Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 28.09.2005 № 6/151МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 28 сентября 2005 г. N 6/151 О проекте закона Московской области "О Правительстве Московской области" Рассмотрев проект закона Московской области "О Правительстве Московской области", одобренный решением Московской областной Думы от 21.09.2005 N 4/150, Московская областная Дума решила: 1. Принять за основу проект закона Московской области "О Правительстве Московской области" (прилагается). 2. Направить проект закона Московской области "О Правительстве Московской области" в комитеты, Контрольно-счетную палату, Государственно-правовое управление Московской областной Думы, Губернатору Московской области Громову Б.В. для подготовки и представления поправок в Комитет по законности, вопросам власти и общественных связей в срок до 14.10.2005. 3. Поручить Комитету по законности, вопросам власти и общественных связей доработать проект закона Московской области "О Правительстве Московской области" с учетом поступивших поправок и внести доработанный проект закона на рассмотрение Московской областной Думы. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Алексеева В.К. Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Принят за основу решением Московской областной Думы от 28 сентября 2005 г. N 6/151 Проект ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области определяет состав, порядок формирования, правовую основу деятельности и основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Московской области - Правительства Московской области. Статья 1. Общие положения 1. Правительство Московской области является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти Московской области, наделенным общей компетенцией. 2. Правительство Московской области осуществляет на всей территории Московской области исполнительно-распорядительную деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области. 3. Правительство Московской области действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Московской области, законов Московской области и постановлений Губернатора Московской области и обеспечивает их исполнение на территории Московской области. 4. Порядок организационного, документационного и информационного обеспечения деятельности Правительства Московской области определяется Регламентом Правительства Московской области, утверждаемым Губернатором Московской области. 5. Правительство Московской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и официальные бланки с воспроизведением герба Московской области. 6. На здании Правительства Московской области постоянно установлен флаг Московской области, а также размещается изображение герба Московской области. Статья 2. Принципы деятельности и основные задачи Правительства Московской области 1. Деятельность Правительства Московской области осуществляется в соответствии со следующими принципами: 1) государственная и территориальная целостность Российской Федерации; 2) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию; 3) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации; 4) единство системы государственной власти; 5) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица; 6) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Московской области; 7) самостоятельное осуществление органами государственной власти Московской области принадлежащих им полномочий; 8) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления. 2. Основными задачами деятельности Правительства Московской области являются: 1) обеспечение в Московской области условий для реализации конституционных прав и свобод граждан; 2) обеспечение социально-экономического развития Московской области. Статья 3. Состав Правительства Московской области 1. Правительство Московской области состоит из членов Правительства Московской области: 1) Губернатора Московской области, являющегося Председателем Правительства Московской области; 2) Вице-губернатора Московской области, являющегося первым заместителем Председателя Правительства Московской области; 3) первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области; 4) министров Правительства Московской области. 2. В состав Правительства Московской области Губернатором Московской области могут быть введены должности первых заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области. 3. Министрами Правительства Московской области являются, как правило, руководители министерств Московской области, а также руководители иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области. Иные должностные лица могут быть министрами Правительства Московской области в соответствии с законами Московской области. 4. Перечень первых заместителей Председателя Правительства Московской области, первых заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области, министров Правительства Московской области устанавливается Губернатором Московской области в соответствии с Уставом Московской области и законами Московской области. Статья 4. Порядок формирования Правительства Московской области 1. Правительство Московской области формирует Губернатор Московской области в соответствии с Уставом Московской области, настоящим Законом и иными законами Московской области. 2. Первые заместители Председателя Правительства Московской области, первые заместители Председателя Правительства Московской области - министры Правительства Московской области, заместители Председателя Правительства Московской области, заместители Председателя Правительства Московской области - министры Правительства Московской области назначаются на должность Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой в порядке и сроки, установленные законом Московской области. 3. Министры Правительства Московской области, к компетенции которых относятся вопросы финансов, экономики, социальной сферы, промышленности, сельского хозяйства и продовольствия, строительства, транспорта, экологии и природопользования, здравоохранения, назначаются на должность Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой в порядке и сроки, установленные законом Московской области. 4. Министры Правительства Московской области, не указанные в пункте 3 настоящей статьи, назначаются на должность Губернатором Московской области без согласования с Московской областной Думой. 5. Губернатор Московской области освобождает от должности первых заместителей Председателя Правительства Московской области, первых заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области, министров Правительства Московской области, поощряет их и накладывает на них дисциплинарные взыскания. 6. Члены Правительства Московской области, являющиеся руководителями исполнительных органов государственной власти Московской области, назначение которых на должность было согласовано Московской областной Думой, немедленно освобождаются от должности в случае выражения им недоверия Московской областной Думой. 7. В случае обращения Московской областной Думы к Губернатору Московской области с предложением о рассмотрении вопроса о соответствии должностного лица, замещающего должность первого заместителя Председателя Правительства Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области - министра Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области - министра Правительства Московской области, министра Правительства Московской области, занимаемой должности Губернатор Московской области обязан в месячный срок принять решение и известить об этом Московскую областную Думу. 8. Члену Правительства Московской области выдаются удостоверение и нагрудный знак "Правительство Московской области". Положение о нагрудном знаке члена Правительства Московской области, его образец утверждаются Правительством Московской области. Положение об удостоверении члена Правительства Московской области, его образец утверждаются Губернатором Московской области. Статья 5. Сроки полномочий Правительства Московской области 1. Правительство Московской области действует в пределах срока полномочий Губернатора Московской области. Члены Правительства Московской области слагают свои полномочия в день вступления в должность лица, вновь наделенного полномочиями Губернатора Московской области. По его поручению члены Правительства Московской области исполняют свои полномочия до сформирования нового Правительства Московской области. 2. В случае досрочного прекращения полномочий Губернатора Московской области по основаниям, установленным подпунктами "а", "г"-"и" пункта 1 статьи 52 Устава Московской области, Правительство Московской области продолжает действовать до вступления в должность лица, вновь наделенного полномочиями Губернатора Московской области. В случае досрочного прекращения полномочий Губернатора Московской области по основаниям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 1 статьи 52 Устава Московской области, Правительство Московской области уходит в отставку, но продолжает действовать до сформирования нового Правительства Московской области. 3. Правительство Московской области вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Губернатором Московской области. 4. Губернатор Московской области вправе принять решение об отставке Правительства Московской области. 5. В случае отставки Правительства Московской области по основаниям, предусмотренным федеральным законом, Уставом Московской области, оно продолжает действовать до сформирования нового Правительства Московской области. Статья 6. Полномочия Правительства Московской области в сфере экономики Правительство Московской области: 1. Разрабатывает концепцию социально-экономического развития Московской области, прогнозы социально-экономического развития Московской области на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды. 2. Разрабатывает проекты государственных программ социально-экономического развития Московской области и готовит отчеты о выполнении государственных программ социально-экономического развития Московской области. 3. Разрабатывает предложения к планам и программам, принимаемым исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы Московской области. 4. Разрабатывает финансовую, инвестиционную, ценовую и тарифную политику Московской области и обеспечивает ее реализацию. 5. Содействует привлечению инвестиций в экономику Московской области. 6. Принимает решения об организации и осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов. 7. Обеспечивает разработку схем территориального планирования Московской области. 8. Принимает решения о создании государственных унитарных предприятий Московской области, государственных учреждений Московской области (в том числе государственных учреждений Московской области для содержания по решению суда иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению), их реорганизации, ликвидации, а также осуществляет контроль за их деятельностью. 9. Управляет и распоряжается собственностью Московской области в соответствии с законами Московской области, а также федеральной собственностью, переданной в управление Московской области, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 10. Обеспечивает от имени Московской области защиту имущественных интересов Московской области. 11. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере управления и разграничения государственной собственности. 12. Принимает решения о передаче объектов собственности Московской области в муниципальную собственность. 13. В пределах компетенции государственной исполнительной власти Московской области рассматривает вопросы создания, приобретения, использования и отчуждения собственности Московской области. 14. Осуществляет в сфере экономики иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Конституцией Российской Федерации. Статья 7. Полномочия Правительства Московской области в сфере бюджетной, финансовой, кредитной политики и налогов Правительство Московской области: 1. Разрабатывает основные направления бюджетной, финансовой, кредитной политики на очередной финансовый год. 2. Разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Московской области на очередной финансовый год. 3. Определяет главных распорядителей средств бюджета Московской области на очередной финансовый год. 4. Разрабатывает для представления Губернатором Московской области в Московскую областную Думу проект бюджета Московской области, обеспечивает его исполнение, готовит отчет об исполнении бюджета Московской области. 5. Готовит предложения по формированию межбюджетных отношений на очередной финансовый год, в том числе по нормативам отчислений и ставкам зачисления в бюджет Московской области и бюджеты муниципальных образований Московской области от федеральных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 6. Организует проведение анализа и контроля за регулярным и полным поступлением доходов в бюджет Московской области и консолидированный бюджет Московской области, разрабатывает прогноз поступлений доходов и погашения задолженности организаций в бюджет Московской области. 7. Осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета Московской области. 8. Разрабатывает для представления Губернатором Московской области в Московскую областную Думу проектов законов Московской области по установлению, изменению или отмене региональных налогов и сборов, предоставлению льгот по уплате налогов в бюджет Московской области либо их отмене. 9. Разрабатывает предложения по созданию или ликвидации целевых бюджетных фондов Московской области. 10. Осуществляет привлечение кредитов, организацию и проведение займов Московской области, выдает гарантии и поручительства. 11. Осуществляет в сфере бюджетно-финансовой политики иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Конституцией Российской Федерации. Статья 8. Полномочия Правительства Московской области в сфере науки, промышленной и научно-технической политики Правительство Московской области: 1. Содействует развитию инновационной деятельности Московской области в соответствии с законодательством. 2. Осуществляет согласование предложений глав муниципальных образований о присвоении муниципальному образованию, расположенному на территории Московской области, статуса наукограда Российской Федерации. 3. Принимает меры по материально-техническому и финансовому обеспечению научной и научно-технической деятельности государственных учреждений Московской области. 4. Принимает решения по вопросам разработки, организации и осуществления областных научно-технических и инновационных программ и проектов. 5. Прогнозирует промышленное, научное и научно-техническое развитие Московской области, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей промышленности. 6. Осуществляет в сфере науки, промышленной и научно-технической политики иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Конституцией Российской Федерации. Статья 9. Полномочия Правительства Московской области в сфере сельского хозяйства и продовольствия 1. Осуществляет в пределах своих полномочий меры, направленные на поддержку сельскохозяйственного производства в Московской области, продовольственного обеспечения населения. 2. Устанавливает ежегодный объем закупок и поставок сельскохозяйственной продукции и продовольствия для государственных нужд Московской области и предусматривает для этих целей средства в проекте бюджета Московской области на соответствующий финансовый год. 3. Обеспечивает формирование областных фондов сельскохозяйственной продукции и продовольствия. 4. В порядке, установленном законодательством, принимает решения о введении ограничительных мероприятий (карантина) в случаях появления угрозы возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных, о наложении и снятии карантина растений. 5. Утверждает состав межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей. 6. Организует планирование использования земель сельскохозяйственного назначения. 7. Осуществляет в сфере сельского хозяйства и продовольствия иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Конституцией Российской Федерации. Статья 10. Полномочия Правительства Московской области в сфере архитектуры и градостроительства Правительство Московской области: 1. Согласовывает проекты схем территориального планирования Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2. Утверждает документы территориального планирования Московской области. 3. Утверждает документацию по планировке территории для размещения объектов капитального строительства областного значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. 4. Утверждает областные нормативы градостроительного проектирования. 5. Согласовывает документы территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов городских округов Московской области в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 6. Определяет порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 7. Осуществляет утверждение и изменение черты городских и сельских поселений. 8. Организует разработку и реализацию Генерального плана развития Московской области. 9. Утверждает перечни объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета Московской области на государственные капитальные вложения в соответствующем финансовом году. 10. Организует осуществление государственного архитектурно-строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. 11. Решает вопросы о строительстве объектов, имеющих областное или межмуниципальное значение. 12. Осуществляет в сфере архитектуры и градостроительства иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Конституцией Российской Федерации. Статья 11. Полномочия Правительства Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Правительство Московской области: 1. Принимает меры по осуществлению жилищной реформы. 2. Принимает решения о выкупе жилого помещения в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных нужд Московской области. 3. Содействует в пределах своих полномочий эффективному развитию в Московской области систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, дорожного хозяйства, транспорта и связи, благоустройства, озеленения, санитарной очистки и инженерного обеспечения. 4. Принимает решения о строительстве и содержании автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения. 5. Принимает меры по организации транспортного обслуживания населения Московской области автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение). 6. Осуществляет в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Конституцией Российской Федерации. Статья 12. Полномочия Правительства Московской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, природопользования и землепользования Правительство Московской области: 1. Организует осуществление межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. 2. Обеспечивает разработку схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области и утверждает ее. 3. Создает особо охраняемые природные территории областного значения, осуществляет управление и контроль в сфере охраны и использования таких территорий. 4. Осуществляет управление и распоряжение природными ресурсами, находящимися в государственной собственности, на территории Московской области в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. 5. Обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Московской области. 6. Организует ведение Красной книги Московской области. 7. Осуществляет в пределах своих полномочий государственное регулирование земельных отношений на территории Московской области. 8. Принимает решения об отнесении земель к категориям, переводе их из одной категории в другую в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области. 9. Осуществляет в пределах своих полномочий предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков. 10. Принимает решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для нужд Московской области. 11. Решает вопросы о резервировании земельных участков для государственных нужд. 12. Принимает решения о принятии Московской областью наследства или в дар земельных участков или долей в праве общей собственности на земельные участки либо об отказе от наследства или дара. 13. Принимает решение о приобретении в собственность Московской области земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в порядке реализации преимущественного права покупки земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. 14. Согласовывает перечни земельных участков, находящихся на территории Московской области, на которые у Российской Федерации, Московской области и муниципальных образований возникает право собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при разграничении государственной собственности на землю. 15. Организует разработку и реализацию областных целевых программ в области охраны окружающей среды Московской области. 16. Осуществляет в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, природопользования и землепользования, иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Конституцией Российской Федерации. Статья 13. Полномочия Правительства Московской области в сфере образования, охраны здоровья граждан, социальной защиты Правительство Московской области: 1. Разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сферы в Московской области. 2. Принимает меры по развитию государственной системы социальных служб в Московской области. 3. Устанавливает порядок и условия предоставления государственной социальной помощи в Московской области. 4. Утверждает порядки финансирования расходов за счет средств бюджета Московской области по обеспечению социальной поддержки лиц, определенных законами Московской области. 5. Принимает меры по развитию кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансеров и других специализированных медицинских учреждений Московской области, организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, включая обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. 6. Принимает решения о разработке программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан. 7. Устанавливает структуру органов управления государственной системы здравоохранения Московской области, порядок их организации и деятельности. 8. Утверждает Московскую областную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. 9. Решает вопросы, связанные с осуществлением мер по предупреждению в Московской области эпидемий и ликвидации их последствий, и другие не исключенные из ведения исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и не отнесенные к полномочиям Российской Федерации вопросы в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 10. Содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики. 11. Устанавливает порядок создания, реорганизации, ликвидации образовательных учреждений системы образования в Московской области. 12. Обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законом Московской области. 13. Организует развитие системы учреждений областного значения по предоставлению дополнительного образования детям. 14. Принимает меры по предоставлению начального и среднего профессионального образования, за исключением образования, получаемого в учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. 15. Является участником Московского областного трехстороннего соглашения. 16. Осуществляет в сфере образования, охраны здоровья граждан, социальной защиты иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Конституцией Российской Федерации. Статья 14. Полномочия Правительства Московской области в сфере культуры, физической культуры, спорта и туризма Правительство Московской области: 1. Принимает меры по созданию и поддержке государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), по организации и поддержке учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации). 2. Организует оказание поддержки народным художественным промыслам (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) в соответствии с законами Московской области. 3. Принимает решения по вопросам охраны и сохранения объектов культурного наследия регионального (областного) значения в случаях, установленных законом Московской области. 4. Принимает меры по созданию и развитию библиотек Московской области. 5. Принимает меры по организации и осуществлению региональных (областных) и межмуниципальных программ и проектов в области культуры, физической культуры и спорта. 6. Содействует развитию туристской деятельности и туристской индустрии в Московской области по всем вопросам, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации. 7. Осуществляет в сфере культуры, физической культуры и спорта иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Конституцией Российской Федерации. Статья 15. Полномочия Правительства Московской области по вопросам внешнеэкономической деятельности и международных связей Правительство Московской области: 1. Способствует развитию международных и внешнеэкономических связей Московской области. 2. Организует участие представителей Правительства Московской области в работе международных межправительственных и неправительственных организаций. 3. Содействует привлечению иностранного капитала в экономику Московской области в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, обеспечивает контроль за рациональным и эффективным использованием полученных Московской областью иностранных кредитов. 4. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации международное сотрудничество и внешнеэкономические связи с органами исполнительной власти субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации. 5. Осуществляет иные полномочия по вопросам внешнеэкономической деятельности и международных связей, установленные федеральными законами, законами Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Конституцией Российской Федерации. Статья 16. Полномочия Правительства Московской области в сфере обеспечения прав и свобод граждан, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью Правительство Московской области: 1. Осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью. 2. Участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства. 3. Принимает меры, направленные на организацию тушения пожаров в Московской области (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей). 4. Обеспечивает подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального (областного) характера и ликвидации их последствий, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях. 5. Содействует проведению выборов и референдумов в Московской области в пределах своих полномочий. 6. Обеспечивает реализацию положений действующего законодательства о свободе совести и религиозных объединениях в пределах своих полномочий. 7. Рассматривает обращения граждан и принимает по ним соответствующие меры в пределах своих полномочий. 8. Осуществляет иные полномочия в сфере обеспечения прав и свобод граждан, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, установленные федеральными законами, законами Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Конституцией Российской Федерации. Статья 17. Иные полномочия Правительства Московской области Правительство Московской области: 1. Вправе образовывать координационные и совещательные органы, а также иные органы при Правительстве Московской области. Вправе оставлять в своем ведении государственные унитарные предприятия Московской области и государственные учреждения Московской области. 2. Принимает решения по организации и осуществлению на межмуниципальном и областном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Московской области, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 3. Принимает решение о создании мобилизационного органа в зависимости от объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по проведению мероприятий по переводу экономики Московской области на работу в условиях военного времени и обеспечения условий работникам созданных мобилизационных органов, координации и контроля за проведением органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществления методического обеспечения этих мероприятий. 4. Организует защиту информационных ресурсов Московской области. 5. Учреждает печатные средства массовой информации для обнародования (официального опубликования) правовых актов Губернатора Московской области, Правительства Московской области, иной официальной информации. 6. Принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации и содержании областных архивов. 7. Участвует в разработке и реализации мероприятий по обеспечению сохранности государственной тайны. 8. Заключает договоры (соглашения), выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. 9. Осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации. Статья 18. Полномочия Губернатора Московской области по организации работы Правительства Московской области 1. Правительство Московской области возглавляет Губернатор Московской области. 2. Губернатор Московской области: 1) организует работу Правительства Московской области; 2) формирует Правительство Московской области в соответствии с Уставом Московской области, настоящим Законом и иными законами Московской области; 3) представляет Правительство Московской области в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации; 4) утверждает распределение обязанностей между Вице-губернатором Московской области, первыми заместителями Председателя Правительства Московской области, первыми заместителями Председателя Правительства Московской области - министрами Правительства Московской области, заместителями Председателя Правительства Московской области, заместителями Председателя Правительства Московской области - министрами Правительства Московской области, министрами Правительства Московской области; 5) устанавливает перечень первых заместителей Председателя Правительства Московской области, первых заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области, министров Правительства Московской области; 6) председательствует на заседаниях Правительства Московской области; 7) утверждает повестки и планы заседаний Правительства Московской области; 8) предварительно рассматривает проекты постановлений Правительства Московской области; 9) участвует в заседаниях Правительства Московской области с правом решающего голоса; 10) подписывает и опубликовывает постановления Правительства Московской области; 11) обладает правом вето на постановления Правительства Московской области; 12) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и законами Московской области. Статья 19. Полномочия Вице-губернатора Московской области Вице-губернатор Московской области, являясь первым заместителем Председателя Правительства Московской области: 1) исполняет обязанности Председателя Правительства Московской области в случае временного отсутствия Губернатора Московской области на период его отпуска, болезни, командировки; 2) по поручению Губернатора Московской области председательствует на заседаниях Правительства Московской области, осуществляет координацию отдельных направлений деятельности Правительства Московской области и может давать поручения первым заместителям Председателя Правительства Московской области, первым заместителям Председателя Правительства Московской области - министрам Правительства Московской области, заместителям Председателя Правительства Московской области, заместителям Председателя Правительства Московской области - министрам Правительства Московской области, министрам Правительства Московской области, руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области в соответствии с утвержденным распределением обязанностей; 3) вносит вопросы в повестку заседаний Правительства Московской области; 4) предварительно рассматривает проекты постановлений Правительства Московской области; 5) участвует в заседаниях Правительства Московской области с правом решающего голоса; 6) выполняет иные обязанности в соответствии с утвержденным распределением обязанностей и поручениями Губернатора Московской области. Статья 20. Полномочия первых заместителей Председателя Правительства Московской области 1. Первые заместители Председателя Правительства Московской области в случаях, определяемых Губернатором Московской области: 1) исполняют обязанности Председателя Правительства Московской области в момент временного отсутствия Губернатора Московской области (на период его отпуска, болезни, командировки) и Вице-губернатора Московской области; 2) председательствуют на заседаниях Правительства Московской области в момент временного отсутствия Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области либо по поручению Губернатора Московской области; 3) осуществляют координацию отдельных направлений деятельности Правительства Московской области в соответствии с утвержденным распределением обязанностей; 4) дают поручения министрам Правительства Московской области, руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в соответствии с утвержденным распределением обязанностей. 2. Первые заместители Председателя Правительства Московской области: 1) вносят вопросы в повестку заседаний Правительства Московской области; 2) предварительно рассматривают проекты постановлений Правительства Московской области; 3) участвуют в заседаниях Правительства Московской области с правом решающего голоса; 4) выполняют иные обязанности в соответствии с утвержденным распределением обязанностей и поручениями Губернатора Московской области. Статья 21. Полномочия первых заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области Первые заместители Председателя Правительства Московской области - министры Правительства Московской области в случае введения Губернатором Московской области в составе Правительства данных должностей: 1) осуществляют координацию отдельных направлений деятельности Правительства Московской области в соответствии с утвержденным распределением обязанностей; 2) дают поручения министрам Правительства Московской области, руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в соответствии с утвержденным распределением обязанностей; 3) вносят вопросы в повестку заседаний Правительства Московской области; 4) предварительно рассматривают проекты постановлений Правительства Московской области; 5) участвуют в заседаниях Правительства Московской области с правом решающего голоса; 6) обладают установленными законодательством Московской области полномочиями руководителей соответствующих центральных исполнительных органов государственной власти Московской области; 7) выполняют иные обязанности в соответствии с утвержденным распределением обязанностей и поручениями Губернатора Московской области. Статья 22. Полномочия заместителей Председателя Правительства Московской области Заместители Председателя Правительства Московской области: 1) осуществляют координацию отдельных направлений деятельности Правительства Московской области в сфере, установленной Губернатором Московской области; 2) по указанию Губернатора Московской области и в соответствии с утвержденным распределением обязанностей дают поручения министрам Правительства Московской области, руководителям иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области; 3) вносят вопросы в повестку заседаний Правительства Московской области; 4) предварительно рассматривают проекты постановлений Правительства Московской области; 5) участвуют в заседаниях Правительства Московской области с правом решающего голоса; 6) выполняют иные обязанности в соответствии с утвержденным распределением обязанностей и поручениями Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области. Статья 23. Полномочия заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области Заместители Председателя Правительства Московской области - министры Правительства Московской области в случае введения Губернатором Московской области в составе Правительства данных должностей: 1) осуществляют координацию отдельных направлений деятельности Правительства Московской области в сфере, установленной Губернатором Московской области; 2) по указанию Губернатора Московской области и в соответствии с утвержденным распределением обязанностей дают поручения министрам Правительства Московской области, руководителям иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области; 3) вносят вопросы в повестку заседаний Правительства Московской области; 4) предварительно рассматривают проекты постановлений Правительства Московской области; 5) участвуют в заседаниях Правительства Московской области с правом решающего голоса; 6) обладают установленными законодательством Московской области полномочиями руководителей соответствующих центральных исполнительных органов государственной власти Московской области; 7) выполняют иные обязанности в соответствии с утвержденным распределением обязанностей и поручениями Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области. Статья 24. Полномочия министров Правительства Московской области Министры Правительства Московской области: 1) вносят вопросы в повестку заседаний Правительства Московской области; 2) предварительно рассматривают проекты постановлений Правительства Московской области; 3) участвуют в заседаниях Правительства Московской области с правом решающего голоса; 4) выполняют иные обязанности в соответствии с поручениями Губернатора Московской области, Правительства Московской области. Статья 25. Взаимодействие Правительства Московской области с Московской областной Думой 1. В целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Московской области и в интересах ее населения Правительство Московской области взаимодействует с Московской областной Думой в установленных федеральными законами и законами Московской области формах. 2. Московская областная Дума вправе вносить на рассмотрение Правительства Московской области предложения об изменении постановлений Правительства Московской области либо об их отмене, а также обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных актов. 3. Ответы на обращения Московской областной Думы, запросы депутатов или группы депутатов Московской областной Думы к Правительству Московской области даются в порядке, установленном законами Московской области. 4. Правительство Московской области вправе разрабатывать проекты законов Московской области и иных нормативных правовых актов для внесения их Губернатором Московской области в Московскую областную Думу. 5. По поручению Губернатора Московской области члены Правительства Московской области представляют в Московской областной Думе проекты законов и иных нормативных правовых актов, внесенных Губернатором Московской области. 6. Члены Правительства Московской области имеют право присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях Московской областной Думы, комитетов Московской областной Думы, участвовать в обсуждении рассматриваемых на них вопросов. 7. Члены Правительства Московской области по поручению Губернатора Московской области участвуют в работе совместных рабочих групп и согласительных комиссий, создаваемых Московской областной Думой. 8. Правительство Московской области направляет в Московскую областную Думу нормативные правовые акты, принятые Правительством Московской области, в семидневный срок со дня их подписания. Статья 26. Взаимоотношения Правительства Московской области с федеральными органами государственной власти Правительство Московской области: 1. Взаимодействует в пределах своей компетенции с федеральными органами государственной власти в порядке, установленном федеральным законодательством и Губернатором Московской области. 2. По соглашению с федеральными органами исполнительной власти может передавать им осуществление части своих полномочий с передачей необходимых материальных и финансовых средств, если это не противоречит Уставу Московской области, законам и иным нормативным правовым актам Московской области. 3. Осуществляет часть полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных ему по соглашению с этими органами. 4. Вправе представлять Губернатору Московской области для внесения в Правительство Российской Федерации предложения по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 5. Вправе направлять в Правительство Российской Федерации замечания и предложения по проектам решений Правительства Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Статья 27. Взаимоотношения Правительства Московской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области 1. Правительство Московской области в пределах своих полномочий содействует развитию местного самоуправления на территории Московской области, организует и осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области. 2. Взаимодействие Правительства Московской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области и законов Московской области. 3. Правительство Московской области: 1) рассматривает предложения, поступившие от органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области; 2) заключает в соответствии с федеральным законодательством с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области договоры и соглашения; 3) организует контроль за выполнением органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельных государственных полномочий, которыми они наделены законами Московской области; 4) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Московской области, законам и иным нормативным правовым актам Московской области, а также вправе обратиться в суд. Статья 28. Взаимоотношения Правительства Московской области с центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами и государственными учреждениями Московской области 1. Правительство Московской области: 1) возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Московской области; 2) формирует центральные и территориальные исполнительные органы государственной власти Московской области в соответствии с системой исполнительных органов государственной власти Московской области и структурой исполнительных органов государственной власти Московской области, определяемой Губернатором Московской области, устанавливает их полномочия, структуру и предельную штатную численность их аппаратов. 2. Для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью Правительство Московской области вправе формировать государственные органы и государственные учреждения Московской области. Компетенция государственных органов и государственных учреждений Московской области, отношения подчиненности и механизм взаимодействия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области. 3. Правительство Московской области организует исполнение центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами и государственными учреждениями Московской области законодательства Российской Федерации и Московской области, направляет и контролирует их деятельность. Статья 29. Взаимоотношения Правительства Московской области с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации 1. Правительство Московской области способствует развитию межрегиональных связей Московской области с другими субъектами Российской Федерации. 2. Правительство Московской области осуществляет взаимодействие с высшими исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, заключает с ними в пределах своей компетенции договоры и соглашения, а также организует взаимодействие центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области с органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации. 3. Взаимодействие Правительства Московской области с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций (уставов) и законов субъектов Российской Федерации. Статья 30. Заседания Правительства Московской области 1. Заседания Правительства Московской области проводятся в порядке и в сроки, предусмотренные Регламентом Правительства Московской области. 2. Заседание Правительства Московской области считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Правительства Московской области. Постановления Правительства Московской области принимаются в порядке, установленном Регламентом Правительства Московской области. 3. На заседаниях Правительства Московской области вправе присутствовать и участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов с правом совещательного голоса члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, депутаты Московской областной Думы, руководители центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, прокурор Московской области, председатель Московского областного суда, председатель Московского областного арбитражного суда, главы муниципальных районов и городских округов. На заседаниях Правительства Московской области вправе присутствовать и участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов другие приглашенные лица в порядке, установленном Регламентом Правительства Московской области. 4. Правительство Московской области вправе рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях. 5. О вопросах, рассмотренных на заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях Правительство Московской области информирует население через средства массовой информации. Статья 31. Акты Правительства Московской области 1. Правительство Московской области в пределах своих полномочий принимает постановления и обеспечивает их выполнение. Постановления Правительства Московской области, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Московской области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Московской области. 2. Постановления Правительства Московской области подписываются Губернатором Московской области. Губернатор Московской области, реализуя право вето на постановления Правительства Московской области, вправе не подписывать их. Губернатор Московской области вправе отменить постановления Правительства Московской области, принятые в его отсутствие и подписанные исполняющим обязанности Губернатора Московской области. Правительство Московской области осуществляет контроль за исполнением принятых им актов. 3. Постановления Правительства Московской области вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим постановлением. Постановления Правительства Московской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. 4. Постановления Правительства Московской области подлежат опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", в "Информационном вестнике Правительства Московской области", за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера. Текст постановления Правительства Московской области, опубликованный в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и (или) "Информационном вестнике Правительства Московской области", является официальным. Датой официального опубликования постановления Правительства Московской области считается дата первой публикации его текста в указанных официальных изданиях. 5. Постановления Правительства Московской области могут быть опубликованы в иных печатных средствах массовой информации, размещены в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (включая Интернет), в иных электронных информационных справочных системах с обязательной ссылкой на источник их официального опубликования, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, переданы по каналам связи. 6. Постановления Правительства Московской области могут быть обжалованы в суд. 7. Правительство Московской области вправе принимать обращения, заявления и иные акты, которые не имеют правового характера. Статья 32. Программа работы Правительства Московской области Правительство Московской области ежегодно принимает программу работы Правительства Московской области и обеспечивает ее реализацию. Статья 33. Финансовое обеспечение деятельности Правительства Московской области 1. Финансирование деятельности Правительства Московской области осуществляется за счет средств бюджета Московской области. 2. Средства на обеспечение деятельности Правительства Московской области предусматриваются в расходной части бюджета Московской области отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Статья 34. Аппарат Правительства Московской области 1. Для обеспечения деятельности Правительства Московской области и организации контроля за выполнением постановлений, принятых Правительством Московской области, образуется аппарат Правительства Московской области. 2. Аппарат Правительства Московской области возглавляет министр Правительства Московской области - руководитель аппарата Правительства Московской области. 3. Финансирование расходов на содержание аппарата Правительства Московской области производится в пределах расходов на содержание Правительства Московской области. 4. Положение об аппарате Правительства Московской области, его численность, структура, штатное расписание, а также Положения о структурных подразделениях аппарата Правительства Московской области утверждаются Губернатором Московской области. Статья 35. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Московской области N 16/99-ОЗ "О Правительстве Московской области"; Закон Московской области N 66/2001-ОЗ "О внесении изменений в статью 26 Закона Московской области "О Правительстве Московской области"; Закон Московской области N 79/2002-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области"; Закон Московской области N 36/2003-ОЗ "О внесении изменений и дополнения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области"; Закон Московской области N 71/2004-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|