Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Протвино от 31.10.2005 № 71/10

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                      ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ПРОТВИНО

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                   от 31 октября 2005 г. N 71/10

                                    Утратил силу - Решение Совета
                                     депутатов городского округа
                                  Протвино от 26.03.2007 г. N 204/32

  Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в органах
         местного самоуправления городского округа Протвино


     В соответствии со статьей 32  Федерального закона от 6  октября
2003  г.  N   131-ФЗ  "Об   общих  принципах  организации   местного
самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов
     
     решил:
     
     1. Принять  решение   "Об   утверждении  Порядка   рассмотрения
обращений  граждан  в  органах  местного  самоуправления  городского
округа Протвино" (прилагается).
     2. Направить  решение  "Об  утверждении  Порядка   рассмотрения
обращений  граждан  в  органах  местного  самоуправления  городского
округа Протвино" главе города В.Ю. Дмитровскому для подписания.


     Председатель Совета депутатов
     Б.М. Булдыгин
     
     
     
     Принято
     решением Совета депутатов
     муниципального образования
     "Город Протвино"
     Московской области
     от 31 октября 2005 г. N 71/10


  РЕШЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В
     ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОТВИНО

     1. Утвердить Порядок рассмотрения  обращений граждан в  органах
местного  самоуправления городского  округа  Протвино (приложение  к
настоящему решению).
     2. Администрации города настоящее решение опубликовать в газете
"События".
     3. Настоящий Порядок вступает в действие с 1 января 2006 г.


     Глава
     города В.Ю. Дмитровский 7 ноября 2005 г.
     
     
     Приложение
     к решению Совета депутатов
     муниципального образования
     "Город Протвино"
     Московской области
     от 31 октября 2005 г. N 71/10


     ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
             САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОТВИНО

                         1. Общие положения

     1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в органах
местного самоуправления городского округа Протвино (далее - Порядок)
устанавливает основные   требования   к   организации   рассмотрения
обращений граждан и  правила ведения делопроизводства по  обращениям
граждан в органах местного самоуправления городского округа Протвино
(далее - ОМС г.о. Протвино).
     1.2. В  ОМС  г.о. Протвино  рассматриваются  обращения  граждан
(далее  - обращения)  по  вопросам,  находящимся в  ведении  органов
местного  самоуправления в  соответствии  с Конституцией  Российской
Федерации, федеральными законами и законами Московской области.
     1.3. Должностные лица местного самоуправления обязаны:
     - обеспечивать  необходимые   условия   для  своевременного   и
эффективного  рассмотрения  обращений граждан  должностными  лицами,
правомочными принимать решения от имени соответствующего органа;
     - принимать  обоснованные решения  по  существу поставленных  в
каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
     - своевременно  сообщать  гражданам  о  решениях,  принятых  по
обращениям, в случае их  отклонения указывать мотивы отклонения,  по
просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
     - проверять состояние работы  с обращениями в  подведомственных
органах  и организациях,  принимать  меры по  устранению  выявленных
нарушений.
     1.4. Рассмотрение   обращений   производится   главой   города,
заместителями  главы  администрации,  руководителями  и  работниками
структурных  подразделений   аппарата  администрации  г.   Протвино,
Советом депутатов г. Протвино.
     1.5. Общий     отдел    администрации     регулярно     готовит
информационно-аналитические  материалы   о  поступающих   обращениях
граждан и  представляет  их главе  города, Правительству  Московской
области и  Московской  областной Думе  по  их запросу,  периодически
публикует в средствах массовой информации.
     Информационно-статистические материалы о поступающих обращениях
в Совет депутатов готовит заместитель председателя Совета  депутатов
и представляет их на каждое заседание Совета депутатов.
     1.6. Все лица, работающие с обращениями, несут  ответственность
за  сохранность  находящихся  у  них  на  рассмотрении  обращений  и
документов, связанных с  их рассмотрением. Сведения, содержащиеся  в
обращениях,  могут  использоваться  только в  служебных  целях  и  в
соответствии  с   полномочиями  лица,   работающего  с   обращением.
Запрещается  разглашение  содержащейся  в  обращении  информации   о
частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
     1.7. При  утрате  исполнителем  письменных  обращений  к  главе
города и в администрацию управляющий делами администрации  назначает
служебное расследование, о результатах которого информируется  глава
города.
     При утрате исполнителем письменных обращений в Совет  депутатов
председатель   Совета   назначает   депутатское   расследование,   о
результатах которого информируется Совет депутатов.
     1.8. При  уходе  в  отпуск  исполнитель  обязан  передать   все
имеющиеся  у  него   письменные  обращения  к   главе  города  и   в
администрацию временно  замещающему его работнику.  При переводе  на
другую работу или  освобождении от занимаемой должности  исполнитель
обязан сдать все числящиеся за ним обращения начальнику отдела.
     1.9. При   отсутствии   депутата,   которому    непосредственно
адресовано обращение, председатель  Совета от своего имени  извещает
заявителя об  отсутствии  в настоящее  время  адресата и  предлагает
заявителю обратиться к другому депутату (или в Совет депутатов).

    2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

     2.1. Все присланные по почте письменные обращения и  документы,
связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел администрации.
     2.2. Телеграммы, обращения и ответы о результатах  рассмотрения
обращений, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале
секретарем главы города.
     2.3. При приеме документов в общем отделе администрации:
     - проверяется   правильность  адресования   корреспонденции   и
целостность упаковки;
     - вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов;
     - поступившие  документы  (паспорта, военные  билеты,  трудовые
книжки,  пенсионные  удостоверения,  фотографии  и  другие  подобные
приложения к письму) подкалываются  впереди текста письма. В  случае
отсутствия   самого   текста  письма   работником   общего   отдела,
принимающим почту, составляется справка  с текстом: "Письма в  адрес
администрации  города  (Совета  депутатов)  нет",  датой  и   личной
подписью, которая прилагается к поступившим документам;
     - ошибочно поступившие  (не по адресу)  письма возвращаются  на
почту невскрытыми.
     2.4. Прием  письменных  обращений  непосредственно  от  граждан
производится в общем отделе. Не принимаются обращения, не содержащие
фамилии и подписи обратившегося  гражданина и адреса для ответа.  По
просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной
формы (приложение 1) с  указанием даты приема обращения,  количества
принятых  листов и  сообщается  телефон  для справок  по  обращениям
граждан. Никаких отметок на  копиях или вторых экземплярах  принятых
обращений не делается.
     2.5. Обращения   с   пометкой  "лично"   передаются   адресатам
невскрытыми.
     В случае если  обращение,  поступившее с  пометкой "лично",  не
является письмом личного  характера, получатель должен передать  его
для регистрации в общий отдел администрации.
     Получив обращение,  нестандартное  по  весу,  размеру,   форме,
имеющее  неровности  по  бокам, заклеенное  липкой  лентой,  имеющее
странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не
характерные  для почтовых  отправлений  (порошок и  т.д.),  работник
должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом помощнику главы города
по территориальной безопасности.
     2.6. Обращения  граждан,  поступившие  по  электронной   почте,
принимаются в отделе ГИЦ,  где распечатываются и передаются в  общий
отдел администрации.  В  общем отделе  эти  обращения учитываются  в
журнале.

                3. Регистрация поступивших обращений

     3.1. Поступившие   в   общий  отдел   администрации   обращения
регистрируются  путем  проставления  в  правом  нижнем  углу  первой
страницы  письма  регистрационного  штампа.  В  случае  если  место,
предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может  быть
проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
     Обращения, поступившие  в  Совет  депутатов,  регистрируются  в
отдельном журнале, предоставленным в общий отдел Советом  депутатов,
с проставлением штампа на первом листе обращения.
     3.2. Работники общего отдела производят регистрацию обращения с
использованием системы     автоматизации     делопроизводства      и
документооборота    "Автоматизированная    информационная    система
"Делопроизводство" (далее - АИС "Делопроизводство").
     3.3. При регистрации:
     - письму присваивается регистрационный номер;
     - указываются  фамилия  и инициалы  заявителя  (в  именительном
падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя или более авторами,
то  регистрируется  первый  или  автор,  в  адрес  которого   просят
направить ответ.  Такое обращение  считается коллективным,  о чем  в
карточке делается отметка.  Коллективными являются также  обращения,
поступившие  от  имени  коллектива организации,  а  также  резолюции
собраний и митингов;
     - если письмо  переслано, то указывается  откуда оно  поступило
(из   администрации   Президента  Российской   Федерации,   аппарата
Правительства  Российской  Федерации, Московской  областной  Думы  и
т.д.),  проставляются  дата  и  исходящий  номер   сопроводительного
письма. На поручениях о  рассмотрении, в которых содержится  просьба
проинформировать о результатах, проставляется штамп "Контроль";
     - обращение проверяется  на повторность,  при необходимости  из
архива  поднимается   предыдущая   переписка.  Повторным   считается
обращение, поступившее от одного и  того же автора по одному и  тому
же  вопросу,  если  со   времени  подачи  первого  обращения   истек
установленный законодательством срок  рассмотрения или заявитель  не
удовлетворен полученным ответом.

              4. Направление обращений на рассмотрение

     4.1. При   поступлении  обращения   к   главе  города   или   в
администрацию   решение  о   направлении   письма  на   рассмотрение
принимается  управляющим   делами  администрации  исключительно   из
содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
     4.2. Письма граждан, поступившие  из редакций средств  массовой
информации, органов политических  партий и общественных  организаций
(в   том   числе   с   просьбой   проинформировать   о   результатах
рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
     4.3. В  случае  если  вопрос,  поставленный  в  обращении,   не
находится  в   компетенции  органов   местного  самоуправления,   то
обращение списывается в  дело с  уведомлением об этом  обратившегося
гражданина или в течение пяти дней пересылается по принадлежности  в
орган, компетентный решать  данный вопрос. Обращения, присланные  не
по принадлежности из  государственных органов и других  организаций,
возвращаются в направившую их организацию.
     4.4. Сопроводительные  письма  о  возврате  неверно  присланных
обращений  в  федеральные органы  подписываются  управляющим  делами
администрации.
     4.5. В  структурные подразделения  аппарата  администрации и  в
Совет депутатов зарегистрированные обращения граждан передаются один
раз в день работниками общего отдела.

5. Рассмотрение обращений в органах местного самоуправления и сроки
                          их рассмотрения

     5.1. Поступившие   в    структурные   подразделения    аппарата
администрации города  (далее -  подразделения) письменные  обращения
граждан  рассматриваются  в  срок   до  одного  месяца  со  дня   их
регистрации в  общем отделе  администрации, а  письма, не  требующие
дополнительного изучения и  проверки, - в  срок до пятнадцати  дней.
Рассмотрение  обращений  граждан,  содержащих  вопросы  защиты  прав
ребенка,  предложения  по  предотвращению возможных  аварий  и  иных
чрезвычайных  ситуаций,  производится  безотлагательно.   Исполнение
поручений Президента Российской  Федерации о рассмотрении  обращений
граждан осуществляется в  15-дневный срок.  В случае если  обращение
написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом  слепых,
срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое  для
перевода.
     5.2. Обращения по  поручению  главы города  и его  заместителей
могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том  числе
с выездом на  место) или их рассмотрение  может быть поручено  иному
органу или должностному лицу.
     5.3. В   случае  если   вопрос,   поставленный  заявителем,   в
соответствии с  действующим законодательством  относится к  вопросам
ведения   муниципальных   предприятий   и   учреждений,    обращение
направляется  на   рассмотрение  (в   том  числе   с  контролем)   в
соответствующие муниципальные предприятия и организации.
     5.4. В случае  если поручение о  рассмотрении обращения  дается
муниципальным предприятиям,  учреждениям, организациям  города и  их
должностным лицам,  соответствующее  подразделение администрации  г.
Протвино уведомляет заявителя о  том, куда направлено его  обращение
на рассмотрение и откуда он получит ответ. Копия ответа направляется
в администрацию г. Протвино.
     5.4. Контроль за сроками исполнения, а также подготовку  ответа
заявителю осуществляет  исполнитель, указанный  в поручении  первым.
Соисполнители не  позднее семи  дней до  истечения срока  исполнения
письма   обязаны   представить   ответственному   исполнителю    все
необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
     5.5. Должностное   лицо,    которому   поручено    рассмотрение
обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы,  запросить
в  установленном порядке  дополнительные  материалы и  объяснения  у
заявителя и иных юридических и физических лиц.
     5.6. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено
не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение
в общий отдел, указывая  при этом подразделение,  в которое, по  его
мнению, следует направить обращение.
     5.7. Обращения,  содержащие  выражения,  оскорбляющие  честь  и
достоинство других  лиц, не рассматриваются.  В необходимых  случаях
общий отдел направляет такие письма в правоохранительные органы.
     5.8. Письма  без   подписи,   содержащие  конкретные   вопросы,
направляются  для   сведения  по   ведомственной  принадлежности   и
списываются   в   дело  сотрудниками   соответствующих   структурных
подразделений. Письма,  бессмысленные по  содержанию, списываются  в
дело  начальником  общего  отдела. Письма  без  подписи,  в  которых
содержится информация  о совершенном  или готовящемся  преступлении,
направляются в правоохранительные органы.
     5.9. На  письма,  не   являющиеся  заявлениями,  жалобами   или
ходатайствами, не  содержащие конкретных предложений  или просьб  (в
том   числе   стандартные  поздравления,   соболезнования,   письма,
присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
     5.10. В случае если  обращение того же лица  (группы лиц) и  по
тем  основаниям  было  ранее рассмотрено,  и  во  вновь  поступившем
обращении  отсутствуют  основания  для  пересмотра  ранее   принятых
решений,  должностное лицо,  которому  направлено обращение,  вправе
принять  решение  об   оставлении  обращения  без  рассмотрения   по
существу,  уведомив  об  этом заявителя.  В  случае  если  заявитель
продолжает обращаться в администрацию города с вопросом, по которому
он  неоднократно получал  ответы,  управляющим делами  администрации
может быть принято решение о прекращении с этим заявителем переписки
по данному вопросу.
     5.11. В  случае если  по  вопросам, содержащимся  в  обращении,
возбуждено судебное  производство с  участием того  же лица  (группы
лиц)  или  материалы,  необходимые для  принятия  решения  и  ответа
заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть
отложено  до  вступления  в  законную  силу  решения  суда,  о   чем
уведомляется заявитель.
     5.12. В  случае если  по  вопросу, содержащемуся  в  обращении,
имеется вступившее  в  законную силу  судебное решение,  должностное
лицо,  которому  направлено  обращение, вправе  принять  решение  об
оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об  этом
заявителя.
     5.13. В случае  если  при рассмотрении  обращения, поданного  в
интересах  третьих  лиц,  выяснилось, что  они  письменно  возражают
против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.
     5.14. Особенности  рассмотрения  обращений в  Совете  депутатов
изложены  в главе  6  настоящего Порядка  "Особенности  рассмотрения
обращений и оформления ответа в Совете депутатов".

 6. Особенности рассмотрения обращений и оформления ответа в Совете
                             депутатов

     6.1. Все   письменные   обращения   граждан,   адресованные   к
рассмотрению  Советом  депутатов,  его  органами  (далее  -  Совет),
поступают в общий отдел  администрации города, где регистрируются  в
отдельном журнале.
     6.2. Общий  отдел  в  день  регистрации  обращения   направляет
зарегистрированные   документы   Совета   депутатов   муниципальному
служащему  администрации  города,  в  обязанности  которого   входит
обеспечение  деятельности Совета  депутатов  (далее -  муниципальный
служащий администрации).
     6.3. Муниципальный   служащий   администрации   незамедлительно
извещает  (по телефону)  о  поступивших  в адрес  Совета  обращениях
граждан  председателя  Совета  депутатов  или  депутата  Совета   (в
соответствии со  схемой, согласованной  с депутатом  индивидуально),
если обращение адресовано персонально депутату.
     6.4. Если обращение адресовано в Совет или председателю Совета,
то председатель Совета вправе поручить подготовку проекта ответа  на
обращения граждан исполнителю - депутату (депутатам) Совета.
     6.5. Муниципальный     служащий    администрации     уведомляет
исполнителя о поручении председателя Совета депутатов. Исполнитель с
момента его  уведомления принимает обращение  к рассмотрению.  Копия
обращения   с    резолюцией    председателя   Совета    направляется
муниципальным  служащим  администрации в  общий  отдел.  Исполнитель
обязан получить копию обращения (с резолюцией председателя) в  общем
отделе администрации.
     6.6. Если  в  резолюции  указаны  несколько  исполнителей,   то
муниципальным  служащим  администрации в  общий  отдел  направляются
копии  обращения  всем  указанным в  резолюции  лицам.  Исполнитель,
указанный в резолюции  первым, является ответственным  исполнителем,
остальные - соисполнители.
     6.7. Ответственный   исполнитель   информирует   о   выполнении
поручения и принятом решении председателя Совета и представляет  ему
подготовленный в соответствии  с поручением проект ответа  заявителю
не позднее чем за 7 дней до окончания срока исполнения письма.
     6.8. Проект  ответа  готовится исполнителем  в  соответствии  с
требованиями  к  оформлению  ответа, указанными  в  пунктах  8.1-8.8
настоящего Порядка. Проект ответа  может быть исполнен в  рукописном
виде, не  на бланке Совета,  но в  обязательном порядке должен  быть
подписан исполнителем с  указанием даты  передачи его на  подписание
председателю Совета.
     6.9. Контроль за сроками исполнения, а также подготовку проекта
ответа заявителю, осуществляет  исполнитель,  указанный в  поручении
первым (ответственный исполнитель). Соисполнители не позднее  девяти
дней  до  истечения  срока  исполнения  письма  обязаны  представить
ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и
подготовки проекта ответа.
     6.10. Исполнитель,  которому поручено  рассмотрение  обращения,
вправе  пригласить   заявителя  для  личной   беседы,  запросить   в
установленном  порядке  дополнительные  материалы  и  объяснения   у
заявителя и иных юридических и физических лиц.
     6.11. В  случае  особой  значимости  вопроса,  поднимаемого   в
обращении, исполнитель имеет право обратиться к председателю  Совета
с предложением о включении  вопроса в повестку дня для  рассмотрения
его  на  заседании  Совета   и  принятии  решения.  В  этом   случае
исполнителем дается  промежуточный  ответ заявителю  и сообщается  о
дате рассмотрения обращения.
     6.12. Передача зарегистрированного обращения от одного депутата
к другому производится только  с согласия депутатов, с  уведомлением
председателя   Совета    депутатов   и   муниципального    служащего
администрации.
     6.13. В  случае   если  вопрос,   поставленный  заявителем,   в
соответствии с  действующим законодательством  относится к  вопросам
ведения   исполнительной   власти,   муниципальных   предприятий   и
учреждений,   обращение   направляется   председателем   Совета   на
рассмотрение  (в том  числе  с  контролем) в  органы  исполнительной
власти,  соответствующие  предприятия, организации  и  учреждения  с
уведомлением об этом заявителя.
     6.14. В случае если  поручение о рассмотрении обращения  дается
администрации  города,   муниципальным  предприятиям,   учреждениям,
организациям  города и  их  должностным лицам,  председатель  Совета
уведомляет  заявителя  о  том,  куда  направлено  его  обращение  на
рассмотрение и откуда он получит ответ. Копия ответа направляется  в
Совет депутатов г. Протвино.
     6.15. В случае если  обращение того же лица  (группы лиц) и  по
тем же  основаниям было  ранее  рассмотрено и  во вновь  поступившем
обращении  отсутствуют  основания  для  пересмотра  ранее   принятых
решений, исполнитель, которому направлено обращение, обязан доложить
об  этом председателю  Совета,  который  вправе принять  решение  об
оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об  этом
заявителя. В  случае если  заявитель продолжает  обращаться в  Совет
депутатов с вопросом,  по которому  он неоднократно получал  ответы,
председателем Совета может быть принято решение о прекращении с этим
заявителем переписки по данному вопросу.
6.16. Ответы на обращения  граждан подписывают председатель  Совета,
его заместитель.  Депутаты  Совета подписывают  ответы на  обращения
граждан  по поручению  председателя  Совета  либо в  случаях,  когда
письмо было адресовано персонально депутату.
     6.17. Ответы Совета депутатов заявителям, в федеральные  органы
государственной власти и Правительство Московской области печатаются
на бланках Совета депутатов города.
     6.18. В правом нижнем  углу на копии  ответа или на  подлиннике
обращения  в  Совет   депутатов  председатель  Совета,   заместитель
председателя Совета  делают  надпись "В  дело", указывают  результат
рассмотрения  ("Решено  положительно",  "Разъяснено",   "Отказано"),
проставляют  дату, указывают  свою  фамилию, инициалы,  заверяют  их
личной подписью. Контроль  за правильностью  списания письма в  дело
осуществляет в Совете депутатов заместитель председателя Совета.
6.19. Контроль  за   соблюдением   сроков  рассмотрения   письменных
обращений, адресованных  Совету депутатов, осуществляет  заместитель
председателя Совета  депутатов, который на  каждом заседании  Совета
депутатов докладывает о состоянии работы с обращениями граждан.

     7. Порядок продления срока рассмотрения обращений граждан

     7.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных
в обращении,   проведения    специальной   проверки,    истребования
дополнительных материалов, принятия  других мер, сроки  рассмотрения
обращений граждан могут быть продлены  не более чем на один месяц  с
сообщением   об  этом   обратившемуся   гражданину  и   обоснованием
необходимости продления сроков.
     7.2. Продление  сроков   производится   по  служебной   записке
ответственного   исполнителя.   Уведомление   о   продлении    срока
рассмотрения   обращения   (промежуточный   ответ)   заблаговременно
направляется заявителю или сообщается ему устно.

                 8. Требования к оформлению ответа

     8.1. Ответы на  обращения граждан  подписывают в  администрации
города глава  города, заместители главы  администрации и  начальники
отделов в пределах своей компетенции.
     8.2. Текст  ответа  должен излагаться  четко,  последовательно,
кратко,  исчерпывающе давать  ответ  на  все поставленные  в  письме
вопросы. При  подтверждении фактов,  изложенных в  жалобе, в  ответе
следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
     8.3. В    ответах,    направляемых   в    федеральные    органы
государственной власти  и Правительство  Московской области,  должно
быть указано  о  том, что  заявитель  проинформирован о  результатах
рассмотрения  его  обращения   и  в  какой   форме.  В  ответах   по
коллективным  обращениям указывается,  кому  именно из  авторов  дан
ответ.
     8.4. По результатам  рассмотрения обращения  может быть  принят
правовой  акт. В  случае  если  экземпляр принятого  правового  акта
направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
     8.5. Приложенные к обращению подлинники документов,  присланные
заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба  об
их возврате.
     8.6. Ответы заявителям,  в  федеральные органы  государственной
власти  и Правительство  Московской  области печатаются  на  бланках
администрации    города   в    соответствии    с   Инструкцией    по
делопроизводству администрации г. Протвино.
     В левом нижнем  углу ответа указываются  фамилия исполнителя  и
номер его служебного телефона.
     8.7. Подлинники  обращений  граждан  в  федеральные  органы   и
Правительство Московской области возвращаются только при наличии  на
них   штампа  "Подлежит   возврату"   или  специальной   отметки   в
сопроводительном письме.
     8.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в  тексте
указывается срок окончательного разрешения вопроса.
     8.9. После  завершения  рассмотрения  письменного  обращения  и
оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к
рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность
оформления ответа  и  делается отметка  в  АИС "Делопроизводство"  с
указанием  краткого содержания  ответа.  Ответы, не  соответствующие
требованиям,   предусмотренным  настоящим   Порядком,   возвращаются
исполнителю для доработки.
     8.10. В правом нижнем  углу на копии  ответа или на  подлиннике
обращения  заместители   главы  администрации,  управляющий   делами
администрации   делают  надпись   "В   дело",  указывают   результат
рассмотрения  ("Решено  положительно",  "Разъяснено",   "Отказано"),
проставляют  дату, указывают  свою  фамилию, инициалы,  заверяют  их
личной подписью. Контроль  за правильностью  списания письма в  дело
осуществляет начальник общего отдела администрации.
     8.11. После регистрации ответа  в АИС "Делопроизводство"  общий
отдел отправляет его заявителю. Отправление ответов на обращения без
регистрации в общем отделе не допускается.
     8.12. При необходимости исполнитель  может составить справку  о
результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если  ответ
заявителю  был дан  по  телефону или  при  личной беседе,  если  при
рассмотрении  обращения  возникли обстоятельства,  не  отраженные  в
ответе, но существенные для рассмотрения дела).
     8.13. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении  обращений
граждан  из   органов  управления  Московской   областью  и   других
организаций  передаются в  общий  отдел,  где регистрируются  в  АИС
"Делопроизводство"  (в   карточке  поручения   в  графе   "Результат
исполнения" записываются номер и дата ответа), а затем  направляются
исполнителю.
     8.14. Сотрудник общего отдела  проверяет ответ на  соответствие
установленным  требованиям,   в  АИС   "Делопроизводство"  в   графе
"Результат"  указывает  результаты рассмотрения  обращения  ("Решено
положительно", "Разъяснено", "Отказано").
     8.15. Итоговое   оформление   дел   для   архивного    хранения
осуществляется   в  соответствии   с   требованиями  Инструкции   по
делопроизводству администрации г. Протвино.
     8.16. Особенности оформления ответа в Совете депутатов изложены
в пп. 6.16-6.18 главы 6 настоящего Порядка "Особенности рассмотрения
обращений и оформления ответа в Совете депутатов".

           9. Контроль за рассмотрением обращений граждан

     9.1. Контроль  за  соблюдением сроков  рассмотрения  письменных
обращений осуществляет общий отдел, который еженедельно направляет в
структурные   подразделения   напоминания   об   обращениях,    срок
рассмотрения которых истекает или истек.
     9.2. Особенности контроля  за  соблюдением сроков  рассмотрения
письменных обращений в Совете депутатов  изложены в п. 6.19 главы  6
настоящего Порядка "Особенности рассмотрения обращений и  оформления
ответа в Совете депутатов".

               10. Организация личного приема граждан

     10.1. Прием граждан ведут  глава города Протвино,  председатель
Совета  депутатов,  депутаты  Совета  депутатов,  заместители  главы
администрации,   управляющий  делами   администрации,   руководители
отделов администрации.
     10.2. Запись  на  прием  к  главе  города,  заместителям  главы
администрации  и  управляющему  делами  администрации   осуществляют
сотрудники приемной в соответствии с графиком приема жителей  города
руководителями администрации города по предварительной записи.
     Прием граждан депутатами Совета осуществляется в соответствии с
графиком приема жителей,  утвержденным решением  Совета депутатов  и
опубликованным   в   печати,   по   месту   жительства   (ЖЭУ)   без
предварительной  записи.  Председатель  Совета  осуществляет   прием
жителей  в  помещении  Совета   депутатов  один  раз  в  месяц   без
предварительной записи.
     10.3. На каждого  гражданина,  обратившегося на  прием к  главе
города или в администрацию,  заполняется карточка личного приема,  в
которой указываются дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места
жительства заявителя и фамилия должностного лица, ведущего прием. Во
время  записи  устанавливается  кратность  обращения  гражданина   к
должностным лицам администрации города.
     По необходимости  при   повторных  обращениях  ведущий   запись
специалист администрации делает  подборку всех имеющихся  материалов
по предыдущим обращениям и подкалывает их к карточке.
     Граждане, обратившиеся   на   прием  к   депутатам   Совета   и
председателю Совета, регистрируются депутатом, осуществляющим прием,
в журнале личного приема граждан, в котором указываются дата приема,
фамилия, имя, отчество, адрес  места жительства заявителя и  фамилия
депутата, ведущего прием. Журнал находится в Совете депутатов.
     10.4. Для рассмотрения вопросов, поставленных заявителем  перед
главой города  и администрацией,  при необходимости  на прием  могут
быть   приглашены    специалисты   соответствующего    подразделения
администрации   города,  муниципальных   предприятий,   организаций,
учреждений.
     10.5. Запись  на  повторный   прием  к   главе  города  или   к
должностному  лицу  администрации  города  осуществляется  не  ранее
получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
     Необходимость в   записи   на  повторный   прием   определяется
сотрудником  приемной  исходя  из содержания  ответа  с  предыдущего
приема.
     10.6. Во   время   личного  приема   каждый   гражданин   имеет
возможность  сделать  устное  заявление  либо  оставить   письменное
обращение по существу поднимаемых им вопросов.
     10.7. В конце каждого месяца составляется график приема граждан
главой города, заместителями главы администрации города, управляющим
делами и руководителями  отделов администрации. Он  вносится в  план
работы администрации города и доводится до сведения населения.
     10.8. Предварительную запись на личный  прием к главе города  и
заместителю главы  администрации, изучение и  подготовку вопросов  к
личному приему  осуществляют  сотрудники приемной  главы города  или
специалисты,  курирующие  данные  вопросы.  Прием  осуществляется  в
служебных помещениях администрации города.
     10.9. После  завершения  личного  приема  сотрудники   приемной
оформляют  рассылку  документов   через  канцелярию  общего   отдела
администрации непосредственным исполнителям.
     10.10. Контроль за  сроками  поручений по  устному обращению  с
личного приема осуществляют сотрудники приемной главы города.
     10.11. Ответы  о  принятых  мерах по  выполнению  поручений  по
обращениям граждан, поступившим в ходе личного приема,  направляются
на  подпись  руководителю,  осуществляющему  прием,  и  снимаются  с
контроля, о чем  делается отметка в  учетной карточке. Глава  города
информируется устно или  письменно об  обращениях граждан с  личного
приема, адресованных непосредственно ему.
     10.12. По итогам приема лица,  ведущие его, направляют отчет  в
общий отдел администрации. Материалы с личного приема  руководителей
хранятся  в течение  5  лет, а  затем  уничтожаются в  установленном
порядке.

11. Административная ответственность за нарушение законодательства,
            регулирующего рассмотрение обращений граждан

     11.1. Административную ответственность должностных лиц  органов
местного  самоуправления  городского округа  Протвино  за  нарушение
Закона Московской области N  76/99-ОЗ "Об обращениях граждан",  иных
законов  Московской   области,  регулирующих  вопросы   рассмотрения
обращений  граждан,   устанавливает  Закон   Московской  области   N
176/2005-ОЗ  "Об   административной  ответственности  за   нарушение
законодательства Московской области об обращениях граждан".


     Приложение 1
     к Порядку

---------------------------------------------¬
¦       Администрация города Протвино        ¦
¦             Московской области             ¦
¦                                            ¦
¦                 РАСПИСКА                   ¦
¦                                            ¦
¦В получении документов на ________ листе(ах)¦
¦                                            ¦
¦Входящий N ______ от __________ 200_ г.     ¦
¦                                            ¦
¦Телефон для справок: 74-95-90               ¦
¦                                            ¦
¦Подпись ________ _________________          ¦
¦                    Фамилия И.О.            ¦
L---------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также