Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Домодедово от 11.12.2002 № 96/14МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ДОМОДЕДОВО СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 11 декабря 2002 г. N 96/14 Утратил силу - Решение Совета депутатов городского округа Домодедово от 20.04.2007 г. N 1-4/11 Об утверждении Регламента Совета депутатов Домодедовского района На основании ст. 23 Устава Домодедовского района и в соответствии с действующим законодательством Совет депутатов района решил: 1. Утвердить Регламент Совета депутатов Домодедовского района согласно приложению. 2. Решение Домодедовской районной Думы от 24.04.97 N 149/28 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Домодедовского района" считать утратившим силу. Глава района Л.П. Ковалевский Приложение к решению Совета депутатов района от 11 декабря 2002 г. N 96/14 РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ДОМОДЕДОВСКОГО РАЙОНА Статья 1 1. Настоящий Регламент является правовым актом, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Совета депутатов Домодедовского района (далее - Совет депутатов) в соответствии с Уставом Домодедовского района. 2. Регламент разработан на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Устава Домодедовского района. Статья 2 Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами района, а также настоящим Регламентом. Статья 3 Организационное, правовое, информационное и материально - техническое обеспечение заседаний Совета депутатов и деятельности депутатов обеспечивает глава района в пределах средств, предусмотренных в бюджете района. Статья 4 Для реализации полномочий Совета депутатов депутаты принимают участие: - в работе органов Совета депутатов; - в заседаниях Совета депутатов; - в депутатских слушаниях. Статья 5 1. Для подготовки проектов решений Совета депутатов, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет депутатов может создавать постоянно действующие рабочие органы. 2. Депутаты Совета депутатов вправе объединяться в постоянные комиссии и депутатские группы, для решения отдельных вопросов создавать временные органы. Статья 6 1. Постоянные комиссии Совета депутатов являются постоянно действующими органами Совета депутатов. Положения о постоянных комиссиях утверждаются решением Совета депутатов. 2. Наименования, количество и составы постоянных комиссий утверждаются решением Совета депутатов. 3. Постоянная комиссия не может состоять менее чем из трех депутатов. 4. При формировании постоянных комиссий голосование проводится по составу комиссии и по кандидатуре председателя. Персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом депутатов на основании письменных заявлений депутатов. 5. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие депутаты Совета депутатов, не являющиеся членами данной комиссии. 6. Постоянные комиссии предварительно перед заседанием Совета депутатов обсуждают проекты решений. 7. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. 8. Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на свои заседания заинтересованных в решении вопроса лиц. Статья 7 1. Депутатская группа регистрируется Советом депутатов на основании коллективного заявления депутатов, в котором указываются наименование, цели создания и персональный состав депутатской группы. 2. Депутатские группы самостоятельно определяют порядок своей работы. Статья 8 1. Временными органами являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии. 2. Временные органы образуются решением Совета депутатов. Утверждаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа. 3. К работе временных органов могут привлекаться должностные лица администрации района и ее структурных подразделений. Статья 9 Координацию деятельности органов Совета депутатов обеспечивает глава района. Статья 10 1. Депутатские слушания проводятся по инициативе главы района, депутатов или постоянных комиссий Совета депутатов. 2. Вопрос о проведении депутатских слушаний вносится для рассмотрения на заседание Совета депутатов. 3. Депутатские слушания ведет глава района или по его поручению председатель соответствующей постоянной комиссии. 4. Подготовку проведения депутатских слушаний обеспечивает глава района. 5. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях. Статья 11 1. Основной формой деятельности Совета депутатов является заседание Совета депутатов. 2. Совет депутатов правомочен принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для Совета депутатов. 3. Первое заседание Совета депутатов созывается не позднее чем через 15 дней со дня выборов. 4. Полномочия приобретаются Советом депутатов в день первого правомочного заседания и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва. 5. Глава района входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса и выполняет полномочия председателя Совета. На заседаниях, проходящих в отсутствие главы района, председательствует депутат Совета, избранный большинством голосов присутствующих на заседании Совета депутатов, который подписывает протокол и решения, принятые на данном заседании. 6. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в квартал. 7. Заседания Совета депутатов созываются главой района по его инициативе или по требованию не менее одной трети депутатов Совета депутатов. Перечень вопросов, вносимых на заседание, проекты решений и справочный материал доводятся до сведения депутатов не позднее чем за пять дней до его проведения организационно - аналитическим отделом администрации района. 8. В случае невозможности прибытия на заседание депутат сообщает об этом в организационно - аналитический отдел администрации района до открытия заседания с обязательным указанием причины отсутствия. Организационно - аналитический отдел ставит об этом в известность главу района. 9. Внеочередное заседание Совета депутатов созывается в пятидневный срок по предложению главы района или не менее одной трети установленного числа депутатов. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется депутатам в письменном виде с указанием вопросов, по которым предлагается созвать Совет депутатов, с проектами решений и справочными материалами. 10. Заседания Совета депутатов являются открытыми и ведутся гласно. 11. По решению Совета депутатов заседания могут быть закрытыми, на них вправе присутствовать городской прокурор и другие официальные лица. Статья 12 В начале каждого заседания председательствующий информирует депутатов о количестве присутствующих депутатов, об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия, о лицах, приглашенных на заседание Совета. Статья 13 1. Председательствующий: - вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений; - выступает с докладом или содокладом; - выступает вне очереди на заседаниях Совета депутатов; - дает заключения по проектам решений Совета депутатов и предлагает поправки к проектам; - предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений, предложений, обращений, заявлений, справок, вопросов и ответов; - обеспечивает соблюдение Регламента; - проводит голосование по вопросам, требующим решений Совета депутатов, и объявляет его результаты; - оглашает запросы, справки, предложения; - обеспечивает порядок в зале заседания. 2. Председательствующий на заседании способствует выявлению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений, организует проведение консультаций с группами депутатов для преодоления разногласий и разрешения спорных вопросов, возникающих в ходе заседания. 3. Председательствующий подписывает протокол заседания. Статья 14 1. Повестка дня заседания Совета депутатов включает в себя: - основные вопросы; - организационные вопросы; - разное; - информационные сообщения. 2. Основными являются вопросы нормативного характера, требующие подготовки и предварительного обсуждения в органах Совета депутатов в установленном порядке. 3. К организационным относятся кадровые вопросы, вопросы организации и деятельности депутатов и Совета депутатов. 4. К части "Разное" относятся вопросы, решение которых имеет характер поручений, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки. 5. К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц района и иные вопросы, носящие информационный характер. 6. Проект повестки заседания вносится главой района на основании предложений депутатов. Организационно - аналитический отдел не позднее чем за 5 дней до заседания рассылает депутатам, городскому прокурору, другим заинтересованным лицам проекты повестки и решений, справочные материалы. 7. Правом внесения вопросов в повестку дня заседания Совета депутатов, проектов решений и поправок к ним обладают жители района, депутаты Совета, глава района, главы администраций поселков и сельских округов, городской прокурор, председатель городского суда. Проект бюджета района и отчет об его исполнении, проекты программ и планов социально - экономического развития района могут быть внесены в Совет депутатов только главой района. 8. Вопросы, входящие в компетенцию Совета депутатов, могут быть внесены в повестку дня и рассмотрены непосредственно на заседании Совета депутатов. 9. После принятия решения по каждому предложению, внесенному непосредственно на заседании Совета депутатов, повестка утверждается в целом. 10. Исключение вопросов из предложенной или утвержденной повестки заседания Совета депутатов производится большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. Статья 15 Депутат на заседании имеет право: - вносить предложения и замечания по повестке заседания, порядку рассмотрения вопросов и ведению заседания; - выступать с докладами и информационными сообщениями, оглашать обращения, делать заявления, давать справки и разъяснения; - задавать вопросы, участвовать в прениях; - выступать по мотивам голосования; - вносить поправки к проектам решений. Депутат обязан лично осуществлять право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос после окончания голосования. Статья 16 1. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов включает: - доклад; - содоклад; - ответы докладчиков и содокладчиков на вопросы; - выступления по докладам (прения); - голосование по представленному проекту решения "за основу"; - голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования). Редакционные поправки могут приниматься без голосования. Поправки, не влияющие на смысловое содержание текста, принимаются без голосования; - голосование по проекту решения "в целом" производится со всеми внесенными в проект решения поправками. 2. Перед каждым голосованием депутатам и главе района предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" или "против". 3. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам перед голосованием "за основу" депутаты определяют, какой из проектов принимается, и именно по нему проводится голосование "принять за основу". 4. Если проект решения не принят "за основу", то он отправляется авторам на доработку или для этого решением Совета депутатов создается специальная редакционно - согласительная комиссия. Если проект решения принят "за основу", а число поступивших поправок достаточно велико, то окончательное рассмотрение проекта решения откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок. Если проект решения принят "за основу", проведено голосование по всем поправкам, но проект решения не принят "в целом", то решением Совета депутатов создается согласительная комиссия для подготовки проекта решения к следующему заседанию Совета депутатов. 5. Решения Совета депутатов подписываются главой района или председательствующим на заседании Совета депутатов. Статья 17 1. Продолжительность доклада, содоклада и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиком и содокладчиком и не должна превышать: - 20 минут для доклада; - 10 минут для содоклада; - 5 минут для заключительного слова. Для выступлений предоставляется: - в прениях - до 5 минут; - при обсуждении проекта решения - до 3 минут; - по порядку ведения, мотивам голосования, кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут. 2. Выступающий на заседании Совета депутатов не должен отклоняться от обсуждаемой темы, превышать лимит времени. 3. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может продлить время выступления. 4. Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило предупреждается и лишается слова. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета депутатов. 5. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Статья 18 1. Председательствующий предоставляет слово для выступления в прениях в порядке поступления заявок на выступление. Председательствующий вправе взять слово для выступления вне очереди. 2. Выступающий на заседании Совета депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего дня заседания. 3. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка, неподчинения распоряжениям председательствующего может быть удалено из зала заседания Совета депутатов. 4. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании. Статья 19 1. В случае внесения в проект решения нескольких поправок голосование проводится по каждой поправке отдельно. Только автор поправки может снять ее с голосования. 2. Если к одному пункту проекта решения имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое голосование. Поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", включается в проект решения. 3. По предложению докладчика при общем согласии депутатов может быть одновременно обсужден и поставлен на голосование для принятия или отклонения пакет поправок. Статья 20 1. Совет депутатов в пределах своей компетенции принимает на заседаниях решения путем голосования. Результаты голосования определяются путем подсчета голосов, поданных "за", "против", "воздержался". 2. Решения принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов (избранных и сохранивших свои полномочия), за исключением случаев, установленных Уставом района. Статья 21 1. Решения Совета депутатов принимаются открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. 2. Открытое голосование проводится путем поднятия руки "за", "против", "воздержался". Поименное голосование проводится путем опроса председательствующим каждого депутата и оформляется в протоколе заседания Совета депутатов с указанием фамилии, имени, отчества, номера округа депутата, вопроса, поставленного на поименное голосование, а также позиции каждого депутата "за", "против", "воздержался". 3. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию. В бюллетене для тайного голосования по принятию решения должны стоять слова "за", "против", "воздержался". При голосовании ненужное зачеркнуть. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются депутатам председателем счетной комиссии. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы. При голосовании по принятию решения Совета депутатов недействительными считаются бюллетени, в которых оставлены или вычеркнуты все позиции: "за", "против", "воздержался". О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Совет депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. При выявлении ошибок в порядке и технике голосования проводится повторное голосование. Статья 22 1. Решение Совета депутатов, принятое на заседании с поправками, подписывается главой района или председательствующим после внесения в него данных поправок, согласования с председателем комитета по правовому обеспечению деятельности администрации района, визирования автором проекта и председателем соответствующей постоянной комиссии не позднее пяти дней со дня его принятия. 2. Решения Совета депутатов вступают в силу с момента опубликования в районной газете, если иной срок не указан в самом решении. Решения, не требующие опубликования, вступают в силу с момента их принятия, если в них не оговорено иное. Статья 23 1. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает: - выступление; - ответы на вопросы. 2. Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении проблем, Совет депутатов может принять решение. Статья 24 1. Протокол заседания Совета депутатов оформляется организационно - аналитическим отделом администрации района в недельный срок и подписывается главой района или председательствующим. 2. Копии протоколов заседаний Совета депутатов, копии решений Совета депутатов находятся в свободном доступе для депутатов Совета депутатов и должностных лиц администрации района, а также направляются городскому прокурору. Статья 25 Подлинники решений Совета депутатов и протоколов заседаний Совета депутатов хранятся в организационно - аналитическом отделе администрации района до передачи в районный архив на постоянное хранение. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|