Расширенный поиск
Устав Серебряно-Прудского муниципального района от 31.05.2005 № б/нМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКИЙ МУПИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН Утратил силу - Решение Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района от 07.08.2006 г. N 395/50 УСТАВ Принят решением Совета депутатов муниципального образования "Серебряно-Прудский район" Московской области от 31 мая 2005 г. N 224/33 Действуя на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Московской области, других федеральных законов и законов Московской области, проявляя уважение к историческим и культурным традициям муниципального района, Совет депутатов Серебряно-Прудского района принимает настоящий Устав. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Устав муниципального района Устав муниципального района является основным нормативным правовым актом муниципального района, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории муниципального района. Глава 2. СТАТУС И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ Статья 2. Наименование и статус муниципального района 1. Наименование муниципального образования - Серебряно-Прудский муниципальный район. 2. Статус муниципального образования - муниципальный район. Статья 3. Границы и состав территории муниципального района 1. Границы территории муниципального района установлены Законом Московской области "О статусе и границах Серебряно-Прудского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" от 21 января 2005 г. N 29/2005-ОЗ. Картографическое описание границ приводится в приложении к указанному Закону. 2. В состав территории муниципального района входят следующие поселения: 1) городское поселение Серебряные Пруды; населенные пункты, находящиеся в границе городского поселения Серебряные Пруды: рабочий поселок Серебряные Пруды, деревня Благодать, село Дудино, село Красное, деревня Растрехаевка, деревня Семенково; 2) сельское поселение Мочильское; населенные пункты, находящиеся в границе сельского поселения Мочильское: село Мочилы, село Аннино, село Клинское, село Кормовое, деревня Куньи Выселки, деревня Николаевка, деревня Озерки, село Подхожее, деревня Яблонево, деревня Якимовка, деревня Александровка, деревня Большое Рогатово, деревня Крутовец, деревня Курбатово, село Куребино, деревня Ламоново, деревня Лишняги, деревня Шеметово; 3) сельское поселение Узуновское; населенные пункты, находящиеся в границе сельского поселения Узуновское: село Узуново, деревня Барыково, село Клемово, село Колеймино, деревня Ливадия, деревня Лошатовка, деревня Лошатово, поселок Новоклемово, деревня Филино, деревня Беззубово, деревня Беляево, деревня Бокша, деревня Васильевское, село Глубокое, деревня Должиково, деревня Есипово, деревня Коровино, деревня Косяево, село Крутое, деревня Крытово, деревня Ларино, село Малынь, деревня Мозалово, село Мягкое, деревня Накаплово, деревня Никольское, деревня Новоселки, деревня Песочное, деревня Петровские Выселки, деревня Свиное, деревня Степановка, деревня Толстые, село Тютьково, деревня Яковлевское, деревня Большое Орехово, деревня Боршово, деревня Красный Пахарь, деревня Кузьминка, деревня Малое Орехово, деревня Невежино, деревня Николаевка, деревня Новомойгоры, село Петрово, деревня Скородня, деревня Старомойгоры, деревня Столбовка, деревня Титеево; 4) сельское поселение Успенское; населенные пункты, находящиеся в границе сельского поселения Успенское: поселок Успенский, деревня Верхняя Пурловка, деревня Дмитриевка, поселок Дмитриевский, деревня Елисеевка, деревня Кораблевка, деревня Красновские Выселки, деревня Митякино, деревня Нижняя Пурловка, деревня Савинка, деревня Серково. 3. Административным центром Серебряно-Прудского муниципального района является рабочий поселок Серебряные Пруды. 4. Изменение границ муниципального района производится законом Московской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статья 4. Официальные символы и порядок их использования 1. Муниципальный район имеет официальные символы: герб и флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. 2. Порядок официального использования официальных символов муниципального района устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района. Глава 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ Статья 5. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Местное самоуправление в муниципальном районе - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Московской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 6. Вопросы местного значения 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 13) опека и попечительство; 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий; 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора); 20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы организации и проведения молодежной политики только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Московской области). 3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Московской области). Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями: 1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов муниципального района; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района; 6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 9) установление в соответствии с федеральными законами и законами Московской области нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района; 10) установление и исполнение расходных обязательств муниципального района; 11) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений и их последующее предоставление; 12) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений. 2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Статья 8. Отдельные государственные полномочия органов местного самоуправления 1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Московской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. 2. Наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Московской области - законами Московской области. 3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов. 4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Глава 4. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района. 2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. 3. Граждане, проживающие на территории муниципального района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 10. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления 1. На территории муниципального района действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области. 2. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление. Статья 11. Местный референдум 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. 2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района. 3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов муниципального района: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе Совета депутатов муниципального района и главы администрации муниципального района, выдвинутой ими совместно. 4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов муниципального района и главой администрации муниципального района, оформляется правовыми актами Совета депутатов муниципального района и главы администрации муниципального района. 5. Совет депутатов муниципального района обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов муниципального района документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального района, органов государственной власти Московской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области. 6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. 8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального района. 9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. 10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Московской области. Статья 12. Муниципальные выборы 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района. 2. Муниципальные выборы осуществляются гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 18 лет, местожительство которых расположено в пределах муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 3. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов муниципального района. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального района или судом. 4. Голосование на муниципальных выборах в органы местного самоуправления должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 5. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. 6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области. 7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию. Статья 13. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района 1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума. 2. Депутат Совета депутатов муниципального района, глава муниципального района могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. 3. В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района необходимо собрать подписи не менее 5 процентов избирателей, зарегистрированных в избирательном округе. 4. Депутат Совета депутатов муниципального района, глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе муниципального района. 5. Депутат Совета депутатов муниципального района, глава муниципального района имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. 6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию. 7. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата Совета депутатов муниципального района, главу муниципального района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Статья 14. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района 1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Советом депутатов муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области. 2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района. 3. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию. Статья 15. Правотворческая инициатива граждан 1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения. 2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан муниципального района, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Совета депутатов муниципального района. 3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. 4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. Статья 16. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Советом депутатов муниципального района, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания. 2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов муниципального района или главы муниципального района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов муниципального района, назначаются Советом депутатов муниципального района, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района. 3. Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат следующие вопросы: 1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 4) вопросы о преобразовании муниципального района. 4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района. 5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию. Статья 17. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории муниципального района для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом. 3. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) Совета депутатов муниципального района или главы муниципального района - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти Московской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения. 4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального района. 5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов муниципального района. 6. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. 7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств: 1) местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления муниципального района; 2) бюджета Московской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Московской области. Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. 3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Московской области и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом представительного органа муниципального района. 4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Московской области устанавливается административная ответственность. Статья 19. Собрание и конференция граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района. 3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). 4. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом депутатов муниципального района. 5. Итоги проведения собрания и конференции граждан подлежат официальному опубликованию. Статья 20. Другие формы осуществления населением муниципального района местного самоуправления и участия в его осуществлении 1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Московской области. Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 21. Органы местного самоуправления 1. Структуру органов местного самоуправления составляют: Совет депутатов муниципального района - Совет депутатов Серебряно-Прудского муниципального района; глава муниципального района - глава Серебряно-Прудского муниципального района; администрация муниципального района (исполнительно-распорядительный орган муниципального района) - администрация Серебряно-Прудского муниципального района. Органы местного самоуправления муниципального района обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти. 3. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 4. Решение Совета депутатов муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов муниципального района, принявшего указанное решение. 5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района. Статья 22. Совет депутатов муниципального района 1. Совет депутатов муниципального района состоит из 15 депутатов, избираемых по 15 одномандатным округам. 2. Депутаты Совета депутатов муниципального района избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Порядок проведения выборов депутатов Совета депутатов муниципального района определяется законом Московской области. 3. Число депутатов, избираемых от одного поселения, входящего в состав муниципального района, не может превышать две пятые от установленной численности Совета депутатов муниципального района. 4. Совет депутатов муниципального района может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 5. Заседание Совета депутатов муниципального района считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов. 6. Организацию деятельности Совета депутатов муниципального района осуществляет председатель Совета депутатов муниципального района, избираемый этим органом из своего состава. 7. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального района предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 8. Совету депутатов муниципального района принадлежит право от лица всего населения муниципального района принимать решения по вопросам своего ведения. 9. В исключительной компетенции Совета депутатов муниципального района находится: 1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов муниципального района 1. Полномочия Совета депутатов муниципального района могут быть прекращены: 1) в случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Московской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов муниципального района в течение предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Московской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов муниципального района; 2) в случае принятия Советом депутатов муниципального района решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двумя третями голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета депутатов муниципального района; 3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) в случае преобразования муниципального района. 2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального района не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов муниципального района проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов муниципального района. Статья 24. Депутат Совета депутатов муниципального района 1. Депутаты Совета депутатов муниципального района избираются на срок полномочий Совета депутатов муниципального района. 2. Депутатом Совета депутатов муниципального района вправе быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 год, обладающий в соответствии с федеральным законом и законом Московской области избирательным правом. 3. Депутаты Совета депутатов муниципального района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. 4. Полномочия депутата Совета депутатов муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов муниципального района нового созыва. 5. Полномочия депутата Совета депутатов муниципального района прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального района; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством. Статья 25. Глава муниципального района 1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района. 2. Главой муниципального района вправе быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, обладающий в соответствии с федеральным законом и законом Московской области избирательным правом. 3. Глава муниципального района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Порядок проведения выборов главы муниципального района определяется законом Московской области. 4. Глава муниципального района представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района. 5. Глава муниципального района подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов муниципального района. 6. Глава муниципального района издает в пределах своих полномочий правовые акты. 7. Глава муниципального района вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов муниципального района. 8. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района. 9. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов муниципального района. 10. Глава муниципального района является главой администрации муниципального района. 11. К полномочиям главы администрации муниципального района относятся: 1) организация выполнения нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального района в пределах своих полномочий; 2) внесение в Совет депутатов муниципального района проектов муниципальных правовых актов; 3) представление на утверждение Совета депутатов муниципального района проекта бюджета муниципального района и отчета о его исполнении; 4) представление на рассмотрение Совета депутатов муниципального района проектов нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района; 5) представление на утверждение Совета депутатов муниципального района структуры администрации муниципального района; 6) формирование администрации муниципального района и руководство ее деятельностью в соответствии с Положением об администрации муниципального района; 7) назначение и освобождение от должности руководителей органов администрации муниципального района, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений; 8) представление на утверждение Совета депутатов муниципального района планов и программ социально-экономического развития муниципального района, отчетов об их исполнении; 9) принятие мер по обеспечению и защите интересов муниципального района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления; 10) организация и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального района федеральными законами, законами Московской области; 11) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений. 12. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района. 13. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, а также при нахождении главы муниципального района в отпуске исполнительно-распорядительные полномочия главы муниципального района исполняет первый заместитель главы администрации муниципального района. Статья 26. Администрация муниципального района 1. Администрация муниципального района является юридическим лицом и осуществляет исполнительно-распорядительные функции. 2. Администрация муниципального района подотчетна Совету депутатов муниципального района по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий. 3. Администрация муниципального района формируется главой муниципального района на основе утвержденной Советом депутатов муниципального района структуры администрации муниципального района. 4. Работники администрации муниципального района, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой муниципального района, должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации муниципального района. 5. Функции и полномочия органов администрации муниципального района, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об органах администрации муниципального района, утверждаемыми главой муниципального района. Статья 27. Полномочия администрации муниципального района 1. К компетенции администрации муниципального района относится: 1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы муниципального района; 2) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления муниципального района по реализации вопросов местного значения; 3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области; 4) подготовка проектов решений Совета депутатов муниципального района, постановлений и распоряжений главы муниципального района, иных местных нормативных правовых актов; 5) разработка программ и планов социально-экономического развития муниципального района и обеспечение их выполнения; 6) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении; 7) составление отчета об исполнении консолидированного бюджета района; 8) управление и распоряжение муниципальной собственностью; 9) проведение в муниципальном районе единой финансовой и налоговой политики; 10) участие в охране окружающей среды; 11) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения; 12) осуществление функций по опеке и попечительству. Статья 28. Муниципальная служба 1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается Положением о муниципальной службе, утверждаемым Советом депутатов муниципального района, в соответствии с федеральным законом и законом Московской области. Статья 29. Избирательная комиссия муниципального района 1. Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов в Совет депутатов муниципального района, главы муниципального района, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района. 2. Формирование и полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района. Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 30. Система муниципальных правовых актов муниципального района 1. В систему муниципальных правовых актов входят: 1) Устав муниципального района; 2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты Совета депутатов муниципального района; 3) правовые акты, постановления и распоряжения главы муниципального района. 2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района. 3. Несоответствие отдельных положений Устава муниципального района правовым актам Российской Федерации и Московской области вследствие последующего внесения в них изменений не влечет за собой прекращение действия иных положений Устава муниципального района. 4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района. 5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального района или главой муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. 6. Глава муниципального района в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального района. 7. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации муниципального района. 8. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам Московской области, настоящему Уставу. Статья 31. Подготовка муниципальных правовых актов 1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов муниципального района, главой муниципального района и инициативными группами граждан. 2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Статья 32. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов 1. Совет депутатов муниципального района по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета депутатов муниципального района открытым голосованием. 2. Решения Совета депутатов муниципального района, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов избранного числа депутатов. Иные акты Совета депутатов муниципального района принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов муниципального района. 4. Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные главой муниципального района для повторного рассмотрения в Совет депутатов муниципального района либо не подписанные в случае отсутствия главы муниципального района или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней подлежат опубликованию и вступают в законную силу. 5. Глава муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов муниципального района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального района, он подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию. 6. Правовые акты Совета депутатов муниципального района вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов муниципального района. 7. Муниципальные правовые акты муниципального района не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте. 8. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования. 9. Муниципальные правовые акты муниципального района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный акт, судом. Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления 1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального района. 2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности. Статья 34. Муниципальное имущество 1. В собственности муниципального района может находиться: 1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения: имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района; автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района; имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля; имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг; межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы; имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами; обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района; имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области; имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района. 2. Если у муниципального района возникает право собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию, т.е. изменяется его целевое назначение, либо оно отчуждается в порядке и в сроки, установленные федеральным законом. Статья 35. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом 1. Органы местного самоуправления от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Московской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. 3. Совет депутатов муниципального района принимает решение о создании органа администрации муниципального района по управлению имуществом, утверждает Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, устанавливает ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности. 4. Совет депутатов муниципального района устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории муниципального района, о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации. 5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет. Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности определяется Положением о порядке управления муниципальным имуществом. Статья 36. Создание муниципальных предприятий и учреждений 1. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. 2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет депутатов муниципального района. 3. Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального района. 4. Глава муниципального района утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год. 5. Решения об участии муниципального района в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, принимаются Советом депутатов муниципального района по инициативе главы муниципального района или Совета депутатов муниципального района. 6. Органы местного самоуправления от имени муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. Статья 37. Местный бюджет 1. Бюджет муниципального района - главный финансовый документ муниципального района, который разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета депутатов муниципального района с учетом соблюдений требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, федерального закона и нормативных актов Московской области. 2. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе, утверждаемым Советом депутатов муниципального района. 3. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области. 4. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. Статья 38. Доходы бюджета муниципального района 1. Доходы бюджета муниципального района формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и соборов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами представительного органа в распоряжение органов местного самоуправления. 2. К доходам бюджета муниципального района относятся: - средства самообложения граждан; - доходы от местных налогов и сборов; - доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Московской области; - доходы от федеральных налогов и сборов; - безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района, предоставляемые в соответствии с федеральными законами и законами Московской области; - доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; - часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; - штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления; - добровольные пожертвования; - иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и решениями органов местного самоуправления. Статья 39. Расходы бюджета муниципального района 1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Администрация муниципального района ведет реестр расходных обязательств муниципального района в порядке, установленном решением Совета депутатов муниципального района. 3. Размер оплаты труда главы муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Московской области. 4. Расходование средств бюджета муниципального района осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. 5. Расходы бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Московской области. 6. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области. Статья 40. Муниципальные заимствования 1. Муниципальный район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов муниципального района в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти. 2. От имени муниципального района право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит главе муниципального района. Статья 41. Исполнение местного бюджета муниципального района 1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. 3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. 4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков муниципального района и предоставляют финансовому органу администрации муниципального района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию. Статья 42. Муниципальный заказ 1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий. 2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя. 3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом депутатов муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. Статья 44. Порядок принятия Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав 1. Проект Устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. 2. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального района. 3. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. 4. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. 5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений. Статья 45. Порядок вступления в силу Устава 1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года. 2. С вступлением в силу настоящего Устава нормативные правовые акты района, изданные до его принятия, применяются в части, ему не противоречащей, и подлежат приведению в соответствие с его положениями. 3. Глава муниципального района, избранный до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на срок своих полномочий, осуществляет полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, и полномочия, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 17 Устава муниципального образования "Серебряно-Прудский район Московской области", принятого решением Совета депутатов Серебряно-Прудского района от 14.11.2001 N 206/37, зарегистрированного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области 30.11.2001, свидетельство о регистрации N 145-ГР. 4. Требования пунктов 1, 3, 6 статьи 22 настоящего Устава вступают в силу по окончании срока полномочий Совета депутатов Серебряно-Прудского района, принявшего настоящий Устав. 5. Требования пункта 5 ст. 25, пунктов 3, 4, 5 статьи 32 настоящего Устава вступают в силу по истечении срока полномочий главы муниципального района, избранного до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|