Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 27.04.2005 № 14/138

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                   от 27 апреля 2005 г. N 14/138


    О результатах проверки Контрольно-счетной палатой Московской
 областной Думы использования целевых бюджетных средств, выделенных
   на строительство в г. Троицке станции обезжелезивания воды, по
    запросу депутата Московской областной Думы Безниско О.Д. от
                       25.11.2004 N 04-372-Т


     Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Принять  к  сведению  информацию  Контрольно-счетной  палаты
Московской  областной  Думы  о  результатах  проверки  использования
целевых бюджетных средств, выделенных на строительство в г.  Троицке
станции  обезжелезивания  воды,   по  запросу  депутата   Московской
областной Думы Безниско О.Д. от 25.11.2004 N 04-372-Т, изложенную  в
справке (прилагается.)
     2. Направить настоящее  решение  и прилагаемую  к нему  справку
Губернатору Московской области Громову Б.В.
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
                              СПРАВКА
       О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ
     СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО В Г. ТРОИЦКЕ СТАНЦИИ
        ОБЕЗЖЕЛЕЗИВАНИЯ ВОДЫ, ПО ЗАПРОСУ ДЕПУТАТА МОСКОВСКОЙ
       ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ БЕЗНИСКО О.Д. ОТ 25.11.2004 N 04-372-Т
     
     В соответствии  с   решением  Московской   областной  Думы   от
19.01.2005  N  10/125  "О  плане  работы  Контрольно-счетной  палаты
Московской областной  Думы на  I квартал  2005 года"  консультантами
Контрольно-счетной палаты  Колесниковым  Л.М. и  Перелыгиным Е.А.  в
январе - феврале 2005 года проведена проверка использования денежных
средств,  выделенных   на   строительство  в   г.  Троицке   станции
обезжелезивания воды, по запросу депутата Московской областной  Думы
Безниско О.Д. от 25.11.2004 N 04-372-Т.
     Проверка проводилась   в    Троицком   финансовом    управлении
Министерства  финансов   Московской   области,  Троицком   городском
муниципальном   унитарном   предприятии   "Горстрой"   и    закрытом
акционерном обществе "Строительно-монтажное предприятие-1".
     Проверкой установлено:
     Строительство станции  обезжелезивания   воды   в  г.   Троицке
Московской  области  проводилось  в  2002-2004  гг.  одновременно  с
реконструкцией  действующего  водозаборного узла  Института  ядерных
исследований (далее  - ВЗУ). Финансирование  работ производилось  из
федерального, областного, местного бюджетов и других источников.
     Реконструкция действующего  ВЗУ  г.  Троицка  была  связана   с
необходимостью повышения качества  питьевой воды  и доведения ее  до
нормативных требований по содержанию железа, цветности и мутности.
     Задание на   проектирование   внеплощадных   инженерных   сетей
реконструируемого ВЗУ и  строительство станции обезжелезивания  воды
на нем было утверждено главой города Троицка в 2000 году.
     Постановлением главы города Троицка от 27.02.2001 N 149 функции
заказчика по реконструкции указанного ВЗУ со строительством  станции
обезжелезивания воды возложены  на Троицкое городское  муниципальное
унитарное  предприятие  "Горстрой"  (далее  -  ТГ  МУП  "Горстрой").
Директором  этой  организации  в  настоящее  время  является  Лямаев
Валентин Викторович,  в должности с  сентября 2003  года, до него  -
Наливкина  Раиса Владимировна.  Таким  образом, организация  ТГ  МУП
"Горстрой" в период  вышеуказанного строительства исполняла  функции
заказчика работ.
     В соответствии  с  приказом  директора  ТГ  МУП  "Горстрой"  от
30.04.2002  N  11/1  был  проведен  конкурс  на  выполнение  функций
генподрядчика  по  строительству   объекта  "Реконструкция  ВЗУ   со
строительством   станции  обезжелезивания   воды   в  г.   Троицке".
Победителем  указанного конкурса  (протокол  конкурсной комиссии  от
07.06.2002,   утвержденный  главой   г.   Троицка)  стало   закрытое
акционерное общество "Строительно-монтажное предприятие-1" (далее  -
ЗАО "СМП-1"), с которым  2 сентября 2002 года администрацией  города
Троицка и ТГ  МУП "Горстрой" был заключен  договор подряда N  12/02.
Следовательно,  организация   ЗАО  "СМП-1"   на  период   указанного
строительства исполняла функции генподрядчика работ.
     Технический надзор  за объектом  строительства  последовательно
осуществляли:
     - с 21  марта  2001 года  до 1  марта 2004  года  - инженер  по
технадзору ТГ МУП "Горстрой" Жеребцов Т.Н. (приказ директора ТГ  МУП
"Горстрой" от 21.03.2001 N 5);
     - с 1  марта  по 19  августа 2004  года  - руководитель  группы
технического  надзора  ТГ   МУП  "Горстрой"  Погодин  Ю.И.   (приказ
директора ТГ МУП "Горстрой" от 01.03.2004 N 13);
     - с  20 августа  2004  года по  настоящее  время -  инженер  по
технадзору ТГ МУП "Горстрой" Лебедева Е.А. (приказ директора ТГ  МУП
"Горстрой" от 20.08.2004 N 48).
     На основании договора от  19.02.2002 N 149, заключенного  между
ТГ      МУП      "Горстрой"      и      ЗАО      "Специализированное
производственно-сервисное  предприятие",  г. Тверь,  был  разработан
рабочий проект "Реконструкция ВЗУ в г. Троицке Московской области со
строительством станции обезжелезивания воды производительностью 2000
куб. м/сутки", который был получен 31 октября 2002 года (накладная N
5).  Стоимость выполненных  работ  по  созданию рабочего  проекта  с
учетом НДС составила 924,3 тыс. рублей.
     Проектная документация  по  внеплощадным  инженерным  сетям  на
указанный объект разрабатывалась ГИПРОНИИ РАН г. Москвы на основании
договора с  ТГ МУП  "Горстрой"  от 18.10.2002  N 1389/11.  Стоимость
разработки проектной документации с учетом НДС составила 137,7  тыс.
рублей (акт сдачи-приемки работ от 27.12.2002 N 1389).
     Вся сметная документация  была разработана в  ценах 1984  года.
Общая стоимость  строительства составила  419,4 тыс.  рублей, в  том
числе строительно-монтажные работы - 232,9 тыс. рублей, оборудование
- 89,2 тыс. рублей, прочие затраты - 97,4 тыс. рублей.
     Разработанная проектно-сметная  документация была  представлена
на  экспертизу  в  ГУ  "Мособлэкспертиза",  где  была  выполнена  ее
корректировка,   в    результате   которой   заявленная    стоимость
строительства объекта уменьшилась на 97,3 тыс. рублей, или на 23,2%,
и составила  (в ценах  1984  года) 322,2  тыс. рублей,  в том  числе
строительно-монтажные работы  -  222,8 тыс.  рублей, оборудование  -
88,3 тыс.  рублей, прочие затраты  - 8,1  тыс. рублей (заключение  N
Э-З-372-2003 от  4 июля  2003 года). Стоимость  работ по  проведению
указанной экспертизы с учетом НДС составила 107,3 тыс. рублей.
     На основании договора N 4018 от 24 сентября 2002 года заказчика
строительства с   ГУ    ЦГСЭН   (г.    Подольск)   была    проведена
санитарно-эпидемиологическая     экспертиза     рабочего     проекта
"Реконструкция  ВЗУ   в   г.  Троицке   со  строительством   станции
обезжелезивания воды", стоимость которой составила с учетом НДС  4,5
тыс. рублей (акт сдачи-приемки работ от 15 октября 2002 года).
     На основании договора  от 24  декабря 2002 года  N 160  Главным
управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР  России
по  Московской   области  проведена  государственная   экологическая
экспертиза указанного проекта, за  что перечислено с учетом НДС  4,1
тыс. рублей (акт сдачи-приемки выполненных работ от 31 декабря  2002
года).
     Поскольку на финансирование реконструкции ВЗУ со строительством
станции обезжелезивания воды  в 2004 году  привлекались средства  из
федерального  бюджета,  проектно-сметная документация  этой  стройки
была представлена на экспертизу в Государственный комитет Российской
Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу  (далее
- Главгосэкспертиза России), за что было уплачено 135,7 тыс.  рублей
(включая НДС).
     Согласно этой экспертизе (заключение от  21 апреля 2004 года  N
294-04/ГГЭ-1527/07) рабочий проект  "Реконструкция ВЗУ в г.  Троицке
со   строительством    станции   обезжелезивания   воды"    подлежал
корректировке более чем по 10 позициям.
     Указывалось и то, что согласно Инструкции о порядке разработки,
согласования, утверждения  и   составе  проектной  документации   на
строительство предприятий,  зданий и сооружений  (СНиП 11.01-95,  п.
4.1.10)   и   Методическим  указаниям   по   определению   стоимости
строительной  продукции  на  территории  Российской  Федерации  (МДС
81-1.99, введены в действие  постановлением Госстроя России N 31  от
26.04.99)  сводный  сметный  расчет стоимости  составляется  в  двух
уровнях цен: базисном -  в ценах 1991 года и  в текущем - на  момент
определения стоимости  строительства. При этом  допускается, что  по
требованию  заказчика  документацию  можно  пересчитать  в  базисный
уровень цен 2001 года по новой сметно-нормативной базе.
     С учетом   всех    замечаний   доработанная    проектно-сметная
документация была  представлена  на повторную  экспертизу (с  учетом
ранее проведенных - третью по счету), за что также было уплачено  (с
НДС)  42,1   тыс.  рублей   (акт  сдачи-приемки   научно-технической
продукции по  договору  от 14.05.2004  N 24-0379Д-04ГГЭ-1527/07),  и
сметная  стоимость  реконструкции  ВЗУ по  ее  заключению  составила
461,58 тыс. рублей.
     Сметная стоимость в ценах  1984 года с  пересчетом в цены  1991
года и  с последующим  пересчетом  в цены  на IV  квартал 2003  года
составляла 19292,5 тыс. рублей (с  НДС), а с пересчетом в цены  2001
года с последующим пересчетом в цены на IV квартал 2004 года 35663,8
тыс. рублей (с НДС).
     Средств местного бюджета для финансирования данной стройки было
недостаточно, и  строительство   осуществлялось   за  счет   средств
федерального  бюджета,  областных целевых  программ  и  внебюджетных
средств (спонсорская помощь).
     Источники и  объемы   финансирования  по  годам   строительства
приведены в таблице:
     
                                                     (в тыс. рублей)
|———————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
| Годы          | Источники финансирования                              |
| строительства |                                                       |
|               |——————————————|———————————|——————————|———————|—————————|
|               | Федеральный  | Областные | Средства | Прочие| Всего   |
|               | бюджет       | целевые   | местного |       |         |
|               |              | программы | бюджета  |       |         |
|———————————————|——————————————|———————————|——————————|———————|—————————|
| 2002          |              |           | 2860,6   |       | 2860,6  |
|———————————————|——————————————|———————————|——————————|———————|—————————|
| 2003          |              | 5000,0    | 3000,0   |       | 8000,0  |
|———————————————|——————————————|———————————|——————————|———————|—————————|
| 2004          | 1500,0       | 9500,0    | 2000,0   | 1530,0| 14530,0 |
|———————————————|——————————————|———————————|——————————|———————|—————————|
| Итого         | 1500,0       | 14500,0   | 7860,6   | 1530,0| 25390,6 |
|———————————————|——————————————|———————————|——————————|———————|—————————|
     
     Во исполнение постановления Правительства Московской области от
24.03.2004 N  154/10  "О  мерах по  реализации  федеральных  целевых
программ и Федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 год
по   перечню   строек   и   объектов,   являющихся   государственной
собственностью  Московской  области и  собственностью  муниципальных
образований Московской области", а также в соответствии с  договором
N  9/13  "О  финансировании  государственных  капитальных  вложений,
предусмотренных на  реализацию  Федеральной адресной  инвестиционной
программы  на  2004  год",  заключенным  Правительством   Московской
области   с  Министерством   экономического   развития  и   торговли
Российской Федерации  (далее -  Минэкономразвития РФ),  Министерство
строительного  комплекса  Московской  области и  ТГ  МУП  "Горстрой"
заключили договор 21.09.2004 N  4/ФАИП "О порядке финансирования  за
счет средств федерального бюджета реконструкции объектов, включенных
в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2004 год".
     Согласно последнему     указанному    договору     Министерство
экономического  развития   и  торговли   Российской  Федерации   для
реконструкции  ВЗУ со  строительством  станции обезжелезивания  воды
производительностью  2000  куб.  м/сутки  в  г.  Троицке  Московской
области выделило 1500,0 тыс.  рублей, которые были израсходованы  на
оплату  общестроительных  работ  на  станции  обезжелезивания  воды.
Соответствующая отчетность была представлена в Минэкономразвития РФ,
а  в  копии  - в  Министерство  строительного  комплекса  Московской
области.
     В соответствии  с   Перечнем   мероприятий  областной   целевой
программы "Экология  Подмосковья  на 2003-2004  годы" (приложение  к
Закону  Московской  области  N  40/2003-ОЗ  "Об  областной   целевой
программе "Экология Подмосковья на  2003-2004 годы" с изменениями  и
дополнениями, внесенными Законами Московской области N 138/2003-ОЗ и
N  137/2004-ОЗ)  для  реконструкции ВЗУ  со  строительством  станции
обезжелезивания воды в г. Троицке из средств областного бюджета было
перечислено в  2003-2004  гг. соответственно  5000,0  и 9500,0  тыс.
рублей,   которые    на    основании   государственных    контрактов
соответственно от 25.07.2003 N 453-ЭКО, от 28.05.2004 N 620-ЭКО и от
15.11.2004   N  633-ЭКО,   заключенных   Министерством  экологии   и
природопользования  Московской области  с  ТГ МУП  "Горстрой",  были
израсходованы  на оплату  строительно-монтажных  работ на  указанном
объекте. Предусмотренная  контрактами отчетность по  израсходованным
средствам  своевременно  и  в  полном  объеме  была  представлена  в
Министерство экологии и природопользования Московской области.
     При этом   необходимо  отметить,   что   подрядчиком  акты   за
выполненные  работы составлялись  и  представлялись заказчику  работ
строительства  не  по  мере  их  выполнения,  а  под  выделенные  из
федерального и областного бюджетов объемы ассигнований.
     Проверка использования средств  местного бюджета и  спонсорской
помощи  на  указанное  строительство  в  ходе  данной  проверки   не
проводилась, за  исключением  оплаты стоимости  работ по  разработке
проектно-сметной документации и проведению экспертизы этих проектов.
О произведенных  в связи с  этим расходах,  которые в текущих  ценах
составили 1356,0 тыс. рублей, изложено выше.
     Согласно справкам  о  стоимости  выполненных  работ  и   затрат
(унифицированная   форма   N   КС-3,   утвержденная   постановлением
Госкомстата России от 11  ноября 1999 года N  100) и актам о  приеме
выполненных на  объекте работ  их стоимость в  ценах декабря  месяца
2004  года  со  всеми  затратами  составляла  25561,5  тыс.  рублей.
Финансирование  согласно  приведенной  выше  таблице  за  счет  всех
источников в  текущих  ценах составило  25390,6  тыс. рублей.  Таким
образом, кредиторская задолженность заказчика работ строительства на
1 января 2005 года составила 170,9 тыс. рублей.
     Остаток сметной стоимости строительства на 1 января 2005 года с
учетом кредиторской задолженности  составил 10102,2  тыс. рублей  (в
ценах декабря месяца  2004 года). Дальнейшее финансирование  данного
строительства за  счет областных  целевых  программ в  2005 году  не
предусмотрено, как не предусмотрено и  выделение на эти цели в  2005
году средств  местного  бюджета. Необходимо  отметить, что  согласно
титульному списку  строек на  2005  год в  г. Троицке  за счет  всех
источников финансирования администрация города планирует получить  в
2005  году из  средств  областного  бюджета  8400,0 тыс.  рублей  на
завершение    реконструкции    ВЗУ   со    строительством    станции
обезжелезивания.
     Проверка хода  реконструкции  ВЗУ  со  строительством   станции
обезжелезивания воды в г. Троицке непосредственно на месте показала,
что  строительство  комплекса  практически  завершено  и   некоторые
объекты,   такие   как   трансформаторная   подстанция   и   внешние
электрические  сети  к  ней,  уже введены  в  эксплуатацию,  на  90%
выполнены  работы по  благоустройству  территории ВЗУ,  смонтировано
практически все технологическое оборудование. Необходимо  произвести
подсоединение ("переврезку")  новых технологических трубопроводов  к
существующим   водозаборным   скважинам,   а   также   "переврезать"
существующий  резервуар  чистой  воды  к  насосной  станции  второго
подъема, требуется провести  наладку и опробование  технологического
оборудования  и  по  верху  забора  ограждения  комплекса  проложить
колючую   проволоку   типа   "Егоза".   Ориентировочная    стоимость
выполненных, но не опроцентованных работ составила более 8100,0 тыс.
рублей, которые к оплате  заказчику ввиду отсутствия у него  средств
не предъявлялись.
     Отсутствие средств  у   заказчика   работ  для   финансирования
указанного   строительства   с   учетом   ориентировочных   индексов
удорожания  работ  и  удорожания материалов  приведет  к  увеличению
сметной  стоимости  строительства  уже  к  концу  первого   квартала
текущего года на 2500,0-3000,0 тыс. рублей.

Информация по документу
Читайте также