Расширенный поиск
Устав Воскресенского муниципального района от 19.05.2000 № б/нМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН" Утратил силу - Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 24.03.2006 г. N 420/42 УСТАВ (В редакции решений Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 30.05.2001 г. N 203/26; от 20.06.2003 г. N 457/54; от 25.07.2003 г. N 475/55; от 26.03.2004 г. N 56/5; от 21.05.2004 г. N 90/8; от 10.12.2004 г. N 185/17; от 27.05.2005 г. N 261/24) Принят решением Совета депутатов Воскресенского района Московской области от 19 мая 2000 г. N 62/8 Совет депутатов Воскресенского района Московской области, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Московской области, выражая интересы и волю жителей Воскресенского района, реализуя их право на местное самоуправление и обеспечивая необходимую для его осуществления нормативно - правовую базу, принимает настоящий Устав муниципального образования "Воскресенский район". Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН", ЕГО СТАТУС, УСТАВ И ТЕРРИТОРИЯ Статья 1. Статус муниципального образования "Воскресенский район" 1. Муниципальное образование "Воскресенский район" (далее - Воскресенский район) создано решением Собрания представителей Воскресенского района N 92/21 от 27.03.1996, является самостоятельным муниципальным образованием в составе Московской области Российской Федерации и не входит в другие муниципальные образования. 2. На территории Воскресенского района осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом и законами Московской области, настоящим Уставом. 3. Воскресенский район имеет свой герб и иную символику, отражающую его социально - экономические, исторические, географические и иные особенности и традиции. Описание герба Воскресенского района и порядок использования его изображения определяются Положением о гербе Воскресенского района", принимаемым Советом депутатов района. 4. Вопрос об изменении статуса Воскресенского района как муниципального образования, в том числе при его объединении с другими муниципальными образованиями, реорганизации или упразднении решается на местном референдуме или Советом депутатов района в соответствии с действующими законами Российской Федерации и Московской области. Статья 2. Устав муниципального образования "Воскресенский район" 1. Устав муниципального образования "Воскресенский район" (далее - Устав) является основным нормативно - правовым документом, определяющим правовые, территориальные, организационные и финансово - экономические основы местного самоуправления в Воскресенском районе. 2. Правовую основу Устава составляют: - Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Гражданский кодекс Российской Федерации; - Устав Московской области; - Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области"; - иные нормативно - правовые акты Российской Федерации и Московской области, регламентирующие вопросы организации местного самоуправления. 3. Устав и вносимые в него изменения и дополнения принимаются Советом депутатов Воскресенского района. 4. Право внесения проекта Устава (проектов изменений и дополнений Устава) имеют: - члены или группы членов местного сообщества; - местные отделения общероссийских и региональных общественных объединений и партий, зарегистрированные в установленном порядке; - депутаты Совета депутатов; - органы местного самоуправления; - глава района. Вносимые проекты рассматриваются Советом депутатов района в срок не позднее 60 дней со дня их внесения. 5. Устав имеет прямое действие и высшую юридическую силу по отношению к другим нормативно - правовым актам органов местного самоуправления Воскресенского района, которые не должны противоречить настоящему Уставу. 6. Не допускается включение в Устав норм и правил, противоречащих действующему законодательству, заведомо ущемляющих права и законные интересы граждан либо дающих необоснованные преимущества любым субъектам правоотношений, касающихся местного самоуправления. Статья 3. Границы и состав территории Воскресенского района 1. Воскресенский район в составе Московской области образован в 1929 году постановлением ВЦИК "О составе округов и районов Московской области и их центрах" от 12 июля 1928 года N 38. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 декабря 1957 года в состав территории Воскресенского района была передана территория упраздненного Виноградовского района. Город Воскресенск образован постановлением ВЦИК от 11 июля 1938 года из рабочего поселка Воскресенск Воскресенского района Московской области. 2. Границы муниципального образования "Воскресенский район" установлены в соответствии с исторически сложившимися границами Воскресенского района как административно - территориальной единицы Московской области, существовавшей на момент создания муниципального образования, и утверждены постановлением Губернатора Московской области "Об установлении границы муниципального образования "Воскресенский район" от 27 марта 2000 г. N 126-ПГ. 3. Территория Воскресенского района составляет 81097 гектаров. В состав территории входят: - территория города Воскресенска; - территории вошедших в муниципальное образование поселков городского типа и сельских поселений; - межселенные территории общего пользования; - рекреационные зоны; - другие земли в границах территории района независимо от форм собственности и целевого назначения. Описание границ, карта - схема и перечень административных территорий и населенных пунктов муниципального образования "Воскресенский район" приведены в приложении 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего Устава. Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН" Статья 4. Местное самоуправление и формы его осуществления 1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ, действующим законодательством и настоящим Уставом самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения. 2. Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях. 3. Местное самоуправление в границах муниципального образования осуществляется местным сообществом непосредственно (через референдумы, сходы, выборы, территориальное общественное самоуправление и другие формы прямого волеизъявления граждан), а также через создаваемые ими органы местного самоуправления. Статья 5. Местное сообщество 1. Население, проживающее на территории муниципального образования, объединенное общими интересами в решении вопросов местного значения, образует местное сообщество. Членами местного сообщества являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования. 2. Местное сообщество является основным субъектом местного самоуправления. Оно является источником власти, собственником муниципального имущества и финансов на территории района. 3. Решения местного сообщества по вопросам местного значения, принятые им путем прямого волеизъявления на местном референдуме, имеют на территории муниципального образования высшую силу. 4. Объединение местного сообщества в муниципальное образование является добровольным. Часть местного сообщества имеет право на беспрепятственный выход из муниципального образования и создание нового муниципального образования в порядке, определяемом законом Московской области. 5. Права членов местного сообщества в осуществлении местного самоуправления обеспечиваются органами и должностными лицами местного самоуправления и гарантируются действующим законодательством. Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления 1. Органы и должностные лица местного самоуправления наделяются местным сообществом собственной компетенцией и полномочиями на решение вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области. 3. Структура и принципы формирования органов местного самоуправления определяются представительным органом местного самоуправления, полномочно действующим от лица местного сообщества (если иное решение не принято непосредственно местным сообществом на местном референдуме), и закрепляются настоящим Уставом. 4. Органами местного самоуправления Воскресенского района являются: а) представительный орган - Совет депутатов муниципального образования "Воскресенский района (далее - Совет депутатов или Совет); б) исполнительно - распорядительный орган - администрация муниципального образования "Воскресенский район" (далее - администрация района); в) орган, организующий подготовку и проведение муниципальных выборов (депутатов Совета депутатов и главы муниципального образования), - избирательная комиссия муниципального образования "Воскресенский район" (далее - избирательная комиссия). (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 25.07.2003 г. N 475/55) 5. Выборным должностным лицом местного самоуправления в муниципальном образовании "Воскресенский район" является глава муниципального образования "Воскресенский район" (далее - глава Воскресенского района). 6. Должностными лицами местного самоуправления, работающими по трудовому договору (контракту), являются: а) заместители главы администрации; (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 27.05.2005 г. N 261/24) б) руководители управлений, комитетов и отделов администрации; в) главы администраций территориальных образований; г) иные должностные лица администрации. 7. В Воскресенском районе в соответствии со статьями 36, 37, 84 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 устанавливаются следующие принципы формирования органов и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления: Глава муниципального образования "Воскресенский район" избирается на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию. Председатель Совета депутатов избирается Советом депутатов из своего состава. (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 26.03.2004 г. N 56/5) Статья 7. Территориальные образования и территориальные администрации 1. Территориальное образование - часть территории муниципального образования, в пределах которой действует территориальная администрация, являющаяся структурным подразделением администрации Воскресенского района. 2. Для обеспечения эффективного управления районом его территория (за исключением города Воскресенска) разделена на четырнадцать территориальных образований, которыми являются: (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 10.12.2004 г. N 185/17) 1) поселки: Белоозерский, Хорлово, им. Цюрупы; (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 10.12.2004 г. N 185/17) 2) сельские округа: Ашитковский, Барановский, Виноградовский, Гостиловский, Елкинский, Конобеевский, Марчуговский, Михалевский, Ратчинский, Степанщинский, Чемодуровский. 3. Границы территориальных образований устанавливаются решением Совета депутатов района с учетом мнения населения (выявляемого в результате собраний, сходов и опросов жителей), а также социально - экономических, географических, демографических и исторических особенностей и традиций района. 4. Функции, полномочия и порядок работы территориальных администраций определяются положениями о них, утверждаемыми главой района по согласованию с Советом депутатов района. Статья 8. Органы местного самоуправления - юридические лица 1. Совет депутатов и администрация муниципального образования "Воскресенский район", избирательная комиссия муниципального образования "Воскресенский район" являются юридическими лицами и обладают всеми правами и реквизитами юридического лица в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 25.07.2003 г. N 475/55) 2. Юридический адрес органов местного самоуправления, указанных в пункте 1 настоящей статьи: 140200, Московская область, г. Воскресенск, пл. Ленина, дом 3. (Статья в редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 20.06.2003 г. N 457/54) Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 9. Вопросы местного значения 1. В ведении муниципального образования "Воскресенский район" находятся вопросы местного значения, отнесенные к таковым Конституцией РФ, федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом. 2. Вопросами местного значения являются: 2.1. Принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением. 2.2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. 2.3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета района, установление и отмена местных налогов и сборов, предоставление налоговых льгот, решение других финансовых вопросов местного значения. 2.4. Комплексное социально - экономическое развитие района. 2.5. Определение структуры органов местного самоуправления. 2.6. Содержание и использование муниципального жилищного фонда, нежилых помещений и строений. 2.7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования. 2.8. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения; обеспечение санитарного благополучия населения. 2.9. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью. 2.10. Регулирование планировки и застройки территории района. 2.11. Создание условий для жилищного и социально - культурного строительства. 2.12. Контроль за использованием и охраной земель на территории района; владение, пользование и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности; предоставление льгот по плате за землю в порядке, установленном действующим законодательством. 2.13. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения. 2.14. Организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации. 2.15. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом. 2.16. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения. 2.17. Благоустройство и озеленение территории района. 2.18. Организация утилизации и переработки бытовых отходов. 2.19. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. 2.20. Организация и содержание муниципального архива. 2.21. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи. 2.22. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 2.23. Создание условий для деятельности учреждений культуры. 2.24. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности. 2.25. Организация и содержание районной информационной службы. 2.26. Создание условий для деятельности средств массовой информации. 2.27. Создание условий для организации зрелищных мероприятий. 2.28. Создание условий для развития физической культуры и спорта в районе. 2.29. Обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения. 2.30. Создание и обеспечение деятельности органов опеки и попечительства. 2.31. Участие в охране окружающей среды на территории района. 2.32. Обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы. 3. Муниципальное образование "Воскресенский район " вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения действующим законодательством, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. 4. Полномочия местных сообществ по решению вопросов местного значения определяются законами Московской области. Статья 10. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 1. Органы государственной власти Российской Федерации и Московской области могут наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в порядке, установленном законом. Глава 4. ФОРМЫ И ПОРЯДОК НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ Статья 11. Формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении Действующим законодательством предусмотрены следующие формы непосредственного участия членов местного сообщества в местном самоуправлении: - местный референдум; - собрания (сходы) жителей; - муниципальные выборы; - народная правотворческая инициатива; - обращение граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления; - массовые акции населения; - изучение общественного мнения; - территориальное общественное самоуправление; - иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Московской области. Статья 12. Местный референдум 1. Местный референдум - волеизъявление членов местного сообщества, осуществляемое посредством голосования по наиболее важным вопросам местного значения. 2. Порядок назначения и проведения местного референдума определяется Законом Московской области "О местном референдуме в Московской области". 3. Местный референдум может проводиться как на территории всего муниципального образования, так и в границах, входящих в его состав, административно - территориальных единиц (городе, поселках, сельских округах). 4. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов района. 5. Инициатива проведения местного референдума может исходить от: - членов местного сообщества; - государственных и общественных органов; - коллективов предприятий, учреждений, организаций; - зарегистрированных в установленном законом порядке партий и общественных движений, действующих на соответствующей территории. Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении местного референдума принадлежит каждому члену или группе членов местного сообщества. Сбор подписей организуют инициативные группы местного референдума, образуемые в соответствии с законом Московской области. 6. Местный референдум подлежит обязательному назначению, если инициатива его проведения исходит от: 1) не менее чем 5% членов местного сообщества; 2) не менее чем 2/3 депутатов Совета депутатов от установленного числа депутатов. 7. На местный референдум не могут выноситься вопросы: а) о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; б) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления; в) об избрании, утверждении, о назначении либо даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц; г) о принятии или об изменении местного бюджета и изменении финансовых обязательств муниципального образования; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования. 8. После принятия решения о проведении местного референдума органы и должностные лица местного самоуправления не вправе принимать решение по вопросам, вынесенным на референдум. 9. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, проживающие на территории, на которой проводится местный референдум, и обладающие избирательным правом. 10. Решение по вынесенному на местный референдум вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме, при условии, что это составляет не менее 25% от общего числа граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме. 11. Если решение по вопросу, вынесенному на местный референдум, не принято, то с инициативой о проведении местного референдума с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса можно обращаться не ранее чем через год. 12. Принятое на местном референдуме решение публикуется не позднее 7 дней с даты последнего голосования по вопросу, вынесенному на референдум, и вступает в силу в день его опубликования, если в самом решении референдума не предусмотрен иной срок. 13. Решение, принятое на местном референдуме, имеет обязательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, а также граждан. 14. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами и должностными лицами государственной власти или местного самоуправления. Оно может быть отменено или изменено только местным референдумом либо обжаловано в судебном порядке в случае нарушения законности при проведении референдума. 15. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание правового акта, то орган местного самоуправления или Московская областная Дума, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 30 дней после вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и принятия данного правового акта. Статья 13. Собрания (сходы) граждан 1. Собрания (сходы) членов местного сообщества проводятся для решения вопросов местного значения на части территории муниципального образования. 2. Порядок организации и проведения собраний (сходов) определяется положением о них, принимаемым Советом депутатов района в соответствии с законами Московской области. 3. Собрание (сход) считается правомочным, если в нем приняло участие не менее половины членов местного сообщества территории, в пределах которой проводится сход. Статья 14. Муниципальные выборы 1. Выборы депутатов Совета депутатов и главы муниципального образования "Воскресенский район" осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан. 2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется действующим законодательством. 3. Проведение муниципальных выборов гарантируется органами государственной власти Российской Федерации и Московской области. 4. Расходы избирательных комиссий на подготовку и проведение муниципальных выборов производятся за счет средств местного бюджета. 5. Подготовку и проведение выборов депутатов Совета депутатов и главы муниципального образования "Воскресенский район" осуществляет избирательная комиссия муниципального образования "Воскресенский район" (далее - избирательная комиссия). (Дополнен - Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 20.06.2003 г. N 457/54) 6. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в порядке, установленном выборным законодательством, в составе 9 человек, действует на постоянной основе, является органом местного самоуправления и юридическим лицом. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет 4 года. Избирательная комиссия формируется за 70 дней до дня голосования. (Дополнен - Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 20.06.2003 г. N 457/54) 7. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Советом депутатов муниципального образования "Воскресенский район" на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". (Дополнен - Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 20.06.2003 г. N 457/54) 8. Совет депутатов муниципального образования "Воскресенский район" обязан назначить пять членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений: а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Московской области; в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов муниципального образования. (Дополнен - Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 20.06.2003 г. N 457/54) 9. Совет депутатов обязан назначить двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии Московской области. (Дополнен - Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 20.06.2003 г. N 457/54) 10. Штатная численность освобожденных членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной основе, а также размер выплаты их денежного содержания и иных выплат определяются Советом депутатов. (Дополнен - Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 20.06.2003 г. N 457/54) 11. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального образования регулируются федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом. (Дополнен - Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 20.06.2003 г. N 457/54) 12. Избирательная комиссия муниципального образования: а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Совета депутатов и главы муниципального образования, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции; в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов депутатов Совета депутатов и главы муниципального образования, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума; г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов депутатов Совета депутатов и главы муниципального образования, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов; д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению выборов депутатов Совета депутатов и главы муниципального образования, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов; е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов депутатов Совета депутатов и главы муниципального образования, местных референдумов, распределяет выделенные из бюджета муниципального образования и (или) бюджета Московской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Совета депутатов и главы муниципального образования, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств; ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям; з) заслушивает сообщение администрации муниципального образования по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов Совета депутатов, главы муниципального образования, местного референдума; и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействия) участковых избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Конституцией, законами Московской области, Уставом муниципального образования. (Дополнен - Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 20.06.2003 г. N 457/54) 13. Полномочия избирательной комиссии могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию Воскресенского района решением избирательной комиссии Московской области на основании обращения Совета депутатов муниципального образования. (Дополнен - Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 20.06.2003 г. N 457/54) 14. В период избирательной кампании порядок распространения печатных агитационных материалов осуществляется в соответствии с выборным законодательством. Постановлением главы муниципального образования по предложению избирательной комиссии выделяются специальные места для размещения печатных агитационных материалов. Размещение агитационных печатных материалов по выборам депутатов и должностных лиц, органов представительной и исполнительной власти Российской Федерации, Московской области и местного самоуправления на средствах наружной рекламы коммерческого и социального характера не допускается. На указанных средствах наружной рекламы по предложению избирательной комиссии может размещаться только информация о дате проведения и уровне выборов. (Дополнен - Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 20.06.2003 г. N 457/54) Статья 15. Народная правотворческая инициатива 1. В соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом местное население Воскресенского района имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. 2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения вносятся их инициаторами в органы или должностным лицам местного самоуправления. 3. Проекты нормативных актов, переданные в органы или должностным лицам местного самоуправления в порядке народной правотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Совета депутатов района с участием инициаторов предложения. Решения по внесенным проектам правовых актов принимаются Советом в срок не более 60 дней и подлежат обязательному опубликованию. Статья 16. Обращение граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления 1. Граждане имеют право на обращение в органы и к должностным лицам местного самоуправления, которые обязаны рассматривать данные обращения в порядке и в сроки, установленные Законом Московской области "Об обращении граждан". 2. Обращения граждан могут быть в виде предложений, заявлений, ходатайств и жалоб; они могут быть индивидуальными или коллективными, устными или письменными. 3. Если вопрос, содержащийся в обращении, не относится к ведению органов и должностных лиц местного самоуправления, то они в 5-дневный срок направляют его по подведомственности, извещая об этом заявителя. 4. Запрещается переадресовывать жалобы на рассмотрение тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются заявителем. 5. Запрещается разглашать сведения о частной жизни граждан, ставшие известными должностным лицам в связи с рассмотрением обращения граждан. 6. Обращения граждан могут быть оставлены без рассмотрения в следующих случаях: а) аналогичное обращение того же лица (лиц) было ранее рассмотрено и отсутствует основание для пересмотра принятого решения; б) по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу решение суда; в) обращение направлено лицом, которое признано недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; г) обращение подано в интересах третьих лиц, возражающих против его рассмотрения; д) обращение является анонимным; е) обращение содержит выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. 7. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков и порядка их рассмотрения, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, преследование граждан за критику, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), а также другие нарушения законодательства об обращении граждан влекут за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области Статья 17. Массовые акции населения 1. Члены местного сообщества (а также их общественные объединения) имеют право на проведение мирных демонстраций, митингов, шествий, пикетирования и других массовых акций. 2. Порядок организации и проведения мирных массовых акций населения регламентируется действующим законодательством. 3. Организаторы массовых мирных акций обязаны за 10 дней уведомить о ее проведении главу муниципального образования, указав форму и цель проведения массовой акции, дату, время начала и окончания акции, место, атрибутику, маршрут следования и предполагаемое число участников, фамилии, имена, отчества и места жительства и работы (учебы) организаторов акции, дату подачи заявления. 4. Глава муниципального образования обязан в срок не позднее 5 дней до предполагаемого дня проведения массовой акции письменно уведомить ее организаторов о своем решении (разрешении или мотивированном отказе). 5. Глава муниципального образования вправе предложить обратившимся с заявлением иные время и место проведения массовой акции, а также по согласованию с организаторами изменить время, место (маршрут) и порядок проведения массовой акции в целях обеспечения общественного порядка, нормальной работы транспорта, государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. 6. Глава муниципального образования не дает согласия на проведение массовой акции в случае ее противоречия действующему законодательству. 7. Организаторы и участники массовых акций несут ответственность за соблюдение при их проведении общественного порядка и действующего законодательства. Статья 18. Опросы населения и иные формы учета общественного мнения 1. В целях наиболее полного учета интересов населения при принятии решений по вопросам местного значения в Воскресенском районе могут проводиться мероприятия по изучению общественного мнения - опросы населения, консультативные референдумы (плебисциты), публичные слушания, обсуждения в средствах массовой информации и др. 2. Инициаторами мероприятий по изучению общественного мнения могут быть: - члены местного сообщества и их инициативные группы; - глава Воскресенского района и органы местного самоуправления; - органы территориального общественного самоуправления; - общественные организации; - районные отделения общероссийских партий и общественных движений; - средства массовой информации. 3. Порядок проведения мероприятий по изучению общественного мнения (в том числе порядок их финансирования) определяется инициаторами проводимых мероприятий. 4. Результаты изучения общественного мнения не являются официальными документами и имеют для органов и должностных лиц местного самоуправления информационно - рекомендательный характер. Статья 19. Территориальное общественное самоуправление 1. В соответствии с действующим законодательством непосредственное участие населения района в местном самоуправлении может осуществляться в форме территориального общественного самоуправления (ТОС). 2. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту жительства на части территории Воскресенского района (на территории поселков, сельских округов, отдельных поселений или их частей; микрорайонов, кварталов, улиц, домов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 3. Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления. 4. Порядок создания, функции, полномочия и формы деятельности органов территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Воскресенский район", принимаемым Советом депутатов Воскресенского района в соответствии с законами Московской области. 5. Органы территориального общественного самоуправления могут приобрести права юридического лица (в случае прохождения ими государственной регистрации) либо функционировать без приобретения прав юридического лица (при их регистрации в органах местного самоуправления). 6. Глава Воскресенского района и органы местного самоуправления района могут передавать свои отдельные полномочия органам территориального общественного самоуправления с их согласия (за исключением полномочий по принятию правовых актов) на основе договоров с предоставлением необходимых финансовых и материальных ресурсов, необходимых для их выполнения. Глава 5. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН" Статья 20. Статус и порядок избрания главы Воскресенского района 1. Глава муниципального образования "Воскресенский район" (далее - глава Воскресенского района) является высшим выборным должностным лицом муниципального образования. Он возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления в муниципальном образовании и является гарантом исполнения настоящего Устава. 2. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов муниципального образования. (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 26.03.2004 г. N 56/5) 3. Глава Воскресенского района избирается населением Воскресенского района на основе всеобщего равного прямого избирательного права тайным голосованием сроком на 5 лет в порядке, установленном федеральными законами и законами Московской области и настоящим Уставом. (В редакции решений Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 20.06.2003 г. N 457/54; от 26.03.2004 г. N 56/5) 4. Главой Воскресенского района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий избирательными правами в соответствии с действующим законодательством. 5. Полномочия главы Воскресенского района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного главы района. Порядок вступления в должность главы Воскресенского района определяется положением, принимаемым Советом депутатов. 6. Размер должностного оклада, надбавки к нему и другие выплаты главе района устанавливаются Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством. Статья 21. Полномочия главы Воскресенского района 1. Глава Воскресенского района в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом осуществляет следующие полномочия: 1.1. Представляет муниципальное образование "Воскресенский район" в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования. (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 26.03.2004 г. N 56/5) 1.2. Подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов. (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 26.03.2004 г. N 56/5) 1.3. Возглавляет деятельность администрации Воскресенского района на принципах единоначалия. 1.4. Осуществляет прием и увольнение работников администрации, устанавливает их должностные оклады в соответствии с действующим законодательством, заключает трудовые договоры и контракты. 1.5. Принимает полномочные решения по всем вопросам местного значения (за исключением находящихся в исключительной компетенции Совета депутатов). 1.6. Осуществляет от имени местного сообщества права управления и распоряжения муниципальной собственностью в порядке, установленном Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством. 1.7. Ведет прием населения и организует рассмотрение обращений граждан. 1.8. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 2. По вопросам своей компетенции глава Воскресенского района издает постановления и распоряжения. Постановления и распоряжения главы Воскресенского района вступают в силу с момента их подписания (если иной срок не указан в самом постановлении или распоряжении), а нормативно - правовые акты, затрагивающие права и свободы граждан, - с момента их опубликования. 3. Глава муниципального образования вправе: 3.1. Требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов. 3.2. Присутствовать на заседаниях Совета депутатов с правом совещательного голоса. 3.3. Предлагать вопросы в повестку дня заседания Совета депутатов. 3.4. Вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов. 3.5. Выступать с докладами и содокладами по вопросам повестки дня Совета депутатов. 3.6. Пользоваться правом внеочередного выступления: его предложения по повестке дня и предлагаемые им проекты решений принимаются к обсуждению и рассматриваются в первоочередном порядке. (Пункт 3 дополнен - Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 26.03.2004 г. N 56/5) 4. На время отсутствия главы муниципального образования (болезнь, командировка, отпуск) его исполнительно-распорядительные функции выполняет один из заместителей главы администрации, назначаемый главой муниципального образования. (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 27.05.2005 г. N 261/24) Статья 22. Досрочное прекращение полномочий главы Воскресенского района 1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае: 1.1. Смерти. 1.2. Отставки по собственному желанию. 1.3. Отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 1.4. Признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным. 1.5. Признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим. 1.6. Вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда. 1.7. Выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства. 1.8. Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления. 1.9. Отзыва избирателями. 1.10. Установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования. (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 26.03.2004 г. N 56/5) 2. Со дня досрочного сложения полномочий главой муниципального образования до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования его полномочия осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования, назначаемый Советом депутатов муниципального образования "Воскресенский район". (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 27.05.2005 г. N 261/24) 3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования назначаются и проводятся новые выборы главы муниципального образования в соответствии с Законом Московской области "О выборах депутатов представительных органов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области. (Дополнен - Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 30.05.2001 г. N 203/26) Глава 6. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН" Статья 23. Статус и порядок формирования Совета депутатов 1. Совет депутатов муниципального образования "Воскресенский район" (далее - Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Воскресенский район". 2. Совет депутатов состоит из 21 депутата, избираемых на 5 лет местным сообществом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам в порядке, установленном федеральными законами и законами Московской области и настоящим Уставом. (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 20.06.2003 г. N 457/54) 3. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого заседания, которое созывается территориальной избирательной комиссией не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов. С момента начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются. Первое заседание Совета депутатов открывает и ведет до принятия решения об избрании председателя Совета депутатов старейший по возрасту депутат. Порядок избрания председателя Совета депутатов определяется регламентом Совета депутатов. (Дополнен - Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 26.03.2004 г. N 56/5) 4. Совет депутатов подотчетен местному сообществу муниципального образования "Воскресенский район" и ответственен перед ним. 5. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно: а) в случае упразднения объединения муниципального образования; б) при вступлении в силу закона Московской области либо федерального закона о роспуске Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 26.03.2004 г. N 56/5) 6. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов назначение новых выборов Совета депутатов осуществляется законом Московской области. Статья 24. Полномочия Совета депутатов 1. Полномочия Совета депутатов устанавливаются действующим законодательством и настоящим Уставом. 2. К исключительным полномочиям Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством относятся: 2.1. Принятие общеобязательных на территории Воскресенского района правил. 2.2. Утверждение бюджета района и отчета о его исполнении. 2.3. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, местными финансами и муниципальными землями, а также порядка приватизации муниципальной собственности. 2.4. Принятие программ и планов развития Воскресенского района, утверждение отчетов об их исполнении. 2.5. Установление местных налогов и сборов, предоставление налоговых льгот. 2.6. Контроль за деятельностью должностных лиц и исполнительных органов местного самоуправления, а также органов территориального общественного самоуправления. 2.7. Образование внебюджетных и валютных фондов, принятие положений о них и утверждение отчетов об их использовании. 2.8. Определение порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений. (Дополнен - Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 26.03.2004 г. N 56/5) 3. Совет депутатов вправе принимать к своему рассмотрению любые вопросы местного значения в соответствии с действующим законодательством. К иным полномочиям Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом относятся: - утверждение структуры администрации района по представлению главы муниципального образования; - избрание председателя Совета депутатов и принятие решения о досрочном прекращении его полномочий; - назначение временно исполняющего обязанности главы муниципального образования на период до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, в случае досрочного прекращения его полномочий в соответствии со ст. 22 настоящего Устава муниципального образования "Воскресенский район". (Дополнен - Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 27.05.2005 г. N 261/24) 4. Совет депутатов вправе обратиться к главе района с предложением об отмене или изменении его постановления (распоряжения), а также распоряжений иных должностных лиц администрации или ее подразделений. Глава района обязан дать мотивированный ответ на обращение Совета депутатов в месячный срок. 5. Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Московской областной Думе. Статья 25. Деятельность Совета депутатов 1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания Совета депутатов в обязательном порядке созываются в следующих случаях: - по решению председателя Совета депутатов; - по требованию главы муниципального образования; - по требованию не менее чем 1/3 депутатов от установленного числа депутатов Совета. (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 26.03.2004 г. N 56/5) 2. Организует работу Совета депутатов и ведет заседания председатель Совета депутатов. (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 26.03.2004 г. N 56/5) 3. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 21.05.2004 г. N 90/8) 4. Заседания Совета депутатов, как правило, проводятся открыто и гласно. В отдельных случаях, предусмотренных регламентом Совета и действующим законодательством, могут проводиться закрытые заседания. 5. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов. 6. При Совете депутатов создаются постоянные и временные депутатские комиссии, а также комиссии с привлечением представителей общественности, экспертов и специалистов. Статья 25-1. Полномочия председателя Совета депутатов 1. Для организации и координации деятельности Совета депутатов депутаты Совета из своего состава избирают председателя Совета. 2. Председатель Совета депутатов избирается на срок полномочий действующего Совета депутатов. 3. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Размер должностного оклада, надбавки к нему и другие выплаты устанавливаются Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством. 4. Председатель Совета депутатов: 4.1. Созывает заседания Совета. 4.2. Председательствует на заседаниях Совета. 4.3. По вопросам организации деятельности Совета издает распоряжения и постановления. 4.4. Подписывает финансовые документы Совета, открывает счета Совета в банках и иных кредитных организациях. 4.5. Без доверенности представляет Совет во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. (Статья дополнена - Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 26.03.2004 г. N 56/5) Статья 26. Решения Совета депутатов 1. Совет депутатов в пределах своей компетенции принимает решения. 2. Порядок принятия решений Совета депутатов устанавливается регламентом Совета и настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством. 3. Необходимое для принятия решение Совета количество голосов депутатов устанавливается следующим образом: а) для принятия Устава муниципального образования, внесения изменений и дополнений в него, назначения референдума, утверждения бюджета и отчета об его исполнении, установления местных налогов и сборов, предоставления налоговых льгот, избрания председателя Совета депутатов и принятия решения о досрочном прекращении его полномочий, принятия решения о назначении временно исполняющего обязанности главы муниципального образования, в случае досрочного прекращения его полномочий, - не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета; (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 27.05.2005 г. N 261/24) б) для принятия нормативно - правового акта - не менее половины от установленного числа депутатов Совета; в) для принятия прочих решений - простое большинство голосов, присутствующих на заседании депутатов Совета. 4. Решения и нормативно - правовые акты, принятые Советом в рамках его компетенции, имеют юридическую силу и подлежат обязательному исполнению всеми гражданами и организациями (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), расположенными на территории района. 5. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности Совета депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию. (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 26.03.2004 г. N 56/5) 6. Решения Совета вступают в законную силу с момента их подписания, если иное не определено самим решением. Решения Совета, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования. Статья 27. Депутаты Совета депутатов Воскресенского района 1. Депутаты Совета депутатов муниципального образования "Воскресенский район" (далее - депутаты Совета депутатов, депутаты) являются полномочными представителями местного сообщества Воскресенского района. 2. Депутаты обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области, а также настоящим Уставом. 3. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства. 4. Депутату в связи с его депутатской деятельностью гарантируются права: а) безотлагательного приема должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области, руководителями организаций независимо от их организационно - правовых форм, руководителями общественных объединений, а также командованием воинских формирований на территории района; б) получения необходимой информации; в) депутатского запроса; г) внесения предложений, подлежащих обязательному рассмотрению должностными лицами администрации; д) бесплатного опубликования в районных средствах массовой информации материалов, относящихся к депутатской деятельности в соответствии с действующим законодательством. 5. Депутаты на территории Воскресенского района обладают депутатской неприкосновенностью, они не могут быть задержаны (кроме случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия Прокурора Московской области. (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 30.05.2001 г. N 203/26) 6. Депутат ответственен перед своими избирателями и им подотчетен. Он обязан защищать их права и законные интересы, вести регулярно прием избирателей, рассматривать их письма, заявления и жалобы в соответствии с Законом Московской области "Об обращении граждан". 7. Депутаты Совета работают на неосвобожденной основе. (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 21.05.2004 г. N 90/8) 8. Депутатам могут устанавливаться компенсационные выплаты на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью, а также выделяться целевые средства на реализацию наказов избирателей (из средств местного бюджета). Размер компенсационных выплат и целевых средств, предоставляемых депутатам, а также порядок их предоставления определяются Советом. 9. Депутат Совета депутатов Воскресенского района не может одновременно быть депутатом представительных органов государственной власти, представительных органов иных муниципальных образований, членом иных выборных органов местного самоуправления. 10. Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях: а) представления письменного заявления о сложении полномочий; б) смерти; в) объединения или упразднения муниципального образования; г) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным; д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда; е) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 26.03.2004 г. N 56/5) ж) досрочного отзыва (выражения недоверия) избирателями в порядке, установленном действующим законодательством; з) вступления в законную силу решения суда об осуществлении депутатом деятельности, несовместимой со статусом депутата; и) вступления в законную силу решения суда о признании выборов депутата недействительными. В случае досрочного прекращения полномочий депутата назначаются и проводятся новые выборы депутата по соответствующему избирательному округу в соответствии с Законом Московской области "О выборах депутатов представительных органов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области. (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 30.05.2001 г. N 203/26) Глава 7. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН" Статья 28. Статус, структура и организация работы администрации Воскресенского района 1. Администрация муниципального образования "Воскресенский район" является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, который в соответствии с настоящим Уставом наделен полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 26.03.2004 г. N 56/5) 2. Структура администрации района утверждается Советом депутатов по представлению главы муниципального образования. Штатная численность администрации района определяется главой муниципального образования самостоятельно в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом района, и в соответствии с порядком организации муниципальной службы. (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 26.03.2004 г. N 56/5) 3. В составе администрации района создаются структурные подразделения - управления, комитеты, отделы и территориальные администрации, которые подчинены непосредственно главе района, ему подотчетны и перед ним ответственны. 4. Обязанности и полномочия должностных лиц администрации определяются их должностными инструкциями и положениями о структурных подразделениях администрации. (Пункт 5 исключен - Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 25.07.2003 г. N 475/55) Статья 29. Полномочия администрации района 1. Администрация района: 1) осуществляет подготовку проектов нормативно - правовых актов на рассмотрение Совета депутатов; 2) разрабатывает программы и планы социально - экономического развития района и организует их выполнение; 3) разрабатывает районный бюджет и обеспечивает его исполнение; 4) обеспечивает проведение в районе единой финансовой и налоговой политики; 5) регулирует планировку и застройку территории района; 6) регулирует земельные отношения и осуществляет контроль за использованием земель; 7) организует строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории района; 8) участвует в охране окружающей среды; 9) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, установленном Советом депутатов Воскресенского района; 10) управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально - бытовым хозяйством, службами благоустройства района; 11) осуществляет координацию деятельности предприятий транспорта и связи, обслуживающих население района; 12) создает предприятия бытового и торгового обслуживания населения, устанавливает правила торговли и бытового обслуживания населения, контролирует их исполнение на территории района; 13) создает муниципальные учреждения, организует строительство, содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, социального обеспечения и защиты; 14) осуществляет муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 15) осуществляет меры по обеспечению законности и охране общественного порядка; 16) создает условия для организации зрелищных мероприятий; 17) создает условия для деятельности средств массовой информации района; 18) осуществляет организацию и содержание муниципальной информационной службы; 19) организует оказание ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 20) осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Статья 30. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность по осуществлению полномочий местного самоуправления. 2. Муниципальными служащими являются лица, работающие на постоянной основе на должностях в органах местного самоуправления. 3. Статус муниципальных служащих, требования к должностям, условия работы и оплаты труда, социальные гарантии и другие вопросы прохождения муниципальной службы регламентируются действующим законодательством и Положением о порядке прохождения муниципальной службы, утверждаемым Советом. 4. В соответствии с Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" в муниципальном образовании "Воскресенский район" предусматриваются следующие муниципальные должности: Категории "А": - глава муниципального образования "Воскресенский район"; - (Исключен - Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 21.05.2004 г. N 90/8) Категории "Б" (ведущие должности): - помощник, советник, консультант, пресс-секретарь главы муниципального образования. Категории "В" (высшая должность): - заместитель главы администрации муниципального образования. Категории "В" (главная должность): - председатель комитета муниципального образования; - начальник управления муниципального образования; - управляющий делами администрации муниципального образования; - руководитель территориального структурного подразделения; - главный бухгалтер администрации муниципального образования; - начальник (заведующий) отделом администрации муниципального образования. (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 26.03.2004 г. N 56/5) 5. Другие муниципальные должности вводятся постановлением главы муниципального образования. 6. С лицами, замещающими муниципальные должности категории "Б", заключается трудовой договор (контракт) на срок полномочий главы муниципального образования. Глава 8. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 31. Составляющие финансово - экономической основы местного самоуправления Финансово - экономическую основу местного самоуправления составляют: 1) муниципальная собственность; 2) государственная собственность, переданная в управление органам местного самоуправления; 3) иная собственность, служащая удовлетворению потребностей местного сообщества в соответствии с законом Статья 32. Муниципальная собственность 1. В муниципальной собственности находятся: 1) средства местного бюджета, внебюджетные и валютные фонды; 2) имущество органов местного самоуправления; 2. В муниципальной собственности могут находиться: 1) земли и иные природные ресурсы; 2) жилищный и нежилой фонд; 3) объекты инженерной инфраструктуры, дороги местного значения; 4) учреждения здравоохранения, образования, культуры, спорта, туризма, социальной помощи и защиты; 5) бюро технической инвентаризации и обмена жилой площади; 6) унитарные муниципальные предприятия; 7) банки и другие финансово - кредитные организации; 8) ценные бумаги; 9) памятники истории и культуры местного значения; 10) другое движимое и недвижимое имущество. 3. Муниципальная собственность формируется: а) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, внебюджетные и валютные фонды; б) при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Московской области и муниципальную собственность в порядке, установленном законами Российской Федерации и Московской области; в) при передаче объектов федеральной собственности и объектов государственной собственности Московской области в муниципальную собственность; г) при разграничении муниципальной собственности в случае, если в границах муниципального образования учреждается другое муниципальное или территориальное образование; д) при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований в порядке, установленном законом Московской области; е) на основании правопреемства; ж) путем приобретения имущества в результате гражданско - правовых сделок; з) путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности; и) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 4. Муниципальная собственность является достоянием местного сообщества, которое осуществляет свои права собственника непосредственно (путем прямого волеизъявления на референдуме) или через органы и должностных лиц местного самоуправления. 5. От имени местного сообщества управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют органы и должностные лица местного самоуправления в порядке, определяемом Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством. (Действие восстановлено - Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 25.07.2003 г. N 475/55) 6. Муниципальная собственность может являться предметом всех видов деятельности и имущественно - правовых сделок, предусмотренных законом. 7. На базе муниципальной собственности могут быть созданы муниципальные унитарные предприятия и учреждения в порядке, определяемом Советом депутатов. 8. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют казну муниципального образования. 9. Приватизацию муниципального имущества осуществляет уполномоченный Советом депутатов исполнительный орган в порядке и на условиях, определяемых Советом депутатов. (Действие восстановлено - Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 25.07.2003 г. N 475/55) Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности в полном объеме поступают в местный бюджет. 10. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут устанавливать условия использования земель в границах Воскресенского района. 11. Администрация района ведет реестр муниципальной собственности в порядке, установленном Советом депутатов. (Действие восстановлено - Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 25.07.2003 г. N 475/55) 12. Право муниципальной собственности прекращается: а) в случае гибели или уничтожения имущества; б) при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации и в порядке разграничения муниципальной собственности; в) путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством или договором; г) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 13. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности. (Статья 32-1 исключена - Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 25.07.2003 г. N 475/55) Статья 33. Финансовые средства района. Местный бюджет 1. Финансовые средства района состоят из средств местного бюджета, средств внебюджетных и валютных фондов, кредитных и иных финансовых ресурсов. 2. Органы местного самоуправления района самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет в соответствии с действующим законодательством. 3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматриваются средства, предназначенные для финансирования решения вопросов местного значения, и средства на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления органами государственной власти. 4. Составной частью местных бюджетов могут являться сметы доходов и расходов отдельных территориальных образований в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области в порядке, определяемом Советом депутатов. 5. Доходная часть местного бюджета формируется из следующих источников: 5.1. Местных налогов, сборов, штрафов и иных платежей. 5.2. Отчислений от федеральных и областных налогов в пределах установленных нормативов. 5.3. Поступлений от приватизации имущества. 5.4. Платежей от сдачи в аренду муниципальных земель и имущества. 5.5. Дотаций, субвенций и трансфертных платежей. 5.6. Доходов от принадлежащих району акций и других ценных бумаг; паев в хозяйствующих субъектах; процентных платежей за предоставление денежных займов, местных лотерей. 5.7. Отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий. 5.8. Финансовых средств, переданных органами государственной власти органам местного самоуправления района для осуществления ими отдельных государственных полномочий. 5.9. Платы за пользование природными ресурсами района в соответствии с действующим законодательством. 5.10. Иных налоговых и неналоговых доходов. 6. Не допускается изъятие доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета, сумм превышения доходов над расходами, а также сумм экономии по расходам бюджетов. Превышение доходов над расходами по результатам отчетного года не может служить основанием для снижения нормативов отчисления в местный бюджет от федеральных и областных налогов и сборов на следующий финансовый год. 7. Решения Совета депутатов об утверждении местного бюджета и отчета о его исполнении публикуются в средствах массовой информации в 10-дневный срок с момента принятия данных решений. 8. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или Московской области, компенсируется органами, принявшими эти решения. Статья 34. Местные налоги и сборы 1. В целях обеспечения доходной части местного бюджета Совет депутатов района вправе устанавливать местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством. 2. В решениях Совета депутатов о введении местных налогов и сборов определяется дата введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора. 3. Решением местного сообщества, принятым на референдуме (сходе), или решением Совета депутатов, принятым с учетом мнения населения, могут предусматриваться разовые добровольные целевые взносы для финансирования решения отдельных вопросов местного значения. Статья 35. Обеспечение минимального бюджета района 1. Органы государственной власти Московской области в соответствии с законом обеспечивают минимальный местный бюджет путем закрепления на долговременной основе доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов муниципального образования. 2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами Московской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. 3. Минимальный бюджет района должен обеспечивать удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством. 4. Процесс формирования и исполнения бюджета района и бюджета Московской области составляет единый комплекс согласованных мероприятий, сроки и порядок осуществления которых регламентируется законами Московской области. 5. При нарушении органами государственной власти Московской области сроков представления показателей бюджетного регулирования Совет депутатов вправе своим решением утвердить нормативы минимальной бюджетной обеспеченности на уровне предыдущего года для составления проекта бюджета района. Статья 36. Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями, организациями и учреждениями на территории района 1. Органы местного самоуправления координируют участие предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в комплексном социально - экономическом развитии района. 2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, осуществляют регулирование тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют их руководителей, получают отчеты об их деятельности. 3. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий, учреждений и организаций строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. 4. Отношения между органами местного самоуправления и предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на договорной основе. 5. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиками на выполнение работ по решению вопросов местного значения с использованием предусмотренных на эти цели собственных материальных и финансовых средств в порядке, определяемом Советом депутатов. Статья 37. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления Органы местного самоуправления вправе в установленном законом порядке осуществлять внешнеэкономическую деятельность в интересах местного сообщества. Глава 9. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 38. Запрет на ограничение прав местного самоуправления 1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, запрещается. 2. Должностные лица, виновные в ограничении прав местного самоуправления, несут ответственность в соответствии с законом. Статья 39. Обязательность исполнения решений и нормативных актов местного самоуправления 1. Решения и нормативные акты, принятые местным сообществом (путем прямого волеизъявления), органами и должностными лицами местного самоуправления в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения на территории района всеми физическими и юридическими лицами. 2. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений местного сообщества, органов и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законом. Статья 40. Гарантии прав местного самоуправления во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями 1. Вмешательство государственных органов и должностных лиц в компетенцию местного самоуправления, создание ими органов или назначение (увольнение) должностных лиц местного самоуправления не допускается. 2. Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления в адрес государственных органов и должностных лиц, а также в адрес организаций, учреждений и предприятий (независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности) подлежат обязательному рассмотрению в установленные законом сроки. 3. Члены местного сообщества, а также органы и должностные лица местного самоуправления вправе обращаться в суд в случае ущемления их законных прав или создания препятствий в осуществлении ими своих полномочий. Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 41. Виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед: - местным сообществом; - государством; - юридическими и физическими лицами. 2. Формы ответственности и порядок привлечения к ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления определяются действующим законодательством и настоящим Уставом. Статья 42. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед местным сообществом 1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед местным сообществом наступает в результате утраты ими доверия местного сообщества. 2. Недоверие местного сообщества может быть выражено главе района или депутату Совета депутатов в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 43. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством 1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством за: а) соблюдение Конституции и законов Российской Федерации; б) соблюдение Устава и законов Московской области; в) соблюдение Устава Воскресенского района; г) исполнение переданных им государственных полномочий (в той мере, в какой эти полномочия обеспечены переданными на их исполнение материальными и финансовыми ресурсами). 2. Порядок привлечения к ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти определяется действующим законодательством. Статья 44. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами 1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в следующих случаях: а) при ущемлении прав и законных интересов физических и юридических лиц в результате незаконных действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления; б) при невыполнении органами и должностными лицами своих договорных и иных обязательств перед физическими и юридическими лицами; в) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. 2. Вопрос о признании неправомерными действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления в отношении физических и юридических лиц, а также о форме и мере их ответственности решается в судебном порядке. Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 45. Порядок принятия и вступления в силу настоящего Устава и пределы применения ранее принятых нормативно - правовых актов 1. Устав муниципального образования "Воскресенский район" принимается решением Совета депутатов района после прохождения правовой экспертизы проекта Устава в Управлении юстиции Московской области. 2. Принятый Советом депутатов Устав в 3-дневный срок направляется на государственную регистрацию в Управление юстиции Московской области. Зарегистрированный Устав подлежит опубликованию в районных средствах массовой информации. 3. Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации и официального опубликования. 4. Вносимые в устав изменения и дополнения принимаются и регистрируются в том же порядке, что и сам Устав. Статья 46. Пределы применения ранее принятых нормативно - правовых актов 1. Нормативно - правовые акты и решения органов и должностных лиц местного самоуправления Воскресенского района, принятые до вступления в силу настоящего Устава, действуют в части, не противоречащей ему. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны в срок не более трех месяцев привести в соответствие с настоящим Уставом все ранее принятые нормативно - правовые акты. Глава Воскресенского района З.А. Панова Приложение N 1 к Уставу ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН" (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 10.12.2004 г. N 185/17) Описание границы муниципального образования "Воскресенский район". Муниципальное образование "Воскресенский район" (далее - Воскресенский район) расположено к юго - востоку от г. Москвы, граничит с Орехово - Зуевским, Егорьевским, Коломенским, Ступинским, Раменским районами и имеет следующие территориальные границы: Вдоль границы с Раменским районом - от границы Ступинского района на север вдоль сельхозугодий акционерного общества "Воскресенское", по юго - западной границе квартала 22 Воскресенского лесничества Виноградовского лесхоза, вдоль сельхозугодий акционерного общества "Родина" до пересечения реки Москвы, вдоль, сельхозугодий акционерного общества "Фаустово", по западной границе деревни Ворщиково и кварталов 14 и 11 Виноградовского лесхоза до пересечения с железной дорогой Москва - Рязань, по северным границам кварталов 6, 29, 24, 18 и 11 Виноградовского лесхоза и кварталов 38, 29, 19, 9, 10, 11, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 Белоозерского лесхоза до границы Орехово - Зуевского района. Вдоль границы Орехово - Зуевского района - от границы Раменского района на восток по автодороге Москва - Касимов, по восточным границам кварталов 4, 5, 6, 7 и 9 Конобеевского лесничества Виноградовского лесхоза до деревни Новоселово, вдоль сельхозугодий учебно - опытного хозяйства "Леоновское" до реки Сухонки, по реке Сухонке, по северным границам кварталов 56, 57, 60, 62, и 65 Конобеевского лесничества Виноградовского лесхоза, по станции Берендино железной дороги Воскресенск - Куровское, по северным границам кварталов 4 и 1 Хорловского лесничества Виноградовского лесхоза, по реке Десне до границы Егорьевского района. Вдоль границы Егорьевского района - от границы Орехово - Зуевского района на юг вдоль восточных границ садоводческих объединений "Полесье", "Химик-6" и "Десна" до железной дороги Воскресенск - Егорьевск, по северным, восточным и южным границам поселка Фосфоритный, вдоль южных границ квартала 61, восточных границ кварталов 61, 64, 68, 75, 79 и 83 Хорловского лесничества Виноградовского лесхоза до границы Коломенского района. Вдоль границы Коломенского района - от границы Егорьевского района на запад вдоль южных границ кварталов 83, 82, 81, 80, 76, 62, 61, 60 и 59 Хорловского лесничества Виноградовского лесхоза и города Воскресенска до пересечения реки Москвы, по южным границам кварталов 69, 68, 67, 66 и 72 Воскресенского лесничества Виноградовского лесхоза, от пересечения с железной дорогой Воскресенск - Кашира по реке Сетовке до деревни Степанщино, по границе квартала 44 Воскресенского лесничества Виноградовского лесхоза, по реке Шувойке до границ Ступинского района. Вдоль границы Ступинского района - от границы Коломенского района на северо - запад по западной границе квартала 38 Воскресенского лесничества Виноградовского лесхоза до границы Раменского района. Территория Воскресенского района составляет 81097 гектаров. Далее приводится карта - схема муниципального образования "Воскресенский район". ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН" |--|----|------------------------------|--------------------------| | | N | Наименование административных| Наименование населенных | | | п/п| территорий | пунктов | |--|----|------------------------------|--------------------------| | | 1. | город Воскресенск | город Воскресенск | |--|----|------------------------------|--------------------------| | | 2. | поселок Белоозерский | поселок Белоозерский | |--|----|------------------------------|--------------------------| | | 3. | (Исключен - Решение Совета депутатов Воскресенского| | | | муниципального района от 10.12.2004 г. N 185/17) | |--|----|------------------------------|--------------------------| | | 4. | (Утратил силу - Решение Совета депутатов Воскресенского| | | | муниципального района от 10.12.2004 г. N 185/17) | |--|----|------------------------------|--------------------------| | | 3. | поселок Хорлово | поселок Хорлово | |--|----|------------------------------|--------------------------| | | 4. | поселок им. Цюрупы | поселок им. Цюрупы | | | | | | |--|----|------------------------------|--------------------------| | | 5. | Ашитковский сельский округ | село Ашитково | | | | | деревня Губино | | | | | деревня Дворниково | | | | | деревня Знаменка | | | | | деревня Марьинка | | | | | деревня Щельпино | |--|----|------------------------------|--------------------------| | | 6. | Барановский сельский округ | село Барановское | | | | | деревня Берендино | | | | | поселок станции Берендино| | | | | село Осташово | | | | | деревня Потаповское | | | | | село Усадище | |--|----|------------------------------|--------------------------| | | 7. | Виноградовский сельский округ| слободка Алешино | | | | | поселок Виноградово | | | | | деревня Золотово | | | | | деревня Исаково | | | | | село Фаустово | |--|----|------------------------------|--------------------------| | | 8 .| Гостиловский сельский округ | деревня Городище | | | | | деревня Гостилово | | | | | село Константиново | | | | | деревня Муромцево | | | | | село Новлянское | | | | | деревня Перебатино | | | | | село Петровское | | | | | село Федино | |--|----|------------------------------|--------------------------| | | 9. | Елкинский сельский округ | деревня Вострянское | | | | | деревня Елкино | | | | | деревня Ильино | | | | | деревня Новочеркасское | | | | | деревня Перхурово | | | | | деревня Шильково | |--|----|------------------------------|--------------------------| | | 10.| Конобеевский сельский округ | деревня Бессоново | | | | | деревня Богатищево | | | | | деревня Бочевино | | | | | деревня Ворыпаево | | | | | село Конобеево | | | | | деревня Леоново | | | | | деревня Лидино | | | | | деревня Медведево | | | | | деревня Никольское | | | | | деревня Новоселово | | | | | деревня Пушкино | | | | | деревня Расловлево | | | | | деревня Силино | | | | | деревня Старая | | | | | деревня Чечевилово | | | | | деревня Щербово | |--|----|------------------------------|--------------------------| | | 11.| Марчуговский сельский округ | деревня Аргуново | | | | | деревня Вертячево | | | | | деревня Глиньково | | | | | село Косяково | | | | | село Марчуги | | | | | деревня Субботино | |--|----|------------------------------|--------------------------| | | 12.| Михалевский сельский округ | деревня Белое Озеро | | | | | деревня Ворщиково | | | | | деревня Ивановка | | | | | село Михалево | | | | | деревня Цибино | | | | | село Юрасово | |--|----|------------------------------|--------------------------| | | 13.| Ратчинский сельский округ | село Ачкасово | | | | | деревня Катунино | | | | | деревня Ратмирово | | | | | деревня Ратчино | | | | | село Сабурово | |--|----|------------------------------|--------------------------| | | 14.| Степанщинский сельский округ | поселок Сетовка | | | | | деревня Грецкая | | | | | село Карпово | | | | | деревня Лукьяново | | | | | деревня Максимовка | | | | | деревня Новотроицкое | | | | | деревня Свистягино | | | | | деревня Скрипино | | | | | деревня Степанщино | | | | | деревня Чаплыгино | |--|----|------------------------------|--------------------------| | | 15.| Чемодуровский сельский округ | деревня Маришкино | | | | | деревня Трофимово | | | | | деревня Хлопки | | | | | деревня Чемудорово | |--|----|------------------------------|--------------------------| (В редакции Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 10.12.2004 г. N 185/17) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|