Расширенный поиск

Устав городского округа Молодежный от 09.07.1998 № б/н

 
 
 
 
 
                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                         ПОСЕЛОК МОЛОДЕЖНЫЙ
 
                               УСТАВ
 
  (В редакции решений Совета депутатов городского округа Молодежный 
              от 25.05.2000 № 9; от 26.09.2000 № 17;
                         от 17.06.2005 № 24)                        
 
     Принят решением
     Совета депутатов
     поселка Молодежный
     Московской области
     от 9 июля 1998 г. N 5
 
 
     Настоящий Устав в соответствии с действующим  законодательством
определяет основные положения организации местного самоуправления  в
поселке Молодежный Московской области, его правовые, экономические и
финансовые   основы,  права   жителей   на  осуществление   местного
самоуправления в поселке.
 
                 Глава 1. ПОСЕЛОК И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ
 
     Статья 1.1. Статус поселка Молодежный
 
     Поселок Молодежный - закрытое административно - территориальное
образование -  является муниципальным  образованием  первого вида  в
составе Московской области.
     На территории поселка  осуществляется местное самоуправление  в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
 
     Статья 1.2. Символика поселка
 
     Символика поселка включает в себя его эмблему, описание которой
принимается решением Совета депутатов поселка.
 
     Статья 1.3. Границы поселка
 
     1. Граница  поселка  -  граница,  определяющая  территорию,   в
пределах  которой осуществляется  местное  самоуправление в  поселке
Молодежный.
     2. Граница  поселка  установлена  в  1961  году   землеотводом,
произведенным на  основании  распоряжения Совета  Министров РСФСР  N
3030-РС от  24 июля 1961  года и  решением исполкома Мособлсовета  N
511-И от 16 мая 1961 года.
     Описание границ и схематический план поселка даны в  приложении
к настоящему Уставу.
     3. Установление и  изменение границ  поселка осуществляются  по
инициативе  органов   местного  самоуправления   в  соответствии   с
действующим законодательством.
 
 Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                              ПОСЕЛКА
 
     Статья 2.1. Местное самоуправление
 
     1. Местное   самоуправление    поселка    -   признаваемая    и
гарантированная Конституцией Российской Федерации самостоятельная  и
под свою ответственность  деятельность населения поселка по  решению
вопросов местного значения исходя из интересов населения и с  учетом
местных традиций.
     2. Местное самоуправление как выражение власти составляет  одну
из основ конституционного строя Российской Федерации.
     3. Органы  местного  самоуправления поселка  осуществляют  свою
деятельность  в  соответствии  с Конституцией  РФ,  законами,  иными
правовыми актами РФ и  Московской области, Уставом поселка,  другими
нормативными актами органов местного самоуправления поселка.
     4. Население,    постоянно     проживающее    на     территории
муниципального образования, объединенное общими интересами в решении
вопросов местного значения, образует местное сообщество.
 
     Статья 2.2. Предметы ведения местного самоуправления
 
     1. В  ведении  муниципального  образования  находятся   вопросы
местного  значения, а  также  отдельные государственные  полномочия,
которыми могут быть наделены органы местного самоуправления.
     2. К вопросам местного значения относятся:
     - принятие  и  изменение   Устава  поселка,  контроль  за   его
соблюдением;
     - владение,    пользование   и    распоряжение    муниципальной
собственностью;
     - учреждение     муниципальных     предприятий,     учреждений,
организаций;
     - местные  финансы,  формирование,  утверждение  и   исполнение
местного бюджета,  установление  местных налогов  и сборов,  решение
других финансовых вопросов местного значения;
     - комплексное социально - экономическое развитие поселка;
     - содержание и использование  муниципального жилищного фонда  и
нежилых помещений;
     - организация, содержание  и развитие муниципальных  учреждений
основного общего образования;
     - организация, содержание  и развитие муниципальных  учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
     - участие  в  создании  и  работе  Ассоциации  ЗАТО  и   других
объединений муниципальных образований;
     - охрана  общественного   порядка,  организация  и   содержание
муниципальных органов  охраны  общественного порядка,  осуществление
контроля за их деятельностью;
     - регулирование планировки и застройки территории поселка;
     - создание  условий  для  организации и  развития  жилищного  и
социально - культурного строительства;
     - контроль за использованием земель на территории поселка;
     - организация,  содержание  и развитие  муниципальных  энерго-,
газо-, тепловодоснабжения и канализации;
     - организация снабжения  муниципальных  учреждений и  населения
топливом;
     - организация    транспортного   обслуживания    населения    и
муниципальных учреждений;
     - контроль  за содержанием  муниципальных  дорог на  территории
поселка;
     - благоустройство и озеленение территории поселка;
     - организация утилизации бытовых отходов;
     - организация ритуальных услуг;
     - организация обеспечения населения услугами связи;
     - создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
     - создание  условий  для  деятельности  учреждений  культуры  в
поселке;
     - сохранение памятников истории и культуры поселка;
     - создание условий для организации зрелищных мероприятий;
     - создание условий для организации развития физической культуры
и спорта в поселке;
     - обеспечение  социальной  поддержки  и  содействие   занятости
населения;
     - создание условий для деятельности средств массовой информации
в поселке;
     - участие в охране окружающей среды на территории поселка.
     3. Муниципальное   образование   вправе  принимать   к   своему
рассмотрению иные вопросы,  отнесенные к вопросам местного  значения
законами Московской области, а  также вопросы, не исключенные из  их
ведения и не отнесенные  к ведению других муниципальных  образований
или органов государственной власти.
 
     Статья 2.3. Законодательная основа местного самоуправления
 
     Местное самоуправление   осуществляется   в   соответствии    с
Конституцией Российской Федерации,  законами Российской Федерации  и
Московской области, настоящим Уставом.
 
     Глава 3. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
 
     Статья 3.1. Органы самоуправления поселка
 
     1. Высшим должностным лицом  поселка Молодежный является  глава
поселка, он же глава администрации поселка Молодежный.
     2. Органами местного самоуправления поселка являются:
     - Совет депутатов поселка Молодежный;
     - администрация поселка Молодежный.
     Разграничение полномочий   между   главой   поселка,    Советом
депутатов поселка и администрацией поселка устанавливается настоящим
Уставом.
     3. Совет   депутатов    и   администрация   поселка    являются
юридическими лицами.
     
     Статья 3.2.  Взаимоотношения  органов  местного  самоуправления
поселка с органами государственной власти
 
     1. Органы местного самоуправления  поселка не входят в  систему
органов  государственной власти  Российской  Федерации и  Московской
области.
     2. Органы местного самоуправления могут быть наделены  органами
государственной     власти     Московской     области     отдельными
государственными   полномочиями   в  соответствии   и   в   порядке,
установленном законом Московской области.
     3. Наделение    государственными    полномочиями    должно    в
обязательном  порядке  предусматривать  передачу  органам   местного
самоуправления достаточных материальных и финансовых ресурсов.
     Органы и  должностные   лица   местного  самоуправления   несут
ответственность   за    осуществление   отдельных    государственных
полномочий  в  той  мере,   в  которой  эти  полномочия   обеспечены
соответствующими  органами  государственной власти  материальными  и
финансовыми средствами.
     4. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы
местного самоуправления,   подконтрольна   органам   государственной
власти.  Условия  и  порядок определяются  федеральными  законами  и
законами Московской области.
 
     Статья 3.3. Отношения органов местного самоуправления с
учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности
 
     1. По  вопросам, не  входящим  в компетенцию  органов  местного
самоуправления,  их  отношения  с учреждениями,  не  находящимися  в
муниципальной собственности, а  также с физическими лицами  строятся
на основе договоров.
     2. Органы местного самоуправления в соответствии с  действующим
законодательством  вправе   координировать  участие  предприятий   и
учреждений в комплексном социально - экономическом развитии поселка.
 
      Глава 4. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
                           САМОУПРАВЛЕНИЯ
 
     Статья 4. Права граждан на участие в местном самоуправлении
 
     Граждане Российской   Федерации,   постоянно   проживающие   на
территории поселка, имеют право:
     - участвовать в территориальном общественном самоуправлении;
     - в порядке осуществления правотворческой инициативы вносить  в
органы местного самоуправления проекты нормативных актов;
     - обращаться в органы местного самоуправления для  ознакомления
с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права  и
свободы  человека  и  гражданина,  а  также  для  получения   другой
информации о деятельности органов местного самоуправления;
     - участвовать в муниципальных выборах, местном референдуме.
 
     Статья 4.2. Местный референдум
 
     1. По  вопросам  местного значения  может  проводиться  местный
референдум,  решение  о  проведении  которого  принимается   Советом
депутатов по собственной инициативе  или по требованию не менее  15%
населения в соответствии с действующим законодательством.
     2. В местном референдуме имеют право участвовать все  граждане,
проживающие на территории поселка, обладающие избирательным правом.
     Граждане участвуют в местном  референдуме непосредственно и  на
добровольной основе.
     3. Местный  референдум  (общее  голосование  жителей   поселка)
проводится  для  принятия  решений  по  наиболее  важным   вопросам,
находящимся  в  ведении  поселка.  Порядок  проведения   референдума
определяется действующим законодательством.
 
     Статья 4.3. Выборы депутатов Совета депутатов поселка и главы
поселка
 
     1. Выборы депутатов  Совета депутатов поселка  и главы  поселка
осуществляются на основе всеобщего равного и прямого  избирательного
права   при   тайном  голосовании   и   обеспечении,   установленных
законодательством избирательных прав граждан, постоянно  проживающих
в поселке и обладающих избирательным правом.
     2. Порядок  проведения  выборов депутатов  Совета  депутатов  и
главы поселка определяется действующим законодательством.
 
     Статья 4.4. Собрание (сход) граждан
 
     1. В муниципальном  образовании для  решения вопросов  местного
значения  могут  созываться  собрания  (сходы)  граждан,   постоянно
проживающих в поселке и обладающих избирательным правом.
     2. Решения,  принятые  на  собраниях  (сходах)  граждан,  носят
рекомендательный  характер  и  передаются  на  рассмотрение   Совета
депутатов поселка.
     3. Порядок  созыва  и  проведения  собрания  (схода)   граждан,
принятия  и   изменения   его  решений,   пределы  его   компетенции
устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
 
     Статья 4.5. Правотворческая инициатива граждан
 
     1. Жители   поселка  имеют   право   в  порядке   осуществления
правотворческой инициативы вносить на рассмотрение органов  местного
самоуправления  проекты  нормативных  актов  по  вопросам   местного
значения.
     2. Проекты нормативных  актов, внесенные  гражданами в  порядке
осуществления  правотворческой  инициативы,  подлежат  обязательному
рассмотрению  Советом депутатов  на  открытом заседании  с  участием
представителей  населения  поселка,  а  результаты  рассмотрения   -
официальному обнародованию.
 
     Статья 4.6. Обращение граждан в органы местного самоуправления
 
     1. Граждане  имеют  право  на  индивидуальные  и   коллективные
обращения в  органы местного  самоуправления и  к должностным  лицам
местного самоуправления.
     2. Органы и  должностные лица  местного самоуправления  обязаны
дать   ответ  по   существу   обращения  граждан   в   установленном
законодательством порядке.
 
     Статья 4.7. Территориальное общественное самоуправление и
другие формы участия населения в осуществлении местного
самоуправления
 
     1. Под территориальным общественным самоуправлением  понимается
самоорганизация  граждан по  месту  жительства на  части  территории
муниципального образования (дом, подъезд) для самостоятельного и под
свою ответственность осуществления собственных инициатив в  вопросах
местного значения непосредственно  населением или через  создаваемые
ими органы территориального общественного самоуправления.
     2. Порядок   организации   и   осуществления   территориального
общественного  самоуправления   определяется  и  устанавливается   в
соответствии с действующим законодательством.
     3. Наряду  с  предусмотренными  федеральными  законами  формами
участия населения в  осуществлении местного самоуправления  граждане
вправе участвовать  в осуществлении местного  самоуправления в  иных
формах,   не   противоречащих  Конституции   Российской   Федерации,
федеральным законам, законам Московской области и настоящему Уставу.
 
                       Глава 5. ГЛАВА ПОСЕЛКА
 
     Статья 5.1. Глава поселка в системе местного самоуправления
 
     1. Глава  поселка  (глава  муниципального  образования  поселок
Молодежный) - выборное должностное лицо, возглавляющее  деятельность
по осуществлению местного самоуправления на территории поселка.
     2. Глава поселка занимает муниципальную должность.
     3. Глава  поселка  является одновременно  главой  администрации
поселка, входит в состав Совета депутатов поселка с правом решающего
голоса, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие
органов местного самоуправления, их должностных лиц.
     4. Глава поселка подотчетен непосредственно населению и  Совету
депутатов поселка.
     Срок  полномочий  Главы поселка - пять лет. (В редакции Решения
     Совета      депутатов      городского     округа     Молодежный
     от 26.09.2000 № 17)
     5. Главой  поселка  может  быть  избран  гражданин   Российской
Федерации не моложе 21 года, постоянно проживающий или работающий на
территории поселка  не менее 1  года и  имеющий право участвовать  в
выборах.
     6. Глава поселка  приступает к исполнению  своих полномочий  со
дня  официального  опубликования  итогов  выборов  главы  поселка  и
прекращает их  исполнение  с момента  вступления  в должность  вновь
избранного главы поселка.
 
     Статья 5.2. Полномочия Главы поселка
 
     1. Глава  поселка  непосредственно или  через  органы  местного
самоуправления   организует   решение  социально   -   экономических
вопросов, руководит  деятельностью  администрации, выполняет  другие
исполнительно - распорядительные функции.
     Осуществляя свои полномочия, глава поселка:
     - издает  постановления   и   распоряжения,  которые   подлежат
обязательному  исполнению  всеми организациями  независимо  от  форм
собственности, должностными лицами и гражданами;
     - обеспечивает контроль исполнения решений Совета депутатов;
     - созывает     заседания     Совета     депутатов      поселка,
председательствует на  них  и подписывает  его  решения с  указанием
своей должности;
     - вносит на обсуждение Совету депутатов поселка проекты бюджета
поселка и  отчеты  о  его  исполнении,  проекты  программ  и  планов
социально - экономического развития поселка, проекты решений  Совета
депутатов поселка по другим вопросам в соответствии с компетенцией;
     - на   очередных   заседаниях  Совета   депутатов   информирует
депутатов  о   деятельности  администрации,   принятых  решениях   и
постановлениях и состоянии бюджета поселка;
     - представляет  Совету  депутатов  поселка  ежегодный  отчет  о
деятельности администрации поселка;
     - организует разработку и исполнение бюджета поселка;
     - координирует работу  правоохранительных органов  по борьбе  с
преступностью и обеспечению правопорядка в поселке;
     - утверждает  уставы  (положения)  муниципальных   предприятий,
учреждений и организаций;
     - устанавливает  и  изменяет структуру  администрации  поселка,
наименование, полномочия структурных подразделений и должностных лиц
администрации поселка, присваивает квалификационные разряды;
     - устанавливает фонд оплаты труда в соответствии с  действующим
законодательством;
     - назначает на должность и освобождает от должности должностных
лиц администрации поселка, руководителей муниципальных предприятий и
учреждений, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
     - отменяет    незаконные   акты    руководителей    структурных
подразделений  администрации  поселка, муниципальных  предприятий  и
учреждений по вопросам, входящим в его компетенцию;
     - осуществляет  право  владения,  пользования  и   распоряжения
муниципальной  собственностью   поселка  в  порядке,   установленном
Советом депутатов поселка и действующим законодательством;
     - заключает от имени поселка договоры и соглашения;
     - ведет  прием   населения,   организует  рассмотрение   писем,
предложений, заявлений и жалоб граждан, принятых по ним решений;
     - осуществляет  иные полномочия  в  соответствии с  действующим
законодательством и настоящим Уставом.
     2. Глава   поселка   несет  персональную   ответственность   за
осуществление на территории поселка функций местного самоуправления,
полномочий органов государственной  власти и управления,  переданных
ему  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и
Московской области.
     3. В  случае  длительного отсутствия  главы  поселка  (болезнь,
отпуск, командировка  и т.п.) его  исполнительно -  распорядительные
функции осуществляет первый заместитель (заместитель).
 
     Статья 5.3. Досрочное прекращение полномочий главы поселка
 
     1. Полномочия главы поселка прекращаются досрочно в случаях:
     - представления  им  письменного  заявления  о  сложении  своих
полномочий;
     - упразднения муниципального образования;
     - его смерти;
     - вступления в  законную силу  решения суда  об объявлении  его
умершим,  безвестно  отсутствующим,  ограниченно  дееспособным   или
недееспособным;
     - вступления в силу  в отношении него обвинительного  приговора
суда;
     - утраты им гражданства РФ;
     - его отзыва избирателями;
     - вступления в законную силу  решения суда о признании  выборов
главы поселка недействительными;
     - осуществления  им деятельности,  не  совместимой со  статусом
выборного лица местного самоуправления.
     2. В  случае досрочного  прекращения  полномочий главы  поселка
Совет  депутатов поселка  назначает  выборы главы  поселка,  которые
должны  состояться не  позднее  трех  месяцев с  момента  досрочного
прекращения полномочий. При этом полномочия главы поселка  исполняет
его первый заместитель (заместитель).
 
                      Глава 6. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
 
     Статья 6.1. Совет депутатов в системе местного самоуправления
 
     1. Совет  депутатов   поселка   Молодежный  является   выборным
представительным органом местного самоуправления поселка.
     2. Совет  депутатов  состоит  из десяти депутатов,   избираемых
жителями   поселка    по    единому   поселковому    многомандатному
избирательному округу сроком на 5 лет на основе всеобщего  равного и
прямого  избирательного  права  при  тайном голосовании. (В редакции
решений    Совета    депутатов    городского    округа    Молодежный
от  25.05.2000    9; от 26.09.2000 № 17; от 17.06.2005 № 24)
     Порядок организации  и  проведения  выборов  депутатов   Совета
депутатов устанавливается в  соответствии с федеральным и  областным
законодательством.
     3. Первое  заседание  депутатов  очередного  созыва  созывается
главой  поселка  не  позднее  чем  на  15-й  день  со  дня  выборов.
Полномочия  Совета  депутатов  предыдущего  созыва  сохраняются   до
открытия первого заседания Совета депутатов нового созыва.
 
     Статья 6.2. Полномочия Совета депутатов поселка
 
     1. В исключительном ведении Совета депутатов находятся:
     - принятие  общеобязательных правил  и  положений по  предметам
ведения органов местного самоуправления;
     - принятие  программ  и   планов  социально  -   экономического
развития поселка, утверждение отчетов об их исполнении;
     - утверждение бюджета поселка и отчета о его исполнении;
     - установление местных налогов и сборов;
     - установление порядка управления и распоряжения  муниципальной
собственностью;
     - осуществление контроля за деятельностью органов и должностных
лиц местного самоуправления.
     2. В ведении Совета депутатов находятся:
     - принятие Устава поселка и внесение в него изменений;
     - осуществление контроля за соблюдением Устава;
     - установление   льгот   по   налогам,   сборам   и   платежам,
направляемым в бюджет поселка;
     - образование целевых внебюджетных фондов поселка,  определение
порядка их использования;
     - утверждение  перечня   объектов  и  имущества,   составляющих
муниципальную собственность;
     - заслушивание    отчетов    главы    поселка,    руководителей
муниципальных предприятий и учреждений;
     - назначение поселкового референдума.
     3. Совет  депутатов   осуществляет  также  другие   полномочия,
отнесенные в соответствии с законодательством и настоящим Уставом  к
компетенции представительного органа местного самоуправления.
 
     Статья 6.3. Регламент Совета депутатов
 
     Порядок деятельности  Совета  депутатов,  основные  правила   и
процедуры его работы устанавливаются регламентом Совета депутатов.
 
     Статья 6.4. Депутат Совета депутатов
 
     1. Депутатом  Совета  депутатов   поселка  может  быть   избран
гражданин  Российской  Федерации   не  моложе  21  года,   постоянно
проживающий или  работающий на  территории поселка  не менее  одного
года и имеющий право участвовать в выборах.
     2. Депутаты  Совета  депутатов  обладают  правами  и  выполняют
обязанности в  соответствии с законодательством  о статусе  депутата
представительного органа местного самоуправления.
     3. Депутаты Совета депутатов  осуществляют свои полномочия  без
отрыва от основной работы.
     4. Полномочия  депутатов  Совета депутатов  начинаются  со  дня
избрания  и  прекращаются  с  момента  начала  первого  правомочного
заседания Совета депутатов нового состава.
     5. Размер стимулирующих выплат  и компенсаций затрат  депутатам
Совета депутатов  и  главе поселка,  связанных  с их  деятельностью,
устанавливается Советом депутатов поселка. Установленные компенсации
выплачиваются из средств бюджета поселка.
     6. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в
случаях:
     - представления   письменного   заявления  о   сложении   своих
полномочий;
     - упразднения муниципального образования;
     - его смерти;
     - вступления в  законную силу  решения суда  об объявлении  его
умершим,  безвестно  отсутствующим,  ограниченно  дееспособным   или
недееспособным;
     - вступления в силу  в отношении него обвинительного  приговора
суда;
     - утраты им гражданства РФ;
     - его отзыва избирателями;
     - вступления в законную силу  решения суда о признании  выборов
Совета депутатов недействительными.
 
     Статья 6.5. Заседания Совета депутатов поселка
 
     1. Очередные заседания  Совета депутатов проводятся  не реже  1
раза в квартал.  Внеочередные заседания Совета депутатов  созываются
главой поселка по собственной инициативе или по требованию не  менее
одной трети общего числа депутатов.
     2. Заседания Совета  проводятся  открыто и  гласно. В  случаях,
предусмотренных  законодательством,  Совет депутатов  может  принять
решение о проведении закрытого заседания.
     3. Ведет заседание Совета депутатов глава поселка.
     В случае   невозможности   главы  поселка   присутствовать   на
очередном   заседании    заседание    Совета   депутатов    проводит
председательствующий, избранный из присутствующих депутатов.
     4. Заседания Совета депутатов  считаются правомочными, если  на
них присутствуют две трети от общего числа депутатов.
 
     Статья 6.6. Правовые акты Совета депутатов
 
     1. Совет депутатов  в  пределах своих  полномочий принимает  на
своих заседаниях решения.
     2. Решение Совета депутатов по принятию нормативного  правового
акта  считается  принятым,  если  за  него  проголосовало  не  менее
половины  депутатов  от  общего  числа  депутатов  Совета  депутатов
поселка.
     3. Решения  Совета  депутатов по  процедурным  вопросам  работы
Совета   депутатов  принимаются   большинством   голосов  от   числа
депутатов, присутствующих на заседании.
     4. В случае, если при принятии решения Советом депутатов голоса
разделились поровну, решение считается не принятым.
     5. Решения Совета депутатов подписываются главой поселка.
     6. Правом отклонения нормативного  правового акта, принятого  в
соответствии с настоящим Уставом, глава поселка не обладает.
     7. Решения  Совета  депутатов  вступают в  силу  с  момента  их
подписания,  если   иное   не  предусмотрено   самим  решением   или
действующим законодательством.
     8. Нормативные правовые  акты, принятые  Советом депутатов  или
главой поселка, затрагивающие  права и  свободы граждан, вступают  в
силу после официального опубликования.
 
     Статья 6.7. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов
 
     1. Полномочия Совета  депутатов поселка  могут быть  прекращены
досрочно:
     - по решению о самороспуске, если за него проголосует не  менее
двух третей от общего числа депутатов Совета;
     - в случае упразднения муниципального образования;
     - при  вступлении в  законную  силу  решения суда  о  признании
выборов Совета депутатов поселка недействительными.
 
     Статья 6.8. Обеспечение деятельности Совета депутатов поселка
 
     Правовое, организационное,   методическое,   информационное   и
материально - техническое обеспечение деятельности Совета  депутатов
осуществляется администрацией поселка.
 
                   Глава 7. АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА
     
     Статья 7.1.  Администрация  в системе  местного  самоуправления
поселка
     
     1. Администрация    поселка     является    исполнительно     -
распорядительным органом местного самоуправления.
     2. Администрация  поселка  осуществляет  свою  деятельность   в
соответствии   с  законодательством   и   иными  актами   Российской
Федерации, Московской области,  настоящим Уставом, решениями  Совета
депутатов поселка, постановлениями и распоряжениями главы поселка.
 
     Статья 7.2. Полномочия администрации поселка
 
     Администрация поселка:
     - разрабатывает программы  и планы  социально -  экономического
развития поселка и организует их выполнение;
     - разрабатывает бюджет поселка и обеспечивает его исполнение;
     - обеспечивает  проведение  в   поселке  единой  финансовой   и
налоговой  политики в  соответствии  с законодательством  Российской
Федерации  и  Московской  области  и  нормативными  актами   органов
местного самоуправления поселка;
     - управляет муниципальной собственностью;
     - осуществляет  контроль  за  состоянием  окружающей  среды  на
территории поселка;
     - осуществляет  контроль за  порядком  использования земель  на
территории поселка;
     - осуществляет меры  по обеспечению законности,  прав и  свобод
граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка,
борьбе с преступностью на территории поселка;
     - решает вопросы организации, содержания и развития  учреждений
образования, здравоохранения и культуры;
     - разрабатывает  правила  торговли  и  бытового   обслуживания,
контролирует их соблюдение на территории поселка;
     - устанавливает тарифы  на  услуги, оказываемые  муниципальными
предприятиями, учреждениями и организациями;
     - решает  вопросы   благоустройства  и  озеленения   территории
поселка;
     - координирует деятельность учреждений образования, культуры  и
спорта,  клубов по  интересам  в работе  с  молодежью, оказывает  им
финансовую помощь, поддержку;
     - осуществляет иные исполнительно - распорядительные полномочия
в соответствии с действующим законодательством.
 
     Статья 7.3. Должностные лица и структура администрации поселка
 
     1. Администрацию поселка составляют:
     - глава поселка - глава администрации;
     - первый заместитель главы администрации;
     - заместители главы администрации;
     - централизованная бухгалтерия;
     - специалисты администрации.
     2. Глава  поселка  вправе создавать  структурные  подразделения
администрации, устанавливать  их состав, наименование,  компетенцию,
определять полномочия должностных лиц.
     3. В  пределах   бюджетного   финансирования  для   обеспечения
полномочий,  возложенных  на администрацию  поселка,  глава  поселка
производит дополнения и изменения в штатном расписании администрации
в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
 
     Статья 7.4. Муниципальная служба
 
     1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного
самоуправления поселка    Молодежный,    являются     муниципальными
служащими.
     2. Правовая  регламентация  муниципальной  службы  определяется
федеральным законодательством и законами Московской области.
     3. В  целях   технического  обеспечения  деятельности   органов
местного самоуправления поселка  в штатное расписание  администрации
поселка  могут включаться  должности,  не относящиеся  к  должностям
муниципальной службы.
     4. Оплата    труда    работников    местного     самоуправления
устанавливается  в   соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации и Московской области.
 
     Статья 7.5. Обеспечение деятельности администрации поселка
 
     Смета расходов  на   содержание  администрации   муниципального
образования представляется при  утверждении бюджета. Смета  расходов
вносится в бюджет отдельной статьей.
 
  Глава 8. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА
 
     Статья 8.1. Экономическая основа местного самоуправления
 
     Экономическую основу    местного   самоуправления    составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящиеся
в государственной  собственности и переданные  в управление  органам
местного  самоуправления, а  также  в  соответствии с  законом  иная
собственность,   служащая  удовлетворению   потребностей   населения
поселка Молодежный.
 
     Статья 8.2. Муниципальная собственность поселка
 
     1. Муниципальная  собственность  является  достоянием  местного
сообщества поселка.
     2. В состав муниципальной собственности поселка входят средства
местного бюджета,  местные  внебюджетные  фонды,  имущество   Совета
депутатов  и администрации  поселка,  муниципальные земли  и  другие
природные  ресурсы,   находящиеся  в  муниципальной   собственности,
муниципальные предприятия и учреждения, муниципальный жилищный  фонд
и нежилые помещения, другое движимое и недвижимое имущество.
     3. Формирование собственности происходит:
     - путем  взимания   налогов  и   иных  обязательных   платежей,
подлежащих зачислению в  бюджет поселка и  во внебюджетные фонды,  и
дотаций из федерального бюджета;
     - при разграничении государственной собственности;
     - путем приобретения имущества за счет осуществления гражданско
- правовых сделок;
     - путем получения продукции, доходов в результате использования
муниципальной собственности;
     - по    иным     основаниям,    предусмотренным     действующим
законодательством.
     4. Имущество,    признанное    бесхозным    в     установленном
законодательством Российской Федерации порядке, включается в  состав
муниципальной собственности.
 
     Статья 8.3. Управление муниципальной собственностью
 
     1. Муниципальной  собственностью   управляют  органы   местного
самоуправления.
     2. Администрация поселка ведет реестр (перечень)  муниципальной
собственности.
     3. От  имени  муниципального  образования  права   собственника
осуществляет  глава  поселка   в  установленном  Советом   депутатов
порядке.
     4. Имущество,   находящееся  в   муниципальной   собственности,
закрепляется  за   муниципальными  предприятиями,  учреждениями   во
владение, пользование  и распоряжение в  соответствии с  действующим
законодательством.
     5. Администрация  по  согласованию   с  Советом  депутатов,   в
соответствии  с   законодательством   Российской  Федерации   вправе
передавать  объекты  муниципальной собственности  во  временное  или
постоянное пользование  физическим  или юридическим  лицам, а  также
совершать  с  имуществом  иные  сделки,  определять  в  договорах  и
соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в
пользование объектов.
     6. Муниципальная   собственность   признается   и    защищается
государством  равным  образом  с государственной,  частной  и  иными
формами собственности.
 
     Статья 8.4. Муниципальные предприятия, учреждения, организации
и порядок их создания
 
     1. Для  решения  вопросов  местного  значения  органы  местного
самоуправления могут учреждать муниципальные унитарные предприятия и
учреждения,  входить  в  состав учредителей  иных  некоммерческих  и
коммерческих организаций.
     2. Органы местного  самоуправления определяют  цели, условия  и
порядок   деятельности   муниципальных   предприятий,    учреждений,
организаций, осуществляют регулирование цен, тарифов на их продукцию
(услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют  руководителей
данных  предприятий   и   учреждений,  заслушивают   отчеты  об   их
деятельности.
     3. Отношения   между   органами   местного   самоуправления   и
руководителями    учреждений,     находящихся    в     муниципальной
собственности,  строятся  на  контрактной основе  в  соответствии  с
действующим законодательством.
 
     Статья 8.5. Земельные отношения
 
     1. Органы местного  самоуправления  в интересах  населения и  в
соответствии  с  законодательством  могут  устанавливать  условия  и
порядок   использования   земель,   находящихся   в    муниципальной
собственности.
     2. Положение об использовании муниципальных земель утверждается
Советом депутатов поселка.
 
     Статья 8.6. Финансовые средства поселка Молодежный
 
     Финансовые средства поселка состоят из бюджетных и внебюджетных
средств.
 
     Статья 8.7. Формирование бюджета поселка
 
     1. Доходы местного бюджета состоят из собственных  закрепленных
источников доходов, формируемых в соответствии с Законом  Российской
Федерации       закрытом    административно   -    территориальном
образовании",  дотаций и  субвенций  из вышестоящих  территориальных
уровней, а также заемных средств.
     2. Закрепленные источники доходов бюджета складываются из  всех
налогов, сборов, пошлин, платежей и других поступлений от физических
и юридических лиц и их филиалов с территории поселка.
     3. Дефицит  бюджета   покрывается  субсидиями,  субвенциями   и
дотациями из  средств федерального бюджета  в порядке,  определенном
Правительством Российской Федерации.
     4. Расходы местного бюджета осуществляются за счет его доходов,
а также субвенций, дотаций и трансфертных платежей.
     5. Органы   местного   самоуправления   поселка    обеспечивают
удовлетворение основных жизненных потребностей населения поселка  на
уровне не ниже минимальных государственных стандартов.
     
     Статья 8.8.   Права    органов   местного   самоуправления    в
использовании бюджетных средств
 
     1. Органы местного самоуправления поселка имеют право:
     - устанавливать местные налоги  и сборы, ставки, сроки,  другие
условия налогообложения, льготы по их уплате;
     - взимать налоги, подлежащие  перечислению в бюджет поселка  со
всех предприятий и организаций, расположенных на территории поселка,
в том  числе  с филиалов  и  представительств, головные  предприятия
которых расположены вне территории поселка Молодежный;
     - определять и представлять  отдельным категориям физических  и
юридических лиц льготы по уплате местных налогов;
     - по   согласованию  с   Министерством   финансов  в   порядке,
установленном  Правительством  Российской  Федерации,  устанавливать
дополнительные  льготы  по  налогам  и  сборам  юридическим   лицам,
зарегистрированным  в  качестве  налогоплательщиков  на   территории
поселка.
     2. Органы местного самоуправления вправе на территории  поселка
устанавливать и  взимать с  юридических и физических  лиц штрафы  за
неисполнение решений  органов местного  самоуправления по  вопросам,
отнесенным к их ведению.  Виды, размеры и порядок взыскания  штрафов
устанавливаются Советом депутатов  на основе законодательных и  иных
нормативных актов.
 
     Статья 8.9. Внебюджетные фонды
 
     1. Совет   депутатов   поселка  вправе   образовывать   целевые
внебюджетные фонды в соответствии с законодательством и нормативными
актами.
     2. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах
в банковских учреждениях согласно  Положению о внебюджетных  фондах,
утверждаемому Советом депутатов поселка.
 
     Статья 8.10. Исполнение бюджета поселка и сметы расходования
внебюджетных средств
 
     1. Бюджет  поселка и  смету  расходования внебюджетных  средств
исполняет администрация поселка.
     2. Состояние   работы   по   исполнению   бюджета   поселка   и
внебюджетных средств  доводится главой поселка  до депутатов  Совета
депутатов ежеквартально.
     3. Отчет об  исполнении  бюджета поселка  и сметы  внебюджетных
средств  за прошедший  год  представляется  главой поселка  в  Совет
депутатов не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
 
             Глава 9. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
 
     Статья 9.1. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
 
     Ограничение прав    местного   самоуправления,    установленных
Конституцией Российской Федерации,  другими федеральными законами  и
законами Московской области, запрещается.
 
     Статья 9.2. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
 
     1. Решения,  принятые  путем  прямого  волеизъявления  граждан,
решения органов и должностных лиц местного самоуправления,  принятые
в  пределах   их  полномочий,  обязательны   для  исполнения   всеми
расположенными на территории  поселка учреждениями независимо от  их
организационно  -   правовых   форм,  а   также  органами   местного
самоуправления и гражданами.
     2. Решения органов  и должностных  лиц местного  самоуправления
могут быть отменены органами  и должностными лицами, их  принявшими,
либо признаны недействительными по решению суда.
     3. Неисполнение или  ненадлежащее исполнение решений,  принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и  должностных
лиц местного самоуправления, влечет ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
 
    Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
            САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
 
     Статья 10.1. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед населением
 
     Ответственность органов    и    должностных    лиц     местного
самоуправления  перед  населением  наступает  в  результате   утраты
доверия населения.
 
     Статья 10.2. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед государством
 
     1. Ответственность   органов   и   должностных   лиц   местного
самоуправления перед государством  наступает в случае нарушения  ими
действующего законодательства.
     2. Органы  и  должностные лица  местного  самоуправления  несут
ответственность   за    осуществление   отдельных    государственных
полномочий  в   той  мере,   в  какой   эти  полномочия   обеспечены
соответствующими  органами  государственной власти  материальными  и
финансовыми средствами.
 
     Статья 10.3. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед физическими и юридическими лицами
 
     Ответственность органов    и    должностных    лиц     местного
самоуправления перед физическими  и юридическими лицами наступает  в
порядке, установленном действующим законодательством.
 
     Статья 10.4. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц
местного самоуправления
 
     Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
и действия  (бездействие)   органов  и   должностных  лиц   местного
самоуправления могут  быть обжалованы  в суд или  арбитражный суд  в
установленном законом порядке.
 
                 Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 11.1. Порядок принятия Устава
 
     1. Устав поселка принимается решением Совета депутатов  поселка
двумя  третями  голосов  от  общего  числа  депутатов.  Изменения  и
дополнения к нему принимаются в том же порядке.
     2. Устав  после его  принятия,  а  также принятые  изменения  и
дополнения  к нему  направляются  на государственную  регистрацию  в
Управление юстиции Администрации Московской области.
 
     Статья 11.2. Применение Устава
 
     1. Устав, изменения и дополнения к нему вступают в действие  со
дня обнародования.
     2. Устав  имеет прямое  действие,  кроме тех  норм,  реализация
которых требует издания специальных правовых актов.
     3. В  случае,  если  положения  настоящего  Устава  вступают  в
противоречие с нормативными актами Российской Федерации и Московской
области, эти положения не  имеют юридической силы, не применяются  и
подлежат изменению в установленном порядке.
     4. Вопросы деятельности местного  самоуправления в поселке,  не
предусмотренные  настоящим Уставом,  регулируются  законодательством
Российской Федерации и Московской области, правовыми актами  органов
местного самоуправления поселка Молодежный.
 
 
     Глава
     поселка Молодежный И.Ф. Катревич
 
 
 
     Приложение
     к Уставу поселка Молодежный
     Московской области
 
 
     Приводится схематический  план  поселка  Молодежный  Московской
области.
 
 


Информация по документу
Читайте также