Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 19.04.2006 № 6/176МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 19 апреля 2006 г. N 6/176 О проекте закона Московской области "Об охране окружающей среды в Московской области" Рассмотрев проект закона Московской области "Об охране окружающей среды в Московской области", внесенный Губернатором Московской области, Московская областная Дума решила: 1. Одобрить проект закона Московской области "Об охране окружающей среды в Московской области" (прилагается). 2. Направить проект закона Московской области "Об охране окружающей среды в Московской области" в комитеты, Контрольно-счетную палату, Государственно-правовое управление Московской областной Думы для подготовки и представления замечаний и предложений в Комитет по вопросам землепользования, природных ресурсов и экологии. 3. Поручить Комитету по вопросам землепользования, природных ресурсов и экологии доработать проект закона Московской области "Об охране окружающей среды в Московской области" с учетом поступивших замечаний и предложений и внести доработанный проект закона на рассмотрение Московской областной Думы. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А. Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Одобрен решением Московской областной Думы от 19 апреля 2006 г. N 6/176 Проект ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" Статья 1. Общие положения Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами, законодательством Московской области определяет полномочия органов государственной власти Московской области в сфере охраны окружающей среды, а также регулирует отношения, связанные с охраной окружающей среды на территории Московской области. Статья 2. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: природопользователи - физические и юридические лица, осуществляющие в соответствии с требованиями законодательства хозяйственную или иную деятельность, связанную с использованием природных ресурсов и (или) оказывающую воздействие на окружающую среду; природоохранное мероприятие - мероприятие по охране окружающей среды, реализуемое на территории Московской области и направленное на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий. Статья 3. Полномочия Московской областной Думы в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды Московская областная Дума: 1) принимает законы, регулирующие отношения в области охраны окружающей среды; 2) утверждает областные целевые программы в области охраны окружающей среды; 3) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Московской областной Думы законодательством в области охраны окружающей среды. Статья 4. Полномочия Правительства Московской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды Правительство Московской области: 1) определяет основные направления охраны окружающей среды на территории Московской области; 2) участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Московской области; 3) принимает нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды; 4) утверждает перечень должностных лиц органов государственной власти Московской области, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Московской области); 5) образует особо охраняемые природные территории регионального значения; 6) определяет порядок ведения Красной книги Московской области; 7) устанавливает нормативы качества окружающей среды; 8) утверждает таксы и методики исчисления размера вреда окружающей среде; 9) организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории; 10) организует и развивает систему экологического образования и формирования экологической культуры на территории Московской области; 11) осуществляет иные полномочия в сфере охраны окружающей среды, установленные федеральными законами, законодательством Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти. Статья 5. Полномочия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере охраны окружающей среды Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области в сфере охраны окружающей среды: 1) разрабатывают и реализуют областные целевые программы в области охраны окружающей среды Московской области, а также участвуют в разработке и реализации федеральных программ на территории Московской области; 2) осуществляют государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг), формируют и обеспечивают функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Московской области; 3) осуществляют государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Московской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 4) ведут учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Московской областью; 5) участвуют в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Московской области; 6) осуществляют экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды; 7) организуют проведение природоохранных мероприятий; 8) формируют среднесрочный и долгосрочный прогнозы состояния окружающей среды и контролируют выполнение программ и мероприятий по охране окружающей среды; 9) участвуют в разработке параметров прогноза социально-экономического развития Московской области на очередной финансовый год и перспективу; 10) вносят предложения в Правительство Московской области по установлению в соответствии с законодательством на территории Московской области нормативов качества окружающей среды; 11) осуществляют контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 12) обращаются в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды; 13) предъявляют иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; 14) осуществляют государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения; 15) ведут Красную книгу Московской области; 16) осуществляют иные полномочия, установленные Правительством Московской области. Статья 6. Природоохранные мероприятия Природоохранные мероприятия осуществляются уполномоченными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, а также природопользователями на основании научных исследований в области охраны окружающей среды в целях сохранения и восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидации ее последствий. Статья 7. Источники финансирования природоохранных мероприятий Финансирование природоохранных мероприятий может производиться за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников. Статья 8. Экологические (природоохранные) требования к организации и ведению хозяйственной и иной деятельности 1. Природопользователи обязаны: 1) разрабатывать и осуществлять природоохранные мероприятия в порядке, установленном законодательством, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду; 2) осуществлять производственный контроль; 3) соблюдать технологические режимы производственных процессов, обеспечивать надежную эффективную работу очистных сооружений, установок обезвреживания и утилизации отходов; 4) своевременно осуществлять плату за негативное воздействие на окружающую среду; 5) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; 6) выполнять иные требования в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством. 2. На территории Московской области запрещается: 1) добыча, сбор, использование и распространение объектов растительного и животного мира, а также ботанических, зоологических, минералогических коллекций, образцов древней флоры и фауны с нарушением законодательства; 2) иная деятельность, создающая угрозу экологической безопасности на территории Московской области, в соответствии с законодательством. 3. При нарушении предусмотренных законодательством экологических (природоохранных) требований хозяйственная и иная деятельность природопользователя может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством. Статья 9. Государственный контроль в области охраны окружающей среды на территории Московской области (государственный экологический контроль) Государственный контроль в области охраны окружающей среды на территории Московской области (государственный экологический контроль) осуществляется уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области. Государственный экологический контроль на территории Московской области осуществляется на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Московской области, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Статья 10. Государственные инспектора Московской области по охране природы Перечень должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль на территории Московской области, устанавливается Правительством Московской области. Государственные инспектора Московской области по охране природы имеют удостоверение установленного образца в соответствии с законодательством. Статья 11. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) 1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. 2. Природопользователи обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере охраны окружающей среды, осуществляющий государственный экологический контроль. Статья 12. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) 1. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. 2. Общественный экологический контроль осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством. 3. Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством. Статья 13. Экологический аудит Экологический аудит - независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности. Экологический аудит осуществляется на территории Московской области в целях совершенствования деятельности в области охраны окружающей среды, повышения эффективности природоохранной деятельности природопользователей, а также с целью проведения экологической оценки их хозяйственной и иной деятельности. Экологический аудит осуществляется природопользователями в добровольном порядке в соответствии с законодательством. Статья 14. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и иных организмов 1. В целях учета и охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и иных организмов на территории Московской области ведется Красная книга Московской области. 2. Виды растений, животных и иных организмов, занесенные в Красную книгу Московской области, подлежат изъятию из хозяйственного использования. Запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности этих видов и ухудшающая среду их обитания. 3. Организации и физические лица, на территории которых имеются растения, животные и иные организмы, занесенные в Красную книгу Московской области, обязаны принимать меры по соблюдению установленного режима охраны и несут ответственность за причиненный им ущерб в соответствии с законодательством. Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|