Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 02.04.2001 № 8-на МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ДОЛГОПРУДНЫЙ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2001 г. N 8-на
Принято
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Долгопрудный"
Московской области
от 21 марта 2001 г. N 20
Утратил силу - Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 17.01.2007 № 2-нр Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г.
Долгопрудный
(В редакции решений Совета депутатов городского округа Долгопрудный
от 19.01.2005 № 1-нр; от 23.05.2005 № 31-нр)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Долгопрудном, именуемые в дальнейшем "Правила", устанавливают единые для города и микрорайоны Шереметьевский, Хлебниково, Павельцево порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и информации (далее по тексту - СНРиИ), контролю за соблюдением этих требований. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 19.01.2005 № 1-нр)
1.2. Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", законодательных и нормативных актов Российской Федерации,
распоряжений и постановлений Администрации Московской области, других нормативных правовых актов, определяющих требования к средствам наружной рекламы и информации. 1.3. Размещать средства наружной рекламы и информации разрешено
юридическим и физическим лицам, соблюдающим Федеральный закон "О рекламе" и настоящие Правила. 1.4. Выполнение Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации. 1.5. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории города или ориентированные для восприятия из городского пространства, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых
рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т.п., должны
быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами. Основанием для размещения СНРиИ является разрешительная документация, в состав которой входят разрешение на право размещения СНРиИ (далее по тексту - разрешение (приложение N 1), паспорт рекламного места (приложение N 2) и утвержденный дизайн-проект.
2. Органы управления и контроля, уполномоченные городские
организации и предприятия
2.1. Координацию работ по проектированию и размещению средств наружной рекламы и информации в целях реализации единой городской
политики и концепций комплексного художественного, светового и
рекламного оформления города осуществляет Управление архитектуры и
градостроительства администрации города Долгопрудный (далее по
тексту - УАиГ). (В редакции Решения Совета депутатов городского
округа Долгопрудный от 23.05.2005 № 31-нр)
2.2. УАиГ осуществляет единую городскую политику в области наружной рекламы, визуальной информации и художественного оформления города. Выполняет функции головной организации по реализации общегородских программ комплексного рекламно-художественного оформления, развитию системы визуальной информации, координации деятельности городских структур по разработке концептуальных, методических положений, норм и стандартов, контролю за своевременным выполнением планов и распоряжений по вопросам оформления города. Обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства. Выдает разрешения на размещение средств наружной рекламы и информации. Разрабатывает и ведет общегородской реестр средств наружной рекламы и информации. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 23.05.2005 № 31-нр)
2.3. Разработку исходно-разрешительной документации по размещению средств наружной рекламы и информации осуществляет муниципальное
унитарное предприятие "Архитектура города Долгопрудный" (далее -
"МУП "Архитектура города Долгопрудный"). (В редакции Решения Совета
депутатов городского округа Долгопрудный от 23.05.2005 № 31-нр)
2.4. Долгопрудненский отдел ГИБДД, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации проводят экспертизу и
согласование средств наружной рекламы и мест их размещения. 2.5. Муниципальное учреждение "Долгопрудненское городское хозяйство" (подчиняется Управлению жилищно-коммунального хозяйства)
осуществляет контроль за распространением средств визуальной информации, не указанных в гл. 4, на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города (бумажные объявления, плакаты, рисунки и надписи красками и т.п.). 2.6. Сектор по торговле Управления экономики обеспечивает и контролирует наличие необходимой для потребителя информации на предприятиях потребительского рынка и услуг и внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими программами. 2.7. МУП "Архитектура города Долгопрудный" осуществляет контроль за состоянием средств наружной рекламы и информации,их соответствием
проектной документации и наличием разрешительной документации,
составляет реестр организаций, занимающихся рекламной деятельностью.
Данные реестра используются при пролонгации разрешительной
документации, при оформлении договоров на право размещения средств
наружной рекламы и информации. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 23.05.2005 № 31-нр)
3. Информация, размещаемая в городе
3.1. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды: - городская информация;
- социальная реклама;
- реклама (рекламная информация).
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за использование рекламного пространства. 3.2. К городской информации относится:
3.2.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования. 3.2.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (УГИБДД ГУВД, пожарной охране, скорой помощи и др.). 3.2.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе Долгопрудном. 3.2.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения. 3.2.5. Информация об объектах городской инфраструктуры: микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях. 3.2.6. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и
киноафиши). 3.2.7. Праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.). За размещение городской информации оплата не взимается. Городская информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям гл. 4 настоящих Правил. 3.3. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе". В случаях когда социальная реклама
размещается на основании разрешений органов местного самоуправления, социальный характер размещаемой информации и порядок оплаты за использование рекламного пространства определяются указанными распоряжениями и не должны противоречить требованиям ст. 18 указанного Закона. 3.4. Рекламная информация (реклама) включает рекламно-информационное оформление предприятий и организаций и другие виды наружной рекламы. Размещение рекламной информации регулируется Федеральным законом "О рекламе" и настоящим ГНПА. К рекламно-информационному оформлению предприятий и организаций
относится следующая рекламная информация: 3.4.1. Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска). Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей". Вывеска должна располагаться на здании в пределах помещений, занимаемых предприятием на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркиза, а на здании, полностью занимаемом предприятием, - в виде крышной установки. Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование, в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы
и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламной. Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется Управление архитектуры и градостроительства (УАИГиГ) отдельно по каждой конкретной вывеске. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия
- сокращений и аббревиатур. Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания российских предприятий - официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов) иностранных фирм, а также российских предприятий, в уставном фонде которых участвуют иностранные фирмы, могут быть выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного написания. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть как минимум в два раза меньше по отношению
к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия. Количество и
методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания
не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 19.01.2005 № 1-нр)
3.4.2. Информационные таблички, учрежденческие доски.
Информационная табличка (обязательная вывеска) предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей". Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии: - зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия;
- дополнительная информация нерекламного характера (в случае необходимости). Информационные таблички должны размещаться рядом с входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информационная табличка должна иметь размер от 0,3 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см. Информационные таблички регистрации не подлежат. Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см. Учрежденческие доски учреждений городского и федерального подчинения регистрации не подлежат. 3.4.3. Информация, размещаемая в витринах.
В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать:
- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции; - собственное или фирменное наименование предприятия (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания; - изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию; - элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам. Указанная выше информация, размещенная в витрине, не подлежит регистрации, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм. Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более 10 см, занимать не более 10 процентов площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке. 3.4.4. Информация предприятий общественного питания.
Обязательная информация, предназначенная для ознакомления потребителя об услугах, оказываемых предприятиями общественного питания. Эта информация включает меню, прейскуранты и условия обслуживания и размещается внутри и вне помещений на временных средствах наружной рекламы и информации на время работы предприятия. Средства размещения указанной информации не подлежат регистрации в случае отсутствия на них торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм. 3.4.5. Рекламная информация, распространяемая предприятиями и организациями (рекламодателями) на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации в целях рекламно-информационного оформления этих предприятий (организаций).
4. Средства наружной рекламы и информации
К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории города Долгопрудного и подведомственной ему территории независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на визуально-звуковое восприятие физическими лицами
из городского пространства. К ним относятся: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, вывески, витрины, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п. Все средства наружной рекламы и информации, за исключением перечисленных ниже, подлежат регистрации в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами. Не подлежат регистрации средства наружной рекламы и информации, являющиеся носителями: - городской информации, указанной в пп. 3.2.1-3.2.4; - рекламно-информационного оформления предприятий и организаций, указанного в пп. 3.4.2-3.4.4.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды: - стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении; - временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период. 4.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования, предъявляемые к их размещению: 4.1.1. К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения. Стационарные средства наружной рекламы
и информации подразделяются на следующие виды: - отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города. 4.1.2. Общие требования к стационарным средствам наружной рекламы и информации: - конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в
соответствии с существующими строительными нормами и правилами; - конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами; - стационарные средства наружной рекламы и информации не должны
эксплуатироваться без информационных сообщений; - отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств. 4.1.3. Общие требования к размещению стационарных СНРиИ: - стационарные средства наружной рекламы и информации или отдельные их части не могут размещаться ниже 5 метров над полосой движения. Исключение составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений; - не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации или отдельных их частей сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земляного полотна
дороги; - средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров; - не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных
световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений. 4.1.4. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы и информации: 4.1.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды: - щитовые конструкции большого формата (3 x 4 м, 3 x 6 м и более); - щитовые конструкции малого или городского формата (1,8 x 1,2 м и менее). Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте; - щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону; - фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над
уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены; - конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами; - щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием); - в пределах города разрешается размещать щитовые установки с информационным полем размером 1,8 x 1,2 м, 3 x 4 м. С учетом конкретных градостроительных условий по согласованию с УАИГ разрешается размещать установки с информационным полем 3 x 6 м;
- на трассах городского значения разрешается установка конструкций с информационным полем больших размеров. Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной
градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 75 м, а для конструкций малого или городского формата - не менее 40 м. В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными УАИГ
концепциями наружного оформления площадей, трасс; - конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий по согласованию с УАИГ. Дорожные сервисные знаки и знаки маршрутного ориентирования (рекламно-информационные знаки) - щитовые установки, конструкция которых спроектирована и изготовлена в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78. К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-информационными знаками, относятся объекты узкого профиля,
предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.). Стойки знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков. Рекламно-информационные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) - символов и надписей; с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона рекламно-информационных знаков должна иметь серый цвет. Рекламно-информационные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению. Установка рекламно-информационных знаков производится с учетом разработанной дислокации дорожных знаков или при ее пересмотре в соответствии с Порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги и требованиями настоящих Правил. Рекомендуется
устанавливать единообразные для всего города символы и надписи на рекламно-информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время. Рекламно-информационные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86. Рекламно-информационные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями
транспортных средств и пешеходами. Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных повреждений информационных знаков транспортными средствами. 4.1.4.2. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем. 4.1.4.3. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких
флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаги могут использоваться в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища. Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон. 4.1.4.4. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды: - каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами; - панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов. Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или
иных мест размещения панно. Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем. 4.1.5. Типы стационарных средств наружной рекламы и информации,
размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города: 4.1.5.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза
здания или на крыше. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных
табло. Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны
быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания. Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом. Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели. Заявки на размещение крышной установки принимаются при наличии дизайн-проекта, выполненного для конкретного заказчика, и заключения предварительной экспертизы технических служб. Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем. 4.1.5.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде: - изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену; - конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с
целью обеспечения безопасности при эксплуатации. На размещение конструкций типовых форматов (3 x 4 м, 3 x 6 м) распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций (см. п. 4.1.4.1), в части, их касающейся. Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения. 4.1.5.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения или на зданиях. Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой. Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении): - 1,8 x 1,2 м для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения более 60 км/час; - 1,5 x 1,0 м для улиц и дорог с разрешенной скоростью 60 км/час и менее; - 1,0 x 0,7 для узких улиц и переулков. Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 x 1,0 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется УАИГ а основании индивидуальных проектов. В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами. При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается. Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию. Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется УАИГ с учетом архитектурных особенностей зданий. Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью
двух его сторон. 4.1.5.4. Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в
плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (см. п. 4.1.4.1), в части, их касающейся. 4.1.5.5. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе. Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания. Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 100 м. Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м. Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления
к фасаду здания. Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон. 4.1.5.6. Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей. Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме. Витрины должны иметь подсветку в темное время суток. Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины. 4.1.5.7. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем. 4.1.5.8. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе. Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения. 4.2. Временные средства наружной рекламы и информации.
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по
времени размещения. 4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы. Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. 4.2.2. Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств. Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей
части. 4.2.3. Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов. Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами,
мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты. В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами. 4.2.4. Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий. 4.2.5. Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытие отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами. 4.2.6. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы и информации при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.
5. Порядок получения разрешения на установку средств наружной
рекламы и оформления паспорта рекламного места
5.1. Юридические лица или индивидуальные предприниматели,желающие получить право на размещение средств наружной рекламы, подают в
администрацию следующие документы:
- заявление о предоставлении права на размещение СНРиИ с
указанием адреса и привязки предполагаемого места размещения СНРиИ и
его типа в соответствии с классификацией п. 4;
- заполненную регистрационную карточку предприятия (приложение
4);
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
- иные документы и сведения, необходимые для подготовки
паспорта рекламного места.
Перечисленные документы на основании п. 2.1 настоящего
нормативного решения направляются для рассмотрения в УАиГ.
(Пункт в редакции Решения Совета депутатов городского округа
Долгопрудный от 23.05.2005 № 31-нр)
5.2.После рассмотрения УАиГ передает указанные в п. 5.1 документы в МУП "Архитектура города Долгопрудный", которое производит
регистрацию заявителя в информационной базе данных (при первичном
обращении и внесении обновлений и изменений в базу данных).
После регистрации заявителя МУП "Архитектура города
Долгопрудный" изготавливает паспорт рекламного места (приложение 2).
Паспорт рекламного места содержит информацию о заявителе и СНРиИ,
фотографию предполагаемого места размещения с макетом привязки к
местности, выкопировку местности (масштаб 1:2000).
Расценки на услуги, оказываемые МУП "Архитектура города
Долгопрудный", утверждаются постановлением главы города
Долгопрудный.
(Пункт в редакции Решения Совета депутатов городского округа
Долгопрудный от 23.05.2005 № 31-нр)
5.3. Подготовленный паспорт вместе с заявлением на установку рекламной конструкции передается в УАиГ для дачи заключения.
Утвержденный начальником УАиГ паспорт рекламного места вручается
заявителю для дальнейшего оформления. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 23.05.2005 № 31-нр)
5.4. Заявленное место резервируется на срок до двух месяцев, в течение которого заявитель должен получить согласование в следующих
организациях:
Для отдельно стоящих конструкций в:
- Управлении ГИБДД ГУВД Московской области, УЖКХ, Мосэнерго,
Энергосбыт, Мосавтодор, МУП "Инженерные сети г. Долгопрудного", филиал ГУП "Мособлгаз" МО "Химкимежрегионгаз" ДРЭС.
Для кронштейнов на опорах в:
- ОГИБДД, Мосэнерго, Энергосбыт.
Для прочих световых установок в:
- Мосэнерго, Энергосбыт, у собственника здания, сооружения.
Согласование в перечисленных организациях может осуществляться
МУП "Архитектура города Долгопрудный" на договорной основе.
(Пункт в редакции Решения Совета депутатов городского округа
Долгопрудный от 23.05.2005 № 31-нр)
5.5. Указанные организации рассматривают представленные пакеты документов на предмет соответствия требованиям, относящимся к
компетенции этих организаций, и делают заключения о возможности
размещения СНРиИ. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 23.05.2005 № 31-нр)
5.6. После получения заключения по проекту в соответствующих согласующих организациях и утверждения паспорта рекламного места
УАиГ согласовывает паспорт и выдает заявителю разрешение на распространение средства наружной рекламы и информации (приложение
1). За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы
заявителем уплачивается государственная пошлина в размерах и
порядке, которые установлены действующим законодательством о налогах
и сборах. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 23.05.2005 № 31-нр)
5.7. На основании полученного разрешения заявитель должен заключить соответствующий договор с органом, определенным
распоряжением главы города:
- в случае размещения СНРиИ на зданиях, сооружениях и элементах
благоустройства города договор заключается в соответствии с решением
от 28.02.2002 N 13-на "Временное положение о порядке сдачи в аренду
имущества, находящегося в муниципальной собственности города
Долгопрудного";
- в случае размещения СНРиИ на отдельно стоящих конструкциях
договор на размещение СНРиИ заключается в соответствии с решением от
28.02.2002 N 13-на "Временное положение о порядке сдачи в аренду
имущества, находящегося в муниципальной собственности города
Долгопрудного" и нормативным решением Совета депутатов города
Долгопрудный от 26.11.2004 N 68-нр "Об установлении повышающих
коэффициентов, учитывающих местоположение земельного участка на
территории муниципального образования г. Долгопрудный".
Договор заключается на срок до одного года.
Договор не заключается в случае размещения СНРиИ без оплаты
(пп. 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4) или на условиях единовременной оплаты (п.
3.4.1).
(Пункт в редакции Решения Совета депутатов городского округа
Долгопрудный от 23.05.2005 № 31-нр)
5.8. Во всех случаях размещения или изменения определенной рекламной продукции (изображения), информации необходимо получить
согласование начальника УАиГ. (В редакции Решения Совета депутатов
городского округа Долгопрудный от 23.05.2005 № 31-нр)
5.9. Рекламодатель приобретает право размещения средства наружной рекламы и информации после внесения оплаты в соответствии с условиями заключенного договора и на период, определяемый суммой внесенной оплаты. Оплата вносится ежеквартально/раз в полгода/раз в
год. В пределах срока действия договора оплата каждого последующего
периода должна производиться до его наступления. Задержка внесения оплаты более чем на две недели является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе администрации города (включается
в условия договора). (В редакции Решения Совета депутатов городского
округа Долгопрудный от 23.05.2005 № 31-нр)
5.10.После заключения договора заявитель вправе размещать на данном
СНРиИ собственную рекламу, т.е. быть рекламодателем либо предоставлять право размещения рекламы на данном СНРиИ иным
рекламодателям. В последнем случае отношения между сторонами
регулируются на договорной основе. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 23.05.2005 № 31-нр)
5.11. Срок действия паспорта ограничен сроком действия согласований городских организаций, внесением изменений в средство наружной рекламы и информации, сменой места его размещения или владельца, а также результатами проведения ежегодной экспертизы на соответствие проектно-технической документации (дизайн-проекту). В случае истечения срока действия паспорта до окончания срока действия договора рекламодатель обязан своевременно переоформить паспорт. Отсутствие оформленного в установленном порядке паспорта является основанием для досрочного расторжения договора (включается в условия договора). 5.12. Рекламодатель обязан в 30-дневный срок (для крышных установок - в 90-дневный срок) смонтировать конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной документацией. Нарушение сроков монтажа конструкции является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе уполномоченного предприятия (включается в условия договора). 5.13. Несоблюдение рекламодателем настоящих Правил является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе уполномоченного предприятия (включается в условия договора). 5.14. Невозможность реализации рекламодателем приобретенного им
права размещения средства наружной рекламы и информации по не зависящим от сторон обстоятельствам является основанием для досрочного расторжения договора по соглашению сторон или по инициативе любой из них (включается в условия договора). 5.15. В случае изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в договоре и паспорте, рекламодатель обязан предварительно переоформить разрешительную документацию. В противном случае такое изменение является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе администрации города (включается в условия договора). 5.16. После прекращения по любым основаниям права размещения средства наружной рекламы и информации рекламодатель обязан в 15-дневный срок произвести его демонтаж и восстановить место размещения в том виде, в котором оно было до монтажа. В противном случае эти работы выполняются соответствующими городскими организациями, а затраты взыскиваются с рекламодателя в установленном законом порядке. 5.17. В случае размещения средства наружной рекламы и информации на заявительной основе рекламодатель, выполнивший договорные обязательства, имеет преимущественное право на пролонгацию договора. Заявка на пролонгацию подается не позднее чем
за два месяца до окончания срока действия договора. В пролонгации договора может быть отказано в случаях: - несоблюдения рекламодателем настоящих Правил, повлекшего применение мер административной ответственности; - нарушения рекламодателем условий договора;
- отказа в согласовании или отзыва согласования городской согласующей организацией; - невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации данной конструкции или на данном месте размещения по не зависящим от сторон обстоятельствам. В случае положительного заключения УАИГ рекламодатель обязан переоформить паспорт и пройти экспертизу в городских согласующих организациях до истечения срока действия договора.
6. Технические требования по проектированию, монтажу и эксплуатации средств наружной рекламы и информации
6.1. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами. Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны получить заключение в УАИГ о возможности их применения. 6.2. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации СНРиИ выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемого средства рекламы. 6.3. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при установке рекламы проводятся на основании
ордера на производство земляных работ, оформляемого УЖКХ. 6.4. При наличии соответствующих требований в проектной и разрешительной документации монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя. 6.5. При производстве работ по установке средств наружной рекламы и информации необходимы следующие документы: - согласованный в установленном порядке проект;
- протокол замеров сопротивления изоляции;
- протокол замеров сопротивления защитного заземления;
- акты на сварочные и скрытые работы;
- паспорта комплектующих приборов;
- разрешение на присоединение к вводу "Мосэнерго"; - акт приемки ввода инспекцией "Мосэнерго". 6.6. Рекламодатель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию по конструкции средства наружной рекламы и информации без согласования с УАИ. 6.7. Рекламодатель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки: - не более 4 суток на улицах и магистралях зоны городского подчинения; - не более 7 суток на внутриквартальных территориях зоны городского подчинения. 6.8. Рекламодатель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации,
возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции. 6.9. Рекламодатель обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об уборке с соответствующими городскими организациями.
7. Контроль за выполнением требований Правил
Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют уполномоченное Управление и МУ "ДГХ" (УЖКХ): - осуществляют контроль за реализацией городских программ в части размещения рекламной, социальной, городской и праздничной информации; - принимают решения о прекращении договорных обязательств на Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|