Расширенный поиск
Устав городского округа Красноармейск от 29.05.1997 № б/нМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД КРАСНОАРМЕЙСК УСТАВ Принят решением городского Совета депутатов города Красноармейска Московской области от 29 мая 1997 г. N 34/4 Устав города Красноармейска устанавливает в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области порядок и формы реализации жителями города конституционного права на осуществление власти в формах непосредственной демократии, а также через органы местного самоуправления при решении вопросов, отнесенных законами Российской Федерации к вопросам местного значения и представляющих общественный интерес жителей города. РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава I. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ Статья 1. Основание города, его статус, местонахождение органов местного самоуправления города Город Красноармейск, основанный в 1947 году, является городом областного подчинения в соответствии с Указом Президиума ВС РСФСР N 3470-1 от 7 сентября 1992 г. Статья 2. Эмблема города Эмблемой города является его герб, утвержденный решением исполкома Красноармейского городского Совета народных депутатов от 13 августа 1987 года N 316/12. Изображение герба города, его описание и статус приведены в приложениях <*> к настоящему Уставу. Статья 3. Границы города 1. Граница города определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. 2. Граница города установлена генеральным планом, утвержденным решением исполкома Мособлсовета N 1154/17 от 17 августа 1983 года. 3. Изменение границы города осуществляется с согласия населения, выраженного на городском референдуме, если решение об этом будет принято городским Советом, по инициативе населения, органов местного самоуправления города, органов государственной власти Московской области. Порядок изменения границы города, гарантии учета мнения населения определяются законами Московской области. 4. Официальным документом, фиксирующим городскую границу, является план границ города, содержащий необходимые пояснения. План границ города приведен в приложении <*> к настоящему Уставу. Статья 4. Состав и использование земель города 1. Все земли в пределах границы города находятся в ведении органов местного самоуправления города. Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления по вопросам землепользования на подведомственной территории, не могут нарушать права собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков. 2. Отнесение земель города к категориям земель: городской застройки, общего пользования, сельскохозяйственного назначения; природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко - культурного назначения и под городскими лесами; промышленного и иного индустриально - технического назначения в целях их соответствующего использования производится в плане земельно - хозяйственного устройства города, утверждаемом городским Советом по представлению Главы города в соответствии с действующим законодательством. Глава II. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА Статья 5. Принадлежность прав на местное самоуправление населению города 1. Обладателем всех прав на осуществление местного самоуправления в городе являются все жители города - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на его территории и обладающие избирательными правами. 2. Жители города имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. 3. Жители города имеют равный доступ к муниципальной службе. 4. Жителям города обеспечивается право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Государственные должностные лица и должностные лица местного самоуправления обязаны давать ответ на письменные или устные обращения граждан в месячный срок со дня регистрации обращения, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, сроки разрешения обращения могут быть в порядке исключения продлены соответствующим должностным лицом, но не более чем на один месяц. 5. Жители города имеют право на внесение проектов решений в городской Совет. Порядок внесения и рассмотрения проектов решений, вносимых жителями города, устанавливается Регламентом городского Совета. 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому жителю города возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом. Статья 6. Формы и органы местного самоуправления 1. Жители города осуществляют свое право на местное самоуправление как непосредственно, так и через своих представителей: - путем избрания в органы местного самоуправления; - путем участия в местных референдумах, опросах, собраниях граждан; - путем участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления; - через выборные органы местного самоуправления. 2. Представительным выборным органом местного самоуправления в городе является городской Совет. 3. Глава города является выборным должностным лицом в системе местного самоуправления города. 4. Исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления является администрация города. 5. В составе городского Совета и администрации города образуются их структурные подразделения (управления, комиссии, комитеты, отделы, службы). 6. Порядок избрания выборных органов и должностных лиц местного самоуправления, формирования иных органов местного самоуправления и назначения должностных лиц этих органов устанавливается настоящим Уставом в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области, а также Регламентом городского Совета и Положением об администрации города. 7. В деятельности органов местного самоуправления приоритетное значение придается созданию для граждан в городе благоприятной среды обитания, охране их здоровья, широкому доступу к образованию и культуре, социальной защите и личной безопасности населения. 8. Обеспечение в городе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города. 9. Органы местного самоуправления информируют население о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий, городского транспорта, жилищного строительства, развития сети социально - культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства местной информации. 10. В каждом органе местного самоуправления организуется прием населения по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан. 11. Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законам Российской Федерации и Московской области, нарушают права и законные интересы граждан. Глава III. ВЛАСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА Статья 7. Компетенция органов и должностных лиц местного самоуправления 1. В ведении органов и должностных лиц местного самоуправления находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления согласно договорам разграничения полномочий в соответствии с законом Московской области. 2. К вопросам местного значения относятся: - принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением; - владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; - муниципальные финансы, формирование, утверждение и исполнение муниципального бюджета, установление местных налогов и сборов, внебюджетных фондов, решение других финансовых вопросов местного значения; - комплексное социально - экономическое развитие города; - содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, иного движимого и недвижимого имущества, отнесенного к муниципальной собственности; - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; - охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; - регулирование планировки и застройки территории города; - создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; - контроль за использованием и охраной земель на территории города, владение, использование и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности, предоставление льгот по плате за землю в порядке, установленном действующими законами; - регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; - организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; - организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; - благоустройство и озеленение территории города; - организация утилизации и переработки бытовых отходов; - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; - организация и содержание муниципального архива; - организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; - создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - создание условий для деятельности учреждений культуры в городе, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры; - сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; - организация и содержание муниципальной информационной службы; - создание условий для деятельности средств массовой информации города; - создание условий для организации зрелищных мероприятий; - создание условий для развития физической культуры и спорта в городе; - обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; - участие в охране окружающей среды на территории города; - обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы. 3. Органы местного самоуправления города вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется на основании федеральных законов и законов Московской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств в соответствии с договорами о разграничении полномочий. 5. Разграничение полномочий между городским Советом, главой города и администрацией города устанавливается настоящим Уставом. Разграничение полномочий между структурными подразделениями городского Совета устанавливается его Регламентом. Разграничение полномочий между структурными подразделениями администрации города устанавливается положениями о них. Статья 8. Разграничение компетенции между органами и должностными лицами местного самоуправления 1. Правом решения вопросов местного значения, за исключением выносимых на местный референдум, обладают органы и должностные лица местного самоуправления города. 2. Глава города: а) возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города; б) руководит администрацией города, подписывает, обнародует и обеспечивает исполнение принятых решений; в) представляет на утверждение городского Совета: - проект городского бюджета; - структуру администрации города; - перечень объектов муниципальной собственности; - план комплексного социально - экономического развития города; - предложения по введению местных налогов, сборов, штрафов и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями; - программы приватизации муниципальной собственности; - реестр объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению; - проект генерального плана развития города; - предложения по порядку использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления города; - проекты решений по вопросам местного значения; г) формирует администрацию города в соответствии с Уставом самостоятельно: - вносит на рассмотрение городского Совета кандидатуры заместителей главы администрации; - назначает с заключением контракта и увольняет заместителей главы администрации; - назначает и увольняет руководителей подразделений и служб администрации города; - назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций; д) обеспечивает: - разработку предложений, проектов бюджета, планов, программ, решений, вносимых на рассмотрение и утверждение городским Советом; - распоряжение и управление муниципальной собственностью; - общее руководство и управление городским хозяйством; - содействие в осуществлении мер по обеспечению законности, охраны общественного порядка, охраны окружающей среды, социальной защиты населения; е) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении городского бюджета; ж) подписывает договоры и соглашения от имени города, представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти; з) выдвигает предложение о проведении городского референдума; и) исполняет другие полномочия, возложенные на него законом и переданные договорами с органами местного самоуправления других муниципальных образований. 3. Городской Совет: - рассматривает кандидатуры на должности заместителей главы администрации; - принимает общеобязательные правила по вопросам охраны общественного порядка, благоустройства, торговли и бытового обслуживания населения, жилищно - коммунального хозяйства, транспорта, защиты окружающей среды, образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальной защиты населения и по другим вопросам, отнесенным к ведению органов местного самоуправления; - утверждает структуру администрации города; - утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении; - утверждает планы и программы развития города, утверждает отчеты о их исполнении; - устанавливает местные налоги и сборы; - устанавливает тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями; - утверждает перечень объектов муниципальной собственности; - устанавливает порядок создания, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности; - утверждает программы приватизации муниципальной собственности; - утверждает реестр объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению; - согласовывает проект городских границ; - утверждает порядок использования земель, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления города; - принимает решение о проведении городского референдума; - в порядке законодательной инициативы принимает решение л внесении проектов законов в Московскую областную Думу по собственной инициативе или по инициативе главы города. 4. Администрация города: - разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой города на рассмотрение и утверждение городским Советом; - исполняет решения, принятые городским Советом; - исполняет постановления и распоряжения главы города; - управляет городским жилищно - коммунальным хозяйством, транспортом, образованием, здравоохранением, культурой, спортом, охраной окружающей среды, социальной защитой населения; - управляет муниципальной и иной, переданной в управление городу, собственностью; - ведет техническую инвентаризацию; - исполняет полномочия, возложенные на администрацию города законами и переданные по договорам органами местного самоуправления других муниципальных образований; - осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления и органов государственной власти. Глава IV. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ Статья 9. Имущественные права органов местного самоуправления города 1. Население города обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности города, и осуществляет эти права непосредственно через референдум, а также через органы и должностных лиц местного самоуправления. 2. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 3. Органы и должностные лица местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени города осуществляют органы и должностные лица местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами Московской области, население непосредственно. 4. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. 5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городским Советом. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. 6. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко - культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые и другие объекты, имеющие общегородское значение). Реестр таких объектов утверждается городским Советом. 7. Органы и должностные лица местного самоуправления в отношении имущества, переданного в управление иными органами местного самоуправления и органами государственной власти, а также не находящимися в муниципальной собственности предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляют исключительно те права, которые определены решением соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации и договором о передаче имущества в управление органам самоуправления города. 8. Муниципальные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. 9. Муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 10. Решения о вкладе бюджетных средств города в имущество предприятий любых форм собственности, акционерных обществ, банков, включая иностранные предприятия и общества с иностранным участием, а также размер вклада принимаются городским Советом. 11. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. 12. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. 13. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. 14. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 15. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории города. 16. Органы местного самоуправления вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Московской области. 17. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. 18. Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Статья 10. Права органов местного самоуправления города в области земельных отношений 1. В муниципальной собственности города состоят находящиеся в пределах территории города земельные участки, природные объекты, переданные ему или приобретенные в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации и Московской области о разграничении или приобретении земельной собственности и зарегистрированные в поземельной книге города (Реестре городских земель). 2. В муниципальной собственности города могут находиться земельные участки, природные объекты, приобретенные за счет средств города в установленном законом порядке на территории других муниципальных и административно - территориальных образований, субъектов Российской Федерации и зарубежных государств. 3. Органы и должностные лица местного самоуправления в пределах прав, оговоренных договорами разграничения полномочий, могут предоставлять в бессрочное и временное пользование, сдавать в аренду, передавать и продавать в собственность земельные участки, природные объекты, находящиеся в муниципальной собственности города, в соответствии с установленным ими на основе законов Российской Федерации порядком предоставления и изъятия земель, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории. 4. Городской Совет утверждает своим решением перечень земельных участков, других природных объектов муниципальной собственности города, не подлежащих приватизации, а также перечень земельных участков, других природных объектов, передача и продажа которых во владение, пользование, собственность или аренду осуществляется администрацией города только с согласия городского Совета. Предоставление, передача и продажа земель и других природных объектов муниципальной собственности города, не предусмотренных перечнем, осуществляется администрацией города самостоятельно. 5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять в пределах прав, оговоренных договорами разграничения полномочий, предоставление, передачу и продажу земель, переданных в их ведение из фонда других земель как в границах территории города, так и вне их в соответствии с их целевым назначением и условиями, предусмотренными актами о передаче таких земель. 6. Органы и должностные лица местного самоуправления в пределах прав, оговоренных договорами разграничения полномочий, осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на территории города всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами требованиям законов Российской Федерации, генерального плана города, а также установленным в городе условиям использования земель и других природных ресурсов. 7. Органы и должностные лица местного самоуправления в пределах прав, оговоренных договорами разграничения полномочий, осуществляют на территории города выделение земельных участков для государственных нужд на договорной основе (или в порядке, установленном законами Российской Федерации). 8. Органы местного самоуправления города в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории города. Статья 11. Финансовые средства города 1. Финансовые средства города состоят из средств городского бюджета и целевых внебюджетных фондов, образуемых в порядке и на условиях, установленных законами Российской Федерации. 2. По решению городского Совета могут выпускаться муниципальные займы и лотереи, привлекаться и выдаваться кредиты, создаваться муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения. 3. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий, передаются городу соответствующими органами государственной власти. 4. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления города, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области, компенсируются органами, принявшими решения. 5. В доходы городского бюджета зачисляются: - местные налоги, сборы и штрафы; - отчисления от федеральных налогов и налогов Московской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Московской области, на долговременной основе; - финансовые средства, переданные органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий; - поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду; - доходы от принадлежащих городу акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах; - доходы от местных займов и лотерей; - часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений, организаций и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием города; - дотации, субвенции, трансфертные платежи; - средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления; - иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления. 6. Органы местного самоуправления города самостоятельно распоряжаются средствами городского бюджета. Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области. 7. В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления города отдельных федеральных полномочий, полномочий Московской области. 8. Органы местного самоуправления могут образовывать целевые фонды либо участвовать за счет внебюджетных средств в иных фондах, объединяющих в необходимых городу целях средства юридических и физических лиц. 9. Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств целевых внебюджетных фондов, а также порядок формирования, функции и полномочия правления (совета) фонда, если такой орган создается, устанавливаются решением городского Совета. Решение об участии в иных фондах принимается городским Советом. 10. Минимальный городской бюджет обеспечивается федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области в соответствии с законом путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов городского бюджета. 11. Органы местного самоуправления города обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению города, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы городского бюджета отчислений от федеральных налогов и налогов Московской области. Статья 12. Органы местного самоуправления города - юридические лица 1. Юридическими лицами в системе органов местного самоуправления города могут быть администрация города и городской Совет. РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ГОРОДСКОЙ СОВЕТ Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА Статья 13. Городской Совет - представительный орган местного самоуправления города 1. Городской Совет представляет все население города и осуществляет его власть городского самоуправления в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", другими законами Российской Федерации и Московской области, Уставом Московской области и настоящим Уставом. 2. Городскому Совету принадлежит право выступать от лица всего населения города в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными и общественными организациями. 3. В городской Совет избираются прямым тайным голосованием 15 депутатов на срок 4 года. Порядок избрания депутатов городского Совета устанавливается настоящим Уставом в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области. 4. Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру. Структура и штатное расписание городского Совета утверждаются Советом и подписываются председателем Совета. 5. Из числа депутатов городского Совета на срок его полномочий могут избираться постоянные и временные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции городского Совета, а также председатель городского Совета, организующий его работу и взаимодействие депутатов и комиссий городского Совета и председательствующий на заседаниях городского Совета. 6. Для организации своей работы городской Совет своим решением принимает Регламент городского Совета, действующий в течение срока полномочий городского Совета. Статья 14. Депутат городского Совета 1. Депутат городского Совета представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой и убеждениями, руководствуется законодательными нормативными актами Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год. 2. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. 3. Порядок возмещения депутатам расходов за исполнение депутатских обязанностей устанавливается городским Советом и осуществляется из средств городского бюджета. 4. Депутат городского Совета обладает депутатской неприкосновенностью на территории города в течение всего срока его полномочий (за исключением случаев задержания на месте преступления). Досмотр личных вещей депутата, его места работы, жилища и имущества, используемых им транспортных средств допускается лишь в предусмотренных законом случаях, когда это необходимо для обеспечения безопасности других людей, с согласия Прокурора Московской области. 5. Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается городским Советом по представлению прокуратуры Московской области в десятидневный срок на основании заключения комиссии, образуемой Советом для данного случая. 6. Депутат городского Совета не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата. Увольнение депутата с его работы или перевод на другую работу производятся в соответствии с действующим законодательством. 7. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы городского Совета нового состава или досрочно в порядке, установленном Уставом. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Досрочное прекращение полномочий наступает: 1) на основании личного заявления о добровольном сложении полномочий; 2) при утрате гражданства Российской Федерации; 3) в случае отзыва, выражения недоверия избирателями его избирательного округа; 4) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или признании его недееспособным. 8. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 9. Порядок отзыва населением депутата, утратившего доверие населения, устанавливается настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством. 10. Статус депутата городского Совета и ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются законами Российской Федерации и Московской области. Статья 15. Председатель городского Совета 1. Является выборным должностным лицом городского Совета. 2. Избирается Советом из своего состава в порядке, установленном Регламентом Совета. 3. Организует работу Совета. 4. Подписывает решения Совета. 5. Подписывает структуру и штатное расписание Совета в пределах утвержденной сметы. 6. Обеспечивает контроль исполнения решений Совета. 7. Представляет Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями, организациями, вышестоящими органами представительной власти с правом подписи документов, не требующих решения Совета. 8. В пределах своей компетенции издает распоряжения. 9. Своим распоряжением устанавливает размер премии и надбавки за напряженный характер работы сотрудникам Совета. 10. Имеет статус и гарантии депутата городского Совета. Глава VI. ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА Статья 16. Роль заседания городского Совета в осуществлении функций местного самоуправления 1. Заседания городского Совета являются основной формой работы городского Совета как представительного органа местного самоуправления. 2. На заседаниях городского Совета решаются вопросы местного значения, отнесенные к его компетенции настоящим Уставом. 3. По вопросам своей компетенции городской Совет принимает решения. 4. Глава города обладает правом отлагательного вето на решения городского Совета нормативного характера, кроме вопросов, отнесенных законом Московской области к исключительной компетенции городского Совета. Вето может быть наложено в течение 5 рабочих дней со дня представления решения городским Советом. В случаях, когда требуется для проработки и аргументированного обоснования вето больший срок, глава города письменно извещает об этом председателя городского Совета и согласовывает с ним новый срок представления возражений. Вето главы города может быть отклонено городским Советом на повторном заседании по рассматриваемому вопросу большинством голосов не менее 2/3 от установленной численности депутатов городского Совета. Повторное заседание по рассматриваемому вопросу может быть проведено не ранее чем в двухнедельный срок. Порядок повторного рассмотрения решений нормативного характера, отклоненных главой города, определяется Регламентом городского Совета. 5. Решения городского Совета, принятые в пределах его компетенции ив соответствии с действующими законами, обязательны к исполнению всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, их должностными лицами, гражданами. Невыполнение решений городского Совета влечет ответственность, налагаемую в установленном законом порядке, либо в порядке, предусмотренном Уставом. Статья 17. Проведение заседаний городского Совета 1. Очередные заседания городского Совета проводятся 1 раз в месяц и созываются председателем городского Совета. Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний городского Совета определяется его Регламентом. 2. Заседание городского Совета признается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 установленной численности депутатов. Если на заседании нет необходимого количества депутатов городского Совета, заседание решением председателя городского Совета переносится на другое время. 3. Решение городского Совета по принятию нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов от числа, установленного для городского Совета. В случае, если Устав города принимается Советом, он считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов от числа, установленного для городского Совета. Решения по отклонению отрицательного заключения главы города на нормативный правовой акт, принятый Советом, считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов от числа, установленного для городского Совета. 4. Продолжительность как очередного, так и внеочередного заседаний определяется Регламентом. Городской Совет может принять решение о продлении работы заседания или о перерыве в его проведении. 5. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов в период проведения заседания могут проводиться рабочие совещания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие совещания могут быть закрытыми. Глава VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ Статья 18. Принятие городским Советом решений, регулирующих осуществление функций местного самоуправления 1. Городской Совет ежегодно утверждает бюджет города и отчет его исполнения путем принятия соответствующего решения. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета осуществляются в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области и иными нормативными правовыми актами по бюджетно - финансовым вопросам. При постатейном рассмотрении и утверждении расходной части бюджета города выделяются части расходов текущего (оперативного) и капитального (инвестиционного) характера. Каждая из этих частей утверждается отдельно, при этом сумма текущих расходов составляет бюджет текущих расходов города, а сумма капитальных расходов образует бюджет развития. В расходной части бюджета предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий. В расходной части бюджета должно быть предусмотрено финансирование деятельности органов местного самоуправления города. Бюджетное финансирование деятельности администрации рассматривается при представлении главой города функциональной структуры администрации. Изменения в бюджет, утвержденный городским Советом, вносятся путем принятия последним соответствующих решений по предложению главы города. В случае, если ко времени утверждения бюджета города городской Совет не располагает официальными сведениями о передаваемых ему из бюджета Российской Федерации и Московской области средствах, городской Совет в порядке исключения может утверждать поквартальные или полугодовые бюджеты. Если расхождение мнений депутатов о проекте бюджета привело к тому, что решение об утверждении бюджета не было принято в месячный срок, администрация города осуществляет бюджетные расходы на ближайший квартал в пределах расходов, предусмотренных в бюджете предшествующего года, с учетом инфляции. 2. Планы и программы экономического и социального развития города утверждаются решениями городского Совета. Изменения в утвержденные планы и программы вносятся решениями городского Совета по предложению главы города. Городской Совет принимает комплексный план социально - экономического развития города, а также программы по отдельным направлениям развития города или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений. К числу программ, принимаемых городским Советом, относятся программы приватизации предприятий и других объектов муниципальной собственности города, программы проведения земельной реформы, программы социальной помощи населению, программы по улучшению состояния окружающей природной среды, программы по охране общественного порядка. Программы и планы выносятся на утверждение городским Советом главой города. В обоснованиях к ним указываются источники доходов, за счет которых может быть осуществлено финансирование планов или программ, показана их достаточность для покрытия расходов по проведению плана или программы. Программы и планы, утвержденные городским Советом, учитываются при составлении бюджета города ежегодно вплоть до выполнения мероприятий, предусмотренных данным планом или программой. Если программа принимается городским Советом в качестве части соответствующей программы, утвержденной на областном или федеральном уровнях, то об этом должно быть указано в решении городского Совета об утверждении программы и рассмотрен вопрос об участии соответствующих бюджетов в финансировании мероприятий программы, связанных с участием города в ее осуществлении. Если инициатива принятия той или иной программы исходит от комиссий и депутатов, то городской Совет, принимая решение в поддержку этой инициативы, предусматривает в нем поручение администрации города о разработке такой программы и представлении проекта городскому Совету в установленный им срок. 3. Городской Совет утверждает вносимый главой города генеральный план развития города не реже чем каждые 5 лет, рассматривает и решает вопрос об изменении и уточнении генерального плана. Генеральный план развития города имеет обязательную силу для всех предприятий, учреждений и организаций на территории города, а также граждан при осуществлении индивидуального строительства. Программы, утвержденные городским Советом, по вопросам использования земель, застройки, развития пригородной зоны, охраны и улучшения состояния окружающей природной среды, капитального строительства и по другим вопросам не должны противоречить Генеральному плану развития города. 4. Городскому Совету принадлежит право принятия нормативных решений о порядке и правилах осуществления различных мероприятий, направленных на социальное и экономическое развитие города. 5. Городской Совет может принимать решение о передаче отдельных своих полномочий другим органам местного самоуправления, а также иные нормативные решения по вопросам, отнесенным к его ведению законами Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом. 6. Решения, принимаемые городским Советом по вопросам местного значения, не могут ограничивать права и свободы граждан, предприятий, учреждений и организаций, установленные законом. Статья 19. Полномочия городского Совета Городской Совет: 1. Утверждает бюджет, планы и программы социально - экономического развития города, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении; определяет направления использования капитальных вложений. 2. Определяет порядок, утверждает Положение и контролирует образование внебюджетных и валютных фондов города, определяет их статус и целевое назначение; учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные; утверждает отчеты об их использовании. 3. Устанавливает порядок выделения ссуд и займов из средств городского бюджета. 4. Устанавливает в соответствии с законами местные налоги, сборы, цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями; принимает решения о выпуске и размещении лотерей, займов. 5. Определяет в соответствии с законами и утверждает положения об условиях приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности; утверждает перечень объектов муниципальной собственности. 6. Определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества. 7. Устанавливает в соответствии с законами порядок сдачи в аренду, передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций. 8. Утверждает в соответствии с законами правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений. 9. Устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые в соответствии с действующим законодательством. 10. Устанавливает в соответствии с законами правила торговли и обслуживания населения на территории города. 11. Устанавливает порядок использования нежилых муниципальных помещений и распоряжения ими. 12. Определяет в соответствии с законами льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности при отчислениях в местный бюджет. 13. Определяет в соответствии с земельным законом порядок предоставления, распределения и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории города. 14. Принимает решение о направлении представления в вышестоящие органы государственной власти и управления об установлении и изменении границ города, границ и правового режима пригородной зоны; утверждает генеральный план развития города и правила его застройки. 15. Устанавливает правила пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм. 16. Учреждает собственные средства массовой информации. 17. Принимает решение о направлении в случаях, предусмотренных законами, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов вышестоящих органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций. 18. Объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определяет правила их охраны и использования. 19. Определяет за счет местных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной ему территории. 20. Присваивает наименования улицам и другим частям города. 21. Рассматривает иные вопросы, отнесенные законами к его ведению. Городской Совет может рассматривать и решать по представлению главы города вопросы, отнесенные к ведению администрации. Статья 20. Контрольная деятельность городского Совета 1. Городской Совет осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам местного значения с учетом разграничения полномочий между органами местного самоуправления города. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается решением Совета. Результаты контрольной деятельности городского Совета заслушиваются и утверждаются им на заседаниях. Городской Совет осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления. Объектом контроля являются: исполнение бюджета города, планов и программ экономического и социального развития города, решений городского Совета, а также соответствие актов органов и должностных лиц местного самоуправления требованиям законов Российской Федерации и Московской области. В своей контрольной деятельности городской Совет опирается на работу депутатских комиссий, администрации города, депутатов и населения. Городской Совет вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки. 2. Комиссии городского Совета обязаны отчитываться перед ним на его заседаниях о своей деятельности. Отчеты комиссий заслушиваются по мере необходимости с тем условием, что за период полномочий городского Совета будут заслушаны отчеты всех его комиссий. 3. Администрация города подотчетна городскому Совету за свою деятельность в пределах прав местного самоуправления. РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА Глава VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА Статья 21. Администрация города - исполнительный орган местного самоуправления города Администрация города является исполнительным органом местного самоуправления города и действует под непосредственным руководством главы города. Статья 22. Структура администрации города 1. Администрацию города составляют: - глава города - глава администрации; - заместители главы; - главный бухгалтер; - руководители структурных подразделений администрации; - структурные подразделения администрации города, сформированные для реализации полномочий по решению вопросов местного значения; - структурные подразделения администрации города, исполняющие отдельные государственные полномочия. 2. В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности администрации города главой города самостоятельно создаются структурные подразделения администрации для выполнения возложенных на него Уставом функций, а также реорганизуются и ликвидируются существующие. Статья 23. Структурные подразделения администрации города 1. Органами администрации города являются созданные в соответствии со схемой управления городом самостоятельные структурные подразделения администрации города, обладающие полномочиями, предусмотренными настоящим Уставом, в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления городом. Структурные подразделения администрации города состоят на городском бюджете. 2. Структурные подразделения администрации города действуют на основании положений о них, утверждаемых главой города. 3. Структурные подразделения администрации города, имеющие статус комитетов или комиссий в составе администрации города, принимают свои решения в коллегиальном порядке. Такие решения оформляются как распоряжения председателей комитетов или комиссий. 4. Управления, отделы и приравненные к ним структурные подразделения администрации города возглавляются единоличными руководителями - начальниками управлений, отделов. Руководители этих подразделений в целях осуществления их полномочий издают распоряжения единолично. 5. В качестве совещательных органов при руководителях управлений могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы. Их рекомендации в случае необходимости оформляются распоряжениями соответствующих руководителей. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются в положениях об управлениях городской администрации или отдельными актами, которые утверждаются руководителями управлений по согласованию с главой города или его соответствующим заместителем. 6. Акты комитетов, комиссий, управлений и отделов, противоречащие законам, решениям городского Совета, постановлениям и распоряжениям главы города, могут быть отменены главой города или судом. 7. Должностные инструкции для сотрудников комитетов, комиссий, управлений и отделов администрации города утверждаются главой города. 8. Оклады должностным лицам и сотрудникам структурных подразделений администрации города устанавливаются главой города в соответствии с действующим законодательством. Глава IX. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА Статья 24. Полномочия городской администрации в области планирования, бюджета, финансов и учета Городская администрация: 1. Разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета проекты планов и программ социально - экономического развития города, бюджета, организует их исполнение. 2. Получает от предприятий и организаций, расположенных на территории города, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование. 3. Вносит предложения по проектам планов социально - экономического развития территории и программам Московской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории города, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории. 4. Обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием города. 5. Рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления. 6. Осуществляет в соответствии с законами контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории города предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные. Статья 25. Полномочия городской администрации в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории города Городская администрация: 1. В порядке, установленном городским Советом, управляет муниципальной собственностью города, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит предложения в городской Совет об отчуждении объектов муниципальной собственности. 2. В порядке, установленном городским Советом, создает за счет имеющихся средств предприятия смешанной формы собственности, регистрирует их уставы, участвует на долевых началах в создании и эксплуатации совместных предприятий. 3. Назначает и освобождает руководителей муниципальных предприятий. 4. Подготавливает с учетом мнения трудовых коллективов и граждан предложения городскому Совету о приватизации муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации; направляет суммы, вырученные от реализации муниципального имущества, в бюджет города. 5. Содействует созданию на территории города предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств; регистрирует предприятия в соответствии с законами. 6. Предоставляет в соответствии с законами и решениями городского Совета льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности. 7. Заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии города, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг. 8. Размещает в порядке, установленном городским Советом, предприятия, учреждения, организации на территории города. Статья 26. Полномочия городской администрации в области ценообразования Городская администрация: 1. Обеспечивает в соответствии с законами проведение единой политики цен в городе, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок. 2. Вносит на рассмотрение городского Совета предложения по дополнительной компенсации населению за счет средств городского бюджета расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг. Статья 27. Полномочия городской администрации в области материально - технического обеспечения социально - экономического развития города Городская администрация: 1. Осуществляет материально - техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития города. 2. Создает коммерческие территориальные и межтерриториальные организации снабжения и сбыта; заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе и с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок. 3. Вправе выдавать (с передачей соответствующих материальных ресурсов) предприятиям и организациям местный заказ на производимую продукцию (товары) и оказываемые услуги. Статья 28. Полномочия городской администрации в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы Городская администрация в пределах своей компетенции: 1. Предоставляет в установленном порядке на основании генерального плана города и проектов планировки и застройки в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах городской черты, а также из других земель, переданных в ведение города, за исключением случаев, предусмотренных законами. 2. Планирует использование земель, находящихся в ведении города. 3. Организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно - хозяйственного устройства города. 4. Взимает плату за землю. 5. Защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов. 6. Организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории города. 7. Определяет условия проведения изыскательских работ на территории города. 8. Предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы городского значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения. 9. Информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих закон о природопользовании. 10. Осуществляет контроль за использованием и охраной земель. 11. Обеспечивает проведение на территории города мероприятий по охране окружающей среды. Статья 29. Полномочия городской администрации в области строительства, транспорта и связи Городская администрация в пределах своей компетенции: 1. Организует подготовку генерального плана города и проекта планировки пригородной зоны, проектов детальной планировки и застройки районов, микрорайонов и других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройства города. разрабатывает правила застройки города в соответствии с его генеральным планом и вносит их на утверждение городского Совета депутатов. осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно - коммунального хозяйства и производственного назначения, организует экспертизу проектов. 2. Выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия. 3. Выдает разрешение на строительство на территории города всех объектов производственного назначения. приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки. 4. Назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно - гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории города. 5. Привлекает на договорной основе предприятия, другие организации к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов для производства работ на территории города. 6. Руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города. обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в городе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах. 7. Организует работу предприятий связи, обеспечивает развитие радио- и телевещания. Статья 30. Полномочия городской администрации в области жилищного хозяйства, коммунально - бытового и торгового обслуживания населения Городская администрация: 1. Организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности. 2. Распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам. 3. Осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения. принимает меры по обеспечению населения топливом. 4. Дает заключения по планам строительства в городе предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений. 5. Организует благоустройство территории города, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население. контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан. устанавливает нумерацию домов. 6. Устанавливает удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения. 7. Координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в городе. организует рынки и ярмарки. контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов. 8. Ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения. Статья 31. Полномочия городской администрации в области социально - культурного обслуживания населения Городская администрация: 1. Осуществляет управление всеми муниципальными учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно - спортивными учреждениями, обеспечивает их материально - техническое снабжение. 2. Планирует развитие на территории города сети учреждений образования. организует оказание школам методической помощи. создает городской фонд всеобуча за счет собственных и привлеченных средств; содействует организации трудового обучения и профориентации школьников. 3. Организует на территории города работу культурно - просветительных учреждений с учетом национально - культурных традиций населения. 4. Осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории города памятников природы, культуры, истории. 5. Создает объекты социально - культурного, физкультурно - спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения. 6. Разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности. 7. Организует проведение общегородских мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта. Статья 32. Полномочия городской администрации в области социальной защиты населения Городская администрация: 1. Организует в соответствии с решениями городского Совета учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; в соответствии с решениями городского Совета распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению, назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям. 2. Организует в соответствии с решениями городского Совета учет лиц, помощь которым оказывается за счет средств города. 3. Участвует в заключении территориальных соглашений. 4. Организует уведомительную регистрацию и контроль выполнения коллективных договоров в организациях, расположенных на территории города, независимо от формы собственности. 5. Управляет охраной и условиями труда на предприятиях муниципальной собственности. 6. Контролирует обеспечение гарантий и нормативов в сфере оплаты труда; устанавливает повышенный уровень оплаты труда сверх определенных законодательством и государственными нормативами для организаций и учреждений, финансируемых из местного бюджета, за счет собственных средств. 7. Принимает меры по улучшению жилищных и материально - бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения. 8. Содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей. 9. Предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы - интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан. 10. Решает вопросы опеки и попечительства. 11. Разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения. 12. Организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств. 13. Получает от расположенных на территории города предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам. Статья 33. Полномочия городской администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан Городская администрация в пределах своей компетенции: 1. Обеспечивает на территории города соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан. осуществляет контроль за соблюдением решений городского Совета предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. 2. Предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города, а также права городского Совета, городской администрации. 3. Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий. 4. Налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения. 5. Принимает предусмотренные законами меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий. 6. Осуществляет в соответствии с законами регистрацию средств массовой информации, рассчитанных на население города. 7. Руководит муниципальной милицией, создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции). 8. Руководит городскими органами записи актов гражданского состояния, городским государственным архивом. 9. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции. 10. Обеспечивает выполнение закона о всеобщей воинской обязанности, содействует военкомату в подготовке призывников к службе в армии. 11. Руководит гражданской обороной в городе. 12. Рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий. Статья 34. Взаимодействие администрации города с органами государственной власти 1. Порядок взаимодействия администрации города с органами государственной власти Российской Федерации и Московской области определяется федеральными и областными законами и договорами между администрацией города и органами государственной власти. 2. Право представлять администрацию города в отношениях с органами государственной власти и осуществлять с ними взаимодействие по всем вопросам местного значения, по осуществлению отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления и по осуществлению государственных полномочий органами государственного управления на территории города принадлежит главе города. Глава X. СЛУЖАЩИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА Статья 35. Служба в администрации города 1. Служащими администрации города признаются лица, осуществляющие службу на должностях в органах администрации города. 2. Правовая регламентация муниципальной службы осуществляется в соответствии с федеральным и областными законами. 3. Время работы на должностях в администрации города засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законом РФ о государственной службе. Статья 36. Замещение должностей руководителей органов администрации города 1. Заместители главы администрации назначаются главой города с заключением контракта после рассмотрения кандидатур городским Советом и смещаются в соответствии с действующим законодательством. 2. Руководители комитетов, комиссий, управлений, отделов, других самостоятельных структурных подразделений администрации города назначаются и смещаются главой города. 3. Заместители руководителей комитетов, комиссий, управлений, отделов и других самостоятельных структурных подразделений администрации города назначаются и увольняются руководителем подразделения по согласованию с главой города. Статья 37. Контракт служащего администрации города При назначении гражданина на должность руководителя структурного подразделения администрации города с ним может заключаться контракт. Обязательными элементами содержания контракта являются: срок действия контракта, перечень основных должностных обязанностей и полномочий, соответствующих правоуказаний на оплату и условия труда, а также на возможности выплат дополнительного вознаграждения, получение определенных льгот, основания для расторжения контракта. РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. ГЛАВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Глава XI. ГЛАВА ГОРОДА Статья 38. Глава города - выборное должностное лицо в системе органов местного самоуправления города 1. Глава города является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления города, подписывает и обнародует решения городского Совета нормативного характера и осуществляет на принципе единоначалия руководство администрацией города. 2. Все структурные подразделения администрации города находятся в подчинении главы города, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним за свою деятельность. 3. По вопросам своей компетенции, установленной настоящим Уставом, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области глава города издает постановления и распоряжения. Акты главы города, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития города, охраны общественного порядка, использованием городской собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений. Постановления главы города должны быть доведены до сведения населения в полном объеме или в изложении, а постановления, затрагивающие права граждан, - в полном объеме. 4. Глава города несет персональную ответственность за деятельность администрации города, за работу с кадрами, за состояние работы с жалобами, заявлениями и предложениями граждан в соответствии с действующим законодательством. 5. Глава города избирается прямым тайным голосованием населения города на срок 4 года. Порядок избрания главы города устанавливается настоящим Уставом в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области. Статья 39. Гарантии деятельности главы города 1. Главе города гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 2. Глава города не может быть задержан на территории города (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Московской области. 3. Глава города имеет право на получение информации и обеспечение документами в соответствии с действующим законодательством. 4. Глава города получает должностной оклад, премии, надбавки к окладу и другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством, ежегодный оплачиваемый отпуск и единовременное пособие к отпуску, размер которых устанавливается городским Советом и выплачивается из средств муниципального бюджета. 5. В случае досрочного прекращения полномочий главы города после освобождения от занимаемой должности по истечении срока полномочий, в связи с реорганизацией структуры органов местного самоуправления, прекращения деятельности этих органов в установленном действующим законодательством порядке глава города продолжает в течение года получать, если он не устроился на новое место работы, установленную ему среднемесячную заработную плату с учетом индексации за счет средств муниципального бюджета. Если по новому месту работы заработная плата ниже зарплаты, получаемой главой города до освобождения от занимаемой должности, то в течение года ему производится доплата за счет средств муниципального бюджета. Статья 40. Полномочия главы города 1. Глава города обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов управления городом, установленных настоящим Уставом для главы города, а также иными полномочиями по решению вопросов местного значения, за исключением полномочий, отнесенных настоящим Уставом в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области к компетенции городского Совета. 2. Полномочия главы города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. 3. Досрочное прекращение полномочий главы города наступает: 1) на основании личного заявления о сложении полномочий; 2) при утрате гражданства Российской Федерации; 3) при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении главы города или признании его недееспособным; 4) по результатам референдума. Статья 41. Заместители главы администрации 1. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы города. 2. В пределах своей компетенции заместители главы администрации издают распоряжения, обязательные к исполнению подчиненными им в соответствии с распределением обязанностей органами и должностными лицами администрации города и подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями. 3. На период временного отсутствия главы города его обязанности исполняет первый заместитель главы администрации. Глава города вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока. Не подлежат передаче полномочия главы города: - по назначению и увольнению руководителей комитетов, комиссий, управлений и отделов администрации города; - об отмене актов администрации и органов администрации города; - по отклонению нормативных правовых актов городского Совета; - по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти; - первого распорядителя кредитов. РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ. УЧАСТИЕ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Глава XII. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ Статья 42. Городской референдум и его назначение 1. Городской референдум - голосование населения по вопросам местного значения - проводится для решения непосредственно жителями города наиболее важных вопросов местного значения. 2. Решение, принятое на городском референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативно - правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. 3. Порядок подготовки и проведения городского референдума должен соответствовать законам Российской Федерации и Московской области о местных референдумах. Глава XIII. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ Статья 43. Право жителей города на участие в муниципальных выборах Выборы депутатов городского Совета, главы города осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с обеспечением установленных законом избирательных прав граждан. Граждане участвуют в выборах добровольно и лично. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Статья 44. Выборы депутатов городского Совета 1. Выборы депутатов городского Совета города проводятся по одномандатным городским округам. 2. Городской Совет назначает проведение городских выборов на дату не позднее 3-х недель после окончания срока полномочий. 3. Порядок проведения выборов и установления их результатов должен соответствовать закону Московской области. Статья 45. Выборы главы города 1. Глава города избирается всем населением города. 2. Дата проведения выборов Главы города назначается городским Советом и, как правило, совпадает с датой проведения выборов в городской Совет. Выборы главы города могут быть проведены в иные сроки в случае, если по каким-либо причинам эта должность становится вакантной до истечения сроков полномочий главы города. В этом случае до проведения выборов главы города его обязанности исполняет первый заместитель главы города. 3. Порядок назначения и проведения выборов главы города, установления их результатов должен соответствовать закону Московской области. Глава XIV. ОБЩИЕ СОБРАНИЯ ГРАЖДАН ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА Статья 46. Общие собрания граждан по месту жительства в осуществлении местного самоуправления 1. Общие собрания граждан по месту жительства являются формой непосредственного осуществления жителями города местного самоуправления. 2. Общие собрания граждан по месту жительства проводятся по домам, улицам, жилищным комплексам или иным участкам территории города. Статья 47. Порядок созыва и проведения собраний граждан по месту жительства 1. Собрания граждан по участкам городской территории созываются по мере необходимости депутатами городского Совета, их территориальными группами, комиссиями, главой города. Собрание для заслушивания отчета депутатов городского Совета может быть созвано инициативной группой граждан из числа жителей избирательного округа, пользующихся избирательным правом. 2. Вопросы повестки дня собрания определяются инициаторами созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Статья 48. Функции и полномочия общих собраний граждан по месту жительства 1. Общие собрания граждан по месту жительства осуществляют следующие функции и полномочия: - обсуждают вопросы городской жизни, имеющие существенное значение для населения данных территорий, проекты решений городского Совета, актов главы и администрации города, внесенные на их рассмотрение, выражают по ним свои мнения и дают предложения городскому Совету и главе города; - рассматривают сообщения и отчеты о работе депутатов городского Совета, руководителей администрации города; - принимают решения о добровольном принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, в охране общественного порядка, в сохранении городского жилого фонда, в охране природы, памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся гражданам; - решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды. 2. В случае осуществления общим собранием граждан по месту жительства полномочий, находящихся в соответствии с Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" в исключительной компетенции городского Совета, общее собрание граждан по месту жительства считается правомочным при участии в нем более половины граждан, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом. Решения по вопросам, связанным с отчетами депутатов городского Совета и должностных лиц администрации города, принимаются собраниями при участии в них не менее 25% жителей данной территории, обладающих избирательным правом, большинством голосов присутствующих. Глава XV. ИНЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 49. Право жителей города присутствовать на заседании городского Совета Заседания органов государственной власти и местного самоуправления проводятся гласно и носят открытый характер, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Статья 50. Право жителей города участвовать в публичных слушаниях, проводимых городским Советом, его постоянными комиссиями Каждый житель города вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых городским Советом, его постоянными комиссиями в связи с разработкой планов, бюджета, городских программ, подготовкой вопросов и различных проектов решений к рассмотрению городским Советом и комиссиями, представляющих значительный общественный интерес. Статья 51. Массовые обсуждения вопросов городской жизни 1. Подлежит обязательному опубликованию в городских средствах массовой информации содержание проектов планов экономического и социального развития города, городского бюджета, городских программ в целях проведения их обсуждения населением города на собраниях, в средствах массовой информации и использования материалов обсуждения для учета общественного мнения. 2. По решению городского Совета или главы города могут проводиться массовые обсуждения и других важных вопросов городской жизни. Статья 52. Общественные советы и общественные объединения граждан по вопросам местного самоуправления 1. При органах и должностных лицах местного самоуправления могут создаваться по их решению общественные советы и иные совещательные и консультационные органы. Порядок создания, деятельности и полномочия этих органов устанавливаются положениями о них, принимаемыми органами и должностными лицами, их создавшими. 2. Жители города вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления через общественные объединения граждан, создаваемые в соответствии с законом, и другие формы, не противоречащие законам. РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Глава XVI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ Статья 53. Основания ответственности перед государством 1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Московской области, настоящего Устава города. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той части, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. Статья 54. Формы ответственности перед государством В случаях установленных судом нарушений органами и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Московской области, настоящего Устава города глава Администрации Московской области, Московская областная Дума могут обратиться в областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Московской области, настоящему Уставу города. Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Московской области, настоящему Уставу города является основанием для прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Прекращение полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременное назначение новых выборов осуществляются в соответствии с законом Московской области. Глава XVII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД ЖИТЕЛЯМИ ГОРОДА Статья 55. Основания ответственности перед населением Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Статья 56. Формы ответственности перед населением 1. В случае утраты органами и должностными лицами местного самоуправления города доверия населения жители города могут поставить вопрос о досрочном отзыве утратившего доверие выборного должностного лица местного самоуправления или о досрочном прекращении полномочий выборного органа местного самоуправления. 2. Вопрос о досрочном отзыве выборного должностного лица местного самоуправления или о досрочном прекращении полномочий выборного органа местного самоуправления решается на городском референдуме. Глава XVIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ Статья 57. Основания ответственности перед физическими и юридическими лицами Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом. Статья 58. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. РАЗДЕЛ СЕДЬМОЙ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава XIX. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ГОРОДА, ВСТУПЛЕНИЕ ЕГО В СИЛУ. ИЗМЕНЕНИЕ СТАТУСА ГОРОДА Статья 59. Принятие Устава города 1. По принципиальным положениям Устава города, определяющим структуру органов местного самоуправления города, порядок формирования органов местного самоуправления и выборов должностных лиц местного самоуправления, разделение полномочий по решению вопросов местного значения между ними, проводится обсуждение проекта устава жителями города с помощью местных средств массовой информации, выявление мнения жителей путем социологических опросов. 2. После обсуждения с учетом его результатов Устав города принимается городским Советом. Подлинник Устава подписывается главой города и представляется на государственную регистрацию. 3. Правом внесения проекта обладают депутаты городского Совета, их комиссии, группы, глава города, граждане, их группы, общественные и политические объединения и местные отделения общероссийских объединений, зарегистрированные на территории города. Проект вносится в городской Совет. Отказ от рассмотрения проекта возможен лишь в случае его несоответствия Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Московской области. Статья 60. Внесение изменений и дополнений в Устав города Изменения и дополнения в Устав города принимаются городским Советом большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов городского Совета. Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно рассматриваются постоянными комиссиями городского Совета, которые выносят по ним свои заключения. Статья 61. Вступление в силу Устава города Устав города вступает в силу с момента его опубликования в местной печати после государственной регистрации. Статья 62. Изменение статуса муниципального образования Вопрос об изменении статуса города как муниципального образования, в том числе при объединении его с другими муниципальными образованиями, реорганизации или упразднении, решается городским Советом в соответствии с действующим законодательством. Инициатива по изменению статуса города может исходить от жителей города и органов местного самоуправления. Глава XX. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 63. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, избранных до вступления в силу Устава города 1. Городской Совет, избранный населением до вступления в силу настоящего Устава, сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который он избран. 2. Глава города сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который он избран, и передачи своих полномочий вновь избранному главе города в соответствии с требованиями Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"и Закона "О местном самоуправлении Московской области." Глава города В.А. Ковшов -------------------------------- <*> Приложения не приводятся. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|