Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Бронницы от 25.10.2005 № 108/19МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БРОННИЦЫ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 25 октября 2005 г. N 108/19 Об утверждении правил распространения наружной рекламы и информации в муниципальном образовании "город Бронницы" Московской области На основании Устава муниципального образования "Город Бронницы" Совет депутатов решил: 1. Утвердить прилагаемые Правила распространения наружной рекламы и информации в муниципальном образовании "Город Бронницы". 2. Уполномочить муниципальное унитарное предприятие "Бронницкие новости" - телевидение" осуществлять работы, связанные с выдачей разрешения на распространение и согласованием размещения средств наружной рекламы администрацией города Бронницы, ведения учета и контроля выданных разрешений и согласований, а также ведения реестра рекламных мест. 3. Контроль за исполнением настоящего решения осуществляет и.о. главы города В.Я. Егоров. И.о. главы города В.Я. Егоров Председатель Совета депутатов А.А. Теркин Утверждены решением Совета депутатов муниципального образования "Город Бронницы" Московской области от 25 октября 2005 г. N 108/19 ПРАВИЛА РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БРОННИЦЫ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Правила распространения наружной рекламы и информации в муниципальном образовании "Город Бронницы", именуемые в дальнейшем "Правила", разработаны для регулирования отношений, возникающих в процессе оформления разрешений администрации муниципального образования "Город Бронницы" (далее по тексту - Администрация) на распространение наружной рекламы и информации, а также при размещении, эксплуатации и демонтаже средств наружной рекламы и информации. 1.2. Настоящие Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления, устанавливающих требования, предъявляемые к наружной рекламе и информации. 1.3. Соблюдение Правил при размещении и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в муниципальном образовании "Город Бронницы" обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в размещении, эксплуатации и демонтаже средств наружной рекламы и информации. 1.4. Настоящие Правила не распространяются на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, за исключением требований к средствам наружной рекламы и информации, на которых размещены эти объявления. 2. Основные понятия и определения 2.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена формировать или поддерживать интерес у людей к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. 2.2. Наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств как стабильного территориального размещения, так и используемая на автотранспорте, рассчитанная на визуальное восприятие на территории города и расположенная вне помещений. 2.3. Рекламное место - часть территории муниципального образования "Город Бронницы", поверхности здания, сооружения, другого объекта, предназначенная для размещения рекламы (информации). 2.4. Информационно-рекламное пространство - совокупность всех рекламных мест на территории города. 2.5. Средства наружной рекламы и информации (рекламоносители) - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы или информации. 2.6. Рекламная поверхность - поверхность средства наружной рекламы и информации, конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, на которых непосредственно размещается реклама. 2.7. Распространение наружной рекламы и информации - публичная демонстрация наружной рекламы и информации путем использования средств наружной рекламы и информации. 2.8. Разрешение на распространение наружной рекламы - документ, дающий право разместить средство наружной рекламы и информации и распространять путем его использования рекламу на территории муниципального образования "Город Бронницы". Документ (разрешение) содержит фотографию (фотомонтаж) или рисунок средства наружной рекламы и информации с привязкой к местности, карту (схему) размещения средства наружной рекламы и информации, а также отметку Администрации о выдаче разрешения и сроках его действия. Форма бланка разрешения определена в приложении N 1 (не приводится) к настоящим Правилам. 2.9. Паспорт средства наружной рекламы м информации - документ, содержащий фотографию (фотомонтаж) или цветной эскиз (рисунок) средства наружной рекламы и информации с привязкой к местности, карту (схему) размещения средства наружной рекламы и информации, краткую техническую характеристику средства наружной рекламы и информации, перечень согласующих организаций, установленный действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами органов муниципального образования "Город Бронницы" Московской области, отметки о выдаче ими согласований. Форма бланка паспорта определена в приложении N 2 (не приводится) к настоящим Правилам. 2.10. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы. 2.11. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме. 2.12. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества. 2.13. Потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них. 2.14. Согласующие организации - организации, уполномоченные на основании действующего законодательства Российской Федерации согласовывать разрешения органов местного самоуправления на распространение наружной рекламы. 2.15. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в администрацию муниципального образования "Город Бронницы" Московской области с целью получения разрешения на распространение наружной рекламы или установку средства наружной рекламы и информации. 3. Регулирование распространения наружной рекламы 3.1. Распространять наружную рекламу в муниципальном образовании "Город Бронницы" разрешено путем установки средств наружной рекламы на предназначенных для этого рекламных местах юридическими и физическими лицами, соблюдающими Федеральный закон "О рекламе", при наличии разрешения на ее распространение, выданного Администрацией, и договора с собственником (либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество) территории, здания, сооружения, иного объекта, используемого для установки средств наружной рекламы и информации. 3.2. Разрешение на распространение наружной рекламы в муниципальном образовании "Город Бронницы" должно быть согласовано: - с главой города Бронницы; - с территориальным подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД Московской области (в пределах зон обслуживания) - в пределах полосы отвода автомобильных дорог и в пределах 10 метров от края проезжей части улиц населенных пунктов; - с соответствующим органом управления автомобильных дорог при использовании для размещения средств наружной рекламы и информации земельных участков в полосе отвода автомобильных дорог; - Управлением городского хозяйства; - с главным архитектором администрации муниципального образования "Город Бронницы". 3.3. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы уплачивается госпошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 02.11.2004 N 127-ФЗ). Разрешение выдается сроком на 1 год. За распространение наружной рекламы взимается плата в порядке и в размерах, устанавливаемых Советом депутатов муниципального образования "Город Бронницы" в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Плата за распространение наружной рекламы не включает в себя госпошлину за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы администрацией муниципального образования "Город Бронницы" Московской области. 3.4. Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения Администрации на распространение наружной рекламы. 4. Регулирование распространения информации, не относящейся к рекламе 4.1. Перечень информации, не имеющей рекламного характера, и требования к порядку ее распространения: - муниципальная информация; - информационно-художественное оформление предприятий, организаций, учреждений; - другие виды наружной рекламной информации, в том числе социальная реклама, реклама внутригородских и прочих мероприятий, размещаемая в соответствии с постановлениями главы муниципального образования "Город Бронницы" Московской области. Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за право их размещения. 4.1.1. Муниципальная информация: - информация на технических средствах организации дорожного движения, за исключением информационно-сервисных рекламных знаков индивидуального проектирования; - информационные указатели ориентирования в населенных пунктах и на территории муниципального образования: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в населенных пунктах и на прочих территориях; - информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения; - праздничное оформление муниципального образования (различного рода декоративные элементы: мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями органов местного самоуправления муниципального образования "Город Бронницы". Муниципальная информация не является рекламной, и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе". 4.1.2. Информационно-художественное оформление предприятий, организаций и учреждений: - информационная вывеска - информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", содержит информацию об организационно-правовой форме, фирменном наименовании, местонахождении юридического (физического) лица, режиме работы его предприятия, имеющую целью извещение неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении владельца на русском языке информационной вывески и (или) обозначение места входа. Допускается размещать на информационной вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания данного предприятия. Тексты, содержащиеся на информационных вывесках, должны выполняться на русском языке. Если в учредительных документах юридического лица зарегистрировано его наименование (фирменное наименование) на иностранном языке, оно может указываться на информационной вывеске на этом языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур. Площадь изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должна превышать 1/8 площади информационной вывески. На информационной вывеске должна быть указана информация о работе предприятия (учреждения, организации), в том числе: - форма собственности; - полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия; - режим работы данного предприятия; - адрес данного предприятия и (или) контактный телефон. Информационные вывески должны размещаться рядом со входом на предприятие либо непосредственно на двери входа. Информационные вывески должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители. Информационная вывеска должна иметь длину не более 100 см и высоту не более 75 см. Информационные вывески могут быть заменены надписями на стекле витрины рядом с входом, входной двери и др. При этом площадь подобной надписи не должна превышать параметров, установленных для информационных вывесок. Высота букв на вывесках и надписях не должна быть менее 10 мм и более 50 мм. Информационные вывески не подлежат согласованию и регистрации. Вывески - информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке. Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания над входом в помещение, занимаемое предприятием, или в пределах 10 метров от входа. Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (как правило, без использования перечня товаров или услуг), и его наименование в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Права на использование товарного знака, логотипа или знака обслуживания должны принадлежать владельцу вывески. Вывеска площадью не более 2 кв. м, не содержащая рекламной информации, размещается без оплаты. Вывеска площадью более 2 кв. м, а также вторая и каждая последующая вывеска рассматривается как коммерческая реклама. Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания, не имеющие русскоязычного написания, могут быть выполнены в оригинальном виде. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть как минимум в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия. Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия. Для размещения вывески необходимо обратиться в Администрацию за согласованием эскиза изображения и места размещения вывески. Согласование (отказ в согласовании): в случае если в 15-дневный срок заявителю не было дано согласования (мотивированного отказа), вывеска считается согласованной. Учрежденческие доски, содержащие информацию для неопределенного круга лиц о наименовании учреждения, месте его нахождения (юридическом адресе), режиме его работы, наименовании собственника, должны выполняться в форме настенного панно и располагаться при входе в учреждение. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см. Учрежденческие доски учреждений органов местного самоуправления, Московской области и федерального подчинения регистрации не подлежат. Объявления органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций и не являющуюся социальной рекламой, регистрации не подлежат. Информация, размещаемая в витринах предприятий сферы услуг, содержащая фирменное наименование предприятия, его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию, элементы декоративного оформления, праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным или муниципальным праздникам, не содержит торговых марок, наименований, торговых знаков и знаков обслуживания других фирм, не подлежит регистрации. 5. Органы управления, контроля, координации и оказания услуг в сфере распространения наружной рекламы и информации 5.1. Управление, контроль, координацию работ в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Бронницы" Московской области осуществляет Администрация. 5.2. Администрация муниципального образования "Город Бронницы": - осуществляет единую политику по улучшению художественного оформления территории муниципального образования, размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации при реализации рекламно-информационной политики на территории образования. Обеспечивает создание единого рекламно-информационного пространства на территории муниципального образования "Город Бронницы"; - осуществляет контроль по обеспечению законов РФ, нормативных и правовых актов по наружной рекламе, информации и художественному оформлению на территории муниципального образования. Администрация уполномочивает муниципальное унитарное предприятие "Бронницкие новости" - телевидение" представлять ее интересы и вести работы в сфере распространения наружной рекламы и информации. Муниципальное унитарное предприятие "Бронницкие новости" - телевидение": - готовит документы для выдачи главой города Бронницы разрешений на распространение наружной рекламы и информации и на размещение технических средств ее стабильного территориального размещения; - совместно с Администрацией и уполномоченными организациями определяет рекламные места; - организует и ведет городской реестр рекламных мест; - заключает договоры на размещение средств наружной рекламы и информации на объектах муниципальной собственности; - утверждает у главы города размер оплаты (тарифы) за согласование и размещение средств наружной рекламы и информации на территории города; - по поручению заявителя МУП "Бронницкие новости" - телевидение" на добровольной договорной основе предоставляет определенный объем сервисных услуг по оформлению документов для выдачи разрешения на распространение наружной рекламы и информации. Размер оплаты за эти услуги утверждает глава города. 5.3. Контроль за состоянием наружной рекламы и информации и технических средств ее стабильного территориального размещения осуществляют Администрация, а также уполномоченные органы управления автомобильными дорогами, подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения и иные органы государственного контроля в пределах своей компетенции. 6. Порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы и информации 6.1. Для получения разрешения на распространение наружной рекламы заявитель представляет в муниципальное унитарное предприятие "Бронницкие новости" - телевидение"): - заявление на имя главы города о выдаче разрешения на распространение наружной рекламы; - копии учредительных документов заявителя (устава, учредительного договора, свидетельства о регистрации - для юридических лиц, свидетельства о регистрации предпринимателя без образования юридического лица - для физических лиц), заверенные нотариально или печатью предприятия; - копию свидетельства регистрации товарного знака (знака обслуживания) в случае, если в эскизе изображения рекламы используется товарный знак (знак обслуживания) рекламодателя; - копию специального разрешения (лицензии, разрешения на торговлю и т.д.), если рекламируемая деятельность требует указанного разрешения, заверенную нотариально или выдавшим ее органом регистрации; - регистрационную карточку с указанием адреса местонахождения, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров их телефонов; - цветные фотографии рекламного места с нанесенным на него в масштабе средством наружной рекламы и информации и без него, а также рекламного изображения; - дизайн-проект средства наружной рекламы и информации с цветным эскизом изображения рекламы в масштабе и с привязкой к рекламному месту, утвержденный руководителем заявителя, а для средств наружной рекламы, площадь одной рекламной поверхности которых составляет 6 кв. м и более, - проект средства наружной рекламы и информации, чертежи и расчеты на прочность и устойчивость от ветровых нагрузок; - копию лицензии организации, разработавшей проект средства наружной рекламы и информации, на право деятельности проектной организации (для случаев, когда представляется проект); - карту (схему) размещения средства наружной рекламы и информации в масштабе 1:2000; - письменное согласие собственника (лица, обладающего иным вещным правом) территории, здания, сооружения или иного объекта на размещение средства наружной рекламы и информации. В случае когда заявитель является собственником территории, здания, сооружения или иного объекта, на котором предполагается размещение средства наружной рекламы и информации, в муниципальное унитарное предприятие "Бронницкие новости" - телевидение" или уполномоченную организацию представляется копия свидетельства о праве собственности. В случае когда предполагаемое рекламное место находится на территории, здании, сооружении или ином объекте, являющихся собственностью муниципального образования или находящихся в его ведении, заявителю предлагается заключить договор на право размещения средства наружной рекламы и информации путем использования территории и (или) имущества муниципального образования. 6.2. Муниципальное унитарное предприятие "Бронницкие новости" - телевидение", получив заявление на имя главы города с положительной резолюцией на распространение наружной рекламы, регистрирует заявление, проверяет комплектность и содержание представленных документов, определяет перечень служб и организаций, в чью компетенцию входит согласование разрешения на распространение наружной рекламы, и в течение 10 рабочих дней выдает заявителю: - бланк паспорта средства наружной рекламы и информации с перечнем служб и организаций, в чью компетенцию входит согласование разрешения на распространение наружной рекламы, технические требования к конструкции, требования к художественному оформлению средства наружной рекламы и информации. Бланк паспорта выдается с отметкой муниципальным унитарным предприятием "Бронницкие новости" - телевидение" о получении комплекта документов заявителя и перечнем согласующих организаций; - счет на оплату разрешения на распространение наружной рекламы; - проект договора на право размещения средства наружной рекламы и информации на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящихся в собственности или ведении муниципального образования, или мотивированный отказ в выдаче разрешения на распространение наружной рекламы, подписанный уполномоченным лицом Администрации. 6.3. Для сбора согласований и оформления паспорта средства наружной рекламы и информации заявителю предоставляются 60 рабочих дней, в течение которых разрешение на распространение наружной рекламы на заявленном рекламном месте не может быть выдано другому заявителю. 6.4. По поручению заявителя сбор согласований на добровольных договорных условиях кроме МУП "Бронницкие новости" - телевидение" могут осуществлять иные юридические или физические лица. 6.5. После оплаты за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы и получения согласования всех служб и организаций, предусмотренных в бланке паспорта на средство наружной рекламы и информации, заявитель сдает в Администрацию: - оформленный бланк паспорта средства наружной рекламы и информации; - подписанный заявителем договор на размещение средства наружной рекламы и информации на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в ведении Администрации; - документ, подтверждающий оплату за разрешения на распространение наружной рекламы. 6.6. Срок действия паспорта средства наружной рекламы не может быть больше срока действия договора на размещение рекламы и (или) срока действия согласований, выдаваемых согласующими организациями. В случае несовпадения сроков действия согласований срок действия разрешения на распространение наружной рекламы и паспорта средства наружной рекламы и информации определяется по сроку действия согласования, выданного на минимальный период времени. 6.7. В случае необходимости распространения наружной рекламы и информации после истечения срока разрешения на распространение наружной рекламы заявитель, выполнивший обязательства договора на размещение средства наружной рекламы и информации, имеет преимущественное право на пролонгацию разрешения на распространение наружной рекламы и договора на размещение средства наружной рекламы и информации. Заявка на пролонгацию подается не позднее чем за один месяц до окончания срока действия разрешения на распространение наружной рекламы. 6.8. Администрация имеет право отказать в удовлетворении заявления о пролонгации действия разрешения на распространение наружной рекламы в случаях: - несоблюдения заявителем условий (условия) действующего разрешения на распространение наружной рекламы, применения к нему мер административной ответственности в части распространения наружной рекламы и информации и выполнения настоящих Правил; - нарушения заявителем условий (условия) договора на размещение средств наружной рекламы и информации; - отказа в согласовании или отзыва согласования согласующей организацией; - невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации данной конструкции или на данном рекламном месте по независящим от сторон обстоятельствам; - необходимости использования данного рекламного места в интересах муниципального образования, Московской области, Российской Федерации. Отказ Администрации в удовлетворении заявления о пролонгации действия разрешения на распространение наружной рекламы должен выдаваться в письменной форме, быть мотивированным. 6.9. В случае положительного заключения Администрации заявитель обязан переоформить паспорт средства наружной рекламы и информации и получить в согласующих организациях до истечения срока действия разрешения на распространение наружной рекламы соответствующие согласования. 6.10. Дальнейший порядок повторной выдачи разрешения на распространение наружной рекламы аналогичен предусмотренному в пунктах 6.1-6.8 настоящих Правил. 6.11. Паспорт средства наружной рекламы и информации теряет силу в случае изменения конструкции средства наружной рекламы и информации, смены места его размещения или владельца средства наружной рекламы и информации. 6.12. Администрация может по мотивированному представлению уполномоченной организации, органов управления дорожным хозяйством, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, органов Федеральной службы охраны и иных государственных органов прекратить действие этого разрешения до истечения его срока в случае выявления угрозы жизни и здоровью людей при дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации. Уведомление о досрочном прекращении действия разрешения на распространение наружной рекламы доводится до сведения владельца средства наружной рекламы и информации в сроки, обеспечивающие немедленное устранение возникшей угрозы жизни и здоровью людей. При этом часть оплаты за право размещения средства наружной рекламы (информации) должна быть возвращена его владельцу. 7. Требования к средствам наружной рекламы и информации 7.1. Средства наружной рекламы и информации не могут эксплуатироваться без размещенного на них согласованного с Администрацией (муниципальным унитарным предприятием "Бронницкие новости" - телевидение") рекламного (информационного) изображения, а также информационной таблички с указанием владельца средства наружной рекламы и информации, номера паспорта средства наружной рекламы и информации, телефона (телефонов) владельца средства наружной рекламы и информации. 7.2. Проектная документация на средство наружной рекламы и информации должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами. Изготовление, монтаж средств наружной рекламы и информации, а также связанные с ними другие работы, требующие лицензии, должны выполняться организациями, имеющими необходимые лицензии. 7.3. При производстве работ по месту установки средств наружной рекламы и информации непосредственный исполнитель при себе должен иметь паспорт средства наружной рекламы и информации, лицензию на соответствующий вид деятельности и другие документы, необходимые для производства работ по установке средства наружной рекламы и информации. 7.4. Владелец средства наружной рекламы и информации не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию конструкции средства наружной рекламы и информации без согласования с органами, согласовавшими эту документацию. 7.5. Отдельно стоящие средства наружной рекламы не должны иметь видимых элементов соединения видимых частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием). 7.6. Фундаменты отдельно стоящих средств наружной рекламы не должны выступать над уровнем земли более чем на 20 мм либо должны быть декоративно оформлены. 7.7. Расстояние между отдельно стоящими щитовыми конструкциями, расположенными на одной стороне, в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог вне населенных пунктов должно быть не менее 150 метров, в населенных пунктах - не менее 50 метров. 7.8. Средства наружной рекламы или отдельных их частей не должны размещаться: на расстоянии более 10 метров от бровки земляного полотна дороги и нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций - на высоте не менее 2 метров от уровня покрытия проезжей части автомобильной дороги или улицы; в населенных пунктах на расстоянии ближе 5 метров от бровки земляного полотна дороги (бордюрного камня) и нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций - на высоте не менее 4,5 метра от уровня покрытия проезжей части автомобильной дороги или улицы. 7.9. Средства наружной рекламы в виде щитов, панно на пролетах мостов с наружной стороны и иных сооружениях над проезжей частью дорог, на временных или постоянных ограждениях предприятий, учреждений, организаций, строительных площадок должны быть одного размера, если их количество более одного, и не иметь сходства со знаками дорожного движения. 7.10. Кронштейны, световые короба должны располагаться на высоте не менее 3,5-4 метров от поверхности земли в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров, если иное не предусмотрено техническими условиями ГИБДД и дорожными службами. Не разрешается размещение на одной мачте-опоре более одного светового короба или более двух средств наружной рекламы и информации. Изображение на средстве наружной рекламы не должно иметь сходства со знаками дорожного движения. 7.11. Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 метров. Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 50 м. 7.12. При производстве работ по установке средств наружной рекламы и информации владелец средства наружной рекламы и информации несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации средства наружной рекламы и информации. 7.13. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на распространение наружной рекламы и (или) договора на право размещения наружной рекламы на территории, здании, сооружении, иной недвижимости, находящихся в собственности или ведении муниципального образования, владелец средства наружной рекламы и информации обязан в 15-дневный срок произвести его демонтаж, а также в трехдневный срок восстановить рекламное место в том виде, в котором оно было до монтажа средства наружной рекламы и информации. ИПС Законодательство России: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 7.15. Владелец средства наружной рекламы и информации обязан содержать его в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании средства наружной рекламы и информации и прилегающей территории с соответствующими организациями. 7.15. Владелец средства наружной рекламы и информации при его эксплуатации обязан обеспечить безопасность этого средства наружной рекламы и информации для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности средства наружной рекламы и информации. 7.17. Средство наружной рекламы и информации, установленное с нарушением порядка, определенного настоящими Правилами, считается незаконным и подлежит сносу осуществившим их лицом либо за его счет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 7.18. При нарушении рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на: граждан в размере 20-25 МРОТ; должностных лиц - 40-45 МРОТ; юридических лиц - 400-500 МРОТ. (Основание: ст. 14.3 Кодекса РФ об административных нарушениях.) 8. Средства наружной рекламы и информации 8.1. К средствам наружной рекламы относятся любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, проекционные установки, бегущие строки, панели, призматроны, тумбы, вывески, маркизы, указатели, установки, кронштейны, блоки, установки для световых эффектов, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги (за исключением государственных флагов Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств, флага города при условии их размещения на зданиях, занимаемых органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, консульскими и представительскими учреждениями иностранных государств, органами местного самоуправления), стелы, скамьи, урны, цветочницы, светильники, все виды торгового оборудования и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые и газосветные, на которых размещается информация коммерческого и некоммерческого характера, а также рекламные надписи, изображения, размещаемые непосредственно на поверхности тротуаров, дорог, газонах. 8.2. Средства наружной рекламы (рекламоносители) подразделяются на следующие виды: - стационарные средства наружной рекламы - характеризуются постоянным местом размещения; - временные средства наружной рекламы - характеризуются определенным периодом размещения и определенной зоной размещения; - средства наружной рекламы, используемые при проведении рекламно-зрелищных мероприятий. 8.3. Стационарные рекламоносители подразделяются на: - отдельно стоящие; - размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства. 8.3.1. Отдельно стоящие рекламоносители могут быть следующих типов: - щитовые конструкции большого формата (билборды), как правило, с размером рекламной поверхности 2 x 4 м, 3 x 6 м, 3 x 9 м, 3 x 12 м, 4 x 12 м; - щитовые конструкции малого формата (сити-формат), пилоны, постеры, как правило, с размером рекламной поверхности 1,2 x 1,8 метра; - прочие щитовые конструкции с индивидуальной по размерам рекламной плоскостью; - объемно-пространственные конструкции - рекламоносители, в которых для размещения информации кроме плоскостей используются объемные элементы конструкции; - механические и электронные установки (экраны, табло, дисплеи); - рекламные флаги и тенты из ткани; - объемные объекты; - наземные панно - каркасные или декоративные, размещаемые на склонах покрытия тротуаров и улиц красящими, пленочными материалами, в том числе панно на тротуарах, выполненные с помощью дорожно-строительных материалов, - встроенная в поверхность информация. 8.3.2. Размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства рекламоносители могут быть следующих типов: - крышные установки; - кронштейны; - панели; - рекламоносители, размещаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, киосках (в том числе роспись красящими материалами); - транспаранты-перетяжки; - витрины; - маркизы; - проекционные установки; - электронные и световые табло. 8.4. Временные средства наружной рекламы стабильного территориального размещения - рекламоносители, размещаемые с определенным периодом времени и определенной зоной размещения. Временные рекламоносители подразделяются на следующие типы: - рекламоносители, размещаемые на ограждениях строительных площадок, на элементах временных - сезонных торговых точек (в том числе роспись этих ограждений, торговых точек); - рекламно-информационные объекты, размещаемые в зоне проведения массовых мероприятий (как правило, выставляемые на время менее суток или на выходные и праздничные дни). 8.5. Допускается размещение иных средств наружной рекламы, отвечающих требованиям настоящих Правил. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|