Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 01.03.2006 № 12/170

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                    от 1 марта 2006 г. N 12/170


  Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья за
                              2005 год


     Рассмотрев Отчет  о деятельности  Комитета  по вопросам  охраны
здоровья за  2005  год, в  соответствии со  статьей  18 Положения  о
комитетах Московской областной  Думы, принятого решением  Московской
областной Думы от 05.06.2002 N 13/21, Московская областная Дума
     
     решила:
     
     Принять к сведению  Отчет о деятельности  Комитета по  вопросам
охраны здоровья за 2005 год (приложение).
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 1 марта 2006 г. N 12/170
     
     
                               ОТЧЕТ
             О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ
                        ЗДОРОВЬЯ ЗА 2005 ГОД
     
     
     Комитет по   вопросам  охраны   здоровья   (далее  -   Комитет)
осуществлял   свою  деятельность   в   соответствии  с   Положением,
утвержденным  решением Московской  областной  Думы от  20.11.2002  N
11/37, по следующим направлениям:
     участие в формировании государственной политики в сфере  охраны
здоровья населения Московской области;
     участие в разработке и принятии проектов областного бюджета  по
разделу  "Здравоохранение" и  бюджета  Московского областного  фонда
обязательного медицинского страхования;
     анализ исполнения     областного    бюджета     по     вопросам
здравоохранения и бюджета Московского областного фонда обязательного
медицинского страхования;
     разработка нормативной правовой  базы  в сфере  здравоохранения
Московской области;
     подготовка заключений  на  проекты  федеральных  законов,  иных
нормативных  правовых  актов  Российской Федерации  в  сфере  охраны
здоровья населения Московской области;
     содействие внедрению современных методов диагностики и  лечения
в практическое здравоохранение Московской области;
     обеспечение мер  правовой   и  социальной  защиты   медицинских
работников.
     В состав Комитета входят депутаты Московской областной Думы:
     Уткина Г.С. - председатель Комитета (избирательный округ N 10);
     Ефимов П.С. - заместитель председателя Комитета  (избирательный
округ N 20);
     Кухаренко А.А. - член Комитета (избирательный округ N 12).
     Деятельность Комитета   обеспечивает  аппарат,   состоящий   из
руководителя аппарата, консультанта, главного специалиста и ведущего
специалиста.
     Наиболее важным направлением деятельности Комитета было участие
в работе  по  подготовке   нормативных  правовых  актов   Московской
области.
     За отчетный период Комитетом самостоятельно и по  представлению
Губернатора Московской  области были подготовлены  к рассмотрению  и
приняты Московской областной  Думой нижеследующие Законы  Московской
области:
     1. Закон  Московской  области  N  114/2005-ОЗ  "Об   исполнении
бюджета  Московского  областного  фонда  обязательного  медицинского
страхования за 2004 год".
     Бюджет Фонда за 2004 год исполнен по доходам в сумме  9505390,0
тыс. рублей, по расходам в сумме 9473436,3 тыс. рублей с превышением
доходов над расходами в сумме 31953,7 тыс. рублей.
     Доходы Фонда составили  100,5%  к годовой  плановой сумме.  При
планировании доходной части  бюджета в  сумме 9460631,3 тыс.  рублей
фактически  поступило  9505390,0  тыс. рублей,  что  больше  годовой
плановой суммы, заложенной в бюджете Фонда, на 44758,7 тыс. рублей.
     В соответствии  со  статьей  53  Закона  Московской  области  N
128/2003-ОЗ "Об  областном  бюджете на  2004  год" план  поступления
страховых   взносов   на   обязательное   медицинское    страхование
неработающего населения Московской  области, уплачиваемых в Фонд  из
областного бюджета,  принят на  год в сумме  3157133,0 тыс.  рублей.
Поступление данных средств из областного бюджета составило 3157133,0
тыс. рублей. Процент  выполнения плана  по данному показателю  равен
100%.
     Дополнительно из Федерального фонда обязательного  медицинского
страхования были  получены субвенции  в сумме  34000,0 тыс.  рублей,
которые были направлены на выполнение Московской областной программы
обязательного медицинского страхования на оплату медицинских услуг.
     2. Закон Московской области N 126/2005-ОЗ "О внесении изменения
в Положение  Московской  области   "О  Московском  областном   фонде
обязательного медицинского страхования".
     Данным Законом внесено изменение в Положение Московской области
N 10/99-НА "О Московском областном фонде обязательного  медицинского
страхования", увеличивающее срок полномочий правления Фонда с 3 до 5
лет,  что  дает  возможность  членам  правления  более   компетентно
исполнять свои обязанности.
     3. Законы Московской области N  211/2005-ОЗ и N 276/2005-ОЗ  "О
внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московского
областного  фонда  обязательного медицинского  страхования  на  2005
год".
     Названными Законами  увеличен  бюджет  Московского   областного
фонда обязательного медицинского  страхования по доходам и  расходам
соответственно на 902301,7 тыс. рублей и 1585387,8 тыс. рублей.
     4. Закон   Московской   области  N   221/2005-ОЗ   "О   бюджете
Московского областного фонда обязательного медицинского  страхования
на 2006 год".
     Данным Законом  утвержден  бюджет  Фонда  по  доходам  в  сумме
11726979,9 тыс. рублей и по расходам в сумме 11726979,9 тыс. рублей.
Установлен нормативный  страховой запас финансовых  средств Фонда  в
сумме  650000,0  тыс.  рублей на  случай  возникновения  критических
ситуаций   с   финансированием   Московской   областной    программы
государственных  гарантий  оказания гражданам  Российской  Федерации
бесплатной медицинской помощи. Дополнительные средства,  поступающие
в   бюджет  Фонда,   будут   направлены  на   выравнивание   условий
финансирования   предоставления   бесплатной   медицинской    помощи
населению Московской области.
     5. Закон Московской области N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении  в
Московской области".
     Законом определены    особенности    организации     управления
здравоохранением    Московской   области,    принципы    финансового
обеспечения здравоохранения, государственные гарантии предоставления
бесплатной  медицинской  помощи,  меры  медико-социальной  помощи  и
лекарственного обеспечения  отдельных категорий граждан,  страдающих
социально   значимыми   заболеваниями,   а   также    заболеваниями,
представляющими  опасность  для   окружающих,  и  установлены   меры
социальной поддержки и правовой защиты медицинских, фармацевтических
и иных работников учреждений здравоохранения Московской области.
     6. Закон Московской области N 2/2006-ОЗ "О внесении изменений в
Закон Московской   области    "Об   областной   целевой    программе
"Предупреждение и  борьба  с заболеваниями  социального характера  в
Московской области на период 2005-2007 годов", о внесении  изменений
в некоторые законы Московской области".
     В связи с передачей в государственную собственность  Московской
области ряда  муниципальных противотуберкулезных учреждений  Законом
изменен  ассортиментный  перечень  в части  приобретаемого  для  них
рентгеновского оборудования.
     Комитетом были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской
областной Думой нижеследующие решения:
     1. Решение Московской областной Думы от 24.02.2005 N 8/130  "Об
отчете о работе Комитета по вопросам охраны здоровья за 2004 год".
     2. Решение Московской областной Думы  от 27.04.2005 N 4/138  "О
внесении изменения в  состав правления Московского областного  фонда
обязательного  медицинского  страхования  и  в  решение   Московской
областной Думы от 06.02.2002 N 7/6 "Об утверждении состава правления
Московского    областного    фонда    обязательного     медицинского
страхования".
     В соответствии   с  данным   решением   из  состава   правления
Московского областного фонда обязательного медицинского  страхования
исключены представители страхователя Дейнеко Д.В. и Недосека Г.М.  и
утверждены представители страхователя Даниленко В.Г. и Чибесков А.И.
     3. Решение Московской областной Думы от 15.06.2005 N 13/143 "Об
утверждении состава   правления    Московского   областного    фонда
обязательного медицинского страхования и о признании утратившим силу
решения Московской областной Думы от 27.04.2005 N 4/138 "О  внесении
изменений   в   состав  правления   Московского   областного   фонда
обязательного  медицинского  страхования  и  в  решение   Московской
областной Думы от 06.02.2002 N 7/6 "Об утверждении состава правления
Московского    областного    фонда    обязательного     медицинского
страхования".
     В связи  с окончанием  срока  полномочий правления  Московского
областного  фонда   обязательного  медицинского   страхования  и   в
соответствии с пунктом 20 Положения Московской области N 10/99-НА "О
Московском областном  фонде обязательного медицинского  страхования"
решением Московской областной Думы утвержден новый состав  правления
Фонда на очередной срок.
     4. Решение Московской областной Думы от 18.05.2005 N 7/139  "Об
Итоговом   отчете   о   реализации   областной   целевой   программы
"Профилактика  и  лечение   артериальной  гипертонии  в   Московской
области" на 2003-2004 годы".
     В результате  выполнения  мероприятий  Программы  в  Московской
области  за отчетный  период  наметилось некоторое  снижение  уровня
инвалидизации вследствие заболеваний системы кровообращения с  51,2%
до 47,9%, а также наметилось снижение тяжести первичной инвалидности
вследствие болезней системы кровообращения с 88,1% до 85,7%.
     5. Решение Московской областной Думы от 18.05.2005 N 8/139  "Об
Итоговом  отчете о  реализации  областной целевой  программы  "Общая
врачебная практика в Московской области" на 2002-2004 годы".
     Внедрение общеврачебных    практик    показало    эффективность
использования   имеющихся  ресурсов   за   счет  сокращения   уровня
госпитализации, обращаемости на станции скорой медицинской помощи  и
к  узким  специалистам. Мероприятия  Программы  профинансированы  на
сумму 5,7 млн. рублей, или 83,9% от предусмотренного объема.
     6. Решение Московской областной Думы от 01.06.2005 N 5/141  "Об
Итоговом   отчете   о   реализации   областной   целевой   программы
"Предупреждение и  борьба  с заболеваниями  социального характера  в
Московской области на 2003-2004 годы".
     Реализация Программы  способствовала  повышению   эффективности
лечения и профилактики заболеваний социального характера,  улучшению
организации  и повышению  качества  медицинской помощи  больным.  За
отчетный  период  наметилось  снижение  показателей   заболеваемости
туберкулезом с 58%  на 100 тыс.  населения до 57,1%.  Поддерживается
высокий  (более  95%) уровень  охвата  профилактическими  прививками
детей. Снижен  удельный  вес запущенности  онкологических больных  с
24,0% в 2002  г. до  22,2% в 2004  г. Стабилизирован эпидпроцесс  по
ВИЧ-инфекции, предупреждено  массовое распространение  ВИЧ-инфекции,
снижена смертность от  СПИДа в 2004  году в 1,9  раза в сравнении  с
2003  годом,   обеспечена   безопасность  медицинских   манипуляций,
донорской  крови.   Увеличен  спектр  диагностируемых   заболеваний,
передаваемых    половым    путем,   что    позволило    осуществлять
высокоэффективную комплексную терапию пациентов.
     Реализация мероприятий,  связанных с  внедрением  общеврачебных
практик,   профилактикой   и   лечением   артериальной   гипертонии,
заболеваниями социального характера, будет продолжена в дальнейшем в
рамках  областной  целевой  программы  "Предупреждение  и  борьба  с
заболеваниями социального характера  в Московской области на  период
2005-2007 годов".
     7. Решение Московской областной Думы от 27.04.2005 N 5/138  "Об
учреждении    призов    победителям    и    финалистам    областного
смотра-конкурса  "Лучший  по  профессии"  среди  медицинских  сестер
(братьев) учреждений здравоохранения Московской области 2005 года".
     В целях повышения престижа специальности среднего  медицинского
работника,  поощрения   наиболее   талантливых  медицинских   сестер
(братьев) учреждений  здравоохранения Московской области  Московская
областная  Дума   своим  решением  учредила   призы  10   финалистам
смотра-конкурса на общую сумму в 150 тысяч рублей. Призы победителям
были  вручены  в торжественной  обстановке  руководством  Московской
областной Думы.
     8. Решение Московской областной Думы от 01.06.2005 N 9/141  "Об
учреждении  призов  победителям  конкурса  "Лучший  врач  Московской
области". Проведение конкурса "Лучший врач Московской области"  было
приурочено ко Дню медицинского работника.
     Московской областной Думой учреждены призы 8 финалистам данного
конкурса на общую  сумму 160  тысяч рублей.  Призы победителям  были
вручены в торжественной обстановке руководителем Комитета.
     9. Решение Московской областной Думы  от 22.06.2005 N 6/144  "О
признании  утратившим  силу  решения Московской  областной  Думы  от
03.03.2004 N 7/89 "О проекте закона Московской области "О социальной
защите  младшего  медицинского и  прочего  немедицинского  персонала
учреждений  здравоохранения  Московской  области,  финансируемых  из
областного бюджета и  бюджетов муниципальных образований  Московской
области".
     Решение признано утратившим  силу в  связи с  тем, что  Законом
Московской  области  N  214/2004-ОЗ "О  мерах  социальной  поддержки
отдельных  категорий  лиц  по оплате  жилья  и  коммунальных  услуг"
установлены   меры   социальной  поддержки   младшему   медицинскому
персоналу  и   работникам   не  из   числа  медицинских   работников
государственных    учреждений    здравоохранения,    государственных
учреждений социального обслуживания  населения Московской области  и
муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области.
     Комитетом были  изучены  и  подготовлены  ответы  на  следующие
обращения субъектов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья
населения:
     1. Обращение   Государственной    Думы   Томской   области    к
Председателю  Правительства Российской  Федерации  М.Е. Фрадкову  по
вопросу  совершенствования  нормативных  правовых  актов  Российской
Федерации,  регулирующих   порядок   предоставления  и   финансового
обеспечения предоставления  бесплатной медицинской помощи  гражданам
Российской Федерации в рамках Программы государственных гарантий.
     2. Обращение   Законодательной   Думы   Хабаровского   края   к
Правительству  Российской  Федерации   об  ускорении  разработки   и
принятия  нормативного   акта,   устанавливающего  меры   социальной
поддержки по оплате жилья  и коммунальных услуг работникам  органов,
осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический  надзор,
проживающим и  работающим в  сельской местности  и рабочих  поселках
(поселках городского типа).
     3. Обращение Парламента Республики  Северная Осетия - Алания  к
Президенту  Российской Федерации  В.В.  Путину, Председателю  Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.  Миронову,
Председателю Государственной  Думы Федерального Собрания  Российской
Федерации  Б.В.  Грызлову  о повышении  ответственности  за  импорт,
производство  и  распространение  фальсифицированной   лекарственной
продукции.
     4. Обращение   Государственной    Думы   Томской   области    к
Председателю  Правительства Российской  Федерации  М.Е. Фрадкову  по
вопросу  разработки  федеральной  целевой  программы   "Профилактика
клещевого энцефалита и болезни Лайма".
     5. Обращение  Государственной   Думы   Ярославской  области   к
Председателю  Правительства  Российской Федерации  М.Е.  Фрадкову  о
своевременном  оформлении  документов  на  звание  "Почетный   донор
России".
     6. Обращение  Законодательного  Собрания  Калужской  области  к
Правительству Российской  Федерации,  Совету Федерации  Федерального
Собрания  Российской  Федерации, Государственной  Думе  Федерального
Собрания   Российской  Федерации   о   повышении  заработной   платы
работникам организаций бюджетной сферы.
     7. Обращение Тюменской  областной Думы  к Государственной  Думе
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   и   Правительству
Российской    Федерации     о    необходимости     совершенствования
законодательства в сфере здравоохранения.
     8. Обращение Совета  народных депутатов  Кемеровской области  к
Президенту Российской  Федерации  В.В. Путину  по вопросу  повышения
заработной платы медицинским работникам.
     9. Обращение  Собрания   Вологодской  области  к   Председателю
Правительства  Российской  Федерации  М.Е.  Фрадкову,   Председателю
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.
Грызлову о необходимости внесения изменений в Федеральный закон  "Об
иммунопрофилактике инфекционных болезней".
     10. Обращение  Собрания  Вологодской  области  к   Председателю
Правительства  Российской  Федерации  М.Е.  Фрадкову,   Председателю
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.
Грызлову  о   необходимости  внесения   изменений  в   Список  N   2
производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и
тяжелыми условиями труда, занятость  в которых дает право на  пенсию
по  возрасту  (по  старости)  на  льготных  условиях,   утвержденный
постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N  10,
с учетом которого сохраняется право на досрочное назначение трудовой
пенсии по старости на льготных условиях в соответствии со статьей 27
Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
     11. Обращение   Сахалинской   областной   Думы   к   Президенту
Российской  Федерации   В.В.   Путину,  Председателю   Правительства
Российской Федерации  М.Е.  Фрадкову по  вопросу предоставления  мер
социальной поддержки  для лиц, награжденных  знаком "Почетный  донор
России".
     12. Обращение Законодательного  Собрания Челябинской области  к
Правительству   Российской   Федерации  о   необходимости   принятия
нормативно-правового   акта,    устанавливающего   виды   и    объем
медико-социальной  помощи,  предоставляемой  гражданам,   страдающим
социально значимыми заболеваниями.
     Комитетом были  рассмотрены   и  подготовлены   ответы  на   11
обращений субъектов Российской  Федерации к органам  государственной
власти Российской Федерации  по вопросам лекарственного  обеспечения
льготных категорий граждан всех уровней при реализации  Федерального
закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
     Рассмотрены и поддержаны законодательные инициативы:
     1. Государственной Думы  Ямало-Ненецкого автономного округа  по
внесению  в Государственную  Думу  Федерального Собрания  Российской
Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в  Закон
Российской  Федерации  "О  донорстве крови  и  ее  компонентов"  (об
организациях здравоохранения, осуществляющих заготовку, переработку,
хранение донорской крови).
     2. Законодательного Собрания Республики Карелия "О внесении  на
рассмотрение Государственной  Думы Федерального Собрания  Российской
Федерации  проекта  федерального  закона  "О  внесении  изменения  в
Федеральный  закон  "О  социальной  защите  инвалидов  в  Российской
Федерации".
     3. Государственного Совета Чувашской  Республики по внесению  в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
проекта  федерального   закона  "О  внесении   изменений  в   Кодекс
Российской  Федерации   об  административных  правонарушениях"   (об
установлении   административной    ответственности   за    нарушение
Федерального закона "Об ограничении курения табака").
     4. Государственной   Думы   Ярославской  области   по   проекту
федерального  закона  "О  внесении  изменений  в  Кодекс  Российской
Федерации  об  административных  правонарушениях"  (об  установлении
административной ответственности  должностных и  юридических лиц  за
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по  содействию
донорству крови и ее компонентов).
     5. Тюменской областной Думы  по проекту федерального закона  "О
внесении    дополнения   в    Кодекс    Российской   Федерации    об
административных правонарушениях" (об установлении  административной
ответственности при нарушении сроков постановки на диспансерный учет
в  лечебно-профилактическом специализированном  противотуберкулезном
учреждении).
     6. Государственного   Собрания   -   Курултая   -    Республики
Башкортостан  по  внесению   в  Государственную  Думу   Федерального
Собрания  Российской  Федерации  проекта  федерального  закона   "Об
основах системы профилактики алкоголизма, наркомании и  токсикомании
в  Российской  Федерации"   (о  правовом  регулировании   отношений,
возникающих в  связи  с деятельностью  по профилактике  алкоголизма,
наркомании  и   токсикомании,  направленных   на  защиту   населения
Российской Федерации от дальнейшего их распространения).
     7. Законодательного  Собрания   Иркутской  области  о   проекте
федерального  закона "О  внесении  изменений  в  пункт 2  статьи  30
Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в
части исключения парфюмерной продукции и табачных изделий из перечня
продукции, подлежащей государственной регистрации).
     Комитетом рассмотрены  и  подготовлены  проекты   постановлений
Московской   областной  Думы   по   проектам  федеральных   законов,
поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации:
     1. О проекте  федерального  закона N  121612-4 "О  профилактике
заболеваний, связанных с дефицитом йода".
     2. О  проекте  федерального   закона  N  73258-4  "О   внесении
дополнения в статью  19 Основ законодательства Российской  Федерации
об охране здоровья граждан".
     3. О  проекте  федерального  закона  N  104948-4  "О   внесении
изменений в Закон Российской  Федерации "О трансплантации органов  и
(или) тканей человека".
     4. О  проекте  федерального  закона  N  118434-4  "О   внесении
изменений в Основы  законодательства Российской Федерации об  охране
здоровья граждан".
     5. О  проекте  федерального  закона  N  127630-4  "О   внесении
дополнения  в  Кодекс   Российской  Федерации  об   административных
правонарушениях".
     6. О  проекте  федерального  закона  N  132869-4  "О   внесении
изменения в статью 52 Основ законодательства Российской Федерации об
охране здоровья граждан".
     7. О  проекте  федерального  закона  N  139775-4  "О   внесении
изменений  и  дополнений   в  Федеральный  закон  "О   лекарственных
средствах".
     8. О  проекте  федерального  закона  N  140089-4  "О   внесении
изменений в статью 44 Федерального закона "О наркотических средствах
и психотропных веществах".
     9. О  проекте  федерального  закона  N  145245-4  "О   внесении
изменений  в   Кодекс  Российской   Федерации  об   административных
правонарушениях".
     10. О  проекте  федерального  закона  N  149666-4  "О  внесении
изменений  и  дополнений   в  Федеральный  закон  "О   наркотических
средствах и психотропных веществах".
     11. О  проекте  федерального  закона  N  146326-4  "О  внесении
изменений  в Закон  Российской  Федерации "О  донорстве  крови и  ее
компонентов".
     12. О  проекте  федерального  закона  N  175607-4  "О  внесении
изменений в  пункт 2  статьи 30  Федерального закона  "О качестве  и
безопасности пищевых продуктов".
     13. О проекте федерального закона N 166269-4 "О защите здоровья
граждан от   вредных   шумовых,  инфразвуковых,   ультразвуковых   и
вибрационных воздействий".
     14. О  проекте  федерального  закона  N  183362-4  "О  внесении
изменения в  статью 3  Федерального закона  "Об ограничении  курения
табака".
     15. О  проекте  федерального  закона  N  188009-4  "О  внесении
изменения в  статью 3  Федерального закона  "Об ограничении  курения
табака".
     16. О проекте  федерального  закона N  203709-4 "Об  исполнении
бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на
2004 год".
     17. О  проекте  федерального  закона N  203797-4  "О  признании
утратившими силу  отдельных положений  статей 14  и 44  Федерального
закона "О лекарственных средствах".
     18. О  проекте  федерального  закона  N  222729-4  "О  внесении
изменений  в   Кодекс  Российской   Федерации  об   административных
правонарушениях".
     19. О  проекте  федерального  закона  N  225229-4  "О  внесении
изменений в  Закон Российской Федерации  "О медицинском  страховании
граждан в Российской Федерации".
     20. О  проекте  федерального  закона  N  217476-4  "О  внесении
изменения в статью  35 Федерального закона  N 3-ФЗ "О  наркотических
средствах и психотропных веществах".
     21. О  проекте  федерального  закона  N  226512-4  "О  внесении
изменения в статью 13 Федерального закона "О качестве и безопасности
пищевых продуктов".
     22. О  проекте  федерального  закона  N  232303-4  "О  внесении
изменений в  Федеральный закон  "О качестве  и безопасности  пищевых
продуктов".
     23. О  проекте  федерального  закона  N  230277-4  "О  внесении
изменений в Федеральный закон "О лекарственных средствах".
     24. О  проекте  федерального  закона  N  231742-4  "О  внесении
изменения в  статью 3  Федерального закона  "Об ограничении  курения
табака".
     25. О  проекте  федерального  закона  N  242423-4  "О  внесении
изменений  и  дополнений   в  Федеральный  закон  "О   лекарственных
средствах".
     26. О  проекте  федерального  закона  N  218923-4  "О  внесении
изменений  в   Кодекс  Российской   Федерации  об   административных
правонарушениях".
     Комитетом разработан проект федерального закона для внесения  в
качестве  законодательной  инициативы Московской  областной  Думы  в
Государственную Думу Федерального  Собрания Российской Федерации  "О
внесении   изменений   в   статью   6.2   Федерального   закона   "О
государственной социальной помощи". Данной инициативой  предлагается
дополнить статью  6.2  вышеуказанного Закона  нормой об  обеспечении
отдельных  категорий  граждан,  имеющих  право  на   государственную
социальную помощь, дополнительно к лекарственным средствам изделиями
медицинского назначения.
     Члены Комитета регулярно участвовали в парламентских слушаниях,
проводимых Комитетом  по   охране   здоровья  Государственной   Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  и  Комитетами  Совета
Федерации Федерального  Собрания  Российской Федерации.  Обсуждались
вопросы:
     "Законодательное регулирование  в сфере  кадрового  обеспечения
здравоохранения";
     "О законодательном регулировании использования стволовых клеток
в клинической практике";
     "Здоровье населения     Российской     Федерации.      Проблемы
законодательного обеспечения";
     "Законодательные аспекты охраны здоровья детей";
     "Проблемы законодательного регулирования охраны здоровья";
     "О мерах  по  реализации  приоритетного  национального  проекта
"Здоровье";
     "О состоянии     санитарно-эпидемиологического     благополучия
населения Российской Федерации";
     "Законодательные аспекты   социальной  защиты   медицинских   и
фармацевтических работников, система оплаты труда";
     "Проблемы законодательного  регулирования организации  оказания
скорой медицинской помощи";
     "Реабилитационная помощь населению в Российской Федерации";
     "Социальная роль   программы   дополнительного   лекарственного
обеспечения в повышении доступности медицинских услуг";
     "Законодательное обеспечение   модернизации  системы   оказания
помощи населению в Российской Федерации";
     "Об исполнении Федерального закона  от 22  августа 2004 года  N
122-ФЗ  "О  внесении  изменений в  законодательные  акты  Российской
Федерации  и признании  утратившими  силу некоторых  законодательных
актов Российской Федерации в  связи с принятием Федеральных  законов
"О внесении  изменений и  дополнений в Федеральный  закон "Об  общих
принципах   организации    законодательных   (представительных)    и
исполнительных органов  государственной власти субъектов  Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления
в  Российской  Федерации" (в  части  дополнительного  лекарственного
обеспечения населения).
     Председатель Комитета Г.С.  Уткина приняла  участие в  выездном
расширенном заседании  Комитета по  охране здоровья  Государственной
Думы   Федерального  Собрания   Российской   Федерации  с   участием
Полномочного  представителя   Президента   Российской  Федерации   в
Центральном  федеральном  округе  Г.С.  Полтавченко  при  обсуждении
вопроса  "Совершенствование системы  оказания  медицинской помощи  в
Российской Федерации".
     Депутаты и сотрудники аппарата  Комитета участвовали в  рабочих
группах по подготовке проектов законов Московской области "Об  учете
граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору
социального найма", "О государственной поддержке многодетных семей в
Московской области",  "О  здравоохранении в  Московской области",  в
межведомственной  рабочей  группе  по разработке  мер  по  повышению
заработной платы работников бюджетной сферы.
     Комитет совместно с Комитетом  по аграрной политике  Московской
областной Думы, Министерством  здравоохранения Московской области  и
Министерством  сельского   хозяйства  и  продовольствия   Московской
области провел расширенное  выездное заседание в Институте  биологии
гена РАН  на тему  "О  проблемах и  перспективах развития  молочного
козоводства  в  Московской  области  в  целях  производства   ценных
продуктов питания и высокоэффективных лекарственных препаратов".
     Члены Комитета  Уткина  Г.С.  и Ефимов  П.С.  являются  членами
правления Московского  областного  фонда обязательного  медицинского
страхования.  В  результате  совместной с  членами  правления  Фонда
деятельности  разработан комплекс  мер  по совершенствованию  работы
Московского областного фонда обязательного медицинского страхования.
     Члены Комитета  регулярно  участвовали  в  заседаниях  коллегий
Министерства   здравоохранения   Московской  области,   на   которых
обсуждались    основные    направления    деятельности    учреждений
здравоохранения Московской области,  а также вопросы  взаимодействия
Московской областной Думы с Министерством здравоохранения Московской
области  и Московским  областным  фондом обязательного  медицинского
страхования по данным вопросам.
     Председатель Комитета    Уткина     Г.С.    является     членом
Межрегионального  совета  по   вопросам  законодательства  в   сфере
здравоохранения,   созданного    Комитетом   по   охране    здоровья
Государственной  Думы  Федерального Собрания  Российской  Федерации,
членом Объединенной комиссии Московской областной Думы и  Московской
городской Думы по координации законотворческой деятельности и членом
Координационного совета по охране здоровья населения при Губернаторе
Московской области.
     Заместитель председателя Комитета  Ефимов П.С. является  членом
Межведомственной комиссии  при Правительстве  Московской области  по
обеспечению  разработки   Генерального  плана  развития   Московский
области.
     За отчетный период Комитетом проведено 38 заседаний, на которых
было рассмотрено 315 вопросов.
     На заседания   Комитета   приглашались   члены    Правительства
Московской    области,    ответственные    работники    Министерства
здравоохранения Московской области, других министерств,  Московского
областного фонда обязательного медицинского страхования.
     За отчетный период  в Комитет для  рассмотрения поступило  1224
документа, в том числе:
     проектов федеральных законов - 167;
     проектов законов Московской области - 279;
     частных жалоб и обращений - 134.
     Члены Комитета  регулярно  и оперативно  информировали  жителей
Подмосковья  о   работе   Московской  областной   Думы  и   Комитета
посредством выступлений в средствах массовой информации.
     С целью  оказания   консультативной  помощи  органам   местного
самоуправления   муниципальных   образований   Московской    области
руководитель аппарата  Комитета  Донецких К.Д.  принимала участие  в
проводимых Московской областной Думой занятиях с депутатами  Советов
вновь образованных муниципальных  образований Московской области  по
теме "Государственное и муниципальное управление: организация работы
органов местного самоуправления муниципальных образований Московской
области" (МОУЦ "Нахабино").
     Члены Комитета   и   работники  аппарата   активно   занимались
повышением уровня профессиональной подготовки. Консультант  Комитета
Донченко  В.В.   прошел   курс  краткосрочного   обучения  на   тему
"Государственная служба и  технологии эффективного общения" на  базе
Института повышения квалификации государственных служащих.
     Комитет выражает признательность  всем депутатам и  сотрудникам
аппарата  Московской   областной  Думы,  работникам   исполнительных
органов  государственной власти,  специалистам,  оказавшим помощь  в
работе Комитета в 2005 году.

Информация по документу
Читайте также