Расширенный поиск
Устав Наро-Фоминского муниципального района от 28.04.2000 № б/нМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "НАРО-ФОМИНСКИЙ РАЙОН" УСТАВ Принят решением Совета депутатов Наро - Фоминского района Московской области от 28 апреля 2000 г. N 3/2 Введение Совет депутатов Наро - Фоминского района, выражая волю и интересы жителей района, реализуя право представительного органа местного самоуправления, сознавая ответственность за наилучшее устроение районной жизни, проявляя уважение к историческим и культурным традициям района, добиваясь большей результативности в деятельности органов местного самоуправления, укрепления законности действий всех органов и должностных лиц, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, принимает настоящий Устав в качестве основного нормативного правового акта муниципального образования "Наро - Фоминский район". Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1.1. Муниципальное образование "Наро - Фоминский район" как местное сообщество 1. Муниципальное образование "Наро - Фоминский район" является самоуправляемым сообществом жителей района, граждан Российской Федерации, расположено на территории Московской области. 2. Статус района определяется законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и настоящим Уставом. Вопрос об изменении статуса района как муниципального образования, в том числе при объединении его с другими муниципальными образованиями, реорганизации или упразднении, решается Советом депутатов Наро - Фоминского района или на районном референдуме в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством Московской области. 3. Порядок создания муниципальных образований в границах территории муниципального образования "Наро - Фоминский район" определяется законами Российской Федерации, Московской области и Уставом района. Статья 1.2. Территория Наро - Фоминского района Московской области 1. Границы Наро - Фоминского района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Они соответствуют установленному административно - территориальному устройству Московской области с учетом завершения процедур разграничения территорий с сопредельными районами Московской области, г. Москвы, Калужской области (приложение). Установление новых и изменение существующих границ района осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления района, а также органов государственной власти Московской области в порядке, определенном законом Московской области. Никакие территории района не могут быть исключены из сферы местного самоуправления или ограничены в осуществлении местного самоуправления иначе как федеральным законом. Официальным документом, фиксирующим границы района, является утвержденный Советом депутатов Наро - Фоминского района план границ района, содержащий необходимые пояснения и описание. Центром Наро - Фоминского района является город Наро - Фоминск. 2. Наро - Фоминский район расположен на юго - западе от города Москвы - территория района составляет 1901 кв. км. Район граничит с г. Москвой, г. Троицком, Ленинским, Одинцовским, Подольским, Рузским, Можайским районами Московской области, Жуковским, Боровским, Медынским районами Калужской области и имеет территориальные границы: - с севера - от пос. Толстопальцево до 58 кв. военлесхоза с Одинцовским, далее от 61 кв. до 57 кв. Наро - Фоминского лесхоза и от 57 кв. до 12 кв. Верейского лесхоза вдоль северной границы с Рузским районом; - с запада - от д. Лужки до 60 кв. Верейского лесхоза вдоль границы с Можайским районом; - с юга - от 60 кв. Верейского лесхоза до 72 кв. Каменского лесничества Наро - Фоминского лесхоза вдоль границы с Калужской областью; - с востока - от 72 кв. до 64 кв. Каменского лесничества, по реке Пахре от 50 кв. Рассудовского лесничества до 24 кв. Красно - Пахорского лесхоза с Подольским районом, далее по р. Десне до д. Фоминское по границе с г. Троицком и с кв. 38 до кв. 32 Красно - Пахорского лесничества по р. Незнайке, д. Постниково и пос. Толстопальцево вдоль границы с г. Москвой, Ленинским районом. 3. Границы поселений и иных территорий в составе района устанавливаются решениями Совета депутатов Наро - Фоминского района с учетом мнения населения. В составе района выделяются внутрирайонные территории, в границах которых некоторые исполнительно - распорядительные функции органов местного самоуправления осуществляют структурные подразделения администрации района - городские, поселковые, сельские администрации, в том числе: - администрация Наро - Фоминского района - территория города Наро - Фоминска, земли спецземфонда; - администрация города Апрелевки - территория города Апрелевки; - администрация города Вереи - территория города Вереи; - администрация поселка Алабино - территория поселков Алабино, Селятино, Фрунзевец; - администрация поселка Киевский - территория поселка Киевский; - администрация поселка Кокошкино - территория поселка Кокошкино; - администрация Атепцевского сельского округа - территория населенных пунктов: пос. Леспромхоза, пос. Новая Ольховка, пос. станции Башкино, с. Атепцево, деревни Башкино, Горчухино, Деденево, Елагино, Ерюхино, Каурцево, Котово, Латышская, Нефедово, Покровка, Рождество, Слизнево, Щекутино; - администрация Афанасьевского сельского округа - территория населенных пунктов: деревни Алферьево, Афанасьево, Ахматово, Васильево, Верховье, Волченки, Воскресенки, Глинки, Ефаново, Загряжское, Ивково, Князевое, Ковригино, Колодези, Коровино, Крестьянка, Кузьминское, Купелицы, Лапино, Пафнутовка, Ревякино, Самород, Секирино, Серенское, Сотниково, Спасс - Косицы, Татищево, Телешово, Тимофеево, Устье; - Администрация Веселевского сельского округа - территория населенных пунктов: пос. Дубки, деревни Благовещенье, Веселево, Вышегород, Дуброво, Дудкино, Залучное, Лобаново, Лукьяново, Мальцево, Набережная Слобода, Нечаево, Никольское, Новоборисовка, Новозыбинка, Носово, Паново, Перемешаево, Петровское, Подольное, Федюнькино; - администрация Каменского сельского округа - территория населенных пунктов: с. Каменское, деревни Дятлово, Зинаевка, Клово, Курапово, Мельниково, Новоселки, Плаксино, Романово, Рыжково, Собакино, Чичково; - администрация Крюковского сельского округа - территория населенных пунктов: деревни Бавыкино, Бельково, Берюлево, Большие Горки, Большие Семенычи, Головково, Григорово, Жихарево, Крюково, Литвиново, Любаново, Маурино, Мякишево, Обухово, Пашково, Радчино, Скугорово, Слепушкино, Шубино, Юматово; - администрация Марушкинского сельского округа - территория населенных пунктов: пос. Кирпичного завода, пос. Красные Горки, пос. ОПХ Толстопальцево, пос. совхоза "Крекшино", пос. станции Крекшино, деревни Акиньшино, Анкудиново, Большое Покровское, Большое Свинорье, Власово, Давыдково, Крекшино, Марушкино, Постниково, Санино, Соколово, Шарапово, хутор Брехово; - администрация Назарьевского сельского округа - территория населенных пунктов: пос. совхоза "Архангельский", деревни Акишево, Блознево, Варварино, Василисино, Гуляй Гора, Женаткино, Клин, Митенино, Назарьево, Орешково, Порядино, Роща, Семидворье, Смолино, Ступино, Тишинка, Чеблоково; - администрация Ново - Федоровского сельского округа - территория населенных пунктов: пос. Александровка, пос. Базисный питомник, пос. д/о "Бекасово", пос. д/г Метрополитена, пос. Капустинка, пос. Круги, пос. разъезда Пожитково, пос. станции Мачихино, деревни Алымовка, Архангельское, Афанасовка, Бекасово, Белоусово, Голохвастово, Долгино, Зверево, Ивановка, Игнатово, Кузнецово, Лисинцево, Лукино, Малеевка, Мачихино, Могутово, Новиково, Ожигово, Пахорка, Пожитково, Рассудово, Руднево, Савеловка, Федоровское, Хмырово, Шеломово, Юрьево, Яковлевское, хутора Гуляевы, хутор Талызина; - администрация Первомайского сельского округа - территория населенных пунктов: пос. Первомайское, пос. Птичное, пос. Ремзавода, деревни Бараново, Ботаково, Верховье, Горчаково, Губцево, Елизарово, Жуковка, Ивановское, Каменка, Клоково, Конюшково, Кривошеино, Кукшево, Марфино, Милюково, Настасьино, Поповка, Пучково, Пятовское, Рогозинино, Рожново, Уварово, Фоминское, Хатминки, Ширяево, хутор Ильичевка; - администрация Петровского сельского округа - территория населенных пунктов: пос. Калининец, пос. дома отдыха "Отличник", пос. Рассудово, пос. Селятино, село Петровское, деревни Алабино, Афинеево, Бурцево, Глаголево, Малые Горки, Жедочи, Кромино, Мамыри, Мартемьяново, Мишуткино, Новоглаголево, Новосумино, Першино, Санники, Свитино, Селятино, Софьино, Сырьево, Сумино, Тарасково, Тимонино, Хлопово, Юшково; - администрация Симбуховского сельского округа - территория населенных пунктов: пос. дома отдыха "Верея", пос. Пионерский, деревни Алексино, Волково, Годуново, Золотьково, Каменка, Лужки, Мерчалово, Митяево, Монаково, Пушкарка, Рождествено, Семенково, Симбухово, Субботино, Тютчево, Ястребово; - администрация Ташировского сельского округа - территория населенных пунктов: пос. Красноармейское лесничество, деревни Алексеевка, Васильчиново, Головеньки, Детенково, Иневка, Малые Семенычи, Настасьино, Новая, Новинское, Новоникольское, Огородная, Плесенское, Редькино, Таширово, Терновка, Турейка, Чешково, Шапкино, хутор Покровка; - администрация Шустиковского сельского округа - территория населенных пунктов: деревни Архангельское, Васькино, Дубровка, Зубово, Ильинское, Кобяково, Крюково, Макаровка, Новоалександровка, Рубцово, Субботино, Шустиково. Статья 1.3. Народовластие в Наро - Фоминском районе Источником власти в Наро - Фоминском районе являются граждане Российской Федерации, проживающие на его территории, объединенные в местное районное сообщество на основе общих интересов в решении вопросов местного значения. Члены местного сообщества имеют право: участвовать в местных референдумах, сходах, собраниях; избирать и быть избранными в органы и на выборные должности местного самоуправления; равного доступа к муниципальной службе; на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления; получать достоверную информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления; на судебную защиту прав на участие в местном самоуправлении. Статья 1.4. Местное самоуправление в Наро - Фоминском районе 1. Местное самоуправление района - система организации деятельности жителей района для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения района, его исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление осуществляется населением как непосредственно, так и через органы и должностных лиц местного самоуправления. Формами местного самоуправления, осуществляемого населением непосредственно, являются: местный референдум, сход, выборы органов и должностных лиц местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление. 2. Органы местного самоуправления могут выносить важнейшие вопросы социально - экономического развития и проекты нормативных правовых актов на районное народное обсуждение, организовать изучение мнения жителей путем консультативных и социологических опросов, публичных слушаний, собраний. Результаты народного обсуждения, опросов подлежат опубликованию в официальном муниципальном печатном органе, определенном решением Совета депутатов (далее по тексту Устава - официальный муниципальный печатный орган). Статья 1.5. Вопросы местного значения в Наро - Фоминском районе 1. Вопросы местного значения включают в себя обязательные задачи и функции районного сообщества, обеспечивающие жизнедеятельность района, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области к предметам ведения местного самоуправления. К вопросам местного значения, находящимся в компетенции местного самоуправления, относятся: 1) принятие, дополнение и изменение Устава района, контроль за его соблюдением; 2) определение компетенции и структуры органов местного самоуправления района; 3) комплексное социально - экономическое развитие района; 4) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 5) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета Наро - Фоминского района, установление и отмена местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 6) содержание и использование муниципального жилищного фонда, нежилых помещений, строений; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения района; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территории района; 10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; 11) организация и ведение муниципального строительства; 12) контроль за использованием и охраной земель на территории района; владение, пользование и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности, предоставление льгот по плате за земли в порядке, установленном действующим законодательством; 13) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, недр для строительства подземных сооружений местного значения; 14) организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; 15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 17) благоустройство и озеленение территории района; 18) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 20) организация и содержание районного архива и районной информационной службы; 21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; 22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 23) создание условий для деятельности учреждений культуры, средств массовой информации района, для организации зрелищных мероприятий, для развития физической культуры и спорта в районе; 24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности района; 25) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 26) участие в охране окружающей среды на территории района; 27) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы; 28) организация и обеспечение деятельности органов опеки и попечительства. 2. Органы местного самоуправления района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Российской Федерации и Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Статья 1.6. Полномочия районного сообщества по решению вопросов местного значения Районное сообщество наделяется Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" следующими полномочиями по решению вопросов местного значения на территории Наро - Фоминского района: 1. В сфере комплексного социально - экономического развития территории: а) принятие и реализация за счет собственных и привлеченных ресурсов планов и программ социально - экономического развития территории; б) установление местных налогов, сборов, платежей и льгот по их уплате. 2. В сфере рационального использования земель и иных природных ресурсов: а) владение, пользование, распоряжение и управление муниципальными земля; б) утверждение генеральных планов, проектов планировки и застройки территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законодательством Московской области; в) установление норм бесплатного предоставления земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области; г) предоставление льгот по плате за землю в части поступлений в местный бюджет; д) контроль за использованием и охраной земель; е) выдача разрешений на реконструкцию, возведение построек на земельном участке в порядке, установленном законами Московской области. 3. В сфере жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства территории: а) строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры; б) владение, распоряжение и управление муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры; в) благоустройство, озеленение и текущее содержание территории. 4. В сфере транспортных перевозок местного значения: а) приобретение и эксплуатация транспорта для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок; б) создание, обслуживание и содержание муниципального автомобильного транспорта; в) согласование маршрутов и графиков движения для массовых пассажирских перевозок; г) установление правил транспортного обслуживания; д) строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок, вокзалов и других объектов транспортной инфраструктуры. 5. В сфере бытового и торгового обслуживания: а) создание предприятий бытового и торгового обслуживания населения; б) установление правил бытового и торгового обслуживания населения. 6. В сфере муниципального здравоохранения: а) строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального здравоохранения (больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерских и акушерских пунктов и иных объектов). 7. В сфере муниципального образования: а) строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального образования (школ, училищ, детских дошкольных учреждений и иных объектов). 8. В сфере социальной поддержки населения: а) строительство, содержание и организация работы учреждений социальной помощи населению (домов престарелых, детских домов, интернатов и иных объектов); б) организация за счет собственных и привлеченных средств дополнительной социальной поддержки населения сверх установленной законодательством и государственными программами. 9. В сфере социально - трудовых отношений: а) участие в заключении территориальных соглашений; б) организация уведомительной регистрации и контроля выполнения коллективных договоров в организациях, расположенных на территории муниципального образования, независимо от форм собственности; в) контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий труда на предприятиях, находящихся в муниципальной собственности; г) контроль за обеспечением гарантий и нормативов в сфере оплаты труда; установление повышенных уровней оплаты труда сверх определенных законодательством и государственными нормативами для организаций и учреждений, финансируемых из местного бюджета, за счет собственных средств. 10. В сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев: а) реставрация и содержание местных памятников истории и культуры; б) строительство, содержание и организация работы муниципальных учреждений культуры (домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров и иных учреждений); в) содействие сохранению и развитию местных традиций и обычаев, в том числе использование на эти цели собственных и привлеченных средств и материальных ресурсов. 11. В сфере развития физической культуры и спорта: а) содействие развитию физической культуры и спорта, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств физкультурных и спортивных мероприятий; б) строительство и содержание спортивных сооружений (стадионов, спортивных площадок и иных объектов); в) содержание местных детских и юношеских спортивных школ. 12. В сфере охраны общественного порядка: а) создание и финансирование милиции общественной безопасности (муниципальной милиции) в соответствии с действующим законодательством; б) содействие деятельности общественных формирований по охране общественного порядка, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств. 13. В сфере охраны окружающей среды: а) участие в охране окружающей природной среды; б) проведение за счет собственных и привлеченных средств мероприятий по улучшению состояния окружающей среды. Районное сообщество может быть наделено и иными полномочиями в соответствии с законодательством. Статья 1.7. Органы местного самоуправления Наро - Фоминского района 1. Высшим должностным лицом Наро - Фоминского района является глава Наро - Фоминского района (далее по тексту Устава - глава района). Органами местного самоуправления района являются: - представительный орган - Совет депутатов Наро - Фоминского района (далее по тексту Устава - Совет депутатов района); - исполнительно - распорядительный орган - администрация Наро - Фоминского района (далее по тексту Устава - администрация района). 2. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами. Местонахождение главы района, Совета депутатов района и администрации района: г. Наро - Фоминск Московской области. 3. Органы местного самоуправления и глава района наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Разделение полномочий между органами местного самоуправления и главой района устанавливается Уставом и иными нормативными правовыми актами района. Структура органов местного самоуправления, порядок их формирования определяются в соответствии с законом Московской области. 4. Органы местного самоуправления и глава района имеют право на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления ими своих полномочий, закрепленных федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области и Уставом Наро - Фоминского района. Статья 1.8. Взаимоотношения органов местного самоуправления района с органами государственной власти 1. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области. 2. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Московской области с одновременной передачей органам местного самоуправления достаточных материальных и финансовых ресурсов. 3. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, подконтрольна органам государственной власти. Условия и порядок такого контроля определяются федеральными законами и законами Московской области. Контроль органов государственной власти за деятельностью органов местного самоуправления и главы района должен обеспечивать соблюдение законности и надлежащее выполнение делегированных им полномочий органов государственной власти. 4. Органы государственной власти и органы районного самоуправления вправе заключать между собой договоры и соглашения, создавать совместные рабочие органы как временные, так и постоянно действующие. Статья 1.9. Герб Наро - Фоминского района Наро - Фоминский район Московской области имеет свой герб. Описание герба, порядок его применения и ответственность за ненадлежащее использование устанавливаются Положением о гербе Наро - Фоминского района Московской области, которое принимается Советом депутатов района. Статья 1.10. Устав Наро - Фоминского района Устав Наро - Фоминского района является основным нормативным правовым актом муниципального образования. Устав описывает, регламентирует и регулирует функции местного самоуправления, осуществляемые членами районного сообщества, органами местного самоуправления и главой района. Устав района, изменения Устава принимаются Советом депутатов района и регистрируется в порядке, установленном законом Московской области. Устав вступает в силу после его регистрации и опубликования (обнародования) в официальном муниципальном печатном органе. Устав района имеет прямое действие на всей территории района. Статья 1.11. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, юридическими и физическими лицами 1. Ответственность Совета депутатов Наро - Фоминского района, главы района, депутатов перед членами местного сообщества наступает в результате утраты доверия населения. 2. Утрата доверия населения может наступать в случаях: - нарушения законодательства Российской Федерации и Московской области, Устава Наро - Фоминского района и иных правовых актов муниципального образования; - систематического невыполнения полномочий по вопросам местного значения; - нарушения (ограничения) прав граждан на осуществление местного самоуправления; - несоблюдения ограничений, связанных с осуществлением полномочий главы муниципального образования и статусом депутата, предусмотренных законодательством. 3. Порядок отзыва избирателями депутата (депутатов), главы района устанавливается законом Московской области. В случае принятия Советом депутатов, главой района неправомерного решения оно может быть обжаловано в суд юридическими и физическими лицами. Ущерб, причиненный в результате их неправомерных решений, действий или бездействия органов местного самоуправления и главы района, возмещается ими на основании судебного решения. Статья 1.12. Ответственность органов местного самоуправления и главы района перед государством 1. Ответственность органов местного самоуправления и главы района перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Московской области, федеральных законов, законов Московской области, Устава муниципального образования. 2. Совет депутатов, администрация района и глава района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. 3. В случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и главой района Конституции Российской Федерации, Устава Московской области, федеральных законов, законов Московской области, Устава муниципального образования Московская областная Дума может обратиться в Московский областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, главы района Конституции Российской Федерации, Уставу Московской области, федеральным законам, законам Московской области, Уставу муниципального образования. Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, главы района Конституции Российской Федерации, Уставу Московской области, федеральным законам, законам Московской области, Уставу муниципального образования является основанием для рассмотрения Московской областной Думой вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, главы района. Прекращение полномочий органа местного самоуправления, главы района и одновременное назначение новых выборов осуществляется законом Московской области. Глава 2. ГЛАВА НАРО - ФОМИНСКОГО РАЙОНА Статья 2.1. Глава района в структуре органов местного самоуправления района 1. Глава Наро - Фоминского района является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Наро - Фоминского района. 2. Глава района избирается сроком на 4 года жителями Наро - Фоминского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в установленном законодательством порядке. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Глава района подотчетен в своей деятельности населению и Совету депутатов района. 3. Глава района входит в состав Совета депутатов района с правом решающего голоса, руководит деятельностью администрации района, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления. 4. Глава района занимает муниципальную должность. Статус главы района и ограничения в связи с осуществлением его полномочий устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Московской области. Статья 2.2. Полномочия главы района 1. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района. Глава района вступает в должность не позднее чем на пятнадцатый день после его избрания. 2. Глава района: - представляет Наро - Фоминский район в органах государственной власти Российской Федерации, Московской области, иных субъектах Российской Федерации и в международных отношениях; - осуществляет все полномочия муниципального образования, кроме отнесенных федеральными законами и законами Московской области, Уставом Наро - Фоминского района к компетенции Совета депутатов; - организует работу Совета депутатов района; - созывает заседания Совета депутатов района, председательствует на них и подписывает его решения с указанием своей должности; - представляет Совету депутатов района ежегодный отчет о деятельности администрации района; - обеспечивает контроль исполнения решений Совета депутатов района; - организует разработку и вносит Совету депутатов района на утверждение проекты программ и планов социально - экономического развития района, проект бюджета района, отчеты об их исполнении, проекты нормативных правовых актов района и решений Совета депутатов района по вопросам его компетенции; - руководит деятельностью администрации района на принципах единоначалия; - издает постановления и распоряжения; - определяет структуру администрации района, наименования и полномочия ее структурных подразделений, фонд оплаты труда; - назначает на должности и освобождает от должности муниципальных служащих и иных лиц, находящихся в непосредственном подчинении, применяет меры поощрения и взыскания, устанавливает их должностные обязанности; - отменяет незаконные акты руководителей структурных подразделений администрации района; - управляет муниципальной собственностью района в порядке, установленном Советом депутатов района; - устанавливает порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений; - заключает от имени района договоры и соглашения; - руководит гражданской обороной района и осуществляет мероприятия по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций; - ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; - проводит встречи с избирателями, информирует их о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации, Московской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами района. 3. Глава района может наделяться Советом депутатов района полномочиями Совета, за исключением его исключительных полномочий. 4. Глава района осуществляет исполнительно - распорядительную деятельность в рамках полномочий, установленных Уставом района и иными нормативными правовыми актами района в соответствии с федеральными законами, законами Московской области. Глава района вправе передать выполнение конкретных исполнительно - распорядительных функций структурным подразделениям администрации района, их руководителям, муниципальным служащим. В случае длительного отсутствия главы района (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) исполнительно - распорядительную деятельность осуществляет первый заместитель главы администрации района. Статья 2.3. Досрочное прекращение полномочий главы района 1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях: - представления письменного заявления о сложении своих полномочий; - смерти; - объединения или упразднения муниципального образования; - вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда; - утраты гражданства Российской Федерации; - отзыва избирателями при утрате доверия населения; - осуществления деятельности, не совместимой со статусом главы района; - вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых глава района был избран, недействительными; - вступления в силу закона Московской области о досрочном прекращении полномочий главы района. 2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района Совет депутатов района назначает выборы главы района не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Выборы проводятся в порядке и сроки, установленные федеральным законом и законом Московской области. Статья 2.4. Постановления и распоряжения главы района Глава района в пределах своей компетенции издает акты нормативного содержания - постановления и правоприменительные индивидуальные акты - распоряжения. Порядок принятия постановлений и распоряжений устанавливается главой района. Постановления и распоряжения могут быть отменены главой района либо признаны недействительными по решению суда. Глава 3. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РАЙОНА Статья 3.1. Основные положения 1. Совет депутатов Наро - Фоминского района является выборным представительным органом районного самоуправления, состоит из депутатов. 2. Депутаты Совета депутатов избираются жителями района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок проведения выборов депутатов Совета депутатов района устанавливается федеральным законом и законом Московской области. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с законодательством. Статья 3.2. Численный состав и срок полномочий Совета депутатов района, депутатов 1. Численный состав Совета депутатов района устанавливается из 25 депутатов, избираемых по одномандатным округам в соответствии с законами Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом. 2. Срок полномочий Совета депутатов района составляет 4 года. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Полномочия приобретаются Советом депутатов района в день первого правомочного заседания и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета нового созыва. Первое заседание Совета депутатов района правомочно при условии избрания не менее 2/3 нового состава Совета. 3. Срок полномочий депутата Совета депутатов района составляет 4 года (кроме случая, когда депутат избран на вакантное место, появившееся в связи с досрочным прекращением депутатских полномочий ранее избранного депутата). Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с истечением срока полномочий или досрочно в случаях, предусмотренных законами Российской Федерации и Московской области. С утверждением настоящего Устава устанавливается следующий порядок регистрации Советов депутатов района. Первый избранный Совет депутатов района - Совет депутатов Наро - Фоминского района 1-го созыва, следующий - Совет депутатов Наро - Фоминского района 2-го созыва и т.д. Статья 3.3. Полномочия Совета депутатов района Совет депутатов района осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом. К исключительным полномочиям Совета депутатов района относятся: 1) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении; 2) установление местных налогов и сборов; 3) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, порядка приватизации муниципального имущества; 4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования "Наро - Фоминский район", предусмотренных Уставом муниципального образования; 6) контроль за деятельностью иных органов и должностных лиц местного самоуправления в порядке, определенном Уставом муниципального образования. К компетенции Совета депутатов относятся также: 1) образование районных внебюджетных и валютных фондов, контролирование их использования; 2) утверждение территориального деления района и схемы управления районом; 3) принятие и изменение Устава района; 4) рассмотрение протестов прокурора района на решения Совета депутатов; 5) принятие решений о досрочном прекращении полномочий главы района, депутатов, Совета депутатов района. Статья 3.4. Заседания Совета депутатов района 1. Совет депутатов района осуществляет свои полномочия на заседаниях. Первое заседание Совета депутатов района нового созыва проводится не позднее чем на пятнадцатый день со дня выборов. Заседания Совета депутатов района правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Совет. 2. Заседания Совета созываются главой района и проводятся в соответствии с планом нормотворческой и контрольной деятельности Совета депутатов, утверждаемым Советом депутатов, но не реже одного раза в квартал. Внеплановое (внеочередное) заседание Совета депутатов созывается главой района по его инициативе или по требованию большинства депутатов Совета депутатов района. В случае длительного отсутствия главы района (отпуск, болезнь и т.п.) правом созыва заседания Совета обладает первый заместитель главы администрации района. 3. Заседания Совета проводятся открыто. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных действующим законодательством. На закрытом заседании Совета депутатов вправе присутствовать прокурор г. Наро - Фоминска, а также приглашенные Советом депутатов лица. 4. Ведет заседание Совета депутатов - глава района. В случае невозможности главы района присутствовать на очередном заседании либо рассмотрения вопроса о недоверии главе района заседание Совета депутатов проводит председательствующий, избранный тайным голосованием из присутствующих депутатов. Протокол заседания Совета депутатов ведет секретарь, избираемый из числа присутствующих на заседании депутатов. Статья 3.5. Регламент Совета депутатов района Порядок деятельности, основные правила и процедура работы Совета депутатов района устанавливаются нормативным актом района - Регламентом Совета депутатов района, который принимает Совет депутатов в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом. Статья 3.6. Решения Совета депутатов района Совет депутатов района в пределах своей компетенции принимает решения в коллегиальном порядке. Решение Совета по принятию нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов от числа, установленного для Совета депутатов района. Заявления и обращения Совета депутатов, а также решения Совета депутатов по вопросам организации его работы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Решения по процедурным вопросам, которые отражаются лишь в протоколе заседания, принимаются относительным большинством голосов (больше голосов "за", чем "против"), если иное не оговорено Регламентом Совета депутатов. Заявления, обращения и решения Совета депутатов района подписываются главой района. Статья 3.7. Структура Совета депутатов района В структуру Совета депутатов района входят постоянные депутатские комиссии по вопросам: бюджета, финансов, налоговой политики, развития местного самоуправления, строительства, инвестиций, промышленности, предпринимательства, агропромышленного комплекса, природопользования, продовольствия и социальной сферы. По решению Совета депутатов могут создаваться другие постоянные и временные рабочие органы, действующие на платной основе в рамках сметы расходов Совета депутатов района. Председатели постоянных депутатских комиссий могут работать в Совете депутатов района на постоянной основе. Депутаты Совета депутатов вправе объединяться в добровольные депутатские объединения. Статья 3.8. Статус депутата Совета депутатов района, социальные гарантии депутатов 1. Статус депутата устанавливается законодательством Российской Федерации и Московской области. Депутаты Совета депутатов района обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с действующим законодательством. Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 2. Депутаты Совета депутатов работают, как правило, без отрыва от основного места работы. В случае принятия решения Советом депутатов о переходе депутата на постоянную (освобожденную) работу депутат получает денежное содержание на уровне управляющего делами районной администрации. Должностные оклады, премии, надбавки к окладам и другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством работающим на постоянной основе депутатам, устанавливаются Советом депутатов района и выплачиваются за счет средств бюджета района. Размер компенсации затрат не работающим на постоянной основе депутатам Совета, связанных с их деятельностью, устанавливается Советом депутатов и установленные компенсации выплачиваются из средств районного бюджета. 3. Работающий на постоянной основе депутат Совета депутатов района после освобождения от занимаемой должности по истечении срока полномочий, в связи с реорганизацией структуры органа районного самоуправления, прекращением его деятельности в установленном действующим законодательством порядке продолжает в течение года получать, если он не устроился на новое место работы, установленную ему среднемесячную заработную плату с учетом индексации за счет средств районного бюджета. Если по новому месту работы заработная плата ниже зарплаты, получаемой депутатом Совета депутатов до освобождения от занимаемой должности, то в течение года производится соответствующая доплата за счет средств районного бюджета. 4. Депутаты Совета депутатов обладают правом бесплатного проезда на всех видах районного общественного транспорта, кроме такси. Иные социальные гарантии депутату установлены Законом Московской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области". 5. Депутат Совета депутатов не вправе занимать государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные должности государственной службы, находиться на муниципальной службе или занимать другие муниципальные должности. Депутат Совета депутатов, работающий на постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской или иной творческой деятельности. Иные ограничения устанавливаются федеральными законами и законами Московской области. 6. Депутаты не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Московской области. Статья 3.9. Осуществление функций контроля 1. Совет депутатов осуществляет контрольные функции представительного органа местного самоуправления в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. 2. Органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, должностные лица обязаны по обращению Совета депутатов района или депутата Совета депутатов предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов, в случае нарушения законодательства - незамедлительно принять меры для устранения нарушения. 3. Запрос депутата Совета депутатов района - специальный вид обращения депутата Совета к должностному лицу с просьбой дать официальное разъяснение по вопросам, имеющим общественное значение, по фактам нарушения законодательства. Должностное лицо обязано ответить на запрос депутата Совета депутатов. Статья 3.10. Досрочное прекращение полномочий депутата и Совета депутатов района 1. Полномочия депутата Совета депутатов района могут быть прекращены досрочно в случаях: - представления письменного заявления о сложении своих полномочий; - смерти; - объединения или упразднения муниципального образования; - вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда; - утраты гражданства Российской Федерации; - отзыва избирателями при утрате доверия населения; - осуществления деятельности, не совместимой со статусом депутата; - вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными; - вступления в силу закона Московской области о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов района. 2. Полномочия Совета депутатов района могут быть прекращены досрочно по решению о самороспуске, принятому двумя третями голосов от общего числа депутатов Совета, либо по решению Московской областной Думы. Выборы депутатов в Совет депутатов в указанных случаях проводятся в порядке и сроки, установленные федеральным законом и законом Московской области. Статья 3.11. Расходы Совета депутатов района Деятельность Совета депутатов района финансируется по смете, являющейся самостоятельной частью бюджета района. Решения о выделении средств Совету депутатов принимаются на заседаниях Совета. Организационное, правовое, информационное и материально - техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет администрация района за счет средств бюджета района. Глава 4. АДМИНИСТРАЦИЯ НАРО - ФОМИНСКОГО РАЙОНА Статья 4.1. Общие положения Администрация Наро - Фоминского района является исполнительно - распорядительным органом районного самоуправления. Возглавляет администрацию района и руководит ее деятельностью глава района, который является по должности главой администрации Наро - Фоминского района. Администрация района формируется главой района, который реализует свои исполнительные полномочия через структурные подразделения администрации - управления, комитеты, территориальные администрации и т.п. Для осуществления отдельных функций и обеспечения полномочий главы района могут создаваться муниципальные учреждения, коллегии, советы, комиссии и т.д. Финансирование расходов администрации района, связанных с ее деятельностью, осуществляется за счет бюджетных средств. Статья 4.2. Структура администрации района и муниципальная служба 1. В структуру администрации района входят: - аппарат администрации района; - территориальные администрации - территориальные органы общей компетенции, осуществляющие исполнительную деятельность в городах, поселках, сельских округах; - районные органы специальной компетенции, осуществляющие исполнительные функции в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах деятельности; - иные структурные подразделения. Состав, наименование, компетенция, порядок формирования и деятельности структурных подразделений администрации устанавливаются главой района. Структурные подразделения наделяются исполнительно - распорядительными полномочиями главой района и действуют на основании утвержденных им положений, могут быть юридическими лицами. Руководители структурных подразделений администрации района вправе издавать акты по вопросам своего ведения. 2. Граждане Российской Федерации, осуществляющие профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления и главы района на должностях муниципальной службы, являются муниципальными служащими. Наименование должностей, правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой устанавливаются нормативными актами района в соответствии с федеральными законами и законами Московской области о муниципальной службе. 3. Система оплаты труда работников администрации района устанавливается законом Московской области. Статья 4.3. Главы территориальных администраций района 1. Главы территориальных администраций района (городов, поселков, сельских округов, не являющихся муниципальными образованиями) назначаются на должность главой района в порядке, установленном законами Московской области. 2. Главы территориальных администраций несут предусмотренную законодательством дисциплинарную, уголовную и материальную ответственность за осуществление на подведомственной территории исполнительных функций администрации района, переданных главой района полномочий. 3. В городе Наро - Фоминске функции территориальной администрации осуществляет администрация Наро - Фоминского района. Статья 4.4. Полномочия администрации района Администрация района: - разрабатывает бюджет района, обеспечивает его выполнение; - разрабатывает районные программы социально - экономического развития, обеспечивает их выполнение, готовит отчет об их исполнении; - разрабатывает и реализует финансовую, налоговую и инвестиционную политику в районе; - разрабатывает и реализует меры по развитию образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта; - организует систему социальной защиты населения района и обеспечивает ее функционирование; - управляет муниципальной собственностью района, выступает учредителем муниципальных учреждений и предприятий; - принимает меры по охране общественного порядка на территории района, по устранению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; - выполняет иные полномочия, кроме исключительных полномочий Совета депутатов района, предусмотренные настоящим Уставом, решениями Совета депутатов района, иными нормативными правовыми актами района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Глава 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЛАВЫ РАЙОНА, СОВЕТА ДЕПУТАТОВ РАЙОНА И АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА Статья 5.1. Нормативные акты органов местного самоуправления 1. Совет депутатов района принимает нормативные правовые акты, которые обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Наро - Фоминского района предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти. Все нормативные правовые акты органов местного самоуправления, затрагивающие права, обязанности, свободы человека и гражданина, подлежат обязательному опубликованию в официальном муниципальном печатном органе и вступают в силу после их официального опубликования. 2. Решения Совета депутатов района, постановления и распоряжения главы района вступают в силу с момента их принятия, если иной срок не установлен в этих актах. 3. Решения Совета депутатов района, постановления и распоряжения главы района, нормативные правовые акты района могут быть отменены органом или должностным лицом, их принявшим, либо признаны недействительными по решению суда. 4. Акты, связанные с исполнением отдельных государственных полномочий, доводятся до сведения органов государственной власти Московской области. 5. Контроль за исполнением актов, принятых Советом депутатов, главой района, осуществляют Совет депутатов района и должностные лица администрации района. Функции общественного контроля выполняют органы территориального общественного самоуправления, общественные организации и граждане, которые осуществляют свою деятельность в контакте с депутатами Совета депутатов, органами местного самоуправления района. 6. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности района, с физическими лицами строятся на основе договоров. Статья 5.2. Взаимодействие депутатов и должностных лиц органов районного самоуправления Депутат Совета депутатов района по вопросам осуществления своих полномочий пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов местного самоуправления района. Депутаты Совета депутатов вправе присутствовать и выступать на заседаниях органов администрации района, предлагать проекты решений и поправки к ним. Заместители главы администрации района, руководители подразделений администрации района вправе присутствовать и выступать на заседаниях Совета депутатов и его органов, предлагать проекты решений и поправки к ним. Статья 5.3. Права главы района при взаимодействии с Советом депутатов района 1. Глава района вправе: - созывать и вести заседания Совета депутатов; - участвовать в голосовании с правом решающего голоса при принятии решений Советом депутатов; - предлагать вопросы для включения в повестку заседаний Совета депутатов; - вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты решений; - выступать с докладом или содокладом на заседаниях Совета депутатов. Иные права и обязанности главы района, председательствующего на заседаниях Совета, установлены Регламентом Совета депутатов района. 2. Глава района ежегодно представляет Совету депутатов отчет о своей деятельности. Статья 5.4. Взаимоотношения при решении кадровых вопросов Совет депутатов района вправе принять решение о выражении недоверия заместителю главы администрации района, руководителю структурного подразделения администрации района, главе территориальной администрации в случае грубого нарушения или систематического невыполнения им законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательных актов Московской области, решений Совета депутатов района. Решения по этим вопросам принимается Советом депутатов района большинством голосов от общего числа депутатов. Глава района в двухнедельный срок рассматривает решение Совета депутатов района и освобождает должностное лицо от исполнения служебных обязанностей или направляет мотивированный отказ в Совет депутатов района. В случае отказа Совет депутатов района вправе вернуться к обсуждению указанного вопроса не ранее чем через три месяца. Статья 5.5. Разрешение споров Споры между Советом депутатов и администрацией района, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий. При отсутствии согласия в решении возникших проблем спор может быть разрешен в судебном порядке. Глава 6. ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Статья 6.1. Референдум 1. Референдум (голосование граждан, постоянно проживающих в границах административно - территориальных единиц) проводится для принятия решения по наиболее важным вопросам, находящимся в ведении района. Референдум может проводиться на всей территории района, а также в отдельных городах, поселках, сельских округах, поселениях. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления; об избрании, утверждении, назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц; о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. На местный референдум не могут быть вынесены также вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования. 2. В референдуме имеют право участвовать граждане РФ, достигшие 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории, на которой проводится референдум, и обладающие активным избирательным правом. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Участие в референдуме является добровольным. Голосование за других лиц не допускается. Голосование осуществляется тайно. Каждый гражданин имеет один голос. 3. Итоги референдума публикуются в официальном муниципальном печатном органе. Решения, принятые на референдуме, имеют обязательный характер для органов районного самоуправления и главы района, могут быть обжалованы в судебном порядке в случае нарушения законности. Изменение либо отмена решения, принятого референдумом, производится только референдумом, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации и Московской области. 4. Порядок назначения и проведения референдума регламентируется соответствующим законом Московской области и другими законодательными актами. Статья 6.2. Муниципальные выборы Выборы главы района, депутатов Совета депутатов района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законодательством Московской области. Статья 6.3. Территориальное общественное самоуправление 1. Территориальное общественное самоуправление есть самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Наро - Фоминского района (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2. Орган территориального общественного самоуправления может наделяться правами юридического лица с момента его государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством. 3. Органы местного самоуправления могут делегировать органам территориального общественного самоуправления в случае образования ими юридического лица с их согласия некоторые свои полномочия с предоставлением необходимых финансовых и материальных ресурсов, а также контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств. Передача полномочий осуществляется по решению Совета депутатов района. Органам территориального общественного самоуправления не могут передаваться полномочия по принятию правовых актов. 4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Наро - Фоминского района в соответствии с законами Московской области. Статья 6.4. Собрание (сход) граждан 1. Собрания (сходы) членов местного сообщества являются одной из форм прямого волеизъявления граждан, непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. Собрание (сход) членов местного сообщества может проводиться по инициативе Совета депутатов района, депутатов, главы района, глав территориальных администраций, органов территориального общественного самоуправления, жителей. Собрание (сход) членов местного сообщества должен быть обязательно проведен по инициативе членов местного сообщества, если за его проведение подписалось не менее 5 процентов членов местного сообщества, проживающих на соответствующей территории. 2. Собрание (сход) членов местного сообщества правомочен при условии явки на него более половины общего числа членов местного сообщества или двух третей их представителей, имеющих право участвовать в сходе (собрании). 3. Собрание (сход) членов местного сообщества может рассматривать следующие вопросы: а) обсуждение Устава муниципального образования, структуры органов местного самоуправления данного муниципального образования; б) избрание органов территориального общественного самоуправления населения; в) заслушивание отчета руководителя органа территориального общественного самоуправления; г) обсуждение программы социально - экономического развития; д) благоустройство населенных пунктов; е) ходатайство о наименовании или переименовании в установленном порядке населенных пунктов, улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов; ж) заслушивание отчетов главы территориальной администрации о своей деятельности, правоохранительных органов; з) другие вопросы, внесенные на рассмотрение схода. Решение собрания (схода) принимается открытым или по решению собрания (схода) тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовали большинство присутствующих членов местного сообщества или 2/3 их представителей. 4. Собрания (сходы) имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов вносятся в Совет депутатов Наро - Фоминского района, которые подлежат обязательному рассмотрению в трехмесячный срок, а результаты рассмотрения - обязательному опубликованию в районной газете. Решения собраний (сходов) носят рекомендательный характер для членов местного сообщества и органов местного самоуправления; являются обязательными для избранных ими органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления. 5. Ограничение прав собраний (сходов) членов местного сообщества, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Московской области, Уставом Наро - Фоминского района, не допускается. 6. Порядок подготовки и проведения собраний (сходов) членов местного районного сообщества регламентирован нормативным правовым актом района в соответствии с законодательством Московской области. Статья 6.5. Обращения граждан Обращения граждан к главе района, муниципальным служащим администрации района, в Совет депутатов рассматриваются в месячный срок в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативным правовым актом, принимаемым Советом депутатов. Обращения, не требующие специального изучения или проверки, рассматриваются безотлагательно в срок не более 15 рабочих дней. На обращения граждан дается ответ по существу вопроса. Предложения, оформленные в порядке правотворческой инициативы, должны быть внесены в повестку заседаний Совета депутатов района и рассмотрены Советом депутатов района с принятием решения в 3-месячный срок со дня их регистрации. Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию. Статья 6.6. Гарантии гласности и законности деятельности органов местного самоуправления и главы района 1. Органы местного самоуправления и глава района обязаны регулярно информировать население района о своей деятельности, о положении дел в Наро - Фоминском районе. Основными источниками информации населения района являются районные средства массовой информации, учредителем или соучредителем которых являются органы местного самоуправления или муниципальные учреждения, а также депутатские и общественные слушания, отчеты перед населением. 2. Гарантии и формы получения информации от органов местного самоуправления, главы района и ответственных должностных лиц администрации района, а также их ответственность за непредоставление информации устанавливаются законодательством. 3. Заседания Совета депутатов района проводятся гласно и носят открытый характер, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и решениями Совета. Граждане района вправе присутствовать и участвовать в заседаниях Совета депутатов района в установленном Советом порядке. 4. Акты органов районного самоуправления и главы района, а также действия либо бездействие муниципальных служащих администрации района могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке. Виновные в нарушении прав и свобод человека и гражданина должностные лица местного самоуправления района несут ответственность, предусмотренную законодательством. Статья 6.7. Мирные массовые акции населения Жители района имеют право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации, манифестации и пикетирование при условии предварительного уведомления главы района. Порядок уведомления и проведения мирных массовых акций определяются районным нормативным актом в соответствии с действующим законодательством. Глава 7. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 7.1. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения Наро - Фоминского района. Статья 7.2. Муниципальная собственность района Муниципальная собственность является достоянием жителей Наро - Фоминского района. В состав муниципальной собственности района входят средства районного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество Совета депутатов района, администрации района, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и учреждения, муниципальные банки и другие кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, другое движимое и недвижимое имущество в соответствии с действующим законодательством. Правомочия собственника на объекты собственности района принадлежат жителям района в лице Совета депутатов района. Права собственника в отношении муниципального имущества реализует администрация района в порядке, установленном Советом депутатов района. Приемка объектов жилищно - коммунального и социально - бытового назначения, приобретение объектов в муниципальную собственность района осуществляется администрацией района в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов района. Формирование муниципальной собственности происходит: а) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в районный бюджет; б) при разграничении государственной собственности; в) при разграничении муниципальной собственности; г) на основании правопреемства; д) путем приобретения имущества за счет осуществления гражданско - правовых сделок; е) путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности; ж) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Совет депутатов района осуществляет контроль за деятельностью администрации района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью. Средства бюджета района и иное муниципальное имущество, не переданное муниципальным учреждениям и предприятиям, составляют казну Наро - Фоминского района. Статья 7.3. Земельные отношения Земельные отношения в границах района регулируются законодательством Российской Федерации и Московской области. Статья 7.4. Финансовые средства района Финансовые средства района состоят из средств районного бюджета, средств целевых внебюджетных, валютных и иных фондов, средств муниципальных предприятий и учреждений, кредитных ресурсов, муниципальных банков и иных средств, мобилизуемых на финансовом рынке. Указанные финансовые средства находятся в собственности района и могут быть изъяты только по решению суда. Доходы районного бюджета состоят из поступлений от местных налогов и сборов, отчислений от федеральных, областных налогов, штрафов, платежей за право пользования недрами, арендной платы, квартплаты, доходов от деятельности муниципальных предприятий и учреждений и иных законных форм использования муниципальной собственности района. Бюджетный процесс в районе осуществляется в соответствии с законодательством и Положением о бюджетном процессе, утвержденным Советом депутатов района по представлению главы района. Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 8.1. Порядок принятия Устава Устав Наро - Фоминского района принимается решением Совета депутатов района 2/3 голосов общего числа депутатов. Изменения и дополнения к нему принимаются в том же порядке. Устав после его принятия направляется на государственную регистрацию в Управление юстиции Московской области. Статья 8.2. Изменения Устава 1. Изменения и дополнения в Устав Наро - Фоминского района вносятся в следующих случаях: - с целью приведения норм Устава в соответствие с законодательством Российской Федерации и Московской области; - предложений граждан, оформленных в порядке правотворческой инициативы; - по результатам референдума, народного обсуждения, опроса, обсуждения проблем в средствах массовой информации, обращений граждан; - в иных случаях, имеющих существенное значение. Изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Московской области, и опубликованию. 2. Любой гражданин имеет право внесения предложений по изменению Устава. Предложения подлежат опубликованию в официальном муниципальном печатном органе для участия жителей района в их обсуждении. Статья 8.3. Применение Устава 1. Устав вступает в действие со дня его опубликования в официальном муниципальном печатном органе. В случае, если положения настоящего Устава вступают в противоречие с законодательными актами Российской Федерации и Московской области, эти положения Устава не имеют юридической силы, не применяются и подлежат изменению либо отмене в установленном порядке. 2. Вопросы деятельности районного самоуправления, не предусмотренные настоящим Уставом, регулируются законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами района. Статья 8.4. Распространение и хранение Устава После опубликования в официальном муниципальном печатном органе Устав издается в виде отдельной брошюры тиражом, достаточным для удовлетворения спроса. Экземпляры Устава хранятся в администрации района, в библиотеках района. Приложение к Уставу Приводится схема Наро - Фоминского района Московской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|