Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 28.06.2006 № 6/185

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                     от 28 июня 2006 г. N 6/185


      О проекте закона Московской области "Об административной
 ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и
              услуг на территории Московской области"


     Рассмотрев проект     закона     Московской     области     "Об
административной   ответственности   за   правонарушения   в   сфере
потребительского рынка  и услуг на  территории Московской  области",
внесенный  Прокурором Московской  области,  замечания и  предложения
комитетов   Московской   областной  Думы,   министра   Правительства
Московской   области   -   постоянного   представителя   Губернатора
Московской области  в Московской  областной Думе  Григорьева Б.А.  и
заключение Государственно-правового управления Московской  областной
Думы,  поступившие   по  проекту  закона   Московской  области   "Об
административной   ответственности   за   правонарушения   в   сфере
потребительского рынка  и услуг на  территории Московской  области",
Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Одобрить    проект    закона    Московской    области    "Об
административной   ответственности   за   правонарушения   в   сфере
потребительского рынка  и  услуг на  территории Московской  области"
(прилагается).
     2. Создать   рабочую   группу   на   паритетных   началах    из
представителей Московской  областной Думы  и Губернатора  Московской
области  для  доработки   проекта  закона  Московской  области   "Об
административной   ответственности   за   правонарушения   в   сфере
потребительского рынка и услуг на территории Московской области".
     3. Включить в  состав  рабочей группы  от Московской  областной
Думы:
     1) Баранова В.М. - депутата от избирательного округа N 11;
     2) Козлова Н.Д. - депутата от избирательного округа N 4;
     3) Лыкова П.Е. - депутата от избирательного округа N 46;
     4) Мариничева Ю.М. - депутата от избирательного округа N 1.
     4. Предложить  Губернатору  Московской  области  Громову   Б.В.
направить своих представителей в состав рабочей группы.
     5. Предложить  Прокурору  Московской  области  Васильеву   С.В.
направить своих представителей для участия в работе рабочей группы.
     6. Поручить рабочей группе доработать проект закона  Московской
области  "Об административной  ответственности  за правонарушения  в
сфере  потребительского  рынка  и  услуг  на  территории  Московской
области"  с учетом  поступивших  замечаний  и предложений  и  внести
доработанный  проект  закона на  рассмотрение  Московской  областной
Думы.
     7. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Одобрен
     решением
     Московской областной Думы
     от 28 июня 2006 г. N 6/185
     
     Проект
     
     
                               ЗАКОН
                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

       ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ
        В СФЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ
                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     
     Настоящий Закон принят  во исполнение требований  Закона РФ  "О
защите  прав   потребителей"  и  Кодекса   РФ  об   административных
правонарушениях  и  устанавливает  дополнительную   административную
ответственность  граждан,  юридических  лиц  и  должностных  лиц  за
нарушения предусмотренных  нормативными правовыми актами  Московской
области требований (правил) в  сфере потребительского рынка и  услуг
(розничной торговли, общественного  питания, оказания бытовых  услуг
населению).
     
     Статья 1. Виды административных  наказаний за правонарушения  в
сфере  потребительского  рынка  и  услуг  на  территории  Московской
области
     
     За совершение административных правонарушений,  предусмотренных
настоящим  Законом,  устанавливаются и  применяются  следующие  виды
административных наказаний:
     предупреждение;
     административный штраф.
     Предупреждение как мера административного наказания применяется
в случае наличия  объективной возможности устранения  правонарушения
по первоначальному требованию уполномоченного лица.
     Размер административного   штрафа,   исчисляемый   исходя    из
величины, кратной минимальному размеру оплаты труда (иначе -  МРОТ),
не может быть менее 1/10 МРОТ и превышать:
     двадцать пять МРОТ - при наложении штрафа на граждан;
     пятьдесят МРОТ - при наложении штрафа на должностных лиц;
     одну тысячу МРОТ - при наложении штрафа на юридических лиц.
     При этом  величина  МРОТ,   из  которого  исчисляются   штрафы,
устанавливается в  соответствии с  федеральным законодательством  на
момент наложения административного наказания.
     
     Статья 2. Нарушение правил  работы рынков управляющими  рынками
компаниями (организациями) и их должностными лицами
     
     1. Предоставление управляющей  рынком компанией  (организацией)
торговых мест на территории рынка организациям, не имеющим документа
о государственной регистрации в качестве юридического лица, а  равно
гражданам,  не имеющим  документа  о государственной  регистрации  в
качестве   индивидуального    предпринимателя,   либо    иностранным
гражданам, незаконно пребывающим в Российской Федерации, -
     влечет наложение административного  штрафа  на должностных  лиц
организаций - в размере  от двадцати пяти до пятидесяти  минимальных
размеров оплаты  труда, на  юридических  лиц (на  организацию) -  до
пятисот минимальных размеров оплаты труда.
     2. Предоставление управляющей  рынком компанией  (организацией)
торговых   мест   на   территории  рынка   юридическим   лицам   или
индивидуальным предпринимателям,  нарушающим  правила привлечения  и
использования  иностранной  рабочей   силы  при  использовании   ими
иностранных работников для торговли на указанных рынках, -
     влечет наложение административного  штрафа  на должностных  лиц
организаций  - в  размере  от пяти  до  десяти минимальных  размеров
оплаты труда, на юридических лиц - от пятидесяти до ста  минимальных
размеров оплаты труда.
     3. Предоставление управляющей  рынком компанией  (организацией)
торговых   мест   на   территории  рынка   юридическим   лицам   или
индивидуальным предпринимателям, не имеющим документа о  регистрации
контрольно-кассовой техники, -
     влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в
размере от двадцати пяти  до пятидесяти минимальных размеров  оплаты
труда,  на  юридических  лиц  - от  пятидесяти  до  ста  минимальных
размеров оплаты труда.
     
     Статья 3.  Осуществление   мелкорозничной  торговли,   оказание
бытовых  услуг  либо  услуг общественного  питания  без  документов,
подтверждающих право размещения объектов мелкорозничной сети
     
     Осуществление мелкорозничной торговли,  оказание бытовых  услуг
либо услуг общественного питания без документов, выданных в порядке,
определенном органами исполнительной власти, и подтверждающих  право
размещения объектов мелкорозничной сети, -
     влечет вынесение       предупреждения      либо       наложение
административного штрафа на граждан в размере до десяти  минимальных
размеров оплаты труда, на должностных лиц - административного штрафа
в размере  от  тридцати до  пятидесяти  минимальных размеров  оплаты
труда, на юридических  лиц - административного  штрафа в размере  от
трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
     
     Статья 4.  Осуществление  торговли с  нарушением  требований  к
ассортименту реализуемой продукции на объектах мелкорозничной сети
     
     Осуществление торговли с нарушением установленных  нормативными
правовыми актами требований к ассортименту реализуемой продукции  на
объектах  мелкорозничной  сети  (торговли,  общественного   питания,
оказания бытовых услуг) -
     влечет вынесение предупреждения или наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере от десяти до сорока  минимальных
размеров  оплаты труда,  на  юридических лиц  -  от ста  до  двухсот
минимальных размеров оплаты труда.
     
     Статья 5. Торговля с рук в неустановленных местах
     
     5.1. Торговля с  рук промышленными  и (или)  продовольственными
товарами в  неустановленных местах, т.е.  в специально  неотведенных
для целей розничной торговли, -
     влечет вынесение       предупреждения      либо       наложение
административного штрафа на  граждан в размере  от пяти до  двадцати
минимальных размеров оплаты труда.
     5.2. Те же действия, создающие угрозу безопасности производства
работ, либо препятствующие безопасному функционированию  транспорта,
либо совершенные неоднократно, -
     влекут наложение административного штрафа на граждан в  размере
от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.
     
     Статья 6. Нарушение правил оказания ритуальных услуг
     
     1. Оформление    документов,    предоставление    и    доставка
погребальных  принадлежностей  и  иных  предметов,  необходимых  для
осуществления ритуала погребения, а также перевозка тела  (останков)
умершего  на  кладбище   или  в  крематорий,  погребение,   кремация
индивидуальными  предпринимателями   или  юридическими  лицами,   не
имеющими статуса  специализированных служб  по вопросам  похоронного
дела, -
     влечет наложение  административного  штрафа  на  индивидуальных
предпринимателей - в размере  до двадцати пяти минимальных  размеров
оплаты труда, на  должностных лиц - от  двадцати пяти до  пятидесяти
минимальных размеров оплаты труда,  на юридических лиц - от  трехсот
до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
     2. Осуществление   юридическими  лицами   или   индивидуальными
предпринимателями коммерческой деятельности на территории кладбища и
(или) крематория или на прилегающей к ним территории без письменного
согласия администрации кладбища -
влечет наложение   административного   штрафа   на    индивидуальных
предпринимателей - в размере до двадцати минимальных размеров оплаты
труда, на  должностных лиц  - в  размере от  тридцати до  пятидесяти
минимальных размеров оплаты труда,  на юридических лиц - от  трехсот
до восьмисот минимальных размеров оплаты труда.
     
     Статья 7. Нарушение предусмотренного  законом порядка и  сроков
доведения до  сведения потребителей информации  о моторном  топливе,
реализуемом на территории Московской области
     
     Нарушение установленного нормативно-правовыми актами порядка  и
сроков  доведения до  сведения  потребителей информации  о  моторном
топливе -
     влечет вынесение предупреждения или наложение административного
штрафа на  должностных  лиц  в размере  от  тридцати  до  пятидесяти
минимальных размеров оплаты труда,  на юридических лиц - от  трехсот
до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
     
     Статья 8.   Производство    по   делам   об    административных
правонарушениях в сфере потребительского рынка и услуг
     
Производство по   делам    об   административных    правонарушениях,
предусмотренных  настоящим   Законом,   осуществляется  в   порядке,
установленном  федеральным  законодательством  об   административных
правонарушениях.
     
     Статья 9. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы
об административных   правонарушениях,   предусмотренных   настоящим
Законом
     
     Протоколы об административных правонарушениях,  предусмотренных
статьями 3 и 5  настоящего Закона, составляются должностными  лицами
органов внутренних дел (милиции),  в том числе и органов  внутренних
дел  (милиции)  на  транспорте,  при  пресечении  правонарушений  на
объектах  оперативного  обслуживания, а  также  должностными  лицами
уполномоченных органов  исполнительной власти  Московской области  в
пределах предоставленных им полномочий.
Протоколы об   административных   правонарушениях,   предусмотренных
статьями  2, 4  и  7  настоящего Закона,  составляются  должностными
лицами  органов внутренних  дел  (милиции), территориального  органа
государственной инспекции  по  торговле, качеству  товаров и  защите
прав  потребителей,  уполномоченных  органов  исполнительной  власти
Московской области.
     Протоколы об административных правонарушениях,  предусмотренных
статьями 6 и  7 настоящего  Закона, также составляются  должностными
лицами государственного  учреждения, уполномоченного  Правительством
Московской области.
     
     Статья 10.   Органы   и   должностные   лица,    уполномоченные
рассматривать    дела    об    административных     правонарушениях,
предусмотренных настоящим Законом
     
1. Дела   об   административных   правонарушениях,   предусмотренных
настоящим  Законом,   рассматриваются  в  порядке,   предусмотренном
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
     1) мировыми   судьями  и   соответствующими   административными
комиссиями -  об  административных правонарушениях,  предусмотренных
статьями 2-7 настоящего Закона;
     2) должностными лицами органа исполнительной власти  Московской
области,  осуществляющего   государственное  управление  в   области
транспорта, -  об административных правонарушениях,  предусмотренных
статьей 7 настоящего Закона.
     Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени
уполномоченных органов  исполнительной  власти  Московской   области
вправе их руководители и лица, их замещающие.
     2. Постановление  по  делу об  административном  правонарушении
может быть обжаловано  в порядке  и сроки, предусмотренные  Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.
     
     Статья 11. Предписание об устранении выявленных правонарушений

     По результатам  проведения  мероприятия по  контролю  в  случае
выявления правонарушений  и составления  протокола должностное  лицо
органа,  уполномоченного  на проведение  государственного  контроля,
вправе выдать юридическому лицу или индивидуальному  предпринимателю
предписание  об  устранении   выявленных  правонарушений  (далее   -
предписание).
     Предписанием является письменный документ, содержащий  указание
органа   (должностного   лица),   уполномоченного   на    проведение
государственного  контроля,  о  необходимости  совершения  действий,
направленных  на  устранение  нарушений  требований,   установленных
законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.
     В предписании   указываются   место   и   время   его   выдачи,
наименование органа, уполномоченного на проведение  государственного
контроля,  фамилия,  имя,  отчество  и  должность  лица,   выдавшего
предписание, срок  исполнения  предписания, нормы  закона или  иного
правового акта, требования  которого нарушены, конкретные  действия,
которые    необходимо    совершить   для    устранения    выявленных
правонарушений,   дата   представления  информации   об   исполнении
предписания.
     Предписание подлежит неукоснительному исполнению в указанный  в
нем срок.
     
     Статья 12. Зачисление денежных средств, полученных от  взимания
административных штрафов

     Денежные средства,  полученные  от  взимания   административных
штрафов, зачисляются в полном объеме в бюджет Московской области.
     
     Статья 13. Вступление настоящего Закона в силу
     
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  через  10  дней  после  его
официального опубликования.

Информация по документу
Читайте также