Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 25.02.2003 № 3/1
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
ДЗЕРЖИНСКИЙ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 25
февраля 2003 г. N 3/1 О
принятии Регламента работы Совета депутатов В целях
приведения в соответствие Регламента работы городской Думы с Уставом города, учитывая
предложения депутатов по рациональному использованию времени и повышению
эффективности работы Совета депутатов, Совет депутатов решил: 1. Принять
Регламент работы Совета депутатов (прилагается). 2. Считать
утратившим силу решение городской Думы от 15.04.98 N 7/3 "Об утверждении
Регламента работы городской Думы". Глава города В.И.
Доркин Принят решением
Совета депутатов муниципального
образования "Город
Дзержинский" Московской
области от 25
февраля 2003 г. N 3/1 РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовой статус Совета депутатов 1. Совет
депутатов входит в систему местного самоуправления города и является выборным
представительным органом. 2.
Возглавляет систему местного самоуправления города глава города. 3. В
состав Совета депутатов входят глава города и 12 депутатов, избираемых
гражданами, проживающими на территории города, на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Законом
Московской области "О выборах депутатов представительных органов, глав
муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в
Московской области" по 12 городским одномандатным округам на 4 года. 4. Глава
города организует работу Совета депутатов и председательствует на заседаниях. В
случае его отсутствия заседание ведет председательствующий, избранный из числа
депутатов. 5.
Деятельность Совета депутатов основывается на законности, коллегиальности,
свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, гласности, регулярной
отчетности, постоянном учете мнения избирателей. 6. Совет
депутатов принимает нормативные правовые акты города и иные решения в пределах
своей компетенции по вопросам ведения города. 7. Совет
депутатов осуществляет контрольные функции представительного органа местного
самоуправления в порядке, установленном федеральными законами, законами
Московской области, Уставом города, нормативными правовыми актами города. Статья 2. Правовые основы деятельности
Совета депутатов Совет
депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом
города, настоящим Регламентом. Статья 3. Регламент работы Совета
депутатов 1.
Настоящий Регламент определяет порядок деятельности, основные правила и
процедуры работы Совета депутатов, его органов и депутатов. 2.
Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются решением Совета депутатов. Статья 4. Полномочия Совета депутатов а)
принятие изменений к Уставу города (кроме статей 1, 6, 24, 46, глав 4 и 5); б)
принятие решения о внесении законопроектов в Московскую областную Думу в
порядке законодательной инициативы; в)
принятие общеобязательных на территории города правил по вопросам местного
значения; г)
принятие планов и программ комплексного развития города, утверждение отчета об
их исполнении; д)
утверждение бюджета города и отчета об его исполнении; е)
утверждение структуры и штатного расписания администрации города; ж)
установление и отмена местных налогов и сборов; з)
предоставление налоговых, иных льгот и преимуществ юридическим и физическим
лицам в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в местный бюджет; и)
утверждение перечня объектов муниципальной собственности, согласование передачи
объектов муниципальной собственности в государственную собственность Московской
области или федеральную собственность; к)
установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; л)
установление порядка и условий приватизации муниципальной собственности; м)
установление порядка использования земли и других природных ресурсов, объектов
культурного наследия; н)
назначение городского референдума по вопросам местного значения; о)
согласование назначения первого заместителя и заместителей главы города по
направлениям; п)
выражение недоверия главе города; р)
установление структуры и порядка деятельности Совета депутатов, принятие
решения о самороспуске; с) дача
согласия на привлечение депутата к дисциплинарной, административной или уголовной
ответственности; т)
рассмотрение протестов прокурора на решения Совета депутатов; у) иные
полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Московской
области, Уставом города. Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 5. Органы Совета депутатов Для
подготовки проектов решений, нормативных правовых актов, осуществления
контрольных и иных функций Совет депутатов образует постоянные и временные
органы. Статья 6. Постоянные органы Совета
депутатов 1.
Постоянными органами Совета депутатов являются постоянные депутатские комиссии:
Экономическая комиссия, Комиссия городского хозяйства, Социальная комиссия. 2. К
ведению постоянных депутатских комиссий относятся следующие вопросы: Экономическая
комиссия - городской бюджет, планы, налоги, охрана правопорядка,
нормативно-правовые акты; Комиссия
городского хозяйства - строительство, инженерные сети, землепользование,
жилищно-коммунальное хозяйство, муниципальная собственность, транспорт,
торговля, экология; Социальная
комиссия - социальные вопросы, здравоохранение, народное образование, культура,
спорт. 3.
Персональный состав постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов. 4.
Численный состав каждой комиссии устанавливается Советом депутатов, но не может
быть менее трех депутатов. 5.
Председатели постоянных комиссий избираются и освобождаются от должности
решением Совета депутатов по представлению соответствующих комиссий. 6.
Постоянные комиссии: - вносят
предложения по повестке заседания Совета депутатов; -
осуществляют подготовку заключений по проектам, внесенным в Совет депутатов; -
разрабатывают и предварительно рассматривают нормативные акты по вопросам
своего ведения; - решают
вопросы организации своей деятельности. 7.
Заседания постоянных комиссий проводятся не реже одного раза в месяц. 8.
Постоянные комиссии не принимают самостоятельных нормативных документов, но
ведут протоколы заседаний. 9. В
заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие депутаты других
постоянных комиссий, представители трудовых коллективов, общественных
объединений, администрации города, городских средств массовой информации,
специалисты различных профилей, жители города. Статья 7. Временные органы Совета
депутатов 1.
Временными органами Совета депутатов являются рабочие группы, согласительные,
редакционные и иные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным
сроком или конкретной задачей. 2.
Временные органы Совета депутатов образуются решением Совета депутатов или
распоряжением главы города, в которых устанавливаются персональный состав,
цели, задачи, полномочия и срок работы временного органа. 3. В
состав временного органа могут входить должностные лица администрации города и
специалисты. 4. В
случае создания временной согласительной комиссии по решению спорного вопроса и
непринятия решения решение вопроса может быть передано в суд. Статья 8. Координация деятельности органов
Совета депутатов Координацию
деятельности органов Совета депутатов осуществляет глава города или по его
поручению ответственный секретарь Совета депутатов. Статья 9. Ответственный секретарь Совета
депутатов 1.
Ответственный секретарь Совета депутатов: -
осуществляет подготовку заседаний Совета депутатов; - ведет
делопроизводство Совета депутатов; -
осуществляет организационное обеспечение деятельности Совета депутатов; -
направляет материалы Совета депутатов для публикации; -
формирует и ведет базу данных принятых решений Совета депутатов. 2.
Ответственным секретарем Совета депутатов является помощник главы города. Глава 3. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ Статья 10. Организационные основы работы
Совета депутатов 1.
Деятельность Совета депутатов строится на основе годового и текущего
планирования. 2. Годовой
план работы Совета депутатов разрабатывается на основании плана
социально-экономического развития города и предложений постоянных депутатских
комиссий. 3.
Предложения постоянных депутатских комиссий в письменном виде представляются
ответственному секретарю Совета депутатов для внесения в проект плана. 4. Годовой
план утверждается решением Совета депутатов. 5. Текущее
планирование производится на основании предложений, внесенных главой города или
депутатами (по срочным вопросам). Статья 11. Формы деятельности Совета
депутатов Основной
формой деятельности Совета депутатов являются заседания Совета депутатов. Статья 12. Заседания Совета депутатов 1.
Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не
менее 2/3 от общего числа депутатов (8 депутатов). 2.
Председательствует на заседании Совета депутатов глава города, а в случае его
отсутствия - один из депутатов, избранный большинством голосов. 3.
Заседания Совета депутатов проводятся по инициативе главы города и в
соответствии с планом работы Совета депутатов, как правило, не реже 1 раза в 2
месяца. 4.
Внеочередные заседания созываются по инициативе главы города или по требованию
не менее 6 депутатов Совета депутатов. 5. Первое
заседание Совета депутатов очередного созыва проводится не позднее чем через 15
дней после официального опубликования результатов выборов в газете
"Угрешские вести" при условии, что избрано не менее 8 депутатов. 6.
Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. 7. На
заседаниях Совета депутатов могут выступать по рассматриваемому вопросу с
разрешения председательствующего приглашенные представители администрации
города, предприятий, организаций и учреждений города, городских общественных
организаций, прокуратуры, аккредитованных средств массовой информации, а также
жители города. 8. По
требованию главы города или не менее 6 депутатов Совета депутатов могут
проводиться закрытые заседания. 9. В
случае невозможности принять участие в заседании Совета депутатов депутат
обязан не позднее чем за день до заседания сообщить об этом ответственному
секретарю Совета депутатов. 10.
Ответственный секретарь рассылает депутатам пакет документов по заседанию
Совета депутатов (повестка, проекты решений, дополнительные материалы) не
позднее 5 календарных дней до заседания Совета депутатов. Повестка заседания
также направляется в Люберецкую городскую прокуратуру. 11. Депутатские
комиссии проводят предварительное согласование пакета документов с
администрацией города, формулируют замечания и предложения. Итоги согласования
оформляются в письменном виде и сдаются ответственному секретарю Совета
депутатов за 1 день до заседания Совета депутатов. 12. Лица,
присутствующие на заседании, но не являющиеся депутатами или официально
приглашенными на заседание лицами, не имеют право вмешиваться в ход заседания
(вносить предложения, выступать с обращениями и заявлениями, задавать вопросы
докладчикам и председательствующему, выступать в прениях и пр.), обязаны
воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и
подчиняться указаниям председательствующего на заседании. Нарушители могут быть
удалены из зала заседания по требованию председательствующего. 13. Лица,
официально приглашенные на заседание, обладают правом совещательного голоса,
т.е. имеют все права, установленные настоящим Регламентом для депутатов на
заседании, кроме права участвовать в голосовании при принятии решений и права
выступать по мотивам голосования. 14. По
требованию Совета депутатов должностные лица администрации города, предприятий,
организаций и учреждений города обязаны являться на заседания Совета депутатов
для представления справок, информации, ответов на запросы и обращения. 15.
Ответственный секретарь Совета депутатов составляет список приглашенных на
заседание и извещает их о месте и времени проведения заседания. 16.
Председательствующий на заседании информирует депутатов о составе и числе лиц,
официально приглашенных на заседание. Статья 13. Порядок подготовки и принятия
решений Совета депутатов 1. Совет
депутатов в пределах своей компетенции принимает на своих заседаниях решения
путем голосования. Результаты голосования определяются подсчетом голосов,
поданных "за", "против" и "воздержался". 2.
Голосование при обсуждении проектов решений может производиться по пунктам, по
разделам и в целом. 3. Проект
решения должен содержать в преамбуле ссылки на нормативную базу, историю
вопроса с указанием предыдущих решений, состояние дел, конкретные сроки,
исполнителей и контролирующие службы. 4.
Подготовку проектов решений осуществляют администрация города, депутаты или
комиссии Совета депутатов в следующем порядке: 1) проект
решения готовится в письменном виде; 2) проект
согласовывается и визируется заместителем главы города, в ведении которого
находится данный вопрос, и начальником юридического отдела; 3) не
позднее чем за 7 дней до заседания проект решения подается ответственному
секретарю для внесения на рассмотрение Совета депутатов; 4)
определяются приглашенные лица и рассылка документов; 5) вопрос
включается в повестку заседания. 5. Порядок
принятия решения включает: 1) на
заседании Совета депутатов проект решения представляется соответствующим
заместителем главы города или депутатом, в исключительных случаях, по
согласованию с Советом депутатов, вопрос может быть представлен специалистом; 2) на
заседании Совета депутатов проект решения может быть принят, не принят и снят с
рассмотрения или принят за основу. В случае если проект решения не принят за
основу, но не снят с рассмотрения, устанавливаются срок доработки и
согласования документа с депутатскими комиссиями и дата рассмотрения на
заседании Совета депутатов; 3) при
принятии проекта решения за основу определяется депутатская комиссия,
ответственная за обобщение письменных предложений и замечаний к проекту
решения, подготовку и согласование с администрацией города рекомендаций
комиссии по предлагаемым поправкам, устанавливается срок представления проекта
решения для утверждения Совету депутатов. 6.
Вопросы, подготовленные с нарушением установленного порядка, в повестку дня не
включаются, за исключением экстренных, требующих безотлагательного решения. 7.
Экстренные вопросы, требующие безотлагательного решения, вносятся главой города
или по требованию не менее 6 депутатов. 8. Решения о принятии Устава, Регламента работы Совета депутатов,
дополнений и изменений к ним считаются принятыми, если за них проголосовало не
менее 8 депутатов и глава города. 9. Решение о недоверии главе города считается принятым, если за него
при тайном голосовании подано не менее 8 голосов от общего числа депутатов. 10.
Решения по вопросам компетенции Совета депутатов, кроме указанных в пп. 8, 9,
считаются принятыми, если за них проголосовало большинство. Право голоса имеют
депутаты и глава города. 11. При
равенстве голосов, поданных "за" и "против", считается
принятым то решение, за которое голосовал глава города. 12.
Депутат, не согласный с решением Совета депутатов, вправе изложить свое особое
мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу. 13.
Решения, принятые Советом депутатов, подписываются главой города в течение 5
дней, до истечения которых глава города вправе возвратить их в Совет депутатов
для повторного рассмотрения с мотивированным отказом от подписи. 14. Если
при повторном рассмотрении Советом депутатов решения принимаются в
первоначальной редакции 8 голосами от общего числа депутатов при тайном
голосовании, глава должен подписать их в течение 3 дней. При иной редакции
принятого решения оно направляется на подпись главе города как вновь принятое. 15.
Решения, принятые Советом депутатов, вступают в силу с момента их подписания,
если иное не установлено самим решением, действуют до их отмены или принятия
новых решений по тем же вопросам. 16.
Принятые решения доводятся до исполнителей в 3-дневный срок в соответствии с
рассылкой. 17.
Принятые решения и нормативные документы по наиболее важным вопросам,
затрагивающим интересы, права, свободы и обязанности жителей города, вступают в
силу после их официального опубликования в городской газете "Угрешские
вести". При невозможности опубликовать полный текст решения оно дается в
изложении. Решение о необходимости публикации документа принимает Совет депутатов. 18. Без
голосования по общему согласию депутатов и главы города могут приниматься
решения по вопросам процедурного характера, а также решения о протокольных
записях, имеющих характер поручений депутатам, депутатским комиссиям,
администрации города. 19.
Решение должно содержать в необходимых случаях указания на финансовые и
материально-технические средства для обеспечения его выполнения, а также срок
заслушивания информации об исполнении решения. Статья 14. Исполнение решений Совета
депутатов и контроль за их исполнением 1.
Исполнение решений Совета депутатов обеспечивается администрацией города. 2. На
заседаниях Совета депутатов глава города докладывает о ходе выполнения решений
Совета депутатов. 3.
Депутаты имеют право осуществлять контроль за исполнением решений Совета
депутатов. С этой целью они могут присутствовать на заседаниях коллегии
администрации, посещать предприятия и организации города, запрашивать
информацию по интересующим их вопросам. Статья 15. Формы деятельности депутатов Обязательными
формами деятельности депутатов являются: а) участие
в заседаниях Совета депутатов; б) работа
в одной из постоянных комиссий; в) работа
в соответствующем избирательном округе, включая регулярный прием избирателей и
отчеты перед ними о результатах своей деятельности. Статья 16. Полномочия депутата Совета
депутатов 1.
Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и
прекращаются с момента начала работы Совета депутатов нового созыва. 2. Депутат
Совета депутатов осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от
основного места работы. 3. По
решению Совета депутатов депутат может работать и на постоянной основе в
соответствии с Уставом города. 4. Депутат
Совета депутатов обладает правами и выполняет свои обязанности в соответствии
со своим статусом, определенным Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, законами Московской области, Уставом города и настоящим Регламентом. 5. Депутат
обладает правом: а)
обращения за информацией в администрацию города, общественные организации,
предприятия, организации и учреждения города по вопросам, относящимся к
компетенции Совета депутатов; б) быть
безотлагательно принятым руководителями предприятий и организаций, должностными
лицами администрации города; в)
депутатского запроса к должностным лицам по вопросам, имеющим общегородское
значение, либо по фактам нарушения законодательства; г) на
разработку проектов нормативных правовых актов города, проектов об изменении
или отмене действующих нормативных правовых актов города, проектов решений
Совета депутатов, проектов осуществления законодательной инициативы Совета
депутатов в Московской областной Думе; д)
осуществления контрольных функций Совета депутатов, установленных действующим
законодательством, Уставом города и настоящим Регламентом; е) участия
в работе других постоянных депутатских комиссий, коллегии администрации города
с правом совещательного голоса, комиссиях, создаваемых администрацией города; ж)
выступления в городских средствах массовой информации с освещением своей депутатской
деятельности и деятельности Совета депутатов. Статья 17. Депутатский запрос 1. Депутат
или группа депутатов в пределах компетенции имеет право на депутатский запрос к
администрации города, а также к расположенным на территории города
государственным и общественным органам, предприятиям, организациям и
учреждениям. 2.
Депутатский запрос может вноситься в устной или письменной форме на заседание
Совета депутатов и включается в повестку дня. 3.
Председательствующий назначает время и приглашает на заседание ответчика. 4. Если
ответ не может быть дан на данном заседании по уважительным причинам или он не
удовлетворяет депутата, то Совет депутатов определяет следующий срок ответа. 5. Слово
для дачи устного ответа предоставляется в пределах регламента для справок в
конце заседания. 6. Ответы,
представленные в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании
Совета депутатов. Статья 18. Организация работы с
обращениями, предложениями, жалобами жителей города 1.
Депутаты Совета депутатов проводят прием избирателей в соответствии с
утвержденным графиком приема. График приема ежегодно утверждается на заседании
Совета депутатов и публикуется в городской газете "Угрешские вести". 2.
Письменные обращения жителей города к депутатам регистрируются ответственным
секретарем Совета депутатов и в 3-дневный срок направляются депутатам для
рассмотрения. 3.
Депутаты анализируют предложения жителей, обращаются с запросами или
обращениями к должностным лицам администрации города, получают справки по
рассматриваемым вопросам. 4. Ответы
депутатов на устные и письменные обращения жителей города даются в течение
месяца со дня их регистрации. 5. На
заседании Совета депутатов может быть рассмотрено коллективное обращение
жителей города, имеющее не менее 200 подписей с указанием паспортных данных. Глава 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ Статья 19. Дни заседаний и распорядок
заседания 1.
Плановые заседания Совета депутатов проводятся по средам. 2.
Распорядок заседания: Начало
заседания 16.00. Плановый
перерыв с 18.00 до 18.20. Окончание
заседания 20.00. 3.
Председательствующий на заседании вправе объявить внеплановый перерыв до 15
минут по собственной инициативе либо по предложению депутатов. 4. В
случае когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены, Совет
депутатов принимает решение о продлении заседания или переносе вопросов на
следующее заседание. Статья 20. Использование символики города 1.
Городская символика используется для оформления зала заседаний Совета депутатов
(настенное изображение герба города, флаг города, вымпел, настольный флажок). 2.
Заседание Совета депутатов начинается с гимна города. 3. Депутат
Совета депутатов имеет значок с изображением флага города. Статья 21. Формирование пакета документов
заседания Совета депутатов 1. Пакет
документов заседания включает: - повестку
заседания; -
информационную справку; - проекты
решений, приложения и дополнительные материалы. 2. Проект
повестки дня формируется ответственным секретарем Совета депутатов на основании
годового плана работы Совета депутатов, поданных проектов решений, предложений
администрации города и депутатов. 3.
Повестка дня заседания составляется из трех частей: -
информационное сообщение главы города о состоянии дел в городе и предстоящих
событиях; - основные
вопросы; - разное. 4.
Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов
Совета депутатов и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного
обсуждения на коллегии администрации. 5. В часть
"Разное" относятся вопросы организации деятельности депутатов,
кадровые вопросы, поручения и иные вопросы, не требующие проработки. 6.
Исполнитель, ответственный за подготовку вопроса повестки дня, не позднее чем
за 7 дней до заседания Совета депутатов передает ответственному секретарю
следующие документы: - проект
нормативного правового акта; - список
приглашенных по данному вопросу; - список
рассылки документа; -
дополнительные материалы, необходимые для рассмотрения вопроса. 7. Пакет
документов заседания представляется на согласование и визирование заместителю
главы города по общим вопросам и работе с населением. 8.
Согласованный пакет документов представляется главе города за 6 дней до
проведения заседания для принятия решения о внесении его на рассмотрение Совета
депутатов. Статья 22. Протокол заседания Совета
депутатов 1. На
каждом заседании Совета депутатов ведется протокол, а по решению Совета
депутатов - звуковая запись (фонограмма). 2. В
протоколе в обязательном порядке указывается: - дата
проведения, порядковый номер заседания; - число
присутствующих на заседании депутатов, список приглашенных (фамилия,
должность); - фамилия,
инициалы председательствующего на заседании и секретаря заседания; - повестка
дня заседания; - краткое
изложение (если нет приложений) докладов, содокладов, выступлений; - вопросы
и ответы при обсуждениях; - фамилии,
инициалы докладчиков, содокладчиков, выступавших в прениях, участвующих в
обсуждении вопросов; - перечень
всех принимаемых решений с указанием результатов голосования. 3. К
протоколу прилагаются все принятые решения, доклады, содоклады, справки,
информация и другие документы. 4.
Протокол подписывает глава города, а в его отсутствие - председательствующий на
заседании депутат. Статья 23. Общий порядок рассмотрения и
принятия решений по вопросам повестки заседания Совета депутатов 1. Проект
повестки дня вносится главой города или председательствующим депутатом на
обсуждение после открытия заседания. 2. После
принятия проекта повестки заседания за основу рассматриваются предложения по
дополнениям и изменениям повестки заседания. 3. После
принятия решений по каждому предложению повестка заседания утверждается в
целом. 4.
Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки заседания
включает: а) доклад; б) ответы
докладчика на вопросы; в)
выступление оппонента; в) прения; г)
голосование по принятию проекта решения за основу; д)
рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу; е)
голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками. 5. Перед
каждым голосованием главе города и депутатам предоставляется возможность для
выступления по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут
голосовать "за" или "против" предлагаемого решения либо
воздержатся при голосовании. 6. При
наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них
подготовлен в установленном порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по
каждому из этих проектов. После прений путем открытого справочного голосования
определяется проект, принимаемый за основу, и по нему проводятся все
последующие процедуры рассмотрения. Статья 24. Порядок прений 1. Глава
города или председательствующий на заседании депутат предоставляет слово для
выступления в прениях депутатам и лицам, обладающим правом совещательного
голоса. Глава города вправе взять слово для выступления вне очереди. 2.
Выступающий не должен допускать грубых и некорректных выражений, призывать к
насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для
выступления время. Председательствующий в этих случаях вправе сделать
выступающему предупреждение, а при повторном нарушении - лишить его слова. При
необходимости председательствующий может объявить перерыв в заседании. 3. Прения
прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало не менее
половины присутствующих на заседании депутатов. Статья 25. Порядок рассмотрения поправок 1. При
обсуждении поправок к проекту решения выступает только автор поправки и
докладчик. 2. Если к
одному пункту имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения
каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка,
набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для
принятия решения. 3.
Голосование проводится по каждой поправке отдельно. Только автор поправки может
снять ее с голосования. 4. По
предложению докладчика при общем согласии депутатов и главы города может быть
одновременно обсужден и поставлен на голосование для принятия или отклонения
пакет поправок. 5.
Редакционные поправки могут приниматься без голосования по общему согласию. Статья 26. Порядок рассмотрения
информационного сообщения 1.
Процедура рассмотрения информационных сообщений включает в себя: а) доклад; б) ответы
докладчика на вопросы. 2.
Информационное сообщение принимается к сведению. 3. Совет
депутатов может принимать решение, содержащее поручения по проработке или
реализации обозначенных в слушании проблем. Статья 27. Время для выступлений 1. Для
рассмотрения каждого вопроса повестки дня отводится, как правило, не более 30
минут. 2.
Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово: - для
доклада - до 20 минут; - для
выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений -
до 10 минут; - для
повторных выступлений в прениях, а также при постатейном обсуждении проектов
решений - до 2 минут; - для
справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования,
внесения предложений - до 2 минут; - по
порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - до 1
минуты и может быть предоставлено председательствующему вне очереди. 3.
Превышение установленного лимита времени возможно только при общем согласии
депутатов и главы города. 4. В
случае если содержание вопроса, включенного в повестку дня, достаточно известно
депутатам, Совет депутатов может принять решение по такому вопросу без
заслушивания доклада, содоклада и прений, ограничившись краткой информацией. Статья 28. Виды голосования 1. Виды
голосования, используемые Советом депутатов, классифицируются: - по
степени огласки - открытое и тайное; - по
последствиям - решающее и справочное. 2.
Основным видом голосования является открытое решающее. 3.
Открытое решающее голосование может быть поименным. Решение о проведении
поименного голосования принимается по требованию главы города или не менее 4
депутатов. Поименное голосование проводится путем опроса, результаты
фиксируются в протоколе заседания и могут быть переданы городским средствам
массовой информации для публикации. 4. Тайное
решающее голосование может проводиться по требованию главы города или не менее
4 депутатов. Тайное голосование проводится с помощью бюллетеней. Для его
проведения Совет депутатов избирает счетную комиссию. 5.
Справочное голосование носит информационный характер и проводится председательствующим
в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также с целью выявления
мнения депутатов по рассматриваемому вопросу перед решающим голосованием. Статья 29. Права председательствующего на
заседании Совета депутатов 1.
Председательствующий на заседании Совета депутатов - глава города, а в его
отсутствие - председательствующий на заседании депутат имеет право: - вести
заседание в соответствии с настоящим Регламентом; - оглашать
письменные обращения, заявления, справки; - при
нарушении порядка в зале прерывать заседание либо принимать меры для удаления
из зала нарушителя, не являющегося депутатом или официально приглашенным лицом; -
предоставлять право для выступлений; -
предоставлять слово для предложений, обращений, заявлений, справок, вопросов и
ответов на них, объявлений; -
проводить голосование по вопросам, требующим решения Совета депутатов, и
объявлять его результаты; - давать
поручения, связанные с обеспечением ведения заседания; -
подписывать протокол и решения заседания. 2. Председательствующий
на заседании Совета депутатов не имеет права комментировать и давать оценки
выступлениям. Статья 30. Права депутата на заседании
Совета депутатов Депутат на
заседании имеет право: - вносить
предложения и замечания по повестке заседания, по порядку рассмотрения вопросов
и ведению заседания; -
выступать с докладами и информационными сообщениями, оглашать обращения,
имеющие, по его мнению, общественное значение, делать заявления, давать справки
и разъяснения; - задавать
вопросы докладчикам и главе города, участвовать в прениях, выступать с
обоснованием своих предложений; - вносить
поправки к проектам обсуждаемых решений; - лично
участвовать в голосовании при принятии решений, выступать по мотивам
голосования; - избирать
и быть избранным в органы Совета депутатов; -
высказывать мнение по персональному составу органов Совета депутатов. Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ Статья 31. Организационное, методическое,
правовое, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности
Совета депутатов Организационное,
методическое, правовое, материально-техническое и информационное обеспечение
деятельности Совета депутатов осуществляется службами администрации города. Статья 32. Хранение и использование
нормативных правовых актов и протоколов заседаний Совета депутатов 1.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета депутатов с полным комплектом
нормативных правовых актов и документов (отчетов, справок, докладов т.д.)
находятся в течение 2 лет в организационно-контрольном отделе администрации
города, а затем передаются в городской архив для последующего хранения. 2. Сборник
решений Совета депутатов ежегодно оформляется для главы города, первого
заместителя главы города и городской библиотеки. 3. Все
решения Совета депутатов заносятся в электронную базу данных системы
документооборота Lotus Notes и доступны для пользования. 4.
Документы Совета депутатов и предыдущих представительных органов власти города
(Советы народных депутатов, Собрание представителей, городская Дума) представляются
депутатам для ознакомления и работы ответственным секретарем Совета депутатов. Глава города В.И.
Доркин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|