Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Электрогорск от 29.11.2002 № 110/35

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЭЛЕКТРОГОРСКА ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО

 

РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 29 ноября 2002 г. N 110/35

 

Об утверждении Положения о распространении средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Город Электрогорск Московской области"

 

В соответствии с Федеральным законом "О рекламе", в целях обеспечения контроля за художественно-эстетическим, техническим состоянием рекламы и дополнительного получения средств в бюджет города Совет депутатов города

 

решил:

 

1. Утвердить Положение о распространении средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Город Электрогорск Московской области" (приложение N 1).

2. Возложить на органы архитектуры администрации города Электрогорска решение вопросов, связанных с распространением наружной рекламы, определением рекламных мест и их выделением, а также учет и контроль за их использованием, оформлением разрешительной документации на распространение наружной рекламы, проведение рекламной политики, регулирование рекламной деятельности на территории города.

3. Обязать все организации и фирмы, имеющие, но не оформившие свои средства наружной рекламы, зарегистрироваться в администрации города и оформить разрешительную документацию в органе архитектуры администрации города Электрогорска в соответствии с утвержденным Положением.

4. Опубликовать в средствах массовой информации настоящее решение.

 

Глава

города В.П. Чалых

 

Приложение N 1

к решению Совета депутатов

города Электрогорска

Павлово-Посадского района

Московской области

от 29 ноября 2002 г. N 110/35

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАСПРОСТРАНЕНИИ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД

ЭЛЕКТРОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

1. Общие положения

 

Настоящее Положение основано на Федеральном законе "О рекламе" N 108-ФЗ от 18 июля 1995 года, действует на территории муниципального образования "Город Электрогорск Московской области" (далее - г. Электрогорск) и является обязательным к исполнению всеми юридическими и физическими лицами независимо от формы их собственности, учредителей и места регистрации.

Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств информации: рекламных щитов, штендеров, транспарантов-перетяжек, рекламы на фасадах зданий и сооружений.

Рекламодателями именуются юридические и физические лица, от имени которых осуществляется реклама.

Средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории города или ориентированные для восприятия из городского пространства, включая территории ярмарок, рынков, торговых рядов, стадионов и т.п., должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящим Положением. Основанием для размещения средств наружной рекламы и информации является разрешительная документация, в состав которой входят постановление о праве размещения средства наружной рекламы и информации, паспорт рекламного места, утвержденный дизайн-проект и на отдельно стоящие объекты рекламы - договор аренды земельного участка, заключенный с администрацией города в установленном порядке.

Разрешительная документация оформляется уполномоченным структурным подразделением администрации г. Электрогорска.

 

2. Порядок оформления разрешительной документации

на размещение наружной рекламы

 

2.1. Для оформления разрешительной документации на распространение средств наружной рекламы в городе Электрогорске рекламодатель обращается в администрацию города.

2.2. Заявка на распространение наружной рекламы должна содержать данные и документы:

2.2.1. Полное название и форму собственности рекламодателя.

2.2.2. Банковские реквизиты и юридический адрес (для физического лица - паспортные данные и адрес прописки).

2.2.3. Точное указание выбранного им рекламного места (или сформулированных требований к нему для совместного определения с органом архитектуры требуемого рекламного места).

2.2.4. Текст или эскиз рекламно-информационного изображения, выполненный в цвете и масштабе.

2.2.5. Чертеж, спецификацию, расчеты на прочность, ветровую нагрузку и надежность рекламно-информационного носителя, его форму, вид и размеры.

2.2.6. Начальную дату установки и срок распространения наружной рекламы.

2.2.7. По требованию в администрацию представляются: учредительные документы, лицензия, свидетельство о регистрации предприятия, организации, договоры или документы, подтверждающие достоверность и соответствие данных и информации, указанной в рекламе, подтверждения указанных в рекламе прав и представительств от других физических и юридических лиц.

2.3. После приема заявки уполномоченное структурное подразделение проводит:

- экспертизу документов заявителя;

- регистрацию рекламодателя, его рекламы и рекламного места;

- оформление разрешительной документации на распространение рекламы после предварительной оплаты рекламодателем тарифной стоимости распространения.

2.4. Рекламодатель обязан в пятидневный срок (без учета выходных дней) произвести оплату на счет администрации города в соответствии с выписанным счетом-фактурой. Если счет-фактура не оплачен в указанный срок, то рекламодатель теряет право на оформление документации по указанному рекламному месту и рекламное место считается свободным.

2.5. В случае распространения рекламы на автодорогах рекламодатель обязан согласовать разрешительную документацию с территориальными органами владельцев автодорог и ГИБДД.

2.6. Администрация города не вправе требовать изменения рекламного изображения, если данное изображение показывает официально зарегистрированную торговую марку и логотип рекламодателя.

2.7. Рекламодатель обязан сообщить в администрацию о дате и времени проведения монтажных работ по установке рекламоносителей. Срок установки может быть продлен по согласованию.

 

3. Порядок согласования разрешительной документации

на размещение наружной рекламы

 

3.1. Орган архитектуры администрации города согласовывает разрешительную документацию.

Разрешение на распространение и размещение наружной рекламы в городе согласовывается в зависимости от места размещения (в придорожной зоне, на территории города) и вида (на стенах зданий, опорах отдельно стоящего носителя).

3.2. Размещение наружной рекламы на стенах зданий города, установленных фасадом параллельно оси автомобильной дороги, согласовывается с владельцем данной дороги и ГИБДД области или города в зависимости от значения дороги и с владельцем здания.

3.3. Для согласования разрешительной документации на размещение наружной рекламы в согласующие инстанции необходимо представить следующие документы:

- заявление о согласовании;

- разрешение на распространение наружной рекламы (выдает орган архитектуры);

- паспорт на рекламный носитель и распространение рекламы на территории города (выдает орган архитектуры).

3.4. Согласование на размещение наружной рекламы выдается на срок:

- для организаций и фирм, частных лиц, расположенных и зарегистрированных на территории города, - 3 (три) года; для иногородних - 2 (два) года.

По истечении указанного срока заявитель вправе продлить срок согласования еще на такой же срок.

3.5. Органы, уполномоченные управлять автомобильными дорогами, в случае возникновения аварийных или чрезвычайных ситуаций имеют право демонтировать щиты наружной рекламы.

3.6. В случае представления рекламодателем неполного комплекта документов в соответствии с п. 3.3 настоящего Положения орган, уполномоченный согласовывать размещение наружной рекламы, вправе вернуть их заявителю без рассмотрения и запросить у него дополнительную информацию, необходимую для принятия решения о возможности согласования установки наружной рекламы в полосе отвода автомобильной дороги.

3.7. Если работы, связанные с устройством наружной рекламы, требуют занятия проезжей части автомобильной дороги, производятся в полосе отвода или могут повлиять на нормальную работу водоотводных или иных сооружений автомобильной дороги, владелец автомобильной дороги вправе установить технические условия и требования, ограничивающие условия производства работ, а также может требовать компенсации издержек, связанных с выполнением работ по устройству наружной рекламы.

3.8. Если наружная реклама размещается в границах полосы отвода Федеральной автомобильной дороги, включая воздушное пространство, ограниченное этими границами, а также на конструкциях и сооружениях, входящих в комплекс инженерных сооружений автомобильной дороги, рекламодатель дополнительно к разрешительным документам, выдаваемым органом архитектуры, заключает договор с владельцем этой автомобильной дороги на размещение рекламы.

 

4. Эксплуатация средств рекламы

 

4.1. Рекламодатели осуществляют эксплуатацию средств рекламы, поддерживая их внешний вид и техническое состояние. Рекламодатели обязаны не реже 1 раза в полгода приводить в порядок внешний вид рекламного носителя и самой рекламы (покраска элементов конструкции рекламного носителя, фундамента, мытье изобразительной, информационной части наружной рекламы и т.д.).

4.2. Рекламодатели обязаны выполнять предписания по вопросам эксплуатации рекламы органа архитектуры, административно-коммунальной инспекции, управлений дорогами и ГИБДД.

4.3. Срок распространения наружной рекламы указывается в паспорте рекламного места.

4.4. Рекламодатель обязан оплачивать использование рекламного места в течение всего срока эксплуатации рекламного средства.

4.5. В случае демонтажа рекламного средства (рекламы, информации) рекламодатель обязан уведомить орган архитектуры за 2 недели до начала работ.

4.6. Каждое установленное средство рекламы должно иметь маркировку с указанием названия рекламодателя, его юридического адреса и телефона.

4.7. При демонтаже рекламного средства (рекламы, информации) рекламодатель обязан устранить все дефекты, возникшие в связи с эксплуатацией рекламного средства (рекламы, информации), по отношению к рекламному месту (рекламному средству).

4.8. С момента окончания демонтажа рекламного средства (рекламы, информации) паспорт рекламного места и разрешение на установку рекламы считаются недействительными, а данное рекламное место (рекламное средство) используется другим рекламодателем на общих основаниях.

4.9. Рекламодатель, получивший рекламное место (эксплуатирующий рекламоноситель), за один месяц до окончания срока эксплуатации, указанного в паспорте на рекламное место, может обратиться в органы архитектуры с заявкой на пролонгацию использования рекламного места (эксплуатацию рекламоносителя - рекламного средства).

4.10. Если за время эксплуатации данного рекламного места не было допущено отклонений от установленных требований действующего Положения и Закона "О рекламе", рекламодатель имеет приоритетное право на пролонгацию. В случае продления срока действия в паспорте рекламного места производится запись о пролонгации.

4.11. Рекламодатель, нарушивший срок оплаты пролонгации занимаемого им рекламного места (рекламного средства), теряет приоритет использования данного рекламного места (рекламного средства) в дальнейшем и участвует в заявке на общих правах с претендующими на это место (средство) другими рекламодателями. При оплате пролонгации использования рекламного места менее чем за 1 месяц до окончания срока действия паспорта рекламодатель оплачивает получение разрешения и паспорта на новый срок эксплуатации и все согласования заново.

4.12. Орган архитектуры совместно с согласующими инстанциями принимает решение о пролонгации использования данного рекламного места (рекламного средства) исходя из архитектурных или иных требований, учитывая своевременность предыдущих платежей и соблюдение своих обязательств.

4.13. Демонтаж рекламы производится в течение трех дней с момента окончания срока действия использования рекламного места.

4.14. Рекламодатель обязан согласовывать все изменения действующей рекламы с органом архитектуры.

4.15. Администрация города не несет ответственности:

- за сохранность рекламы, информации (рекламного средства) и их внешнего вида;

- за действия, наносящие рекламодателю любой ущерб со стороны других физических и юридических лиц.

В случае нанесения ущерба сохранности рекламы и рекламного места убытки возмещают юридические или физические лица, причинившие ущерб.

 

5. Плата за пользование рекламными местами

 

5.1. При распространении наружной рекламы на территории города рекламодатель производит оплату:

- срока распространения наружной рекламы;

- срока эксплуатации рекламного носителя (в случае, когда используется уже установленный носитель рекламы, информации, не принадлежащей рекламодателю);

- за проведение экспертизы представляемых в заявке документов, чертежей, выезд на место, выкопировку плана местности;

- за разрешение на распространение рекламы.

Освобождаются от уплаты за пользование рекламным местом следующие виды реклам:

- реклама благотворительных мероприятий;

- информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемых для реализации товаров, работ, услуг, включая витрины;

- объявления органов государственной власти, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;

- предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;

- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, изменении номеров телефонов, телефакса, телетайпа.

За предоставление в пользование рекламных мест (носителей) для распространения на них средств наружной рекламы (или рекламы и информации), за оформление разрешительной документации и за выдачу паспортов и разрешений вводятся тарифы оплаты.

Стоимость согласования разрешительной документации на распространение наружной рекламы устанавливается органами местного самоуправления.

5.2. Стоимость распространения наружной рекламы на территории города (использования рекламного места), рекламного носителя (средства) производится из расчета стоимости одного квадратного метра рекламного изображения в год. Для определения годовой ставки платы за все рекламное средство единичная расценка умножается на площадь рекламного изображения. При двустороннем изображении площадь удваивается.

Рекламодатель имеет право разместить наружную рекламу на срок от года до трех лет.

5.3. Рекламодатель оплачивает распространение наружной рекламы по тарифной стоимости, выраженной в минимальных окладах РФ на момент оформления документов на оплату.

5.4. В случае изменения тарифов орган архитектуры администрации города обязан сообщить рекламным фирмам (рекламодателям), пользователям рекламных мест новые условия использования рекламных мест.

Изменение тарифов не требует доплаты по ранее оплаченным счетам и распространяется только на вновь выписываемые.

5.5. Рекламодатели выплачивают стоимость использования рекламного места администрации города на основании утвержденных тарифов.

 

6. Ответственность за нарушения настоящего Порядка

 

6.1. Юридические и физические лица, разместившие рекламу в районе без наличия разрешительной документации, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством РФ (Федеральный закон "О рекламе", ст. 31).

6.2. Средства рекламы, не прошедшие перерегистрацию или незаконно установленные, подлежат демонтажу за счет рекламодателя, а рекламные места считаются свободными. В случае неуплаты рекламодателем демонтажа рекламного щита в будущем ему будет отказано в предоставлении места под размещение рекламы до момента оплаты долга за демонтаж в пятикратном размере.

6.3. Принудительный демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций проводится на основании постановления главы города.

6.4. Лица, незаконно установившие наружную рекламу или информацию на территории города, а также систематически нарушающие требования настоящего Положения, по решению органа архитектуры могут быть лишены права на установку наружной рекламы или информации на территории города на срок до 2 лет.

6.5. Не допускается продажа, перепродажа, сдача в аренду, субаренду, передача рекламных мест рекламодателями (юридическими и физическими лицами, за которыми закреплены рекламные места) другим лицам.

6.6. Рекламодатель (рекламораспространитель) несет ответственность за место, время и правомерность размещения средств рекламы и информации, его эксплуатацию, а после окончания срока действия разрешения - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции.

 

Приложение

к Положению

 

Герб

города Электрогорска Московской области

 

ПАСПОРТ

НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

И ИНФОРМАЦИИ

N 50-______

 

Дата регистрации "__" _____ 200_ г. Срок действия до _____ 200_ г.

             Место для фотографии рекламного места             

   (место размещения средства наружной рекламы и информации,   

  поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных  

         участков, используемая для размещения на ней          

                       наружной рекламы)                       

 

Продолжение к паспорту N 50-__________________

 

СОГЛАСОВАНО:

 

 

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ СОГЛАСУЮЩИХ ИНСТАНЦИЙ

 

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

 

Памятка

 

1. Средства наружной рекламы и информации размещаются на основании разрешения на распространение наружной рекламы.

2. Средства наружной рекламы и информации не могут эксплуатироваться без размещения на них согласованного с органами местного самоуправления рекламного изображения и (или) информации, а также информационной таблички с указанием владельца средства наружной рекламы и информации, номером паспорта средства наружной рекламы и информации, телефона (телефонов) владельцев средства наружной рекламы и информации.

3. Срок действия Паспорта средства наружной рекламы и информации не может быть больше срока действия согласований, выдаваемых согласующими организациями. В случае несовпадения сроков действия согласований согласующих организаций срок действия Паспорта средства наружной рекламы и информации определяется по сроку действия согласования согласующей организации, выданного на минимальный период времени.

4. В случае необходимости распространения наружной рекламы и информации после истечения срока разрешения на распространение наружной рекламы заявитель, выполнивший обязательства договора на размещение средства наружной рекламы и информации, имеет преимущественное право на пролонгацию разрешения на распространение наружной рекламы и договора на размещение средства наружной рекламы и информации. Заявка на пролонгацию подается не позднее чем за один месяц до окончания срока действия разрешения на распространение наружной рекламы.

5. Орган местного самоуправления имеет право отказать в удовлетворении заявления о пролонгации действия разрешения на распространение наружной рекламы в случаях:

- несоблюдения заявителем условий (условия) действующего разрешения на распространение наружной рекламы;

- применения к нему мер административной ответственности в части распространения наружной рекламы и информации и выполнения Положения о распространении наружной рекламы и информации;

- нарушения заявителем условий (условия) договора на размещение средств наружной рекламы и информации;

- отказа в согласовании или отзыва согласования согласующей организацией;

- невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации данной конструкции или на данном рекламном месте по не зависящим от сторон обстоятельствам;

- необходимости использования данного рекламного места в интересах муниципального образования, Московской области, Российской Федерации.

 


Информация по документу
Читайте также