Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 16.05.2007 № 20/7МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 16 мая 2007 г. N 20/7 О проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" Рассмотрев проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", внесенный Губернатором Московской области Громовым Б.В., Московская областная Дума решила: 1. Одобрить проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (прилагается). 2. Поручить Комитету по экономической и инновационной политике доработать проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" с учетом поступивших замечаний и предложений. 3. Предложить Губернатору Московской области Громову Б.В. направить в Комитет по экономической и инновационной политике своих представителей для доработки проекта закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области". 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П. Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Одобрен решением Московской областной Думы от 16 мая 2007 г. N 20/7 Проект ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О КОНЦЕПЦИИ, ПРОГНОЗАХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" Статья 1 Внести в Закон Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" N 11/96-ОЗ (с изменениями, внесенными Законами Московской области N 47/99-ОЗ, N 81/2001-ОЗ, N 4/2002-ОЗ, N 200/2005-ОЗ, N 46/2006-ОЗ) (далее - Закон) следующие изменения: 1. Название Закона изложить в редакции: "О Стратегии, прогнозах, государственных программах социально-экономического развития Московской области, программах Правительства Московской области и ведомственных целевых программах центральных исполнительных органов государственной власти Московской области". 2. В преамбуле Закона слова "Концепции, прогнозов и государственных программ социально-экономического развития Московской области" заменить словами "Стратегии, прогнозов, государственных программ социально-экономического развития Московской области, программ Правительства Московской области и ведомственных целевых программ центральных исполнительных органов государственной власти Московской области". 3. В статье 1: 3.1. Часть 1 изложить в редакции: "1. Система показателей социально-экономического развития Московской области - совокупность взаимосвязанных показателей, характеризующих макроэкономическую ситуацию, экономическую структуру, научно-техническое развитие, внешнеэкономическую деятельность, динамику производства и потребления, уровень жизни населения, экологическую обстановку, социальную структуру, а также уровень развития систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения Московской области как по Московской области в целом, так и по отдельным видам экономической деятельности и территориям". 3.2. Часть 3 изложить в редакции: "3. Стратегия социально-экономического развития Московской области (далее - Стратегия) - программный документ, определяющий комплексную систему целей развития Московской области как субъекта Российской Федерации с указанием задач и средств их реализации". 3.3. Часть 4 признать утратившей силу. 3.4. Дополнить частями следующего содержания: "5. Государственная программа социально-экономического развития Московской области (далее - областная целевая программа) - комплекс мероприятий, направленный на решение задач по достижению стратегических целей развития Московской области и требующий согласованного взаимодействия органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов. 6. Программа Правительства Московской области - комплекс мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения и обеспечивающий скоординированные действия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм в реализации вырабатываемых Правительством Московской области решений. 7. Ведомственная целевая программа центрального исполнительного органа государственной власти Московской области (далее - ведомственная целевая программа) - комплекс мероприятий, обеспечивающих выполнение полномочий центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственных услуг, согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения и направленный на достижение результатов этой деятельности (разрабатываются с целью достижения показателей, характеризующих степень выполнения полномочий)". 4. В статье 2: 4.1. В части 2 слова "по отдельным отраслям экономики и социальной сферы" заменить словами "по отдельным видам экономической деятельности". 4.2. Третий абзац части 4 изложить в редакции: "Система показателей социально-экономического развития Московской области устанавливается Правительством Московской области". 4.3. В части 5 слова "Губернатором Московской области" заменить словами "Правительством Московской области". 5. В статье 3: 5.1. Часть 1 изложить в редакции: "1. Прогнозы разрабатываются на долгосрочный (5 и 10 лет), среднесрочный (3 года) и краткосрочный (1 год) периоды". 5.2. В части 2: 5.2.1. После слов "на десятилетний период" дополнить словами "и 1 раз в 3 года на 5 лет". 5.2.2. Слово "Концепции" заменить словом "Стратегии". 5.3. Часть 3 признать утратившей силу. 5.4. Первый абзац части 5 изложить в редакции: "5. Прогноз на краткосрочный период разрабатывается на 1 год и используется для разработки проекта бюджета Московской области на предстоящий финансовый год". 5.5. Часть 6 изложить в редакции: "6. Прогноз на краткосрочный период подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации Московской области". 5.6. Часть 7 признать утратившей силу. 6. Статью 4 Закона изложить в следующей редакции: "Статья 4. Стратегия социально-экономического развития Московской области 1. Стратегия разрабатывается на долгосрочную (10 лет) и среднесрочную (5 лет) перспективы и содержит: а) характеристику уровня социально-экономического развития Московской области к началу ее реализации и описание уровня развития Московской области, которого предполагается достигнуть; б) систему целей и основных задач органов государственной власти Московской области по достижению планируемого уровня развития Московской области с указанием планируемых макроэкономических показателей на среднесрочный период и определением ключевых показателей стратегического развития Московской области на долгосрочный период. 2. Стратегия разрабатывается на срок до пяти лет, а по ключевым показателям стратегического развития Московской области - до десяти лет на основе комплексного анализа социального и экономического развития Московской области. 3. Стратегия разрабатывается Правительством Московской области, вносится в Московскую областную Думу Губернатором Московской области. Стратегия утверждается законом Московской области. 4. Координацию реализации Стратегии осуществляет Правительство Московской области. 5. Органы государственной власти Московской области руководствуются Стратегией при разработке и принятии областных целевых программ, программ Правительства Московской области, ведомственных целевых программ и иных нормативных правовых актов Московской области. 6. Губернатор Московской области представляет ежегодный отчет в Московскую областную Думу об уровне социального и экономического развития Московской области и по истечении срока реализации Стратегии представляет в Московскую областную Думу отчет о ее исполнении". 7. Статьи 5 и 6 считать утратившими силу. 8. Статью 7 изложить в редакции: "Статья 7. Областные целевые программы 1. Областная целевая программа разрабатывается на срок более 1 года и утверждается путем принятия закона Московской области о соответствующей областной целевой программе. 2. Областными целевыми программами не являются: а) краткосрочные (сроком не более 1 года) целевые мероприятия; б) нормативные правовые акты Московской области, регламентирующие долевое участие Московской области в реализации одного инвестиционного проекта. 3. Цель областной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития Московской области, установленным Стратегией". 9. В статье 8: 9.1. Часть 1 изложить в редакции: "1. Инициаторами разработки проекта областной целевой программы вправе выступать: а) Московская областная Дума; б) Губернатор Московской области; в) Правительство Московской области; г) центральные исполнительные органы государственной власти Московской области; д) государственные органы Московской области; е) государственные учреждения Московской области". 9.2. Часть 2 признать утратившей силу. 9.3. Часть 3 изложить в редакции: "3. При разработке проекта областной целевой программы учитывается возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств бюджета Московской области с учетом предельного объема ассигнований на финансирование областных целевых программ в соответствующем году и необходимости финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными программами". 10. В статье 9: 10.1. Часть 1 признать утратившей силу. 10.2. Часть 2 изложить в редакции: "2. Решение о разработке проекта областной целевой программы по внесенному предложению, прошедшему в установленном порядке отбор и получившему положительные заключения о соответствии предложения требованиям ч. 2 статьи 7 настоящего Закона, принимает Правительство Московской области. При этом постановлением Правительства Московской области утверждаются: а) название проекта программы, цели и задачи разрабатываемого проекта; б) государственный заказчик программы (далее - Государственный заказчик); в) порядок определения разработчика программы; г) сроки разработки проекта программы; д) обоснование потребности в финансовых ресурсах для разработки проекта программы; е) иные положения, необходимые для организации работы по разработке проекта программы". 10.3. В части 3: 10.3.1. Пункт "б" изложить в редакции: "б) характеристику сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере и прогноз ее развития с учетом реализации областной целевой программы;". 10.3.2. Пункт "з" изложить в редакции: "з) ожидаемые социально-экономические результаты от реализации программы, выраженные через сбалансированную систему показателей, соответствующих целям и задачам программы"; 10.3.2. Пункт "и" изложить в редакции: "и) систему программных мероприятий, которая утверждается в качестве приложений к программе, при этом для каждого мероприятия указываются его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований); в отдельное приложение включаются программные мероприятия научно-технических и инновационных проектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в случае их наличия". 10.3.3. Пункт "к" после слова "состав" дополнить словами ", форма" и далее по тексту. 10.3.4. В пункте "о" слова "краткое изложение мероприятий программы" исключить; слова "ожидаемых социально-экономических результатов" заменить словами "ожидаемые социально-экономические результаты". 10.4. Часть 4 изложить в редакции: "4. При включении в проект областной целевой программы мероприятий, имеющих целью создание объектов социального, культурного, производственного, коммунального назначения, в обязательном порядке приводится обоснование необходимости включения их в проект программы". 10.5. Часть 5 признать утратившей силу. 11. Статью 10 изложить в редакции: "Статья 10. Финансирование областных целевых программ из бюджета Московской области 1. Областные целевые программы, утвержденные в соответствии с настоящим Законом, подлежат финансированию за счет средств бюджета Московской области в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год. 2. Расходы на финансирование каждой областной целевой программы в законе Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год отражаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. 3. Годовой отчет о финансировании из бюджета Московской области областных целевых программ в отчетном году представляется Губернатором Московской области в Московскую областную Думу в составе отчета об исполнении бюджета Московской области. 4. В случае полного отсутствия бюджетного финансирования по областной целевой программе в течение 2 финансовых лет Губернатор Московской области вносит в Московскую областную Думу предложения о признании утратившим силу закона Московской области об утверждении соответствующей областной целевой программы. 5. Финансирование из бюджета Московской области областных целевых программ, утвержденных после принятия закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий год, осуществляется после принятия закона Московской области об уточнении бюджета Московской области на соответствующий финансовый год либо после принятия закона Московской области о бюджете Московской области на финансовый год, следующий за годом утверждения областной целевой программы". 12. В статье 11: 12.1. В названии статьи слово "Заказчика" заменить словами "Государственного заказчика". 12.2. В части 1 слово "Заказчика" заменить словами "Государственного заказчика". 12.3. В части 2: 12.3.1. Слово "Заказчик" заменить словами "Государственный заказчик". 12.3.2. Пункт "б" дополнить словами ", за исключением средств, передаваемых в порядке межбюджетных отношений из бюджета Московской области". 12.3.3. Пункт "г" изложить в редакции: "г) формирует бюджетные заявки и обоснования на включение расходов на реализацию мероприятий областной целевой программы в проект бюджета Московской области на очередной финансовый год". 12.3.4. В пункте "ж" слова ", в том числе путем проведения конкурса в порядке, установленном Правительством Московской области" заменить на слова "в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области". 12.3.5. В пунктах "м" и "н" слова "областного бюджета" заменить словами "бюджета Московской области". 13. Дополнить Закон статьями следующего содержания: "Статья 11.1. Программа Правительства Московской области 1. Программа Правительства Московской области разрабатывается и утверждается Правительством Московской области. 2. Порядок разработки, утверждения программ Правительства Московской области и контроля за их реализацией устанавливается Правительством Московской области. Статья 11.2. Ведомственная целевая программа 1. Ведомственная целевая программа направлена на переход к программно-целевому принципу формирования расходов исполнительных органов государственной власти Московской области и повышение результативности их работы. 2. Ведомственная целевая программа разрабатывается на основании нормативных правовых актов, определяющих основные задачи и полномочия данного исполнительного органа государственной власти Московской области. 3. Порядок разработки, утверждения ведомственных целевых программ и контроля за их реализацией устанавливается Правительством Московской области". 14. Статью 12 изложить в редакции: "Статья 12. Участие муниципальных образований Московской области в реализации областных целевых программ и программ Правительства Московской области 1. Муниципальные образования могут участвовать в реализации областных целевых программ путем реализации органами местного самоуправления передаваемых им полномочий государственных заказчиков областных целевых программ Московской области за счет субвенций местным бюджетам из бюджета Московской области. 2. Муниципальные образования могут участвовать в реализации программ Правительства Московской области путем создания объектов общественной инфраструктуры местного значения, включенных в программу Правительства Московской области, за счет средств местного бюджета с долевым участием бюджета Московской области в виде субсидий. 3. При разработке проектов областных целевых программ Государственный заказчик, утвержденный постановлением Правительства Московской области, направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых предполагается реализовывать соответствующую областную целевую программу или ее отдельные мероприятия, предложения по их возможному участию в реализации областной целевой программы. 4. Предоставление и использование субсидий и субвенций, выделяемых из бюджета Московской области муниципальным образованиям на реализацию областных целевых программ и программ Правительства Московской области, производится в порядке, установленном Законом Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области". 5. При включении в проект программы Правительства Московской области мероприятий, имеющих целью создание объектов социального, культурного, производственного, коммунального назначения или объектов инфраструктуры местного значения, в обязательном порядке приводится обоснование необходимости включения их в проект программы". 15. Статью 13 изложить в редакции: "Статья 13. Участие Московской области в федеральных целевых программах 1. Московская область может участвовать в федеральных целевых программах в части полномочий, осуществляемых органами государственной власти Московской области. 2. Участие Московской области в реализации федеральных целевых программ возможно в форме: а) создания объектов инфраструктуры регионального и (или) местного значения, включенных в федеральную целевую программу, на условиях их софинансирования за счет средств бюджета Московской области и (или) бюджетов муниципальных образований и предназначенных для формирования собственности Московской области и (или) собственности муниципальных образований; б) реализации органами государственной власти Московской области передаваемых им полномочий государственных заказчиков федеральных целевых программ за счет субвенций бюджету Московской области из федерального бюджета. 3. Порядок организации деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по включению мероприятий Московской области в федеральные целевые программы определяется Правительством Московской области. 4. Расходы бюджета Московской области на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами, отражаются в законе Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Предоставление и использование субсидий и субвенций, выделяемых Московской области из федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральных целевых программ, производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации". 16. В статье 14: 16.1. В части 2 исключить второй абзац. КонсультантПлюс: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 16.1. В части 3: 16.1.1. В первом абзаце слова "Одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета" заменить словами "Не позднее срока представления отчета об исполнении бюджета Московской области". 16.1.2. Пункт "е" изложить в редакции: "е) предложения по корректировке программы". 16.2. В части 4: 16.2.1. В первом абзаце слова "1 марта" заменить словами "1 мая". 16.2.2. Во втором абзаце слова "данные о финансировании областной целевой программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, процент реализации программы" исключить. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|