Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района от 05.10.2006 № 205/14СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Ступино РЕШЕНИЕ 05.10.2006 г. N 205/14 Об утверждении целевой программы Ступинского муниципального района "Жилище" на 2006-2010 годы В целях реализации государственной политики по созданию условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики, повышения уровня обеспеченности населения жильем и обеспечения доступности жилья для граждан Ступинского муниципального района Московской области Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить целевую программу Ступинского муниципального района "Жилище" на 2006-2010 годы (прилагается) 2. Направить целевую программу Ступинского муниципального района "Жилище" на 2006-2010 годы Главе Ступинского муниципального района П.И. Челпану для подписания. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам муниципальной собственности, муниципального хозяйства, местных финансов, промышленного и сельскохозяйственного производства Тарасова В.М. Председатель Совета депутатов Ступинского муниципального района Ю.А. Сигалин Целевая программа Ступинского муниципального района "Жилище" на 2006-2010 годы Паспорт целевой программы Ступинского муниципального района "Жилище" на 2006-2010 годы Наименование Программы Целевая Программа "Жилище" Ступинского муниципального района на 2006-2010 годы (далее -Программа") Основание для разработки Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.02.2002 г.N104 и от 31.12.2005 г.N865), Закон Московской области N11/96-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Московской области N 47/99-ОЗ, N81/2001-ОЗ, N 4/2002-ОЗ, N200/2005-ОЗ, N46/2005-ОЗ), постановление Правительства Московской области от 26.03.2001 г.N 87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией", постановление Правительства Московской области 14.06.2006 г. N 511/22 "О разработке проекта областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы", Распоряжение Главы Ступинского муниципального района от 29.03.2006 г.N215-р "Об утверждении "Плана приведения нормативных правовых актов Ступинского муниципального района в соответствие с Федеральным законом от 31.12.05 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" Перечень подпрограмм, входящих в состав Программы Подпрограммы: "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда", "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", "Обеспечение жильем молодых семей" (муниципальная подпрограмма Ступинского муниципального района "Молодой семье - достойное жилье" на 2006-1010 годы, утверждена решением Совета депутатов от 24.05.2006 года N 121/9). Государственный заказчик Министерство строительного комплекса Московской области Муниципальный заказчик Администрация Ступинского муниципального района Разработчики Управление строительства, капитального ремонта и инвестиций, отдел по учету и обеспечению граждан жилой площадью, комитет по управлению имуществом, отдел по делам молодежи, Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации Ступинского муниципального района. Цели и задачи Программы Основной целью программы является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания для жителей Ступинского муниципального района. Основные задачи Программы; - создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства; - обеспечение доступности ипотечных кредитов (займов) в соответствии с платежеспособным спросом граждан; - создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; - обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями. Сроки и этапы реализации 2006-2010 годы, в том числе: первый этап - 2006-2007 годы; второй этап - 2008-2010 годы Исполнители Программы Управление строительства, капитального ремонта и инвестиций, отдел по учету и обеспечению граждан жилой площадью, комитет по управлению имуществом, отдел по делам молодежи, Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики, Управление архитектуры и градостроительства Ступинского муниципального района, Ступинское управление Министерства финансов Московской области, организации всех форм собственности, осуществляющие инвестиционно - строительную деятельность на территории Ступинского муниципального района, привлекаемые на конкурсной основе. Объемы и источники финансирования Программы Общий объем финансирования - 3882,6 млн. руб., в том числе: - средства Федерального бюджета - 163 млн. руб., из них: 135 млн. руб. - на переселение из ветхого жилищного фонда; 28 млн. - для федеральных льготников; - средства бюджета Московской области - 66,3млн. руб. - средства Ступинского муниципального района - 65,9 млн. руб., из них: 59,3 млн. руб. - переселение из ветхого фонда; 6,6 млн. руб.- выделение субсидий по программе "Молодой семье - достойное жилье" - средства частных инвесторов - 3587,4 млн. руб. Важнейшие целевые индикаторы - годовой объем ввода жилья к 2010 году по Ступинскому муниципальному району составит около 40 тыс. кв.м - ожидаемое количество семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия - около 20 семей; - объем выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов и займов гражданам к 2010 году на сумму 120 млн. руб., в том числе: через ипотечную корпорацию Московской области - 10 млн. руб. банковские ипотечные кредиты гражданам - 110 млн. руб. - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета - 40 семей - обеспечение 483 семей (1099 человек), проживающих в ветхом фонде Ступинского муниципального района, благоустроенными жилыми помещениями; - ликвидация на территории Ступинского муниципального района 16221 кв.м. ветхого жилищного фонда. Ожидаемые конечные результаты - улучшение жилищных условий граждан Ступинского муниципального района (рост жилищной обеспеченности с 21,6 кв.м на человека до 26 кв.м); - увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств - с 9 до 30 %; - строительство около 190 тыс. кв.м жилья в период 2006-2010 годов - увеличение объема выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов и займов гражданам; - снижение среднего времени ожидания предоставления жилых помещений социального использования до 10 лет; - содействие в обеспеченности жильем за счет средств бюджетов всех уровней в 2006-2010 годах 40 молодых семей; - повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 70 до 60%). Организация контроля за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется Советом депутатов Ступинского муниципального района и администрацией Ступинского муниципального района 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения На территории Ступинского муниципального района по состоянию на 01.01.2006г проживает 119363 человека. Сельское население составляет 34427 человек, городское население - 84936 человек, в том числе: в г. Ступино - 67499 человек, в п Жилево - 2347 человек, в п. Малино - 4293 человека, в п Михнево - 10798 человек. По состоянию на 01.06.2006 года на одного жителя приходится 21,6 кв. м общей площади. Общее число нуждающихся в улучшении жилищных условий - 3291 семья, в том числе: по переселению из ветхого жилищного фонда - 1925 семей; очередников (по состоянию на 01.01.2006 года) - 1366 семей В Ступинском муниципальном районе расположено 467 ветхих жилых строений общей площадью 96334 кв.м, в которых проживает 1925 семей численностью 4667 чел. С 2002 года в Ступинском муниципальном районе функционирует система ипотечного жилищного кредитования. Начато строительство ипотечного жилья. Ипотечные кредиты (займы) выдаются под 11,5-15% годовых в зависимости от размера первоначального взноса и срока кредитования. В долгосрочной перспективе (после 2010 года) необходимо обеспечить устойчивое функционирование жилищной сферы, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения без привлечения значительных объемов бюджетных средств. Содержание жилищного фонда социального использования, развитие коммунального хозяйства, обеспечение условий для жилищного строительства - основные функции администрации Ступинского муниципального района. Существующие жилищные проблемы требуют стимулирования проведения преобразований и непосредственного использования средств бюджетов всех уровней в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". 2. Основные цели и задачи Программы Программа является основным инструментом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Целью Программы является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания для жителей Ступинского муниципального района. Основными задачами Программы являются: - создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства; - обеспечение доступности ипотечных кредитов (займов) в соответствии с платежеспособным спросом граждан, связанным с ростом заработной платы; - создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; - обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями (согласно решению Совета Депутатов от 28.07.05 г. N 793\52 норма предоставления жилых помещений составляет 12 кв. м на человека). Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по 4 основным направлениям: - развитие жилищного строительства; - совершенствование жилищно-коммунального комплекса; - развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья; - исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. Для развития жилищного строительства необходимо обеспечить: формирование в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации системы территориального планирования, создание условий для разработки правил землепользования и застройки, иной документации, необходимой для жилищного строительства; развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства, создание эффективных механизмов борьбы с высоким уровнем монополизации на рынке, внедрение прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства; обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей; модернизацию и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов; комплексную застройку территорий, реконструкцию и обновление кварталов застройки. Для совершенствования жилищно-коммунального комплекса необходимо обеспечить: создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и в коммунальном комплексе; разработку механизма взаимодействия собственников жилья и их объединений, администрации Ступинского муниципального района по вопросам управления многоквартирными домами; совершенствование процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе; финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса; создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры; развитие приборного учета в сфере предоставления коммунальных услуг по показаниям приборов учета; прекращение дотирования предприятий жилищно-коммунального комплекса и перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг; совершенствование системы предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, перечисление бюджетных средств на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам - получателям указанных субсидий. В области исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и предоставления гражданам жилых помещений социального использования необходимо: оказывать содействие в нормативном обеспечении реформирования на уровне Ступинского муниципального района системы предоставления жилых помещений социального использования и специализированных жилых помещений в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации; обеспечить сокращение сроков предоставления жилых помещений по договору социального найма. 3. Этапы реализации Программы Мероприятия реализации Программы (в 2006-2010 годах) будут выполняться в два этапа: первый этап - 2006-2007 годы; второй этап - 2008-2010 годы. Основные мероприятия Программы и ее подпрограмм будут сконцентрированы на реализации мер приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В соответствии с национальным проектом выделены четыре приоритетных направления: увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры; увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования; повышение доступности жилья; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Финансовые и организационные мероприятия будут реализованы в рамках Подпрограмм, входящих в состав Программы. Основные приоритеты реализации Программы и ее подпрограмм будут уточнены по итогам реализации мероприятий приоритетного национального проекта в 2006-2007 годах. 4. Развитие жилищного строительства Программные мероприятия: - принятие мер, направленных на совершенствование регулирования деятельности застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства многоквартирных домов; - создание благоприятных условий для привлечения инвесторов; -разработка и проведение комплексной застройки территорий, реконструкция существующих кварталов; Организационные мероприятия направлены: на содействие внедрению механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков коммунальной инфрастуктурой в целях жилищного строительства; на содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции существующих кварталов застройки. Финансирование за счет бюджетов всех уровней будет направлено на развитие коммунальной инфраструктуры на земельных участках, предлагаемых под жилищное строительство на конкурсной основе. Это позволит решить одну из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства. Финансирование программных мероприятий по данному направлению будет производиться в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства". Предоставление молодым семьям субсидий из бюджетов всех уровней на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, будет проводиться в размере: 35% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (в том числе: 10 %- за счет средств федерального бюджета, не менее 25 % за счет средств бюджета Московской области и бюджета муниципального образования),- для молодых семей, не имеющих детей; 40% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы ( в том числе: 10% за счет средств федерального бюджета и не менее 30% за счет средств бюджета Московской области и местных бюджетов), для молодых семей, имеющих одного и более ребенка. Предусматривается дополнительное предоставление за счет средств бюджета Московской области молодой семье - участнику подпрограммы, субсидии в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка на цели погашения части ипотечного кредита или займа либо компенсация затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. При этом предполагается, что недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств получателей и других источников. - 7 - Получатели субсидий в целях получения недостающих для приобретения жилья средств, вправе привлекать для оплаты части стоимости жилого помещения, не субсидируемой за счет бюджетных средств, льготные ипотечные займы, предоставляемые в рамках системы индивидуального жилищного кредитования населения в Ступинском муниципальном районе. Выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2006-2010 годах обеспечить жильем около 40 семей, по 10 семей ежегодно. Участниками федеральной системы ипотечного жилищного кредитования на приобретение и строительство объектов недвижимости в Ступинском муниципальном районе являются банк "Возрождение" и Ступинское отделение сберегательного банка Российской Федерации. Кредитование осуществляется с процентными ставками от 11,5 % до 15 %. В рамках Программы будет осуществляться мероприятие "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан". На территории Ступинского муниципального района зарегистрированы следующие категории граждан, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, перед которыми имеются обязательства, установленные федеральным законодательством: граждане, уволенные с военной службы и приравненные к ним лица (на 01.01.06 г. состоит на учете в Ступинском муниципальном районе - 180 семей); граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (на 01.01.06 г состоит на учете - 1 семья); граждане, участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этих аварий, и приравненные к ним лица (на 01.01.06 г. состоит на учете - 17 семей); вынужденные переселенцы (на 01.01.06 г. состоит на учете 1 семья). Обеспечение жильем вышеуказанных категорий граждан за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в рамках подпрограммы " Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -2010 годы в соответствии с законодательством Российской Федерации". В 2006 году выделена субвенция на финансирование расходов по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан в сумме 5602 тыс. руб. Необходимо обеспечить реформирование экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также привлечение частных инвестиций. Финансирование за счет средств бюджетов всех уровней будет направлено на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунальной сферы, обеспечение государственной поддержки процессов модернизации объектов коммунального комплекса, а также на привлечение средств частных инвесторов, что позволит обеспечить коммунальной инфраструктурой вновь построенный и модернизируемый жилищные фонды, повысить качество предоставляемых коммунальных услуг. Финансирование программных мероприятий по этому направлению будет проводиться в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры". 5. Механизм реализации Программы Общая координация хода реализации Программы и входящих в ее состав Подпрограмм, текущее управление и оперативный контроль за реализацией осуществляется Администрацией Ступинского муниципального района. В рамках реализации Программы и входящих в нее подпрограмм осуществляются следующие функции: сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; мониторинг результатов реализации программных мероприятий; организация в установленном порядке отбора исполнителей Программы и входящих в ее состав подпрограмм; подготовка предложений по распределению средств бюджетов всех уровней на реализацию Программы и входящих в ее состав подпрограмм; предоставление в установленные сроки - ежеквартально в Министерство строительного комплекса Московской области отчета о ходе реализации Программы и об использовании бюджетных средств. Условия предоставления средств федерального бюджета определяются в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы - улучшение жилищных условий граждан Ступинского муниципального района (рост жилищной обеспеченности с 21,6 кв.м на человека до 26 кв.м); - увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств - с 9 до 30 %; - строительство около 190 тыс. кв.м жилья в период 2006-2010 годов - снижение среднего времени ожидания предоставления жилых помещений социального использования с 20 до 10 лет; - содействие в обеспеченности жильем за счет средств бюджетов всех уровней в 2006-2010 годах 40 молодых семей; - улучшение жилищных условий в 2006 -2010 годах за счет средств федерального бюджета около 20 семей, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством; - повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 70 до 60%); 7. Исполнители Программы Управление строительства, капитального ремонта и инвестиций; отдел по учету и обеспечению граждан жилой площадью; комитет по управлению имуществом; отдел по делам молодежи; Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики; Управление архитектуры и градостроительства Ступинского муниципального района; Ступинское управление Министерства финансов Московской области; организации всех форм собственности, осуществляющие инвестиционно-строительную деятельность на территории Ступинского муниципального района, привлекаемые на конкурсной основе 8. Контроль за ходом реализации Программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Советом депутатов Ступинского муниципального района и администрацией Ступинского муниципального района. Заместитель главы администрации Ступинского муниципального района В.А. Пахомов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|