Расширенный поиск
Устав Ленинского муниципального района от 19.08.2002 № б/нМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН" УСТАВ Принят решением Совета депутатов Ленинского района Московской области от 19 августа 2002 г. N 1/28 Введение Совет депутатов Ленинского района (муниципального образования), выражая волю и интересы жителей района, реализуя право представительного органа местного самоуправления, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством России и Московской области, принимая во внимание особенности географического положения, социально - демографического состава населения, административно - территориального устройства, разнообразия форм собственности, особенности формирования бюджетно - финансовой системы, земельных отношений, сложившейся инфраструктуры, системы правового обеспечения, охраны прав, свобод граждан и общественного порядка, основываясь на требованиях Федерального закона "Об основных принципах местного самоуправления в Российской Федерации", сознавая ответственность за наилучшее устроение жизни населения, проявляя уважение к историческим и культурным ценностям, принимает Устав Ленинского района в качестве нормативно - правового акта. Устав закрепляет: - правовой статус района в структуре страны и Московской области; - защиту прав и интересов населения; - структуру местного самоуправления и эффективное поэтапное осуществление его реформы в районе; - решение комплекса вопросов жизнедеятельности района; - обеспечение функционирования представительной и исполнительной власти, разграничение их полномочий; - укрепление правопорядка и соблюдение законности в районе; - поддержание благоприятной экологической обстановки в районе. Глава I. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН" Статья 1. Географическое положение и границы района Ленинский район расположен на Теплостанской возвышенности. Его территорию образуют земельная и водная поверхности. Административный центр района - город Видное. Район расположен в центральной части Московской области. Общая площадь района на 01.01.1996 составляет 47526 га. Район имеет территориальные границы: - на севере - с г. Москвой; - на востоке - с Раменским районом; - на юге - с Домодедовским и Подольским районами; - на юго - западе - с Наро - Фоминским районом; - на западе - с Одинцовским районом. Границы района установлены. Граница района с г. Москвой проходит по внешней полосе отвода МКАД от Боровского шоссе (46 км МКАД) на запад до р. Москва (19 км МКАД), прерываясь между 36-м и 32-м километрами МКАД. Далее граница идет в юго - восточном направлении по середине русла р. Москва до деревни Андреевское. За деревней - в южном направлении по территории ГИЗ "Горки" (кварталы 22, 36, 39, 41, 43, 45, 46, 48, 49) до поселка Володарского. По северной границе п. Володарского до р. Пахра и далее в западном направлении по р. Пахра, южной границе д. Малая и Большая Володарка и вновь по р. Пахра до 26 квартала ГИЗ "Горки". По границам кварталов N 26, 23, 19, 27, 30, по южной границе земель ПК колхоза им. Горького, кварталу N 31, восточной и южной границам землепользования Республиканского центра реабилитации детей и Крестовоздвиженского монастыря и лесным кварталам ГИЗ "Горки" (кв. 31, 34, 50, 55, 49, 54), пересекая при этом автостраду Москва - аэропорт "Домодедово", восточной границе земель Академии Федеральной пограничной службы, кварталу N 64 и выходит к реке Пахра. Далее вверх по реке Пахра до 63 квартала ГИЗ "Горки", далее по границам кварталов N 63, 62, 61, южной границе с/т "Вятичи", поселка Горки Ленинские, школы "Памяти В.И. Ленина", Музея В.И. Ленина и вновь выходит к реке Пахра, пересекая ее в юго - западном направлении. Далее по южной границе землепользования Биотехцентра до реки Пахра и вверх по реке Пахра до пересечения с границами Домодедовского района. Далее в северном направлении по юго - западной границе колхоза им. Владимира Ильича до д. Петрушино Горкинского сельского округа. Затем в западном направлении по южной границе земель с/т "Архитектор - ветеран" Горкинского сельского округа, комплекса Дома творчества "Суханово" Союза архитекторов РФ, территории Юго - Восточного леспаркхоза (кв. 69, 72, 68), южной границе земель ФГУП "Совхоз им. XXI съезда КПСС" до автодороги Москва - Подольск. Далее на север по восточной полосе отвода автодороги до 32 км МКАД. Затем от 36 км МКАД на юг по восточной границе Москворецкого леспаркхоза (кв. 34, 33, 38, 39, 42, 41, 40) до железнодорожной ветки. Далее на запад по железнодорожной ветке до с/т "Гавриково", затем в юго - западном направлении по границам с/т "Гавриково" и "Гавриково-1", границе охранной зоны газопровода до земель ГУП "АПК Воскресенское" в районе д. Губкино. Далее на восток вверх по реке Чечера до безымянного притока р. Чечера и далее на юг, огибая Остафьево, до земель с/т "Каракашево". Затем на юго - запад вдоль границ садового товарищества, по юго - восточной границе ГУП "АПК Воскресенское", ЗАО "Племзавод "Коммунарка" и Краснопахорского лесхоза (кв. 18, 24, 23) до Калужского шоссе. Далее пересекает шоссе и идет по южной и западной границам земель Десеновского сельского округа, ВИЛР, далее по течению р. Десна, юго - западной границе земель ЗАО "Племзавод "Коммунарка" до русла реки Незнайка. Далее на запад по южной и юго - западной границам землепользования ЗАО "Марьинская птицефабрика", Краснопахорского сельхоза, д. Бурцево до Киевского шоссе, затем в северо - восточном направлении по западной полосе отвода шоссе и внешней границе аэропорта "Внуково" до квартала N 27 Москворецкого леспаркхоза. Далее по границам лесных кварталов (39, 38, 36, 35, 26, 10, 1, 2) леспаркхоза до земель Внуковского сельского округа в районе дер. Внуково. Далее в восточном направлении по западной полосе отвода Смоленского отделения Московской железной дороги до земель ДСК "Мичуринец". Далее по северной границе ДСК "Мичуринец", городка писателей Переделкино, западной, южной и восточной границам микрорайона "Солнцево" до МКАД (карта района - приложение N 1). Статья 2. Территория и населенные пункты Ленинского района 2.1. Территорию Ленинского района составляют земли города и земли территориальных сельских округов, поселка. Территория района устанавливается в соответствии с Законом Московской области с учетом исторических и иных местных традиций. 2.2. В состав Ленинского района входят территории г. Видное и территориальных сельских округов и поселка, которые включают населенные пункты: - Поселок Горки Ленинские и переданные в его ведение земли; - Булатниковский - с. Булатниково, д. Спасское, д. Жабкино, п. Измайлово, д. Вырубово, п. Дубровский, п. Битца, д. Бутово - ул. Юбилейная, д. Дрожжино, д. Боброво, д. Лопатино, д. Суханово, п. Леспаркхоз и переданные в его ведение земли; - Внуковский - д. Рассказовка, д. Изварино, п. Внуково, п. Станция Внуково, Рабочий поселок-1, д. Внуково, д. Пыхтино, д. Шельбутово, д. Ликова, п. Абабурово, п. Изваринской школы, п. Минвнешторг, п. Детдома "Молодая гвардия", п. Санаторий N 14, п. Мичуринец и переданные в его ведение земли; - Володарский - п. Володарского, д. Большая Володарка, д. Малая Володарка, д. Большое Саврасово, д. Григорчиково и переданные в его ведение земли; - Воскресенский - п. п/х "Воскресенское", д. Городище, д. Ямонтово, д. Губкино, д. Каракашево, д. Лаптево, д. Расторопово и переданные в его ведение земли; - Горкинский - д. Горки, д. Белеутово, д. Калиновка, д. Сапроново, с. Ермолино, д. Пуговичино, д. Дыдылдино, д. Таболово, д. Тарычево, д. Ближние Прудищи, д. Петрушино, д. Коробово, п. Мещерино, п. Ленинский, п. Санаторий "Горки Ленинские" и переданные в его ведение земли; - Десеновский - д. Десна, д. Тупиково, д. Станиславль, д. Пенино, д. Писково, д. Евсеево, д. Ватутинки, д. Пыхчево, д. Черепово, д. Власьево, д. Кувекино, д. Новинки, д. Киселевка, д. Яковлево и переданные в его ведение земли; - Картинский - п. Развилка, п. совхоза им. Ленина, с. Беседы, д. Мильково, д. Дроздово, д. Слобода, д. Мамоново, д. Картино, д. Ащерино, д. Апаринки, д. Малое Видное и переданные в его ведение земли; - Молоковский - с. Молоково, д. Мисайлово, с. Остров, д. Андреевское, д. Богданиха, д. Орлово, д. Дальние Прудищи и переданные в его ведение земли; - Московский - п. Московский, п. Института полиомиелита, д. Лапшинка, д. Мешково, д. Говорово, д. Румянцево, д. Картмазово, д. Саларьево, д. Дудкино, п. Ульяновского лесопарка и переданные в его ведение земли; - Сосенский - с. Сосенки, д. Бачурино, д. Зименки, д. Ларево, с. Летово, д. Мамыри, д. Макарово, д. Николо - Хованское, д. Прокшино, д. Столбово, д. Язово, п. Газопровод, п. Коммунарка, п. завода "Мосрентген" и переданные в его ведение земли; - Филимонковский - п. Валуево, п. Марьино, д. Марьино, д. Кнутово, д. Староселье, д. Харьино, д. Кончеево, д. Середнево, д. Бурцево, д. Голенищево, д. Филимонки, д. Пушкино, п. Радиоцентр, д. Валуево Нижнее, д. Валуево Верхнее и переданные в его ведение земли. 2.3. Установление и изменение границ района, города, территориальных сельских округов, поселков при образовании, объединении, преобразовании и упразднении осуществляются с учетом мнения населения, соответствующих территорий и представляющих их местных органов власти, а также с учетом исторических и иных местных традиций, по инициативе населения, органов местного самоуправления Ленинского района и органов государственной власти Московской области. Предложения о присвоении новых наименований (переименований) административно - территориальных и территориальных единиц могут вноситься также общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации. 2.4. Изменение границ района, города, сельских округов, поселков и других населенных пунктов не допускается без учета мнения населения. 2.5. Порядок образования, объединения, преобразования и упразднения района, установления и изменения границ и названий населенных пунктов определяется законом Московской области. Статья 3. Население и жители района Население Ленинского района составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на его территории. Жителями Ленинского района признаются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие в районе. Правила регистрации граждан, проживающих в районе, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Никто из лиц, находящихся на территории района, не может быть ущемлен в правах, закрепленных в Конституции и законодательстве Российской Федерации. Статья 4. Основные направления деятельности района Основными направлениями деятельности района являются производство сельскохозяйственной и промышленной продукции, товаров народного потребления, научная деятельность, охрана здоровья, создание безопасных условий жизни, охраны и поддержания общественного порядка, организация отдыха, решение других вопросов в интересах населения района. Статья 5. Герб и флаг района Ленинский район имеет свои герб, флаг и иную официальную символику. Описание герба и флага и иной официальной символики, порядок их применения и ответственность за ненадлежащее их использование устанавливаются Положениями Ленинского района, которые принимаются Советом депутатов. Статья 6. Устав Ленинского района Настоящий Устав в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области устанавливает статус района и местного самоуправления на территории района, регулирует взаимоотношения между ними, их состав, полномочия, материальную, финансовую и правовую основы деятельности, ответственность, а также иные отношения, определяющие функционирование этих органов в интересах населения района. Устав является нормативно - правовым актом Ленинского района, имеет юридическую силу и прямое действие на территории района. Устав района принимается Советом депутатов района и подлежит государственной регистрации в установленном порядке. Документы, принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления района, а также должностными лицами, затрагивающие интересы жителей района, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Московской области, Уставу Московской области и настоящему Уставу. Устав и принимаемые на его основе иные нормативные правовые акты на территории района имеют обязательную юридическую силу. Глава II. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РАЙОНЕ Статья 7. Общие положения 7.1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом Московской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. 7.2. Вопросами местного значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности населения, отнесенные настоящим Уставом к сфере компетенции местного самоуправления. 7.3. Местное самоуправление в районе гарантируется Конституцией Российской Федерации. Статья 8. Взаимоотношения органов местного самоуправления района с государственными органами 8.1. Осуществление полномочий органов государственной власти Российской Федерации и Московской области предусмотрено Законом Российской Федерации "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области". 8.2. Взаимоотношения между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления Ленинского района осуществляются путем принятия законов по вопросам местного самоуправления, заключения договоров и соглашений, создания координационных, кооперативных, совместных и иных рабочих органов как временных, так и постоянно действующих. 8.3. Споры и конфликты между органами местного самоуправления района и исполнительным и представительным органами Московской области - Правительством, Московской областной Думой, центральными органами государственной власти Московской области, иными исполнительными и законодательными органами государственной власти Российской Федерации разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке. Статья 9. Вопросы местного значения органов местного самоуправления Ленинского района К вопросам местного значения относятся: - принятие и изменение Устава, контроль за его соблюдением; - владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; - местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения; - комплексное социально - экономическое развитие района; - содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений; - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного состояния и предоставление доступной и квалифицированной медицинской помощи, обеспечение санитарного благополучия населения; - охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальной милиции, осуществление контроля за ее деятельностью; - организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации; - организация гражданской обороны, проведение мероприятий по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - регулирование планировки и застройки территорий города, поселков, сельских поселений; - создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; - контроль за использованием земель на территории муниципального образования; владение, пользование и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности; предоставление льгот по плате за земли в порядке, установленном действующим законодательством; - регулирование использования водных объектов на территории района, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; - организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог районного значения; - благоустройство и озеленение территории района; - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; - транспортное обслуживание населения, обеспечение населения услугами связи; - создание условий для развития услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; - сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; - организация и содержание муниципальной информационной службы; - обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; - участие в охране окружающей среды на территории района; - обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация противопожарной службы, содействие деятельности добровольных пожарных и их объединений; - организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; - организация и содержание муниципальных архивов; - создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; - создание условий для организации зрелищных мероприятий; - создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; - организация и обеспечение деятельности органов опеки и попечительства; - организация проведения выборов выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления Ленинского района; организация проведения местного референдума. Статья 10. Система и органы местного самоуправления Ленинского района 10.1. Система местного самоуправления района: - глава Ленинского района - выборное должностное лицо местного самоуправления; - Совет депутатов Ленинского района - представительный орган местного самоуправления; - администрация района - исполнительный орган; - администрации территориальных округов и поселков - территориальные подразделения местного самоуправления района; - местный референдум; - территориальное общественное самоуправление улиц, микрорайонов, населенных пунктов и других территорий района, сходы, собрания, комитеты, старосты. 10.2. Органы местного самоуправления: - Совет депутатов Ленинского района; - администрация Ленинского района. 10.3. Иные органы местного самоуправления: - избирательная комиссия муниципального образования. Статья 11. Законодательные основы местного самоуправления Ленинского района Местное самоуправление в районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Уставом Московской области, настоящим Уставом. Нормы Устава не могут противоречить положениям Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и законам Московской области. Статья 12. Правовые гарантии органов местного самоуправления со стороны органов государственного управления 12.1. Органы самоуправления Ленинского района не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области. 12.2. Передача отдельных государственных полномочий органам самоуправления района осуществляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами Московской области, с одновременной передачей для их осуществления необходимых материальных и финансовых средств. 12.3. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления района и должностных лиц по вопросам, отнесенным законодательством к ведению органов местного самоуправления. 12.4. Права органов местного самоуправления района не могут быть изъяты или ограничены в одностороннем порядке федеральными органами и органами государственной власти Московской области. 12.5. Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, должностные лица и граждане несут ответственность перед органами местного самоуправления, в том числе имущественную, возмещают ущерб, причиненный их действием или бездействием данному сообществу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области. 12.6. Нормативные правовые акты, иные решения, принимаемые главой Ленинского района, Советом депутатов Ленинского района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации, законам Московской области, настоящему Уставу. Глава III. ГЛАВА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Статья 13. Место и роль главы Ленинского района в структуре самоуправления 13.1. Глава Ленинского района является высшим должностным лицом местного самоуправления муниципального образования. 13.2. Глава Ленинского района избирается сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом. 13.3. Главой Ленинского района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, постоянно или преимущественно проживающий на территории Ленинского района и обладающий избирательными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления. 13.4. Выборы главы района назначает Совет депутатов Ленинского района. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до истечения срока, на который был избран глава района. В случае досрочного прекращения полномочий главы района выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование по выборам главы района должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 13.5. Если Совет депутатов не назначит выборы в указанные сроки, выборы главы района назначает и проводит избирательная комиссия муниципального образования: - в первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия главы района. При этом решение избирательной комиссии о проведении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня установленного подпунктом 13.4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов; - не позднее чем через 120 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы района. При этом решение избирательной комиссии о проведении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня установленного подпунктом 13.4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. 13.6. Если Совет депутатов либо избирательная комиссия муниципального образования не назначит в установленный срок выборов главы района или если избирательная комиссия муниципального образования отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", выборы по заявлениям избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, органов государственной власти, органов местного самоуправления района, прокурора назначаются районным судом общей юрисдикции. При этом выборы организует и проводит временная избирательная комиссия, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов Избирательной комиссией Московской области, в количестве не более 15 членов с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в течение семи дней со дня вступления решения суда в законную силу. 13.7. Глава Ленинского района в своей деятельности подотчетен населению района, Совету депутатов района, представляет ежегодный отчет о деятельности администрации. Он имеет отличительный знак "Глава Ленинского района", порядок его ношения определяется соответствующим Положением, утвержденным Советом депутатов. Статья 14. Полномочия главы Ленинского района 14.1. Полномочия главы Ленинского района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Ленинского района. 14.2. Глава Ленинского района: - организует разработку и вносит в Совет депутатов района проекты бюджета района и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально - экономического развития района, решений Совета депутатов, осуществляет контроль за их исполнением; - представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации района; - принимает решения о выборе земельного участка и согласовании места размещения строящихся объектов; - заключает от имени муниципального образования договоры и соглашения; - возглавляет администрацию Ленинского района и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия; - осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников администрации, в том числе соответствующих категорий служащих по срочным трудовым договорам (руководители, их заместители, главные бухгалтеры); - обеспечивает охрану общественного порядка в районе; - руководит гражданской обороной района и осуществляет мероприятия по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций; - ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; - открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается материальными и финансовыми средствами и отвечает за правильность их использования; - организует работу Совета депутатов, председательствует на заседаниях и подписывает решения Совета; - представляет права и интересы муниципального образования во всех государственных органах Федерации и субъектов Федерации, во всех политических, религиозных и иных организациях, движениях, а также в Конституционном суде, судах общей юрисдикции и в арбитражных судах всех уровней; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 14.3. Глава Ленинского района вправе передавать должностным лицам и органам местного самоуправления, руководителям муниципальных учреждений некоторые полномочия, входящие в его компетенцию. Статья 15. Досрочное прекращение полномочий главы Ленинского района 15.1. Полномочия главы Ленинского района прекращаются досрочно в случаях: - представления письменного заявления о сложении своих полномочий; - смерти; - вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; - объединения или упразднения муниципального образования; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда; - утраты гражданства Российской Федерации; - отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области; - осуществления деятельности, несовместимой со статусом выборного должностного лица; - вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых выборное должностное лицо было избрано, недействительными; - вступления в силу постановления Губернатора Московской области либо указа Президента Российской Федерации. 15.2. При досрочном прекращении полномочий главы Ленинского района на период до избрания нового главы района Совет депутатов избирает из своего состава исполняющего обязанности главы Ленинского района или возлагает выполнение исполнительно - распорядительных полномочий главы на первого заместителя главы администрации Ленинского района. 15.3. В случае досрочного прекращения полномочий главы района Совет депутатов назначает выборы главы Ленинского района в сроки, установленные Законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Московской области "О выборах депутатов представительных органов, глав муниципальных образований и иных должностных лиц местного самоуправления в Московской области". Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Глава IV. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Статья 16. Место и роль Совета депутатов в системе самоуправления района 16.1. Совет депутатов Ленинского района является представительным органом местного самоуправления района. Он состоит из 19 депутатов и главы муниципального образования, избираемых населением района сроком на 4 года в соответствии с Законом Московской области "О выборах депутатов представительных органов, глав муниципальных образований и иных должностных лиц местного самоуправления Московской области". 16.2. Первое заседание Совета депутатов созывается не позднее месяца после официального опубликования результатов голосования и избрания не менее двух третей депутатов от его состава. Его открывает глава Ленинского района и председательствует на нем. С началом работы нового состава Совета депутатов полномочия депутатов предыдущего созыва прекращаются. 16.3. Работа Совета депутатов организуется в соответствии с регламентом. 16.4. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования. 16.5. Ограничения, связанные со статусом депутата, выборного должностного лица, в том числе с невозможностью находиться на государственной или муниципальной службе, входить в состав законодательного (представительного) органа государственной власти, представительного органа местного самоуправления, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области. 16.6. Правовое, организационно - методическое, информационное и материально - техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется главой Ленинского района через аппарат администрации. 16.7. Совет депутатов подотчетен избирателям района. Статья 17. Полномочия Совета депутатов Ленинского района 17.1. В ведении Совета депутатов находятся вопросы: 1) утверждение Устава района; внесение в него изменений и дополнений, если эти вопросы не принимались районным референдумом; 2) назначение районного референдума; 3) принятие решений об изменении границ территории района и населенных пунктов, наименовании и переименовании их, а также улиц, площадей, переулков с учетом мнения жителей и в соответствии с законодательством Московской области; 4) назначение выборов главы района, депутатов Совета депутатов района; 5) учреждение почетного звания Ленинского района, Книги почета Ленинского района и принятие решения по присвоению почетного звания и занесению в Книгу почета; 6) принятие решений о гербе, флаге и иных атрибутах муниципального образования; 7) принятие нормативно - правовых актов, регулирующих иные вопросы местного значения (благоустройства, застройки); 8) формирование избирательной комиссии муниципального образования. 17.2. К исключительным полномочиям Совета относятся: 1) принятие общеобязательных на территории муниципального образования правил; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) принятие планов и программ социально - экономического развития района, утверждение отчетов об их исполнении; 4) установление местных налогов и сборов; 5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом; 7) установление порядка приватизации муниципальной собственности. Статья 18. Депутаты Совета депутатов 18.1. Депутаты Совета депутатов района обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. 18.2. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основного места работы. 18.3. Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области. 18.4. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях: 1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий; 2) смерти; 3) объединения или упразднения муниципального образования; 4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда; 6) утраты гражданства Российской Федерации; 7) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области; 8) осуществления деятельности, несовместимой со статусом депутата; 9) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат избран, недействительными; 10) вступления в силу федерального закона или закона Московской области о досрочном прекращении полномочий представительного органа, принятого в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 3 статьи 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области". Статья 19. Деятельность Совета депутатов района 19.1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются главой Ленинского района не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы Ленинского района либо по требованию от одной трети общего числа депутатов. 19.2. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных регламентом Совета депутатов, он вправе проводить закрытые заседания. 19.3. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов. Статья 20. Решения Совета депутатов района 20.1. Совет депутатов принимает решения в пределах своих полномочий. Решение Совета депутатов о принятии Устава Ленинского района, внесении в него изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов. Остальные решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от общего числа депутатов. 20.2. Решения Совета депутатов подписываются главой Ленинского района - председателем Совета депутатов в течение пяти дней. Статья 21. Досрочное прекращение полномочий и порядок избрания Совета депутатов 21.1. Полномочия Совета депутатов Ленинского района прекращаются досрочно в случае объединения или упразднения муниципального образования и в случае вступления в законную силу федерального закона и закона Московской области. 21.2. Выборы депутатов Совета депутатов назначает Совет депутатов Ленинского района. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до истечения срока, на который были избраны депутаты. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование по выборам депутатов Совета депутатов Ленинского района должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 21.3. Если Совет депутатов не назначит выборы в указанные сроки, выборы депутатов назначает и проводит избирательная комиссия муниципального образования: - в первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия Совета депутатов. При этом решение избирательной комиссии о проведении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня установленного подпунктом 21.2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов; - не позднее чем через 120 дней со дня досрочного прекращения полномочий Совета депутатов. При этом решение избирательной комиссии о проведении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня установленного подпунктом 21.2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. 21.4. Если Совет депутатов либо избирательная комиссия муниципального образования не назначит в установленный срок выборов депутатов Совета депутатов или если избирательная комиссия муниципального образования отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", выборы по заявлениям избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, органов государственной власти, органов местного самоуправления района, прокурора назначаются районным судом общей юрисдикции. При этом выборы организует и проводит временная избирательная комиссия, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов Избирательной комиссией Московской области, в количестве не более 15 членов с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в течение семи дней со дня вступления решения суда в законную силу. Глава V. АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Статья 22. Администрация в системе самоуправления района 22.1. Администрация Ленинского района является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления района. Администрацию возглавляет глава района. В администрацию входят заместители главы района, руководители и служащие отраслевых и территориальных подразделений: комитетов, управлений, отделов, администраций сельских округов и поселка. 22.2. Штаты и численность администрации Ленинского района определяются главой Ленинского района самостоятельно в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом района. 22.3. Структурные подразделения, органы администрации находятся в подчинении главы Ленинского района, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. 22.4. Администрация Ленинского района является юридическим лицом, имеет гербовую печать, необходимые бланки и штампы, счета в банках, имущество. 22.5. Местонахождение администрации Ленинского района: 142700, г. Видное, ул. Школьная, д. 26а, Московской области. Статья 23. Полномочия администрации района Администрация района: 1) осуществляет подготовку проектов решений Совета депутатов, постановлений и распоряжений главы Ленинского района; 2) разрабатывает программы и планы социально - экономического развития района и организует их выполнение; 3) разрабатывает районный бюджет и обеспечивает его исполнение; 4) обеспечивает проведение в районе единой финансовой и налоговой политики; 5) организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории района; 6) выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории района; 7) участвует в охране окружающей среды на территории района; 8) управляет муниципальной собственностью; 9) координирует участие предприятий транспорта и связи в комплексном социально - экономическом развитии территории района; 10) определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций (торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения), находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги; 11) управляет муниципальными учреждениями отраслевых и территориальных органов здравоохранения, культуры, образования, социального обеспечения, физической культуры и спорта; 12) осуществляет охрану общественного порядка, организацию и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка и осуществляет контроль за их деятельностью в соответствии с действующим законодательством; 13) организует и содержит муниципальные информационные службы; 14) осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Статья 24. Структурные подразделения администрации Отраслевые комитеты и управления, а также территориальные администрации сельских округов и поселка являются структурными подразделениями администрации района и наделяются правами юридического лица для осуществления необходимых полномочий по исполнительно - распорядительной деятельности в соответствующих подразделениях. Руководители структурных подразделений администрации несут персональную ответственность за руководство своими коллективами, самостоятельно решая вопросы, отнесенные к ведению возглавляемых ими подразделений. Они назначаются на должность главой района по срочному трудовому договору (как правило, не более срока полномочий главы района). Положения о структурных подразделениях администрации района, включающие описание структуры, полномочий, порядка формирования и организации работы, разрабатываются руководителями структурных подразделений и утверждаются главой района. Гарантии прав должностных лиц, условия и порядок их деятельности, ограничения, связанные с выполнением должностных обязанностей, определяются Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" и настоящим Уставом. Глава VI. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" Статья 25. Порядок формирования избирательной комиссии муниципального образования 25.1. Избирательная комиссия муниципального образования формируется Советом депутатов Ленинского района. 25.2. Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса устанавливается в количестве 14 человек. 25.3. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Советом депутатов Ленинского района на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Московской областной Думе, Совете депутатов Ленинского района, а также предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Избирательной комиссии Московской области. 25.4. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской областной Думы, Совета депутатов Ленинского района право внесения предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии сохраняется за политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Московской областной Думе, Совете депутатов Ленинского района последнего созыва. 25.5. Совет депутатов Ленинского района обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений: а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Московской областной Думе; в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов Ленинского района. 25.6. Совет депутатов Ленинского района обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии Московской области. Статья 26. Компетенция (полномочия) избирательной комиссии муниципального образования 26.1. Избирательная комиссия муниципального образования организует проведение выборов выборных должностных лиц и выборных органов местного самоуправления - главы Ленинского района и Совета депутатов Ленинского района. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами, Уставом и законами Московской области, Уставом Ленинского района. 26.2. Решения и иные акты избирательной комиссии муниципального образования, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников местного референдума. Решения и иные акты комиссии не подлежат государственной регистрации. 26.3. Избирательная комиссия муниципального образования: а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции; в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума; г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов; д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств; ж) оказывает правовую, методическую, организационно - техническую помощь нижестоящим комиссиям; з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума; и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом и законами Московской области, Уставом муниципального образования "Ленинский район Московской области". 26.4. На избирательную комиссию муниципального образования в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области, могут возлагаться полномочия иных (окружных, территориальных) избирательных комиссий. В этом случае полномочия комиссии определяются федеральными законами, законами Московской области. Статья 27. Сроки полномочий избирательной комиссии муниципального образования 27.1. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. 27.2. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует избирательная комиссия муниципального образования, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов Совета депутатов муниципального образования "Ленинский район Московской области". Глава VII. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКИХ ОКРУГОВ И ПОСЕЛКОВ Статья 28. Сельский округ, поселок и их статус 28.1. Территориальный округ - часть территории муниципального образования "Ленинский район Московской области" с исторически сложившимися административно - территориальными границами, населенными пунктами и переданной в его ведение землей, объектами муниципальной собственности, финансами, имуществом. 28.2. Управление территориальными округами осуществляют территориальные администрации сельских округов и поселка в соответствии с законами Российской Федерации, Московской области о местном самоуправлении и Положением о сельском округе и поселке, утвержденном Советом депутатов. Сельские округа и поселок могут иметь сметы расходов и доходов в соответствии с Уставом Московской области. 28.3. Главы территориальных администраций сельских округов и поселка назначаются главой Ленинского района и в своей работе подотчетны ему, а также населению соответствующего округа. Численность сотрудников территориальных администраций и штатное расписание утверждаются главой района. Сотрудники территориальных администраций округов назначаются на должность и освобождаются от должности главами территориальных администраций округов. 28.4. Территориальные администрации сельских округов и поселка в качестве юридических лиц имеют счета в банках, печати, штампы, документы, имущество, финансовые и материальные средства для осуществления своих полномочий. Статья 29. Полномочия территориальных администраций округов и поселка 29.1. Полномочия территориальных администраций округов и поселка, полномочия главы администрации территориального округа определяются с учетом исторически сложившихся традиций и интересов населения и закрепляются в Положении о территориальной администрации сельского округа и поселка Ленинского района. 29.2. Глава территориальной администрации округа, поселка в пределах своей компетенции издает распоряжения, которые обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами. Распоряжения глав территориальных администраций поселка и сельских округов могут быть изменены или отменены главой района. Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 30. Ответственность перед государством 30.1. Совет депутатов района и глава района несут ответственность перед государством, населением района, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. 30.2. Ответственность Совета депутатов и главы района перед государством наступает в случаях нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, настоящего Устава. 30.3. За осуществление отдельных государственных полномочий они несут ответственность в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами соответствующими органами государственной власти. 30.4. Вид ответственности зависит от характера правонарушения (уголовная, гражданско - правовая, административная). Статья 31. Ответственность в результате утраты доверия населения 31.1. Ответственность в результате утраты доверия населения наступает в случаях: - самоустранения депутата от выполнения своих депутатских обязанностей в Совете депутатов либо совершения им действий, недостойных звания депутата; - невыполнение либо ненадлежащим образом выполнение главой района возложенных на него обязанностей, а также совершение действий, недостойных звания должностного лица. 31.2. В случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов может быть распущен, а полномочия главы района или иного выборного лица досрочно прекращены путем отрешения его от должности. Депутат Совета депутатов может быть отозван в порядке, предусмотренном законом. Глава IX. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 32. Гарантии участия в выборах 32.1. Гражданам района гарантируется вся полнота прав на участие в местном самоуправлении как непосредственно, так и через своих представителей. 32.2. Не допускаются какие-либо ограничения прав граждан по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, происхождению, полу, социальному или имущественному положению, языку, отношению к религии. 32.3. Право граждан на участие в местном самоуправлении реализуется посредством: - участия в референдумах, сходах (собраниях), выборах; - избрания в выборные органы местного самоуправления; - равного доступа к службе в органах местного самоуправления; - судебной защиты участия в местном самоуправлении. Статья 33. Местный референдум 33.1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах муниципального образования, по вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом. 33.2. Решение о проведении местного референдума принимает Совет депутатов Ленинского района. Решение о проведении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее пяти дней со дня его принятия. 33.3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении полномочий органов местного самоуправления, проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо отсрочке указанных выборов; б) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц; в) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования; г) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 33.4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования. 33.5. Порядок проведения местного референдума устанавливается Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Московской области "О местном референдуме в Московской области". Статья 34. Сходы граждан (собрания) 34.1. Сходы граждан проводятся в соответствии с Положением о сходах граждан. 34.2. Решения, принятые сходом в пределах его полномочий, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на данной территории. Эти решения могут быть изменены или отменены только сходом. В случае противоречия решений сходов законодательству Российской Федерации и Московской области, правовым актам органов местного самоуправления района они могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 35. Территориальное общественное самоуправление 35.1. Население домов, улиц и других территорий района вправе создавать на собраниях и сходах комитеты и другие органы территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе Совета депутатов, старост при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы. 35.2. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность на общественных началах и работают во взаимодействии с депутатами Совета депутатов и органами местного самоуправления. Полномочия органов территориального самоуправления устанавливаются Положением о территориальном общественном самоуправлении в районе. 35.3. Органы территориального общественного самоуправления представляют отчеты о своей деятельности на собраниях, избравших этот орган. По заслушанному отчету собрание принимает решение. В случае признания жителями работы органа территориального общественного самоуправления неудовлетворительной избирается новый его состав или орган упраздняется. Статья 36. Обращения граждан Обращения граждан в соответствующие органы рассматриваются в месячный срок в порядке, предусмотренном действующим законодательством. На обращения граждан дается ответ по существу вопроса. Статья 37. Гарантии гласности в деятельности органов местного самоуправления Нормативные акты, затрагивающие права и интересы граждан, публикуются в районной газете или в других средствах массовой информации. Граждане вправе ознакомиться с указанными правовыми актами. Статья 38. Участие граждан в деятельности органов местного самоуправления Для обсуждения населением наиболее значимых вопросов жизни района Совет депутатов или администрация района могут проводить открытые публичные слушания. Органы местного самоуправления района обеспечивают гарантированное Конституцией РФ и другими законодательными актами участие граждан в решении вопросов местного значения. Граждане района вправе присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов района в соответствии с его регламентом. Статья 39. Участие граждан в осуществлении судебной власти Жители района непосредственно участвуют в отправлении правосудия в качестве присяжных и народных заседателей, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статья 40. Обжалование гражданами актов органов местного самоуправления Акты главы Ленинского района, распоряжения и приказы руководителей и должностных лиц аппарата администрации района, служб, глав администраций поселка и сельских округов, а также решения Совета депутатов, нарушающие права и законные интересы граждан, могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке. Статья 41. Мирные массовые акции населения Жители района имеют право собираться мирно и проводить митинги, уличные шествия, демонстрации при условии предварительного уведомления администрации района. Уведомление и порядок его подачи определяются постановлением главы администрации при получении уведомления о проведении мирных массовых акций. Администрация обязана обеспечить во время их проведения общественный порядок. Организаторы мирной массовой акции несут ответственность за соответствие ее содержания заявленным целям и формам проведения. При проведении мирных массовых акций никто не вправе нарушать общественный порядок, призывать население к незаконным действиям. Граждане несут персональную ответственность за нарушение общественного порядка при проведении мирных массовых акций. Глава X. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 42. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы (земля, воды, леса, растительный и животный мир), находящиеся в границах территории района, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, средства местного бюджета, государственная собственность, переданная органам местного самоуправления для осуществления государственных функций, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района. Статья 43. Муниципальная собственность 43.1. Муниципальная собственность выступает в виде собственности района. Распоряжение муниципальной собственностью осуществляется исполнительным органом местного самоуправления. 43.2. В муниципальной собственности находятся: - земельные участки; - имущество органов местного самоуправления; - муниципальный жилищный фонд; - нежилые помещения в домах муниципального и иного жилого фонда; - объекты инженерной инфраструктуры, предприятия коммунального хозяйства; - предприятия, учреждения народного образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты; - имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности; - имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе договоров о передаче имущества, и другое имущество, находящееся на балансе муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих различные виды деятельности; - различные виды ценных бумаг, паи, доли, находящиеся в уставном капитале и имущественных комплексах предприятий, совместно учрежденных с исполнительным органом власти. 43.3. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Советом депутатов района в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". 43.4. Администрация района определяет условия и порядок деятельности предприятий, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, заслушивает отчеты об их деятельности. 43.5. Отношения между администрацией и руководителями предприятий, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Статья 44. Финансовые ресурсы Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из бюджетных средств, получаемых кредитных ресурсов и валютных фондов, а также средств органов местного самоуправления. Статья 45. Местный бюджет 45.1. К ведению администрации района относятся составление проекта соответствующего бюджета, исполнение бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований. К ведению Совета депутатов района относятся утверждение бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета о его исполнении. 45.2. Минимальный размер местного бюджета в части текущих расходов исчисляется по единым или групповым минимальным социальным и финансовым нормам и нормативам, установленным представительным органом Московской области на основании действующих законодательных актов. 45.3. При недостаточности средств администрации района из бюджета Московской области могут предоставляться дотации или субвенции. 45.4. Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах, не подлежат изъятию вышестоящими представительными и исполнительными органами власти. Решение об их использовании принимает Совет депутатов по представлению главы района только при условии обеспечения финансирования плановых расходов. 45.5. Формирование местного бюджета основывается на достижении среднеобластного показателя социальной обеспеченности на душу населения и планируемых доходов района. Статья 46. Доходы и расходы местного бюджета 46.1. В доходы местного бюджета зачисляются: - местные налоги; - сборы и штрафы; - отчисления от федеральных налогов и налогов Московской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Московской области, закрепленными на долговременной основе; - финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий; - поступления от приватизации имущества; - от сдачи муниципального имущества в аренду; - от местных займов и лотерей; - часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций; - дотации; - субвенции; - трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями Совета депутатов, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления; - и другие поступления в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. 46.2. Администрация района самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области. 46.3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно рассматриваются финансирование решения вопросов местного бюджета и осуществление администрацией района отдельных федеральных полномочий и полномочий Московской области. Статья 47. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления 47.1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджете Московской области. 47.2. Увеличение расходов или уменьшение доходов муниципального образования, возникшие в результате решений, принятых Правительством Российской Федерации, органами государственной власти Московской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы для администрации района, реализуются в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Статья 48. Местные налоги и сборы 48.1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом депутатов района самостоятельно. 48.2. Население непосредственно, путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет депутатов с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. Статья 49. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами Администрация района в соответствии с федеральными законами, законами Московской области получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, общераспространенными полезными ископаемыми, которые добываются на территории района. Статья 50. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях Совет депутатов и администрация района в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения. Статья 51. Землепользование Задачами организации землепользования в границах муниципального образования являются регулирование земельных отношений в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, создание условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, сохранения и улучшения природной среды и охраны прав граждан, предприятий, учреждений и организаций. Глава XI. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 52. Обязательность исполнения актов местного самоуправления 52.1. Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам ведения местного самоуправления принимают правовые акты. Совет в пределах своей компетенции принимает решения. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает акты нормативного содержания - постановления и распоряжения, являющиеся правоприменительными индивидуальными актами. 52.2. Решение Совета по принятию нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов от числа, установленного для Совета депутатов. Если устав муниципального образования принимается Советом, он считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов от числа, установленного для Совета депутатов Ленинского района. Решение по отклонению отрицательного заключения главы муниципального образования на нормативный правовой акт, принятый Советом, считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа, установленного для Совета депутатов Ленинского района. 52.3. Решения, принятые путем прямого волеизъявления членов местного сообщества, правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, имеют юридическую силу на территории муниципального образования, обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями, расположенными на соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти. 52.4. Неисполнение или ненадлежащее выполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления членов местного сообщества, правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, влечет за собой ответственность в соответствии с законами Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области. 52.5. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления должны быть доведены до сведения населения. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования. 52.6. Акты органов местного самоуправления, связанные с исполнением отдельных государственных полномочий, доводятся до сведения органов государственной власти Московской области. Споры и разногласия между органами государственной власти Российской Федерации, Московской области и органами и должностными лицами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке. 52.7. Акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены в порядке, определенном уставом муниципального образования, либо признаны недействительными по решению суда. 52.8. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. Статья 53. Муниципальная служба Профессиональная деятельность в муниципальном образовании на муниципальных должностях и должностях муниципальной службы на постоянной оплачиваемой основе в целях осуществления полномочий местного самоуправления и обеспечения исполнения полномочий или занимающих муниципальные должности является муниципальной службой. 53.1. Лица, осуществляющие представительные, исполнительно - распорядительные и иные функции на должностях в органах местного самоуправления, в составе муниципального образования и его структурных подразделений (в том числе со статусом юридического лица), являются муниципальными служащими. 53.2. Статус муниципального служащего, условия и порядок ее прохождения, управление службой определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами Московской области и Российской Федерации. 53.3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области". Статья 54. Статус и социальные гарантии главы Ленинского района и депутатов Статус и социальные гарантии главы Ленинского района, депутатов Совета депутатов, основания и порядок прекращения их полномочий определяются законами Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом. Глава XII. ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА Статья 55. Введение в действие Устава Устав считается принятым Советом депутатов Ленинского района, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов. Устав регистрируется в Управлении юстиции Московской области. Устав вступает в силу с момента его опубликования в районной газете "Видновские вести". Статья 56. Изменения Устава Изменения и дополнения в Устав Ленинского района вносятся Советом депутатов по предложению главы Ленинского района, группы депутатов района, по итогам местного референдума в соответствии с регламентом Совета депутатов. Статья 57. Распространение и хранение Устава После публикации в средствах массовой информации настоящий Устав издается в виде отдельной брошюры тиражом, достаточным для удовлетворения спроса населения. Экземпляры Устава хранятся в администрации района, администрациях поселка и сельских округов, во всех библиотеках, школах. Председатель Совета депутатов глава Ленинского района С.С. Евтюхов Приложение N 1 к Уставу Приводится карта Ленинского района Московской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|