Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 22.11.2006 № 6/198МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 22 ноября 2006 г. N 6/198 О проекте закона Московской области "О регулировании водных отношений на территории Московской области" Рассмотрев проект закона Московской области "О регулировании водных отношений на территории Московской области", внесенный Губернатором Московской области, Московская областная Дума решила: 1. Одобрить проект закона Московской области "О регулировании водных отношений на территории Московской области" (прилагается). 2. Направить проект закона Московской области "О регулировании водных отношений на территории Московской области" в комитеты, Контрольно-счетную палату, Государственно-правовое управление Московской областной Думы для подготовки и представления замечаний и предложений в рабочую группу, созданную решением Московской областной Думы от 05.07.2006 N 7/186. 3. Поручить рабочей группе доработать проект закона Московской области "О регулировании водных отношений на территории Московской области" с учетом поступивших замечаний и предложений и внести доработанный проект закона на рассмотрение Московской областной Думы. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А. И.о. Председателя Московской областной Думы В.К. Алексеев Одобрен решением Московской областной Думы от 22 ноября 2006 г. N 6/198 Проект ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕГУЛИРОВАНИИ ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 1. Водное законодательство Московской области Водное законодательство Московской области регулирует отношения по использованию и охране водных объектов (водные отношения) в Московской области. Правовое регулирование водных отношений в Московской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, настоящим Законом и иными законами Московской области, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Законами Московской области: а) утверждаются областные целевые программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности; б) утверждаются областные целевые программы по использованию, восстановлению и охране обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Московской области; в) регулируются иные отношения в области охраны и использования водных объектов в соответствии с законодательством. Статья 2. Полномочия Правительства Московской области в области использования и охраны водных объектов К полномочиям Правительства Московской области в области использования и охраны водных объектов относятся: а) принятие нормативных правовых актов Московской области, регулирующих водные отношения в пределах территории Московской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также осуществление контроля за их исполнением; б) владение, пользование, распоряжение обособленными водными объектами (замкнутыми водоемами), находящимися в собственности Московской области; в) установление водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах, расположенных на территории Московской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации; г) резервирование источников питьевого водоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда; д) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах; е) утверждение правил охраны жизни людей на воде; ж) установление порядка объявления условий общего водопользования и его запрещения; з) утверждение перечня объектов, подлежащих государственному региональному контролю за использованием и охраной водных объектов; и) установление перечня должностных лиц центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющих государственный региональный контроль за использованием и охраной водных объектов; к) принятие решения о запрещении ввода в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Московской области; л) внесение в Правительство Российской Федерации представления о запрещении ввода в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние водных объектов, расположенных на территории Московской области и находящихся в федеральной собственности; м) принятие мер по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод; н) создание специальных комиссий для предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод; о) установление категорий особо охраняемых водных объектов; п) участие в бассейновом совете; р) заключение бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов; с) ограничение, приостановление или запрещение использования водных объектов, находящихся в собственности Московской области, для промышленности и энергетики по представлению федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда в случаях стихийных бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций; т) определение совместно с Правительством Российской Федерации перечня водных объектов, используемых для судоходства, лесосплава, взлета (посадки) воздушных судов; у) осуществление иных полномочий в области охраны и использования водных объектов, установленных федеральными законами, законами Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти. Статья 3. Полномочия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в области использования и охраны водных объектов К полномочиям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в области использования и охраны водных объектов относятся: а) заключение договоров пользования водными объектами, соответствующих условиям лицензий на водопользование и согласованных с иными заинтересованными органами исполнительной власти; б) участие в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод; в) разработка и реализация областных целевых программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, расположенных на территории Московской области, и находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда; г) участие в подготовке и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности; д) участие в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Московской области; е) внесение в Правительство Московской области предложений по утверждению проектов размеров и границ водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос на территории Московской области, а также режимов их использования по представлению федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда; ж) участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Московской области; з) участие в принятии мер по предупреждению вредного воздействия вод; и) осуществление государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Московской области; к) согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для субъектов Российской Федерации в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности; л) установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Московской области; м) участие в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах; н) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Московской области; о) ограничение, приостановление и запрещение использования обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Московской области, в порядке, установленном Водным кодексом Российской Федерации; п) предъявление исков о возмещении расположенным на территории Московской области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного центральными исполнительными органами государственной власти Московской области; р) участие в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов, расположенных на территории Московской области; с) выдача в исключительных случаях разрешений на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления курортами, а разрешения на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, - и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным фондом недр; т) выдача разрешений на использование подземных вод, пригодных для питьевого водоснабжения, для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением, в случаях и в порядке, установленных законодательством; у) согласование требований, определенных федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда для каждого водохранилища, каскада или системы водохранилищ; ф) осуществление иных полномочий в области охраны и использования водных объектов, установленных настоящим Законом, иными законами Московской области, Правительством Московской области. Статья 4. Право собственности Московской области и муниципальных образований Московской области на обособленные водные объекты (замкнутые водоемы) В собственности Московской области находятся обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), расположенные полностью на территории Московской области и не находящиеся в федеральной, муниципальной или частной собственности. В собственности муниципального образования находятся обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), расположенные полностью в границах одного населенного пункта и не находящиеся в федеральной собственности, собственности Московской области или в частной собственности. Статья 5. Договор пользования водным объектом Договором пользования водным объектом признается соглашение центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в области использования и охраны водных объектов с водопользователем о порядке использования и охраны водного объекта или его части. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный заключать договор пользования водными объектами на территории Московской области, разрабатывает и утверждает типовой договор пользования водными объектами на территории Московской области в соответствии с водным законодательством. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области заключает с водопользователем договор долгосрочного пользования водным объектом или договор краткосрочного пользования водным объектом на основании лицензии на водопользование, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда. После выдачи гражданину или юридическому лицу лицензии на водопользование заключение договора пользования водным объектом является обязательным. Договор пользования водным объектом считается заключенным с момента его регистрации федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда. Статья 6. Разрешение на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для нужд жилищно-коммунального хозяйства Разрешением является документ, определяющий объем подземных вод, содержащих природные лечебные ресурсы, разрешенный к отбору для нужд жилищно-коммунального хозяйства. Разрешение на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для нужд жилищно-коммунального хозяйства выдается уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления курортами, федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда и федеральным органом исполнительной власти в области управления и использования недр в порядке, установленном центральным исполнительным органом государственной власти Московской области. Без разрешения уполномоченного центрального исполнительного органа государственной власти Московской области использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для нужд жилищно-коммунального хозяйства не допускается. Статья 7. Разрешение на использование подземных вод, пригодных для питьевого водоснабжения, для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением Разрешением является документ, определяющий объем подземных вод, пригодных для питьевого водоснабжения, разрешенный к отбору для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением. Разрешение на использование подземных вод, пригодных для питьевого водоснабжения, для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением, выдается уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда и федеральным органом исполнительной власти в области управления и использования недр в порядке, установленном центральным исполнительным органом государственной власти Московской области. Без разрешения уполномоченного центрального исполнительного органа государственной власти Московской области использование подземных водных объектов, пригодных для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением, не допускается. Статья 8. Государственный региональный контроль за использованием и охраной водных объектов Государственный региональный контроль является частью государственного контроля за использованием и охраной водных объектов. Задачей государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов является обеспечение соблюдения гражданами и юридическими лицами: установленного законодательством порядка использования и охраны водных объектов; режима использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности в водоохранной зоне в пределах полномочий; иных требований водного законодательства. Государственный региональный контроль за использованием и охраной водных объектов осуществляется уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области. Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|