Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 08.06.2005 № 4/142

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                     от 8 июня 2005 г. N 4/142


О проекте закона Московской области "О поправках к Уставу Московской
                              области"


     Рассмотрев проект  закона  Московской области  "О  поправках  к
Уставу  Московской области",  внесенный  рабочей группой,  созданной
решением  Московской   областной  Думы  от   06.10.2004  N   11/111,
Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Принять  за  основу  проект  закона  Московской  области  "О
поправках к Уставу Московской области" (прилагается).
     2. Направить проект  закона Московской области  "О поправках  к
Уставу Московской  области" в  комитеты, Контрольно-счетную  палату,
Государственно-правовое   управление  Московской   областной   Думы,
Губернатору  Московской  области  Громову  Б.В.  для  подготовки   и
представления поправок в рабочую группу в срок до 25.06.2005.
     3. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
первого заместителя Председателя Московской областной Думы Алексеева
В.К.
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Принят
     за основу решением
     Московской областной Думы
     от 8 июня 2005 г. N 4/142
     
     Проект
     
                               ЗАКОН
                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     
              О ПОПРАВКАХ К УСТАВУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     
     Внести в Устав Московской области (с учетом поправок, внесенных
Законами Московской области  N 3/98-ОЗ,  N 36/99-ОЗ,  N 52/99-ОЗ,  N
2/2000-ОЗ, N 15/2000-ОЗ, N 93/2000-ОЗ, N 61/2001-ОЗ, N  117/2001-ОЗ,
N  199/2001-ОЗ,  N  96/2002-ОЗ,  N  152/2002-ОЗ,  N  70/2003-ОЗ,   N
144/2003-ОЗ, N  21/2004-ОЗ,  N 79/2004-ОЗ,  N 93/2005-ОЗ)  следующие
поправки:
     1. Пункт 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
     "2. Порядок  подготовки   и  проведения  местного   референдума
регулируется законом Московской области.".
     2. В пункте 3 статьи 6 второе предложение изложить в  следующей
редакции:
     "На местный референдум не могут быть вынесены также вопросы, не
отнесенные к    компетенции    органов    местного    самоуправления
соответствующих муниципальных образований.".
     3. Пункт 3 статьи 32 изложить в следующей редакции:
     "3. К  нормативным  правовым  актам  муниципальных  образований
Московской области относятся:
     а) устав муниципального образования;
     б) правовые  акты,  принятые  на  местном  референдуме   (сходе
граждан),  нормативные   правовые   акты  представительного   органа
муниципального образования;
     в) правовые    акты    главы    муниципального     образования,
постановления  главы местной  администрации,  иных органов  местного
самоуправления   и   должностных   лиц   местного    самоуправления,
предусмотренных уставом муниципального образования.".
     4. Пункт 3 статьи 66 изложить в следующей редакции:
     "3. Местное самоуправление - форма осуществления народом  своей
власти,  обеспечивающая   в  пределах,  установленных   Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  законами,   а   в   случаях,
установленных федеральными законами, - законами Московской  области,
самостоятельное  и  под  свою  ответственность  решение   населением
непосредственно  и  (или)   через  органы  местного   самоуправления
вопросов местного значения  исходя из  интересов населения с  учетом
исторических и иных местных традиций.".
     5. В пункте 1 статьи 67 второе и третье предложения исключить.
     6. Статью 68 изложить в следующей редакции:
     "Статья 68
     
     1. Статус  и   границы  территорий  муниципальных   образований
устанавливаются   и  изменяются   законами   Московской  области   в
соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законом.
     2. Никакие территории не могут быть исключены из сферы местного
самоуправления.
     3. Органы    государственной    власти    Московской    области
обеспечивают   государственные    гарантии    прав   населения    на
осуществление местного самоуправления.".
     7. Статью 69 изложить в следующей редакции:
     "Статья 69
     
     1. Вопросами     местного     значения     являются     вопросы
непосредственного     обеспечения    жизнедеятельности     населения
муниципального  образования,  решение   которых  в  соответствии   с
Конституцией   Российской    Федерации    и   федеральным    законом
осуществляется населением и  (или) органами местного  самоуправления
самостоятельно.
     Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе
решать иные вопросы,  не отнесенные к  компетенции органов  местного
самоуправления    других    муниципальных    образований,    органов
государственной  власти   и   не  исключенные   из  их   компетенции
федеральными  законами и  законами  Московской области,  только  при
наличии собственных материальных  ресурсов и финансовых средств  (за
исключением  субвенций и  дотаций,  предоставляемых из  федерального
бюджета и бюджета Московской области).
     2. Органы  местного  самоуправления  муниципальных  образований
вправе  заключать  соглашения  с  органами  местного  самоуправления
других  муниципальных  образований о  передаче  осуществления  части
своих  полномочий в  случаях  и порядке,  установленных  федеральным
законом.
     3. Подчиненность   органа   или  должностного   лица   местного
самоуправления   одного   муниципального  образования   органу   или
должностному  лицу  местного самоуправления  другого  муниципального
образования не допускается.".
     8. В пункте 2  статьи 70 слова  "и законом Московской  области"
исключить.
     9. Статью 71 изложить в следующей редакции:
     "Статья 71
     
     Муниципальные образования   в   соответствии   с    федеральным
законодательством и  геральдическими правилами вправе  устанавливать
официальные    символы,   отражающие    исторические,    культурные,
национальные и иные местные традиции и особенности.".
     10.Статью 72 изложить в следующей редакции:
     "Статья 72
     
     1. Местное   самоуправление    в   муниципальном    образовании
осуществляется местным сообществом как непосредственно, так и  через
органы местного самоуправления.
     2. Формами  местного  самоуправления,  осуществляемыми  местным
сообществом  непосредственно,  являются местный  референдум,  выборы
органов и  должностных  лиц местного  самоуправления,  а также  иные
формы,   не   противоречащие   Конституции   Российской   Федерации,
федеральным законам, законам Московской области.
     Порядок подготовки    и   проведения    местного    референдума
регулируется законом Московской области.
     Порядок назначения, подготовки и  проведения выборов органов  и
должностных лиц местного самоуправления устанавливается  федеральным
законом и законом Московской области.
     Порядок организации     и    осуществления     территориального
общественного  самоуправления  определяется  уставом  муниципального
образования и (или) нормативными правовыми актами  представительного
органа муниципального образования.
     3. Непосредственное    осуществление    населением     местного
самоуправления  и   участие  населения   в  осуществлении   местного
самоуправления    основываются    на    принципах    законности    и
добровольности.".
     11. Статью 73 изложить в следующей редакции:
     "Статья 73
     
     1. Структура  органов   местного  самоуправления   определяется
местным  сообществом  муниципального  образования  самостоятельно  в
соответствии  с   федеральным  законом  и   закрепляется  в   уставе
муниципального образования.
     2. Органы местного самоуправления  не входят в систему  органов
государственной   власти.  Осуществление   местного   самоуправления
органами  государственной  власти  и  государственными  должностными
лицами не допускается.".
     12. Статью 74 изложить в следующей редакции:
     "Статья 74
     
     1. Статус   депутата,    члена   выборного   органа    местного
самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления
устанавливается  федеральным   законом   и  уставом   муниципального
образования.
     2. Депутату, члену  выборного  органа местного  самоуправления,
выборному должностному  лицу местного самоуправления  обеспечиваются
условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
     3. Ограничения, связанные со статусом депутата, члена выборного
органа или  выборного  должностного  лица  местного  самоуправления,
устанавливаются федеральным законом.".
     13. Статью 75 изложить в следующей редакции:
     "Статья 75
     
     Органы местного  самоуправления  и  должностные  лица  местного
самоуправления несут ответственность перед населением муниципального
образования,  государством,  физическими  и  юридическими  лицами  в
соответствии с федеральными законами.".
     14. Статью 76 изложить в следующей редакции:
     "Статья 76
     
     1. Ограничение  прав  местного  самоуправления,   установленных
Конституцией  Российской   Федерации,   федеральными  законами,   не
допускается.
     Члены местного сообщества, органы  и должностные лица  местного
самоуправления вправе предъявлять в  суд или арбитражный суд иски  о
признании недействительными нарушающих права местного самоуправления
нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области
и государственных должностных лиц.
     2. Осуществление      контрольных      полномочий      органами
государственной  власти  Московской  области  в  отношении   органов
местного  самоуправления допускается  только  в случаях  и  порядке,
установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии  с
ними законами Московской области.".
     15. В статье 77 слова  ", Уставом Московской области,  законами
Московской области" исключить.
     16. Статью 78 изложить в следующей редакции:
     "Статья 78
     
     1. Экономическую основу развития Московской области  составляют
собственность   Московской   области,  находящиеся   на   территории
Московской области собственность Российской Федерации, муниципальная
и иная собственность, трудовые ресурсы Московской области,  служащие
социально-экономическому развитию Московской области.
     2. В  Московской   области  признаются  и   в  равной   степени
защищаются  частная,  государственная, муниципальная  и  иные  формы
собственности.".
     17. Статью 80 изложить в следующей редакции:
     "Статья 80
     
     Экономическую основу   деятельности   органов   государственной
власти Московской области составляют:
     а) средства  бюджета   Московской   области,  включая   целевые
бюджетные  фонды,   в   случаях,  установленных   законодательством,
средства   территориальных   государственных   внебюджетных   фондов
Московской области;
     б) имущество, находящееся  в собственности Московской  области,
имущественные права Московской области.".
     18. Статью 81 изложить в следующей редакции:
     "Статья 81
     
     1. Собственность    Московской    области    является     видом
государственной   собственности,   достоянием   населения   области,
используется для обеспечения его жизненных интересов.
     Права собственника,  защита   права   собственности,  а   также
ограничения   права   областной  собственности   устанавливаются   в
соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
     2. Порядок управления и распоряжения собственностью  Московской
области регулируется законами Московской области.
     3. В  собственности  Московской  области  находятся   имущество
органов государственной власти Московской области, средства  бюджета
Московской   области,   иное  имущество   и   имущественные   права,
приобретенные в порядке, установленном законодательством.
     В собственности Московской области может находиться  имущество,
необходимое:
     а) для осуществления полномочий органов государственной  власти
Московской области по предметам ведения Московской области;
     б) для осуществления полномочий органов государственной  власти
Московской  области  по  предметам  совместного  ведения  Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации;
     в) для осуществления отдельных полномочий по предметам  ведения
Российской   Федерации,   возложенных   на   исполнительные   органы
государственной власти  субъектов Российской  Федерации, в  случаях,
установленных федеральными законами;
     г) для обеспечения деятельности органов государственной  власти
Московской области, государственных гражданских служащих  Московской
области, работников государственных унитарных предприятий Московской
области и работников государственных учреждений Московской области в
соответствии с законами Московской области.".
     19. Статью 82 изложить в следующей редакции:
     "Статья 82
     
     Финансовые ресурсы  Московской   области  составляют   средства
консолидированного   бюджета   Московской  области,   финансовых   и
кредитных ресурсов  организаций  и их  подразделений, граждан,  иных
юридических  и  физических  лиц,  средств  федерального  бюджета   и
территориальных  государственных   внебюджетных  фондов   Московской
области  и  иные  финансовые  ресурсы,  поступающие  на   территорию
Московской области в соответствии с законодательством.".
     20. Статью 83 изложить в следующей редакции:
     "Статья 83
     
     1. Финансовые  ресурсы,  находящиеся  в  распоряжении   органов
государственной власти Московской области, включают в себя  средства
бюджета   Московской   области,   территориальных    государственных
внебюджетных  фондов  Московской области  в  случаях,  установленных
законодательством.
     2. Финансовые  ресурсы,  находящиеся  в  распоряжении   органов
государственной  власти  Московской  области,  могут  на  договорной
основе  объединяться  с   финансовыми  ресурсами  других   субъектов
Российской  Федерации  и   муниципальных  образований,  а  также   с
финансовыми ресурсами  юридических  и физических  лиц,  в том  числе
иностранных,     для     финансирования     совместных      программ
социально-экономического развития.
     3. Полномочия органов государственной власти Московской области
могут осуществляться   в   порядке  и   в   случаях,   установленных
федеральными  законами,  за  счет  средств  федерального  бюджета  и
федеральных  государственных  внебюджетных  фондов, в  том  числе  в
соответствии с федеральными целевыми программами.".
     21. Статью 84 изложить в следующей редакции:
     "Статья 84
     
     1. Бюджетная  система  Московской   области  -  основанная   на
экономических  отношениях  и  территориальном  устройстве   местного
самоуправления Московской  области  совокупность бюджета  Московской
области,  бюджетов   территориальных  государственных   внебюджетных
фондов  Московской   области,  бюджетов  муниципальных   образований
Московской  области   (местных   бюджетов:  бюджетов   муниципальных
районов, бюджетов городских  округов, бюджетов городских и  сельских
поселений).
     2. Бюджет   Московской   области   представляет   собой   форму
образования и расходования денежных средств в расчете на  финансовый
год, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и  функций,
отнесенных законодательством к предметам ведения Московской  области
как субъекта Российской Федерации.
     Бюджет Московской области  и свод местных  бюджетов (без  учета
межбюджетных   трансфертов    между   этими   бюджетами)    образуют
консолидированный бюджет Московской области.
     Формирование, утверждение,   исполнение   бюджета    Московской
области  и  контроль  за  его  исполнением  осуществляются  органами
государственной   власти   Московской   области   самостоятельно   с
соблюдением требований, установленных федеральным законодательством,
а также принятыми в соответствии с ним законами Московской области.
     3. Проект   бюджета  Московской   области,   закон  о   бюджете
Московской области, годовой  отчет об исполнении бюджета  Московской
области,   ежеквартальные  сведения   о   ходе  исполнения   бюджета
Московской   области,   а  также   о   численности   государственных
гражданских служащих Московской области и работников государственных
учреждений Московской области с  указанием фактических затрат на  их
денежное содержание подлежат официальному опубликованию. По  проекту
бюджета Московской области и  проекту годового отчета об  исполнении
бюджета Московской области проводятся публичные слушания.".
     22. Статью 85 изложить в следующей редакции:
     "Статья 85
     
     К налоговым доходам бюджета Московской области относятся доходы
от региональных налогов; в случаях, установленных законодательством,
относятся доходы от федеральных налогов и сборов, доходы от налогов,
предусмотренных специальными  налоговыми режимами,  а  также пени  и
штрафы.".
     23. Статью 86 изложить в следующей редакции:
     "Статья 86
     
     Исполнение бюджета  Московской   области  и  местных   бюджетов
осуществляется   в   соответствии  с   бюджетным   законодательством
Российской Федерации и Московской области.".
     24. Статью 87 изложить в следующей редакции:
     "Статья 87
     
     Экономическую основу   развития   местного   самоуправления   в
Московской   области    составляют    находящиеся   на    территории
соответствующего муниципального образования собственность Российской
Федерации, собственность  Московской области,  муниципальная и  иная
собственность,  трудовые  ресурсы,  служащие  его  экономическому  и
социальному развитию.".
     25. Статью 88 изложить в следующей редакции:
     "Статья 88
     
     Экономическую основу     деятельности     органов      местного
самоуправления Московской области составляют:
     а) средства     бюджета     соответствующего     муниципального
образования, включая целевые бюджетные фонды;
     б) имущество,  находящееся  в  собственности   соответствующего
муниципального  образования,  имущественные  права  соответствующего
муниципального образования.".
     26. Статью 89 изложить в следующей редакции:
     "Статья 89
     
     1. Муниципальная     собственность     является      достоянием
соответствующих местных сообществ,  используется для обеспечения  их
благосостояния.
     2. Состав муниципальной собственности и порядок ее формирования
устанавливается законодательством.
     3. Разграничение государственной и муниципальной  собственности
осуществляется в соответствии  с законодательными актами  Российской
Федерации и законами Московской области.".
     27. Статью 90 изложить в следующей редакции:
     "Статья 90
     
     1. В муниципальной  собственности  находится имущество  органов
местного самоуправления, средства местного бюджета, иное  имущество,
приобретенное  в   соответствии  с  требованиями   законодательства,
имущественные права муниципальных образований Московской области.
     2. В собственности муниципальных образований Московской области
может находиться имущество, предназначенное:
     а) для  решения  установленных  федеральным  законом   вопросов
местного значения;
     б) для  осуществления  отдельных  государственных   полномочий,
переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных
федеральными законами и законами Московской области;
     в) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления
и должностных лиц  местного самоуправления, муниципальных  служащих,
работников муниципальных предприятий  и учреждений в соответствии  с
нормативными    правовыми     актами    представительного     органа
муниципального образования.".
     28. Статью 91 изложить в следующей редакции:
     "Статья 91
     
     1. Местный бюджет -  форма образования и расходования  денежных
средств в расчете на финансовый год, предназначенных для финансового
обеспечения задач и функций, отнесенных законодательством к вопросам
местного значения муниципального образования Московской области.
     Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод  бюджетов
городских и  сельских  поселений, входящих  в состав  муниципального
района (без учета  межбюджетных трансфертов между этими  бюджетами),
образуют консолидированный бюджет муниципального района.
     В качестве  составной  части  бюджетов  городских  и   сельских
поселений  могут  быть   предусмотрены  сметы  доходов  и   расходов
отдельных  населенных  пунктов,  других  территорий,  не  являющихся
муниципальными образованиями.
     2. Формирование,  утверждение,  исполнение местного  бюджета  и
контроль  за  его   исполнением  осуществляются  органами   местного
самоуправления    самостоятельно    с    соблюдением     требований,
установленных  законодательством   Российской  Федерации,  а   также
принимаемыми в соответствии с ними законами Московской области.
     3. По  проекту  местного  бюджета  и  годовому  отчету  о   его
исполнении должны проводиться публичные слушания.".
     29. Дополнить Устав новой статьей 91.1 в следующей редакции:
     "Статья 91.1
     
     К налоговым  доходам  местных  бюджетов  относятся  доходы   от
местных  налогов;   в   случаях,  установленных   законодательством,
относятся  доходы  от  федеральных  налогов  и  сборов,  доходы   от
региональных   налогов,    доходы   от   налогов,    предусмотренных
специальными налоговыми режимами; а также пени и штрафы.".
     30. Статью 92 изложить в следующей редакции:
     "Статья 92
     
     1. Органы    государственной    власти    Московской    области
обеспечивают  сбалансированность   бюджета   Московской  области   и
соблюдение  установленных   федеральными  законами  и   нормативными
правовыми  актами Президента  Российской  Федерации и  Правительства
Российской   Федерации   требований   к   регулированию    бюджетных
правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита
бюджета,  размеру  и   составу  государственного  долга   Московской
области,  исполнению бюджетных  и  долговых обязательств  Московской
области.
     2. Органы       местного      самоуправления       обеспечивают
сбалансированность  местных  бюджетов  и  соблюдение   установленных
федеральными   законами   требований   к   регулированию   бюджетных
правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита
местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга,  исполнению
бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.".
     31. Статью 93 изложить в следующей редакции:
     "Статья 93
     
     1. Земельные  отношения   на   территории  Московской   области
регулируются  земельным  законодательством  Российской  Федерации  и
Московской области.
     2. Владение,  пользование  и  распоряжение  землей  не   должно
наносить  ущерба  окружающей  среде  и  нарушать  права  и  законные
интересы других лиц.
     3. К полномочиям  Московской области относится  изъятие, в  том
числе путем выкупа, земель для нужд Московской области, разработка и
реализация  областных  программ   использования  и  охраны   земель,
управление  и  распоряжение  земельными  участками,  находящимися  в
собственности Московской области,  иные полномочия, не отнесенные  к
полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов  местного
самоуправления.".
     32. В пункте "и" статьи 102 слова "областного бюджета" заменить
словами "бюджета Московской области".
     33. Статью 109 изложить в следующей редакции:
     "Статья 109
     
     Финансирование мероприятий в  Московской области по  социальной
защите, защите прав  граждан на труд и  его охрану осуществляется  в
порядке,    установленном     федеральным    законодательством     и
законодательством Московской области.".
     34. Статью 112 изложить в следующей редакции:
     "Статья 112
     
     Финансирование мероприятий    по    обеспечению     законности,
правопорядка и общественной  безопасности осуществляется в  порядке,
установленном  федеральным  законодательством  и   законодательством
Московской области.".
     35. Статью 120 исключить.

Информация по документу
Читайте также