Расширенный поиск
Устав Шатурского муниципального района от 12.01.1999 № б/нМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ШАТУРСКИЙ РАЙОН" УСТАВ Принят решениями Совета депутатов Шатурского района Московской области от 12 января 1999 г. N 4/27, от 6 апреля 1999 г. N 2/30 С изменением и дополнениями, принятыми решениями от 21 декабря 1999 г. N 7/38, от 29 декабря 1999 г. N 9/39 Утратил силу - Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района от 26.04.2006 г. N 7/5 Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Шатурского района 1. Шатурский район - муниципальное образование, состоящее из г. Шатуры, поселковых и сельских поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются единые выборные и другие органы местного самоуправления, единый местный бюджет и муниципальная собственность. 2. Шатурский район обеспечивает самостоятельное решение проживающим населением вопросов местного значения и не находится в границах территории другого муниципального образования. Статья 2. Местное сообщество 1. Население, проживающее на территории Шатурского района, является местным сообществом. 2. Членом местного сообщества является любой гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Шатурского района. 3. Гражданин, постоянно не проживающий на территории Шатурского района, но имеющий на ней на праве собственности недвижимое имущество, уплачивающий налоги в местный бюджет и заявивший о желании участвовать в решении вопросов местного значения, может быть признан членом местного сообщества после регистрации его заявления в органах местного самоуправления. Статья 3. Право местного сообщества на осуществление местного самоуправления 1. Местное самоуправление в Шатурском районе - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ, Уставом Московской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения района в форме народовластия по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, направленная на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций. 2. Местное самоуправление в районе осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Статья 4. Состав Шатурского района 1. Шатурский район состоит из города Шатуры, сельских и поселковых территориальных округов. 2. Административное устройство Шатурского района основано на целостности, единстве системы местного самоуправления, разграничении предметов ведения и полномочий между районными органами местного самоуправления и органами управления округов. Статья 5. Органы местного самоуправления Шатурского района 1. Органами местного самоуправления в Шатурском районе являются Совет депутатов Шатурского района, администрация Шатурского района и ее территориальные органы управления - администрации поселковых и сельских округов. 2. Совет депутатов Шатурского района, администрация Шатурского района, территориальные органы управления администрации являются юридическими лицами. Статья 6. Юридическая сила Устава Шатурского района 1. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не должны противоречить настоящему Уставу. Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ШАТУРСКОГО РАЙОНА Статья 7. Административно - территориальное устройство Шатурского района 1. В составе Шатурского района находятся: - Шатура - город районного значения; - Бакшеевский поселковый округ, Кервский поселковый округ, Мишеронский поселковый округ, Радовицкий поселковый округ, Туголесский поселковый округ, Черустинский поселковый округ, Шатурторфский поселковый округ; - Белоозерский сельский округ, Бордуковский сельский округ, Бородинский сельский округ, Дмитровский сельский округ, Кривандинский сельский округ, Лузгаринский сельский округ, Лекинский сельский округ, Михайловский сельский округ, Новосидоровский сельский округ, Петровский сельский округ, Пустошинский сельский округ, Пышлицкий сельский округ, Середниковский сельский округ, Тельминский сельский округ, Харлампеевский сельский округ, Шараповский сельский округ, Осаново - Дубовский поселковый округ на правах сельского округа, Пустошинский поселковый округ на правах сельского округа. Статья 8. Территориальные органы управления администрации Шатурского района 1. В поселковых и сельских округах создаются территориальные органы управления администрации Шатурского района для осуществления на данной территории управленческих, социально - культурных и иных полномочий, передаваемых этим органам главой Шатурского района. 2. Перечень передаваемых полномочий, компетенция, порядок работы, пользования закрепленным муниципальным имуществом и финансирование территориальных органов управления администрации Шатурского района определяются положением о них, утверждаемым главой Шатурского района. 3. Территориальные органы управления администрации Шатурского района являются структурными подразделениями администрации Шатурского района, имеют смету расходов, самостоятельно формируют свой аппарат в пределах бюджетного финансирования. Руководители территориальных органов управления Шатурского района в пределах своей компетенции издают постановления и распоряжения. 4. Город Шатура управляется непосредственно администрацией Шатурского района. Статья 9. Состав и границы территории Шатурского района 1. Границами Шатурского района признаются границы, существующие на момент вступления в силу Устава Шатурского района (описание границ - приложения N 1 и 2, схематическая карта Шатурского района - приложение N 3). 2. Изменение границ Шатурского района производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Статья 10. Герб Шатурского района 1. Герб Шатурского района, его описание и порядок официального использования устанавливаются соответствующим Положением, утверждаемым Советом депутатов Шатурского района. Статья 11. Административный центр Шатурского района 1. Административным центром Шатурского района является город Шатура. Статья 12. Вопросы местного значения 1. Вопросами местного значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности населения, отнесенные Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами и законами Московской области к предметам ведения местного самоуправления. 2. Вопросами местного значения являются: 1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; 10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; 11) контроль за использованием и охраной земель на территории муниципального образования; владение, пользование и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности; предоставление льгот по плате за земли в порядке, установленном действующим законодательством; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. 3. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Статья 13. Наделение органов местного самоуправления Шатурского района отдельными государственными полномочиями 1. Органы местного самоуправления Шатурского района вправе принять на себя по поручению органов государственной власти и управления исполнение отдельных государственных полномочий. Глава III. ГЛАВА ШАТУРСКОГО РАЙОНА Статья 14. Статус главы Шатурского района 1. Глава Шатурского района: 1) возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района; 2) осуществляет все полномочия муниципального образования, кроме отнесенных к компетенции Совета депутатов; 3) может наделяться Советом полномочиями Совета, за исключением его исключительных полномочий; 4) формирует и руководит деятельностью администрации, является по должности главой администрации Шатурского района; 5) подписывает и обнародует решения Совета нормативного характера; 6) обладает правом совещательного голоса на заседаниях Совета; 7) представляет Шатурский район в отношениях с органами государственной власти и управления, другими муниципальными образованиями, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями; 8) обладает правом внесения на рассмотрение Совета депутатов проектов правовых актов; 9) обращается к Совету депутатов Шатурского района с ежегодными посланиями о положении в районе, об основных направлениях социальной и экономической политики в районе. 2. Глава Шатурского района определяет основные направления экономической и социальной политики, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов местного самоуправления. Статья 15. Выборы главы Шатурского района 1. Глава Шатурского района избирается членами местного сообщества на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года. Срок полномочий главы Шатурского района не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. 2. Главой Шатурского района вправе избираться гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, постоянно или преимущественно проживающий на территории Шатурского района. 3. Порядок выборов главы Шатурского района определяется действующим законодательством. 4. При вступлении в должность глава Шатурского района приносит следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий главы Шатурского района обеспечивать и защищать права граждан на осуществление местного самоуправления, твердо отстаивать их интересы, верно служить народу". 5. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета депутатов Шатурского района и членов избирательной комиссии по выборам главы Шатурского района. Статья 16. Полномочия главы Шатурского района по руководству администрацией 1. Глава Шатурского района: 1) осуществляет на принципах единоначалия общее руководство исполнительными органами местного самоуправления; 2) назначает на должность муниципальной службы и увольняет муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством; 3) обеспечивает взаимодействие Совета депутатов и администрации Шатурского района; 4) вправе отменять или приостанавливать действие незаконных правовых актов, принимаемых должностными лицами местного самоуправления; 5) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, вводит в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, аварий, массовых пожаров на территории района или в отдельных его местностях режим ограниченного доступа людей; 6) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, осуществляет функции первого распорядителя кредитов, подписывает финансовые документы; 7) ведет прием граждан, организует рассмотрение их предложений, просьб и жалоб, принимает по ним решения; 8) осуществляет иные полномочия, возложенные на него действующим законодательством. Статья 17. Правовые акты главы Шатурского района 1. Глава Шатурского района в пределах своей компетенции издает акты нормативного содержания - постановления и распоряжения, являющиеся правоприменительными индивидуальными актами. 2. Правовые акты главы Шатурского района вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом. Правовые акты главы Шатурского района, затрагивающие права, свободы гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 3. Правовые акты главы Шатурского района могут быть отменены только им лично либо признаны недействительными по решению суда. 4. Правовые акты главы Шатурского района, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Статья 18. Неприкосновенность главы Шатурского района 1. Глава Шатурского района не может быть задержан на территории Шатурского района (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Московской области. Статья 19. Вступление главы Шатурского района в должность 1. Полномочия главы Шатурского района начинаются со дня принесения им присяги и прекращаются в день принесения присяги вновь избранным главой Шатурского района. 2. Присяга приносится в 15-дневный срок со дня вручения вновь избранному главе Шатурского района удостоверения об избрании. 3. Досрочное прекращение полномочий главы Шатурского района устанавливается действующим законодательством. 4. Во всех случаях, когда глава Шатурского района не может выполнять свои обязанности, обязанности главы администрации исполняет первый заместитель главы администрации или другое должностное лицо администрации, назначенное главой Шатурского района. Глава IV. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШАТУРСКОГО РАЙОНА Статья 20. Статус Совета депутатов Шатурского района 1. Совет депутатов Шатурского района является представительным органом в системе местного самоуправления Шатурского района. 2. Совет депутатов Шатурского района обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения по предметам своего ведения. 3. Совет депутатов Шатурского района состоит из 17 депутатов, избираемых членами местного сообщества на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 4. Порядок выборов Совета депутатов Шатурского района определяется действующим законодательством. Статья 21. Статус депутата Совета депутатов Шатурского района 1. Депутатом Совета депутатов Шатурского района вправе избираться гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, постоянно или преимущественно проживающий на территории Шатурского района. 2. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала первого правомочного заседания Совета нового состава. 3. Срок полномочий депутата Совета депутатов Шатурского района составляет четыре года (кроме случая, когда депутат Совета избран на вакантное место, появившееся в связи с прекращением депутатских полномочий ранее избранного депутата). 4. Полномочия депутата Совета, его права, обязанности, социальные гарантии определяются действующим законодательством. 5. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. 6. Депутаты Совета депутатов Шатурского района не могут быть задержаны на территории Шатурского района (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия Прокурора Московской области. Статья 22. Полномочия Совета депутатов Шатурского района 1. К исключительным полномочиям Совета депутатов Шатурского района относятся: 1) принятие общеобязательных на территории Шатурского района правил; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) принятие планов и программ развития Шатурского района, утверждение отчетов об их исполнении; 4) установление местных налогов и сборов; 5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 6) контроль за деятельностью иных органов и должностных лиц местного самоуправления, в порядке, установленном положением. 2. В ведении Совета депутатов Шатурского района находятся: 1) принятие, изменение и дополнение Устава Шатурского района; 2) толкование Устава Шатурского района и нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов; 3) внесение в Московскую областную Думу предложений по вопросам установления и изменения границ территории Шатурского района; 4) назначение выборов в Совет депутатов Шатурского района, а также выборов главы Шатурского района; 5) назначение референдума Шатурского района; 6) образование целевых внебюджетных фондов и контроль за их использованием; 7) принятие решений о выпуске муниципальных займов и лотерей, создании муниципальных банков и иных финансово - кредитных учреждений; 8) принятие мотивированного решения о досрочном прекращении полномочий главы Шатурского района в случаях, предусмотренных действующим законодательством; 9) принятие мотивированного решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета в случаях, предусмотренных действующим законодательством; 10) образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий и иных органов Совета депутатов Шатурского района, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе; 11) рассмотрение ежегодных посланий главы Шатурского района о положении в районе, об основных направлениях экономической и социальной политики; 12) в случае досрочного прекращения полномочий Советом депутатов Шатурского района исполнение этих полномочий возлагается на главу Шатурского района до избрания нового полномочного состава Совета, за исключением исключительных полномочий Совета депутатов Шатурского района. 3. Совет депутатов Шатурского района самостоятельно и через создаваемые им комиссии осуществляет контроль за: 1) исполнением Устава Шатурского района и принятых им правовых актов; 2) исполнением бюджета района; 3) выполнением программ и планов социально - экономического развития района; 4) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также иной, переданной в управление органам местного самоуправления. 4. Совет может внести главе Шатурского района мотивированное предложение о признании несоответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы. Глава района обязан в месячный срок рассмотреть это предложение и дать ответ по его существу. 5. По требованию Совета должностные лица органов местного самоуправления обязаны предоставить исчерпывающую информацию по предметам его ведения, а также явиться на заседание Совета и его органов для ее рассмотрения. Статья 23. Право инициативы внесения проектов правовых актов в Совет депутатов Шатурского района 1. Право инициативы внесения в Совет депутатов Шатурского района проектов правовых актов принадлежит главе Шатурского района, депутатам Шатурского района, городскому прокурору, группе граждан не менее 50 человек. 2. Проекты правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, освобождении от их уплаты и другие, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения администрации Шатурского района. Статья 24. Порядок организации работы Совета депутатов Шатурского района 1. Основной формой работы Совета депутатов Шатурского района являются заседания, которые правомочны в случае присутствия не менее двух третей от числа избранных депутатов. 2. Первое заседание Совета депутатов Шатурского района созывается главой Шатурского района не позднее чем на пятнадцатый день после его избрания. 3. Очередные заседания Совета депутатов Шатурского района проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания могут быть созваны по инициативе главы Шатурского района или по требованию не менее одной трети депутатов. 4. Для организации работы Совета депутатов Шатурского района Совет депутатов избирает председателя Совета. 5. Порядок деятельности, основные правила и процедура работы Совета депутатов Шатурского района определяются регламентом его работы. Статья 25. Правовые акты Совета депутатов Шатурского района 1. Совет депутатов Шатурского района по вопросам своего ведения принимает решения. Все решения принимаются в коллегиальном порядке открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. 2. Решение о принятии Устава Шатурского района и внесении в него дополнений и изменений считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов от числа, установленного для Совета депутатов Шатурского района. Решение Совета депутатов Шатурского района по принятию нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов от числа, установленного для Совета депутатов Шатурского района. Все остальные решения принимаются простым большинством голосов. 3. Решения Совета депутатов Шатурского района подписываются председателем Совета. Решения Совета депутатов Шатурского района о принятии нормативных правовых актов в течение семи дней подписываются главой Шатурского района. 4. Если глава Шатурского района в течение семи дней с момента поступления решения отклонит его, Совет депутатов Шатурского района в установленном порядке вновь рассматривает данное решение. Если при повторном рассмотрении это решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов Шатурского района, оно подлежит подписанию главой Шатурского района. 5. Решения Совета депутатов Шатурского района, затрагивающие права, свободы гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 6. Решения Совета депутатов Шатурского района, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Статья 26. Структура Совета депутатов Шатурского района 1. Структура Совета депутатов Шатурского района, порядок его формирования, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности определяются регламентом работы Совета депутатов Шатурского района. Глава V. АДМИНИСТРАЦИЯ ШАТУРСКОГО РАЙОНА Статья 27. Статус администрации Шатурского района 1. Для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления глава Шатурского района самостоятельно формирует администрацию, определяет ее структуру, наделяет отдельные структурные подразделения администрации полномочиями юридического лица. 2. Администрация состоит из муниципальных служащих, занимающих должности муниципальной службы, - заместителей главы администрации Шатурского района, директоров департаментов, председателей комитетов, начальников управлений, служб, отделов, руководителей территориальных органов управлений - глав администраций поселковых и сельских округов, других специалистов, включенных в Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Московской области. 3. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления Шатурского района в штатное расписание этих органов могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. 4. Поступление на муниципальную службу, нахождение на муниципальной службе, правовой статус, социальные гарантии муниципального служащего, основания прекращения муниципальной службы определяются действующим законодательством. Статья 28. Полномочия администрации Шатурского района 1. Администрация Шатурского района: 1) разрабатывает и представляет Совету депутатов Шатурского района местный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Совету депутатов Шатурского района отчет о его исполнении; 2) разрабатывает и представляет Совету депутатов Шатурского района планы и программы социально - экономического развития территории, представляет Совету депутатов Шатурского района отчет об их выполнении; 3) осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия. Статья 29. Структура администрации Шатурского района 1. В администрации Шатурского района образуются структурные подразделения, обладающие определенными полномочиями и осуществляющие исполнительно - распорядительную деятельность в соответствующей сфере управления. 2. Функции и полномочия структурных подразделений администрации района, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями об этих органах, утверждаемыми главой Шатурского района. 3. Департаменты, управления, отделы и приравненные к ним органы администрации района возглавляются их руководителями: директорами, начальниками, управляющими, заведующими. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают приказы. 4. Должностные инструкции сотрудников комитетов, департаментов, управлений утверждаются руководителями последних по согласованию с соответствующим заместителем главы администрации района. Глава VI. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН Статья 30. Местный референдум 1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. 2. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятие и изменение его решений устанавливаются действующим законодательством. Статья 31. Местные выборы 1. Выборы депутатов Совета депутатов Шатурского района, главы Шатурского района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан. 2. Порядок проведения местных выборов определяется действующим законодательством. Статья 32. Собрание (сход) граждан 1. Для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. 2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятие и изменение его решений, пределы его компетенции устанавливаются действующим законодательством. Статья 33. Народная правотворческая инициатива 1. Группа граждан имеет право внести главе Шатурского района, в Совет депутатов Шатурского района и администрацию Шатурского района проекты правовых актов по вопросам местного значения. Вышеназванные акты подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок на открытом заседании Совета депутатов Шатурского района или совещании у главы Шатурского района, его заместителей с участием представителей от группы граждан, внесших данный проект, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию, обнародованию. Статья 34. Обращение граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальное или коллективное обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Глава Шатурского района, депутаты Совета депутатов Шатурского района, должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца. Статья 35. Территориальное общественное самоуправление 1. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется действующим законодательством. Глава VII. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШАТУРСКОМ РАЙОНЕ Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления в Шатурском районе Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, расположенная на территории соответствующего муниципального образования, государственная собственность и иная собственность, служащая экономическому и социальному развитию муниципального образования. Статья 37. Муниципальная собственность Шатурского района 1. В состав муниципальной собственности Шатурского района входят: 1) средства местного бюджета, внебюджетных (в том числе валютных) фондов; 2) муниципальные земли в границах Шатурского района, за исключением земель других форм собственности (государственной, частной и др.); 3) леса населенных пунктов Шатурского района; 4) обособленные водные объекты, построенные за счет средств муниципального образования, а также переданные в установленном законном порядке; 5) недра, животные, рыбные и другие ресурсы, переданные в установленном законом порядке в муниципальную собственность, а также приобретенные за счет средств муниципального образования; 6) унитарные предприятия, в том числе транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, ремонтно - строительные, жилищно - эксплуатационные, по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, по утилизации и переработке мусора; 7) банки и другие финансово - кредитные организации; 8) учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма; 9) бюро технической инвентаризации и обмена жилой площади; 10) жилищный и нежилой фонд; 11) объекты инженерной инфраструктуры; 12) дороги местного значения; 13) здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения; 14) ценные бумаги; 15) иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения; 16) иное имущество, признаваемое или признанное в установленном действующим законодательством порядке муниципальной собственностью. 2. Формирование муниципальной собственности происходит: 1) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет; 2) при разграничении государственной собственности; 3) при разграничении муниципальной собственности; 4) на основании правопреемства; 5) путем приобретения имущества за счет осуществления гражданско - правовых сделок; 6) путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности; 7) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 3. Муниципальная собственность является достоянием членов местного сообщества. 4. Местное сообщество самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью. 5. От имени местного сообщества управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют органы и должностные лица местного самоуправления в порядке, установленном законом Московской области и уставом муниципального образования. 6. Муниципальная собственность может быть передана во владение, пользование и распоряжение любым юридическим или физическим лицам, объединена с собственностью иных муниципальных образований, юридических или физических лиц, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление, отчуждена, обременена или использована иными способами в соответствии с действующим законодательством. 7. Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут учреждать муниципальные унитарные предприятия и учреждения, входить в состав учредителей (участников) иных некоммерческих и коммерческих организаций. 8. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не переданное муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, составляют казну муниципального образования. 9. Муниципальная собственность защищается равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности и не может быть изъята иначе как на основании вступившего в законную силу решения суда. Статья 38. Право администрации Шатурского района на создание предприятий, учреждений и организаций Администрация Шатурского района вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Статья 39. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности 1. Администрация Шатурского района определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности. 2. Отношения между администрацией Шатурского района и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Статья 40. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности 1. По вопросам, не входящим в компетенцию администрации Шатурского района, ее отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Администрация Шатурского района в соответствии с действующим законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Статья 41. Муниципальный заказ Администрация Шатурского района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. Статья 42. Финансовая основа местного самоуправления 1. Финансовую основу местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ составляют средства местного бюджета, внебюджетные и валютные фонды, кредитные и иные финансовые ресурсы. 2. Совет депутатов вправе устанавливать в соответствии с законодательством РФ и Московской области местные налоги, сборы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых средств для осуществления функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате. Статья 43. Местный бюджет 1. Органы местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также осуществляют контроль за его исполнением. 2. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматриваются средства, предназначенные для финансирования решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти РФ и Московской области, переданных ими органам местного самоуправления. 3. В местном бюджете должны быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов администраций поселковых и сельских округов. Статья 44. Доходы и расходы местного бюджета 1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Московской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Московской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, части прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. 2. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного финансового года изъятию не подлежит и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от федеральных и областных налогов и сборов на следующий финансовый год. Статья 45. Местные налоги и сборы 1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом депутатов Шатурского района в соответствии с законами Российской Федерации. 2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет депутатов Шатурского района с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. Статья 46. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования. Статья 47. Муниципальные внебюджетные фонды Совет депутатов Шатурского района вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. Статья 48. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения. Глава VIII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УСТАВА ШАТУРСКОГО РАЙОНА Статья 49. Порядок принятия Устава Шатурского района и вступления его в силу 1. Устав Шатурского района принимается Советом депутатов Шатурского района. Устав Шатурского района считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов Шатурского района. 2. Устав Шатурского района вступает в силу после государственной регистрации в порядке, установленном законом Московской области, и после его официального опубликования в Шатурском районе. Статья 50. Изменения (дополнения) Устава Шатурского района 1. Предложения об изменении положений (о поправках) Устава Шатурского района в Совет депутатов Шатурского района могут вносить: глава Шатурского района, депутаты Совета депутатов Шатурского района, руководители территориальных органов управления, органы территориального общественного самоуправления, а также инициативные группы граждан, собравшие не менее полутора тысяч подписей населения в поддержку данных изменений (поправок) в Устав Шатурского района. 2. Изменения и дополнения в Устав Шатурского района производятся в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 49 Устава Шатурского района. Глава Шатурского района А.В. Тяпкин Приложение N 1 к Уставу Район граничит с районами: Орехово - Зуевским, Егорьевским Московской области, а также с Владимирской и Рязанской областями и имеет границы. С севера - от п. Северная Грива вдоль реки Б. Ушма до р. Клязьмы, по Клязьме до впадения в нее р. Поли - Владимирская область. С востока - от впадения р. Поля в р. Клязьму до п. Бакшеево, далее до разъезда 6 км в районе п. Пустоша до ст. Струя, п. Тасино вдоль р. Бужи, оз. Святое - Владимирская область. От оз. Святое вдоль озер Дубовое, Великое, дер. Дрошино - Рязанская область. С юга - вдоль рек Пра, Ялма, Чальцы, п. Радовицкий Мох - Рязанская область. С запада - от п. Радовицкий Мох, д. Сазоново до р. Летовки, деревень Новошино, Шарапово, Тупицыно, Кузнецы, Пожинская, Алексино - Шатур, реки Поля, п. Шатурторф - Егорьевский район Московской области. От п. Шатурторф, ст. Запутное, д. Велино, Красное, пересекая железную дорогу, и до п. Северная Грива - Орехово - Зуевский район Московской области. Председатель Комитета по земельным ресурсам и землеустройству А.С. Мухин Главный архитектор г. Шатуры С.А. Валенцов Приложение N 2 к Уставу ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ От п. Северная Грива до п. Черусти - Владимирская область. От п. Черусти до п. Радовицкий Мох - Рязанская область. От п. Радовицкий Мох до п. Шатурторф - Егорьевский район. От п. Шатурторф до п. Северная Грива - Орехово - Зуевский район. Главный архитектор г. Шатуры С.А. Валенцов Приложение N 3 к Уставу Приводится схема границ муниципального образования "Шатурский район Московской области". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|