результатов выборов, если иной порядок не установлен федеральными законами и законами Московской области. 3. Депутаты городского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основного места работы. По решению городского Совета депутаты (в количестве не более трех человек одновременно) могут работать в городском Совете на постоянной основе. 4. Депутат городского Совета не может одновременно являться депутатом Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Московской областной Думы, депутатом представительных органов иных муниципальных образований, членом иных выборных органов местного самоуправления. Иные ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутатов, а также гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата городского Совета устанавливаются действующим законодательством. 5. Депутат представляет интересы своих избирателей и всего населения города, строит свою деятельность в городском Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Московской области, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год. 6. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случаях: - представления письменного заявления о сложении своих полномочий; - смерти; - объединения или упразднения муниципального образования; - вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим безвестно отсутствующим, недееспособным; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда; - утраты гражданства Российской Федерации; - отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области; - осуществления деятельности, не совместимой со статусом депутата; - вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов недействительными; - вступления в силу закона Московской области о досрочном прекращении полномочий представительного органа, принятого в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 3 статьи 37 Закона Московской области "О местном самоуправления в Московской области". Выражение недоверия депутату городского Совета может принять городской Совет 2/3 голосов на основании письменного опроса жителей по избирательному участку, если за отзыв депутата проголосовало более 51% избирателей. Вопрос о недоверии депутату может внести глава города в городской Совет. 7. Депутат городского Совета на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Московской области. Статья 4.7. Порядок принятия решения городского Совета 1. Решения городского Совета принимаются большинством голосов от общего числа членов, установленного настоящим Уставом. Порядок принятия решений по процедурным вопросам устанавливается Регламентом городского Совета. 2. Решение Совета по принятию нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от общего числа членов, установленного настоящим Уставом. 3. Решение городского Совета о принятии Устава города, о принятии изменений и дополнений к Уставу считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети от общего числа членов, установленного настоящим Уставом. 4. Решения, принимаемые городским Советом, подписываются главой города в течение пяти дней со дня их принятия. 5. Решения городского Совета вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим решением. 6. Нормативно - правовые акты городского Совета, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования. 7. Решения городского Совета, носящие нормативный характер, должны быть доведены до сведения населения города. 8. Решения городского Совета об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу. 9. Решения городского Совета, принятые в пределах компетенции Совета, являются обязательными для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их подчиненности и формы собственности, а также должностными лицами и гражданами. 10. Решение городского Совета может быть отменено самим Советом или признано недействительным по решению суда. Статья 4.8. Социальные гарантии депутатов Совета, членов выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления Должностные оклады, премии, надбавки к окладам и другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством работающим на постоянной основе депутатам Совета, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, устанавливаются городским Советом и выплачиваются из средств местного бюджета. Размер компенсаций затрат не работающим на постоянной основе депутатам Совета, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, связанных с их деятельностью, устанавливается городским Советом, и установленные компенсации выплачиваются из средств местного бюджета. Работающий на постоянной основе депутат Совета и выборное должностное лицо местного самоуправления после освобождения от занимаемой должности по истечении срока полномочий, а также в случае досрочного прекращения их полномочий в связи с объединением или упразднением муниципального образования продолжает в течение года получать, если он не устроился на новое место работы, установленную ему среднемесячную заработную плату с учетом индексации за счет средств местного бюджета. Если по новому месту работы заработная плата ниже зарплаты, получаемой депутатами Совета или выборным должностным лицом до освобождения от занимаемой должности, то в течение года ему производится соответствующая доплата за счет средств местного бюджета. Глава V. ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ Статья 5.1. Городская администрация в системе местного самоуправления 1. Городская администрация является исполнительно - распорядительным органом городского самоуправления и одновременно осуществляет часть полномочий исполнительного органа государственной власти, переданных ей Администрацией Московской области, в пределах наделения необходимыми для их осуществления материальными и финансовыми средствами. 2. Городская администрация действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Московской области, решений, принятых в форме реализации непосредственного участия жителей области, города, решений городского Совета, главы города, а также нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Администрации Московской области в части переданных полномочий государственных органов власти. Городская администрация является юридическим лицом, имеет гербовую печать. 3. Администрация формируется в соответствии с настоящим Уставом в порядке, установленном главой города. 4. Руководство администрацией осуществляет глава города. Статья 5.2. Отраслевые органы управления в городе 1. Отраслевые органы управления в городе (управления, комитеты, отделы и т.д.) осуществляют исполнительную, распорядительную и контрольную деятельность в определенных сферах управления городом. Отдельные отраслевые органы управления городом могут быть объединены главой города в комплексы городского управления. 2. Руководители структурных подразделений городской администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой города. 3. Положения о структурных подразделениях городской администрации, включающие описание структуры, полномочий, порядка формирований и организации работы, утверждаются главой города по представлению руководителей этих органов. 4. Руководители структурных подразделений несут ответственность перед главой города за надлежащее осуществление своих полномочий. Они представляют ежегодный отчет о своей деятельности. 5. На руководителей структурных подразделений распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Московской области, регулирующим вопросы муниципальной службы. Статья 5.3. Правовые акты городской администрации 1. Актами городской администрации являются постановления, распоряжения, приказы, инструкции, изданные в пределах своей компетенции главой города, его заместителями, другими уполномоченными на то должностными лицами, регламентирующие действия физических и юридических лиц на территории города. 2. Акты городской администрации, принятые в пределах своей компетенции, вступают в силу непосредственно после их подписания главой города, если в этих актах не оговорено иное. 3. Решения, носящие нормативный характер и имеющие важное значение для жизнедеятельности города, издаются в форме постановлений. В случае, если постановления главы города затрагивают права граждан, они в обязательном порядке доводятся до сведения населения, вступают в силу после их официального опубликования, а также хранятся в архиве документов городской администрации. 4. Решения по оперативным и другим текущим вопросам исполнительной и распорядительной деятельности администрации издаются в форме распоряжений. 5. Приказы - обязательные к исполнению предписания руководителя органа управления или должностного лица, издаваемые в пределах компетенции на принципах единоначалия и обращенные к подчиненным органам, организациям и лицам. Распоряжения и приказы, регламентирующие деятельность аппарата администрации, актами администрации не являются. 6. Акты администрации, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории города. 7. Акты, противоречащие законодательству, решениям городского Совета, постановлениям и распоряжениям главы города, могут быть отменены городским Советом, главой города, судом в соответствии с действующим законодательством. 8. Акты администрации, связанные с исполнением отдельных государственных полномочий, доводятся до сведения органов государственной власти Московской области. Статья 5.4. Компетенция городской администрации Городская администрация: - разрабатывает программы и планы социально - экономического развития города и организует их выполнение; - разрабатывает городской бюджет и обеспечивает его исполнение; - обеспечивает проведение в городе единой финансовой и налоговой политики; - организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории города; - выступает заказчиком и выдает разрешение на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории города; - принимает участие в контроле за состоянием окружающей среды; - управляет и распоряжается муниципальной собственностью; - управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально - бытовым хозяйством, службами благоустройства города; - осуществляет контроль за работой муниципальных предприятий транспорта и связи, обслуживающих население города; - устанавливает правила торговли и бытового обслуживания населения, контролирует их соблюдение на территории города; - управляет муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и спорта; - содействует обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории города; - осуществляет внешнеэкономическую деятельность; - выпускает муниципальные займы и лотереи, получает и выдает кредиты, создает банки и иные финансово - кредитные учреждения. Статья 5.5. Обеспечение деятельности городской администрации Смета расходов на содержание городской администрации является самостоятельной частью городского бюджета и вносится отдельной строкой в проект городского бюджета, который утверждается в соответствии с п. 2 ст. 4.2 Устава. Глава VI. ГЛАВА ГОРОДА Статья 6.1. Глава муниципального образования в системе местного самоуправления 1. Глава города является высшим выборным должностным лицом города, избираемым жителями города сроком на 4 года, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления в городе. Порядок проведения выборов главы города устанавливается законодательством Российской Федерации, Московской области. 2. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший двадцати одного года. 3. Глава города Лосино - Петровский представляет город Лосино - Петровский внутри страны и за рубежом. 4. Глава города в своей деятельности подотчетен населению города и городскому Совету. 5. Глава города входит в состав городского Совета с правом решающего голоса и председательствует на его заседаниях. 6. Глава города приступает к исполнению своих полномочий со дня официального опубликования итогов выборов главы города и прекращает их исполнение с момента вступления в должность вновь избранного главы города. Статья 6.2. Полномочия главы города Глава города: - возглавляет и руководит деятельностью городской администрации на принципах единоначалия, утверждает ее структуру и штаты; - назначает на должность и освобождает от нее лиц, замещающих должности муниципальной службы; - организует деятельность городского Совета; - созывает заседания городского Совета, принимает в них участие, председательствует на заседаниях; - вносит в городской Совет проекты городского бюджета и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально - экономического развития города, проекты правовых актов нормативного характера, требующих утверждения городского Совета; - представляет городскому Совету ежегодную информацию о деятельности администрации; - подписывает решения городского Совета и осуществляет контроль за их исполнением; - организует разработку и исполнение городского бюджета; программ и планов социально - экономического развития города, является распорядителем кредитов, иных денежных средств города; - осуществляет права управления и распоряжения муниципальным имуществом; - принимает решения о предоставлении и изъятии муниципальных земельных участков, находящихся в пределах городской черты; - содействует деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и обеспечению правопорядка в городе; - заключает договоры и соглашения с государственными органами; общественными объединениями; предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными; - ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; - отменяет акты должностных лиц городской администрации; если они противоречат его распоряжениям, решениям городского Совета, законодательству РФ и Московской области; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. По вопросам своей компетенции глава города издает постановления, распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении). Правовые акты главы города, носящие нормативный характер, доводятся до сведения населения города. В случае, если правовые акты главы города затрагивают права населения города, они вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации. Статья 6.3. Досрочное прекращение полномочий главы города Полномочия главы города прекращаются досрочно на основании личного заявления о сложении полномочий (отставке). Отставка главы города принимается городским Советом на основании письменного заявления. При непринятии отставки глава города обязан исполнять свои обязанности в течение одного месяца с момента подачи заявления, после чего он вправе сложить с себя полномочия. Полномочия главы города прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного главы города. Полномочия главы города также прекращаются досрочно: - при утрате главой города гражданства Российской Федерации; - при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы города или признание его недееспособным в установленном законодательством порядке; - в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. Статья 6.4. Неприкосновенность главы города Глава города на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Московской области. Статья 6.5. Информация главы города перед городским Советом 1. Один раз в год не позднее чем за 2 месяца до окончания года глава города представляет в городской Совет информацию о своей деятельности и деятельности возглавляемой им администрации. 2. Информация рассматривается на заседании городского Совета не позднее чем через 2 недели со дня ее представления в городской Совет. 3. Информация главы города должна содержать: - анализ и оценку проблем, стоящих перед городской администрацией перед началом отчетного года; - перечень мер, направленных на решение данных проблем, с указанием имевшихся у городской администрации ресурсов; - оценку эффективности деятельности администрации; - анализ причин, не позволивших в полной мере достичь поставленных целей; - оценку проблем предстоящего периода; - предполагаемые направления деятельности городской администрации в предстоящем периоде; - предложения по изменению схемы управления городом. Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 7.1. Основные понятия Муниципальная должность главы города - выборная муниципальная должность, устанавливаемая в целях непосредственного осуществления полномочий органов местного самоуправления, занимаемая на постоянной основе путем выборов. Выборы главы города проводятся по единому одномандатному округу в пределах установленных границ города. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления города. Должность муниципальной службы - штатная должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления города, денежным содержанием за счет средств городского бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, и ответственностью за выполнение этих обязанностей. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления города на должности муниципальной службы. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание этих органов могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Статья 7.2. Правовая основа муниципальной службы 1. Правовую основу муниципальной службы в городе составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской "Федерации", Устав Московской области, Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Закон Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области", иные законы Московской области, настоящий Устав и нормативно - правовые акты города. 2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" и законами Московской области. Статья 7.3. Порядок финансирования муниципальной службы и деятельности лиц, занимающих муниципальные должности 1. Финансирование деятельности лиц, занимающих муниципальные должности, а также финансирование организации и функционирования муниципальной службы в городе, в том числе финансирование гарантий для лиц, занимающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств городского бюджета. Финансирование денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности, и органов местного самоуправления за счет внебюджетных средств не допускается, кроме случаев, установленных законами. 2. Расходы на финансирование денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, включаются в состав защищенных статей городского бюджета. Статья 7.4. Порядок наделения полномочиями лиц, занимающих муниципальные должности 1. Гражданин занимает муниципальную должность в органах местного самоуправления, если в случаях и в порядке, определяемых законом Московской области и настоящим Уставом, происходит: - избрание лица на муниципальную должность путем проведения в городе свободных выборов. 2. Обстоятельства, препятствующие занимать муниципальную должность, устанавливаются федеральными законами, Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" и иными законами Московской области. 3. Лицо, избранное (утвержденное) на муниципальную должность, приступает к осуществлению полномочий со дня официального опубликования избирательной комиссией результатов выборов на муниципальную должность. 3. Правовой статус лиц, занимающих муниципальные должности, определяется в федеральных законах, Законе Московской области "О муниципальных должностях и с муниципальной службе в Московской области", в иных законах Московской области, настоящем Уставе и нормативно - правовых актах города. 4. Настоящим Уставом установлена муниципальная должность - глава города. Статья 7.5. Классификация должностей муниципальной службы 1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: - высшие должности муниципальной службы; - главные должности муниципальной службы; - ведущие должности муниципальной службы; - старшие должности муниципальной службы; - младшие должности муниципальной службы. 2. Настоящим Уставом устанавливаются следующие высшие должности муниципальной службы: - заместитель главы города (главы администрации города). 3. Настоящим Уставом устанавливаются следующие главные должности муниципальной службы: - начальник управления, департамента; - председатель комитета; - начальник (заведующий) отдела, службы; - руководитель территориального структурного подразделения; - управляющий делами администрации города; - главный бухгалтер администрации города. 4. Ведущие и старшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами города в соответствии с настоящим Уставом и законами Московской области. Младшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами города в соответствии с настоящим Уставом. Статья 7.6. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы 1. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь: - для высших и главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы либо по специальности "Муниципальное управление" и стаж работы по специальности не менее трех лет; - для ведущих и старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы либо по специальности "Муниципальное управление" и стаж работы по специальности не менее двух лет; - для младших должностей - среднее профессиональное образование. 2. По результатам квалификационного экзамена или аттестации муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды, указывающие на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы. 3. Правовой статус муниципального служащего определяется в федеральных законах, Законе Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе Московской области", иных законах Московской области, настоящем Уставе и нормативно - правовых актах города. Статья 7.7. Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы и личное дело муниципального служащего Кадровая служба ведет единый Реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их частной жизни, политической и религиозной принадлежности запрещается. Статья 7.8. Органы управления муниципальной службой Управление муниципальной службой осуществляется: - отделом муниципальной службы Управления государственной службы Московской области; - Управлением делами администрации города. Глава VIII. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ МЕЖДУ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ И ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ Статья 8.1. Порядок разрешения споров между городским Советом и городской администрацией Споры между Советом и администрацией города, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в городской суд. Глава IX. ПРЯМОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА В УПРАВЛЕНИИ ГОРОДСКИМИ ДЕЛАМИ Статья 9.1. Право на участие в местном самоуправлении 1. В соответствии с действующим законодательством всем жителям города гарантируется вся полнота прав на участие в городском самоуправлении. Не допускаются какие-либо ограничения прав граждан по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, социальному происхождению, полу, социальному или имущественному положению, отношению к религии. 2. Каждый житель города в соответствии с установленным законом порядком имеет право принимать участие на основе всеобщего равного и прямого избирательного права путем тайного голосования в муниципальных выборах - в выборах депутатов городского Совета, главы города, других выборных органов и должностных лиц городского самоуправления. 3. Население города вправе участвовать в решении городских вопросов непосредственно путем референдума, собраний (сходов) граждан по месту жительства, осуществления гражданской инициативы и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, а также городскими нормативными актами. 4. Для обеспечения гарантии своевременного назначения выборов депутатов городского Совета, главы города городской Совет в установленном порядке формирует постоянно действующую территориальную (городскую) избирательную комиссию. Срок полномочий территориальной (городской) избирательной комиссии составляет не менее 4 лет и должен соответствовать срокам полномочий городского Совета, главы города. Статья 9.2. Городской референдум и его назначение 1. Городской референдум проводится для решения непосредственно населением города наиболее важных вопросов городского самоуправления. 2. Решения, принятые на городском референдуме, действуют на территории города, регистрируются в органах городского самоуправления в установленном порядке, являются обязательными для исполнения органами городского самоуправления; предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами, находящимися на территории города. Решение, принятое на городском референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения городским референдумом, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке. 3. Порядок подготовки и проведения референдума должен соответствовать законодательству Российской Федерации, Московской области о местных референдумах, настоящему Уставу и конкретизируется в случае назначения референдума соответствующим решением городского Совета. 4. На городской референдум не могут выноситься вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов городского самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов городского самоуправления либо об их отсрочке; б) о формировании состава органов городского самоуправления, их персональном составе; в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц; г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств города; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. Статья 9.3. Функции и полномочия общих собраний граждан по месту жительства и общегородских конференций 1. Общее собрание (сход) граждан по месту жительства, общегородские конференции жителей осуществляют следующие функции и полномочия: - обсуждают вопросы городской жизни, имеющие существенное значение для населения данной территории, проекты решений городского Совета и городской администрации, внесенные на их рассмотрение, выражают по ним свои мнения и дают предложения городскому Совету и городской администрации; - рассматривают сообщения и отчеты о работе депутатов городского Совета, руководящих работников городской администрации; - принимают решения о добровольном принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, в охране общественного порядка, в сохранении городского жилого фонда, в охране природы, памятников истории и культуры, оказания помощи нуждающимся гражданам; - принимают решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления, об утверждении положений (уставов) о них, об одобрении программы деятельности этих органов, об использовании имущества и средств, находящихся в распоряжении органов общественного самоуправления; заслушивают и утверждают отчеты от этих органов; - решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды. 2. Решения по вопросам, связанным с организацией и деятельностью органов территориального общественного самоуправления, с отчетами депутатов городского Совета и должностных лиц городской администрации, с распоряжением имуществом и денежными средствами, принимаются собраниями (конференциями) при участии в них не менее половины постоянных жителей данной территории, достигших восемнадцатилетнего возраста (а при проведении общегородских конференций - не менее половины делегированных на них представителей), - большинством голосов присутствующих. 3. Решения, принятые собраниями (конференциями) в пределах их компетенции по вопросам организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, имеют для последних обязательную силу. Статья 9.4. Общегородское собрание 1. Общегородское собрание является совещательным органом местного самоуправления города и создается для взаимодействия органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных, религиозных и политических организаций в интересах развития города. 2. Общегородское собрание осуществляет свою деятельность на основании положения, принимаемого городским Советом. 3. Участниками собрания являются почетные граждане города, руководители и представители трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций, руководители общественных, религиозных и политических организаций, представители творческой интеллигенции города, депутаты различных уровней, должностные лица администрации города. Состав участников общегородского собрания и изменения его состава утверждаются городским Советом по предложению главы города. Статья 9.5. Полномочия общегородского собрания Общегородское собрание: - обсуждает наиболее важные общегородские проблемы и вырабатывает рекомендации для принятия решения органами местного самоуправления города; - координирует деятельность предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений и социальных групп. Статья 9.6. Деятельность общегородского собрания 1. Общегородское собрание проводится, как правило, один раз в 6 месяцев по решению главы города. 2. Председательствует на заседаниях общегородского собрания глава города. 3. Решения общегородского собрания принимаются большинством голосов его участников, присутствующих на собрании, и носят рекомендательный характер. Решения общегородского собрания в обязательном порядке рассматриваются администрацией и городским Советом при принятии соответствующих решений. Глава X. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 10.1. Понятие территориального общественного самоуправления городом Под территориальным общественным самоуправлением города понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города, не являющейся муниципальным образованием, на территории микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Статья 10.2. Система территориального общественного самоуправления в городе 1. Органами общественного самоуправления на территории города являются домовые (квартальные, уличные) комитеты, комитеты общественного самоуправления в микрорайонах, жилищных комплексах или иных подразделениях города. 2. Территориальные границы деятельности органов общественного самоуправления устанавливаются членами территориального сообщества - гражданами, постоянно или временно проживающими на соответствующей территории территориального образования, по согласованию с органами местного самоуправления города в установленном порядке. Статья 10.3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления 1. Создание органов территориального общественного самоуправления осуществляется инициативными группами граждан (оргкомитетами). Инициативная группа проводит в установленном порядке собрание (конференцию) жителей на данной территории для принятия решения о создании соответствующего органа общественного самоуправления, одобрения проекта положения о нем и избрания его состава. 2. Органы территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в органах администрации в установленном порядке. 3. Отказ в регистрации может быть обжалован по решению соответствующего собрания (конференции) граждан в судебном порядке. Статья 10.4. Проведение собраний по формированию органов общественного самоуправления 1. Собрание (конференция) для решения вопросов о создании органа общественного самоуправления и проведения выборов этих органов созывается инициативными группами граждан, а при выборах и отчетах - по решениям этих органов в сроки, согласованные с главой города. 2. Право участия в собраниях (конференциях) имеют все жители соответствующей территории, достигшие 18 лет, а также члены городского Совета, избранные на данной территории. Статья 10.5. Срок полномочий и структура органов территориального общественного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления избираются в соответствии с положением о них на срок от двух до четырех лет. Численный состав, структура и порядок работы таких органов определяются соответствующими положениями. В органы общественного самоуправления избираются жители данной территории. Глава XI. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 11.1. Экономическая основа городского самоуправления Экономическую основу городского самоуправления составляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам городского самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей города. Статья 11.2. Муниципальная собственность 1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городу, является муниципальной собственностью. 2. В состав муниципальной собственности входят средства городского бюджета, муниципальные внебюджетные и валютные фонды, имущество органов городского самоуправления, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальные предприятия торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания населения, объекты городской инженерной инфраструктуры, городского транспорта, связи, топливно - энергетического хозяйства, жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, науки, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 3. Городская администрация проводит комплекс мероприятий по инвентаризации, оценке и составлению перечня предприятий, организаций и другого имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность, но находящихся в собственности других субъектов, выносит рассмотрение данного вопроса на обсуждение городского Совета и на основании принятых решений городским Советом вносит предложения в Московскую областную Думу, Московскую областную администрацию, соответствующие комитеты по управлению имуществом и т.д. о передаче указанных объектов в муниципальную собственность. 4. Имущество, признанное бесхозным, в установленном законодательством РФ порядке включается в состав муниципальной собственности. 5. Городская администрация ведет реестр (перечень) объектов муниципальной собственности, который утверждается городским Советом и доводится до сведения жителей города. 6. От имени города управляет и распоряжается муниципальной собственностью городская администрация в лице главы города. Городской Совет осуществляет контроль за деятельностью городской администрации и главы города по управлению и распоряжению муниципальной собственностью. 7. Городская администрация в соответствии с действующим законодательством РФ и в установленном городским Советом порядке вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Не подлежит отчуждению имущество, являющееся достоянием жителей города, в том числе земли общего пользования жителей города (площади, улицы, проезды, дороги, парки, лесопарки, скверы, бульвары, источники, водоемы, пляжи), памятники природы, истории и культуры, объекты оздоровительного и культурного назначения, а также иные объекты согласно перечню, утвержденному городским Советом по представлению главы города. 8. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городским Советом по представлению главы города. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет города. 9. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности и не может быть изъята иначе как на основании вступившего в законную силу решения суда. Статья 11.3. Формы собственности и реализации прав на землю Земельные участки в городе находятся в государственной собственности, в муниципальной собственности, а в случаях, предусмотренных законами Российской Федерации, - в частной собственности. Собственник земель (уполномоченное им лицо) может представить физическим и юридическим лицам, государственным органам земельные участки в соответствии с земельным законодательством. Отчуждение земель в частную собственность производится в соответствии с процедурами, прямо предусмотренными законодательством Российской Федерации. Статья 11.4. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города К муниципальной собственности города относятся земельные участки в границах города, не находящиеся в государственной или частной собственности. В собственности города, в полном хозяйственном ведении, во владении, в распоряжении, в пользовании могут находиться земельные участки за пределами города, приобретенные для городских нужд на договорной основе или в другом порядке, установленном законодательством Российской Федерации или законодательством Московской области. Статья 11.5. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций Органы городского самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Органы городского самоуправления определяют цели, условия, порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной городской собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей, заслушивают отчеты об их деятельности. Статья 11.6. Отношение органов городского самоуправления с предприятиями, организациями и учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов городского самоуправления, их отношения с предприятиями, организациями и учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 2. В целях координации участия предприятий, организаций и учреждений в комплексном развитии города органы городского самоуправления образуют Совет директоров предприятий, организаций, учреждений. Порядок деятельности и компетенция Совета директоров определяется Положением о Совете директоров предприятий, организаций и учреждений г. Лосино - Петровский, утвержденным городской администрацией. 3. Органы городского самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Статья 11.7. Внешнеэкономическая деятельность органов городского самоуправления Органы городского самоуправления в интересах населения города в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Статья 11.8. Местные финансы 1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, внебюджетные и валютные фонды города и другие финансовые средства. 2. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности государственной финансовой поддержки и гласности. 3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляется от имени населения города городской администрацией в лице главы города. Глава города, должностные лица городской администрации несут ответственность за исполнение местного бюджета в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, решениями городского Совета. 4. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Московской области содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. В этих целях указанные органы соответственно регулируют отношения между бюджетом Московской области и местным бюджетом, а также между федеральным бюджетом и местным бюджетом в рамках федеральных целевых программ. 5. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущее уменьшение доходов местных бюджетов, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации. Статья 11.9. Местный бюджет 1. Город имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Статья 11.10. Порядок формирования и исполнения местного бюджета 1. Городская администрация формирует местный бюджет путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, устанавливаемых органами государственной власти. 2. Составление проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и бюджетной классификацией Московской области. Местный бюджет состоит из доходной и расходной частей. 3. Городская администрация вносит проект местного бюджета на утверждение городского Совета. 4. Городской Совет утверждает местный бюджет и контролирует его исполнение городской администрацией. 5. Городская администрация публикует сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год. Статья 11.11. Доходная часть местного бюджета Доходная часть местного бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирования доходов, а также включает финансовую помощь в различных формах, средства по взаимным расчетам. Статья 11.12. Собственные доходы местного бюджета 1. К собственным доходам местного бюджета относятся местные налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами, другие собственные доходы местного бюджета, доли федеральных налогов и доли налогов Московской области, закрепленные за местным бюджетом на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. Собственные доходы местного бюджета включают также налоги и сборы с филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений, находящихся на территории города, головные предприятия которых находятся вне территории города. К собственным доходам относятся разовые добровольные сборы средств с граждан, решения о которых принимаются непосредственно населением города. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население города об использовании средств самообложения. Статья 11.13. Основные принципы межбюджетных отношений, средства и порядок бюджетного регулирования Основные принципы межбюджетных отношений, средства и порядок бюджетного регулирования определяются законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Статья 11.14. Расходная часть местного бюджета 1. Расходная часть местного бюджета включает: - расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области; - расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; - расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам; - расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам; - ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска; - иные расходы, необходимые для обеспечения нужд города. 2. Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается постановлением главы города. 3. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются городским Советом. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступает городская администрация. Статья 11.15. Участие органов местного самоуправления в финансово - кредитных отношениях 1. Городская администрация выполняет функции по организации местных финансов во взаимодействии с финансово - кредитными организациями, действующими на территории города и за его пределами. 2. Городская администрация не вправе передавать средства местного бюджета и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставные фонды (капиталы) банков и других кредитных организаций. 3. В соответствии с действующим законодательством городская администрация имеет право: - выдавать предусмотренные местным бюджетом ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспечения финансирования расходной части местного бюджета; - получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные кредиты; - выпускать муниципальные облигации с целью реализации программ и проектов развития города, утвержденных городским Советом по представлению главы города. 4. Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местного бюджета. Порядок выпуска муниципальных облигаций, размещение, обращение, распространение (продажа и покупка) муниципальных облигаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Предельно допустимая сумма долговых обязательств городской администрации не должна превышать 15% объема расходной части местного бюджета. 6. Договор муниципального займа заключается путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпускаемых городской администрацией муниципальных облигаций. Статья 11.16. Основы бюджетного устройства и бюджетного процесса города 1. Городской бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения соответствующих функций органов местного самоуправления. 2. Бюджет города формируется самостоятельно в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации. 3. Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение городского бюджета регламентируется положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе, разрабатываемым на основе Закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" и утверждаемым городским Советом. 4. Разработка бюджета осуществляется Комитетом по экономике и финансовым управлением. 5. Руководители указанных подразделений назначаются главой города по согласованию с городским Советом. Статья 11.17. Муниципальные внебюджетные фонды Городской Совет может образовать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством. Глава XII. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДРУГИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Статья 12.1. Взаимоотношения органов городского самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований 1. Взаимоотношения органов городского самоуправления г. Лосино - Петровский и органов местного самоуправления других муниципальных образований строятся на договорной основе на принципе равного партнерства. 2. Для решения вопросов разработки и реализации долгосрочных планов и программ развития города органы самоуправления и органы местного самоуправления других муниципальных образований заключают между собой договоры, соглашения, создают совместные координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы. Глава XIII. Заключительные и переходные положения Статья 13.1. Порядок принятия Устава и его вступление в силу 1. Устав, принятый городским Советом, подлежит государственной регистрации и официальной публикации. 2. Устав, принятый городским Советом, вступает в силу со дня официальной публикации в газете "Городские вести". 3. Городские нормативные правовые акты, действовавшие на территории города до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу города. Статья 13.2. Поправки к Уставу (изменения дополнения) 1. Поправки к Уставу принимаются городским Советом и вступают в силу в порядке, установленном для принятия и вступления в действие Устава. 2. Проекты поправок к Уставу могут быть вынесены на городской референдум. 3. По решению городского Совета проекты поправок могут быть вынесены на консультативный городской референдум. Статья 13.3. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед жителями города юридическими лицами 1. Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность перед жителями города и юридическими лицами, находящимися на территории города. 2. Ответственность наступает в случае нарушения законодательства Российской Федерации и Московской области, настоящего Устава, иных правовых актов, а также в случае утраты доверия органами и должностными лицами городского самоуправления. 3. В случае принятия органом или должностным лицом городского самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в суд. Ущерб, причиненный в результате неправомерного действия или бездействия органов и должностных лиц городского самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения. 4. Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. Статья 13.4. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством 1. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Московской области, федеральных законов, законодательства Московской области, Устава города. 2. Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. Статья 13.5. Взаимоотношения органов государственной власти и органов городского самоуправления 1. Органы государственной власти и органы городского самоуправления вправе заключать между собой договоры и соглашения, для достижения общих целей создавать совместные рабочие органы. 2. Органы городского самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Московскую областную Думу. Осуществление права законодательной инициативы регулируется законодательством Московской области. 3. Предложения и обращения органов и должностных лиц городского самоуправления подлежат обязательному рассмотрению теми органами государственной власти, государственными должностными лицами, организациями и учреждениями, в которые эти предложения направлены. О результатах рассмотрения соответствующему органу и должностному лицу городского самоуправления должен быть дан мотивированный ответ. Глава муниципального образования "Город Лосино - Петровский Московской области" Ю.В. Ерастов Приложение N 1 к Уставу I. ПОЛОЖЕНИЕ О ГЕРБЕ ГОРОДА ЛОСИНО - ПЕТРОВСКИЙ 1. Общие положения 1.1. Герб города - опознавательно - правовой знак, соответствующий установившимся традициям и составленный по правилам геральдики, являющийся символом городского статуса, власти и самоуправления. 1.2. Геральдическое описание герба города Лосино - Петровский гласит: "Щит разделен узким серебряным вилообразным крестом на три части. В первой части - стилизованная серебряная голова лося; во второй лазоревой (голубой) части - стилизованный серебряный фонтан; в третьей червленой (красной) части - стилизованная серебряная бобина". 1.3. Текст описания и изображение герба хранятся в администрации города и доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам. 2. Статус герба 2.1. Изображение герба помещается: - на здании городской администрации (органов представительной и исполнительной власти); - в залах заседаний органов представительной и исполнительной власти, служебных кабинетах их руководителей; - на печатях, штампах, бланках, вывесках органов представительной и исполнительной власти города, муниципальных организаций, учреждений, предприятий; - на официальных изданиях органов представительной и исполнительной власти города; - на транспортных средствах администрации города Лосино - Петровский; - на указателях границ города при въезде в него. 2.2. Допускается использование изображения герба: - на грамотах, приглашениях, удостоверениях, извещениях и иных официальных документах, выдаваемых органами представительной и исполнительной власти города; - на краеведческих изданиях; - в качестве праздничного оформления Дня города, городских фестивалей и других мероприятий; - на служебных бланках, штампах, а также на визитных карточках депутатов органов городской власти, руководителей органов представительной и исполнительной власти города, служащих городской администрации. 2.3. Порядок использования герба гражданами и организациями, кроме перечисленных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Положения, в том числе и в коммерческих целях, регламентирует инструкция "Об использовании герба города Лосино - Петровский в коммерческих и иных целях", утверждаемая главой города. 2.4. Другие случаи применения герба определяются решениями администрации города Лосино - Петровский и актами государственной власти Российской Федерации. 2.5. Воспроизведение официального герба города независимо от его размеров и техники исполнения должно точно соответствовать геральдическому содержанию герба согласно его описанию, приведенному в пункте 1.2 настоящего Положения, и общим геральдическим нормам. Допускается изображение герба в одноцветной версии с использованием условной штриховки для обозначения цветов или же без нее. Ответственность за искажение герба при его изображении, за изменение композиции и цветов, выходящее за пределы геральдически допустимого, несет та сторона, по чьей вине допущены искажения при исполнении или тиражировании герба. 2.6. Изображение герба в любых других случаях, а также в целях рекламы устанавливается постановлением главы города Лосино - Петровский. 2.7. Порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и печатной продукции согласовывается с главой города Лосино - Петровский. 2.8. Внесение в состав герба элементов областной символики допустимо лишь на основании соответствующих федеральных и областных актов. Это изменение должно сопровождаться пересмотром пункта 1.2 настоящего Положения для отражения внесенных элементов в описании. 2.9. Контроль за соблюдением выполнения Положения о гербе города Лосино - Петровский возлагается на Управление делами администрации города Лосино - Петровский. 3. Герб города Лосино - Петровский Геральдическое описание герба города Лосино - Петровский гласит: "Щит разделен узким серебряным вилообразным крестом на три части. В первой части - стилизованная серебряная голова лося; во второй лазоревой (голубой) части - стилизованный серебряный фонтан; в третьей червленой (красной) части - стилизованная серебряная бобина". Символика герба: в верхней части герба голова лося (в зеленом поле) говорит о названии города: в 1708 году по указу Петра I здесь был создан казенный Лосиный завод, снабжавший регулярную армию кожаной амуницией и обмундированием, положивший начало современному городу. Фонтан указывает на наличие минеральных источников, какими богата здешняя земля. Бобина символизирует текстильную промышленность города. Серебряный вилообразный крест указывает на расположение города на берегу реки Клязьмы при впадении реки Вори. В гербе города Лосино - Петровский языком геральдических символов гармонично отражены история становления города, природные особенности окрестностей города. Герб воссоздан на основе герба города, утвержденного решением N 16/312 исполкома Лосино - Петровского городского Совета народных депутатов 24.10.85. Автор герба: Игорь Сметанников (п. Монино). Художник: Роберт Маланичев (г. Москва). Герб внесен в Регистр Государственной герольдии при Президенте Российской Федерации за N 295. 4. Приводится эскиз герба г. Лосино - Петровский. II. ПОЛОЖЕНИЕ О ФЛАГЕ ГОРОДА ЛОСИНО - ПЕТРОВСКИЙ 1. Общие положения 1.1. Флаг города - символ муниципального статуса. 1.2. Флаг города представляет собой прямоугольное двустороннее полотнище с отношением ширины к длине 2:3, разделенное узким вилообразным белым крестом на три части. В первой зеленой части - стилизованная голова лося; во второй красной части - стилизованная белая бобина; в третьей голубой части - стилизованный белый фонтан. 1.3. С левой стороны флаг имеет полосу для крепления древка. 1.4. При воспроизведении флага города Лосино - Петровский должно быть обеспечено его цветовое и изобразительное соответствие оригиналу и описанию. Допускается воспроизведение флага различных размеров, из различных материалов и в виде вымпела. 1.5. Оригинал изображения флага хранится в администрации города Лосино - Петровский и доступен для ознакомления всем заинтересованным лицам. 2. Статус флага 2.1. Флаг города устанавливается на здании администрации города Лосино - Петровский. 2.2. Флаг города устанавливается в залах заседаний городского Совета города Лосино - Петровский, в рабочих кабинетах руководителей органов местного самоуправления города. 2.3. В дни государственных праздников Российской Федерации, в День города, а также в других случаях по указанию главы города осуществляется одновременный подъем флагов Российской Федерации и города Лосино - Петровский на зданиях предприятий, учреждений и организаций, а также на жилых домах города. 2.4. Флаг города может быть поднят при церемониях и во время других торжественных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления города и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями города независимо от форм собственности. 2.5. При одновременном подъеме Государственного флага Российской Федерации и флага города Лосино - Петровский, если они размещены рядом, флаг города Лосино - Петровский не должен быть по размерам больше Государственного флага Российской Федерации и должен размещаться справа от него (при виде от зрителя). При одновременном подъеме флага города Лосино - Петровский и флага организации (предприятия, учреждения), если они размещены рядом, флаг организации (предприятия, учреждения) не должен быть по размерам больше флага города Лосино - Петровский и должен размещаться справа от него (при виде от зрителя). 2.6. В знак траура флаг города может быть приспущен до половины древка либо в верхней части древка крепится сложенная пополам черная лента со свободно висящими концами. Общая длина ленты должна быть равна длине полотнища флага. 2.7. Лица, виновные в осквернении флага города Лосино - Петровский, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.8. Изображение флага города Лосино - Петровский в рекламных целях в любом варианте допускается по постановлению главы города Лосино - Петровский. Флаг внесен в Регистр Государственной герольдии при Президенте Российской Федерации за N 296. 3. Приводится эскиз флага. Приложение N 2 к Уставу Приводится описание границ городской черты города Лосино - Петровский. Приложение N 3 к Уставу Приводится схема границ города. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|