Расширенный поиск

Устав Орехово-Зуевского муниципального района от 30.05.2000 № б/н

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОРЕХОВО - ЗУЕВСКСКИЙ РАЙОН"

                               УСТАВ


     Принят решением
     Совета депутатов
     Орехово - Зуевского района
     Московской области
     от 30 мая 2000 г. N 12/7
     

         Глава 1. ОРЕХОВО - ЗУЕВСКИЙ РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

     Статья 1. Устав Орехово - Зуевского района

     1.1. Устав  Орехово  - Зуевского  района  является  нормативным
документом, определяющим  экономические, имущественные, земельные  и
другие правовые  отношения между  органами местного  самоуправления,
государственными  органами,  хозяйствующими  субъектами  всех   форм
собственности, физическими  и юридическими  лицами, находящимися  на
его территории.
     1.2. Положения  настоящего  Устава обязательны  для  исполнения
всеми  расположенными   на  территории  муниципального   образования
предприятиями,    учреждениями,    организациями    независимо    от
организационно  -   правовых   форм,  а   также  органами   местного
самоуправления и гражданами.

     Статья 2. Правовая основа местного самоуправления

     Правовую основу  местного  самоуправления Орехово  -  Зуевского
района  составляют:  Конституция Российской  Федерации,  федеральное
законодательство, законодательство Московской области и нормативно -
правовые акты муниципального образования "Орехово - Зуевский район".

     Статья 3. Орехово - Зуевский район и его статус

     3.1. Орехово   -   Зуевский  район   является   самостоятельным
муниципальным образованием в  составе Московской области  Российской
Федерации,  которое  не  входит  ни  в  какие  другие  муниципальные
образования.
     3.2. Порядок  создания  муниципальных  образований  в  границах
территории Орехово - Зуевского района осуществляется в  соответствии
с законами Московской области.
     3.3. Население, проживающее на  территории Орехово -  Зуевского
района, объединенное общими  интересами в решении вопросов  местного
значения, образует местное  сообщество. Членом сообщества Орехово  -
Зуевского   района   является   гражданин   Российской    Федерации,
проживающий на территории района.

     Статья 4. Символы района

     4.1. Символами Орехово - Зуевского района являются герб и флаг.
     4.2. Описание, утверждение  герба и флага  Орехово -  Зуевского
района,   порядок   использования   их   изображения    определяются
Положениями о гербе и флаге, принимаемыми Советом депутатов  Орехово
- Зуевского района.

     Статья 5.  Границы  и  состав территории  Орехово  -  Зуевского
района

     5.1. Орехово  - Зуевский  район  как муниципальное  образование
представляет собой совокупность поселений сельских округов, рабочего
поселка  и  городов, объединенных  общей  территорией,  определяемой
внешними и внутренними границами, в пределах которой  осуществляется
местное самоуправление. Описание границ и схематический план  района
приводятся в приложении N 1 к настоящему Уставу.
     5.2. Установление и изменение  границ района осуществляются  по
инициативе  населения,  органов местного  самоуправления  района,  а
также   органов   государственной  власти   Московской   области   в
соответствии с действующим законодательством исходя из  исторических
и местных традиций, перспектив социально - экономического  развития,
демографической ситуации,  местных особенностей населенных  пунктов.
Границы Орехово  - Зуевского  района  могут быть  изменены только  с
учетом   мнения   населения,   выраженного   непосредственно   путем
референдума.
     5.3. В состав территории Орехово - Зуевского района входят:
     5.3.1. Территории городов: Ликино - Дулево, Куровское, Дрезна.
     5.3.2. Территория   поселка  Верея   (совокупность   населенных
пунктов, ранее входящих в Верейский поселковый Совет).
     5.3.3. Территории  сельских  округов  (ранее  объединявшихся  в
одном   сельсовете):  Абрамовского,   Беззубовского,   Белавинского,
Горбачихинского, Горского,  Губинского, Давыдовского,  Демиховского,
Дороховского,      Дровосецкого,      Ильинского,      Красновского,
Малодубенского,     Мальковского,     Новинского,      Соболевского,
Язвищенского.
     5.3.4. Иные земли и водные поверхности в границах района.

 Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                               РАЙОНА

     Статья 6. Местное самоуправление района

     Местное самоуправление    района    -    система    организации
деятельности  населения  района  для  самостоятельного  и  под  свою
ответственность  решения  вопросов   местного  значения  исходя   из
интересов населения района, его исторических и иных традиций.

     Статья 7. Форма  участия  населения района  в решении  вопросов
местного значения

     7.1. Формами  непосредственного  участия  населения  района   в
решении  вопросов местного  значения  являются: референдум,  выборы,
народная  правотворческая инициатива,  территориальное  общественное
самоуправление, обращения граждан в органы местного самоуправления.
     7.2. Граждане имеют право:
     7.2.1. В  установленном  порядке   выходить  с  инициативой   о
проведении референдума в районе.
     7.2.2. Присутствовать  и  выступать  на  публичных   слушаниях,
проводимых Советом  депутатов Орехово -  Зуевского района,  получать
всю информацию о деятельности органов районного самоуправления.
     7.2.3. Заслушивать отчеты  главы Орехово -  Зуевского района  и
депутатов Орехово - Зуевского района на собраниях и сходах.
     7.2.4. Население района вправе  участвовать в решении  вопросов
местного значения в иных формах, не противоречащих Конституции РФ  и
законодательству.

     Статья 8. Компетенция местного самоуправления

     8.1. Компетенция местного  самоуправления  Орехово -  Зуевского
района определяется  Конституцией Российской Федерации,  федеральным
законодательством, законодательством Московской области и нормативно
- правовыми актами Орехово - Зуевского района.
     8.2. В соответствии  с Уставом  органы местного  самоуправления
района  и   органы  территориального  общественного   самоуправления
наделяются  собственной  компетенцией в  решении  вопросов  местного
самоуправления, которая  не может  быть изменена  иначе как  Уставом
района.
     8.3. К вопросам  местного значения,  находящимся в  компетенции
местного самоуправления, относятся:
     8.3.1. Обеспечение и защита прав и охраняемых законом интересов
граждан.
     8.3.2. Принятие, дополнение и изменение Устава района, контроль
за его соблюдением.
     8.3.3. Владение,  пользование   и  распоряжение   муниципальной
собственностью.
     8.3.4. Местные финансы, формирование, утверждение и  исполнение
бюджета Орехово -  Зуевского района,  установление и отмена  местных
налогов  и  сборов,  решение  других  финансовых  вопросов  местного
значения.
     8.3.5. Комплексное социально - экономическое развитие района.
     8.3.6. Содержание и использование муниципального жилого фонда и
нежилых помещений, строений.
     8.3.7. Организация,   содержание   и   развитие   муниципальных
образовательных  учреждений  основного, общего  и  профессионального
образования.
     8.3.8. Организация,   содержание   и   развитие   муниципальных
учреждений  здравоохранения,  обеспечение  санитарного  благополучия
населения района.
     8.3.9. Охрана общественного  порядка, организация и  содержание
муниципальных органов  охраны  общественного порядка,  осуществление
контроля за их деятельностью.
     8.3.10. Регулирование планирования  и  застройки на  территории
района.
     8.3.11. Создание   условий   для  жилищного   и   социально   -
культурного строительства.
     8.3.12. Организация и ведение муниципального строительства.
     8.3.13. Контроль  за   использованием  и   охраной  земель   на
территории  района: владение,  пользование  и распоряжение  землями,
находящимися в муниципальной собственности, предоставление льгот  по
оплате    за   землю    в    порядке,   установленном    действующим
законодательством.
     8.3.14. Регулирование использования  водных объектов  районного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,  а
также недр.
     8.3.15. Организация, содержание и развитие муниципальных систем
энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации.
     8.3.16. Организация   снабжения   населения   и   муниципальных
учреждений топливом.
     8.3.17. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения.
     8.3.18. Благоустройство и озеленение территории района.
     8.3.19. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
     8.3.20. Организация   ритуальных   услуг  и   содержание   мест
захоронения.
     8.3.21. Организация и содержание районного архива.
     8.3.22. Организация  транспортного  обслуживания  населения   и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.
     8.3.23. Создание  условий  для обеспечения  населения  услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
     8.3.24. Создание условий для деятельности учреждений культуры в
районе.
     8.3.25. Сохранение памятников истории, культуры, находящихся  в
муниципальной собственности района.
     8.3.26. Организация   и  содержание   районной   информационной
службы.
     8.3.27. Создание  условий  для  деятельности  средств  массовой
информации Орехово - Зуевского района.
     8.3.28. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
     8.3.29. Создание  условий для  развития  физической культуры  и
спорта.
     8.3.30. Обеспечение социальной поддержки и содействия занятости
населения.
     8.3.31. Участие  и  контроль  в  охране  окружающей  среды   на
территории района.
     8.3.32. Обеспечение  противопожарной  безопасности  в   районе,
организация муниципальной пожарной службы.
     8.3.33. Организация обеспечения  деятельности  органов опеки  и
попечительства.
     8.4. Органы местного самоуправления  района вправе принимать  к
своему рассмотрению  иные  вопросы, отнесенные  к вопросам  местного
значения  законодательством   Российской   Федерации  и   Московской
области,  а  также  вопросы,  не исключенные  из  их  ведения  и  не
отнесенные  к ведению  других  муниципальных образований  и  органов
государственной власти.

     Статья 9. Полномочия  местного сообщества  Орехово -  Зуевского
района по решению вопросов местного значения

     9.1. Местное сообщество  Орехово - Зуевского района  наделяется
следующими полномочиями по решению вопросов местного значения:
     9.1.1. В сфере комплексного социально - экономического развития
района:
     а) принятие и  реализация  за счет  собственных и  привлеченных
ресурсов планов и программ социально - экономического развития;
     б) установление местных налогов, сборов, платежей и льгот по их
уплате.
     9.1.2. В  сфере  рационального  использования  земель  и   иных
природных ресурсов:
     а) владение,    пользование,    распоряжение    и    управление
муниципальными землями;
     б) утверждение  генеральных   планов,  проектов  планировки   и
застройки территории Орехово - Зуевского района;
     в) установление  целевого  назначения и  порядка  использования
земель;
     г) установление  норм   бесплатного  предоставления   земельных
участков  в   собственность,   постоянное  бессрочное   пользование,
пожизненное наследуемое владение;
     д) предоставление льгот по оплате за землю;
     е) участие в использовании и охране земель;
     ж) выдача разрешений на  реконструкцию, возведение построек  на
земельном участке.
     9.1.3. В   сфере   жилищно   -   коммунального   хозяйства    и
благоустройства территории:
     а) строительство   и   содержание   за   счет   собственных   и
привлеченных  средств  муниципального жилья  и  объектов  инженерной
инфраструктуры;
     б) владение, распоряжение  и управление муниципальным  жилищным
фондом и объектами инженерной инфраструктуры;
     в) благоустройство, озеленение и текущее содержание территории.
     9.1.4. В сфере транспортных перевозок местного значения:
     а) приобретение  и  эксплуатация транспорта  для  осуществления
местных пассажирских и грузовых перевозок;
     б) создание,   обслуживание    и   содержание    муниципального
автомобильного транспорта;
     в) согласование  маршрутов  и графиков  движения  для  массовых
пассажирских перевозок;
     г) установление правил транспортного обслуживания;
     д) строительство  и  содержание  дорог,  остановочных  пунктов,
стоянок и других объектов транспортной инфраструктуры.
     9.1.5. В сфере бытового и торгового обслуживания:
     а) создание предприятий бытового и торгового обслуживания;
     б) установление правил бытового и торгового обслуживания.
     9.1.6. В сфере муниципального здравоохранения:
     а) строительство   и   содержание   за   счет   собственных   и
привлеченных   средств   объектов   и   учреждений    муниципального
здравоохранения (больниц,  поликлиник,  амбулаторий, фельдшерских  и
акушерских пунктов и иных объектов).
     9.1.7. В сфере муниципального образования:
     а) строительство  и  содержание  за  счет  собственных  и  иных
привлеченных средств  объектов  и учреждений  района (школ,  училищ,
детских дошкольных учреждений и иных объектов).
     9.1.8. В сфере социальной поддержки населения:
     а) строительство, содержание  и  организация работы  учреждений
социальной  помощи  населению  (домов  престарелых,  детских  домов,
интернатов и иных объектов);
     б) организация  за  счет  собственных  и  привлеченных  средств
дополнительной социальной  поддержки  населения сверх  установленной
законодательством и государственными программами.
     9.1.9. В сфере сохранения исторических и культурных памятников,
развития культуры, местных традиций и обычаев:
     а) реставрация  и  содержание  местных  памятников  истории   и
культуры;
     б) строительство, содержание и организация работы муниципальных
учреждений культуры (домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров
и иных учреждений);
     в) содействие сохранению и развитию местных традиций и обычаев,
в том числе  использование на  эти цели  собственных и  привлеченных
средств и материальных ресурсов.
     9.1.10. В сфере развития физической культуры и спорта:
     а) содействие  развитию физической  культуры  и спорта,  в  том
числе  финансирование за  счет  собственных и  привлеченных  средств
физкультурных и спортивных мероприятий;
     б) строительство и содержание спортивных сооружений;
     в) содержание местных детских и юношеских спортивных школ.
     9.1.11. В сфере охраны общественного порядка:
     а) создание и финансирование милиции общественной  безопасности
(муниципальной    милиции)    в    соответствии    с     действующим
законодательством;
     б) содействие     деятельности    добровольных     общественных
формирований  по   охране   общественного  порядка,   в  том   числе
финансирование их за счет собственных и привлеченных средств.
     9.1.12. В сфере охраны окружающей природной среды:
     а) контроль за состоянием окружающей природной среды;
     б) проведение  за  счет  собственных  и  привлеченных   средств
мероприятий по улучшению состояния окружающей среды.
     9.1.13. В сфере социально - трудовых отношений:
     а) участие в заключении территориальных соглашений;
     б) организация уведомительной регистрации и контроля выполнения
коллективных договоров в  организациях, расположенных на  территории
Орехово - Зуевского района, независимо от форм собственности;
     в) управление  охраной  и   условиями  труда  на   предприятиях
муниципальной собственности;
     г) контроль  за  обеспечением  гарантий и  нормативов  в  сфере
оплаты труда;  установление  повышенных уровней  оплаты труда  сверх
определенных законодательством  и  государственными нормативами  для
организаций и учреждений, финансируемых из местного бюджета, за счет
собственных средств.
     9.2. Перечень  полномочий, содержащихся  в  пункте 1  настоящей
статьи,  не  является   исчерпывающим  и   может  быть  расширен   в
соответствии с законодательством.

     Статья 10. Органы местного самоуправления

     10.1. Органами  местного  самоуправления  Орехово  -  Зуевского
района являются:
     10.1.1. Представительный  орган  - Совет  депутатов  Орехово  -
Зуевского  района  (далее  - Совет  депутатов  или  Совет  депутатов
района).
     10.1.2. Исполнительно - распорядительный орган -  администрация
Орехово  -  Зуевского  района  (далее  -  администрация  района  или
администрация).
     10.1.3. Выборное  должностное  лицо местного  самоуправления  -
глава Орехово - Зуевского района.
     10.1.4. Иные   органы   местного   самоуправления   -   органы,
наделенные  главой  Орехово  -  Зуевского  района  исполнительно   -
распорядительными   функциями   для   решения   вопросов    местного
самоуправления на территории  муниципального образования "Орехово  -
Зуевский район" в  пределах своей  компетенции и на  соответствующей
территории городов, поселка, сельских округов.
     10.1.5. Иные органы  местного самоуправления  по решению  главы
Орехово - Зуевского района могут обладать правами юридического лица,
иметь смету  доходов и  расходов,  открывать счета  в банках,  иметь
имущество, закрепленное за ними на правах оперативного управления.
     10.1.6. Администрация Орехово - Зуевского района может иметь  в
своей структуре:
     - комитеты,   управления,   отделы,   действующие   в    сферах
деятельности администрации района, определенных настоящим Уставом;
     - территориальные   администрации  -   администрации   городов,
поселка и сельских округов.
     10.2. Органы местного самоуправления Орехово - Зуевского района
являются юридическими лицами.

     Статья 11. Глава Орехово - Зуевского района

     11.1. Выборное должностное лицо местного самоуправления - глава
Орехово - Зуевского района (далее - глава района).
     11.2. Главой района  на  территории муниципального  образования
создаются территориальные  муниципальные  учреждения и  предприятия,
территориальные  администрации -  администрации  городов, поселка  и
сельских  округов для  осуществления  на соответствующей  территории
управленческих,  социально  -   культурных,  экономических  и   иных
функций, которые определяются их уставами или положениями.
     11.3. Для      осуществления      руководящей      деятельности
территориальных   администраций   глава   района   назначает    глав
администраций городов, поселка и сельских округов.

     Статья 12.   Разграничение   полномочий   между   органами    и
должностными лицами местного самоуправления

     12.1. Разграничение  полномочий  между главой  района,  Советом
депутатов  Орехово  -  Зуевского  района  и  администрацией   района
устанавливается действующим законодательством и настоящим Уставом.
     12.2. Разграничение  полномочий  между  постоянными  комиссиями
Совета депутатов Орехово -  Зуевского района или иными его  органами
устанавливается регламентом Совета депутатов.
     12.3. Разграничение      полномочий     между      структурными
подразделениями    устанавливается   положениями    о    структурном
подразделении администрации района, утвержденными главой района.
     12.4. Разграничение полномочий  между  администрацией района  и
администрациями городов, поселка и сельских округов осуществляется в
соответствии  с  положениями  об  администрациях  городов,  поселка,
сельских округов,  утверждаемыми  главой района,  а также  настоящим
Уставом.

     Статья 13. Взаимоотношение  органов  местного самоуправления  с
органами государственной власти

     13.1. Органы местного самоуправления района не входят в систему
органов государственной  власти  Российской Федерации  и  Московской
области.
     13.2. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять
отдельные государственные  полномочия  в  порядке  и  на   условиях,
определяемых  федеральным  законодательством и  законами  Московской
области, с одновременной  передачей органам местного  самоуправления
материальных и финансовых  средств, необходимых для исполнения  этих
полномочий.

      Глава 3. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

     Статья 14.  Гарантии  гражданам  в  реализации  прав   местного
самоуправления

     14.1. Содержание настоящего Устава гарантирует права граждан  в
осуществлении местного самоуправления, признавая методы и способы их
реализации, закрепленные  в действующем законодательстве  Российской
Федерации и Московской области.
     14.2. Органы местного  самоуправления  информируют население  о
принятых решениях через средства массовой информации района.
     14.3. Нормативные акты Совета  депутатов и правовые акты  главы
района,  затрагивающие  права  и  свободы  человека  и   гражданина,
вступают в  силу  после их  официального  опубликования в  средствах
массовой информации района.
     14.4. Акты  органов  местного  самоуправления  обязательны  для
исполнения всеми организациями, расположенными на территории района,
должностными лицами и гражданами.
     14.5. За  неисполнение  актов органов  местного  самоуправления
организации,   должностные   лица   и   граждане   привлекаются    к
ответственности в соответствии с действующим законодательством.
     14.6. Акты органов местного самоуправления могут быть  отменены
органами, их принявшими, или судом.
     14.7. Члены местного  сообщества вправе предъявлять  в суд  или
арбитражный  суд  требования  о  признании  недействительными  актов
органов  государственной  власти, органов  местного  самоуправления,
предприятий,  учреждений,  организаций,  общественных   объединений,
нарушающих  права  и  законные  интересы  граждан,  проживающих   на
территории района.
     Граждане имеют  право  обжаловать  в  суд  решения  органов   и
должностных  лиц  районного  самоуправления, если  эти  решения,  по
мнению граждан,  противоречат  законодательству и  нарушают права  и
законные интересы граждан.

           Глава 4. РЕФЕРЕНДУМ ОРЕХОВО - ЗУЕВСКОГО РАЙОНА

     Статья 15. Референдум Орехово - Зуевского района и его решения

     15.1. Референдум  Орехово  - Зуевского  района  проводится  для
решения  непосредственно   избирателями  наиболее  важных   вопросов
общерайонного значения в соответствии с законодательством.
     15.2. Решение  о  проведении  референдума  принимается  Советом
депутатов Орехово - Зуевского района в составе не менее 2/3  голосов
членов   от   общего   количества   депутатов   в   соответствии   с
законодательством.
     15.3. После  принятия  Советом депутатов  Орехово  -  Зуевского
района   решения   о   проведении   референдума   органы    местного
самоуправления  района  не  вправе принимать  решения  по  вопросам,
вынесенным на референдум, до опубликования итогов референдума.
     15.4. Порядок организации и проведения референдума определяется
федеральным законодательством    и   законодательством    Московской
области.
     15.5. Решение, принятое на  референдуме района, не нуждается  в
утверждении    какими-либо    органами    государственной    власти,
государственными   должностными   лицами   или   органами   местного
самоуправления, оно носит обязательный характер для органов местного
самоуправления   района,   предприятий,   организаций,    учреждений
независимо  от  форм  собственности,  расположенных  на   территории
Орехово - Зуевского района.
     15.6. Решение,  принятое  на референдуме  Орехово  -  Зуевского
района,  может  быть  отменено или  изменено  путем  принятия  иного
решения  на референдуме  района,  но не  ранее  двух лет  после  его
принятия либо признано недействительным по решению суда.

     Статья 16. Вопросы референдума и инициатива его проведения

     16.1. На  референдум  Орехово  - Зуевского  района  могут  быть
вынесены   вопросы,   находящиеся   в   ведении   органов   местного
самоуправления района, за исключениями, установленными федеральным и
региональным законодательством.
     16.2. Инициатива проведения референдума района принадлежит:
     - не менее чем 5% избирателей района;
     - не менее чем 2/3 депутатов Совета депутатов района;
     - главе Орехово - Зуевского района.
     16.3. Реализация   инициатив  проведения   референдума   района
осуществляется  в соответствии  с  законами Российской  Федерации  и
Московской области.

             Глава 5. ГЛАВА ОРЕХОВО - ЗУЕВСКОГО РАЙОНА

     Статья 17. Глава района в системе местного самоуправления

     17.1. Глава  района   является   выборным  должностным   лицом,
возглавляющим систему органов  местного самоуправления и  наделенным
собственной компетенцией  по  решению вопросов  местного значения  в
соответствии с Уставом  района. Глава  района по должности  является
главой администрации Орехово - Зуевского района.
     Глава района  входит  в  состав  Совета  депутатов  Орехово   -
Зуевского района с  правом решающего  голоса и исполняет  полномочия
председателя Совета.
     17.2. Глава Орехово - Зуевского  района избирается сроком на  4
года  гражданами,  проживающими  на  территории  района,  на  основе
всеобщего  равного  и   прямого  избирательного  права  при   тайном
голосовании в порядке, установленном законами Российской  Федерации,
Московской области,  настоящим Уставом, Положением  о выборах  главы
района.
     17.3. Глава района  в своей  деятельности подотчетен  населению
района и Совету депутатов района.
     17.4. Главой  Орехово  -  Зуевского  района  вправе  избираться
гражданин  Российской Федерации,  достигший  21 года,  обладающий  в
соответствии с законом избирательным правом.
     17.5. Полномочия главы Орехово - Зуевского района начинаются со
дня вступления его в  должность и прекращаются  в день вступления  в
должность вновь избранного главы Орехово - Зуевского района.
     17.6. При  досрочном  прекращении полномочий  главы  Орехово  -
Зуевского  района  Совет   депутатов  Орехово  -  Зуевского   района
назначает исполняющим обязанности главы района по вопросам  местного
самоуправления исполнительно - распорядительного характера одного из
заместителей главы администрации района.
     Новые выборы главы района должны быть назначены не позднее  чем
через 14  дней со  дня такого прекращения.  Голосование должно  быть
проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней
со дня принятия решения о назначении выборов.

     Статья 18. Полномочия главы района

     Глава Орехово - Зуевского  района осуществляет свои  полномочия
на принципах единоначалия и персональной ответственности.
     18.1. Глава муниципального образования:
     18.1.1. Возглавляет  деятельность  по  осуществлению   местного
самоуправления на территории муниципального образования.
     18.1.2. Осуществляет все полномочия муниципального образования,
кроме отнесенных  федеральными   законами   и  законами   Московской
области, а также настоящим Уставом к компетенции Совета.
     18.1.3. Заключает от имени района договоры и соглашения.
     18.1.4. Представляет   органы    местного   самоуправления    в
государственных и иных органах, а также за рубежом.
     18.1.5. В  соответствии  с Уставом  муниципального  образования
руководит деятельностью администрации.
     18.2. В качестве председателя Совета глава Орехово -  Зуевского
района:
     18.2.1. Организует работу Совета депутатов Орехово -  Зуевского
района и председательствует на его заседаниях.
     18.2.2. Подписывает решение Совета.
     18.2.3. Обеспечивает контроль исполнения решения Совета.
     18.2.4. Осуществляет    иные    полномочия    по    организации
деятельности Совета депутатов и проведения заседаний в  соответствии
с регламентом.
     18.3. В части исполнительно - распорядительных полномочий:
     18.3.1. Организует  исполнение  законов  Российской  Федерации,
Московской области, решений Совета в рамках своей компетенции.
     18.3.2. Назначает  на  должность  глав  администраций  городов,
поселкового и сельских округов по результатам конкурса.
     18.3.3. Осуществляет  назначение  и  увольнение   руководителей
муниципальных предприятий, учреждений и других должностных лиц.
     18.3.4. Ведет   прием   населения,   организует    рассмотрение
предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые
меры в пределах своей компетенции.
     18.3.5. Разрабатывает  и  представляет  на  утверждение  Совета
депутатов  проекты  планов  и  программ  комплексного  социально   -
экономического  развития   муниципального  образования,  бюджета   и
организует их исполнение.
     18.3.6. Разрабатывает  и  представляет  на  утверждение  Совета
депутатов проект устава, изменения и дополнения к нему.
     18.3.7. Осуществляет    в     соответствии    с     действующим
законодательством  контроль   за  состоянием   учета  и   отчетности
расположенных  на  территории  района  предприятий  и   организаций,
предоставляет  им  и  получает  от  них  необходимые  статистические
данные.
     18.3.8. В соответствии  с  действующим законодательством  через
глав  территориальных  администраций осуществляет  взаимодействие  с
органами общественного территориального самоуправления.
     18.3.9. Через  Комитет   по  управлению  имуществом   управляет
собственностью муниципального образования, решает вопросы  создания,
приобретения  и  отчуждения  объектов  муниципальной  собственности;
передает  объекты  муниципальной  собственности  во  временное   или
постоянное пользование физическим  и юридическим  лицам, сдает их  в
аренду, отчуждает их в  порядке, установленном Советом депутатов,  а
также   совершает   с  имуществом,   находящимся   в   муниципальной
собственности, иные  сделки;  определяет в  договорах и  соглашениях
условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование
объектов.
     18.3.10. Создает    муниципальные   предприятия,    учреждения,
организации, утверждает уставы и положения о них, заслушивает отчеты
об их деятельности.
     18.3.11. Координирует    участие    предприятий,    учреждений,
организаций  в  комплексном   социально  -  экономическом   развитии
территории муниципального образования.
     18.3.12. Получает  от  предприятий,  учреждений,   организаций,
расположенных на территории района, необходимые сведения о  проектах
их  планов  и   мероприятий,  которые  могут  иметь   экологические,
демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения
района, осуществляет  обязательное  для таких  планов и  мероприятий
согласование.
     18.3.13. Согласует места размещения филиалов и иных структурных
подразделений.
     18.3.14. Заключает     с     предприятиями,      организациями,
учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности, а также
с физическими  лицами договоры  о сотрудничестве  в экономическом  и
социальном  развитии   района,  на  производство   товаров  и   иной
продукции, оказание услуг и иные договоры.
     18.3.15. Приостанавливает  в соответствии  с  законодательством
строительство   или  эксплуатацию   объектов   в  случае   нарушения
экологических, санитарных и строительных норм.
     18.3.16. Предоставляет   муниципальные   земли   в   бессрочное
(постоянное)  или временное  пользование,  в пожизненно  наследуемое
владение, в аренду; передает в собственность муниципальные земельные
участки и изымает их, заключает договоры на бессрочное  (постоянное)
и временное пользование, договоры  аренды, договоры купли -  продажи
земельных участков  в соответствии  с действующим  законодательством
Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом.
     18.3.17. Осуществляет  контроль  за  охраной  и  использованием
земель,  в  том  числе  за  выполнением  всеми   землепользователями
обязательств  по  повышению  плодородия  почв,  борьбы  с   эрозией,
рекультивации нарушенных земель, посадке полезащитных полос.
     18.3.18. Участвует в охране окружающей природной среды.
     18.3.19. Организует    проведение    на    территории    района
гигиенических, санитарно -  эпидемиологических мероприятий, а  также
обеспечивает  соблюдение  санитарных правил,  норм  и  гигиенических
нормативов.
     18.3.20. Организует разработку  проектов планировки  населенных
пунктов  района и  утверждает  их;  утверждает проекты  и  титульные
списки строек, осуществляемых  за счет  средств местного бюджета,  и
контролирует их соблюдение.
     18.3.21. Выдает разрешение на строительство на подведомственной
территории всех    объектов   производственного    и    гражданского
назначения,   приостанавливает   строительство,   осуществляемое   с
нарушением  утвержденных  проектов,  планов и  правил  застройки,  в
соответствии с действующим законодательством.
     18.3.22. Оказывает  содействие в  работе  предприятий связи,  в
обеспечении развития радио- и телевещания.
     18.3.23. Организует   эксплуатацию   муниципального   жилищного
фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства.
     18.3.24. Организует   содержание   и   развитие   муниципальных
энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализационных сетей.
     18.3.25. Организует   снабжение   населения   и   муниципальных
учреждений топливом.
     18.3.26. Осуществляет  муниципальное дорожное  строительство  и
содержание дорог местного значения.
     18.3.27. Организует  благоустройство  и  озеленение  территории
муниципального образования.
     18.3.28. Организует работу по утилизации и переработке  бытовых
отходов.
     18.3.29. Осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание
мест захоронения.
     18.3.30. Организует и содержит муниципальные архивы.
     18.3.31. Распределяет  в  установленном  порядке  муниципальный
жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении  жилищных
условий, и предоставляет им  жилые помещения в домах  муниципального
жилого  фонда по  договору  найма; решает  вопросы  продажи домов  и
квартир,   использование   нежилых  помещений,   аренды   зданий   и
сооружений, а также выдает ордера на заселение жилой площади.
     18.3.32. Создает  условия  для обеспечения  населения  услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания,  организует
рынки и  ярмарки,  контролирует соблюдение  цен  и правил  торговли,
санитарное состояние мест торговли.
     18.3.33. Осуществляет планирование, организацию,  регулирование
и   контроль    деятельности   муниципальных   органов    управления
образованием.
     18.3.34. Организует   содержание   и   развитие   муниципальных
учреждений  здравоохранения,  обеспечение  санитарного  благополучия
населения.
     18.3.35. Создает условия для деятельности учреждений культуры в
муниципальном образовании,  управляет  муниципальными   учреждениями
культуры.
     18.3.36. Осуществляет сохранение памятников истории и культуры,
находящихся в муниципальной собственности.
     18.3.37. Оказывает  социальную   помощь  отдельным   категориям
граждан, распоряжается средствами фонда социальной защиты населения,
назначает   пособия,   руководит   опекой   и   попечительством    в
муниципальном образовании.
     18.3.38. Организует  и  содержит  муниципальную  информационную
службу.
     18.3.39. Создает  условия  для  деятельности  средств  массовой
информации муниципального образования.
     18.3.40. Содействует занятости населения.
     18.3.41. Создает  условия для  развития  физической культуры  и
спорта, управляет муниципальными учреждениями физической культуры  и
спорта.
     18.3.42. Осуществляет    в    случае    стихийных     бедствий,
экологических  катастроф,  эпидемий,  эпизоотий,  пожаров,  массовых
нарушений  общественного   порядка  предусмотренные  законом   меры,
связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья  и
прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием общественного
порядка, организует проведение противопожарных мероприятий.
     18.3.43. Принимает предусмотренные  законом  меры, связанные  с
проведением собраний, митингов, шествий и демонстраций.
     18.3.44. В  соответствии   с  законодательством  организует   и
содержит   муниципальные   органы  охраны   общественного   порядка,
осуществляет контроль за их деятельностью.
     18.3.45. Вправе принимать к  своему рассмотрению иные  вопросы,
отнесенные  федеральными  законами, законами  Московской  области  к
вопросам местного значения.
     18.4. По  представлению  главы  района  Совет  депутатов  может
решать отдельные вопросы, отнесенные к ведению главы района.
     18.5. Глава   района   вправе  передавать   должностным   лицам
администрации   района,   главам   территориальных    администраций,
муниципальным учреждениям  и их  руководителям исполнение  отдельных
полномочий исполнительно -  распорядительного характера, входящих  в
его компетенцию, и реализацию своих прав.
     18.6. По вопросам своей  компетенции глава Орехово -  Зуевского
района издает постановления и распоряжения, которые вступают в  силу
с  момента  их  подписания,   если  иное  не  установлено  в   самом
постановлении (распоряжении).

     Статья 19. Досрочное прекращение полномочий главы района

     19.1. Полномочия главы Орехово - Зуевского района прекращаются:
     19.1.1. На  основании письменного  заявления  о сложении  своих
полномочий  при   невозможности  выполнения   главой  района   своих
обязанностей.
     19.1.2. В случае смерти.
     19.1.3. При   объединении   или   упразднении    муниципального
образования.
     19.1.4. При  утрате гражданства  Российской  Федерации или  при
переезде  на  постоянное  место  жительства  за  пределы  территории
Московской области.
     19.1.5. В случае  вступления в  законную силу  решения суда  об
объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным.
     19.1.6. При вступлении в законную силу обвинительного приговора
суда.
     19.1.7. При  осуществлении  деятельности,  не  совместимой   со
статусом выборного должностного лица.
     19.1.8. В случае  вступления  в законную  силу  решения суда  о
признании  результатов  выборов,  во  время  которых  было   избрано
выборное должностное лицо, недействительными.
     19.1.9. В случае вступления в силу закона Московской области  о
досрочном прекращении полномочий представительного органа, выборного
должностного лица,  принятого в  соответствии с частью  3 статьи  49
Федерального  закона  "Об   общих  принципах  организации   местного
самоуправления в Российской Федерации"  и частью 3 статьи 37  Закона
Московской области "О местном самоуправлении в Московской области".
     19.2. Полномочия  главы  района прекращаются  досрочно  со  дня
вступления в силу соответствующего правового акта.
     19.2.1. Решение о досрочном прекращении полномочий главы района
в случаях, предусмотренных подпунктами 1,  2, 4, 5,  6, 7, 8 ст.  19
настоящего  Устава,  принимается  Советом  депутатов  муниципального
образования, причем в  случаях, предусмотренных  подпунктами 5 и  6,
только на основании решения суда.
     19.2.2. Досрочное   прекращение    полномочий   главы    района
осуществляется в порядке, установленном законодательством.
     19.3. Досрочное   прекращение   полномочий  главы   района   по
основаниям, не  предусмотренным  законом и  настоящим  Уставом, и  с
нарушением   установленного   настоящим   Уставом   порядка   -   не
допускается.

        Глава 6. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОРЕХОВО - ЗУЕВСКОГО РАЙОНА

     Статья 20. Совет депутатов Орехово - Зуевского района в системе
местного самоуправления

     20.1. Совет депутатов Орехово - Зуевского района (далее - Совет
депутатов) -   выборный   орган  местного   самоуправления   района,
обладающий правом представлять интересы населения района и принимать
от его имени решения, действующие на всей территории района.
     20.2. Совет  депутатов состоит  из  главы Орехово  -  Зуевского
района и депутатов, избираемых  на четыре года населением района  на
основе всеобщего  равного  прямого избирательного  права при  тайном
голосовании  в  соответствии  с  законами  Российской  Федерации   и
Московской  области,  настоящим  Уставом  и  Положением  о   выборах
депутатов района.
     20.3. Выборы Совета депутатов могут проводиться одновременно  с
выборами  главы  Орехово   -  Зуевского  района.  Депутатом   Совета
депутатов Орехово  - Зуевского  района может  быть избран  гражданин
Российской Федерации не  моложе 21  года и обладающий  избирательным
правом.
     20.4. Совет депутатов приступает к исполнению своих  полномочий
с открытия первого  заседания, которое  созывается главой Орехово  -
Зуевского района  не  позднее чем  на 15  день  со дня  официального
опубликования  итогов  выборов.  С  момента  начала  работы   Совета
депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего  созыва
прекращаются.
     Совет депутатов является полномочным  при наличии не менее  2/3
депутатов установленного количества.
     20.5. Порядок деятельности  Совета депутатов, основные  правила
его работы устанавливаются регламентом, который принимается  Советом
депутатов большинством голосов от общего числа депутатов.
     20.6. Правовое, организационно - методическое, информационное и
материально - техническое обеспечение деятельности Совета  депутатов
и депутатов осуществляется главой  Орехово - Зуевского района  через
аппарат администрации района.

     Статья 21.  Полномочия  Совета депутатов  Орехово  -  Зуевского
района

     21.1. К исключительным полномочиям Совета депутатов относятся:
     21.1.1. Принятие общеобязательных на территории  муниципального
образования правил.
     21.1.2. Утверждение бюджета района и отчета о его исполнении.
     21.1.3. Принятие планов и  программ социально -  экономического
развития  муниципального  образования,  утверждение  отчетов  об  их
выполнении.
     21.1.4. Установление  местных   налогов  и   сборов,  а   также
предоставление  налоговых  льгот;  установление  нормы   бесплатного
предоставления  земельных  участков  в  собственность,   пожизненное
наследуемое  владение и  пользование  в соответствии  с  действующим
законодательством.
     21.1.5. Установление   порядка   управления   и    распоряжения
муниципальной собственностью, в том числе определение в соответствии
с действующим  законодательством  условий и  порядка приватизации  и
продажи муниципальных предприятий и муниципального имущества  (жилых
и нежилых помещений), а также порядка сдачи их в аренду.
     21.1.6. Контроль  за деятельностью  органов  и должностных  лиц
местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Уставом и
законодательством о местном самоуправлении.
     21.2. К иным полномочиям  Совета депутатов Орехово -  Зуевского
района относятся:
     21.2.1. Принятие Устава Орехово - Зуевского района, внесение  в
него изменений и дополнений.
     21.2.2. Право законодательной инициативы в Московской областной
Думе.
     21.2.3. Решение вопроса о проведении местного референдума.
     21.2.4. Принятие регламента Совета депутатов.
     21.2.5. Утверждение текста  присяги главы  Орехово -  Зуевского
района.
     21.2.6. Утверждение герба и флага района.
     21.2.7. Принятие  Положения  об  организации  и   осуществлении
территориального общественного самоуправления.
     21.2.8. Рассмотрение и решение по представлению главы Орехово -
Зуевского района вопросов, отнесенных к его ведению.
     21.3. Совет  депутатов  Орехово  -  Зуевского  района  вопросы,
отнесенные  к   его  компетенции,   кроме  вопросов   исключительной
компетенции, может передавать для решения главе Орехово -  Зуевского
района.

     Статья 22. Депутаты Совета депутатов

     22.1. Депутаты Совета  депутатов обладают  правами и  выполняют
обязанности в соответствии с законодательством Российской  Федерации
и Московской  области  о статусе  депутата представительного  органа
местного самоуправления.
     22.2. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на
постоянной основе.  Депутатам   возмещаются  расходы,  связанные   с
осуществлением   депутатских   обязанностей,   в   соответствии    с
действующим законодательством.
     22.3. Статус   депутата  и   ограничения,   связанные  с   ним,
устанавливаются   Конституцией   Российской   Федерации,    законами
Российской Федерации и Московской области.
     22.4. Полномочия   депутата   Совета   депутатов   прекращаются
досрочно:
     22.4.1. На   основании   личного   письменного   заявления    о
добровольном сложении полномочий.
     22.4.2. В случае смерти.
     22.4.3. В  случае  объединения или  упразднения  муниципального
образования.
     22.4.4. При  вступлении  в   законную  силу  решения  суда   об
объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным.
     22.4.5. При вступлении в  силу обвинительного приговора суда  в
отношении депутата.
     22.4.6. При утрате гражданства Российской Федерации.
     22.4.7. При вступлении в законную силу решения суда о признании
результатов выборов,  в  результате  которых  депутат  был   избран,
недействительными.
     22.4.8. В случае осуществления деятельности, не совместимой  со
статусом депутата.
     22.4.9. В  случае  досрочного  прекращения  полномочий   Совета
депутатов.
     22.4.10. При  вступлении в  силу  закона Московской  области  о
досрочном  прекращении  полномочий  Совета  депутатов,  принятого  в
соответствии с  частью 3  статьи  49 Федерального  закона "Об  общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в   Российской
Федерации"  и ч.  3  ст. 37  Закона  Московской области  "О  местном
самоуправлении в Московской области".

     Статья 23. Деятельность  Совета депутатов  Орехово -  Зуевского
района

     23.1. Основной формой деятельности  Совета депутатов Орехово  -
Зуевского  района  являются  заседания,  которые  созываются  главой
района  не  реже  одного  раза  в  квартал.  Внеочередные  заседания
созываются по инициативе  главы района либо  по требованию не  менее
одной трети от общего числа депутатов.
     23.2. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно, а
также могут    проводиться    закрытые    заседания    в    случаях,
предусмотренных регламентом Совета депутатов и законом.
     23.3. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на
нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов.

     Статья 24. Решение Совета депутатов Орехово - Зуевского района

     24.1. Совет  депутатов принимает  в  пределах своих  полномочий
решения. Решения Совета депутатов о принятии Устава района, внесении
в  него изменений  и  дополнений считаются  принятыми,  если за  них
проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов.
     Решение о  самороспуске  Совета депутатов  считается  принятым,
если за него проголосовали все депутаты единогласно.
     Решения, имеющие нормативно  -  правовой характер,  принимаются
большинством голосов  от общего числа  депутатов, остальные  решения
принимаются простым  большинством голосов депутатов,  присутствующих
на заседании Совета.
     24.2. В  случае отсутствия  главы  Орехово -  Зуевского  района
депутаты избирают председательствующего на данном заседании.

     Статья 25. Досрочное  прекращение  полномочий Совета  депутатов
Орехово - Зуевского района

     25.1. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно:
     25.1.1. В случае самороспуска.
     25.1.2. В  случае  признания  недействительными  выборов  более
одной трети численности депутатов Совета депутатов.
     25.2. В  случае   досрочного   прекращения  полномочий   Совета
депутатов Орехово - Зуевского района орган, на то уполномоченный, не
позднее  чем через  14  дней  со  дня такого  прекращения  назначает
выборы.
     Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней
и не ранее чем через  70 дней со  дня принятия решения о  назначении
выборов.

     Статья 26. Статус депутатов Совета депутатов и главы района

     26.1. Главе  Орехово  -  Зуевского  района  и  депутату  Совета
депутатов   гарантируются    условия   для   беспрепятственного    и
эффективного  осуществления   полномочий,  защита   прав,  чести   и
достоинства.
     26.2. Глава  Орехово  -   Зуевского  района,  депутаты   Совета
депутатов района не  могут быть на  территории района задержаны  (за
исключением случаев задержания  на месте преступления),  подвергнуты
обыску по месту жительства  или работы, арестованы или привлечены  к
уголовной ответственности без санкции Прокурора Московской области.
     26.3. Иные правовые положения и принципы деятельности депутатов
Совета депутатов   и   главы   Орехово  -   Зуевского   района,   не
урегулированные настоящим Уставом, определяются законами  Российской
Федерации и Московской области.
     26.4. Статус  и социальные  гарантии  депутатов, членов  других
выборных  органов  местного  самоуправления,  основания  и   порядок
прекращения их полномочий определяются законами Российской Федерации
и Московской области, настоящим Уставом и положениями, утвержденными
Советом депутатов района.

         Глава 7. АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕХОВО - ЗУЕВСКОГО РАЙОНА

     Статья 27. Администрация в системе местного самоуправления

     27.1. Администрация  Орехово   -   Зуевского  района   является
исполнительно  -  распорядительным органом  местного  самоуправления
района.
     27.2. Штаты  и численность  администрации  Орехово -  Зуевского
района определяются  главой Орехово  - Зуевского  района в  пределах
финансирования, предусмотренного бюджетом района.
     27.3. Все   структурные    подразделения   и    территориальные
администрации  района  находятся   в  подчинении  главы  Орехово   -
Зуевского  района, их  руководители  подотчетны ему  и  ответственны
перед ним.
     27.4. Администрация  Орехово   -   Зуевского  района   является
юридическим  лицом,  имеет  гербовую печать,  необходимые  бланки  и
штампы,  счета  в банке,  имущество.  Местонахождение  администрации
Орехово - Зуевского  района: 142600, г.  Орехово - Зуево  Московской
области, Октябрьская площадь, дом 2.
     27.5. В  структуре  администрации   района  главой  Орехово   -
Зуевского района могут  создаваться коллегиальные органы:  комиссии,
советы и др. Структура администрации утверждается главой района.
     27.6. Полномочия    органов   и    структурных    подразделений
администрации  района  определяются   положениями  о  них,   которые
утверждаются Главой Орехово - Зуевского района.
     27.7. В  структуре  администрации Орехово  -  Зуевского  района
действуют органы опеки  и попечительства, осуществляющие  реализацию
полномочий, возложенных на них законодательством.

     Статья 28.   Территориальные  администрации   -   администрации
городов, поселка и сельских округов

     28.1. Администрации городов, поселка и сельских округов  (далее
-   территориальные    администрации)   являются    территориальными
исполнительными  органами,   входящими  в  структуру   администрации
Орехово  -   Зуевского  района,   осуществляющими  исполнительно   -
распорядительные полномочия на соответствующих территориях  городов,
поселкового и сельских округов как органы местного самоуправления.
     Территориальные администрации имеют статус юридического лица.
     Территориальные администрации имеют  смету  доходов и  расходов
бюджета, гербовую печать.
     28.2. Полномочия администраций городов, поселкового и  сельских
округов,  их  статус,  назначение на  должность  руководителей  этих
администраций определяются положением, утвержденным главой Орехово -
Зуевского района.
     28.3. Структура  территориальных  администраций,  распределение
функциональных  обязанностей  определяются  главами  территориальных
администраций самостоятельно в интересах соответствующего  населения
с  последующим утверждением  главой  района. Администрации  городов,
поселкового  и  сельских   округов  самостоятельно  решают   вопросы
управления,  отнесенные  к  их ведению,  руководят  подчиненными  им
органами.

        Глава 8. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

     Статья 29. Территориальное общественное самоуправление

     29.1. Территориальное     общественное     самоуправление     -
добровольная  самоорганизация членов  местного  сообщества по  месту
жительства  на  части  территории Орехово  -  Зуевского  района  (на
территории городов,  поселкового  и сельских  округов как  отдельных
поселений, так  и  микрорайонов, кварталов,  улиц,  дворов и  других
территорий)  для   самостоятельного  и   под  свою   ответственность
осуществления  собственных инициатив  в  вопросах местного  значения
непосредственно   населением  или   через   создаваемые  им   органы
территориального общественного самоуправления.
     29.2. Члены местного сообщества, достигшие 18-летнего возраста,
могут принимать    участие    в    организации    и    осуществлении
территориального общественного  самоуправления по месту  жительства,
участвовать в работе собраний (сходов), конференций, избирать и быть
избранными в органы территориального общественного самоуправления.
     29.3. Органы государственной власти Московской области и органы
местного самоуправления   муниципального  образования   "Орехово   -
Зуевский    район"    не    могут    препятствовать    осуществлению
территориального общественного самоуправления, если эта деятельность
не противоречит действующему законодательству.
     29.4. Территориальное        общественное        самоуправление
осуществляется членами местного сообщества:
     - в отдельных поселениях района: городах, поселке Верея, селах,
деревнях и  иных  поселениях  или  на  их  частях  -   микрорайонах,
кварталах, улицах, дворах, домах и на иных территориях;
     - на территории  нескольких поселений:  сельского округа,  ряда
деревень и иных поселений.
     29.5. Территориальное        общественное        самоуправление
осуществляется  членами   местного  сообщества  непосредственно   на
собраниях (сходах) или конференциях,  а также через выборные  органы
территориального общественного самоуправления, подотчетные собраниям
(сходам) или конференциям.
     При небольшом числе членов  местного сообщества вместо  органов
могут  быть избраны  уполномоченные  выборные лица  территориального
общественного самоуправления, единолично исполняющие исполнительно -
распорядительные  функции   органа  территориального   общественного
самоуправления  по  реализации  инициатив  членов   территориального
сообщества в вопросах местного значения в границах  территориального
образования.
     29.6. Границы  территории,  в пределах  которой  осуществляется
территориальное общественное самоуправление, устанавливаются членами
местного  сообщества  с  учетом  исторических,  культурных  и   иных
признаков целостности территории по согласованию с органами местного
самоуправления.
     29.7. Территориальное  общественное самоуправление  в  пределах
общих    полномочий    самостоятельно.    Органы    территориального
общественного самоуправления  различных территориальных  образований
не  соподчинены друг  другу.  Органы территориального  общественного
самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления.
     29.8. Решения  собраний   (сходов),  конференций  или   органов
территориального общественного самоуправления носят рекомендательный
характер для членов  территориального сообщества и органов  местного
самоуправления.
     29.9. Решения   собраний   (сходов)  или   конференций   членов
территориального сообщества являются обязательными для избранных ими
органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного
самоуправления.

     Статья 30.  Правовая   основа  территориального   общественного
самоуправления

     30.1. Принципы   и    формы    организации   и    осуществления
территориального   общественного    самоуправления   закреплены    в
федеральном законодательстве, законодательстве Московской области  и
конкретизируются   в   Положении  о   территориальном   общественном
самоуправлении.

     Статья 31.     Полномочия    территориального     общественного
самоуправления и его органов

     31.1. Территориальное общественное  самоуправление и  созданные
им  органы  решают  следующие вопросы  местного  значения  по  месту
жительства:
     31.1.1. Защита  прав   и   интересов  членов   территориального
сообщества   в   органах    государственной   власти   и    местного
самоуправления.
     31.1.2. Организация  акций  милосердия  и  благотворительности,
содействие   органам  местного   самоуправления,   благотворительным
фондам, гражданам и их объединениям в проведении таких акций.
     31.1.3. Общественный контроль  за использованием  муниципальной
собственности,    расположенной   на    территории    муниципального
образования.
     31.1.4. Содействие  правоохранительным  органам  в  поддержании
общественного порядка.
     31.1.5. Общественный  контроль  за  соблюдением   предприятиями
торговли  и бытового  обслуживания  прав  потребителей в  порядке  и
формах, согласованных с органами местного самоуправления.
     31.1.6. Работа с детьми и подростками.
     31.1.7. Содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно
- оздоровительных и других мероприятий.
     31.1.8. Контроль за  своевременным  и качественным  выполнением
жилищно - эксплуатационными организациями утвержденных планов  работ
по капитальному и текущему ремонту жилого фонда.
     31.1.9. Содействие жилищно  -  эксплуатационным организациям  в
осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой,
электрической  энергии,  газа  и  воды в  жилищном  хозяйстве,  и  в
благоустройстве.
     31.1.10. Содействие  членам   местного  сообщества  в   решении
жилищных   проблем   путем  подготовки   ходатайств   и   проведении
консультаций.
     31.1.11. Внесение предложений в органы местного  самоуправления
по вопросам:
     31.1.11.1. Выделения  земельных  участков под  скверы,  стоянки
автомобилей, гаражи и для других общественно полезных целей.
     31.1.11.2. Создания    и    ликвидации    объектов    торговли,
общественного   питания,    бытового   обслуживания,    образования,
здравоохранения, культуры.
     31.1.12. Общественный контроль за качеством уборки  территории,
вывозом мусора,  за  работой соответствующих  служб по  эксплуатации
домовладений и устранению аварийных ситуаций.
     31.1.13. Решение вопросов благоустройства территорий, дорог.
     31.1.14. Информирование  членов территориального  сообщества  о
решениях органов местного самоуправления муниципального образования,
принятых  по предложению  или  при участии  членов  территориального
сообщества  при  осуществлении  ими  территориального  общественного
самоуправления.
     31.1.15. Содействие органам санитарного, эпидемиологического  и
экологического контроля.
     31.2. Наряду  с перечисленными  к  местным вопросам,  право  на
участие в решении которых имеют члены территориального сообщества  и
избранные ими органы,  могут быть отнесены и  другие вопросы, в  том
числе  переданные   территориальному  общественному   самоуправлению
органами  местного   самоуправления  муниципального  образования   в
соответствии с законодательством и взятые ими на себя добровольно.

     Статья 32.     Учреждение    территориального     общественного
самоуправления

     32.1. Учреждение территориального общественного  самоуправления
осуществляется  на учредительном  собрании  (сходе) или  конференции
членов   местного  сообщества,   проживающих   на  территории,   где
предполагается     осуществлять     территориальное     общественное
самоуправление.
     32.2. Порядок   организации   территориального    общественного
самоуправления,  формирования   деятельности  органов   определяется
действующим законодательством и Положением.
     Глава муниципального   образования,   представительный    орган
местного самоуправления вправе направить для участия в учредительном
собрании  (сходе)  или  конференции своих  представителей  с  правом
совещательного голоса.
     32.3. Учредительное собрание  (сход) или конференция  принимает
решение  об  организации   и  осуществлении  на  данной   территории
территориального  общественного  самоуправления;  дает  наименование
территориальному  образованию,   где  предполагается   осуществление
территориального  общественного   самоуправления;  определяет   цели
деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены
принимать  участие  члены  территориального  сообщества;  утверждает
границы территориальной сферы  деятельности, согласованные с  главой
муниципального   образования  или   установленные   представительным
органом местного  самоуправления;  избирает органы  территориального
общественного самоуправления.
     Решения учредительного   собрания   (схода)   или   конференции
оформляются протоколом, второй экземпляр которого направляется главе
муниципального образования.
     В случае если учредительное  собрание (сход) или конференция  в
соответствии с Уставом муниципального образования принимают  решение
о государственной регистрации территориального сообщества,  собрание
(сход) или конференция принимают устав территориального образования,
отвечающий   требованиям   Федерального  закона   "Об   общественных
объединениях".
     32.4. Для организации и непосредственной реализации функций  по
осуществлению территориального общественного самоуправления собрание
(сход)   или    конференция   избирают    подотчетные   им    органы
территориального  общественного  самоуправления  (комитет,  совет  и
т.д.).
     При небольшом числе  членов территориального сообщества  вместо
органов   могут   быть   избраны   уполномоченные   выборные    лица
территориального общественного самоуправления (староста, старший  по
дому, двору, улице и т.п.), исполняющие в этом случае функции органа
территориального общественного самоуправления.
     32.5. Деятельность  членов  выборных органов  и  уполномоченных
выборных   лиц    территориального   общественного    самоуправления
осуществляется на общественных началах.
     Собрание (сход)  или  конференция   могут  принять  решение   о
денежном вознаграждении или оплате труда членов выборных органов или
уполномоченных   выборных    лиц   территориального    общественного
самоуправления только за счет собственных средств.

     Статья 33. Собрания (сходы), конференции

     33.1. Собрание (сход) или  конференция является высшим  органом
территориального общественного самоуправления.
     Периодичность, порядок   организации  и   проведения   собраний
(сходов),   конференций   устанавливаются   собраниями    (сходами),
конференциями в соответствии с нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления.
     33.2. Собрание (сход) или конференция проводятся по  инициативе
органов   территориального   общественного   самоуправления,   главы
муниципального  образования   или  группы  членов   территориального
сообщества численностью не менее двадцати человек.
     33.3. Собрание (сход)  правомочно, если в  нем приняло  участие
более половины  членов территориального  сообщества, проживающих  на
территории   данного   территориального   образования.   Конференция
считается правомочной,  если в  ней приняло  участие более  половины
избранных делегатов.
     33.4. Выборы  делегатов   конференции  проходят  на   собраниях
(сходах)  органов  территориального   сообщества  или  путем   сбора
подписей (петиционными листами).
     33.5. Норма   представительства    на   конференции,    порядок
выдвижения и голосования, срок полномочий делегатов и иные процедуры
определяются  в   соответствии   с  Положением   об  организации   и
осуществлении территориального общественного самоуправления.
     33.6. Глава муниципального образования, представительный  орган
местного  самоуправления вправе  направлять  своих представителей  в
качестве наблюдателей за процедурой выборов делегатов.
     33.7. Собрания  (сходы),  конференции  рассматривают   вопросы,
определенные    Положением    об   организации    и    осуществлении
территориального общественного самоуправления.

     Статья 34. Взаимоотношения  органов  местного самоуправления  с
органами территориального общественного самоуправления

     34.1. Органы местного самоуправления Орехово - Зуевского района
оказывают содействие    деятельности    органов     территориального
общественного   самоуправления,  способствуют   выполнению   решений
собраний  (сходов)  или  конференций  по  вопросам,  относящимся   к
реализации  прав  членов  местного  сообщества  на  решение  местных
вопросов.
     34.2. Взаимоотношения   органов   местного   самоуправления   с
органами территориального  общественного самоуправления строятся  на
основе Устава Орехово  - Зуевского  района, заключенных договоров  и
соглашений.
     34.3. Органы  Орехово -  Зуевского  района вправе  делегировать
органам территориального общественного самоуправления с их  согласия
часть своих  полномочий с предоставлением  необходимых финансовых  и
материальных  ресурсов, а  также  контролировать их  деятельность  в
части  осуществления   делегированных   полномочий  и   расходования
выделенных средств.
     34.4. Представители   органов  территориального   общественного
самоуправления  вправе  участвовать в  заседаниях  органов  местного
самоуправления  при  обсуждении  вопросов,  затрагивающих   интересы
членов территориального сообщества.

     Статья 35.  Ассоциации (объединения)  органов  территориального
общественного самоуправления

     35.1. В    целях    содействия    эффективному    осуществлению
территориального    общественного    самоуправления,     координации
деятельности органов  территориального общественного  самоуправления
отдельных территориальных образований и оказания им  организационной
и  методической  помощи  на добровольной  основе  могут  создаваться
городские,  районные,  сельские и  другие  ассоциации  (объединения)
органов  территориального   общественного  самоуправления   (советы,
комитеты и  т.п.), а также  ассоциации (объединения)  уполномоченных
выборных лиц (совета старост и т.п.).

     Статья 36. Регистрация территориальных сообществ и их органов

     36.1. Территориальные   сообщества   и   их   органы   подлежат
регистрации   в   органах  местного   самоуправления   муниципальных
образований. В  этом  случае они  функционируют без  государственной
регистрации и приобретения прав юридического лица.
     36.2. Территориальные   сообщества,   которые   приняли   Устав
территориального  образования, отвечающий  требованиям  Федерального
закона "Об общественных  объединениях", регистрируются в  Управлении
юстиции Администрации Московской области.
     36.3. С  момента  государственной  регистрации  территориальные
сообщества в качестве юридических лиц приобретают гражданские  права
и  принимают на  себя  гражданские  обязанности через  свои  органы,
действующие в соответствии с законом и учредительными документами.
     36.4. Порядок    осуществления   регистрации    территориальных
сообществ определяется действующим законодательством и Положением об
организации   в    осуществлении   территориального    общественного
самоуправления в муниципальном образовании.

     Статья 37. Финансовые ресурсы территориальных сообществ

     37.1. Финансовые ресурсы  территориальных сообществ состоят  из
собственных средств, а также средств, которые могут передаваться  им
органами местного самоуправления.
     37.2. Собственные  финансовые   средства  образуются  за   счет
добровольных взносов и  пожертвований юридических и физических  лиц,
доходов,  получаемых  за  оказание услуг  населению,  а  также  иных
поступлений в соответствии с законодательством.
     37.3. По    решению    представительного    органа     местного
самоуправления    осуществление    территориального    общественного
самоуправления  может  финансироваться  за  счет  средств   местного
бюджета,  если  в  бюджете  такие  затраты  предусмотрены  отдельной
строкой.

     Статья 38. Собственность территориальных сообществ

     38.1. В   собственности    территориальных   сообществ    могут
находиться   кооперированные   денежные   средства   физических    и
юридических лиц, иные  средства, полученные из законных  источников,
построенные  на   эти  средства  сооружения   -  детские   дворовые,
спортивные  площадки, жилые,  нежилые  и отдельные  вновь  созданные
производственные  помещения,  транспорт,  оборудование,   инвентарь,
другое  имущество культурно  -  просветительного и  оздоровительного
назначения, в том числе переданное органами местного  самоуправления
на основе правового акта, необходимое для материального  обеспечения
деятельности территориальных сообществ.
     38.2. Порядок  отчуждения,  передачи  собственности,  объем   и
условия   осуществления  правомочий   собственника   устанавливаются
законодательством.

     Статья 39.   Приостановление    и   прекращение    деятельности
территориальных сообществ и их органов

     39.1. Приостановление деятельности территориальных сообществ  и
их органов осуществляется  судом по  заявлению прокурора в  порядке,
предусмотренном   Законом   Российской  Федерации   "О   Прокуратуре
Российской Федерации".
     39.2. Деятельность  территориальных сообществ  прекращается  на
основании   решения   собрания  (схода)   или   конференции   членов
территориального сообщества либо решения суда.
     39.3. Решение  о   прекращении  деятельности   территориального
сообщества  направляется главе  муниципального  образования, а  если
прекращается  деятельность территориального  сообщества,  прошедшего
государственную регистрацию, то направляется и в Управление  юстиции
Администрации Московской области.

 Глава 9. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                               РАЙОНА

     Статья 40.   Экономическая    основа   и    внешнеэкономическая
деятельность органов местного самоуправления района

     40.1. Экономическую   основу   Орехово   -   Зуевского   района
составляет муниципальная собственность на территории  муниципального
образования, государственная собственность, переданная в  управление
органам  местного  самоуправления, и  иная  собственность,  служащая
экономическому и социальному развитию Орехово - Зуевского района.
     40.2. Глава Орехово - Зуевского района, Совет депутатов  района
в интересах населения района в установленном законом порядке  вправе
осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

     Статья 41. Муниципальная собственность

     41.1. В  состав  муниципальной  собственности  входят  средства
местного  бюджета,  муниципальные внебюджетные  средства,  имущество
органов местного самоуправления,  а также  земли и другие  природные
ресурсы, находящиеся  в  муниципальной собственности,  муниципальные
предприятия  и  организации,  муниципальные  банки  и  финансово   -
кредитные организации, муниципальный жилой фонд и нежилые помещения,
средства  муниципальных  учреждений, другое  движимое  и  недвижимое
имущество.
     41.2. Права собственности  в отношении  имущества, входящего  в
состав  муниципальной   собственности,  осуществляет   администрация
района в порядке, определяемом Советом депутатов Орехово - Зуевского
района. Доходы от приватизации объектов муниципальной  собственности
поступают   в   соответствующие   бюджеты   согласно    действующему
законодательству.
     41.3. Администрация  Орехово -  Зуевского  района ведет  реестр
(перечень) муниципальной собственности, который утверждается Советом
депутатов Орехово - Зуевского района.
     41.4. В муниципальной собственности Орехово - Зуевского  района
могут  находиться  земельные  участки  и  природные  объекты  в  его
границах, а также могут находиться земельные участки,  приобретаемые
для нужд района за его пределами.
     Не подлежат отчуждению земли общего пользования жителей  района
(площади, улицы,  проезды,  дороги, парки,  скверы, сады,  бульвары,
водоемы,  пляжи), памятники  природы,  истории и  культуры,  объекты
оздоровительного и  культурного назначения  и иные  земли и  объекты
согласно  перечню,   утверждаемому  Советом   депутатов  Орехово   -
Зуевского района.
     41.5. В  соответствии  с  действующим  законодательством  глава
Орехово  -  Зуевского   района  и  уполномоченные  органы   местного
самоуправления могут создавать муниципальные предприятия, учреждения
и организации для  осуществления хозяйственной и иной  деятельности,
определять цели,  условия  и порядок  их деятельности,  осуществлять
регулирование цен и тарифов на  их продукцию и услуги. Глава  района
утверждает  их  уставы,  назначает  и  увольняет  их  руководителей,
заслушивает   отчеты   об   их  деятельности,   решает   вопросы   о
реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений.

     Статья 42. Состав и использование земель района

     42.1. Отнесение  земель к  категориям  и  перевод их  из  одной
категории в  другую производятся с  изменениями целевого  назначения
земель   с   учетом   интересов  граждан   района   и   в   случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     42.2. Собственники    земельных    участков,    землевладельцы,
землепользователи  реализуют  свои  права на  земельные  участки  на
территории района в соответствии со следующими принципами:
     - приоритет охраны здоровья человека, обеспечение благоприятных
экологических условий для его жизнедеятельности;
     - научно обоснованное  сочетание экономических и  экологических
факторов рационального использования земель;
     - своевременное внесение земельных платежей.
     42.3. В  соответствии  с  решением Совета  депутатов  района  в
интересах  населения  района может  устанавливаться  особый  порядок
использования земель, находящихся в границах района, в  соответствии
с действующим законодательством.

     Статья 43. Финансовые средства района

     Финансовые средства района состоят из средств районного бюджета
средств целевых  внебюджетных,  валютных  и  иных  фондов,   средств
муниципальных  предприятий,  учреждений  и  организаций,   кредитных
ресурсов  муниципальных  банков  и  иных  средств,  мобилизуемых  на
финансовом рынке. Вышеперечисленные финансовые средства находятся  в
собственности района и могут быть изъяты только по решению суда.

     Статья 44. Доходы районного бюджета

     Доходы районного бюджета состоят из следующих поступлений:
     44.1. Поступления от местных налогов.
     44.2. Отчисления  от  федеральных, областных  налогов  согласно
законодательству.
     44.3. Поступления от местных сборов, штрафов и иных платежей.
     44.4. Арендная плата за земли, а также за здания, сооружения  и
за иное имущество, находящиеся в районной собственности.
     44.5. Платежи   за  право   пользования   общераспространенными
полезными ископаемыми  на  территории района  и подземными  пресными
водами.
     44.6. Квартплата за наем жилых помещений, принадлежащих району.
     44.7. Доходы от принадлежащих району акций, других ценных бумаг
в акционерных обществах или товариществах, от процентных платежей за
предоставление районом займа.
     44.8. Доходы  от   муниципальных   предприятий  и   предприятий
смешанных  форм  собственности  с  долевым  участием   муниципальных
средств.
     44.9. Из других законных источников.

     Статья 45. Местные налоги и сборы

     45.1. Местные налоги и сборы устанавливаются Советом  депутатов
района.
     45.2. В решениях Совета депутатов о введении районных налогов и
сборов определяются  время  введения  налога  или  сбора,  срок  его
действия,   перечень   плательщиков   налога   или   сбора,   ставки
налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения
налога или сбора.

     Статья 46. Бюджет Орехово - Зуевского района

     46.1. Органы местного  самоуправления района  в соответствии  с
настоящим Уставом самостоятельно  формируют, утверждают и  исполняют
бюджет Орехово - Зуевского района, а также осуществляют контроль  за
его исполнением.
     46.2. Органы местного самоуправления Орехово - Зуевского района
самостоятельно распоряжаются   средствами  бюджета   района.   Сумма
превышения доходов над  расходами по  результатам отчетного года  не
подлежит изъятию органами государственной власти Московской области.
     46.3. В доходной и расходной частях бюджета Орехово - Зуевского
района раздельно предусматриваются финансирование вопросов  местного
значения, осуществление отдельных полномочий органов государственной
власти.

                   Глава 10. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

     Статья 47. Муниципальная служба

     47.1. Муниципальный  служащий  Орехово  -  Зуевского  района  -
гражданин  Российской  Федерации,  осуществляющий   профессиональную
деятельность  на   постоянной  основе   по  обеспечению   исполнения
полномочий  органов  местного   самоуправления  и  должностных   лиц
местного самоуправления муниципального образования.
     47.2. Глава  района,  заместители главы  администрации  района,
главы администраций  городов, поселкового  и сельских  округов и  их
заместители,  руководители структурных  подразделений  администрации
района, территориальных администраций и их заместителей, специалисты
администрации  района   и  территориальных  администраций   являются
муниципальными служащими.
     47.3. Кадровая служба администрации района ведет Единый  реестр
муниципальных   должностей   и  должностей   муниципальной   службы.
Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле.
     47.4. Время   работы   на   должностях   в   органах   местного
самоуправления Орехово -  Зуевского района, администрациях  городов,
поселкового и сельских округов засчитывается в стаж, исчисляемый для
предоставления  льгот  и  гарантий  в  соответствии  с   действующим
законодательством.
     47.5. В  целях  технического обеспечения  деятельности  органов
местного  самоуправления  района  в  штатное  расписание  включаются
должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

     Статья 48.  Правовой   статус  лиц,  занимающих   муниципальные
должности

     Правовой статус   лиц,  занимающих   муниципальные   должности,
порядок   финансирования   муниципальной   службы,   гарантии   лиц,
занимающих  муниципальные  должности,  иные  права,  обязанности   и
ответственность   муниципальных   служащих   определяются   законами
Российской Федерации и Московской области.

     Статья 49. Организация муниципальной службы

     49.1. Для  непосредственного   исполнения  полномочий   органов
местного  самоуправления  Орехово  -  Зуевского  района  установлены
следующие муниципальные должности:
     Должности категории "А" - глава района.
     49.2. К   должностям   муниципальной   службы,   обеспечивающим
исполнение полномочий главы района, относятся:
     Должности категории "Б" 
                       - помощник главы района;
                       - пресс - секретарь главы района;
                       - советник главы района;
                       - консультант главы района.
     49.3. К  высшим  и  главным  должностям  муниципальной   службы
категории "В" относятся:
     Высшая должность:
                       - первый заместитель главы администрации 
                         Орехово - Зуевского района;
                       - заместитель главы администрации Орехово -
                         Зуевского района.
     Главная должность 
                       - начальник управления администрации района;
                       - председатель комитета администрации района;
                       - начальник отдела администрации района;
                       - главы администраций городов, поселкового и 
                         сельских округов;
                       - управляющий делами администрации района;
                       - главный бухгалтер администрации района.
     49.4. Ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы
устанавливаются нормативно  -  правовыми   актами  главы  района   в
соответствии с настоящим Уставом  и законами Российской Федерации  и
Московской области.
     49.5. Поступление  на  муниципальную  службу  и  нахождение  на
муниципальной службе определяются действующим законодательством.

          Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 50. Порядок принятия Устава

     50.1. Устав  Орехово -  Зуевского  района принимается  решением
Совета  депутатов района  2/3  голосов  от общего  числа  депутатов.
Изменения и дополнения к нему принимаются в том же порядке.
     50.2. Правом внесения проекта Устава, изменений и дополнений  к
Уставу  обладают  группы  и  комиссии  Совета  депутатов  Орехово  -
Зуевского  района,  глава  муниципального  образования  "Орехово   -
Зуевский район", администрации округов и городов Орехово - Зуевского
района,  члены  и  группы  членов  местного  сообщества,  обладающие
избирательным    правом,    местные    объединения    общероссийских
региональных общественных объединений и партий, зарегистрированные в
установленном порядке.
     50.3. Проект, изменения и дополнения к Уставу вносятся в  Совет
депутатов Орехово - Зуевского района. Отказ от рассмотрения  проекта
возможен лишь в случае его несоответствия законодательству.

     Статья 51. Порядок вступления в силу Устава Орехово - Зуевского
района

     51.1. Устав  после  его  принятия  направляется  в   Управление
юстиции   Администрации   Московской  области   на   государственную
регистрацию, после чего публикуется в районной печати.
     51.2. Устав вступает в силу со дня его опубликования.
     51.3. Решения  представительных  органов  Орехово  -  Зуевского
района и администрации Орехово - Зуевского района, действовавшие  на
территории  района   до   вступления  в   силу  настоящего   Устава,
применяются в части, не противоречащей ему.

     Статья 52. Временное правовое регулирование отдельных отношений
местного самоуправления

     В соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  общих   принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы,
подлежащие регулированию законами  Московской области, впредь до  их
принятия регулируются настоящим Уставом, за исключением указанных  в
пунктах 1, 2 статьи 56 названного выше Федерального закона.
     
     
     Глава
     Орехово - Зуевского района А.П. Филиппов
     
     



     Приложение N 1
     к Уставу

        ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРЕХОВО - ЗУЕВСКОГО РАЙОНА

     Орехово - Зуевский район  расположен на  востоке от г.  Москвы.
Территория  района  составляет  1760  кв.  км.  Район  примыкает   к
Владимирской  области,  Шатурскому,  Егорьевскому,   Воскресенскому,
Раменскому, Павлово - Посадскому районам Московской области и  имеет
территориальные границы:
     - с  юга  -  по Куровскому  мехлесхозу,  границе  Беззубовского
сельского округа вдоль деревень Зевнево, Игнатово, Ботогово; границе
Абрамовского сельского  округа, минуя  населенные пункты  Иванищево,
Устьяново, далее по границе  Мальковского сельского округа вдоль  д.
Равенская, Мальково;
     - с востока - по  границе Красновского сельского округа,  минуя
д. Иванцево, Велино, Красная, пересекая шоссе Москва - Шатура на  97
км, далее проходит по границе Белавинского сельского округа, Орехово
- Зуевского мехлесхоза;
     - с  севера  -  по торфяникам  Верейского  поселкового  округа,
землям  АООТ  "Ореховское  торфопредприятие",  Орехово  -  Зуевского
лесхоза,  пересекает реку  Клязьму  в  районе деревни  Войнова  Гора
Дровосецкого сельского округа;
     - с запада - по территории Орехово - Зуевского лесхоза, границе
земель Демиховского  сельского  округа  вдоль  д.  Красная  Дубрава,
пересекает реку Клязьму, далее по границе земель АОЗТ "Малая Дубна",
по  границе  земель  Горбачихинского  сельского  округа,  минуя   д.
Гридино,  Савостьяново,  по   границе  земель  Куровского   опытного
хозяйства до начальной точки.
     Внутренней границей  Орехово   -   Зуевского  района   является
существующая граница города Орехово - Зуево.
     В северной  части   города   проходит  граница   Малодубенского
сельского округа.
     В южной  части  -  граница  Горского  и  Дровосецкого  сельских
округов.
     С западной  частью  города  граничит  территория   Демиховского
сельского округа.
     В восточной   части   города   проходит   граница    Верейского
поселкового и Дровосецкого сельского округов.

     Далее приводится схематический план Орехово - Зуевского района.

Информация по документу
Читайте также