Расширенный поиск
Устав Сергиево-Посадского муниципального района от 15.06.2000 № б/нМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ " СЕРГИЕВО - ПОСАДСКИЙ РАЙОН" УСТАВ Принят решением Совета депутатов Сергиево - Посадского района Московской области от 15 июня 2000 г. N 32/2 Глава 1. СТАТУС И ТЕРРИТОРИЯ СЕРГИЕВО - ПОСАДСКОГО РАЙОНА Статья 1. Статус Сергиево - Посадского района 1. Сергиево - Посадский район Московской области (далее - район) является единым самостоятельным муниципальным образованием на территории Московской области Российской Федерации. 2. Изменение статуса района как муниципального образования осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований". 3. Административным центром района является город Сергиев Посад. Статья 2. Символика Сергиево - Посадского района. Памятные даты и почетные звания Сергиево - Посадский район имеет свой герб, флаг, знак главы района и другую символику, которые являются символами муниципального образования, выражением любви местного сообщества к своей земле и ее истории, уважения к органам местного самоуправления и местным традициям. Описание и порядок официального использования символики Сергиево - Посадского района определяется положениями о гербе, флаге и знаке главы Сергиево - Посадского района, а также другими нормативными правовыми актами. Сергиево - Посадский район имеет свои исторически сложившиеся памятные и праздничные даты. Главной праздничной датой районного значения является День города Сергиев Посад, отмечаемый ежегодно в день Святой Троицы. В Сергиево - Посадском районе могут устанавливаться районные знаки отличия, положения о которых утверждаются районным Советом депутатов. Высшим районным знаком отличия является звание "Почетный гражданин Сергиево - Посадского района". Статья 3. Границы и состав территории Сергиево - Посадского района. 1. Границы Сергиево - Посадского района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Схематический план и описание границ приводятся в приложениях 1 и 2 к настоящему Уставу. 2. Изменение границ района осуществляется с учетом исторических и местных традиций в порядке, определяемом законами Российской Федерации и Московской области. Изменение границ не допускается без учета мнения населения. 3. В состав территории Сергиево - Посадского района входят внутрирайонные территориальные образования: города, поселки, сельские округа. 4. Создание и ликвидация внутрирайонных территориальных образований, изменение границ между ними осуществляется в соответствии с действующим законодательством решением Сергиево - Посадского районного Совета депутатов по представлению главы Сергиево - Посадского района с учетом мнения населения района, выявленного в результате референдумов, собраний (сходов) жителей соответствующих населенных пунктов, особенностей территории и исторических традиций района. Границы внутрирайонных территориальных образований в соответствии с этими решениями фиксируются на плане района. Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Статья 4. Правовая основа местного самоуправления в районе 1. Правовую основу местного самоуправления в районе составляют: а) Конституция Российской Федерации; б) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; в) иные федеральные законы; г) Устав Московской области; д) законы Московской области; е) настоящий Устав; ж) иные нормативные правовые акты Сергиево - Посадского района. 2. К нормативным правовым актам Сергиево - Посадского района относятся: а) Устав Сергиево - Посадского района; б) решения Сергиево - Посадского районного Совета, носящие нормативный характер; в) постановления главы Сергиево - Посадского района, носящие нормативный характер; г) договоры, заключенные от имени Сергиево - Посадского района, содержащие правовые нормы; д) иные нормативные правовые акты, принимаемые в установленном законами и настоящим Уставом порядке. 3. Нормативные правовые акты Сергиево - Посадского района не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Московской области. 4. Устав Сергиево - Посадского района и принимаемые на его основе нормативные правовые акты Сергиево - Посадского района имеют на территории района обязательную силу для граждан Российской Федерации, иностранцев и лиц без гражданства, организаций и объединений, а также для всех юридических лиц, расположенных или действующих на территории Сергиево - Посадского района, независимо от их организационно - правовых форм. 5. Нормативные правовые акты Сергиево - Посадского района, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления района, не могут противоречить Уставу Сергиево - Посадского района. 6. Положения настоящего Устава в равной мере распространяются на все города, поселки и сельские населенные пункты, входящие в состав территории Сергиево - Посадского района, за исключением тех территорий, где права местного самоуправления ограничены по федеральному закону. Статья 5. Система и структура местного самоуправления Сергиево - Посадского района 1. Местное самоуправление в Сергиево - Посадском районе - это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ, федеральными законами, законами Московской области, Уставом Московской области и Уставом Сергиево - Посадского района самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения в соответствии с Уставом района и районными нормативными правовыми актами, исходя из интересов населения района, исторических и местных традиций. 2. Местное самоуправление осуществляется в границах района. Формами осуществления местного самоуправления являются: референдум Сергиево - Посадского района, выборы главы Сергиево - Посадского района, выборы депутатов районного Совета, собрания (сходы) граждан по месту жительства. Население Сергиево - Посадского района в соответствии с настоящим Уставом имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения, а также право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 3. В границах территории Сергиево - Посадского района могут быть созданы другие муниципальные образования. Выделение поселений и иных населенных территорий в самостоятельное территориальное образование осуществляется на основании референдума граждан, проживающих на соответствующей территории. Муниципальные образования обеспечиваются экономической и финансовой самостоятельностью в соответствии с действующим законодательством. 4. Органами и должностными лицами местного самоуправления Сергиево - Посадского района являются: - выборный представительный орган - Сергиево - Посадский районный Совет депутатов (районный Совет); - глава муниципального образования "Сергиево - Посадский район" (глава района) - выборное должностное лицо местного самоуправления; - исполнительно - распорядительный орган - администрация Сергиево - Посадского района (администрация района), формируемая главой района. Органы местного самоуправления Сергиево - Посадского района обладают правами юридического лица. Юридический адрес: 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, 169. Статья 6. Компетенция местного самоуправления Сергиево - Посадского района 1. Местное самоуправление Сергиево - Посадского района самостоятельно в пределах своих полномочий. 2. Полномочия местного самоуправления Сергиево - Посадского района от имени местного сообщества осуществляют органы местного самоуправления Сергиево - Посадского района, глава района, которые наделяются настоящим Уставом собственной компетенцией. 3. В ведении органов местного самоуправления Сергиево - Посадского района и главы района находятся определяемые законодательством и настоящим Уставом отдельные государственные полномочия, которыми они могут быть наделены федеральными законами, законами Московской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. 4. К вопросам местного значения, находящимся в компетенции местного самоуправления района, относятся: 1) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и использование районного бюджета, установление и отмена районных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально - экономическое развитие района; 5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения района; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территории района; 10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; 11) организация и ведение муниципального строительства; 12) контроль за использованием и охраной земель на территории района, владение, пользование и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности, предоставление льгот по плате за земли в порядке, установленном законодательством; 13) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 14) организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; 15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 17) благоустройство и озеленение территории района; 18) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 20) организация и содержание районного муниципального архива; 21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; 22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 23) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе; 24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности района; 25) организация и содержание районной информационной службы; 26) создание условий для деятельности средств массовой информации района; 27) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 28) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе; 29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 30) участие в охране окружающей среды на территории района; 31) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы; 32) осуществление функций по опеке и попечительству. Органы местного самоуправления района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти. Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ ЧЛЕНОВ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА В САМОУПРАВЛЕНИИ РАЙОНА Статья 7. Местное сообщество Сергиево - Посадского района 1. Население, проживающее на территории района, образует местное сообщество Сергиево - Посадского района (далее - местное сообщество), которое является обладателем всех прав на местное самоуправление в границах района. 2. Членами местного сообщества являются граждане Российской Федерации, проживающие и зарегистрированные на территории Сергиево - Посадского района. 3. По решению органов местного самоуправления членами местного сообщества могут быть признаны граждане Российской Федерации, не отвечающие требованиям п. 2 настоящей статьи, но имеющие на территории района на праве собственности недвижимое имущество, уплачивающие налоги в местный бюджет либо вносящие иные вклады, пожертвования и заявившие о своем желании участвовать в делах района, а также граждане, имеющие перед районом особые заслуги. Данным членам местного сообщества гарантируется вся полнота прав на участие в местном самоуправлении района, за исключением права избирать главу Сергиево - Посадского района и депутатов районного Совета, а также права на участие в референдуме Сергиево - Посадского района. Статья 8. Формы участия в местном самоуправлении Члены местного сообщества имеют право: 1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на выборные должности в системе местного самоуправления Сергиево - Посадского района в порядке, установленном действующим законодательством; 2) участвовать в референдуме Сергиево - Посадского района и выходить с инициативой о его проведении в соответствии с действующим законодательством; 3) участвовать в собраниях (сходах) граждан по месту жительства; 4) равного доступа к муниципальной службе; 5) на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления, в муниципальные учреждения и организации; 6) на народную правотворческую инициативу; 7) получать достоверную информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления; 8) на судебную защиту права на участие в местном самоуправлении. Статья 9. Гарантии соблюдения права членов местного сообщества на самоуправление 1. Органы местного самоуправления информируют членов местного сообщества о принятых решениях через муниципальные и иные средства массовой информации. Нормативные правовые акты Сергиево - Посадского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу направляемых в их адрес индивидуальных и коллективных обращений членов местного сообщества в установленные законодательством сроки. 3. Члены местного сообщества вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления в связи с разработкой проекта бюджета, планов и программ развития района, по другим вопросам, представляющим общественный интерес. Представители населения могут присутствовать на открытых заседаниях районного Совета при рассмотрении внесенных ими на Совет вопросов. 4. Члены местного сообщества имеют право обжаловать в суде решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения, по их мнению, нарушают права и законные интересы. 5. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением в порядке, установленном законами Российской Федерации и Московской области. Статья 10. Муниципальные (местные) выборы 1. Выборы главы Сергиево - Посадского района и депутатов Сергиево - Посадского районного Совета депутатов осуществляются членами местного сообщества, обладающими избирательными правами на муниципальных (местных) выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с обеспечением установленных законом избирательных прав граждан. 2. Порядок проведения муниципальных (местных) выборов определяется действующим законодательством, а также соответствующими нормами настоящего Устава, которые определяют конкретный порядок выборов главы района и депутатов районного Совета. 3. Член сообщества, являющийся гражданином России, достигший возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающий на территории района, вправе избирать главу района, депутата районного Совета. 4. Гражданин России, достигший возраста 21 года, вправе избираться главой района, депутатом районного Совета. 5. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 6. Финансирование проведения муниципальных выборов осуществляется из районного бюджета. Статья 11. Референдум Сергиево - Посадского района 1. Референдум Сергиево - Посадского района - это голосование граждан РФ, постоянно проживающих в Сергиево - Посадском районе, по наиболее важным вопросам местного значения, отнесенным к компетенции местного самоуправления Сергиево - Посадского района. На местный референдум не могут выноситься вопросы: - принятия и изменения местного бюджета; - введения, изменения и отмены местных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты; - продления сроков полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления; - проведения досрочных выборов органов и должностных лиц местного самоуправления. 2. Решение о проведении референдума принимается районным Советом. В случае утраты правомочности районным Советом решение о проведении местного референдума принимается главой района в соответствии с действующим законодательством. 3. Финансирование проведения референдума Сергиево - Посадского района осуществляется из районного бюджета. 4. Решения, принятые на референдуме района, обязательны для исполнения всеми органами районного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, их филиалами, расположенными на территории района, должностными лицами, а также гражданами. Они могут быть отменены только на другом референдуме или признаны недействительными судом. 5. Основные гарантии на реализацию права на участие в референдуме, общие принципы назначения и проведения референдума района, а также порядок принятия решений и совершения необходимых действий, равно как и процедура изменения или отмены решений, принятых на референдуме, определяются действующим законодательством. Статья 12. Собрание (сход) членов местного сообщества 1. В Сергиево - Посадском районе для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) членов местного сообщества. 2. Собрания (сходы) проводятся по сельским поселениям, поселкам, части городского поселения: микрорайонам, улицам, дворам, кварталам или иным участкам района. 3. Собрания (сходы) созываются по мере необходимости главой района, районным Советом, его депутатами, органами территориального общественного самоуправления, соответствующими территориальными муниципальными учреждениями, а также инициативными группами из числа членов местного сообщества. 4. В работе собрания (схода) могут принимать участие члены местного сообщества, достигшие 18 лет, за исключением признанных судом недееспособными, проживающие на той территории, где проводится собрание (сход). Собрание (сход) правомочно при условии явки на него более половины общего числа членов местного сообщества, имеющих право участвовать в собрании (сходе). О времени и месте проведения собрания (схода) и вопросах, которые выносятся на обсуждение, население оповещается заблаговременно. Организаторы обязаны информировать соответствующие органы администрации района, официальные представители которых имеют право участвовать в работе собрания (схода). 5. Вопросы повестки дня собрания (схода) граждан определяются инициатором его созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих членов местного сообщества. Для ведения собрания (схода) избирается председатель и секретарь, которые обеспечивают ведение протокола. 6. Решения собрания (схода) принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих членов местного сообщества. Принятые решения в обязательном порядке доводятся до сведения администрации района. Статья 13. Народная правотворческая инициатива 1. Местное сообщество имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, вносимые членами местного сообщества по результатам собрания (схода) или референдума членов местного сообщества, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием инициаторов внесения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). 2. Народная правотворческая инициатива местного сообщества посредством законодательной инициативы районного Совета депутатов в Московской областной Думе может распространяться на вопросы, не входящие в компетенцию местного самоуправления. Порядок осуществления права законодательной инициативы Советом депутатов устанавливается законом Московской области. Статья 14. Территориальное общественное самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление Сергиево - Посадского района - это деятельность, основанная на добровольной самоорганизации членов местного сообщества по месту жительства на части территории района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через избираемые ими органы (уполномоченных выборных лиц). 2. Порядок создания, структура, функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления, а также формы взаимодействия с органами местного самоуправления определяются законодательством и Положением о территориальном общественном самоуправлении в Сергиево - Посадском районе Московской области, принимаемым районным Советом депутатов. Глава 4. СЕРГИЕВО - ПОСАДСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Статья 15. Районный Совет депутатов в системе местного самоуправления 1. Сергиево - Посадский районный Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления района. 2. Совет депутатов состоит из главы Сергиево - Посадского района, входящего в состав Совета с правом решающего голоса, и 21 депутата, избираемых на 4 года. 3. Выборы депутатов проводятся по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. На основании данных о численности избирателей вся территория района делится на двадцать один одномандатный избирательный округ, в каждом из которых имеется один депутатский мандат. Число избирателей в избирательных округах по выборам депутатов должно быть, по возможности, равным. Допускается отклонение от средней нормы представительства избирателей в одномандатном избирательном округе не более чем на 10 процентов. Схему образования избирательных округов утверждает районный Совет депутатов в сроки, предусмотренные законодательством. Изменение границ избирательных округов после их утверждения не допускается. 4. Выборы депутатов районного Совета могут проводиться одновременно с выборами главы Сергиево - Посадского района. 5. Районный Совет вправе приступить к своей работе, если его состав сформирован более чем на две трети. Не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов глава района созывает первое заседание Совета. Первое заседание Совета депутатов открывает председатель территориальной избирательной комиссии по выборам депутатов районного Совета. После заслушивания информации о результатах выборов на заседаниях Совета председательствует глава Сергиево - Посадского района. 6. Порядок деятельности районного Совета, основные правила его работы, включая процедуру внесения, подготовки, рассмотрения вопросов, проведения заседаний, принятия решений и образования рабочих комиссий Совета, определяет Регламент Сергиево - Посадского районного Совета депутатов, принимаемый советом большинством голосов от своего состава. 7 Правовое, организационно - методическое, информационное и материально - техническое обеспечение деятельности Совета и депутатов осуществляется главой района через администрацию района и муниципальные службы. Статья 16. Полномочия районного Совета депутатов 1. Полномочия приобретаются Советом в день первого правомочного заседания и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета нового созыва. 2. Заседания Совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для Совета. 3. Совет депутатов наделяется законодательством и настоящим Уставом следующими полномочиями. К исключительным полномочиям Совета относятся: а) принятие общеобязательных правил по предметам ведения местного самоуправления Сергиево - Посадского района, предусмотренных настоящим Уставом; б) утверждение бюджета района и отчет о его исполнении; в) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении; г) установление и отмена местных налогов и сборов, льгот по их уплате; д) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; е) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Сергиево - Посадского района; ж) установление порядка и условий приватизации муниципальной собственности. К полномочиям Совета относятся: а) принятие настоящего Устава и внесение в него изменений; б) осуществление законодательной инициативы в Московской областной Думе; в) назначение референдума Сергиево - Посадского района по вопросам местного значения; г) назначение муниципальных (местных) выборов и состава соответствующих избирательных комиссий; д) принятие решения об изменении территориального деления района; е) осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством к полномочиям представительного органа местного самоуправления. Статья 17. Статус депутатов районного Совета 1. Депутаты Сергиево - Посадского районного Совета депутатов обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области о статусе депутата представительного органа местного самоуправления. 2. Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области и Положением о статусе депутата Сергиево - Посадского районного Совета депутатов, принимаемым районным Советом. 3. Депутату гарантируются условия для бесперебойного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства. Ущемление указанных прав, а также любое неуважение к статусу депутата является посягательством на права местного самоуправления Сергиево - Посадского района и может повлечь ответственность, установленную законодательством для данного рода правонарушений. 4. Полномочия депутата районного Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях: а) представления письменного заявления о сложении своих полномочий; б) смерти; в) объединения или упразднения муниципального образования; г) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; д) вступление в законную силу обвинительного приговора суда; е) утраты гражданства Российской Федерации; ж) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области; з) осуществления деятельности, не совместимой со статусом депутата Сергиево - Посадского районного Совета депутатов; и) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат Сергиево - Посадского районного Совета депутатов был избран, недействительными; к) вступления в силу принятого в соответствии с действующим законодательством закона Московской области о досрочном прекращении полномочий Сергиево - Посадского районного Совета депутатов. Досрочное прекращение полномочий депутата Сергиево - Посадского районного Совета депутатов осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Статья 18. Правовые акты Сергиево - Посадского районного Совета 1. Районный Совет принимает в пределах своих полномочий правовые акты. 2. Правовые акты принимаются районным Советом в форме решений и подписываются главой района. 3. Решения районного Совета вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим решением. 4. Решения районного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Статья 19. Досрочное прекращение полномочий районного Совета депутатов Полномочия районного Совета прекращаются досрочно: 1) в случае сложения полномочий двумя третями депутатов от состава районного Совета; 2) в случае признания недействительными выборов в более чем одной трети избирательных округов по выборам депутатов районного Совета; 3) при объединении или упразднении муниципального образования "Сергиево - Посадский район"; 4) при вступлении в силу принятого в соответствии с действующим законодательством закона Московской области о досрочном прекращении полномочий районного Совета и назначении в связи с этим новых выборов. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета глава района назначает выборы районного Совета не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. При этом полномочия районного Совета, кроме исключительных и полномочий по внесению изменений в Устав района, до момента начала работы районного Совета нового созыва осуществляет глава района. Глава 5. ГЛАВА СЕРГИЕВО - ПОСАДСКОГО РАЙОНА В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 20. Глава Сергиево - Посадского района в системе местного самоуправления 1. Глава района является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района. 2. Глава Сергиево - Посадского района избирается сроком на 4 года. 3. Выборы главы района проводятся по единому одномандатному избирательному округу на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. В состав избирательного округа по выборам главы Сергиево - Посадского района входит вся территория муниципального образования "Сергиево - Посадский район" в соответствии с утвержденными границами. 4. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района. 5. Вступление в должность избранного главы Сергиево - Посадского района происходит в торжественной обстановке с широким привлечением общественности района не позднее десяти дней с момента официального опубликования результатов выборов. 6. Вступая в должность, избранный глава района приносит присягу жителям Сергиево - Посадского района. Процедура вступления в должность главы района определяется Положением о процедуре вступления в должность главы муниципального образования "Сергиево - Посадский район", принимаемым районным Советом депутатов. 7. Глава района в своей деятельности подотчетен населению района и районному Совету в пределах его компетенции. Статья 21. Полномочия главы Сергиево - Посадского района 1. Глава района: 1) возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района; 2) осуществляет все полномочия муниципального образования, кроме отнесенных федеральными законами и законами Московской области, настоящим Уставом к компетенции районного Совета; 3) входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса; 4) созывает заседания районного Совета и председательствует на них; 5) подписывает решения районного Совета с указанием должности "Глава Сергиево - Посадского района" и осуществляет контроль за их исполнением; 6) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия; 7) организует разработку и вносит в Совет депутатов проект бюджета района и отчет о его исполнении, проекты программ и планов социально - экономического развития района, решений Совета депутатов, осуществляет контроль за их исполнением; 8) осуществляет права управления и распоряжения муниципальной собственностью в порядке, установленном районными нормативными правовыми актами; 9) заключает от имени района договоры и соглашения; 10) организует и координирует работу по охране общественного порядка в районе; 11) руководит гражданской обороной района и осуществляет мероприятия по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций; 12) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения; 13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 2. Глава района не обладает правом отклонения нормативных актов районного Совета. 3. Глава района вправе передать должностным лицам и органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям и их руководителям исполнение обязанностей, входящих в его компетенцию, и реализацию своих прав, если это не повлечет ущемление прав членов местного сообщества. Статья 22. Статус главы Сергиево - Посадского района 1. Правовое положение главы района, принципы его деятельности, гарантии и ограничения в связи с осуществлением данной деятельности устанавливаются действующим законодательством. 2. Главе района гарантируются условия для бесперебойного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства. Ущемление указанных прав, а также любое неуважение к статусу главы является посягательством на права местного самоуправления Сергиево - Посадского района и может повлечь ответственность, установленную законодательством для данного рода правонарушений. Статья 23. Правовые акты главы Сергиево - Посадского района 1. Глава района, возглавляющий исполнительно - распорядительный орган - администрацию района, издает в пределах своих полномочий правовые акты. 2. Глава района издает акты нормативного содержания - постановления и распоряжения, являющиеся правоприменительными индивидуальными актами. 3. Постановления, распоряжения вступают в силу с момента их подписания главой района, если иное не установлено самими актами. 4. Нормативные правовые акты главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы Сергиево - Посадского района 1. Основания прекращения полномочий главы района, в том числе случаи досрочного прекращения его полномочий, а также порядок такого прекращения полномочий устанавливаются действующим законодательством. 2. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях: а) представления письменного заявления о сложении своих полномочий; б) смерти; в) объединения или упразднения муниципального образования; г) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда; е) утраты гражданства Российской Федерации; ж) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области; з) осуществления деятельности, не совместимой со статусом главы Сергиево - Посадского района; и) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых глава Сергиево - Посадского района был избран, недействительными; к) вступления в силу принятого в соответствии с действующим законодательством закона Московской области о досрочном прекращении полномочий главы Сергиево - Посадского района. Досрочное прекращение полномочий главы Сергиево - Посадского района и назначение в связи с этим выборов осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 3. В случае досрочного прекращения полномочий главы района Совет депутатов назначает выборы главы района не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. При этом исполнительно - распорядительные полномочия главы района до вступления в должность вновь избранного главы района осуществляет первый заместитель главы администрации. Глава 6. АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРГИЕВО - ПОСАДСКОГО РАЙОНА Статья 25. Администрация Сергиево - Посадского района в системе местного самоуправления 1. Администрация района является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления Сергиево - Посадского района. 2. Структура и штатное расписание администрации района определяется главой района в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом района. 3. Для осуществления исполнительно - распорядительных и контрольных функций в определенных сферах управления главой района создаются структурные подразделения администрации района (департаменты, управления, комитеты, отделы), отдельные из которых могут наделяться правами юридического лица. 4. Порядок организации работы, функции и документационное обеспечение деятельности администрации определяются регламентом администрации Сергиево - Посадского района, утверждаемым постановлением главы района. Положения о структурных подразделениях администрации района, включающие описание структуры, полномочий, порядка формирования и организации работы, утверждаются главой района. 5. Руководители структурных подразделений администрации района назначаются и освобождаются от должности главой района. 6. Руководители структурных подразделений администрации района осуществляют руководство на принципах единоначалия, самостоятельно решают вопросы, отнесенные к ведению возглавляемых ими подразделений, принимают в пределах своей компетенции решения, приказы, распоряжения. 7. Руководители структурных подразделений администрации района несут ответственность перед главой района за ненадлежащее исполнение своих полномочий. 8. Во внутрирайонных территориальных образованиях действуют структурные подразделения администрации района, создаваемые главой района. Компетенция, функции, порядок работы данных органов и управление ими определяются Положением об органах управления во внутрирайонных территориальных образованиях Сергиево - Посадского района Московской области, которое утверждается постановлением главы района. Статья 26. Полномочия администрации Сергиево - Посадского района Администрация района: 1) разрабатывает программы и планы социально - экономического развития района и организует их выполнение; 2) разрабатывает районный бюджет и обеспечивает его исполнение; 3) обеспечивает проведение в районе единой финансовой и налоговой политики; 4) организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории района; 5) выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории района, привлекает на долевых началах денежные средства юридических и физических лиц для осуществления строительства; 6) выступает заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг населению района; 7) управляет и распоряжается муниципальной собственностью; 8) выпускает муниципальные займы и лотереи и выдает кредиты, выступает поручителем по привлекаемым кредитам, создает муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения; 9) управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально - бытовым хозяйством, службами благоустройства района; 10) осуществляет контроль за работой предприятий транспорта и связи, обслуживающих население района; 11) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания и контролирует соблюдение правил торговли и бытового обслуживания населения на территории района; 12) управляет муниципальными учреждениями; 13) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и охране жизни людей на воде на территории района; 14) осуществляет внешнеэкономическую деятельность в установленном законом порядке; 15) осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 27. Муниципальная служба в Сергиево - Посадском районе 1. Профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий местного самоуправления Сергиево - Посадского района и его органов является муниципальной службой в Сергиево - Посадском районе. 2. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления Сергиево - Посадского района, являются муниципальными служащими Сергиево - Посадского района. 3. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется действующим законодательством и Положением об условиях и порядке организации муниципальной службы в муниципальном образовании "Сергиево - Посадский район", принимаемым районным Советом депутатов. Глава 7. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕРГИЕВО - ПОСАДСКОГО РАЙОНА Статья 28. Экономическая основа местного самоуправления Сергиево - Посадского района Экономическую основу местного самоуправления Сергиево - Посадского района составляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное администрации района, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая экономическому и социальному развитию Сергиево - Посадского района. Статья 29. Муниципальная собственность 1. В состав муниципальной собственности входят: средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные и валютные фонды, имущество органов местного самоуправления, земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные учреждения, учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, бюро технической инвентаризации и обмена жилой площади, объекты инженерной инфраструктуры, дороги местного значения, здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения, ценные бумаги, иное движимое и недвижимое муниципальное имущество. 2. Формирование муниципальной собственности происходит: а) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет; б) при разграничении государственной собственности; в) при разграничении муниципальной собственности; г) на основании правопреемства; д) путем приобретения имущества за счет осуществления гражданско - правовых сделок; е) путем получения продукции, доходов в результате использования муниципальной собственности; ж) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 3. Муниципальная собственность является достоянием членов местного сообщества. 4. Местное сообщество самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью. 5. От имени местного сообщества управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют глава района и должностные лица местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и основными положениями о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Сергиево - Посадского района, принимаемыми районным Советом депутатов, а также другими районными нормативными правовыми актами. 6. При условии соблюдения требований п. 5 настоящей статьи муниципальная собственность может быть передана во владение, пользование и распоряжение любым юридическим лицам, объединена с собственностью иных муниципальных образований, юридических или физических лиц, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление, отчуждена, обременена или использована иными способами. 7. Для решения вопросов местного значения глава района учреждает муниципальные унитарные предприятия и учреждения, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает уставы, решает вопросы об их реорганизации и ликвидации, назначает и освобождает от должности их руководителей, осуществляет контроль за их деятельностью. 8. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не переданное муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, составляют казну муниципального образования. 9. Муниципальная собственность защищается равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности и не может быть изъята иначе как на основании вступившего в законную силу решения суда. Статья 30. Финансовые средства Сергиево - Посадского района 1. Финансовые средства Сергиево - Посадского района состоят из средств районного бюджета, целевых бюджетных фондов, средств муниципальных предприятий, учреждений и организаций, кредитных ресурсов муниципальных банков и иных средств, мобилизованных на финансовом рынке. Вышеперечисленные финансовые средства находятся в собственности района и могут быть изъяты только по решению суда. 2. Доходы районного бюджета состоят из следующих поступлений: 1) поступления от местных налогов; 2) дотации, субвенции и иные поступления от федеральных и областных государственных органов; 3) отчисления от федеральных, областных налогов согласно законодательству; 4) поступления от местных сборов, штрафов и иных платежей; 5) платежи за право пользования недрами на территории района; 6) арендная плата за землю, а также за здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности; 7) квартплата за наем жилых помещений, принадлежащих району; 8) доходы от принадлежащих району акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, от процентных платежей за предоставление районом займа; 9) доходы от муниципальных предприятий и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием муниципальных средств, услуг муниципальных учреждений, предоставляемых за плату; 10) доходы от приватизации объектов муниципальной собственности; 11) другие источники в соответствии с действующим законодательством. Статья 31. Бюджет Сергиево - Посадского района 1. Администрация района ежегодно разрабатывает бюджет Сергиево - Посадского района, который вносится на утверждение Совета депутатов, и исполняет утвержденный бюджет. 2. Бюджет района утверждается решением районного Совета депутатов. Утвержденный бюджет, а также отчет об исполнении бюджета за прошедший год публикуются в средствах массовой информации района. 3. Основы бюджетного процесса в районе, взаимоотношения органов местного самоуправления с государственными и финансовыми институтами, права, обязанности и гарантии финансовых и бюджетных прав органов местного самоуправления, а также конкретный порядок деятельности органов местного самоуправления района по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета района определяются Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Сергиево - Посадский район", принимаемым районным Советом депутатов. 4. Для организации муниципального финансового контроля Советом депутатов образуется контрольный орган - счетная комиссия, в состав которой входят депутаты районного Совета и представители администрации. Порядок создания, структура, функции и полномочия счетной комиссии определяются Положением о счетной комиссии, принимаемым районным Советом депутатов. Статья 32. Местные налоги и сборы 1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районным Советом депутатов. 2. При установлении местных налогов и сборов органы местного самоуправления исходят из принципов однократности налогообложения, самостоятельности, гласности, экономической обоснованности введения налогов, а также социальной ориентации использования средств, полученных в результате налогообложения. 3. Общие принципы установления местных налогов, сборов и льгот по их уплате в Сергиево - Посадском районе, компетенция органов местного самоуправление в области налогообложения, а также общий порядок предоставления и отмены налоговых льгот определяются действующим законодательством и Положением о порядке установления местных налогов, сборов и льгот по их уплате в Сергиево - Посадском районе, принимаемым районным Советом депутатов. Статья 33. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления Сергиево - Посадского района 1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления Сергиево - Посадского района отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджете Московской области. 2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления района, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области, компенсируются органами, принявшими эти решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления района, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. 3. Органы государственной власти осуществляют контроль за использованием средств, переданных органам местного самоуправления Сергиево - Посадского района для финансирования программ, осуществляемых на территории района, а также средств для выполнения государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством. Статья 34. Отношение органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии района. 3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Московской области. Глава 8. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 35. Обязательность исполнения нормативных актов местного самоуправления 1. Акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории района, должностными лицами и гражданами. 2. Акты органов местного самоуправления могут быть отменены ими или признаны недействительными судом. 3. За неисполнение актов органов местного самоуправления организации, должностные лица или граждане привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством. 4. Члены местного сообщества, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными, нарушающими права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 36. Основания ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед членами местного сообщества муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством. 2. Ответственность перед членами местного сообщества наступает в случае нарушения законодательства Российской Федерации и Московской области, Устава и иных правовых актов муниципального образования, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны членов местного сообщества. 3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Московской области, федеральных законов, законов Московской области. Устава муниципального образования "Сергиево - Посадский район". 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Сергиево - Посадского района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. 5. Виды и формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления устанавливаются нормами действующего законодательства, а также районными нормативными правовыми актами. Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 37. Порядок принятия Устава муниципального образования "Сергиево - Посадский район" 1. Устав района принимается решением районного Совета депутатов двумя третями голосов от состава районного Совета. Изменения и дополнения к нему принимаются в том же порядке. 2. Правом внесения проекта Устава, изменений и дополнений к нему обладают: Глава района, депутаты районного Совета, инициативная группа членов местного сообщества по результатам собрания (схода) членов местного сообщества. 3. Проект Устава, а также изменения и дополнения в действующий Устав должны пройти обязательную правовую экспертизу в порядке, установленном законом Московской области. 4. Принятый Устав, а также изменения и дополнения к нему подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законом Московской области. 5. Устав, прошедший государственную регистрацию, вступает в силу со дня опубликования. 6. Экземпляры Устава хранятся в администрации и во всех библиотеках района. Статья 38. Применение Устава района 1. Если в установленном законодательством порядке то или иное положение Устава будет признано судом недействительным вообще или по отношению к конкретным лицам или обстоятельствам, это не распространяется на другие положения Устава и не влияет на применение какого-либо положения к другим лицам и обстоятельствам. 2. Решения представительного органа местного самоуправления Сергиево - Посадского района, Главы района и администрации Сергиево - Посадского района, действующие на территории района до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей ему. Приложение 1 к Уставу Приводится схематический план границ муниципального образования "Сергиево - Посадский район". Приложение 2 к Уставу Приводится описание границ муниципального образования "Сергиево - Посадский район" в направлении север - восток - юг - запад. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|