Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 13.12.2006 № 6/202

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                   от 13 декабря 2006 г. N 6/202


 О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту
       федерального закона "О внесении изменений в отдельные
        законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием разграничения полномочий по предметам совместного
  ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в
        научной, научно-технической и инновационной сферах"


     Рассмотрев проект федерального закона  "О внесении изменений  в
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  в  связи  с
совершенствованием разграничения полномочий по предметам совместного
ведения  Российской Федерации  и  субъектов Российской  Федерации  в
научной, научно-технической  и  инновационной сферах",  предложенный
Комитетом по научно-промышленному  комплексу для внесения в  порядке
законодательной  инициативы  в  Государственную  Думу   Федерального
Собрания Российской Федерации, Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Согласиться с предложением Комитета по  научно-промышленному
комплексу о  внесении в Государственную  Думу Федерального  Собрания
Российской   Федерации   законодательной   инициативы   по   проекту
федерального   закона    "О   внесении    изменений   в    отдельные
законодательные    акты    Российской   Федерации    в    связи    с
совершенствованием разграничения полномочий по предметам совместного
ведения  Российской Федерации  и  субъектов Российской  Федерации  в
научной, научно-технической и инновационной сферах".
     2. Направить  в   Правительство  Российской  Федерации   проект
федерального   закона    "О   внесении    изменений   в    отдельные
законодательные    акты    Российской   Федерации    в    связи    с
совершенствованием разграничения полномочий по предметам совместного
ведения  Российской Федерации  и  субъектов Российской  Федерации  в
научной, научно-технической  и инновационной  сферах" для  получения
заключения в соответствии со статьей 105 Регламента  Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации (прилагается).
     3. Направить  настоящее решение  и  прилагаемый к  нему  проект
федерального  закона   законодательным  (представительным)   органам
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     4. Поручить Комитету  по  научно-промышленному комплексу  после
получения  заключения Правительства  Российской  Федерации и  мнения
законодательных  (представительных) органов  государственной  власти
субъектов  Российской Федерации  внести  на рассмотрение  Московской
областной  Думы  вопрос  о  законодательной  инициативе  по  проекту
федерального   закона    "О   внесении    изменений   в    отдельные
законодательные    акты    Российской   Федерации    в    связи    с
совершенствованием разграничения полномочий по предметам совместного
ведения  Российской Федерации  и  субъектов Российской  Федерации  в
научной, научно-технической и инновационной сферах".
     5. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
первого заместителя Председателя Московской областной Думы Алексеева
В.К.
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 13 декабря 2006 г. N 6/202
     
     Проект
     
     
                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
     
       О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ
         РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДМЕТАМ СОВМЕСТНОГО
        ВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
              ФЕДЕРАЦИИ В НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
                       И ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРАХ
     
     
     Статья 1
     
     Внести в Федеральный закон от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ  "О
науке  и  государственной  научно-технической  политике"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4137; 2004, N
35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10) следующие изменения:
     1) абзац  первый  пункта   2  статьи   3  после  слов   "органы
государственной власти  Российской Федерации"  дополнить словами  "и
субъектов Российской Федерации";
     2) пункт 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:
     "3. К  полномочиям  органов  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации относятся:
     право принятия  законов  и  иных  нормативных  правовых   актов
субъектов  Российской   Федерации  об   установлении  гарантий   для
субъектов научной и (или) научно-технической деятельности;
     право создания  государственных научных  организаций  субъектов
Российской   Федерации,   реорганизация   и   ликвидация   указанных
организаций;
     определение приоритетных направлений развития науки и техники в
субъектах Российской    Федерации    в   соответствии    с    единой
государственной политикой Российской Федерации;
     принятие и    реализация    научных,    научно-технических    и
инновационных программ и проектов субъектов Российской Федерации;
     установление экономических и иных льгот в целях  стимулирования
научной,   научно-технической   и  инновационной   деятельности   на
территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
     формирование рынков   научной   и   (или)    научно-технической
продукции (работ и услуг) субъектов Российской Федерации;
     финансирование научной,   научно-технической  и   инновационной
деятельности за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
     формирование исполнительных  органов государственной  власти  в
сфере  научной,  научно-технической  и  инновационной   деятельности
субъектов Российской Федерации;
     участие в реализации единой государственной  научно-технической
политики  Российской Федерации,  в  том числе  федеральных  научных,
научно-технических и  инновационных программ и  проектов в  случаях,
предусмотренных  федеральными законами  и  (или) соглашениями  между
органами  государственной  власти Российской  Федерации  и  органами
государственной   власти   соответствующего   субъекта    Российской
Федерации".
     
Статья 2
     
     Внести в Федеральной  закон от 7  апреля 1999  года N 70-ФЗ  "О
статусе наукограда Российской Федерации" (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 1999, N  15, ст. 1750;  2004, N 35, ст.  3607)
следующие изменения:
     1) в статье 3:
     дополнить пунктами 4-10 следующего содержания:
     "4. Присвоение  муниципальному образованию  статуса  наукограда
является  основанием   для  утверждения  Правительством   Российской
Федерации программы развития  наукограда, в которой определены  меры
государственной поддержки данного наукограда с учетом его специфики.
     5. Программа развития наукограда разрабатывается на  пятилетний
период и утверждается Правительством Российской Федерации в срок  не
позднее   шести   месяцев   со   дня   официального    опубликования
постановления  Правительства   Российской  Федерации  о   присвоении
муниципальному образованию статуса наукограда.
     6. Порядок  формирования   и   реализации  программы   развития
наукоградов утверждается Правительством Российской Федерации.
     7. Государственным заказчиком программы является уполномоченный
исполнительный орган  государственной  власти  субъекта   Российской
Федерации, на территории которого расположен наукоград.
     8. Организация  исполнения  программы  обеспечивается  органами
местного самоуправления наукограда.
     9. Права  и  обязанности  федеральных  органов  государственной
власти,  органов  государственной власти  соответствующего  субъекта
Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации
программы  развития  наукограда определяются  настоящим  Федеральным
законом, а также соглашением, заключаемым Правительством  Российской
Федерации,  высшим  исполнительным  органом  государственной  власти
соответствующего субъекта  Российской Федерации  и органом  местного
самоуправления наукограда.
     10. Присвоение муниципальному образованию статуса наукограда на
срок свыше пяти лет является основанием для разработки и утверждения
в установленном   порядке   нескольких   последовательных   программ
развития наукограда на весь период статуса наукограда";
     2) в статье 8:
     а) дополнить пунктами 1-3 следующего содержания:
     "1. Государственная  поддержка   наукограда  осуществляется   в
соответствии с  программой развития  муниципального образования  как
наукограда.
     2. Финансирование  научной,  научно-технической,  инновационной
деятельности,  экспериментальных разработок,  испытаний,  подготовки
кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки
и  техники  осуществляется  за счет  средств  федерального  бюджета,
бюджетов  соответствующих субъектов  Российской  Федерации, за  счет
предоставляемых  местным   бюджетам  субвенций  из   соответствующих
бюджетов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3. Финансирование  и  материально  -  техническое   обеспечение
инфраструктуры   наукограда    осуществляются   за   счет    средств
федерального бюджета, бюджетов соответствующих субъектов  Российской
Федерации, местного бюджета за счет предоставляемых местным бюджетам
субвенций   из   соответствующих   бюджетов,   в   соответствии    с
законодательством Российской Федерации, законодательством  субъектов
Российской  Федерации  и   нормативными  правовыми  актами   органов
местного самоуправления муниципальных образований";
     б) пункт 1 считать пунктом 4 и изложить в следующей редакции:
     "4. До  утверждения  программы развития  наукограда  присвоение
муниципальному образованию  статуса наукограда Российской  Федерации
является основанием  для  финансирования из  федерального бюджета  в
виде  субвенций   дополнительных  расходов  наукоградов   Российской
Федерации  в  порядке,  устанавливаемом  Правительством   Российской
Федерации";
     в) пункт 2 считать пунктом 5;
     3) дополнить статьей 14 следующего содержания:
     "Статья 14.   Наделение    органов   местного    самоуправления
наукограда отдельными государственными полномочиями
     
     1. Органы   местного  самоуправления   наукоградов   наделяются
отдельными  государственными  полномочиями  Российской  Федерации  в
части:
     1) развития    на    территории    наукограда    инфраструктуры
инновационной деятельности;
     2) государственной поддержки инновационной деятельности;
     3) создания  условий   для  развития   научно-производственного
комплекса и  привлечения инвестиций в  соответствии с  приоритетными
для данного  наукограда  направлениями научной,  научно-технической,
инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний,
подготовки кадров.
     2. Права  и  обязанности  федеральных  органов  государственной
власти,  органов  государственной власти  соответствующего  субъекта
Российской   Федерации  и   органов   местного  самоуправления   при
реализации    государственных     полномочий    органом     местного
самоуправления  наукограда  определяется  соглашением,   заключаемым
Правительством Российской  Федерации, высшим исполнительным  органом
государственной   власти   соответствующего   субъекта    Российской
Федерации и органом местного самоуправления наукограда.
     3. Для осуществления государственных полномочий,  установленных
в  соответствии  с  пунктом 1  настоящей  статьи,  местному  бюджету
наукограда  предоставляются  субвенции  из  федерального  бюджета  в
объеме не менее  25 процентов  налоговых поступлений, поступивших  в
федеральный бюджет с территории наукограда в предшествующем году.
     4. В  муниципальную  собственность  наукограда  из  федеральной
собственности   могут   передаваться   материальные   средства   для
осуществления    государственных   полномочий,    установленных    в
соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
     Порядок передачи    материальных   средств    из    федеральной
собственности устанавливается Правительством Российской Федерации.
     5. Органы  местного  самоуправления наукограда  представляют  в
Правительство   Российской   Федерации   согласованный   с    высшим
исполнительным органом  государственной  власти субъекта  Российской
Федерации  ежегодный  доклад об  осуществлении  ими  государственных
полномочий,  установленных  в  соответствии с  пунктом  1  настоящей
статьи, и результатах выполнения программы развития наукограда.
     Отчет об  использовании   субвенций  из  федерального   бюджета
представляется ежемесячно в уполномоченный Правительством Российской
Федерации федеральный орган исполнительной власти.
     Порядок осуществления      отчетности     органов      местного
самоуправления перед соответствующим субъектом Российской  Федерации
определяется законодательством субъекта Российской Федерации.
     6. Контроль органами  государственной власти за  осуществлением
органами   местного   самоуправления   наукограда    государственных
полномочий,  установленных  в  соответствии с  пунктом  1  настоящей
статьи,   осуществляется   уполномоченными   федеральными   органами
исполнительной  власти  в  порядке,  устанавливаемом  Правительством
Российской Федерации.
     7. Прекращение осуществления  органами местного  самоуправления
наукограда государственных полномочий, установленных в  соответствии
с пунктом  1  настоящей статьи,  производится  в случае  прекращения
статуса наукограда соответствующего муниципального образования";
     4) статьи 14 и 15 считать статьями 15 и 16.
     
     Статья 3
     
     Внести в Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ  "Об
общих  принципах  организации законодательных  (представительных)  и
исполнительных органов  государственной власти субъектов  Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999,  N
42, ст. 5005; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 23,  ст.
2380; 2006, N 31, ст. 3452) следующие изменения:
     подпункт 53 пункта 2 статьи 26.3 изложить в следующей редакции:
     "53) стимулирования научной, научно-технической и инновационной
деятельности, в том числе  установления экономических и иных  льгот,
определения  приоритетных направлений  развития  науки и  техники  в
соответствии   с   единой   государственной   политикой   Российской
Федерации,     организации     и     осуществления      региональных
научно-технических и инновационных программ и проектов, в том  числе
научными организациями субъекта Российской Федерации;".
     
     Статья 4
     
     Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 января 2008 года,
за исключением пункта 3 статьи 2.
     Пункт 3  статьи 2  настоящего  Федерального закона  вводится  в
действие  ежегодно  федеральным  законом о  федеральном  бюджете  на
очередной финансовый  год  при условии,  что  федеральным законом  о
федеральном бюджете на соответствующий финансовый год  предусмотрено
предоставление   субвенций   на  осуществление   органами   местного
самоуправления государственных полномочий, предусмотренных настоящим
Федеральным законом.
     
                                                           Президент
                                                Российской Федерации
                                                            В. Путин
     
     
                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
        К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
       В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
       В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
       ПО ПРЕДМЕТАМ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В НАУЧНОЙ,
             НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРАХ"
     
     Данный законопроект   направлен   на   расширение    полномочий
субъектов  Российской  Федерации  в  научной,  научно-технической  и
инновационной сферах.
     Первая статья вносит изменения в Федеральный закон N 127-ФЗ  "О
науке и государственной научно-технической политике" (далее -  Закон
о   науке).  Федеральным   законом   N   122-ФЗ  от   22.08.2004   в
первоначальную редакцию  Закона о  науке был  внесен ряд  изменений,
нанесших существенный ущерб его содержательной стороне. В частности,
к полномочиям  субъекта  Российской Федерации  было отнесено  только
финансирование региональных научных учреждений. Субъекты  Российской
Федерации,  таким   образом,  были  лишены   прав  разрабатывать   и
реализовывать региональные научно-технические программы, участвовать
в софинансировании федеральных программ. Эти недостатки не замедлили
сразу  же  проявиться,  что  вызвало  необходимость  принятия  новых
Законов N 199-ФЗ  от 29.12.2004 и N  199-ФЗ от 31.12.2005,  которыми
был несколько  расширен перечень полномочий  регионов. К  сожалению,
это было сделано  лишь частично и  непоследовательно, что привело  к
новым  коллизиям.  Так,  хотя  за  субъектами  Российской  Федерации
закреплено право разрабатывать и реализовывать региональные научные,
научно-технические и инновационные программы и проекты, на  практике
это полномочие фактически  нереализуемо, поскольку регион не  вправе
ни  определять  приоритетов своего  научного  и  научно-технического
развития,  ни   принимать   систему  экономического   стимулирования
научной,  научно-технической  и  инновационной  деятельности  -  это
отнесено к федеральным полномочиям.
Предлагаемые поправки устраняют указанные противоречия.
     Вторая статья  предполагает  внесение  поправок  в  Федеральный
закон N 70-ФЗ "О  статусе наукограда Российской Федерации",  который
также подвергся серьезным  негативным изменениям после вступления  в
силу Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
     Наиболее неприятным оказался отказ от принципов программности и
концентрации ресурсов, тем более неожиданный, что они показали  свою
высокую  эффективность.  Вместо  согласованных  с  органами   власти
субъекта Российской Федерации и утвержденных Президентом  Российской
Федерации   программ   развития   муниципальных   образований    как
наукоградов Российской Федерации новый порядок предусматривает,  что
Правительство  Российской   Федерации  утверждает  только   основные
направления  деятельности  наукограда.  Это  усложняет  контроль  за
выделением  и  целевым использованием  средств.  Вместо  программных
мероприятий    теперь    финансируются    "дополнительные    расходы
наукоградов",  которые   определяются  пропорционально   численности
населения.  В  результате  некоторые города  получили  в  2006  году
значительно   меньше  средств,   чем   в  2005   (для   наукоградов,
расположенных  на территории  Московской  области,  - на  73,7  млн.
рублей). Новая редакция Федерального закона внесла также путаницу  в
порядке  участия  в  процессах  финансирования  наукоградов  органов
государственной власти субъекта Российской Федерации.
     Не решен   также    вопрос   о   делегировании    муниципальным
образованиям необходимых государственных полномочий.
     Предлагаемые поправки устраняют указанные недостатки.
     Статья 3 закрепляет вносимые изменения в Федеральном законе  от
22  сентября 1999  года  N 184-ФЗ  "Об  общих принципах  организации
законодательных   (представительных)   и   исполнительных    органов
государственной власти субъектов Российской Федерации".
     
     
                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
         ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
       В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
       В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
       ПО ПРЕДМЕТАМ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В НАУЧНОЙ,
             НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРАХ"
     
     Принятие первой статьи данного  проекта федерального закона  не
потребует увеличения объемов финансирования из федерального бюджета.
Дополнительные объемы финансирования из федерального бюджета в связи
с принятием предлагаемых  изменений в  Федеральный закон "О  статусе
наукограда  Российской  Федерации"  составляют  около  2  миллиардов
рублей  в год,  что  менее  0,03%  от расходной  части  федерального
бюджета на  2006 год.  Более точно объем  финансирования может  быть
определен после утверждения  программ развития данных  муниципальных
образований как  наукоградов  Российской Федерации.  Дополнительного
финансирования  из  бюджетов Российской  Федерации  не  потребуется,
поскольку данные расходы уже осуществляются органами государственной
власти  субъектов  Российской   Федерации,  на  территории   которых
располагаются наукограды.
     
     
                              ПЕРЕЧЕНЬ
     АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
      ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
       АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ
     РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДМЕТАМ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ
       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
       В НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРАХ"
               ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ИЗМЕНЕНИЮ,
                       ДОПОЛНЕНИЮ И ПРИНЯТИЮ
     
     Принятие проекта федерального  закона "О  внесении изменений  в
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  в  связи  с
совершенствованием разграничения полномочий по предметам совместного
ведения  Российской Федерации  и  субъектов Российской  Федерации  в
научной,  научно-технической   и  инновационной  сферах"   потребует
внесения изменений в следующие нормативные акты:
     постановление Правительства Российской  Федерации от 25  ноября
2004 г.  N 681  "Об утверждении порядка  рассмотрения предложений  о
присвоении муниципальному образованию статуса наукограда  Российской
Федерации и прекращении такого статуса";
     постановление Правительства Российской  Федерации от 25  ноября
2004 г. N  682 "Об утверждении  порядка предоставления субвенций  из
федерального  бюджета  для  финансирования  дополнительных  расходов
наукоградов Российской Федерации".

Информация по документу
Читайте также