Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Бронницы от 31.08.2006 № 170/30

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                      ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БРОННИЦЫ

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                   от 31 августа 2006 г. N 170/30


 Об утверждении Положения о Бронницком городском отделе образования


     В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003
г. "Об  общих  принципах   организации  местного  самоуправления   в
Российской Федерации" Совет депутатов
     
     решил:
     
     1. Наделить  Бронницкий  городской  отдел  образования  правами
юридического лица.
     2. Утвердить   Положение   о   Бронницком   городском    отделе
образования.
     

     Глава города
     В.Я. Егоров
     
     Председатель
     Совета депутатов А.А. Теркин
     
     
     Утверждено
     решением Совета депутатов
     городского округа Бронницы
     Московской области
     от 31 августа 2006 г. N 170/30
     
     
                             ПОЛОЖЕНИЕ
             О БРОННИЦКОМ ГОРОДСКОМ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ

                         1. Общие положения
     
     1.1. Бронницкий  городской отдел  образования  (далее -  Отдел)
является  органом  управления образованием  г.  Бронницы  Московской
области и входит в структуру администрации города Бронницы.
     1.2. Отдел  создан  постановлением  главы  города  Бронницы  от
07.10.1993 N 688, которое утверждает его структуру и штаты.
     1.3. Отдел является юридическим  лицом, имеет печать, штамп  со
своим  наименованием.   Местонахождение  Отдела  (почтовый   адрес):
140170, Московская область, г. Бронницы, ул. Советская, д. 31, корп.
2.
     1.4. Отдел руководствуется  в  своей деятельности  Конституцией
Российской Федерации, Конвенцией  ООН о  правах ребенка, Законом  РФ
"Об образовании",  законодательными и  иными нормативными  правовыми
актами,  постановлениями и  распоряжениями  главы города,  настоящим
Положением.
     1.5. Для осуществления финансовых расчетов при Отделе создается
централизованная бухгалтерия с открытием  расчетных и иных счетов  в
банках.
     1.6. Для         осуществления        информационного         и
программно-методического  обеспечения  деятельности  образовательных
учреждений г. Бронницы при Отделе создается методический кабинет.
     1.7. Администрация  г.  Бронницы имеет  право  получать  полную
информацию  о  деятельности  Отдела,  в  том  числе  знакомиться   с
материалами  бухгалтерского  учета  и  отчетности,  а  также  другой
документацией.
     1.8. Отдел имеет право участвовать в международной деятельности
в установленном законом порядке.
     1.9. Администрация   города   Бронницы   является   учредителем
муниципального учреждения "Бронницкий городской отдел образования".
     
                     2. Основные задачи Отдела
     
     2.1. Создание  организационных   и  содержательных  основ   для
проведения в жизнь принципов государственной и региональной политики
в области образования,  для реализации конституционных прав  граждан
на  образование  в  соответствии  с  их  потребностями,  интересами,
способностями и возможностями.
     2.2. Определение стратегии развития и координация  деятельности
муниципальных    учреждений     дошкольного,    среднего     общего,
дополнительного  образования  детей,  обеспечение  базового   уровня
образования.
     2.3. Разработка  и   реализация   совместно  с   администрацией
городского  округа  Бронницы  комплекса  мер  по  социально-правовой
защите,  обеспечению охраны  здоровья  обучающихся, воспитанников  и
работников   образования,   участие   в   организации   работы    по
трудоустройству   несовершеннолетних,   оставшихся   без   попечения
родителей.
     2.4. Реализация  кадровой   политики  в  области   образования,
организация   и   совершенствование   переподготовки   и   повышения
квалификации педагогических кадров, содействие повышению социального
статуса работников образования.
     2.5. Укрепление   учебно-материальной   базы    образовательных
учреждений на подведомственной территории.
     
                         3. Функции Отдела
     
     Отдел осуществляет следующие функции:
     3.1. Аналитико-прогностическая.
     Анализ и  прогнозирование  тенденций  развития  системы  общего
образования на основе изучения:
     а) данных    статистической    отчетности    о     деятельности
образовательных учреждений г. Бронницы;
     б) результатов социологических исследований;
     в) накопления  информации  об образовательных  новациях  (новые
технологии обучения,  формы  и методы  воспитательной работы,  новые
учебные   курсы,  экспериментальные   учебные   планы,  новые   типы
образовательных учреждений);
     г) промежуточных         и         итоговых         результатов
опытно-экспериментальной работы;
     д) оценки уровня образования по  итогам экзаменов в основной  и
средней школе, олимпиад по учебным предметам;
     е) уровня  обеспеченности  программно-методической  литературой
образовательных учреждений.
     3.2. Координационная.
     Отдел координирует свою деятельность:
     а) с  администрацией   города   Бронницы  и   представительными
органами по вопросам  создания условий для  обучения и воспитания  в
образовательных учреждениях, строительства и ремонта зданий;
     б) с  методическим  кабинетом  Бронницкого  городского   отдела
образования  по  пропаганде  наиболее  эффективных   образовательных
новаций и их методическому обеспечению;
     в) с  отделом   культуры  администрации   города  Бронницы   по
разработке муниципальных  компонентов  воспитания и  дополнительного
образования;
     г) с   руководителями   учебных  заведений   нового   типа   по
программно-методическому обеспечению учебного процесса;
     д) институтом     усовершенствования     учителей     (развития
образования) и педагогическими учебными заведениями по подготовке  и
переподготовке кадров;
     е) с  правоохранительными  органами  по  вопросам  профилактики
правонарушений учащейся молодежи;
     ж) с отделом  социальной  защиты населения  города Бронницы  по
вопросам социальной защиты детей и ветеранов труда;
     з) с  муниципальной  городской  больницей  по  охране  жизни  и
здоровья детей;
     и) с промышленными предприятиями, объединениями по  организации
работы ведомственного дошкольного учреждения;
     к) с  централизованной   бухгалтерией  Бронницкого   городского
отдела  образования  по  вопросам  финансирования  и  экономического
прогнозирования отрасли;
     л) с отделом по статистической отчетности отрасли и учреждений;
     м) с архивом  по  вопросам восстановления  данных по  трудовому
стажу заявителей;
     н) с предприятиями общественного питания и торговли по вопросам
организации питания в образовательных учреждениях;
     о) с родителями по реализации прав учащихся на  образовательные
услуги.
     3.3. Инновационно-внедренческая.
     Инновационно-внедренческая деятельность реализуется через:
     а) создание   творческих   лабораторий   на   базе   учреждений
образования;
     б) экспериментальную  проверку,  апробацию  и  внедрение  новых
учебных программ, альтернативных учебников и пособий;
     в) внедрение  новых   педагогических  технологий,   программных
средств компьютеризированного  обучения  в средней  школе и  детских
дошкольных учреждениях;
     г) апробацию различных моделей деятельности учебных заведений;
     д) реализацию новых форм и методов воспитательной работы;
     е) отработку моделей, новых управленческих.
     3.4. Информационная, программно-методическая.
     Информационное обеспечение реализуется через:
     а) создание  банка  данных о  педагогических  и  управленческих
инновациях, информирование об этом педагогических коллективов;
     б) организацию     распространения     новой     учебной      и
программно-методической литературы;
     в) доведение  до   учреждений  порядка  проведения   аттестации
учащихся всех типов образовательных учреждений;
     г) доведение до учреждений социально-гарантированных нормативов
содержания детей  и  учащихся  в  образовательных  учреждениях  всех
типов;
     д) информирование  учреждений   о  разработке  новых   образцов
средств обучения и воспитания, а также о предприятиях,  организациях
и кооперативах, выпускающих новые средства обучения;
     е) оперативное    информирование     учреждений    по     новым
организационным формам и  технологиям питания в  общеобразовательных
учреждениях разных типов;
     ж) доведение до учреждений сводного аналитического материала по
итогам статистических отчетов учреждений образования;
     з) изучение, обобщение  и внедрение передового  педагогического
опыта;
     и) организация  печатания  авторских  программ  и  методических
пособий педагогических работников учреждений района;
     к) информирование населения и родителей о направлениях развития
образования через радио и печать.
     3.5. Кадровое  обеспечение   и  социальная  защита   работников
образования:
     а) подготовка  и   трудоустройство  молодых  специалистов,   их
стажировка;
     б) обеспечение     номенклатуры    руководителей     учреждений
образования;
     
     ИПС Законодательство России: примечание.
     В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: один
и тот же пункт повторяется дважды.
     
     в) обеспечение     номенклатуры    руководителей     учреждений
образования;
     г) организация  учебы  руководителей  и  работников  Отдела  на
семинарах и курсах;
     д) изучение,   анализ   и   прогноз   потребностей   учреждений
образования в педагогических и руководящих кадрах;
     е) организация   аттестации    учреждений,   руководителей    и
педагогов;
     ж) организация лицензирования образовательных учреждений;
     з) подготовка, организация  работы  новых профессий:  психолог,
социальный педагог, логопед и др.;
     и) профессиональная    педагогическая    ориентация    учащихся
общеобразовательных школ;
     к) организация контроля  за исполнением  социальных гарантий  и
льгот работникам образования;
     л) организация и  контроль за  исполнением законодательства  об
образовании.
     3.6. Контрольная.
     Под контролем Отдела находятся следующие вопросы:
     а) обеспечение  выполнения  государственного   образовательного
стандарта;
     б) реализация региональной и муниципальной программы содержания
образования, в  т.ч.  региональных  программ  развития   дошкольного
образования,  общественного воспитания  детей  и подростков,  общего
среднего и внешкольного образования;
     в) соблюдение   порядка   аттестации   учащихся   всех    типов
образовательных учреждений;
     г) исполнение  нормативных  документов по  вопросам  содержания
образования,  создания  условий обучения  и  воспитания,  соблюдения
социально-гарантированных    нормативов    содержания    детей     в
образовательных   учреждениях,    реализация   комплекса   мер    по
социально-правовой  защите   и  обеспечению   здоровья  детей   всех
возрастных групп;
     д) соблюдение региональных денежных и натуральных норм  питания
в  расчете  на  одного   ребенка  для  всех  типов   образовательных
учреждений;
     е) программно-методическое обеспечение учебных заведений;
     ж) соблюдение законодательства об образовании в образовательных
учреждениях, находящихся    в    ведении   отраслевых    и    других
государственных органов, организаций и учреждений;
     з) управленческая    деятельность   руководителей    учреждений
образования;
     и) организация      учебно-воспитательного      процесса      в
образовательных учреждениях;
     к) выполнение смет расходов по учреждениям;
     л) ремонт и материально-техническое обеспечение учреждений.
     
    4. Руководство, структура и организация деятельности Отдела
     
     4.1. Структура  Отдела  определяется   в  соответствии  с   его
задачами, функциями, утверждается  администрацией города Бронницы  в
соответствии с законодательством Российской Федерации. В зависимости
от условий, объемов и направлений работы может изменяться в пределах
установленной численности и фонда оплаты труда.
     4.2. При Отделе создаются:
     - централизованная бухгалтерия;
     - методический кабинет.
     4.3. Заведующий Отделом назначается на должность, освобождается
от должности главой города Бронницы по трудовому договору.
     4.4. Заведующий Отделом:
     - руководит деятельностью Отдела;
     - определяет  функциональные  обязанности работников  Отдела  и
работников структурных подразделений;
     - издает в пределах  своей компетенции приказы, распоряжения  и
дает  указания,  подлежащие  обязательному  исполнению   работниками
Отдела   и   муниципальных   образовательных   учреждений    города,
контролирует их исполнение;
     - назначает  на   должность  и  освобождает   от  должности   в
установленном   порядке    работников    Отдела,   применяет    меры
дисциплинарного воздействия и поощрения к ним;
     - представляет   главе   города   кандидатуры   на    должности
руководителей  муниципальных   образовательных  учреждений  и   дает
заключение об освобождении их от должности;
     - по  доверенности  администрации  городского  округа  Бронницы
подписывает договоры, соглашения и иные сделки, представляет Отдел в
органах государственной  власти,  других учреждениях,  организациях,
предприятиях.
     
        5. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность
     
     5.1. Отдел  финансируется в  установленном  законом порядке  за
счет средств бюджета  администрации города Бронницы.  Распорядителем
кредитов является заведующий Отделом.
     5.2. Смета расходов на  содержание работников Отдела и  штатное
расписание  утверждаются главой  города  в пределах  утвержденных  в
бюджете ассигнований.
     5.3. Имущество Отдела составляют  закрепленные за ним на  праве
оперативного управления  основные и  оборотные средства,  финансовые
ресурсы в соответствии со сметой доходов и расходов.
     
                 6. Локальные правовые акты Отдела
     
     6.1. Правила внутреннего  трудового  распорядка для  работников
Отдела.
     6.2. Положения о подразделениях Отдела.
     6.3. Должностные инструкции.
     6.4. Приказы заведующего Отделом.


     Заведующий Бронницким
     городским отделом образования Г.И.Шешенева
                                                      

Информация по документу
Читайте также