Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 07.06.2006 № 8/182

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                     от 7 июня 2006 г. N 8/182


 О проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон
Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской
                              области"


     Рассмотрев проект  закона   Московской   области  "О   внесении
изменений  в Закон  Московской  области "О  регулировании  земельных
отношений   в   Московской   области",   внесенный   Комитетом    по
экономической политике, Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Одобрить  проект  закона  Московской  области  "О   внесении
изменений  в Закон  Московской  области "О  регулировании  земельных
отношений в Московской области" (прилагается).
     2. Создать   рабочую   группу   на   паритетных   началах    из
представителей Московской  областной Думы  и Губернатора  Московской
области для доработки проекта закона Московской области "О  внесении
изменений  в Закон  Московской  области "О  регулировании  земельных
отношений в Московской области".
     3. Включить в  состав  рабочей группы  от Московской  областной
Думы:
     1) Баранова В.М. - депутата от избирательного округа N 11;
     2) Букина В.Н. - депутата от избирательного округа N 30;
     3) Безниско О.Д. - депутата от избирательного округа N 13;
     4) Горового А.А. - депутата от избирательного округа N 17;
     5) Грудинина П.Н. - депутата от избирательного округа N 2;
     6) Егерева В.А. - депутата от избирательного округа N 28;
     7) Исаенкова Н.И. - депутата от избирательного округа N 16.
     4. Предложить  Губернатору  Московской  области  Громову   Б.В.
направить своих представителей в состав рабочей группы.
     5. Предложить  руководителю Управления  Федерального  агентства
кадастра    объектов    недвижимости    по    Московской     области
(Роснедвижимость)  Гужеву В.Д.  и  руководителю Главного  управления
Федеральной регистрационной службы по Московской области -  главному
государственному  регистратору  Московской  области  Селезневу  П.И.
направить своих представителей для участия в работе рабочей группы.
     6. Направить  проект  закона  Московской  области  "О  внесении
изменений  в Закон  Московской  области "О  регулировании  земельных
отношений  в  Московской  области"  в  комитеты,  Контрольно-счетную
палату,  Государственно-правовое  управление  Московской   областной
Думы, Губернатору Московской области  Громову Б.В. для подготовки  и
представления замечаний  и предложений  в рабочую группу  в срок  до
14.06.2006.
     7. Поручить рабочей группе доработать проект закона  Московской
области  "О  внесении  изменений  в  Закон  Московской  области   "О
регулировании земельных  отношений  в Московской  области" с  учетом
поступивших замечаний  и  предложений и  внести доработанный  проект
закона на рассмотрение Московской областной Думы.
     8. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
Председателя Московской областной Думы Аксакова В.Е.
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Принят
     за основу решением
     Московской областной Думы
     от 7 июня 2006 г. N 8/182
     
     Проект
     
     
                               ЗАКОН
                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
          О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     "О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
     
     
     Статья 1
     
     В целях  установления   единообразия  в  проведении   земельной
политики на территории Московской  области, в том числе по  вопросам
распоряжения  земельными  участками,  находящимися  в  собственности
Московской  области, в  собственности  муниципальных образований,  а
также земельными участками, государственная собственность на которые
не  разграничена, в  связи  с принятием  Федерального  закона от  17
апреля 2006 года  N 53-ФЗ "О внесении  изменений в Земельный  кодекс
Российской  Федерации,  Федеральный  закон "О  введении  в  действие
Земельного  кодекса  Российской  Федерации",  Федеральный  закон  "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок  с
ним"   и    признании   утратившими    силу   отдельных    положений
законодательных   актов  Российской   Федерации"   внести  в   Закон
Московской области N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в
Московской  области"  (в   редакции  Закона  Московской  области   N
120/2004-ОЗ, с изменениями, внесенными Законами Московской области N
51/2005-ОЗ, N 103/2005-ОЗ, N 71/2006-ОЗ) следующие изменения:
     1. В статье 1:
     в подпункте "и"  пункта 3 слово  "утверждения" заменить  словом
"установления";
     дополнить новыми подпунктами "н"-"п" следующего содержания:
     "н) устанавливается порядок предоставления земельных  участков,
прекращения прав  на них,  в том  числе при  переоформлении прав  на
земельные участки, и (или) перечень соответствующих документов;
     о) устанавливаются особенности  отнесения земель или  земельных
участков в составе таких земель  к категориям, перевода их из  одной
категории в другую;
     п) устанавливается   порядок   осуществления   государственного
контроля   за   осуществлением  органами   местного   самоуправления
отдельных государственных полномочий;";
     подпункт "н" считать подпунктом "р";
     дополнить пунктом 5 следующего содержания:
     "5. До    принятия     представительным    органом     местного
самоуправления   порядка   управления  и   распоряжения   земельными
участками, находящимися в муниципальной собственности,  распоряжение
земельными  участками   осуществляется   в  порядке,   установленном
настоящим Законом".
     2. Статьи 2-4 изложить в следующей редакции:
     "Статья 2. Полномочия органов  местного самоуправления в  сфере
земельных отношений
     
     1. Органы  местного  самоуправления  осуществляют  распоряжение
земельными участками, находящимися в муниципальной собственности,  а
также земельными участками, государственная собственность на которые
не разграничена с  учетом положений настоящего  Закона, в том  числе
принимают решения:
     об утверждении проекта границ;
     об установлении  или  о  прекращении  публичных  сервитутов   в
случаях,  если это  необходимо  для обеспечения  интересов  местного
самоуправления или местного населения;
     о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных
участков для муниципальных нужд;
     об отнесении  земель или  земельных  участков в  составе  таких
земель к категориям,  о переводе  их из одной  категории в другую  в
случаях  и  в порядке,  установленных  законодательством  Российской
Федерации и настоящим Законом;
     об изменении   вида   разрешенного   использования   земельного
участка;
     иные решения  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области.
     2. Проекты  решений  органов местного  самоуправления  подлежат
обязательному  согласованию с  Правительством  Московской области  в
случаях:
     отнесения земель или земельных участков в составе таких  земель
к категориям, перевода их из одной категории в другую;
     предоставления незастроенных  земельных  участков,  прекращения
прав  на них  физических  и юридических  лиц,  в том  числе  органам
местного   самоуправления,  казенным   предприятиям,   муниципальным
унитарным  предприятиям,   некоммерческим  организациям,   созданным
органами  местного самоуправления,  если  размер земельного  участка
превышает  размер,  установленный  для  муниципального   образования
Московской области в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
     3. Проекты  решений  органов местного  самоуправления  подлежат
обязательному   согласованию    с   уполномоченным    Правительством
Московской     области    центральным     исполнительным     органом
государственной власти  Московской области  (далее -  уполномоченный
орган  Московской области)  в  случаях предоставления  в  постоянное
(бессрочное) пользование земельных участков, на которых  расположены
здания, строения, сооружения, а также в случаях прекращения прав  на
такие земельные  участки, если размер  земельного участка  превышает
размер,  установленный  для  муниципального  образования  Московской
области в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
     4. Проекты договоров  (соглашений об  изменении, о  расторжении
договоров),  предметом которых  являются  земельные участки,  размер
которых   превышает   размер,   установленный   для   муниципального
образования Московской области в соответствии с пунктом 6  настоящей
статьи, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом
Московской области в случаях:
     переоформления права  постоянного  (бессрочного)   пользования,
пожизненного наследуемого владения на земельные участки;
     предоставления в собственность земельных участков,  находящихся
в аренде;
     предоставления земельных  участков,   на  которых   расположены
здания, строения, сооружения.
     5. В  случае  раздела  земельного  участка,  площадь   которого
превышает  размер,  установленный  для  муниципального   образования
Московской области  в  соответствии с  пунктом  6 настоящей  статьи,
проекты договоров по  земельным участкам, образованным в  результате
такого раздела, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным
органом Московской области.
     6. Проекты решений  органов местного  самоуправления и  проекты
договоров, заключаемых  органами  местного самоуправления,  подлежат
обязательному  согласованию  в соответствии  с  правилами  настоящей
статьи в случае, если размер земельного участка превышает 1 гектар -
для городского  округа, 0,5  гектара - для  городского поселения,  3
гектара - для сельского поселения.
     7. Органы    местного     самоуправления    согласовывают     с
уполномоченным органом Московской области перечни земельных участков
(земельные  участки),  на   которые  у  муниципального   образования
Московской области возникает  право собственности при  разграничении
государственной  собственности  на  землю,  а  также  уведомляют   о
произведенной   государственной  регистрации   права   собственности
муниципального образования на такие земельные участки.
     
     Статья 3. Полномочия Правительства  Московской области в  сфере
земельных отношений
     
     Правительство Московской области принимает решения:
     а) о  предоставлении гражданам  и  юридическим лицам  земельных
участков,  находящихся  в   собственности  Московской  области,   за
исключением случаев, установленных подпунктом "а" пункта 1 статьи  4
настоящего Закона;
     б) об отнесении земель или  земельных участков в составе  таких
земель к категориям,  о переводе  их из одной  категории в другую  в
случаях  и  в порядке,  установленных  законодательством  Российской
Федерации и настоящим Законом;
     в) о резервировании,  об  изъятии, в  том  числе путем  выкупа,
земельных участков для государственных нужд Московской области;
     г) об установлении  или  о прекращении  публичных сервитутов  в
соответствии со статьей 16 настоящего Закона;
     д) о  проведении  торгов  (конкурсов,  аукционов)  по   продаже
находящихся в  собственности Московской  области земельных  участков
или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
     е) об установлении  или  изменении черты  городских и  сельских
поселений;
     ж) о  принятии  Московской   областью  наследства  или  в   дар
земельных  участков  или  долей  в  праве  общей  собственности   на
земельные участки либо об отказе от наследства или дара;
     з) о   согласовании    проектов   решений   органов    местного
самоуправления в случаях, указанных  в пункте 2 статьи 2  настоящего
Закона;
     и) об  утверждении  примерных  форм  договоров   купли-продажи,
аренды, безвозмездного  срочного  пользования земельными  участками,
заявлений о предоставлении земельных участков и прекращении прав  на
них,  справки   о  размере  земельного   налога,  иных   документов,
необходимых  для   принятия  решений   о  предоставлении   земельных
участков, в том числе на торгах (конкурсах, аукционах);
     к) осуществляет  государственный  контроль  за   осуществлением
органами   местного    самоуправления   отдельных    государственных
полномочий;
     л) принимает иные  решения в  соответствии с  законодательством
Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами  Московской
области.
     Полномочия Правительства   Московской  области,   указанные   в
настоящей  статье,  могут   быть  переданы  уполномоченному   органу
Московской области.
     
     Статья 4. Полномочия уполномоченного органа Московской  области
в сфере земельных отношений
     
     1. Уполномоченный орган Московской области:
     а) принимает решения о прекращении прав на земельные участки  и
предоставлении  земельных  участков,  находящихся  в   собственности
Московской  области,  на   которых  расположены  здания,   строения,
сооружения;
     б) согласовывает    проекты     решений    органов     местного
самоуправления и  проекты договоров,  заключаемых органами  местного
самоуправления, в  случаях, установленных  пунктами 3 и  4 статьи  2
настоящего Закона;
     в) согласовывает   перечни   земельных   участков    (земельные
участки), находящихся на территории Московской области, на которые у
субъектов  Российской Федерации,  муниципальных  образований, в  том
числе  расположенных  на  территориях  таких  субъектов   Российской
Федерации,   возникает   право   собственности   при   разграничении
государственной собственности на землю;
     г) осуществляет  государственный  контроль  за   осуществлением
органами   местного    самоуправления   отдельных    государственных
полномочий;
     д) принимает  решение   о  предварительном  согласовании   мест
размещения   объектов  на   землях,   находящихся  в   собственности
Московской области;
     е) от имени  Московской области  заключает договоры,  предметом
которых  являются  земельные участки,  находящиеся  в  собственности
Московской  области,   а  также  соглашения   об  установлении   или
прекращении частных сервитутов;
     ж) совершает   действия,   предусмотренные    законодательством
Российской  Федерации для  принятия  наследства, которое  составляют
земельные участки, а также  действия, предусмотренные для отказа  от
такого наследства;
     з) осуществляет  организацию  и проведение  торгов  (конкурсов,
аукционов) по  продаже земельных  участков или  права на  заключение
договоров  аренды земельных  участков,  находящихся в  собственности
Московской   области,    заключает    договоры   с    организациями,
специализирующимися на их проведении;
     и) осуществляет  действия,   необходимые  для   государственной
регистрации:
     права собственности Московской области на земельные участки;
     решений Правительства  Московской  области об  изъятии,  в  том
числе  путем выкупа,  земельных  участков для  государственных  нужд
Московской области;
     ограничений права собственности и иных вещных прав на земельные
участки и их  прекращения  в связи  с  установлением и  прекращением
публичных сервитутов;
     к) обращается в  суд  с исками  и выступает  в  судах от  имени
Московской области  в защиту  прав и  законных интересов  Московской
области в сфере земельных отношений;
     л) принимает   решение   о  разделе   (объединении)   земельных
участков, находящихся в собственности Московской области, либо  дает
согласие   правообладателям   земельных  участков   на   их   раздел
(объединение);
     м) осуществляет   иные  полномочия,   установленные   настоящим
Законом,  иными   законами  Московской   области  и   Правительством
Московской области".
     3. Дополнить новыми статьями 5-8 следующего содержания:
     "Статья 5. Особенности отнесения земель или земельных  участков
в составе таких земель к категориям, перевод их из одной категории в
другую
     
     1. Отнесение земель  или земельных  участков, расположенных  на
территории Московской  области  и находящихся  в собственности  иных
субъектов  Российской   Федерации  или  муниципальных   образований,
расположенных на территориях таких субъектов Российской Федерации, к
категориям, перевод их  из одной  категории в другую  осуществляются
Правительством Московской области.
     2. Перевод земель поселений или земельных участков в земли иных
категорий и земель  иных категорий  или земельных  участков в  земли
поселений   независимо   от   форм   собственности    осуществляется
Правительством Московской области.
     3. Отнесение  земель  или  земельных  участков,  находящихся  в
федеральной  собственности,  к  категориям,  перевод  их  из   одной
категории   в   другую  осуществляются   Правительством   Российской
Федерации, за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящей
статьи.
     4. Отнесение  земель  или  земельных  участков,  находящихся  в
муниципальной собственности и частной собственности, за  исключением
земель  или  земельных  участков  сельскохозяйственного  назначения,
осуществляется  органами  местного  самоуправления,  на   территории
которого расположен земельный участок.
     5. Для  перевода  земель   или  земельных  участков  из   одной
категории в  другую  заинтересованным лицом  подается ходатайство  о
переводе земель или земельных  участков из одной категории в  другую
(далее -  ходатайство)  на имя  Губернатора  Московской области  или
главы   соответствующего   муниципального   образования   Московской
области.
     6. К ходатайству прилагаются:
     1) копии  документов,   удостоверяющих  личность  заявителя   -
физического лица, либо  выписка из единого государственного  реестра
индивидуальных    предпринимателей    или   выписка    из    единого
государственного реестра юридических лиц;
     2) выписка  из   Единого  государственного   реестра  прав   на
недвижимое  имущество и  сделок  с  ним  о правах  на  испрашиваемый
земельный участок;
     3) заключение   государственной  экологической   экспертизы   в
случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
     4) выписка из государственного земельного кадастра (кадастровая
карта (план) земельного  участка с  указанием кадастровой  стоимости
земельного участка (формы В1-В4);
     5) согласие  правообладателя  земельного  участка  на   перевод
земель из одной категории в другую.
     7. В состав землеустроительного дела, необходимого для принятия
решения о переводе земель или земельных участков, входят  документы,
указанные в пункте 6 настоящей статьи, а также:
     1) копии  правоустанавливающих   и  (или)   правоудостоверяющих
документов на испрашиваемый земельный участок (при наличии);
     2) акт выбора  земельного участка  с приложением  утвержденного
органом местного  самоуправления проекта  границ земельного  участка
(для земель запаса);
     3) заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора;
     4) согласование     центрального     исполнительного     органа
государственной  власти Московской  области  в сфере  архитектуры  и
градостроительной деятельности;
     5) согласование  специально  уполномоченного органа  в  области
государственной  охраны  объектов  культурного  наследия  Московской
области;
     6) согласование     центрального     исполнительного     органа
государственной   власти    Московской   области,    осуществляющего
исполнительно-распорядительную   деятельность   в   агропромышленном
комплексе (при переводе земель сельскохозяйственного назначения  или
земельных участков в другую категорию);
     7) акт  на  списание  мелиоративных  систем  их  собственником,
балансодержателем (для мелиорированных сельскохозяйственных угодий);
     8) при  переводе  из  одной  категории  в  другую  земель   или
земельных участков,  находящихся в  охранных зонах  объектов, в  том
числе   линейных   (электростанции,   трансформаторные   подстанции,
нефтебазы, компрессорные станции, ЛЭП, силовые кабели, кабели связи,
автодороги,  газопроводы,  нефтепроводы   и  др.),  -   согласование
соответствующих служб;
     9) согласование специального  уполномоченного органа в  случае,
если земельный участок входит  в состав земель, зарезервированных  в
установленном порядке;
     10) согласование уполномоченного  органа  Московской области  о
переводе земель из одной категории в другую.
     8. Принятие решений об отнесении земель или земельных  участков
к  определенной   категории  осуществляется   с  учетом   положений,
установленных пунктами 1-6 настоящей статьи.
     
     Статья 6.  Принятие  решений  о  предоставлении   незастроенных
земельных участков, в том числе для строительства
     
     1. Решение о  предоставлении  незастроенных земельных  участков
принимается Правительством Московской  области или органом  местного
самоуправления на основании заявления граждан или юридических лиц  и
землеустроительного дела.
     2. В заявлении должны быть указаны:
     наименование заявителя -  юридического лица  или фамилия,  имя,
отчество гражданина;
     адрес (место нахождения) заявителя;
     расчетный (лицевой)  счет  заявителя  и  банковские   реквизиты
юридического лица;
     вид испрашиваемого права  на земельный участок  (собственность,
аренда, безвозмездное  срочное пользование, постоянное  (бессрочное)
пользование);
     местоположение земельного участка;
     площадь земельного участка;
     кадастровый номер земельного участка;
     категория и вид разрешенного использования земельного участка;
     дата составления заявления.
     3. К  заявлению  прилагаются копии  документов,  удостоверяющих
личность  заявителя -  физического  лица,  либо выписка  из  Единого
государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка
из Единого государственного реестра юридических лиц.
     4. В   состав   землеустроительного   дела   входят   следующие
документы:
     1) выписка  из   Единого  государственного   реестра  прав   на
недвижимое  имущество и  сделок  с  ним  о правах  на  испрашиваемый
земельный  участок,  а  также  копии  правоустанавливающих  и  (или)
правоудостоверяющих документов  на  испрашиваемый земельный  участок
(при наличии);
     2) заявление правообладателя  земельного участка  об отказе  от
осуществления  принадлежащего ему  права  (о прекращении  права)  на
земельный участок;
     3) акт выбора  земельного участка  с приложением  утвержденного
органом местного самоуправления проекта границ земельного участка;
     4) решение  о  предварительном  согласовании  места  размещения
объекта;
     5) заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора;
     6) согласование     центрального     исполнительного     органа
государственной  власти Московской  области  в сфере  архитектуры  и
градостроительной деятельности;
     7) согласование  специально уполномоченного  органа  Московской
области  в  области  государственной  охраны  объектов   культурного
наследия Московской области (при необходимости);
     8) заключение   государственной  экологической   экспертизы   в
случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

     КонсультантПлюс: примечание.
     Нумерация пунктов  дана в  соответствии  с официальным  текстом
документа.

     10) выписка    из    государственного    земельного    кадастра
(кадастровая карта (план) земельного участка с указанием кадастровой
стоимости земельного участка (формы В1-В4);
     11) согласование     центрального    исполнительного     органа
государственной   власти    Московской   области,    осуществляющего
исполнительно-распорядительную   деятельность   в   агропромышленном
комплексе   (при  предоставлении   земельных   участков  из   земель
сельскохозяйственного назначения);
     12) при  предоставлении   земельных  участков,  находящихся   в
охранных  зонах  объектов,  в том  числе  линейных  (электростанции,
трансформаторные подстанции, нефтебазы, компрессорные станции,  ЛЭП,
силовые кабели, кабели связи, автодороги, газопроводы,  нефтепроводы
и другие), -согласования соответствующих служб;
     13) согласование специального уполномоченного органа в  случае,
если земельный участок входит  в состав земель, зарезервированных  в
установленном порядке;
     14) согласование уполномоченного  органа  Московской области  о
предоставлении земельного участка.
     5. Правительство  Московской   области   или  органы   местного
самоуправления  организуют  подготовку  и  публикацию  информации  о
земельных участках, которые предоставляются гражданам и  юридическим
лицам для целей, не связанных со строительством.
     Информационные сообщения,  предусмотренные  настоящим  Законом,
подлежат опубликованию в  средствах массовой информации,  являющихся
источниками официального  опубликования  нормативных правовых  актов
органов   государственной   власти  Московской   области   и   (или)
источниками официального  опубликования  нормативных правовых  актов
органов местного самоуправления муниципальных образований Московской
области по месту нахождения земельного участка.
     
     Статья 7. Порядок предоставления  земельных участков в  аренду,
собственность,  постоянное (бессрочное)  пользование,  безвозмездное
срочное пользование
     
     1. Настоящая статья устанавливает порядок переоформления  права
постоянного  (бессрочного)  пользования,  пожизненного  наследуемого
владения земельными участками, предоставления земельных участков, на
которых   расположены   здания,  строения,   сооружения,   а   также
предоставления  в собственность  земельных  участков, находящихся  в
аренде.
     2. Решение о предоставлении в аренду, собственность, постоянное
(бессрочное) пользование,    безвозмездное    срочное    пользование
земельных  участков  принимается уполномоченным  органом  Московской
области или органом  местного самоуправления на основании  заявления
граждан или юридических лиц.
     3. В заявлении  должны  быть указаны  данные  в соответствии  с
пунктом 2 статьи 6 настоящего Закона.
     4. К заявлению  о предоставлении земельного  участка в  аренду,
постоянное (бессрочное) пользование прилагаются следующие документы:
     1) копии  документов,   удостоверяющих  личность  заявителя   -
физического лица, либо  выписка из Единого государственного  реестра
индивидуальных    предпринимателей    или   выписка    из    Единого
государственного реестра юридических лиц;
     2) нотариально  заверенные   копии  учредительных   документов,
свидетельства  о  государственной  регистрации  (для  индивидуальных
предпринимателей),  свидетельства   о  внесении   записи  в   Единый
государственный    реестр     юридических    лиц,     подтверждающих
государственную регистрацию юридического лица (для юридических лиц);
     3) выписка  из  протокола заседания  (решения)  уполномоченного
органа юридического лица о назначении руководителя или  доверенность
представителя на право действовать от имени заявителя;
     4) выписка  из   Единого  государственного   реестра  прав   на
недвижимое имущество и  сделок с ним о  правах на здание,  строение,
сооружение,   а   также    копии   правоустанавливающих   и    (или)
правоудостоверяющих документов на здание, строение, сооружение;
     5) нотариально  заверенная  копия  документа,   удостоверяющего
право на земельный  участок, либо документ, подтверждающий  сведения
об  отсутствии  прав  на  земельный  участок  (выписка  из   Единого
государственного реестра  прав на  недвижимое имущество  и сделок  с
ним; справка, выданная  территориальным органом федерального  органа
исполнительной   власти,   осуществляющего   функции   по   оказанию
государственных   услуг   в   сфере   ведения   кадастров   объектов
недвижимости, землеустройства);
     6) решение   органа  местного   самоуправления   муниципального
образования  Московской  области   об  утверждении  проекта   границ
земельного участка  в  случаях, установленных  статьей 8  настоящего
Закона;
     7) выписка из государственного земельного кадастра (кадастровая
карта (план) земельного  участка с  указанием кадастровой  стоимости
земельного участка (формы В1-В4);
     8) заявление  об  отказе  от  права  (постоянного)  бессрочного
пользования  в  случае приобретения  зданий,  строений,  сооружений,
находящихся на земельном участке, предоставленном другому лицу;
     9) справка  о   размерах  повышающего   коэффициента  (Пкд)   и
коэффициента,  учитывающего  местоположение  земельного  участка  на
территории  муниципального   образования  (Км),  выданная   органами
местного самоуправления соответствующего муниципального  образования
Московской  области  (для принятия  решения  уполномоченным  органом
Московской области).
     5. К   заявлению   о  предоставлении   земельного   участка   в
собственность  прилагаются  документы, указанные  в  подпунктах  1-8
пункта 4 настоящей статьи, а также:
     1) решение соответствующего органа управления юридического лица
о приобретении земельного участка  в собственность в случаях,  когда
такое  согласие  требуется  в  соответствии  с  законодательством  и
учредительными документами;
     2) согласование  федерального  органа исполнительной  власти  в
области управления использованием и охраной водного фонда, в  случае
нахождения земельного участка (его части) в водоохранной зоне водных
объектов;
     3) при  предоставлении  земельного  участка,  расположенного  в
границах территорий, зарезервированных  в установленном порядке  для
государственных   или    муниципальных    нужд,   -    согласования,
предусмотренные соответствующими правовыми актами;
     4) справка структурного  подразделения территориального  органа
федерального органа  исполнительной власти, осуществляющего  функции
по контролю  за  правильностью исчисления  в соответствующий  бюджет
налогов  о   размере   земельного  налога   (при  предоставлении   в
собственность  земельного участка,  на  котором расположены  здания,
строения, сооружения).
     6. К   заявлению   о  приобретении   религиозной   организацией
земельного участка в  безвозмездное срочное пользование  прилагаются
документы, указанные в подпунктах  1-8 пункта 3 настоящей статьи,  а
также   справка   специально  уполномоченного   органа   в   области
государственной  охраны  объектов  культурного  наследия  Московской
области о принадлежности зданий, строений, сооружений, расположенных
на земельном участке, к объектам культурного наследия и их  охранной
зоне.
     7. Юридические  лица  вправе  переоформить  право   постоянного
(бессрочного)  пользования  или пожизненного  наследуемого  владения
земельными участками как полностью, так и частями.
     8. При  продаже  земельного  участка,  находящегося  в  аренде,
уполномоченный   орган  Московской   области   или  орган   местного
самоуправления  обеспечивает подготовку  и  публикацию информации  о
предстоящей   продаже  такого   земельного   участка  и   направляет
соответствующее извещение арендатору.
     9. При представлении заявителем документов, не  соответствующих
требованиям   настоящей   статьи,   а   также   в   иных    случаях,
предусмотренных    законодательством,    представленные    документы
возвращаются  заявителю  в  месячный  срок  с  обоснованием   причин
возврата.
     10. Решение  о  предоставлении  земельных  участков  в  аренду,
собственность,  постоянное (бессрочное)  пользование,  безвозмездное
срочное    пользование    принимается    в    срок,    установленный
законодательством.
     
     Статья 8.  Образование   новых   и  упорядочение   существующих
земельных участков
     
     1. Решение  о  разделе  (объединении)  земельного  участка,  за
исключением  земельных  участков, государственная  собственность  на
которые   не    разграничена,    принимается   собственником    либо
правообладателем земельного участка с согласия собственника.
     Решение о    разделе    (объединении)    земельных    участков,
государственная   собственность   на   которые   не    разграничена,
принимается органами местного самоуправления.
     2. В случае образования  новых земельных участков в  результате
деления существующего земельного участка на части, каждая из которых
после  раздела  образует  самостоятельный  земельный  участок,   или
объединения   существующих   земельных  участков   органы   местного
самоуправления принимают решение об утверждении проекта границ вновь
образованных земельных участков независимо от их форм собственности.
     3. В случае если  документы, удостоверяющие права на  земельный
участок,  были  выданы  без установления  и  закрепления  границ  на
местности   или  такие   документы   отсутствуют,  органы   местного
самоуправления  принимают  решение  об  утверждении  проекта  границ
земельных участков".
     4. Статьи 5-14 считать статьями 9-18.
     5. В статье 5 (9):
     в пункте 1:
     дополнить словами "в пределах установленных норм";
     подпункт "а" изложить в следующей редакции:
     "а) выписка    из    государственного    земельного    кадастра
(кадастровая карта (план) земельного участка с указанием кадастровой
стоимости земельного участка (формы В1-В4);".
     6. В статье 6 (10):
     пункт 1  после  слов "государственной  собственности"  заменить
словами "собственности Московской области";
     в пункте 2:
     в подпункте "в":
     после слова "обременениях" дополнить словом "(ограничениях)";
     дополнить словами ", а для целей жилищного строительства, кроме
того, о параметрах разрешенного строительства объекта, о технических
условиях подключения такого  объекта к сетям  инженерно-технического
обеспечения и об информации о плате за подключение;";
     подпункт "г" изложить в следующей редакции:
     "г) начальную  цену   земельного   участка,  начальный   размер
арендной  платы или  начальную  цену  права на  заключение  договора
аренды (для  земельного участка,  предназначенного для  комплексного
освоения в целях жилищного строительства);";
     в пункте 3:
     в абзаце втором:
     после слов "начальный размер" дополнить словом "годовой";
     слова "с подпунктом "б" заменить словами "с подпунктом "в";
     абзац третий изложить в следующей редакции:
     "Оценка земельных    участков    осуществляется     оценщиками,
прошедшими    конкурсный    отбор,    в    случаях,    установленных
законодательством";
     дополнить пунктом 9 следующего содержания:
     "9. Проведение  торгов   (конкурсов,   аукционов)  по   продаже
земельных участков,  находящихся в  муниципальной собственности  или
государственная собственность на которые не разграничена, или  права
на   заключение   договоров   аренды   таких   земельных    участков
осуществляется   органами   местного   самоуправления   в   порядке,
установленном  законодательством  Российской Федерации,  а  также  с
учетом положений настоящей статьи".
     7. В статье 7 (12):
     слово "ставки" исключить;
     абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:
     "Оценка земельных    участков    осуществляется     оценщиками,
прошедшими    конкурсный    отбор,    в    случаях,    установленных
законодательством".
     8. В статье 8 (12):
     в названии  статьи  слова  "в  государственной   собственности"
заменить  словами  "в  собственности  Московской  области,  а  также
земельных  участков,  государственная собственность  на  которые  не
разграничена";
     в пункте 1:
     в абзаце втором третье предложение исключить;
     абзац третий исключить;
     в абзаце четвертом цифру "30" заменить цифрой "60";
     абзац третий пункта 3 исключить:
     абзац второй пункта 4 исключить;
     пункт 6 изложить в следующей редакции:
     "6. Условия   продажи   земельных   участков,   находящихся   в
муниципальной   собственности,   определяются   органами    местного
самоуправления  в   соответствии   с  законодательством   Российской
Федерации, а также с учетом положений настоящей статьи".
     9. В статье 9 (13):
     в названии  статьи  слова  "в  государственной   собственности"
заменить  словами  "в  собственности  Московской  области,  а  также
земельных  участков,  государственная собственность  на  которые  не
разграничена";
     в пункте 1:
     подпункт "а" дополнить словами ", за исключением продажи  права
на   заключение  договора   аренды   земельного  участка   для   его
комплексного освоения в целях жилищного строительства";
     дополнить новым подпунктом "б" следующего содержания:
     "б) в случае  проведения  торгов на  право заключения  договора
аренды земельного  участка  для его  комплексного  освоения в  целях
жилищного строительства победитель  торгов уплачивает цену за  право
на заключение договора аренды, а также арендную плату,  определяемую
в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;";
     подпункт "б" считать подпунктом "в";
     абзац второй пункта 4 после слов "когда Кд = 1; 1,1"  дополнить
словами ", а  также в случае  предоставления земельных участков  для
жилищного строительства,  в том  числе для  комплексного освоения  в
целях жилищного строительства";
     пункт 5 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
     "На землях,  относящихся  к  категории  "Земли  поселений",  Км
определяется  по границам  оценочных  зон, образованных  в  процессе
государственной кадастровой оценки земель";
     в пункте 8:
     слова "Пкд, Км" исключить;
     дополнить абзацем следующего содержания:
     "Применение новых значений показателей (Пкд, Км) осуществляется
со следующего   квартала,  следующего   после   вступления  в   силу
нормативного  правового   акта,   устанавливающего  новые   значения
показателей".
     10. В статье 10 (14):
     в названии  статьи  слова  "в  государственной   собственности"
заменить  словами  "в  собственности  Московской  области,  а  также
земельных  участков,  государственная собственность  на  которые  не
разграничена";
     пункт 8 исключить;
     в пункте 9:
     считать пунктом 8;
     слова "в  государственной  собственности" заменить  словами  ",
государственная собственность на которые не разграничена";
     дополнить пунктом следующего содержания:
     "9. Порядок определения арендной платы, а также условия  аренды
земельных  участков,  находящихся  в  муниципальной   собственности,
определяются  органами  местного  самоуправления  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации с учетом положений  настоящей
статьи".
     11. В статье 11 (15):
     в пункте 1:
     дополнить словами ", а также в случаях, связанных с:";
     абзац второй исключить;
     дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:
     "2. Органы  местного   самоуправления   принимают  решения   об
изъятии,  в  том   числе  путем   выкупа,  земельных  участков   для
муниципальных   нужд    в    пределах   полномочий,    установленных
законодательством Российской Федерации";
     пункты 2-7 считать пунктами 3-8.
     12. Дополнить статьей 19 следующего содержания:
     "Статья 19. Государственный контроль за осуществлением органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий
     
     1. Правительство  Московской  области  и  (или)  уполномоченный
орган  Московской области  осуществляет  контроль за  осуществлением
органами   местного   самоуправления  полномочий   по   распоряжению
земельными участками,  государственная собственность  на которые  не
разграничена в порядке, установленном настоящим Законом.
     2. Государственный контроль за осуществлением органами местного
самоуправления полномочий  по  распоряжению  земельными   участками,
государственная   собственность   на   которые   не    разграничена,
осуществляется в форме:
     1) согласований    проектов     решений    органов     местного
самоуправления по вопросам распоряжения земельными участками;
     2) согласований проектов договоров;
     3) проведения плановых (выездных  и камеральных) и  внеплановых
проверок;
     4) направления   запросов  и   получения   документов  и   иной
информации по вопросам распоряжения земельными участками.
     3. Решение   о   проведении   плановых   проверок   принимается
уполномоченным  органом  Московской   области  на  основании   плана
проведения проверок.
     Внеплановая проверка  может   проводиться   с  целью   проверки
исполнения предписаний об  устранении выявленных нарушений, а  также
на основании  письменных  обращений от  государственных надзорных  и
контрольных органов, заявлений граждан и юридических лиц.
     4. В отношении одного  органа местного самоуправления  плановые
проверки осуществляются не более чем один раз в два года.
     5. Органы местного самоуправления  и должностные лица  местного
самоуправления  обязаны  в соответствии  с  требованиями  настоящего
Закона   предоставлять   уполномоченным   государственным    органам
документы,   связанные   с   распоряжением   земельными   участками,
государственная собственность на которые не разграничена.
     6. В случае выявления нарушений требований законов по  вопросам
осуществления  органами  местного  самоуправления  или  должностными
лицами местного самоуправления полномочий по распоряжению земельными
участками, государственная собственность на которые не разграничена,
уполномоченный  орган Московской  области  вправе давать  письменные
предписания  по   устранению  таких   нарушений,  обязательные   для
исполнения органами  местного самоуправления  и должностными  лицами
местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы
в судебном порядке".
     
     Статья 2
     
     Внести в приложение к Закону  Московской области N 23/96-ОЗ  "О
регулировании земельных отношений в Московской области" (в  редакции
Закона Московской области N 103/2005-ОЗ) следующие изменения:
     в графе 29 цифру "4,2" заменить цифрой "2,1";
     в графе 30 цифру "3" заменить цифрой "1,5";
     в графе 38 цифру "10" заменить цифрой "5".
     
     Статья 3
     
     Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2006 года.

Информация по документу
Читайте также