Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 27.06.2007 № 12/12МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 27 июня 2007 г. N 12/12 О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предложенный Комитетом по труду и социальной политике Московской областной Думы для внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Московская областная Дума решила: 1. Согласиться с предложением Комитета по труду и социальной политике о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательной инициативы по проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". 2. Направить в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для получения заключения в соответствии со статьей 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (прилагается). 3. Поручить Комитету по труду и социальной политике после получения заключения Правительства Российской Федерации внести на рассмотрение Московской областной Думы вопрос о законодательной инициативе по проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Московской областной Думы Егерева В.А. Председатель Внесен решением Московской областной Думы от 27 июня 2007 г. N 12/12 Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Статья 1 Внести в Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2001, N 52, ст. 4920; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 13; 2003, N 48, ст. 4587; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 8, ст. 605; 2005, N 37, ст. 3741) следующие изменения: 1) пункт 1 статьи 15 дополнить абзацем следующего содержания: "Лицам, имеющим II либо I степень ограничения способности к трудовой деятельности, при достижении возраста 80 лет, размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме 1800 рублей."; 2) пункт 1 статьи 16 дополнить абзацем следующего содержания: "Лицам, достигшим возраста 80 лет, размер базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в сумме 1800 рублей.". Статья 2 Финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 1 настоящего Федерального закона, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденного на 2009 год. Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года. Президент Российской Федерации В.В. Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Статьи 14, 15 и 16 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливают размеры трудовых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Однако увеличение в 2 раза размера базовой части трудовой пенсии предусмотрено только в случае достижения 80-летнего возраста лицами, получающими трудовую пенсию по старости (ст. 14). Базовая часть трудовой пенсии по инвалидности (ст. 15) и базовая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца (ст. 16) при достижении 80-летнего возраста лицами, получающими эти виды пенсии, не увеличивается. Обращаем внимание на то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 15 базовая часть трудовой пенсии по инвалидности лицам, имеющим III степень ограничения способности к трудовой деятельности, сразу устанавливается в увеличенном размере (в 2 раза) независимо от возраста пенсионера. При этом лица, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности II степени и I степени, получающие трудовую пенсию по инвалидности, а также лица, получающие трудовую пенсию по случаю потери кормильца, при достижении ими 80-летнего возраста, с целью увеличения размера получаемой ими пенсии вынуждены осуществлять переоформление получаемого вида пенсии - на трудовую пенсию по старости. Положения Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предоставляют указанным лицам такую возможность (кроме лиц, не имеющих пяти лет страхового стажа, в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). При переоформлении одного вида пенсии на другой вид возникают проблемы как для самих 80-летних пенсионеров, так и для сотрудников органов Пенсионного фонда. В статье 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что основным условием увеличения размера базовой части трудовой пенсии по старости является достижение пенсионером определенного возраста - 80 лет. Чем можно объяснить то, что пенсионеры, имеющие II степень и I степень ограничения способности к трудовой деятельности, получающие трудовую пенсию по инвалидности, а также пенсионеры, получающие трудовую пенсию по случаю потери кормильца, при достижении 80-летнего возраста, не имеют права на увеличение размера базовой части указанных видов трудовых пенсий, а вынуждены переоформлять вид получаемой ими пенсии? Полагаем, что такое положение противоречит статье 19 Конституции РФ. Обращаем внимание на то, что Конституционный Суд РФ в постановлении от 03.06.2004 N 11-П отметил, что важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. При этом Конституционный Суд РФ указал на то, что в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Полагаем, что лица, получающие трудовые пенсии по старости, по инвалидности либо по случаю потери кормильца, при достижении 80-летнего возраста, находятся в сходных ситуациях (лица, получающие трудовые пенсии по инвалидности либо по случаю потери кормильца вправе переоформить получаемый вид пенсии на трудовую пенсию по старости). Поэтому установление Законом увеличения в 2 раза размера базовой части трудовой пенсии по старости при достижении пенсионером 80-летнего возраста (ст. 14) в отличие от базовой части трудовой пенсии по инвалидности либо трудовой пенсии по случаю потери кормильца (ст. 15 и 16) не имеет объективного и разумного оправдания. С целью соблюдения принципа равенства в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (пенсионеры, достигшие возраста 80 лет), считаем целесообразным внести в пенсионное законодательство предлагаемые проектом федерального закона изменения: установление увеличения размера базовой части трудовой пенсии по инвалидности и базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца при достижении лицами, получающими эти виды трудовых пенсий, 80-летнего возраста. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Практически все лица, получающие трудовую пенсию по инвалидности при II степени и I степени ограничения способности к трудовой деятельности, либо получающие трудовую пенсию по случаю потери кормильца, при достижении ими 80-летнего возраста и в случае наличия у них страхового стажа не менее 5 лет с целью увеличения размера получаемой пенсии обращаются с заявлениями по переоформлению вида получаемой ими пенсии на трудовую пенсию по старости. Следовательно, при внесении предлагаемых проектом федерального закона изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" потребуется дополнительное выделение средств для финансирования увеличения размера получаемых пенсий только при переоформлении получаемой трудовой пенсии по инвалидности (при II степени и I степени ограничения способности к трудовой деятельности), а также получаемой трудовой пенсии по случаю потери кормильца лицами, не имеющими пяти лет страхового стажа. По Московской области примерно 29000 лиц, получающих трудовые пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, ежегодно достигают 80-летнего возраста. Из них примерно 500 чел. с целью увеличения размера базовой части получаемой пенсии должны переоформить вид получаемой трудовой пенсии (по инвалидности либо по случаю потери кормильца) на трудовую пенсию по старости. Однако примерно 100 чел. не имеют пятилетнего страхового стажа и в соответствии с действующим законодательством (ст. 7 указанного Федерального закона) не могут обратиться за переоформлением пенсии. Из этого следует, что при принятии предлагаемых законопроектом изменений потребуется дополнительно выделить в бюджете Пенсионного фонда на 2009 год по Московской области примерно 1 млн. 340 тыс. рублей (1112 руб. (размер базовой части трудовой пенсии) x 100 чел. x 12 мес.). По Российской Федерации потребуется примерно 50 млн. рублей. ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" потребует внесения изменений в Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также в подзаконные нормативные правовые акты. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|