Расширенный поиск

Решение городского округа Коломна от 11.11.2005 № 73-РС

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД КОЛОМНА"

                              РЕШЕНИЕ


                    от 11 ноября 2005 г. N 73-РС



  Об утверждении Целевой программы "Совершенствование организации
 питания обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений
                    города Коломны на 2006 год"
     
     
     Принято
     решением Совета депутатов
     муниципального образования
     "Город Коломна"
     Московской области
     от 9 ноября 2005 г. N 74/11-РГ
     
     
     В целях   совершенствования   организации   питания    учащихся
муниципальных образовательных учреждений:
     1. Утвердить Целевую  программу "Совершенствование  организации
питания  обучающихся, воспитанников  общеобразовательных  учреждений
города Коломны на 2006 год".
     2. Опубликовать   настоящее   решение  в   средствах   массовой
информации города.
     3. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
председателя  постоянной   комиссии  Совета   депутатов  города   по
образованию, культуре и делам молодежи А.А. Волотовского.
     
     
     Глава
     города Коломны В.И. Шувалов
     
     
     
     Приложение
     к решению
     муниципального образования
     "Город Коломна"
     Московской области
     от 11 ноября 2005 г. N 73-РС
     
     
                         ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КОЛОМНЫ НА 2006 Г."

                    1. Паспорт Целевой программы

    Наименование      Совершенствование организации питания обучающихся,
    Программы         воспитанников общеобразовательных учреждений
                      г. Коломны на 2006 г.

    Основание для     В рамках реализации Программы развития образования
    разработки        г. Коломны на 2006 г.
    Программы

    Координатор       Управление образования администрации г. Коломны
    Программы

    Государственные   Управление образования г. Коломны, МУЗ КЦРБ,
    заказчики -       территориальный отдел Территориального управления
    соисполнители     Роспотребнадзора в г. Коломна, Зарайском,
    Программы         Коломенском, Луховицком, Озерском районах Московской
                      области (ТО Роспотребнадзора)

    Разработчик       Управление образования администрации г. Коломны
    Программы

    Срок реализации   2006 г.
    Программы

    Цели Программы    - сохранить и укрепить здоровье воспитанников;
                      - оказывать социальную поддержку нуждающимся детям;
                      - формировать у детей представление о значимости
                      питания в сохранении здоровья и развитии ребенка;
                      - внедрить новые технологии в организацию питания;
                      - обеспечить эффективное взаимодействие с
                      организациями, занимающимися вопросами питания;
                      - совершенствовать работу по взаимодействию с семьей
                       по вопросам питания

    Основные задачи   Обеспечение детей и подростков образовательных
    Программы         учреждений оптимальным питанием, адекватным
                      возрастным и физиологическим потребностям детей и
                      подростков в пищевых веществах и энергии.
                      Обеспечение высокого качества безопасности питания
                      детей в образовательных учреждениях

    Ожидаемые         - улучшение здоровья воспитанников;
    результаты        - формирование предпосылок правильного отношения
    реализации        к питанию, как основе здоровья детей;
    Программы         - внедрение в практику работы общеобразовательных
                      учреждений различных форм организации питания детей

    Финансовое        2006 год - 4239,7 тыс. руб. (2950,4 - интернаты,
    обеспечение       1289,3 - ГПД) - городской бюджет, 6894 тыс. руб. -
    Программы         субвенция из областного бюджета

    Управление и      Управление образования города Коломны в рамках сметы
    контроль за       расходов Управления образования
    исполнением
    Программы

    Финансирование    Средства городского бюджета и субвенция из областного
    Программы         бюджета на частичную компенсацию стоимости питания
                      обучающимся

                  2. Обоснование Целевой программы

     Согласно статистическим данным  по г. Коломне  более 300  детей
нуждаются   в  специальном   (коррекционном)   обучении,  для   чего
функционируют   школы-интернаты  для   глухих   и  слабослышащих   и
умственно-отсталых детей. Кроме того, в данных учреждениях обучаются
149  детей-инвалидов.  Около  5 тыс.  детей  из  малообеспеченных  и
многодетных  семей   обучаются  в  общеобразовательных   учреждениях
города, 576 из них посещают ГПД при общеобразовательных школах.  Как
показывает  опыт  работы  с  данными  категориями  детей,  все   они
нуждаются в социальной поддержке,  в частности, в предоставлении  им
бесплатного  и  льготного  питания,  что  позволяет  сделать   Закон
Московской  области  "О  частичной  компенсации  стоимости   питания
отдельным  категориям  обучающихся  в  образовательных   учреждениях
Московской области"  N  24/2005-ОЗ от  19.01.2005. Анализ  состояния
здоровья этих детей показывает рост желудочно-кишечных  заболеваний,
заболеваний  эндокринной  системы.  За  последние  годы  увеличилось
количество  детей,  страдающих  аллергией,  дефицитом  массы   тела,
сахарным диабетом,  патологиями зрения, слуха,  опорно-двигательного
аппарата.  Поэтому   необходимо  развить   систему  мониторинга   за
состоянием  здоровья  обучающихся,  качественным  и   количественным
составом  рациона   питания,  качеством   и  безопасностью   пищевых
продуктов,  используемых  в  питании,   санитарно-эпидемиологическим
состоянием объектов питания, заболеваемостью детей.
     Предстоит дальнейшее развитие механизмов координации и контроля
в системе школьного  питания на  основе рационального  распределения
функций   в    деятельности   различных    органов   городского    и
территориального управления,  контролирующих и  надзорных органов  и
служб, организаций и  учреждений города, то  есть всех участников  и
организаторов школьного питания.
     Координатор Программы  -   Управление  образования   составляет
отчеты о ходе реализации Программы не менее 2 раз год.

                        3. Задачи Программы

     Основными задачами Программы являются:
     - обеспечение  детей  и подростков  образовательных  учреждений
оптимальным питанием;
     - обеспечение высокого  качества безопасности  питания детей  в
образовательных учреждениях.

            4. Социально-экономический эффект Программы

     Социально-экономический эффект Программы состоит в следующем:
     - улучшение  качества  питания  детей  и  подростков  за   счет
внедрения новых продуктов питания повышенной пищевой и биологической
ценности и  на  основе этого  снижение  рисков заболеваемости  детей
алиментарно-зависимыми заболеваниями;
     - обеспечение сбалансированности питания школьников;
     - повышение доступности питания для более широкого  контингента
школьников;
     - повышение действенности  производственного  контроля на  всех
этапах   производства,   хранения,  транспортировки   и   реализации
продуктов питания  в  образовательных учреждениях  с конечной  целью
добиться  высокого   качества   и  безопасности   питания  детей   и
подростков, в первую очередь за счет улучшения системы лабораторного
контроля;
     - внедрение   новых    современных   технологий    производства
обогащенных продуктов питания для рационов детей и подростков;
     - повышение кадрового потенциала школьно-базовых предприятий по
организации рационального    питания   детей    в    образовательных
учреждениях.

                            МЕРОПРИЯТИЯ
 ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
      ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г. КОЛОМНЫ НА ПЕРИОД 2006 Г."

|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|
| N    | Мероприятия                                              | Ответственные исполнители    |
| п/п  |                                                          |                              |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|
| 1.   | Повышение степени индустриализации производства          | Управление образования,      |
|      | школьного питания за счет организации производства       | Комбинат школьного питания   |
|      | рационов питания преимущественно с использованием        |                              |
|      | продукции высокой степени готовности:                    |                              |
|      | полуфабрикатов, кулинарных, выпечных изделий,            |                              |
|      | салатов, хлеба и т.д.                                    |                              |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|
| 2.   | Организация питания обучающихся непосредственно в        | Управление образования,      |
|      | школах на основе внедрения новых технологий              | Комбинат школьного питания   |
|      | приготовления пищи и форм обслуживания                   |                              |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|
| 3.   | Обеспечение обучающихся щадящим питанием с               | Управление образования,      |
|      | включением диетических блюд и максимальным               | Комбинат школьного питания   |
|      | сохранением пищевой ценности и качества производимых     |                              |
|      | блюд за счет применения современных технологий           |                              |
|      | приготовления и оборудования, исключающих                |                              |
|      | возможности бактериального, химического и                |                              |
|      | физического загрязнения                                  |                              |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|
| 4.   | Использование при производстве готовых блюд,             | Управление образования,      |
|      | выпечных кулинарных изделий для питания детей и          | Комбинат школьного питания,  |
|      | подростков продукции:                                    | ТО Роспотребнадзора          |
|      | - с повышенной пищевой и биологической ценностью,        |                              |
|      | обогащенной незаменимыми микронутриентами;               |                              |
|      | - с подтвержденными экологичными характеристиками и      |                              |
|      | имеющей на потребительской маркировке знак               |                              |
|      | соответствия "Экологичный продукт"                       |                              |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|
| 5.   | Совершенствование транспортного обеспечения              | Центр механизации и          |
|      | перевозок продовольственных товаров, готовых             | технического обеспечения     |
|      | рационов питания, полуфабрикатов, кулинарных и           |                              |
|      | выпечных изделий в школьные предприятия питания          |                              |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|
| 6.   | Разработка нормативных и методических документов,        | Управление образования,      |
|      | регламентирующих порядок осуществления                   | ТО Роспотребнадзора          |
|      | производственного контроля за качеством и                |                              |
|      | безопасностью школьного питания, соблюдением             |                              |
|      | санитарных правил и выполнением санитарно-               |                              |
|      | противоэпидемиологических мероприятий по организации     |                              |
|      | питания учащихся                                         |                              |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|
| 7.   | Совершенствование договорных отношений между             | Образовательные учреждения   |
|      | предприятиями школьного питания и образовательными       |                              |
|      | учреждениями, повышение роли положений договора          |                              |
|      | между указанными сторонами в области обеспечения         |                              |
|      | качества и безопасности школьного питания,               |                              |
|      | разграничении функций, полномочий и ответственности      |                              |
|      | в системе организации школьного питания                  |                              |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|
| 8.   | Обучение учащихся знаниям об основах здорового           | Образовательные учреждения   |
|      | питания                                                  |                              |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|
| 9.   | Организация разработки, производства и поставки на       | Управление образования,      |
|      | предприятия школьного питания пищевых продуктов с        | КШП,                         |
|      | повышенной пищевой и биологической ценностью, с          | Комитет по торговле          |
|      | оптимизированной пищевой ценностью, с                    | администрации города         |
|      | подтвержденными экологичными характеристиками и          |                              |
|      | имеющих на потребительской маркировке знак               |                              |
|      | соответствия "Экологичный продукт": молочных             |                              |
|      | продуктов, в т.ч. творожных изделий; хлебобулочных и     |                              |
|      | кондитерских изделий; напитков; воды питьевой,           |                              |
|      | расфасованной в емкости; изделий из мяса и птицы;        |                              |
|      | плодоовощной продукции                                   |                              |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|
| 10.  | Санитарное просвещение обучающихся и педагогического     | Образовательные учреждения,  |
|      | состава                                                  | ТО Роспотребнадзора          |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|
| 11.  | Изучение, анализ и оценка состояния здоровья и           | Управление образования,      |
|      | пищевого статуса детей и подростков г. Коломны, в        | МУЗ КЦРБ                     |
|      | т.ч., анализ заболеваемости алиментарно-зависимыми       |                              |
|      | нозологическими формами:                                 |                              |
|      | - анализ данных официальной медстатистики;               |                              |
|      | - проведение выборочных обследований в детских           |                              |
|      | коллективах                                              |                              |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|
| 12.  | Совершенствование конкурсного отбора исполнителей        | Управление образования,      |
|      | городского заказа на обслуживание обучающихся            | Комитет по торговле          |
|      | образовательных школ, на поставку и перевозку            | администрации города         |
|      | продовольственных товаров в КШП для организации          |                              |
|      | питания обучающихся в соответствии с постановлениями     |                              |
|      | главы города Коломны. Разработка:                        |                              |
|      | - конкурсной документации с проведением экспертизы;      |                              |
|      | - критериев оценки конкурсных предложений;               |                              |
|      | - контракта с ужесточением мер ответственности за        |                              |
|      | нарушения требований и условий выполнения городского     |                              |
|      | заказа особо в части поставки некачественной             |                              |
|      | продукции, неутвержденного ассортимента, завышения       |                              |
|      | закупочных цен                                           |                              |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|
| 13.  | Осуществление производственного контроля за              | Управление образования,      |
|      | качеством и безопасностью используемого сырья и          | ТО Роспотребнадзора          |
|      | вырабатываемой продукции, соблюдением санитарных,        |                              |
|      | ветеринарных правил и требований нормативной и           |                              |
|      | технологической документации при производстве,           |                              |
|      | хранении и транспортировке продукции, выполнением        |                              |
|      | необходимых санитарно-противоэпидемических               |                              |
|      | мероприятий в соответствии с требованиями                |                              |
|      | законодательства и действующих нормативно-правовых       |                              |
|      | документов                                               |                              |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|
| 14.  | Контроль за качеством, ассортиментом, объемами           | Управление образования       |
|      | поступающих продовольственных товаров, наличием          |                              |
|      | документации, ценовой политики, транспортным             |                              |
|      | обеспечением и современными расчетами с поставщиками     |                              |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|
| 15.  | Мониторинг за состоянием здоровья обучающихся,           | Управление образования,      |
|      | обеспеченностью их необходимыми пищевыми веществами,     | ТО Роспотребнадзора          |
|      | качественным и количественным составом рациона           |                              |
|      | питания и ассортиментом продуктов, используемых в        |                              |
|      | питании                                                  |                              |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|
| 16.  | Организация конкурсного отбора исполнителей работ по     | Управление образования,      |
|      | реконструкции, техническому перевооружению и             | Комбинат школьного питания   |
|      | оснащению современным отечественным                      |                              |
|      | высокопроизводительным оборудованием КШП                 |                              |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|
| 17.  | Использование средств спонсоров и инвесторов для         | Управление образования,      |
|      | внедрения новых технологий и модернизации школьных       | образовательные учреждения   |
|      | предприятий питания                                      |                              |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|
| 18.  | Ежегодная профессиональная переподготовка кадров по      | Управление образования,      |
|      | основным требованиям, предъявляемым при организации      | ТО Роспотребнадзора          |
|      | питания школьников в общеобразовательных учреждениях     |                              |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|
| 19.  | Организация и проведение обучения администрации,         | Управление образования,      |
|      | технологов, персонала КШП по вопросам, связанным с       | ТО Роспотребнадзора          |
|      | производством и использованием в питании обучающихся     |                              |
|      | продуктов и кулинарных изделий повышенной пищевой и      |                              |
|      | биологической ценности                                   |                              |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|
| 20.  | Обеспечение КШП квалифицированными специалистами         | Комитет по торговле          |
|      | (технологами, врачами, лаборантами химического и         | администрации города         |
|      | микробиологического анализа)                             |                              |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|
| 21.  | Введение безналичной оплаты школьных завтраков через     | Образовательные учреждения   |
|      | пластиковую карточку                                     |                              |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————|
     

Информация по документу
Читайте также