Расширенный поиск
Устав Солнечногорского муниципального района от 26.04.2000 № б/нМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СОЛНЕЧНОГОРСКИЙ РАЙОН" УСТАВ Принят решением Совета депутатов Солнечногорского района Московской области от 26 апреля 2000 г. N 41/7 Глава 1. СОЛНЕЧНОГОРСКИЙ РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ Статья 1. Солнечногорский район и его статус 1. Солнечногорский район является самостоятельным муниципальным образованием в составе Московской области Российской Федерации и не входит в другие муниципальные образования. 2. На территории района осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Российской Федерации и Московской области и настоящим Уставом, исходя из интересов жителей района, исторических и иных местных традиций. 3. Вопрос о статусе района как муниципальном образовании, в том числе при объединении его с другими муниципальными образованиями, реорганизации или упразднении, решается в соответствии с законодательством Московской области. Статья 2. Границы и состав территории Солнечногорского района 1. Границы района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Территорию Солнечногорского района Московской области составляют земли города Солнечногорска, поселков, сельских округов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения. Описание границ и схематический план района даются в приложении к Уставу. В состав Солнечногорского района входят: город Солнечногорск; поселки: Алабушево, Менделеево, Поварово; сельские округа: Андреевский, Вертлинский, Искровский, Кировский, Кутузовский, Мошницкий, Обуховский, Пешковский, Подолинский, Пятницкий, Ржавский, Соколовский, Солнечногорский. Административным центром района является город Солнечногорск. Границы района совпадают с границами поселков и сельских округов, отделяющих их от сопредельных Клинского, Истринского, Химкинского, Мытищинского, Дмитровского районов Московской области и г. Москвы. Статья 3. Установление и изменение границ района Установление и изменение границ района осуществляются по инициативе населения района, органов местного самоуправления района, а также органов государственной власти Московской области с учетом исторических и иных местных традиций в порядке, определяемом Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области. Изменение границ не допускается без учета мнения населения. Статья 4. Герб Солнечногорского района Московской области Солнечногорский район Московской области имеет свой герб. Описание герба, порядок его применения и ответственность за ненадлежащее его использование устанавливаются Положением о гербе Солнечногорского района Московской области. Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Статья 5. Местное самоуправление района 1. Местное самоуправление района - система организации деятельности населения района для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения района, его исторических и иных местных традиций. 2. Местное самоуправление в границах района осуществляется населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного самоуправления. Статья 6. Компетенция местного самоуправления 1. Компетенция местного самоуправления определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Уставом Московской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом Солнечногорского района и решениями Совета депутатов Солнечногорского района. 2. Органы местного самоуправления района наделяются настоящим Уставом собственной компетенцией, которая не может быть изменена иначе как в законодательном порядке в соответствии с Уставом района. 3. К вопросам местного значения, находящимся в компетенции местного самоуправления района, относятся: 1) обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов граждан; 2) принятие, дополнение и изменение Устава района, контроль за его соблюдением; 3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 4) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета Солнечногорского района, установление и отмена местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 5) определение структуры органов местного самоуправления района; 6) установление порядка проведения и даты муниципальных выборов в районе до вступления в силу соответствующего закона Московской области; 7) комплексное социально - экономическое развитие района; 8) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, строений; 9) организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений; 10) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения района; 11) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 12) регулирование планировки и застройки территории района; 13) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; 14) организация и ведение муниципального строительства; 15) контроль за использованием земель на территории района и вопросы ведения землей в его границах; 16) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых; 17) организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; 18) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 19) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 20) благоустройство и озеленение территории района; 21) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 23) организация и содержание муниципального архива; 24) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугам связи; 25) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 26) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе; 27) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности района; 28) организация и содержание районной информационной службы; 29) создание условий для деятельности средств массовой информации района; 30) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 31) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе; 32) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 33) участие в охране окружающей среды на территории района; 34) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы; 35) организация деятельности органов опеки и попечительства. Органы местного самоуправления района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Российской Федерации и Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. 4. Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут учреждать муниципальные унитарные предприятия и учреждения, входить в состав учредителей (участников) иных некоммерческих и коммерческих организаций. Статья 7. Система органов местного самоуправления в Солнечногорском районе В систему органов местного самоуправления Солнечногорского района входят: - глава Солнечногорского района; - Совет депутатов Солнечногорского района; - администрация Солнечногорского района; - территориальные структурные подразделения администрации Солнечногорского района (администрации поселков и сельских округов). Статья 8. Разграничение полномочий между органами местного самоуправления района и территориальным общественным самоуправлением 1. Разграничение полномочий между главой Солнечногорского района, Советом депутатов и администрацией Солнечногорского района устанавливается настоящим Уставом. Разграничение полномочий между структурными подразделениями администрации Солнечногорского района устанавливается положениями о них. 2. Территориальное общественное самоуправление является формой участия членов местного сообщества в осуществлении местного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления. 3. В поселках, сельских округах и иных внутрирайонных территориальных образованиях главой Солнечногорского района создаются территориальные структурные подразделения администрации района (администрации поселков и сельских округов) для осуществления на закрепленной территории управленческих, социально - культурных и иных функций некоммерческого характера. Руководители этих органов (главы администраций поселков и сельских округов) назначаются главой администрации района. Предметы ведения администраций поселков и сельских округов, функции, компетенция, порядок работы, пользования закрепленным муниципальным имуществом и финансирование определяются положениями о них. Статья 9. Органы местного самоуправления - юридические лица Совет депутатов и администрация Солнечногорского района являются юридическими лицами. Местонахождение Совета депутатов и администрации Солнечногорского района: 141500, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Красная, дом N 124. Статья 10. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти и государственными учреждениями 1. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области. 2. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Московской области с одновременной передачей органам местного самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых для исполнения этих полномочий. 3. Органы местного самоуправления взаимодействуют с государственными учреждениями в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством, законами Московской области и нормативными актами Солнечногорского района. Глава 3. УЧАСТИЕ ЖИТЕЛЕЙ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ РАЙОНА Статья 11. Права граждан на участие в местном самоуправлении Обладателем всех прав местного самоуправления в Солнечногорском районе является его население в лице граждан, постоянно проживающих на территории Солнечногорского района Московской области. Активными субъектами местного самоуправления, имеющими право участвовать в референдумах района, в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления являются все жители района, обладающие избирательным правом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, настоящим Уставом. Статья 12. Формы участия граждан в системе местного самоуправления 1. Члены местного сообщества имеют право: 1) участвовать в референдумах, опросах, собраниях (сходах), конференциях по месту жительства и иных формах прямого волеизъявления; 2) в установленном порядке выходить с инициативой о проведении местного референдума; 3) направлять главе Солнечногорского района, в Совет депутатов, администрацию Солнечногорского района, муниципальные учреждения и предприятия, должностным лицам органов местного самоуправления индивидуальные и коллективные, устные и письменные обращения, проекты решений по вопросам, входящим в компетенцию местного самоуправления и их ведение; 4) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления района и на должности в системе местного самоуправления; 5) заслушивать отчеты главы Солнечногорского района и депутатов Совета депутатов Солнечногорского района; 6) выражать недоверие выборным должностным лицам местного самоуправления и депутатам Совета депутатов района в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом; 7) осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области, а также настоящим Уставом. Статья 13. Гарантии граждан в реализации прав местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления информируют население о принятых решениях через районную газету и иные местные средства массовой информации. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд и арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района. 3. Граждане, проживающие на территории района, имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан. 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут гражданско - правовую, административную и уголовную ответственность перед физическими и юридическими лицами в порядке, установленном законами Российской Федерации и Московской области. Глава 4. РЕФЕРЕНДУМ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО РАЙОНА Статья 14. Референдум Солнечногорского района и его решения 1. Референдумы района проводятся для решения непосредственно гражданами наиболее важных вопросов общерайонного значения. 2. Решение о проведении референдума принимается Советом депутатов Солнечногорского района в соответствии с действующим законодательством. 3. После принятия решения Советом депутатов о проведении референдума органы местного самоуправления района не вправе принимать решений по вопросам, вынесенным на референдум, до опубликования итогов референдума в районной газете. 4. Решения, принятые на местном референдуме, имеют обязательный характер для органов местного самоуправления и должностных лиц местной администрации, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории местного самоуправления, а также для граждан и могут быть обжалованы в судебном порядке в случае нарушения законности при проведении референдума. 5. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; б) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления; в) об избрании, утверждении, назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц; г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. Статья 15. Инициатива проведения референдума района Инициатива проведения референдума района реализуется в соответствии с Законом Московской области "О местном референдуме в Московской области". Статья 16. Порядок назначения и проведения референдума в Солнечногорском районе Порядок назначения и проведения референдума в Солнечногорском районе определяется настоящим Уставом и действующим законодательством. Глава 5. ГЛАВА СОЛНЕЧНОГОРСКОГО РАЙОНА Статья 17. Глава Солнечногорского района в системе местного самоуправления 1. Глава Солнечногорского района является выборным должностным лицом, главой муниципального образования, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района. Глава Солнечногорского района входит в состав представительного органа района и руководит деятельностью администрации Солнечногорского района, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления района, выступает гарантом Устава Солнечногорского района. 2. Глава Солнечногорского района избирается сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом. 3. Глава Солнечногорского района в своей деятельности подотчетен населению района и Совету депутатов Солнечногорского района. 4. Главой района вправе избираться гражданин Российской Федерации, достигший 21 года. Ограничения, связанные со статусом главы муниципального образования, в том числе с невозможностью находиться на государственной или муниципальной службе и заниматься иной оплачиваемой деятельностью, устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области. 5. Началом действия полномочий главы Солнечногорского района считается дата вступления его в должность. Полномочия действующего главы района считаются прекращенными в день вступления в должность вновь избранного главы Солнечногорского района с момента выдачи территориальной избирательной комиссией удостоверения о его избрании. 6. При досрочном прекращении полномочий главы Солнечногорского района Совет депутатов Солнечногорского района открытым голосованием избирает из своего состава председательствующего, который ведет заседания Совета депутатов и подписывает принятые решения до вступления в должность вновь избранного главы Солнечногорского района. В случае досрочного прекращения полномочий главы Солнечногорского района исполнительно - распорядительные полномочия главы администрации района исполняет первый заместитель главы администрации района. 7. Главе района - выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Глава района на территории района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Московской области. Статья 18. Полномочия главы Солнечногорского района и иных должностных лиц местного самоуправления Глава Солнечногорского района: 1. Возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. 2. Входит в состав Совета депутатов Солнечногорского района с правом решающего голоса, организует работу, созывает заседания Совета депутатов, председательствует на них и подписывает его решения с указанием должности "Глава Солнечногорского района", обеспечивает контроль исполнения решений Совета, осуществляет иные полномочия, определенные Уставом района. В случае отсутствия главы района на заседании из числа депутатов Совета большинством голосов от числа присутствующих избирается председательствующий. 3. Осуществляет все полномочия муниципального образования, кроме отнесенных федеральными законами, законами Московской области и Уставом района к компетенции Совета. 4. Вправе передать должностным лицам и органам местного самоуправления, территориальным структурным подразделениям администрации района (администрациям поселков и сельских округов), муниципальным учреждениям и их руководителям исполнение обязанностей, входящих в его компетенцию, и реализацию своих прав. 5. Представляет Солнечногорский район в органах власти всех уровней и международных отношениях и заключает от имени района договоры и соглашения. 6. В пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения, имеющие юридическую силу на всей территории Солнечногорского района. 7. Осуществляет исполнение переданных ему полномочий государственной власти в соответствии с действующим законодательством. 8. Глава района занимает пост главы администрации района и на принципах единоначалия руководит ее деятельностью. 9. Глава района осуществляет исполнительно - распорядительную деятельность в рамках полномочий, установленных Уставом, в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и иными нормативными и правовыми актами: - организует разработку и вносит в Совет депутатов Солнечногорского района проект бюджета района и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально - экономического развития района, решений Совета депутатов; - представляет Совету депутатов Солнечногорского района ежегодный отчет о деятельности администрации района; - самостоятельно управляет муниципальной собственностью; - принимает решения по представлению Комитета по земельным ресурсам и землеустройству о выборе земельного участка и согласовании места размещения строящихся объектов; - осуществляет прием, увольнение руководителей муниципальных учреждений, предприятий и должностных лиц администрации района в соответствии с действующим законодательством; - обеспечивает и защищает права и свободы человека и гражданина, законность и правопорядок в районе; - ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Статья 19. Досрочное прекращение полномочий главы Солнечногорского района 1. Полномочия главы Солнечногорского района прекращаются в случаях: 1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий; 2) смерти; 3) объединения или упразднения муниципального образования; 4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда; 6) утраты гражданства Российской Федерации; 7) осуществления деятельности, несовместимой со статусом выборного должностного лица; 8) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых глава района был избран, недействительными; 9) вступление в силу закона Московской области о досрочном прекращении полномочий представительного органа, выборного должностного лица, принятого в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 3 статьи 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области". 2. Факт досрочного прекращения полномочий главы района устанавливается решением Совета депутатов Солнечногорского района. 3. В случае досрочного прекращения полномочий главы Солнечногорского района территориальная избирательная комиссия назначает выборы в соответствии с действующим законодательством. Глава 6. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО РАЙОНА Статья 20. Совет депутатов Солнечногорского района в системе местного самоуправления 1. Совет депутатов Солнечногорского района является представительным органом местного самоуправления района. 2. В Совет депутатов Солнечногорского района входят глава Солнечногорского района и 19 депутатов, избираемых на четыре года населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом. 3. Депутатом Совета депутатов Солнечногорского района вправе избираться гражданин Российской Федерации, достигший 21 года. Ограничения, связанные со статусом депутата, в том числе с невозможностью находиться на государственной или муниципальной службе, входить в состав Московской областной Думы, устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области. 4. Совет депутатов Солнечногорского района приступает к исполнению своих полномочий со дня открытия первого заседания, которое созывается главой Солнечногорского района не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов. С момента начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов Солнечногорского района предыдущего созыва прекращаются. 5. Порядок деятельности Совета депутатов Солнечногорского района, основные правила работы устанавливаются регламентом, который принимается Советом депутатов большинством голосов от общего числа депутатов. 6. Правовое, организационно - методическое, информационное и материально - техническое обеспечение деятельности Совета депутатов Солнечногорского района и депутатов осуществляется аппаратом администрации района. 7. Совет депутатов Солнечногорского района ответственен перед избирателями района. 8. Депутату Совета депутатов Солнечногорского района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Статья 21. Полномочия Совета депутатов Солнечногорского района 1. В исключительном ведении Совета депутатов находится: 1) принятие Устава Солнечногорского района, внесение в него изменений и дополнений, если эти вопросы не вынесены на референдум района; 2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района как муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом; 3) принятие бюджета района и отчета о его исполнении; 4) установление местных налогов и сборов, предоставление налоговых льгот; 5) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении; 6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 7) контроль за деятельностью администрации Солнечногорского района по вопросам, отнесенным к его компетенции. 2. Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Московскую областную Думу. Статья 22. Депутаты Совета депутатов Солнечногорского района 1. Депутаты Совета депутатов Солнечногорского района обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области о статусе депутата представительного органа местного самоуправления. 2. Депутаты Совета депутатов Солнечногорского района осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основного места работы. 3. Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области. 4. Полномочия депутата Совета депутатов Солнечногорского района прекращаются досрочно в случаях: 1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий; 2) смерти; 3) объединения или упразднения муниципального образования; 4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда; 6) утраты гражданства Российской Федерации; 7) осуществления деятельности, не совместимой со статусом депутата; 8) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными; 9) вступление в силу закона Московской области о досрочном прекращении полномочий представительного органа, выборного должностного лица, принятого в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и частью 3 статьи 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области". Статья 23. Деятельность Совета депутатов Солнечногорского района 1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются главой Солнечногорского района не реже одного раза в квартал. Первое заседание избранного Совета депутатов созывается после избрания в Совет депутатов не менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного представительного органа. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы Солнечногорского района либо по требованию не менее половины от общего числа депутатов. 2. Заседания Совета депутатов Солнечногорского района проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных регламентом Совета депутатов Солнечногорского района, он вправе проводить закрытые заседания. 3. Заседание Совета депутатов Солнечногорского района считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов. Статья 24. Решения Совета депутатов Солнечногорского района 1. Совет депутатов Солнечногорского района принимает в пределах своих полномочий решения. Решения Совета депутатов о принятии Устава Солнечногорского района, внесении в него изменений и дополнений, о досрочном прекращении полномочий главы района считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов. Остальные решения Совета депутатов района принимаются простым большинством голосов от общего числа депутатов. 2. Решения Совета депутатов подписываются главой Солнечногорского района в течение пяти дней. Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутатов Совета депутатов Солнечногорского района В случае досрочного прекращения полномочий отдельных депутатов Совета депутатов Солнечногорского района территориальная избирательная комиссия назначает выборы в соответствии с действующим законодательством. Глава 7. АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО РАЙОНА Статья 26. Администрация в системе местного самоуправления 1. Администрация Солнечногорского района является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления района. 2. Штаты и численность администрации Солнечногорского района устанавливаются главой Солнечногорского района в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом Солнечногорского района. 3. Все структурные подразделения, органы администрации находятся в подчинении главы Солнечногорского района, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. 4. Граждане Российской Федерации, осуществляющие деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления на должностях муниципальной службы, являются муниципальными служащими. 5. Правовая регламентация муниципальной службы, заключающая требования к должностям, статус муниципального служащего, управление службой, определяется Уставом района в соответствии с федеральными законами и законами Московской области. Статья 27. Полномочия администрации Солнечногорского района Администрация района: 1) осуществляет подготовку проектов решений Совета депутатов, постановлений и распоряжений главы Солнечногорского района и распоряжений главы администрации района; 2) разрабатывает программу и планы социально - экономического развития района и организует их выполнение; 3) разрабатывает бюджет района и обеспечивает его исполнение; 4) обеспечивает проведение в районе единой финансовой и налоговой политики; 5) организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории района; 6) выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории района; 7) осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории района; 8) управляет и распоряжается муниципальной собственностью; 9) управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально - бытовым хозяйством, службами благоустройства района; 10) осуществляет координацию деятельности предприятий транспорта и связи, обслуживающих население района; 11) устанавливает правила торговли и бытового обслуживания населения, контролирует их исполнение на территории района; 12) управляет территориальными структурными подразделениями администрации района, муниципальными учреждениями здравоохранения, культуры, образования, социального обеспечения, физической культуры и спорта и др.; 13) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории района; 14) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию на территории района; 15) осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Глава 8. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 28. Система территориального общественного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление есть деятельность, основанная на добровольной самоорганизации членов местного сообщества по месту жительства на части территории Солнечногорского района (на территориях города, поселков, сельских округов, отдельных поселений или их частей: микрорайонов, кварталов, улиц, дворов, домов и иных территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через избираемые ими органы (уполномоченных выборных лиц). 2. Органами территориального общественного самоуправления в Солнечногорском районе могут быть комитеты, советы и иные органы. При небольшом числе членов территориального сообщества вместо органов могут быть избраны уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления (староста, старший по дому, двору, улице, иные уполномоченные выборные лица), единолично исполняющие в этом случае функции органа территориального общественного самоуправления. Компетенция и полномочия, порядок создания, функции органов территориального общественного самоуправления определяются законодательством Московской области, Уставом Солнечногорского района, Положением об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления, принимаемом Советом депутатов Солнечногорского района. Глава 9. ИНЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 29. Собрания (сходы) граждан по месту жительства 1. Собрания (сходы) граждан по месту жительства являются одной из форм непосредственного осуществления ими местного самоуправления. 2. Собрания (сходы) проводятся по сельским поселениям, поселкам, части городского поселения: микрорайонам, улицам, дворам или иным участкам территориального образования. По вопросам, имеющим значение для населения крупных или нескольких населенных пунктов, проводятся соответствующие конференции избирателей. 3. Собрания (сходы) и конференции граждан по месту жительства осуществляют следующие функции и полномочия: 1) принимают решения о добровольном принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении жилищного фонда, охране природы, памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся гражданам; 2) принимают решения о создании и избрании органов и уполномоченных лиц территориального общественного самоуправления, об утверждении положений (уставов) о них, об одобрении программы деятельности этих органов, об использовании имущества и средств, находящихся в распоряжении органов территориального общественного самоуправления, заслушивают отчеты этих органов и ответственных лиц; 3) решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды; 4) решают иные вопросы, имеющие значение для населения данной территории. Статья 30. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) и конференций граждан по месту жительства 1. Собрания (сходы), конференции граждан для решения вопросов местного значения созываются по мере необходимости главой Солнечногорского района, Советом депутатов Солнечногорского района, органами территориального общественного самоуправления (уполномоченными выборными лицами), соответствующими территориальными структурными подразделениями администрации района. 2. Вопросы повестки дня собрания, схода, конференции граждан определяются инициаторами их созыва. Для ведения собрания (схода) конференции избираются председатель и секретарь. Статья 31. Решения собраний (сходов) и конференций граждан по месту жительства 1. Собрание (сход) правомочно, если в нем приняло участие более половины членов территориального сообщества. Конференция считается правомочной, если в ней приняло участие более половины избранных делегатов. Выборы делегатов конференции проходят на собраниях (сходах) членов территориального сообщества в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Солнечногорского района. 2. Решения, принятые собранием (сходом) или конференцией в пределах их полномочий по вопросам организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления и уполномоченных выборных лиц, имеют для последних обязательную силу. Глава 10. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Статья 32. Муниципальная собственность 1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные средства и валютные фонды, ценные бумаги, имущество органов местного самоуправления, а также земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальный жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры и нежилые помещения, средства муниципальных учреждений, другое движимое и недвижимое имущество. 2. Управление имуществом, входящим в состав муниципальной собственности, от имени населения осуществляет администрация района в установленном законодательством порядке. 3. Администрация Солнечногорского района в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области может в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах района. 4. В соответствии с действующим законодательством глава Солнечногорского района и уполномоченные органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной и иной деятельности, определять цели, условия и порядок их деятельности, утверждать их уставы, назначать и увольнять руководителей, заслушивать отчеты об их деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, осуществлять регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги. Статья 33. Финансовые средства района 1. Финансовые средства района состоят из средств бюджета района, средств целевых внебюджетных, валютных и иных фондов, средств муниципальных предприятий, учреждений и организаций, кредитных ресурсов муниципальных банков и иных средств, мобилизуемых на финансовом рынке. Вышеперечисленные финансовые средства находятся в муниципальной собственности района и могут быть изъяты только по решению суда. Бюджет района представляет собой консолидированный бюджет, который включает сметы бюджетных учреждений и сметы доходов и расходов территориальных структурных подразделений администрации района. 2. Доходы бюджета района состоят из собственных и регулирующих источников доходов и определяются Положением о бюджетном процессе в Солнечногорском районе в соответствии с действующим законодательством. 3. Расходная часть бюджета района включает расходы, связанные с решением вопросов местного значения, с осуществлением отдельных государственных полномочий, и другие расходы в соответствии с действующим законодательством. Статья 34. Местные налоги и сборы 1. Местные налоги и сборы устанавливаются Советом депутатов Солнечногорского района. 2. В решениях Совета депутатов Солнечногорского района о введении районных налогов и сборов определяются срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора. Глава 11. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 35. Обязательность исполнения нормативных актов местного самоуправления 1. Нормативные акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории района, должностными лицами и гражданами. 2. Нормативные акты органов местного самоуправления могут быть отменены ими или судом. З. За неисполнение нормативных актов органов местного самоуправления организации, должностные лица и граждане привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Статья 36. Условия и порядок организации муниципальной службы Статус и социальные гарантии депутатов, выборных должностных лиц, муниципальных служащих, основания и порядок прекращения их полномочий Условия и порядок организации муниципальной службы, статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, основания и порядок прекращения их полномочий определяются законами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом, Советом депутатов Солнечногорского района. Глава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 37. Порядок принятия Устава 1. Устав Солнечногорского района принимается решением Совета депутатов Солнечногорского района двумя третями голосов от общего числа депутатов. Изменения и дополнения к нему принимаются в том же порядке. 2. Правом внесения проекта изменений и дополнений в Устав обладают граждане и группы граждан, депутаты Совета депутатов, глава Солнечногорского района, администрация Солнечногорского района. 3. Проект вносится в Совет депутатов района. Отказ в рассмотрении проекта возможен лишь в случае его несоответствия законодательству. Статья 38. Порядок вступления в силу Устава Солнечногорского района 1. Устав после его принятия направляется на государственную регистрацию в соответствии с действующим законодательством. 2. Устав, принятый Советом депутатов Солнечногорского района и прошедший государственную регистрацию, подлежит официальному опубликованию. 3. Нормативно - правовые акты Совета депутатов Солнечногорского района и администрации Солнечногорского района, действовавшие на территории района до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей ему. Статья 39. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления до вступления в силу Устава Солнечногорского района 1. Совет депутатов Солнечногорского района, избранный населением до вступления в силу Устава, сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который он избран. 2. Глава администрации Солнечногорского района сохраняет свои полномочия до вступления в должность главы Солнечногорского района. Статья 40. Временное правовое регулирование отдельных отношений местного самоуправления В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы, подлежащие регулированию законами Московской области, впредь до их принятия регулируются настоящим Уставом, за исключением указанных в пунктах 1 и 2 статьи 56 названного выше Федерального закона. Статья 41. Распространение и хранение Устава Устав публикуется в районной газете. Экземпляры Устава хранятся в администрации района, в территориальных структурных подразделениях администрации района. Приложение к Уставу ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО РАЙОНА Солнечногорский район расположен в северо - западной части Московской области. Территория района составляет 116 тыс. га. Район граничит с Химкинским, Красногорским, Истринским, Клинским, Дмитровским, Мытищинским районами. Описание территориальных границ: 1. Южная граница Солнечногорского района проходит по 155, 156 кварталам Краснополянского лесничества, по автомагистрали Ленинградское шоссе - Шереметьево в районе д. Носово, по границам Сходненского лесничества, по границе г. Сходня, по землям АО "Крюково" вблизи д. Голиково, в том числе по землям Подолинского сельского округа, пересекает Пятницкое шоссе, далее вблизи д. Федоровка, д. Большаково, д. Николо - Черкизово, д. Бакеево. 2. Западная граница Солнечногорского района проходит по Сходненскому, Новинскому лесничеству, по Истринскому водохранилищу, по границам Истро - Сенежского ППО вблизи д. Климово, д. Соскино, д. Рахманово, д. Сырково, д. Поповка, далее по границам Обуховского лесничества до пересечения с железной дорогой Москва - С.-Петербург, по Сенежскому лесничеству до пересечения с автомагистралью Москва - С.-Петербург. 3. Северная граница проходит по кварталам Сенежского лесничества, границам АО "Солнечное" вблизи д. Яркино, д. Бородино, д. Дубровка, границей с Дмитровским районом является р. Лутосня. 4. С востока границы района - Мининское военное лесничество, Верхне - Клязьминское лесничество, земли АО "Нива" вблизи д. Бунтеиха, д. Холмы, земли АО "Искра" вблизи д. Покров, д. Веревское, Краснополянское лесничество, в том числе озеро Круглое. Центром Солнечногорского района является город Солнечногорск. В составе района 13 сельских округов и 3 поселка, в том числе: Мошницкий сельский округ Вертлинский сельский округ Обуховский сельский округ Солнечногорский сельский округ Соколовский сельский округ Пешковский сельский округ Кировский сельский округ Андреевский сельский округ Кутузовский сельский округ Подолинский сельский округ Искровский сельский округ Пятницкий сельский округ Ржавский сельский округ поселок Менделеево поселок Поварово поселок Алабушево. Далее приводится схематический план Солнечногорского района Московской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|