Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 27.06.2007 № 6/12

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                     от 27 июня 2007 г. N 6/12


   О проекте закона Московской области "О муниципальной службе в
                        Московской области"


     Рассмотрев проект закона  Московской  области "О  муниципальной
службе в Московской  области", внесенный рабочей группой,  созданной
решением Московской областной Думы  от 18.04.2007 N 6/4,  Московская
областная Дума
     
     решила:
     
     1. Принять  за  основу  проект  закона  Московской  области  "О
муниципальной службе в Московской области" (прилагается).
     2. Направить проект закона Московской области "О  муниципальной
службе в Московской  области" в комитеты, Контрольно-счетную  палату
Московской областной  Думы, Губернатору  Московской области  Громову
Б.В.  для подготовки  и  представления  поправок в  рабочую  группу,
созданную решением Московской областной Думы от 18.04.2007 N 6/4,  в
Государственно-правовое управление Московской  областной Думы -  для
представления заключения.
     3. Поручить рабочей группе доработать проект закона  Московской
области  "О муниципальной  службе  в  Московской области"  с  учетом
представленных  поправок  и  внести доработанный  проект  закона  на
заседание Московской областной Думы.
     4. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
первого заместителя Председателя  Московской областной Думы  Юдакова
С.В.
     
     
     Председатель
     Московской области В.Е. Аксаков
     
     
     
     Принят
     за основу решением
     Московской областной Думы
     от 27 июня 2007 г. N 6/12
     
     
     Проект
     
     
                               ЗАКОН

                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
            О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     
     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
     
     Предметом регулирования настоящего  Закона являются  отношения,
связанные с прохождением муниципальной службы в Московской  области,
не урегулированные Федеральным законом от 2 марта 2007 года N  25-ФЗ
"О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный
закон).
     Настоящим Законом  не   определяется  статус  лиц,   замещающих
муниципальные должности (депутаты,  члены выборного органа  местного
самоуправления, выборные  должностные лица местного  самоуправления,
члены  избирательной комиссии  муниципального  образования с  правом
решающего голоса),  учреждаемые  уставом муниципального  образования
Московской  области в  соответствии  с законодательством  Российской
Федерации   и   законодательством  Московской   области,   в   целях
осуществления собственных  полномочий по  решению вопросов  местного
значения, в целях непосредственного осуществления полномочий органов
местного  самоуправления  и  муниципальных  органов  на   постоянной
основе,  замещаемые  в  результате муниципальных  выборов,  а  также
замещаемые на основании  решений представительного, иного  выборного
органа местного самоуправления или муниципального органа.
     
     Статья 2. Основные понятия
     
     1. Муниципальная   служба  в   Московской   области  (далее   -
муниципальная  служба)  -  профессиональная  деятельность   граждан,
которая   осуществляется   на  постоянной   основе   на   должностях
муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора
(контракта).
     2. Муниципальный служащий муниципального образования Московской
области (далее - муниципальный служащий) - гражданин, исполняющий  в
порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии
с федеральными законами  и законами Московской области,  обязанности
по   должности   муниципальной  службы   за   денежное   содержание,
выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
     3. Нанимателем    для   муниципального    служащего    является
муниципальное  образование  Московской области,  от  имени  которого
полномочия   нанимателя   осуществляет   представитель    нанимателя
(работодатель).
     Представителем нанимателя  (работодателя)   может  быть   глава
муниципального образования  Московской области, руководитель  органа
местного   самоуправления,   председатель   избирательной   комиссии
муниципального  образования  Московской   области  или  иное   лицо,
уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя.
     4. Лица, исполняющие  обязанности  по техническому  обеспечению
деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий
муниципальных  образований,  не  замещают  должности   муниципальной
службы и не являются муниципальными служащими.
     
     Статья 3. Правовая основа муниципальной службы
     
     Правовую основу муниципальной службы составляют:
     Конституция Российской Федерации;
     Федеральный закон;
     Федеральный закон от  6 октября  2003 года N  131-ФЗ "Об  общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в   Российской
Федерации";
     Трудовой кодекс Российской Федерации;
     другие федеральные законы;
     иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
     Устав Московской области;
     иные нормативные правовые акты Московской области;
     уставы муниципальных образований Московской области;
     иные муниципальные правовые акты.
     
     Статья 4. Финансирование муниципальной службы
     
     Финансирование муниципальной  службы  осуществляется  за   счет
средств местных бюджетов.
     
     Статья 5. Классификация должностей муниципальной службы
     
     1. Должности муниципальной службы подразделяются на категории и
группы.
     2. Должности муниципальной  службы подразделяются на  следующие
категории:
     1) руководители   -   должности   руководителей   администраций
муниципальных образований и их заместителей, должности  заместителей
глав    администраций    муниципальных    образований,     должности
руководителей  органов   местного  самоуправления,  образованных   в
соответствии   с   уставами   муниципальных   образований,   и    их
заместителей,   должности   руководителей   органов    администраций
муниципальных образований и  их заместителей, должности  управляющих
делами    администраций   муниципальных    образований,    должности
руководителей   структурных   подразделений   в   Совете   депутатов
муниципального  образования,  должности  руководителей   структурных
подразделений и их  заместителей в органах местного  самоуправления,
образованных в  соответствии с  уставами муниципальных  образований,
замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока
полномочий;
     2) помощники   (советники)   -   должности,   учреждаемые   для
непосредственного    обеспечения   исполнения    полномочий    лица,
замещающего  муниципальную   должность,  замещаемые   муниципальными
служащими  на  определенный  срок,  ограниченный  сроком  полномочий
указанного лица;
     3) специалисты     -     должности,     устанавливаемые     для
профессионального,   а  также   организационного,   информационного,
документационного, финансово-экономического, хозяйственного и  иного
обеспечения исполнения  полномочий  органа местного  самоуправления,
избирательной комиссии  муниципального  образования, замещаемые  без
ограничения срока полномочий.
     3. Должности муниципальной  службы подразделяются на  следующие
группы:
     высшие должности муниципальной службы;
     главные должности муниципальной службы;
     ведущие должности муниципальной службы;
     старшие должности муниципальной службы;
     младшие должности муниципальной службы.
     4. Должности категории "руководители" подразделяются на высшую,
главную и ведущую группы должностей муниципальной службы.
     5. Должности категории  "помощники (советники)"  подразделяются
на ведущую группу должностей муниципальной службы.
     6. Должности категории "специалисты" подразделяются на ведущую,
старшую и младшую группы должностей муниципальной службы.
     7. Должности      муниципальной     службы      устанавливаются
муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей
муниципальной службы  в Московской  области, утвержденным  настоящим
Законом.
     8. Соотношение  должностей  муниципальной службы  и  должностей
государственной  гражданской  службы  Московской  области  с  учетом
квалификационных    требований    к    соответствующим    должностям
муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы
Московской  области  устанавливает  соответствие  группы  должностей
муниципальной  службы  одной  из  групп  должностей  государственной
гражданской службы  Московской  области (далее  - группы  должностей
гражданской службы),  предусмотренных Законом  Московской области  N
39/2005-ОЗ   "О   государственной  гражданской   службе   Московской
области".
     Соответствующим группам  должностей   гражданской  службы   для
должностей муниципальной службы  в муниципальных районах,  городских
округах, поселениях являются:
     
|———————————————————|—————————————————————|
| Группы должностей | Группы должностей   |
| гражданской службы| муниципальной службы|
|———————————————————|—————————————————————|
| Высшая            |          -          |
|———————————————————|—————————————————————|
| Главная           | Высшая, главная     |
|———————————————————|—————————————————————|
| Ведущая           | Ведущая             |
|———————————————————|—————————————————————|
| Старшая           | Старшая             |
|———————————————————|—————————————————————|
| Младшая           | Младшая             |
|———————————————————|—————————————————————|
     
     Статья 6. Реестр должностей  муниципальной службы в  Московской
области
     
     Реестр должностей  муниципальной  службы в  Московской  области
утверждается  настоящим  Законом   и  представляет  собой   перечень
наименований должностей муниципальной службы, классифицированных  по
органам    местного    самоуправления,    избирательным    комиссиям
муниципальных образований Московской  области, категориям и  группам
должностей.
     
     Статья 7. Квалификационные требования для замещения  должностей
муниципальной службы
     
     1. Квалификационные  требования   к  уровню   профессионального
образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или
стажу работы по  специальности, профессиональным знаниям и  навыкам,
необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются
муниципальными правовыми актами  на основе типовых  квалификационных
требований для  замещения должностей  муниципальной службы,  которые
определены настоящим Законом.
     2. Для     замещения    должностей     муниципальной     службы
квалификационные требования предъявляются:
     1) к  уровню  профессионального  образования  с  учетом  группы
должностей муниципальной службы;
     2) стажу  муниципальной  службы  (государственной  службы)  или
стажу работы по специальности;
     3) профессиональным   знаниям   и  навыкам,   необходимым   для
исполнения должностных обязанностей.
     Типовые квалификационные требования к должностям  муниципальной
службы  определяются  в   соответствии  с  категориями  и   группами
должностей.
     3. В  число типовых  квалификационных  требований к  должностям
муниципальной    службы   категорий    "руководители",    "помощники
(советники)",  а также  категории  "специалисты" ведущей  и  старшей
группы входит наличие высшего профессионального образования.
     В число  типовых   квалификационных  требований  к   должностям
муниципальной   службы   категории  "специалисты"   младшей   группы
должностей входит  наличие  среднего профессионального  образования,
соответствующего направлению деятельности.
     4. Типовые квалификационные  требования  к стажу  муниципальной
службы (государственной  службы) или стажу  работы по  специальности
определяются по группам должностей:
     1) высшие должности муниципальной службы - не менее четырех лет
стажа муниципальной  службы (государственной  службы)  или не  менее
пяти лет стажа работы по специальности;
     2) главные должности  муниципальной службы -  не менее  четырех
лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее
пяти лет стажа работы по специальности;
     3) ведущие должности муниципальной службы  - не менее двух  лет
стажа муниципальной  службы  (государственной службы)  или не  менее
четырех лет стажа работы по специальности;
     4) старшие должности муниципальной службы  - не менее трех  лет
стажа работы по специальности;
     5) младшие должности  муниципальной службы  - без  предъявления
требований к стажу.
     5. Квалификационные  требования  к профессиональным  знаниям  и
навыкам,  необходимым  для исполнения  должностных  обязанностей  по
замещаемой  должности   муниципальной   службы,  устанавливаются   в
должностных инструкциях муниципальных служащих.
     
     Статья 8. Квалификационные разряды муниципальных служащих
     
     1. Муниципальным  служащим,  соответствующим   квалификационным
требованиям,  предъявляемым   к  должностям  муниципальной   службы,
присваиваются следующие квалификационные разряды:
     действительный муниципальный советник Московской области 1, 2 и
3 класса  -  муниципальным  служащим,  замещающим  высшие  должности
муниципальной службы;
     муниципальный советник Московской  области 1,  2 и  3 класса  -
муниципальным служащим,  замещающим главные должности  муниципальной
службы;
     советник муниципальной  службы  Московской  области 1,  2  и  3
класса  -  муниципальным  служащим,  замещающим  ведущие   должности
муниципальной службы;
     старший референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и
3 класса  -  муниципальным служащим,  замещающим  старшие  должности
муниципальной службы;
     референт муниципальной  службы  Московской  области 1,  2  и  3
класса  -  муниципальным  служащим,  замещающим  младшие   должности
муниципальной службы.
     Квалификационные разряды  присваиваются муниципальным  служащим
персонально с соблюдением последовательности от 3-го до 1-го класса,
в  соответствии  с  замещаемой  должностью  муниципальной  службы  в
пределах  группы  должностей,  а также  с  учетом  продолжительности
муниципальной службы в предыдущем квалификационном разряде.
     2. Квалификационный  разряд может  быть  первым или  очередным.
Первый   квалификационный   разряд   присваивается    муниципальному
служащему,  не имеющему  квалификационного  разряда, по  результатам
квалификационного экзамена.  Квалификационный  экзамен проводится  в
порядке,  установленном   законом   Московской  области.   Очередные
квалификационные     разряды    присваиваются     без     проведения
квалификационного экзамена  по истечении  срока, установленного  для
прохождения  муниципальной  службы  в  предыдущем   квалификационном
разряде.
     Муниципальным служащим,   замещающим   на   определенный   срок
полномочий   должности   категории  "руководители"   высшей   группы
должностей,  а также  должности  категории "помощники  (советники)",
квалификационные     разряды    присваиваются     без     проведения
квалификационных экзаменов.
     3. Порядок присвоения  и  сохранения квалификационных  разрядов
при   переводе   муниципального   служащего   на   иную    должность
муниципальной службы либо поступлении на государственную гражданскую
службу  Московской области,  а  также при  увольнении  муниципальных
служащих с муниципальной  службы устанавливается законом  Московской
области.
     
     Статья 9.  Представление сведений  о  доходах, об  имуществе  и
обязательствах имущественного характера
     
     1. Гражданин при поступлении  на муниципальную службу, а  также
муниципальный  служащий   ежегодно  не  позднее   30  апреля   года,
следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя
(работодателю) сведения  о  доходах, об  имуществе и  обязательствах
имущественного  характера.   Указанные  сведения  представляются   в
порядке и  по форме,  установленным муниципальным  правовым актом  в
соответствии с порядком и формой, установленными для государственных
гражданских служащих Московской области.
     2. Сведения   о   доходах,  об   имуществе   и   обязательствах
имущественного характера,  представляемые  муниципальным служащим  в
соответствии     с    законодательством,     являются     сведениями
конфиденциального  характера,  если  федеральными  законами  они  не
отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
     3. Не  допускается   использование  сведений   о  доходах,   об
имуществе и  обязательствах имущественного характера  муниципального
служащего для установления  или определения его  платежеспособности,
для сбора  в прямой  или косвенной форме  пожертвований (взносов)  в
фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций,  а
также физических лиц.
     4. Муниципальный служащий,  виновный в  разглашении сведений  о
доходах,  об  имуществе и  обязательствах  имущественного  характера
других муниципальных служащих  или в  использовании этих сведений  в
целях, не  предусмотренных  законодательством Российской  Федерации,
несет ответственность в соответствии с законодательством  Российской
Федерации.
     
     Статья 10. Поощрения муниципального служащего
     
     За успешное и добросовестное исполнение муниципальным  служащим
своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу
применяются следующие виды поощрения и награждения:
     объявление благодарности;
     награждение Почетной грамотой.
     При объявлении благодарности или награждении Почетной  грамотой
муниципальному  служащему   может   быть  выплачено   единовременное
денежное поощрение или вручен ценный подарок.
     Глава муниципального  образования  вправе без  представления  к
поощрению  представителем нанимателя  (работодателя)  муниципального
служащего  принять   решение  о   поощрении  любого   муниципального
служащего, проходящего муниципальную  службу в данном  муниципальном
образовании.
     За безупречную  и  эффективную  службу  муниципальный  служащий
может быть представлен к  награде Российской Федерации и  Московской
области в порядке, установленном законодательством.
     Уставами муниципальных образований  могут быть предусмотрены  и
другие виды поощрений муниципальных служащих.
     
     Статья 11. Дополнительные гарантии для муниципального служащего
     
     Муниципальному служащему   кроме   гарантий,    предусмотренных
Федеральным законом, гарантируются:
     выплата среднего заработка по  ранее замещаемой должности  (без
зачета выходного пособия) при увольнении муниципального служащего  в
связи с ликвидацией  органа местного самоуправления или  сокращением
численности  или штата  в  течение трех  месяцев  независимо от  его
трудоустройства;
     иные дополнительные  гарантии,  предусмотренные  муниципальными
правовыми актами.
     
     Статья 12. Оплата труда муниципальных служащих
     
     1. Оплата труда  муниципального служащего  производится в  виде
денежного  содержания,  которое   состоит  из  должностного   оклада
муниципального служащего в  соответствии с замещаемой им  должностью
муниципальной  службы   (далее   -  должностной   оклад),  а   также
ежемесячных  и  иных  дополнительных  выплат,  определяемых  законом
Московской области.
     2. Органы  местного  самоуправления  самостоятельно  определяют
размер  и  условия  оплаты  труда  муниципальных  служащих.   Размер
должностного  оклада,  а  также ежемесячных  и  иных  дополнительных
выплат  и порядок  их  осуществления устанавливаются  муниципальными
правовыми  актами,  принимаемыми  Советом  депутатов  муниципального
образования Московской  области в  соответствии с  законодательством
Российской Федерации и законодательством Московской области.
     3. В   муниципальных  образованиях,   которым   предоставляются
дотации в целях  выравнивания бюджетной  обеспеченности в случаях  и
порядке, установленных  федеральными законами,  размер оплаты  труда
муниципальных служащих устанавливается в соответствии с  предельными
нормативами, предусмотренными законом Московской области.
     
     Статья 13. Отпуск муниципального служащего
     
     1. Муниципальному    служащему    предоставляется     ежегодный
оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной
службы  и  денежного  содержания,  размер  которого  определяется  в
порядке,  установленном  трудовым законодательством  для  исчисления
средней заработной платы.
     2. Ежегодный  оплачиваемый   отпуск  муниципального   служащего
состоит  из   основного  оплачиваемого   отпуска  и   дополнительных
оплачиваемых отпусков.
     3. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному
служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней.
     4. Муниципальному    служащему    предоставляется     ежегодный
дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет (далее - отпуск за
выслугу лет), продолжительность которого исчисляется из расчета один
календарный день  за каждый  год стажа муниципальной  службы, но  не
более 15 календарных дней.
     Право на    отпуск     за    выслугу    лет     соответствующей
продолжительности  возникает  у  муниципального  служащего  со   дня
достижения  стажа   муниципальной  службы,   необходимого  для   его
предоставления.
     При отсутствии у  муниципального служащего  права на  ежегодный
основной оплачиваемый отпуск  в текущем  календарном году отпуск  за
выслугу лет в этом году не предоставляется.
     Отпуск за выслугу  лет предоставляется  в течение  календарного
года.
     При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого
отпуска ежегодный  основной   оплачиваемый   отпуск  суммируется   с
отпуском  за   выслугу  лет.   Общая  продолжительность   ежегодного
основного оплачиваемого отпуска  и отпуска за  выслугу лет не  может
превышать 45 календарных дней.
     В случае    пересчета    неправомерно    уменьшенного     стажа
муниципальной службы муниципальный  служащий вправе использовать  не
предоставленные ранее дни отпуска за выслугу лет, но не более чем за
три года неправильного исчисления стажа муниципальной службы.
     Не предоставленные ранее дни отпуска за выслугу лет могут  быть
использованы муниципальным служащим  в течение календарного года,  в
котором  принято  решение о  перерасчете  неправомерно  уменьшенного
стажа муниципальной службы.
     При увольнении с муниципальной службы муниципальному  служащему
выплачивается  денежная компенсация  за  неиспользованный отпуск  за
выслугу  лет   пропорционально  отработанному   времени  в   текущем
календарном году.
     5. Муниципальным  служащим,  имеющим  ненормированный   рабочий
день, предоставляется  ежегодный дополнительный оплачиваемый  отпуск
(далее - отпуск за ненормированный день), продолжительность которого
определяется трудовым распорядком  органа местного самоуправления  и
трудовым  договором  и  не  может  быть  менее  трех  и  более  пяти
календарных дней.
     Отпуск за ненормированный день предоставляется сверх ежегодного
оплачиваемого отпуска в  течение  календарного года  пропорционально
отработанному времени в условиях ненормированного дня.
     Право на   отпуск   за   ненормированный   день   возникает   у
муниципального служащего  независимо от  продолжительности службы  в
условиях ненормированного дня.
     6. Отпуск  за выслугу  лет  и  отпуск за  ненормированный  день
муниципальному   служащему  может   быть   перенесен  на   следующий
календарный год:
     1) по   заявлению    муниципального   служащего   с    согласия
соответствующего руководителя;
     2) по  инициативе  соответствующего  руководителя  с   согласия
муниципального служащего.
     Запрещается непредоставление  муниципальному служащему  отпуска
за выслугу лет и отпуска за ненормированный день в течение двух  лет
подряд.
     7. По  семейным обстоятельствам  и  иным уважительным  причинам
муниципальному  служащему  по  его  письменному  заявлению  решением
представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск
без  сохранения  денежного содержания  продолжительностью  не  более
одного года.
     
     Статья 14. Стаж муниципальной службы
     
     Стаж муниципальной  службы  муниципального  служащего,   дающий
право на получение  надбавки к должностному  окладу за выслугу  лет,
дополнительного  оплачиваемого  отпуска  и  пенсии  за  выслугу  лет
включает в себя время работы на:
1) должностях   муниципальной   службы   (муниципальных   должностях
муниципальной службы);
     2) муниципальных должностях;
     3) государственных    должностях   Российской    Федерации    и
государственных должностях субъектов Российской Федерации;
     4) должностях  государственной  гражданской  службы,   воинских
должностях и  должностях правоохранительной службы  (государственных
должностях государственной службы);
5) должностях  руководителей  и   специалистов  в  местных   органах
государственной власти и управления, органах государственной  власти
и органах местного самоуправления.
     Порядок исчисления стажа муниципальной  службы и зачета в  него
иных периодов трудовой деятельности  помимо указанных в пунктах  1-5
настоящей  статьи   устанавливается   законом  Московской   области,
применяемым для исчисления стажа государственной гражданской  службы
Московской области.
     
     Статья 15.   Реестр   муниципальных   служащих   муниципального
образования и  Реестр сведений  о составе  муниципальных служащих  в
Московской области
     
     1. В  муниципальном  образовании ведется  Реестр  муниципальных
служащих муниципального  образования (далее  - Реестр  муниципальных
служащих).   Порядок   ведения   Реестра   муниципальных    служащих
утверждается  муниципальным   правовым  актом,  принимаемым   главой
муниципального образования.
     2. Муниципальный служащий,  уволенный  с муниципальной  службы,
исключается из Реестра муниципальных служащих в день увольнения.
     В случае   смерти   (гибели)  муниципального   служащего   либо
признания  муниципального  служащего  безвестно  отсутствующим   или
объявления его умершим  решением суда,  вступившим в законную  силу,
муниципальный служащий исключается из Реестра муниципальных служащих
в день,  следующий за  днем смерти  (гибели) или  днем вступления  в
законную силу решения суда.
     3. На  основании  Реестра   муниципальных  служащих  орган   по
управлению муниципальной службой  в Московской области ведет  Реестр
сведений  о составе  муниципальных  служащих в  Московской  области.
Предоставление сведений о  составе муниципальных служащих и  ведение
Реестра  сведений  о  составе муниципальных  служащих  в  Московской
области   осуществляется   в  порядке,   утверждаемом   Губернатором
Московской области.
     
     Статья 16.   Порядок   ведения  личного   дела   муниципального
служащего
     
     1. На  муниципального  служащего   заводится  личное  дело,   к
которому  приобщаются документы,  связанные  с его  поступлением  на
муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с  муниципальной
службы.
     2. Личное дело муниципального  служащего хранится в течение  10
лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной  службы
его личное дело  хранится в  архиве органа местного  самоуправления,
избирательной  комиссии  муниципального  образования  по  последнему
месту муниципальной службы.
     3. При ликвидации органа местного самоуправления, избирательной
комиссии муниципального   образования,   в   которых   муниципальный
служащий замещал  должность  муниципальной службы,  его личное  дело
передается   на   хранение   в   орган   местного    самоуправления,
избирательную комиссию муниципального образования, которым  переданы
функции    ликвидированного    органа    местного    самоуправления,
избирательной   комиссии   муниципального   образования,   или    их
правопреемникам.
     
     Статья 17. Пенсия за выслугу лет муниципального служащего
     
     Муниципальный служащий имеет право на  пенсию за выслугу лет  в
соответствии с законом Московской области.
     
     Статья 18.   Конкурс    на   замещение   вакантной    должности
муниципальной службы
     
     1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном
образовании заключению  трудового   договора  может   предшествовать
конкурс,  в ходе  которого  осуществляется оценка  профессионального
уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы,  их
соответствия установленным квалификационным требованиям к  должности
муниципальной службы.
     2. Порядок   проведения   конкурса   на   замещение   должности
муниципальной службы  устанавливается муниципальным правовым  актом,
принимаемым Советом депутатов муниципального образования  Московской
области.
     Порядок проведения     конкурса     должен      предусматривать
опубликование его  условий, сведений  о  дате, времени  и месте  его
проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за  20
дней  до дня  проведения  конкурса.  Общее число  членов  конкурсной
комиссии  в  муниципальном  образовании и  порядок  ее  формирования
устанавливаются   Советом   депутатов   муниципального   образования
Московской области
     3. Представитель нанимателя  (работодатель) заключает  трудовой
договор и  назначает  на должность  муниципальной  службы одного  из
кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам  конкурса
на замещение должности муниципальной службы.
     
     Статья 19. Аттестация муниципальных служащих
     
     1. Аттестация  муниципального  служащего  проводится  в   целях
определения  его  соответствия  замещаемой  должности  муниципальной
службы.
     2. Положение  о  проведении аттестации  муниципальных  служащих
утверждается муниципальным правовым  актом в соответствии с  типовым
положением   о   проведении   аттестации   муниципальных   служащих,
утверждаемым законом Московской области.
     
     Статья 20.  Управление   муниципальной  службой  в   Московской
области
     
     1. Органом  по управлению  муниципальной  службой в  Московской
области является Управление  государственной и муниципальной  службы
Московской области.
     Управление государственной  и муниципальной  службы  Московской
области:
     1) координирует и осуществляет методическое руководство органов
местного самоуправления,   избирательных   комиссий    муниципальных
образований по вопросам прохождения муниципальной службы;
     2) разрабатывает нормативные правовые акты Московской области о
муниципальной службе в Московской области;
     3) анализирует  деятельность  органов  местного  самоуправления
муниципальных   образований   Московской   области   по   реализации
законодательства о муниципальной службе в Московской области;
     4) ведет Реестр  сведений  о составе  муниципальных служащих  в
Московской области;
     5) создает на основе  Реестра сведений о составе  муниципальных
служащих  в  Московской  области  информационные  банки  данных   по
муниципальной службе Московской области;
     6) организует  и координирует  научные  исследования в  области
муниципальной службы;
     7) консультирует    кадровые     службы    органов     местного
самоуправления  муниципальных  образований  Московской  области   по
вопросам прохождения  муниципальной службы, соблюдения  ограничений,
связанных с прохождением муниципальной службы.
     2. Совещательным органом  для  обеспечения единства  управления
государственной   гражданской    службой   Московской   области    и
муниципальной  службой  в  Московской  области  является  Совет   по
вопросам  государственной гражданской  службы  Московской области  и
муниципальной службы в Московской области.
     Порядок формирования   Совета   по   вопросам   государственной
гражданской  службы  Московской  области и  муниципальной  службы  в
Московской области  и обеспечение  его деятельности  устанавливаются
законом Московской области.
     
     Статья 21. Порядок вступления Закона в силу
     
     Настоящий Закон вступает  в силу  на следующий  день после  его
официального опубликования.
     
     Статья 22.    Приведение    муниципальных    правовых     актов
муниципальных образований в соответствие с настоящим Законом
     
     Муниципальные правовые    акты    муниципальных     образований
Московской области должны быть приведены в соответствие с  настоящим
Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
     
     Статья 23. Признание утратившими силу отдельных законодательных
актов
     
     Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими
силу:
     Закон Московской области N 42/97-ОЗ "О муниципальных должностях
и муниципальной службе в Московской области";
     Закон Московской области  N  78/99-ОЗ "О  внесении изменений  и
дополнений в Закон Московской области "О муниципальных должностях  и
муниципальной службе в Московской области";
     часть 1 статьи 14  Закона Московской  области N 118/2002-ОЗ  "О
пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим муниципальные должности  или
замещавшим  должности  муниципальной   службы  в  органах   местного
самоуправления муниципальных образований Московской области";
     Закон Московской области N 116/2006-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной
службе в Московской области".
     
     
     
     Приложение
     к Закону Московской области
     от _________________ N ____
     
     
                               РЕЕСТР
        ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     
     1. Перечень  должностей  муниципальной  службы,  учреждаемых  в
Совете депутатов муниципального образования:
     1.1. Для  обеспечения  исполнения полномочий  Совета  депутатов
муниципального   образования    учреждаются   следующие    должности
муниципальной службы:
     Категория "руководители",  замещаемые  без  ограничения   срока
полномочий:
     Главные должности муниципальной службы:
     - начальник отдела <*>;
     - заместитель начальника отдела <*>.
     Ведущие должности муниципальной службы:
     - начальник сектора <*>.
     --------------------------------
<*> Допускается двойное наименование должности муниципальной  службы
в случае,  если  лицо, замещающее  эту  должность, является  главным
бухгалтером или его заместителем.
     
     1.2. Для  непосредственного обеспечения  исполнения  полномочий
лица,  замещающего  муниципальную должность,  учреждаются  следующие
должности муниципальной службы:
     Категория "помощники (советники)",  замещаемые на  определенный
срок полномочий:
     Ведущие должности муниципальной службы:
     - помощник   председателя   Совета   депутатов   муниципального
образования;
     - советник главы муниципального образования <**>;
     - пресс-секретарь главы муниципального образования <**>;
     - помощник главы муниципального образования <**>.
     --------------------------------
<**> Должности  учреждаются  в  случае,  если  глава  муниципального
образования  исполняет  полномочия  председателя  Совета   депутатов
муниципального образования.
     
     1.3. Для  профессионального обеспечения  исполнения  полномочий
Совета   депутатов   муниципального   образования,   а   также   для
организационного,        информационного,         документационного,
финансово-экономического,   хозяйственного   и   иного   обеспечения
деятельности Совета депутатов муниципального образования учреждаются
следующие должности муниципальной службы:
     Категория "специалисты",  замещаемые   без  ограничения   срока
полномочий:
     Ведущие должности муниципальной службы:
     - консультант <*>.
     Старшие должности муниципальной службы:
     - главный специалист <*>;
     - ведущий специалист <*>.
     Младшие должности муниципальной службы:
     - специалист 1 категории <*>;
     - специалист 2 категории <*>;
     - специалист <*>.
     --------------------------------
<*> Допускается двойное наименование должности муниципальной  службы
в случае,  если  лицо, замещающее  эту  должность, является  главным
бухгалтером или его заместителем.
     
     2. Перечень  должностей  муниципальной  службы,  учреждаемых  в
администрации муниципального образования:
     2.1. Для   обеспечения  исполнения   полномочий   администрации
муниципального   образования    учреждаются   следующие    должности
муниципальной службы:
     Категория "руководители",  замещаемые   на  определенный   срок
полномочий:
     Высшие должности муниципальной службы:
     - руководитель администрации муниципального образования.
     Категория "руководители",  замещаемые  без  ограничения   срока
полномочий:
     Главные должности муниципальной службы:
     - первый   заместитель   главы   администрации   муниципального
образования <*>;
     - заместитель  главы администрации  муниципального  образования
<*>;
     - первый заместитель руководителя администрации  муниципального
образования <*>;
     - заместитель    руководителя   администрации    муниципального
образования <*>.
     - руководитель органа администрации муниципального  образования
<**>;
     - управляющий делами администрации муниципального образования.
     Ведущие должности муниципальной службы:
     - заместитель  председателя  комитета,  заместитель  начальника
управления, заместитель начальника отдела;
     - начальник отдела в составе комитета, управления <*>;
     - начальник сектора в составе комитета, управления, отдела.
     --------------------------------
<*> Допускается двойное наименование должности муниципальной  службы
в случае, если:
     - первый   заместитель   главы   администрации   муниципального
образования,   заместитель   главы   администрации    муниципального
образования,   первый    заместитель   руководителя    администрации
муниципального образования,  заместитель руководителя  администрации
муниципального    образования    является    руководителем    органа
администрации   муниципального   образования,   управляющим   делами
администрации муниципального образования;
     - заместитель руководителя органа администрации  муниципального
образования является руководителем структурного подразделения  этого
органа;
     - лицо, замещающее эту должность, является главным  бухгалтером
или  его  заместителем,  за исключением  лиц,  замещающих  должности
первого заместителя главы администрации муниципального  образования,
заместителя главы администрации муниципального образования,  первого
заместителя руководителя  администрации муниципального  образования,
заместителя руководителя администрации муниципального образования.
<**> Председатель комитета, начальник управления, начальник отдела.
     
     2.2. Для  непосредственного обеспечения  исполнения  полномочий
главы  муниципального  образования учреждаются  следующие  должности
муниципальной службы:
     Категория "помощники (советники)",  замещаемые на  определенный
срок полномочий:
     Ведущие должности муниципальной службы:
     - советник главы муниципального образования;
     - пресс-секретарь главы муниципального образования;
     - помощник главы муниципального образования.
     2.3. Для  профессионального обеспечения  исполнения  полномочий
администрации    муниципального    образования,    а    также    для
организационного,        информационного,         документационного,
финансово-экономического,   хозяйственного   и   иного   обеспечения
деятельности  администрации муниципального  образования  учреждаются
следующие должности муниципальной службы:
     Категория "специалисты",  замещаемые   без  ограничения   срока
полномочий:
     Ведущая должность муниципальной службы:
     - консультант <*>.
     Старшие должности муниципальной службы:
     - главный специалист <*>;
     - ведущий специалист <*>.
     Младшие должности муниципальной службы:
     - специалист 1 категории <*>;
     - специалист 2 категории <*>;
     - специалист <*>.
     --------------------------------
<*> Допускается двойное наименование должности муниципальной  службы
в случае,  если  лицо, замещающее  эту  должность, является  главным
бухгалтером или его заместителем.
     
     3. Перечень  должностей  муниципальной  службы,  учреждаемых  в
органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом
муниципального образования:
     Для обеспечения   исполнения   полномочий   органов    местного
самоуправления, образуемых в  соответствии с уставом  муниципального
образования, учреждаются следующие должности муниципальной службы:
     Категория "руководители",  замещаемые   на  определенный   срок
полномочий:
     Высшая должность муниципальной службы:
     - руководитель органа местного самоуправления.
     Категория "руководители",  замещаемые  без  ограничения   срока
полномочий:
     Главные должности муниципальной службы:
     - заместитель руководителя органа местного самоуправления;
     - начальник отдела <*>;
     - заместитель начальника отдела <*>.
     Ведущая должность муниципальной службы:
     - начальник сектора <*>.
     Категория "специалисты",  замещаемые   без  ограничения   срока
полномочий:
     Ведущая должность муниципальной службы:
     - консультант <*>.
     Старшие должности муниципальной службы:
     - главный специалист <*>;
     - ведущий специалист <*>.
     Младшие должности муниципальной службы:
     - специалист 1 категории <*>;
     - специалист 2 категории <*>;
     - специалист <*>.
     --------------------------------
<*> Допускается двойное наименование должности муниципальной  службы
в случае,  если  лицо, занимающее  эту  должность, является  главным
бухгалтером или его заместителем.
     
     4. Перечень  должностей  муниципальной  службы,  учреждаемых  в
аппарате избирательной комиссии муниципального образования:
     Для обеспечения  исполнения полномочий  избирательной  комиссии
муниципального   образования    учреждаются   следующие    должности
муниципальной службы:
     Категория "специалисты",  замещаемые   без  ограничения   срока
полномочий:
     Ведущие должности муниципальной службы:
     - консультант <*>.
     Старшие должности муниципальной службы:
     - главный специалист <*>;
     - ведущий специалист <*>.
     Младшие должности муниципальной службы:
     - специалист 1 категории <*>;
     - специалист 2 категории <*>;
     - специалист <*>.
     --------------------------------
<*> Допускается двойное наименование должности муниципальной  службы
в случае,  если  лицо, замещающее  эту  должность, является  главным
бухгалтером или его заместителем.
     
     Должности "начальник   управления",  "председатель   комитета",
"начальник отдела"  учреждаются в случае,  если штатная  численность
комитета,  управления  составляет  не менее  10  единиц,  а  штатная
численность отдела - не менее 4 единиц.
     Должность "начальник  отдела  в составе  комитета,  управления"
учреждается в  случае,  если штатная  численность  отдела в  составе
комитета, управления составляет не менее 3 единиц.
     Должности "начальник  сектора",  "начальник сектора  в  составе
комитета, управления,  отдела"  учреждаются в  случае, если  штатная
численность  сектора  составляет  не  менее 3  единиц,  а  в  случае
наделения     органов     местного     самоуправления     отдельными
государственными полномочиями  Российской  Федерации или  отдельными
государственными  полномочиями  Московской  области  -  не  менее  2
единиц.
     В штатной   численности   не  учитываются   должности   рабочих
профессий.

Информация по документу
Читайте также