Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Бронницы от 09.12.2004 № 47/9

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                      ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БРОННИЦЫ

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                    от 9 декабря 2004 г. N 47/9


  Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального
  экологического контроля на территории муниципального образования
                          "город Бронницы"


     Во исполнение Федерального закона от  10 января 2002 г. N  7-ФЗ
"Об охране окружающей среды" Совет депутатов
     
     решил:
     
     Утвердить Положение  о  порядке  осуществления   муниципального
экологического  контроля  на территории  муниципального  образования
"Город Бронницы" (приложение).
     

     Председатель
     Совета депутатов А.А. Теркин
     
     
     И.о. главы города
     В.Я. Егоров
     
     
     Приложение
     
     
                             ПОЛОЖЕНИЕ
       О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
         КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                          "ГОРОД БРОННИЦЫ"
     
     
                         1. Общие положения
     
     Настоящее Положение разработано  в соответствии  со статьей  42
Конституции РФ (с изменениями,  внесенными Указами Президента РФ  от
09.01.96 N 20, от 10.02.96 N 173, от 09.06.2001 N 679), статьями  1,
3, 10, 64, 68  Федерального закона от  10.01.2002 N 7-ФЗ "Об  охране
окружающей среды",  Федеральным  законом от  28.08.95  N 154-ФЗ  "Об
общих  принципах организации  местного  самоуправления в  Российской
Федерации" (в редакции Федеральных  законов от 22.04.96 N 38-ФЗ,  от
26.11.96 N 141-ФЗ, от 17.03.97  N 55-ФЗ, от 04.08.2000 N 107-ФЗ,  от
21.03.2002 N 31-ФЗ),  Федеральным законом от  23.11.95 N 174-ФЗ  "Об
экологической  экспертизе"  (в   редакции  Федерального  закона   от
15.04.98  N 65-ФЗ),  Федеральным  законом от  24.06.98  N 89-ФЗ  "Об
отходах производства и потребления" (в редакции Федеральных  законов
от 29.12.2000 N 169-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ), Федеральным  законом
от  04.05.99 N  96-ФЗ  "Об  охране  атмосферного воздуха",  а  также
Уставом  муниципального   образования  "Город  Бронницы   Московской
области" (в редакции решения Бронницкого Совета депутатов N 15/5  от
02.11.2000).
     Муниципальный экологический    контроль    -    система    мер,
направленная  на предотвращение,  выявление  и пресечение  нарушения
законодательства  в  области охраны  окружающей  среды,  обеспечение
соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности  требований,
в том  числе нормативов  и нормативных документов  в области  охраны
окружающей среды.
     Руководство деятельностью   по   охране  окружающей   среды   и
обеспечению экологической безопасности на территории города Бронницы
осуществляет глава администрации города Бронницы.
     Муниципальный экологический  контроль   на  территории   города
Бронницы  осуществляется   органами  муниципального   экологического
контроля:  отделом  по  экологии и  природопользованию  Комитета  по
имуществу города Бронницы (далее - отдел).
     Координацию работы  по муниципальному  экологическому  контролю
осуществляет  заместитель главы  города,  курирующий вопросы  охраны
окружающей среды.
     Муниципальному экологическому  контролю  подлежат  все  объекты
хозяйственной и иной деятельности, находящиеся на территории  города
Бронницы, независимо от форм собственности.
     Органы муниципального   экологического  контроля   осуществляют
муниципальный   экологический   контроль   непосредственно   и    во
взаимодействии с природоохранными органами федерального и областного
уровней на основании соглашений между ними, иными  заинтересованными
учреждениями и организациями в пределах их компетенции.
     Органы муниципального   экологического    контроля   в    своей
деятельности  руководствуются  Конституцией  Российской   Федерации,
Федеральным  законом  от  10  января  2002  г.  N  7-ФЗ  "Об  охране
окружающей среды"  и иными  федеральными законами  в области  охраны
окружающей  среды  и природопользования,  указами  и  распоряжениями
Президента Российской  Федерации,  постановлениями и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  законодательством  Московской
области,  настоящим  Положением  и  другими  нормативными  правовыми
актами органов местного самоуправления города Бронницы.
     Перечень должностных лиц и специалистов органов  муниципального
экологического  контроля  утверждается главой  администрации  города
Бронницы  по  представлению заместителя  главы  города,  курирующего
вопросы охраны окружающей среды.
     Финансирование органов  муниципального экологического  контроля
производится из средств местного бюджета.
     Муниципальный экологический контроль осуществляется в следующих
формах:
     - камеральный    контроль    осуществляется    без    посещения
контролируемого объекта  и предусматривает работу  с посетителями  и
документами,  подлежащими  рассмотрению  и  согласованию  по   месту
нахождения органов муниципального экологического контроля;
     - дистанционный  контроль осуществляется  посредством  запроса,
получения информации о контролируемом объекте по системам связи и ее
анализа;
     - рейдовый  контроль   на   предприятии,  объекте,   территории
осуществляется по месту расположения контролируемого объекта.
     
      2. Цели и задачи муниципального экологического контроля
     
     2.1. Цели муниципального контроля.
     2.1.1. Муниципальный экологический  контроль осуществляется  на
территории  муниципального  образования  "Город  Бронницы"  с  целью
обеспечения:
     - конституционного права населения на благоприятную  окружающую
среду;
     - экологической безопасности жителей города;
     - получения  достоверной  информации  о  состоянии   окружающей
среды;
     - исполнения законодательства в области охраны окружающей среды
органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами,
индивидуальными предпринимателями;
     - соблюдения требований, в  том числе нормативов и  нормативных
документов, в области охраны окружающей среды.
     2.1.2. Органы муниципального экологического контроля в пределах
своей компетенции    обеспечивают    координацию    и    организацию
деятельности учреждений  и организаций в  области охраны  окружающей
среды  и  экологической   безопасности  учреждений  и   организаций,
находящихся   на   территории  муниципального   образования   "Город
Бронницы".
     2.2. Задачи муниципального экологического контроля.
     Задачами муниципального экологического  контроля в г.  Бронницы
являются:
     2.2.1. Продолжение работ  по  комплексной экологической  оценке
территории.
     Работы по комплексной экологической оценке включают в себя:
     - определение и  оценку комплекса  проявляющихся на  территории
муниципального   образования    "Город    Бронницы"   природных    и
антропогенных факторов экологической опасности;
     - районирование  территории   по   устойчивости  к   проявлению
факторов экологической опасности;
     - определение структуры антропогенной нагрузки;
     - составление  и  ведение  кадастра  объектов  воздействия   на
окружающую среду на основе учета и согласования лимитов и нормативов
воздействия деятельности юридических и физических лиц на  компоненты
окружающей  среды,   а  именно  выбросов   загрязняющих  веществ   в
атмосферу, сбросов загрязняющих  веществ в водные объекты,  дождевую
канализацию, размещение отходов производства и потребления;
     - ведение  кадастра  отходов  производства  и  потребления   на
объектах, расположенных на территории города Бронницы, независимо от
форм собственности и подчинения;
     - учет  потребления природных  ресурсов:  лимитов забора  воды,
использования леса и недр, земельных ресурсов;
     - составление и ведение кадастра природных ресурсов;
     - учет  и  оценку состояния  компонентов  окружающей  природной
среды на территории города Бронницы;
     - учет,  анализ  жалоб   и  обращений  населения  по   вопросам
экологической безопасности и охраны окружающей среды;
     - составление и ведение кадастра загрязненных площадей.
     2.2.2. Экологический мониторинг.
     Экологический мониторинг  -  мониторинг  состояния  компонентов
окружающей  среды  и  воздействия  на  эти  компоненты  деятельности
юридических  и физических  лиц,  индивидуальных предпринимателей  на
территории г. Бронницы - включает в себя:
     Контроль качества компонентов окружающей среды:
     - контроль состояния атмосферы;
     - контроль состояния гидросферы;
     - контроль состояния биосферы - сохранения зеленых насаждений в
черте города,   соблюдения   правил   охраны   городских   лесов   и
рационального лесопользования, сохранения редких и исчезающих  видов
растений, содержания территорий  юридическими и физическими  лицами,
индивидуальными предпринимателями;
     - контроль соблюдения режима использования земельных участков и
лесов в  особо  охраняемых природных  территориях,  рекреационных  и
водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов, сохранности
памятников природы;
     - контроль  состояния  литосферы  -  соблюдения  требований  по
охране и рациональному использованию недр;
     - контроль состояния эргосферы - совокупности физических полей,
проявляющихся на территории города Бронницы;
     - контроль состояния  техносферы -  совокупности технических  и
природно-технических  систем,  созданных  человеком  на   территории
города Бронницы;
     - контроль состояния социосферы - достижения комфортности среды
обитания: выполнение Правил благоустройства города в области  охраны
окружающей среды, состояние контейнерных площадок для сбора  твердых
бытовых отходов  и иных  отходов и своевременный  их вывоз;  очистка
территории  от  мусора,  снега,  скоплений  дождевых  и  талых  вод;
образование несанкционированных свалок; предотвращение выноса  грязи
на улицы города  машинами, механизмами,  иной техникой с  территории
производства  работ и  грунтовых  дорог; предотвращение  загрязнения
территории  города  жидкими,  сыпучими и  иными  веществами  при  их
транспортировке.
     Нормирование воздействия на компоненты окружающей среды:
     - контроль  за  обязательным  наличием  у  природопользователей
согласованных  в  установленном порядке  нормативов  воздействия  на
компоненты окружающей среды;
     - учет, анализ, оценка и прогноз состояния окружающей среды  на
основании комплекса данных  государственных и муниципальных  органов
(организаций), данных хозяйствующих  субъектов и материалов  научных
исследований  о  выбросах,  сбросах  вредных  веществ  и  размещении
отходов;
     - контроль достоверности отчетности и информации о  воздействии
на  окружающую  среду,  представляемой  физическими  и  юридическими
лицами,  индивидуальными   предпринимателями   независимо  от   форм
собственности.
     Контроль источников воздействия на компоненты окружающей среды:
     - контроль   исполнения   установленных   нормативов,   лимитов
воздействия на  окружающую среду  при строительстве,  реконструкции,
модернизации, эксплуатации объектов всех форм собственности, а также
при их ликвидации;
     - контроль работы очистных сооружений и других  обезвреживающих
устройств;
     - контроль транспортных средств;
     - контроль  объектов   и   установок  переработки,   размещения
отходов;
     - контроль  средств  контроля,  выполнения  графиков   контроля
источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
     - контроль   организации  и   осуществления   производственного
экологического   контроля    субъектами    хозяйственной   и    иной
деятельности;
     - контроль выполнения  программ, планов  мероприятий по  охране
окружающей  среды,  в  т.ч.  в  период  наступления  неблагоприятных
метеорологических условий (НМУ);
     - составление   актов    проверок,   актов   обследования    (в
соответствии с приложением 1 <*> к Положению) территорий,  объектов,
оформление иных необходимых документов в пределах своей  компетенции
должностными   лицами   и   специалистами   органов   муниципального
экологического    контроля,     уполномоченными    на     проведение
муниципального экологического контроля;
     - анализ  информации   о   результатах  проверок,   выполненных
муниципальными  и   государственными  органами   в  области   охраны
окружающей  среды на  территории  муниципального образования  "Город
Бронницы".
     2.2.3. Управленческие решения.
     Управленческие решения   являются  основой   для   формирования
экологической политики.
     Принятие решений по  оздоровлению  окружающей природной  среды,
обеспечению экологической безопасности и рациональному использованию
природных ресурсов:
     - анализ  полученной  от  органов  государственной  власти  РФ,
государственных  органов  Московской  области,  природопользователей
города  Бронницы  информации,  данных  экологического   мониторинга,
аналитических материалов, иной экологической информации;
     - определение  ответственных  за  предупреждение  и  ликвидацию
проявлений факторов  экологической опасности,  выявленных на  стадии
комплексной экологической оценки;
     - разработка  и   совершенствование  нормативно-правовой   базы
муниципального образования в области экологии;
     - разработка городских программ природоохранного назначения.
     Предупреждение проявления факторов экологической опасности:
     - предварительное  согласование  мест  размещения  объектов   и
выбора  земельных  участков  для  строительства  (реконструкции)  на
территории муниципального образования "Город Бронницы";
     - проведение оценки воздействия на окружающую среду  намечаемой
хозяйственной деятельности на  территории города Бронницы на  основе
данных экологического мониторинга;
     - участие  в   качестве  экспертов-наблюдателей  в   заседаниях
экспертных  комиссий  государственной  экологической  экспертизы  по
объектам, намечаемым к реализации на территории города Бронницы;
     - организация  и  проведение  опросов  общественного  мнения  о
планируемой  и  осуществляемой  хозяйственной  и  иной  деятельности
юридических  и  физических  лиц,  индивидуальных   предпринимателей,
которая может оказать воздействие на окружающую среду;
     - организация и проведение общественной и иной  предусмотренной
законодательством экспертизы в области охраны окружающей среды;
     - инициирование экологического  аудита предприятий,  нарушающих
природоохранное законодательство;
     - приостановление  строительства  или эксплуатации  объектов  в
случае нарушения экологических норм на территории города Бронницы  в
порядке, установленном законодательством;
     - участие в работе государственных приемочных комиссий по вводу
в эксплуатацию объектов законченного строительства в соответствии  с
постановлением главы города.
     Использование механизма    экономического    воздействия     на
природопользователя:
     - участие в формировании доходной части бюджета города Бронницы
за счет средств, поступающих от  платы за негативное воздействие  на
окружающую среду;
     - согласование форм налоговой отчетности по плате за негативное
воздействие на окружающую среду;
     - контроль    за   достоверностью    физических    показателей,
учитываемых  при   расчете  платы  за   негативное  воздействие   на
окружающую  среду,   контроль   достоверности  исчисления   платежей
природопользователей за негативное воздействие на окружающую среду;
     - экономическая   оценка   воздействия  на   окружающую   среду
хозяйственной и  иной деятельности  - расчет  ущерба от  воздействия
хозяйствующего субъекта на компоненты окружающей среды;
     - предъявление  исков  о  возмещении  вреда  окружающей  среде,
причиненного  в  результате  нарушения  законодательства  в  области
охраны окружающей среды;
     - контроль  полноты   возмещения  вреда   окружающей  среде   в
результате   ее   загрязнения,   истощения,   порчи,    уничтожения,
нерационального  использования  природных  комплексов  и   природных
ландшафтов,  иного  нарушения  законодательства  в  области   охраны
окружающей среды, причиненного юридическими и физическими лицами.
     Работа по     формированию    экологического     мировоззрения,
экологическое образование населения:
     - информирование  населения   и  общественных  организаций   на
территории  г.   Бронницы   о  принимаемых   мерах  по   обеспечению
экологической безопасности;
     - участие   в  проведении   работ   в  области   экологического
образования,  просвещения  населения,  в том  числе  с  привлечением
средств массовой информации;
     - организация  обучения  и подготовки  специалистов  в  области
охраны окружающей среды;
     - иные   задачи,   вытекающие  из   необходимости   обеспечения
экологической безопасности на территории города Бронницы в  пределах
полномочий органов местного самоуправления, определенных действующим
законодательством.
     Компетенция органов   муниципального  экологического   контроля
определяется   положениями    о   данных   органах,    утверждаемыми
постановлениями главы города.
     
        3. Полномочия должностных лиц и специалистов органов
               муниципального экологического контроля
     
     3.1. Должностные  лица  и  специалисты  органов  муниципального
экологического контроля, осуществляющие муниципальный  экологический
контроль, имеют право:
     - беспрепятственно  посещать  в  целях  проверки,  обследования
предприятия, организации, учреждения,  объекты хозяйственной и  иной
деятельности     на     предмет     соблюдения      природоохранного
законодательства;
     - требовать от природопользователей и получать в  установленном
порядке документы  и иные материалы,  необходимые для  осуществления
муниципального экологического контроля;
     - проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих
устройств, наличие и соответствие средств контроля, а также  наличие
и выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
     - запрашивать  и получать  от  субъектов хозяйственной  и  иной
деятельности    сведения     об    организации     производственного
экологического контроля и его результатах, нормативно-экологическую,
отчетную  и  плановую  (проектную)  документацию  в  области  охраны
окружающей среды;
     - осуществлять отбор проб  и измерения в рамках  муниципального
экологического контроля;
     - проверять   соблюдение   природопользователями    нормативов,
стандартов,  нормативных  и  правовых документов  в  области  охраны
окружающей среды, а также обеспечение экологической безопасности при
размещении,  строительстве,  вводе в  эксплуатацию,  эксплуатации  и
выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
     - проверять  выполнение  программ   и  мероприятий  по   охране
окружающей среды;
     - проверять  при  реализации  утвержденных  проектов,   имеющих
положительные заключения  государственной экологической  экспертизы,
соблюдение   технологических,    технических    и   иных    решений,
предусмотренных  проектной  документацией,  выполнение   требований,
указанных в заключениях государственной экологической экспертизы,  и
вносить предложения о необходимости ее проведения;
     - проверять соблюдение  требований  и условий  лицензий и  иных
разрешений,   касающихся  соблюдения   природоохранных   требований,
вносить  в   соответствующий  лицензионный   орган  предложения   об
аннулировании или приостановлении действия лицензий при невыполнении
требований и условий лицензий (разрешений);
     - составлять акты проверок, акты обследований (в соответствии с
приложением 1 <*>  к Положению)  территорий, объектов,  деятельности
юридических  и  физических лиц,  индивидуальных  предпринимателей  в
области охраны окружающей среды по выполнению требований нормативных
правовых актов  РФ, Московской  области, муниципального  образования
"Город Бронницы";
     - предъявлять требования  и выдавать  физическим и  юридическим
лицам  предписания  об   устранении  выявленных  при   осуществлении
муниципального экологического контроля нарушений законодательства  в
области охраны окружающей среды и природоохранных требований, в  том
числе о прекращении выбросов,  сбросов и других вредных  воздействий
на природную  среду, а  также осуществлять  контроль за  выполнением
выданных предписаний;
     - передавать  материалы   (в  том  числе   акт  проверки,   акт
обследования),  содержащие данные,  указывающие  на наличие  события
административного правонарушения в области охраны окружающей среды и
природопользования, в соответствующие государственные органы (органы
государственного экологического контроля, прокуратуры, суды,  органы
внутренних   дел   и   др.)   для   привлечения   виновных   лиц   к
ответственности;
     - вносить    предложения    в    соответствующие    органы    о
приостановлении   или   прекращении   деятельности   юридических   и
физических  лиц,  осуществляемой  с  нарушением  законодательства  в
области охраны окружающей среды;
     - определять  размеры  вреда, причиненного  природной  среде  в
результате  нарушений  природоохранных требований  и  антропогенного
воздействия на природные объекты (ресурсы);
     - предъявлять в установленном порядке  в суд и арбитражный  суд
иски   о   возмещении   ущерба   (вреда),   причиненного    объектам
природопользования  и  окружающей   среде  в  результате   нарушения
нормативных   правовых   актов   РФ,   Московской   области,   актов
муниципального    образования    "Город    Бронницы"    в    области
природопользования и охраны окружающей среды;
     - вести учет  плательщиков платежей  за загрязнение  окружающей
среды,  наличие  расчетов платежей,  согласованных  в  установленном
порядке   на   основании   нормативно-экологической    документации,
своевременности уплаты и поступления в бюджет города Бронницы;
     - осуществлять согласование форм налоговой отчетности по  плате
за негативное воздействие на окружающую среду, осуществлять контроль
за  физическими  показателями,  учитываемыми  при  расчете  размеров
платы;
     - получать  безвозмездно   необходимую  для  выполнения   задач
муниципального  экологического  контроля информацию  от  федеральных
органов  исполнительной   власти,   органов  исполнительной   власти
Московской области,  природопользователей, юридических и  физических
лиц,   предпринимателей    без   образования   юридического    лица,
осуществляющих  хозяйственную или  иную  деятельность на  территории
города Бронницы;
     - регистрировать         документацию,         регламентирующую
производственный экологический  контроль  субъектов хозяйственной  и
иной деятельности;
     - осуществлять согласование лимитов и нормативов воздействия на
окружающую среду, планов и отчетов в области охраны окружающей среды
и иной документации в  соответствии с нормативными правовыми  актами
РФ, Московской области, муниципального образования "Город Бронницы";
     - участвовать в работе  государственных приемочных комиссий  по
вводу в  эксплуатацию  объектов хозяйственной  и иной  деятельности,
оказывающих негативное влияние на окружающую среду;
     - организовывать    и    проводить    общественную    и    иную
предусмотренную  законодательством   экспертизу  в  области   охраны
окружающей среды;
     - инициировать  проведение  экологического  аудита   соблюдения
природопользователями природоохранного законодательства;
     - полномочия   должностных    лиц   и   специалистов    органов
муниципального экологического  контроля  определяются положениями  о
данных органах и должностными инструкциями.
     3.2. Должностные  лица  и  специалисты  органов  муниципального
экологического контроля обязаны:
     - принимать  меры по  предотвращению,  пресечению и  устранению
нарушений  в  области  охраны  окружающей  среды  и  их   негативных
последствий, а также  привлечению в установленном  законодательством
порядке   юридических  и   физических   лиц,  предпринимателей   без
образования юридического лица, осуществляющих хозяйственную или иную
деятельность  на  территории  г.  Бронницы,  к  ответственности   за
нарушение природоохранных требований;
     - разъяснять  нарушителям  законодательства  в  области  охраны
окружающей среды их права и обязанности;
     - своевременно  информировать   органы  исполнительной   власти
Российской Федерации и Московской области, правоохранительные органы
о нарушениях  законодательства  в области  охраны окружающей  среды,
требующих  оповещения   (предупреждения)   населения  или   принятия
соответствующих мер в пределах компетенции вышеназванных органов;
     - соблюдать требования  законодательства Российской  Федерации,
законодательства  Московской  области,  нормативных  правовых  актов
органов  местного   самоуправления   города  Бронницы,   должностных
инструкций, правил внутреннего  трудового распорядка при  проведении
проверок,  предотвращении  и  пресечении  правонарушений  в  области
охраны окружающей среды;
     - своевременно  и  качественно  в  соответствии  с  действующим
законодательством выполнять возложенные на них обязанности;
     - действия    должностных    лиц   и    специалистов    органов
муниципального  экологического  контроля  могут  быть  обжалованы  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     - должностным  лицам  и  специалистам  органов   муниципального
экологического    контроля     администрацией    города     выдаются
соответствующие   служебные   удостоверения   (в   соответствии    с
приложением 2 <*> к Положению).
     
         4. Организация и осуществление проверок как формы
               муниципального экологического контроля
     
     Муниципальный экологический  контроль  осуществляется  в  форме
плановых (целевых и комплексных) и внеплановых проверок:
     - плановые проверки,  обследования предприятий, организаций  на
предмет соблюдения законодательства  и нормативных правовых актов  в
области  охраны   окружающей  среды   осуществляются  на   основании
распоряжения главы города Бронницы.
     Внеплановые проверки осуществляются в целях контроля исполнения
предписаний об   устранении   выявленных   нарушений   в   связи   с
поступлением жалоб  населения, а также  при возникновении  ситуаций,
представляющих  угрозу   состоянию  окружающей   среды  и   здоровью
населения,  и  в  иных установленных  законодательством  случаях  на
основании распоряжения заместителя главы города Бронницы по вопросам
охраны окружающей среды.
     Проверки объектов    хозяйственной    и    иной    деятельности
осуществляются непосредственно  должностными лицами и  специалистами
органов  муниципального  экологического  контроля,  а  также   могут
осуществляться  с  привлечением  в  установленном  законодательством
порядке  специалистов  и  экспертов иных  уполномоченных  в  области
охраны  окружающей  среды  государственных  органов   исполнительной
власти Российской Федерации и представителей органов  исполнительной
власти Московской области, общественных и иных организаций.
     В распоряжении о проведении проверки указываются:
     - номер и дата распоряжения;
     - наименование    соответствующего   органа,    осуществляющего
проверку;
     - фамилия,   имя,    отчество   и    должность   лица    (лиц),
уполномоченного на проведение проверки;
     - наименование юридического  лица или иного  лица, в  отношении
которого проводится проверка;
     - цели,  задачи,  предмет   и  правовые  основания   проводимой
проверки,  в  том  числе  нормативные  правовые  акты,  обязательные
требования которых подлежат проверке;
     - дата начала и окончания проверки.
     Распоряжение о проведении проверки  либо его копия,  заверенная
печатью, предъявляется  должностным лицом, осуществляющим  проверку,
руководителю или  иному  уполномоченному представителю  юридического
либо   физического   лица  или   предпринимателя   без   образования
юридического   лица,    осуществляющим   хозяйственную   или    иную
деятельность  на   территории  города   Бронницы,  одновременно   со
служебным   удостоверением.   Проверки   проводятся   только    теми
должностными   лицами   и   специалистами   органов   муниципального
экологического  контроля, которые  указаны  в приказе  о  проведении
проверки.
     Проверки должны проводиться в срок, указанный в распоряжении.
     Продолжительность проверок не  может  превышать одного  месяца.
Срок проведения проверок может быть продлен руководителем отдела, но
не  более  чем  на  один месяц  в  случае  необходимости  проведения
экспертизы,   а  также   на   основании  обоснованного   предложения
должностных   лиц    или    специалистов   органов    муниципального
экологического контроля, осуществляющих проверки.
     Проверки не могут  проводиться при  отсутствии должностных  лиц
или   работников   проверяемых   юридических   и   физических   лиц,
предпринимателей без  образования юридического лица,  осуществляющих
хозяйственную или иную деятельность на территории города Бронницы.
     При проведении проверок  осуществляющие ее  должностные лица  и
специалисты органов муниципального экологического контроля не вправе
проверять  выполнение  требований,  не  относящихся  к   компетенции
органов, от имени  которых действуют эти  должностные лица, а  также
распространять   полученную   в   результате   проведения   проверок
информацию,   составляющую   охраняемую  законом   тайну   и   (или)
коммерческую   тайну,   за  исключением   случаев,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации, законодательством Московской
области.
     Должностное лицо (лица)  и  специалисты органов  муниципального
экологического контроля  по  результатам проверки  составляют акт  в
двух  экземплярах.   Требования  к  составлению   акта  проверки   в
приложении 1 <*>.
     Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю
юридического физического лица (его заместителю), предпринимателю без
образования юридического лица, осуществляющим хозяйственную или иную
деятельность на территории  города Бронницы,  или их  представителям
под  расписку  либо   направляется  посредством  почтовой  связи   с
уведомлением  о вручении,  которое  приобщается к  экземпляру  акта,
остающемуся в деле органов муниципального экологического контроля.
     При выявлении  в   результате  проверки  нарушений   требований
законодательства в области охраны окружающей среды должностное  лицо
или  специалист  органов  муниципального  экологического   контроля,
осуществляющий проверку, выдает предписания об устранении выявленных
нарушений.
     Результаты проверки,    содержащие    сведения,    составляющие
государственную  тайну,   оформляются   с  соблюдением   требований,
предусмотренных     законодательством     Российской      Федерации,
законодательством Московской области о защите государственной тайны.
     В журнале  учета  мероприятий,  который  ведут  юридические   и
физические лица, предприниматели без образования юридического  лица,
осуществляющие  хозяйственную или  иную  деятельность на  территории
города  Бронницы,  должностным  лицом,  осуществляющим  проверку,  в
установленном порядке производится запись.
     При отсутствии журнала учета  проверок в акте, составляемом  по
результатам проведенной проверки, делается соответствующая запись.
     В случае  выявления  в  результате  проверки  административного
правонарушения   в   области   охраны   окружающей   среды    органы
муниципального  экологического контроля  передают  материалы (в  том
числе  акты проверки),  содержащие  данные, указывающие  на  наличие
события административного правонарушения в области охраны окружающей
среды и природопользования, в соответствующие государственные органы
(органы    государственного    экологического    контроля,    органы
прокурорского  надзора,  суды,  органы внутренних  дел  и  др.)  для
привлечения  виновных  лиц  к  административной  ответственности   в
порядке,  установленном   законодательством  Российской   Федерации,
законодательством    Московской    области    об    административных
правонарушениях.
     Хозяйственная и иная деятельность, осуществляемая с  нарушением
природоохранного    законодательства,   может    быть    ограничена,
приостановлена    или    прекращена   в    порядке,    установленном
законодательством Российской  Федерации. Требования об  ограничении,
приостановлении   или   о  прекращении   деятельности   юридических,
физических лиц, предпринимателей без образования юридического  лица,
осуществляемой  с  нарушением  законодательства  в  области   охраны
окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом.
     При выявлении  в  результате  проверки  нарушений   требований,
установленных главой  VII  "Требования в  области охраны  окружающей
среды   при  осуществлении   хозяйственной   и  иной   деятельности"
Федерального  закона  от  10  января  2002  г.  N  7-ФЗ  "Об  охране
окружающей  среды",  органы муниципального  экологического  контроля
вносят  предложения   в  соответствующие   органы  об   ограничении,
приостановлении  или  прекращении  деятельности,  осуществляемой   с
нарушением природоохранного законодательства.
     
         5. Обеспечение деятельности органов муниципального
                      экологического контроля
     
     Должностным лицам   и   специалистам   органов   муниципального
экологического  контроля  администрацией  города  Бронницы  выдаются
соответствующие служебные удостоверения.
     Решения должностных лиц  и специалистов органов  муниципального
экологического контроля являются обязательными для исполнения  всеми
юридическими и физическими лицами, предпринимателями без образования
юридического   лица,   осуществляющими   хозяйственную   или    иную
деятельность на территории города Бронницы.
     Юридические и физические лица, предприниматели без  образования
юридического   лица,    осуществляющие   хозяйственную   или    иную
деятельность   на   территории   города   Бронницы,   обязаны    при
осуществлении    проверки    создавать    органам     муниципального
экологического контроля необходимые условия для работы, представлять
данные  производственного  экологического контроля,  иные  данные  и
документацию  в области  охраны  окружающей  среды, а  также  давать
объяснения  по  вопросам,  входящим  в  их  компетенцию.  В  случаях
уклонения  от  выполнения  законных  требований  должностных  лиц  и
специалистов   органов   муниципального   экологического    контроля
руководители   проверяемых   организаций   несут    ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации.
     Органы муниципального  экологического  контроля  имеют   бланки
документов и печати со своим наименованием.
     
        6. Ответственность при осуществлении муниципального
                      экологического контроля
     
     Органы муниципального экологического контроля в соответствии  с
законодательством Российской Федерации, законодательством Московской
области,   нормативными    правовыми    актами   органов    местного
самоуправления города  Бронницы в пределах  своей компетенции  несут
ответственность  за   ненадлежащее  принятие   (непринятие)  мер   к
нарушителям законодательства в  области охраны окружающей среды,  за
объективность и достоверность результатов проводимых проверок.
     Невыполнение законных    требований   органов    муниципального
экологического   контроля,   действия,   препятствующие   исполнению
возложенных на них обязанностей,  влекут за собой ответственность  в
порядке,  установленном   законодательством  Российской   Федерации,
законодательством Московской области, нормативными правовыми  актами
органов местного самоуправления города Бронницы.
     
     -----------------------------------
     <*> Не приводится.

Информация по документу
Читайте также