Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района от 07.04.2006 № 212/38МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 7 апреля 2006 г. N 212/38 Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в администрации Павлово-Посадского муниципального района На основании Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Московской области N 76/99-ОЗ от 02.11.1999 "Об обращениях граждан" в редакции от 01.04.2002, постановления Правительства Московской области N 139/9 от 28.02.2005 Совет депутатов решил: 1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Павлово-Посадского муниципального района (прилагается). 2. Постановление главы Павлово-Посадского района от 16.10.2001 N 661-р "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в администрации Павлово-Посадского района" считать утратившим силу. 3. Опубликовать данное решение в газете "Павлово-Посадские известия". Председатель Совета депутатов М.Н. Калинин 07.04.2006 Глава района И.А. Варфоломеев 07.04.2006 Утвержден решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 7 апреля 2006 г. N 212/38 Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Павлово-Посадского муниципального района 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - Порядок) в соответствии с Законом Московской области "Об обращениях граждан", Уставом Павлово-Посадского муниципального района устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по данной категории обращений. 1.2. В администрации района рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении района, в соответствии с Конституцией РФ, законами Российской Федерации, Московской области, Уставом Павлово-Посадского муниципального района, вступившими в силу договорами и соглашениями о разграничении полномочий между Российской Федерацией и Московской областью. 1.3. Правительство Московской области вправе поручить рассмотрение вопроса, содержащегося в обращении, администрации Павлово-Посадского муниципального района в рамках переданных ему отдельных государственных полномочий. 1.4. Рассмотрение обращений производится главой района, заместителями главы администрации района, руководителями структурных подразделений и иными должностными лицами в соответствии с поручением главы района. 1.5. Справочную работу по обращениям граждан осуществляют специалисты общего отдела Управления делами администрации района (далее - общий отдел). 1.6. Общий отдел регулярно готовит аналитическую и статистическую информацию о характере обращений граждан и представляет ее главе района. 1.7. Все работники администрации района, работающие с обращениями, несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут быть использованы только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. 1.8. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел, который систематически направляет в структурные подразделения напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и отдельно о тех, срок рассмотрения которых истек. 1.9. Требования работы с обращениями граждан, предусмотренные настоящим Порядком, обязательны для всех работников структурных подразделений администрации района. 1.10. Должностные лица, нарушившие настоящий Порядок, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан 2.1. Все присланные по почте письменные обращения (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, передаются в общий отдел администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - общий отдел). 2.2. При приеме и первичной обработке документов в общем отделе: 2.2.1. Проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки. 2.2.2. Вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывается конверт. 2.2.3. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия самого текста письма работником общего отдела, регистрирующим почту, составляется справка с текстом: "Письма в адрес администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам. 2.2.4. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми. 2.2.5. На письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах. Один акт хранится в общем отделе, второй приобщается к поступившему обращению. 2.2.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в общем отделе ежедневно с 9.00 до 18.00. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе заявителя на копии или втором экземпляре принятого обращения ставится штамп, проставляются регистрационный номер и дата обращения. Анонимные обращения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы. 2.2.7. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя главы района вскрываются в приемной главы района; заместителей главы администрации района вскрываются в соответствующих приемных; работников администрации района передаются адресатам невскрытыми. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации. 2.2.8. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале работником общего отдела, отвечающим за регистрацию и передачу документации, поступившей по факсу. 2.2.9. Обращения, поступившие по электронной почте, сети Интернет, принимаются в отделе информационных ресурсов, где распечатываются и передаются в общий отдел. 2.2.10. Обращения, поступившие во время проведения "прямых" и "горячих" линий, учитываются специалистами администрации, отвечающими за проведение "прямой" линии. 2.2.11. Запрещается направлять жалобы для рассмотрения тем органам и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. 3. Регистрация и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан 3.1. Поступившие в общий отдел обращения проходят регистрацию с использованием системы автоматизации делопроизводства "Обращения граждан". Одновременно с электронной регистрацией оформляется регистрационно-контрольная карточка, прилагаемая к обращению согласно образцу N 1 (не приводится), которая направляется главе района, и согласно образцу N 2 (не приводится) (на листе зеленого цвета) заместителям главы администрации района. 3.2. При регистрации: в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп; письму присваивается регистрационный номер; указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов; отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.д.). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из аппарата Правительства Московской области, Московской областной Думы и т.д.), оформляется регистрационно-контрольная карточка согласно образцу N 1, выполненная на листе розового цвета, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях, поступивших из аппарата Правительства Московской области, ставится отметка "Контроль" и проставляется дата окончания контрольного срока. Обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения. 3.3. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке записи на прием, а заявления оформляются в дело как исполненные. 3.4. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции администрации района, то обращение с уведомлением об этом обратившегося гражданина в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию. 3.5. Зарегистрированные обращения передаются для рассмотрения главе района и заместителям главы администрации района. 3.6. Поступившие в структурные подразделения администрации района письменные обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации в общем отделе, а письма, не требующие специального изучения и (или) проверки - в срок до пятнадцати дней. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий или чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода. 3.7. Централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в вышестоящие, и другие организации) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. 3.8. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, в т.ч. поставленных на контроль, осуществляет общий отдел, который периодически направляет в структурные подразделения напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек. 3.9. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц. 3.10. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его в общий отдел, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение. Запрещается передавать обращения граждан из одного структурного подразделения в другое, минуя общий отдел. 3.11. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по принадлежности и списываются в дело работниками соответствующих структурных подразделений. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело работниками общего отдела. 3.12. На письма, не содержащие конкретных просьб (в том числе стандартные поздравления, письма, присланные для сведения и т.д.) ответы, как правило, не даются. 3.13. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения, уведомив об этом заявителя. 3.14. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель. 3.15. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. 3.16. В случае если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается. 3.17. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть продлены не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков. 3.18. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю и в общий отдел администрации района. 3.19. В случае если контроль за рассмотрением обращений установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения. 4. Требования к оформлению ответа 4.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица, которым дано поручение главой района. Ответы в федеральные органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают заместители главы администрации. Ответы на поручения, поступившие от Губернатора Московской области, подписывает глава района. 4.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам. 4.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано то, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ. 4.4. По результатам рассмотрения может быть принят нормативный акт. В случае если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется. 4.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие общественное значение, может быть вынесено на заседание администрации района. 4.6. Подписание документа, на котором обозначена подпись одного должностного лица, другим должностным лицом путем проставления предлога "за" или косой черты перед наименованием должности подписывающего не разрешается. 4.7. Представляемые на подпись проекты ответов должны быть завизированы исполнителями. Виза включает в себя личную подпись (с расшифровкой) и дату. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа второго экземпляра документа на нижнем его поле. 4.8. Если ответ имеет приложения, названные в тексте, то отметка о них делается ниже текста до подписи по следующей форме: "Приложение на ___ л. (листах), в ____ экз.". Приложения, не названные в ответе, перечисляются с указанием наименования, количества листов и экземпляров каждого. При наличии нескольких приложений они нумеруются. 4.9. Предложения, заявления, жалобы, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения окончательного решения и принятия исчерпывающих мер. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. Материалы по обращениям граждан считаются исполненными и снимаются с контроля после направления письменного ответа заявителю и резолюции главы района или заместителя главы администрации (если ему поручено окончательное решение вопроса по обращению) в дело на втором экземпляре документа. Исполнителем на втором экземпляре ответа проставляется одна из следующих записей по итогам рассмотрения обращения (удовлетворительно, разъяснено, отказано, направлено в другую организацию по принадлежности). 4.10. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела). 4.11. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации района. 4.12. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. 4.13. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в информационной системе "Обращения граждан". Специалист по работе с обращениями граждан вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и предложить переоформить ответ. 4.14. Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству. 4.15. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если нет ответа на все поставленные в нем вопросы или ответ не соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению. 4.16. По сложным обращениям проект ответа заявителю согласовывается с юридическим отделом администрации. 5. Личный прием граждан 5.1. Личный прием граждан главой района, заместителями главы администрации организуется общим отделом и проводится по заранее утвержденному графику, заблаговременно доведенному до сведения населения. 5.2. Предварительная запись на прием к главе района осуществляется специалистом общего отдела ежедневно с 9.00 до 18.00 в отдельном, специально отведенном помещении. Специалист консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения. 5.3. Во время предварительной записи специалист вправе по согласованию с заявителем направить его на беседу или на прием к заместителям главы администрации, руководителям и специалистам служб. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов может быть приглашен (по договоренности) специалист соответствующего подразделения администрации района. 5.4. Запись на повторный прием к руководителям осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. 5.5. Сведения о заявителях, обратившихся в общий отдел за разъяснением или консультацией и не требующих приема руководителями, заполняются специалистом общего отдела, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу. 5.6. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. 5.7. На устные обращения граждан, как правило, ответ дается в устной форме. Переданное на приеме посетителем письменное заявление регистрируется с использованием системы автоматизации делопроизводства "Обращения граждан". Одновременно с электронной регистрацией оформляется регистрационно-контрольная карточка согласно прилагаемому образцу N 3 (не приводится) и обращение рассматривается в установленный законом срок. В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается применительно к настоящему Порядку. 5.8. В случае если руководитель в ходе беседы дал ответы на все поставленные вопросы заявителю, в карточке личного приема ставится отметка "Дано разъяснение" и обращение считается завершенным. 5.9. Если требуется дополнительное рассмотрение, в ходе приема руководитель уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ. 5.10. Контроль за сроками поручений по устному обращению с личного приема руководителей осуществляет общий отдел. 5.11. Обращения граждан на личном приеме руководителей, также как и письменные обращения (если в поручении не установлен иной срок), рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации в общем отделе. 5.12. После завершения личного приема согласно поручениям главы района специалист направляет предложения, заявления и жалобы исполнителю. 5.13. Учет посетителей и высказанных ими предложений, просьб и жалоб ведется на машинных носителях ПЭВМ и на карточках согласно прилагаемому образцу N 3. 5.14. Подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель в установленные законом сроки. В случае если поручение о рассмотрении обращения дается нескольким исполнителям, централизованная подготовка ответа заявителю возлагается на исполнителя, указанного в поручении первым. 5.15. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в ПК с указанием краткого содержания ответа. 5.16. В случае отказа в удовлетворении просьбы должностное лицо обязано разъяснить, что гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством. 5.17. Администрацией района могут не рассматриваться: - обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее, и в новых обращениях которых отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений; - обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке; - обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения; - обращения лиц, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными; - обращения, поданные в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц). 5.18. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление руководителю, осуществляющему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотренные обращения считаются завершенными и списываются руководителем, осуществляющим прием, в дело. 6. Контроль за рассмотрением обращений граждан 6.1. Контроль осуществляется по всем обращениям, поступившим в администрацию района и подлежащим рассмотрению. 6.2. В случае если в ответе, полученном от организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем сообщается исполнителю посредством направления информации о письмах, поставленных на дополнительный контроль, с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса. 6.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел администрации района. 6.4. Контроль завершается только после принятия исчерпывающих мер по разрешению обращения, направления ответа заявителю либо получения копии ответа заявителю из структурного подразделения администрации. Решение о снятии с контроля принимает руководитель, поставивший обращение на контроль. 6.5. При осуществлении контроля обращается внимание не только на сроки исполнения поручений по обращениям граждан, но и на полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направлений ответов заявителям. 6.6. Руководители структурных подразделений администрации, на которых возлагается контроль за прохождением обращений, обязаны своевременно информировать общий отдел о завершении работы, о продлении сроков рассмотрения обращений, о передаче обращений другому структурному подразделению. На основании этой информации делаются соответствующие отметки в электронной базе и производстве по обращению. 7. Заключительные положения 7.1. Предложения, заявления и жалобы граждан и относящиеся к ним документы в делах располагаются в хронологическом порядке. Каждое предложение, заявление, жалоба и все документы по их рассмотрению составляют в деле самостоятельную группу. В случае получения повторного заявления или получения дополнительных документов они подшиваются к данной группе документов. При оформлении дел проверяются правильность направления документов в дело, их полнота. Неразрешенные предложения, заявления подшивать в дело запрещается. Каждое дело оформляется в отдельной обложке (папке), где документы должны быть подшиты. 7.2. Предложения, заявления и жалобы граждан по завершении делопроизводственного года хранятся в течение 5 лет. По истечении срока хранения уничтожаются в установленном законом порядке. Заместитель управляющего делами администрации - начальник общего отдела В.Н. Смирнова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|