Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 11.07.2007 № 10/14

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                     от 11 июля 2007 г. N 10/14


    О проекте закона Московской области "О бюджетном процессе в
                        Московской области"


     Рассмотрев проект  закона   Московской  области  "О   бюджетном
процессе  в Московской  области",  внесенный Комитетом  по  вопросам
бюджета, финансовой и налоговой политики, Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Принять  за  основу  проект  закона  Московской  области  "О
бюджетном процессе в Московской области" (прилагается).
     2. Направить  проект  закона Московской  области  "О  бюджетном
процессе в Московской области" в комитеты, Контрольно-счетную палату
Московской областной  Думы, Губернатору  Московской области  Громову
Б.В. для подготовки и  представления поправок в Комитет по  вопросам
бюджета, финансовой и налоговой политики, в  Государственно-правовое
управление Московской областной Думы - для представления заключения.
     3. Поручить  Комитету   по  вопросам   бюджета,  финансовой   и
налоговой политики  доработать проект закона  Московской области  "О
бюджетном процессе  в  Московской области"  с учетом  представленных
поправок,  а  также  замечаний и  предложений,  поступивших  в  ходе
обсуждения проекта закона на заседании Московской областной Думы,  и
внести доработанный проект закона на заседание Московской  областной
Думы в сентябре 2007 года.
     4. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Принят
     за основу решением
     Московской областной Думы
     от 11 июля 2007 г. N 10/14
     
     
     Проект
     
     
                               ЗАКОН

                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

             О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     
     Настоящий Закон     регламентирует     деятельность     органов
государственной  власти   Московской  области   и  иных   участников
бюджетного  процесса   в   Московской  области   по  составлению   и
рассмотрению проектов бюджетов,  утверждению и исполнению  бюджетов,
контролю  за   их  исполнением,   осуществлению  бюджетного   учета,
составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению  бюджетной
отчетности.
     
                      Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     Статья 1.  Правовая  основа бюджетного  процесса  в  Московской
области
     
     1. Бюджетные правоотношения  в Московской области  регулируются
Бюджетным  кодексом  Российской   Федерации  и  иными   нормативными
правовыми актами Российской  Федерации, Уставом Московской  области,
настоящим Законом,  иными нормативными  правовыми актами  Московской
области,  а также  нормативными  правовыми актами  органов  местного
самоуправления муниципальных образований Московской области.
     2. В  случае  противоречия  между  настоящим  Законом  и  иными
законами  Московской  области,  за  исключением  Устава   Московской
области,   регулирующими   бюджетные   правоотношения,   применяется
настоящий Закон.
     
     Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
     
     1. Бюджетная  система  Московской   области  -  основанная   на
экономических    отношениях    и     административно-территориальном
устройстве  Московской   области  совокупность  бюджета   Московской
области, бюджетов  муниципальных образований  Московской области,  а
также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
     2. Бюджет Московской области - форма образования и расходования
денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения  задач
и функций,  отнесенных к  предметам ведения  Московской области  как
субъекта Российской Федерации (далее - областной бюджет).
     3. Бюджет муниципального образования Московской области - форма
образования и  расходования  денежных средств,  предназначенных  для
финансового  обеспечения задач  и  функций, отнесенных  к  предметам
ведения местного самоуправления (далее - местный бюджет).
     4. Свод  бюджетов  бюджетной  системы  Московской  области  (за
исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без  учета
межбюджетных   трансфертов   между   этими   бюджетами    составляет
консолидированный    бюджет    Московской    области    (далее     -
консолидированный бюджет).
     5. Областной бюджет  и бюджеты территориальных  государственных
внебюджетных    фондов    на    соответствующий    финансовый    год
разрабатываются  и  утверждаются  в  форме  соответствующих  законов
Московской  области  (далее  соответственно  -  закон  об  областном
бюджете,   закон    о   бюджете   территориальных    государственных
внебюджетных фондов).
     Иные понятия  и  термины,  используемые  в  настоящем   Законе,
применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом  Российской
Федерации  и иными  федеральными  законами, регулирующими  бюджетные
правоотношения.
     
     Статья 3. Межбюджетное регулирование в Московской области
     
     Межбюджетное регулирование в Московской области  осуществляется
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской  Федерации
и Московской области, регулирующими межбюджетные отношения.
     
     Статья 4.  Основные  этапы  бюджетного  процесса  в  Московской
области
     
     Бюджетный процесс  в  Московской  области  включает   следующие
этапы:
     составление проектов бюджетов;
     рассмотрение проектов бюджетов и их утверждение;
     исполнение бюджетов;
     составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджетов.
     
     Статья 5. Участники бюджетного процесса в Московской области
     
     Участниками бюджетного процесса являются:
     Губернатор Московской области;
     Московская областная Дума;
     Правительство Московской области;
     Министерство финансов Московской области;
     Министерство экономики Московской области;
     органы местного самоуправления;
     органы государственного и муниципального финансового контроля;
     Контрольно-счетная палата Московской областной Думы;
     главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
     иные субъекты    бюджетных    правоотношений,    на     которые
законодательством   Российской   Федерации  и   Московской   области
возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
     Участниками бюджетного   процесса  также   являются   бюджетные
учреждения, государственные  и муниципальные унитарные  предприятия,
другие получатели бюджетных средств, а также кредитные  организации,
осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
     
               Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ
     
     Статья 6. Порядок составления проекта областного бюджета
     
     Порядок и  сроки разработки  и  составления проекта  областного
бюджета на соответствующий  финансовый год,  а также порядок  работы
над  документами  и  материалами,  обязательными  для  представления
одновременно   с   проектом  областного   бюджета,   устанавливаются
Правительством Московской области.
     Проект областного    бюджета    и    проекты    территориальных
государственных  внебюджетных  фондов  (проекты  местных   бюджетов)
составляются и утверждаются сроком на один год.
     Закон об  областном  бюджете  вступает   в  силу  с  1   января
очередного финансового года.
     Правительство Московской  области  разрабатывает  и  утверждает
среднесрочный финансовый план Московской области.
     
       Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ
     
     Статья 7.  Внесение  проекта  закона об  областном  бюджете  на
рассмотрение Московской областной Думы
     
     Губернатор Московской  области не  позднее  1 октября  текущего
финансового года  вносит на рассмотрение  Московской областной  Думы
проект областного бюджета.
     
     Статья 8. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и
утверждения в проекте закона об областном бюджете
     
     1. В законе об областном бюджете должны содержаться:
     основные характеристики  бюджета,  к  которым  относятся  общий
объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
     нормативы распределения  доходов   между  бюджетами   бюджетной
системы  Российской Федерации  в  случае,  если они  не  установлены
бюджетным законодательством Российской Федерации.
     2. Законом об областном бюджете устанавливаются:
     перечень главных администраторов доходов бюджета;
     перечень главных   администраторов  источников   финансирования
дефицита бюджета;
     распределение бюджетных ассигнований по разделам,  подразделам,
целевым статьям и видам  расходов классификации расходов бюджетов  в
ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
     общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на  исполнение
публичных нормативных обязательств;
     объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и
(или) предоставляемых другим  бюджетам бюджетной системы  Российской
Федерации в очередном финансовом году;
     общий объем   условно  утверждаемых   (утвержденных)   расходов
бюджета на очередной  финансовый год и плановый  период в объеме  не
менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета;
     источники финансирования   дефицита   бюджета   на    очередной
финансовый год;
     верхний предел  государственного  внутреннего  долга  и   (или)
государственного  внешнего долга  по  состоянию  на 1  января  года,
следующего за очередным  финансовым годом, с  указанием в том  числе
верхнего предела долга по государственным гарантиям;
     объем бюджетных   ассигнований   на   осуществление   бюджетных
инвестиций  в  объекты  капитального  строительства  государственной
собственности Московской  области в  соответствии с  инвестиционными
проектами сметной  стоимостью более  25 миллионов  рублей в  составе
ведомственной    структуры    расходов    раздельно    по    каждому
инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов;
     иные показатели  бюджетов государственных  внебюджетных  фондов
Российской    Федерации,    областного    бюджета,     установленные
законодательством Российской Федерации.
     
     Статья 9. Документы и материалы, представляемые одновременно  с
проектом закона об областном бюджете
     
     Одновременно с   проектом  закона   об   областном  бюджете   в
Московскую областную Думу представляются:
     основные направления бюджетной и налоговой политики;
     предварительные итоги     социально-экономического     развития
Московской области за  истекший период  текущего финансового года  и
ожидаемые  итоги социально-экономического  развития  соответствующей
территории за текущий финансовый год;
     прогноз социально-экономического развития Московской области;
     среднесрочный финансовый план Московской области;
     пояснительная записка к проекту бюджета;
     методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
     верхний предел  государственного  долга  на  конец   очередного
финансового  года (на  конец  очередного  финансового года  и  конец
каждого года планового периода);
     проект программы  государственных внутренних  заимствований  на
очередной  финансовый  год  (очередной  финансовый  год  и  плановый
период);
     проекты программ   государственных   гарантий   на    очередной
финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
     проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной
финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
     оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
     проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;
     прогноз консолидированного бюджета на очередной финансовый год;
     прогнозные показатели бюджетов муниципальных образований;
     оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
     иные документы и материалы.
     
     Статья 10. Организация рассмотрения проекта закона об областном
бюджете в Московской областной Думе
     
     Московская областная  Дума   рассматривает  проект  закона   об
областном бюджете в следующем порядке:
     предварительное рассмотрение   проекта  закона   об   областном
бюджете;
     рассмотрение и принятие проекта закона об областном бюджете  за
основу;
     рассмотрение и принятие проекта  закона об областном бюджете  в
целом.
     Комитет Московской   областной   Думы  по   вопросам   бюджета,
финансовой  и  налоговой  политики  (далее  -  профильный   комитет)
является ответственным за  рассмотрение проекта закона об  областном
бюджете.
     
     Статья 11. Порядок предварительного рассмотрения проекта закона
об областном бюджете
     
     1. В течение одного рабочего  дня со дня внесения  Губернатором
Московской области проекта закона об областном бюджете в  Московскую
областную Думу Председатель Московской областной Думы направляет его
в профильный комитет и Государственно-правовое управление Московской
областной  Думы для  подготовки  заключения о  соответствии  состава
документов  и  материалов, представленных  одновременно  с  проектом
закона об областном бюджете, требованиям законодательства Российской
Федерации и законодательства Московской области.
     Проект закона об  областном бюджете направляется  Председателем
Московской  областной Думы  также  в комитеты  и  Контрольно-счетную
палату Московской областной Думы.
     Государственно-правовое управление Московской областной Думы  в
течение трех  рабочих дней  со дня внесения  в Московскую  областную
Думу проекта  закона об  областном бюджете  направляет заключение  в
профильный комитет.
     Заключение профильного  комитета  должно  быть  подготовлено  в
течение трех  рабочих дней  со дня внесения  в Московскую  областную
Думу проекта закона об областном бюджете.
     Субъекты права   законодательной   инициативы   в    Московской
областной Думе  подготавливают  замечания и  предложения по  проекту
закона об областном бюджете и  направляют их в профильный комитет  в
сроки, установленные в части 5 настоящей статьи.
     2. Профильный  комитет вносит  на  ближайшее со  дня  окончания
срока,   установленного   для   подготовки   заключения,   заседание
Московской областной Думы проект решения Московской областной Думы о
принятии к рассмотрению  проекта закона об  областном бюджете и  его
опубликовании либо в  случае, если  состав документов и  материалов,
представленных одновременно с проектом закона об областном  бюджете,
не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и
законодательства Московской области,  о его возвращении  Губернатору
Московской области для доработки.
     Вместе с  проектом решения  на  заседание Московской  областной
Думы представляется заключение профильного комитета.
     Московская областная Дума не позднее десяти рабочих дней со дня
внесения проекта закона об областном бюджете в Московскую  областную
Думу принимает одно из указанных выше решений.
     3. В случае если Московская областная Дума принимает решение  о
принятии  к  рассмотрению  проекта закона  об  областном  бюджете  и
опубликовании проекта закона об областном бюджете, указанное решение
по предложению профильного комитета должно устанавливать также  дату
проведения  публичных  слушаний  по  проекту  закона  об   областном
бюджете.
     Порядок проведения    публичных    слушаний     устанавливается
распоряжением Председателя Московской областной Думы.
     Замечания и предложения по проекту закона об областном бюджете,
представленные участниками публичных слушаний, обобщаются профильным
комитетом и доводятся до сведения участников бюджетного процесса.
     При рассмотрении проекта закона об областном бюджете  указанные
замечания и предложения носят рекомендательный характер.
     4. В случае если Московская областная Дума принимает решение  о
возвращении  проекта   закона  об   областном  бюджете   Губернатору
Московской области для доработки, в нем указываются обоснования,  по
которым проект закона  возвращается, а также содержится  предложение
Губернатору Московской  области представить  в Московскую  областную
Думу доработанный проект закона об областном бюджете в срок не более
семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
     Повторное рассмотрение   доработанного   проекта   закона    об
областном  бюджете  осуществляется  в  порядке,  установленном   для
предварительного рассмотрения проекта закона об областном бюджете.
5. В срок не  позднее трех рабочих дней  со дня принятия  Московской
областной  Думой решения  о  принятии  проекта закона  об  областном
бюджете к рассмотрению  субъекты права законодательной инициативы  в
Московской областной Думе направляют в профильной комитет  замечания
и предложения по проекту закона об областном бюджете.
     В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия  Московской
областной  Думой решения  о  принятии  проекта закона  об  областном
бюджете к  рассмотрению  профильный комитет  обобщает собственные  и
поступившие от других  субъектов права законодательной инициативы  в
Московской областной Думе замечания и предложения по проекту  закона
об  областном  бюджете  и представляет  их  Председателю  Московской
областной Думы.
     Председатель Московской  областной   Думы   в  течение   одного
рабочего  дня  направляет  обобщенные  замечания  и  предложения  по
проекту закона об  областном бюджете Губернатору Московской  области
для подготовки заключения.
     Губернатор Московской   области  представляет   заключение   на
указанные обобщенные замечания и предложения в Московскую  областную
Думу в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
     Заключение Губернатора   Московской   области   на   обобщенные
замечания и  предложения  по проекту  закона  об областном  бюджете,
представленное в Московскую областную Думу, Председатель  Московской
областной  Думы  в  течение  одного  рабочего  дня  направляет   для
рассмотрения в профильный  комитет, авторам замечаний и  предложений
по  проекту  закона  об  областном  бюджете,  а  также  в  комитеты,
Контрольно-счетную  палату   и  Государственно-правовое   управление
Московской областной Думы для сведения.
     
     Статья 12.  Принятие проекта  закона  об областном  бюджете  за
основу
     
     1. Профильный  комитет  в  течение трех  рабочих  дней  со  дня
поступления заключения Губернатора Московской области  рассматривает
представленные  субъектами   права   законодательной  инициативы   в
Московской областной Думе замечания и предложения по проекту  закона
об  областном бюджете  с  учетом заключения  Губернатора  Московской
области  на  указанные  замечания и  предложения  и  по  результатам
рассмотрения  вносит  на  ближайшее со  дня  поступления  указанного
заключения  заседание Московской  областной  Думы один  из  проектов
решений  Московской   областной  Думы,   предусмотренных  частью   4
настоящей статьи.
     К заседанию Московской областной Думы представляются  замечания
и   предложения  субъектов   права   законодательной  инициативы   в
Московской областной Думе по  проекту закона об областном бюджете  с
заключением Губернатора Московской  области на них и  рекомендациями
профильного  комитета  по  их  принятию  или  отклонению,  а   также
замечания и предложения, по которым профильным комитетом решение  не
принято.
     2. При  рассмотрении  проекта   закона  об  областном   бюджете
Московская областная Дума заслушивает доклад Губернатора  Московской
области или уполномоченного им представителя и содоклад председателя
профильного комитета.
     3. При  рассмотрении  проекта   закона  об  областном   бюджете
Московская областная Дума не рассматривает замечания и  предложения,
связанные с увеличением  (уменьшением) доходов, расходов и  дефицита
областного  бюджета,  если  на  указанные  замечания  и  предложения
отсутствует положительное заключение Губернатора Московской области.
4. По результатам рассмотрения  проекта закона об областном  бюджете
Московская областная Дума может принять одно из следующих решений:
     принять проект закона об областном бюджете за основу;
     передать проект закона  об  областном бюджете  для доработки  в
профильный комитет;
     отклонить проект закона  об областном бюджете  и направить  его
Губернатору Московской области для доработки.
     5. В случае если Московская областная Дума принимает решение  о
передаче  проекта  закона  об  областном  бюджете  для  доработки  в
профильный  комитет,  субъекты права  законодательной  инициативы  в
Московской областной Думе в срок не позднее семи рабочих дней со дня
принятия указанного решения  могут представить в профильный  комитет
дополнительные замечания и предложения.
     Профильный комитет  не  позднее   пяти  рабочих  дней  со   дня
окончания  срока,  установленного для  представления  дополнительных
замечаний  и  предложений,   рассматривает  указанные  замечания   и
предложения и проводит работу по их согласованию, после чего  вносит
на рассмотрение Московской областной Думы проект решения о  принятии
проекта закона об областном бюджете за основу.
     По результатам рассмотрения проекта закона об областном бюджете
Московская областная  Дума  принимает  решение  о  принятии  проекта
закона об областном бюджете за основу.
     6. В случае если Московская областная Дума принимает решение об
отклонении проекта закона  об  областном бюджете  и направлении  его
Губернатору  Московской области  для  доработки, в  нем  указываются
обоснования,  по   которым  проект  закона   об  областном   бюджете
отклоняется, а также  содержится предложение Губернатору  Московской
области представить в Московскую областную Думу доработанный  проект
закона об областном бюджете в  срок не позднее семи рабочих дней  со
дня принятия указанного решения.
     Повторное рассмотрение   доработанного   проекта   закона    об
областном  бюджете  осуществляется  в  порядке,  установленном   для
рассмотрения проекта закона об областном бюджете при принятии его за
основу.
     7. По  результатам повторного  рассмотрения  проекта закона  об
областном  бюджете Московская  областная  Дума принимает  решение  о
принятии проекта закона об областном бюджете за основу.
     8. В  срок  не  позднее  пяти  рабочих  дней  со  дня  принятия
Московской областной  Думой  решения о  принятии  проекта закона  об
областном   бюджете  за   основу   субъекты  права   законодательной
инициативы  в  Московской  областной Думе  направляют  в  профильной
комитет поправки по проекту закона об областном бюджете.
     В срок не позднее шести рабочих дней со дня принятия Московской
областной Думой  решения  о  принятии проекта  закона  об  областном
бюджете  за  основу   профильный  комитет  обобщает  собственные   и
поступившие от других  субъектов права законодательной инициативы  в
Московской областной Думе  поправки по  проекту закона об  областном
бюджете и представляет их Председателю Московской областной Думы.
     Председатель Московской  областной   Думы   в  течение   одного
рабочего дня  направляет обобщенные  поправки по  проекту закона  об
областном  бюджете  Губернатору Московской  области  для  подготовки
заключения на указанные обобщенные поправки.
     Губернатор Московской   области  представляет   заключение   на
указанные обобщенные поправки в Московскую областную Думу в срок  не
позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
     Заключение Губернатора   Московской   области   на   обобщенные
поправки по проекту  закона об  областном бюджете, представленное  в
Московскую областную Думу  Председатель Московской областной Думы  в
течение одного  рабочего  дня направляет  в  профильный комитет  для
рассмотрения,  авторам  поправок  по  проекту  закона  об  областном
бюджете,   а  также   в   комитеты,  Контрольно-счетную   палату   и
Государственно-правовое  управление  Московской областной  Думы  для
сведения.
     В случае  возникновения  существенных  разногласий  может  быть
создана  Согласительная комиссия  для  доработки проекта  закона  об
областном   бюджете.   Регламент  работы   Согласительной   комиссии
утверждается Согласительной комиссией на ее первом заседании.
     
     Статья 13. Принятие проекта закона об областном бюджете в целом
     
1. Субъекты права законодательной инициативы в Московской  областной
Думе направляют  поправки по  проекту закона  об областном  бюджете,
которые должны соответствовать следующим требованиям:
     поправки оформляются в виде внесения изменений в текст  проекта
закона  (изменение, дополнение,  исключение  статей, их  структурных
единиц, отдельных предложений, слов, цифр);
     если при внесении поправок требуется также внесение изменений в
иные статьи  и  (или)  приложения  к  проекту  закона  об  областном
бюджете, соответствующие поправки должны быть внесены одновременно.
     2. Профильный комитет в течение семи рабочих дней рассматривает
представленные субъектами   права   законодательной   инициативы   в
Московской областной Думе  поправки по  проекту закона об  областном
бюджете  с  учетом  заключения  Губернатора  Московской  области  на
указанные  поправки  и  по результатам  их  рассмотрения  вносит  на
ближайшее  заседание  Московской   областной  Думы  проект   решения
Московской областной Думы.
     3. В случае если представленные в профильный комитет субъектами
права законодательной  инициативы   в   Московской  областной   Думе
поправки  не соответствуют  требованиям  части 1  настоящей  статьи,
профильный комитет вправе отклонить их, не рассматривая по существу.
     4. В  случае  если  поправки по  проекту  закона  об  областном
бюджете представлены субъектами  права законодательной инициативы  в
Московской  областной  Думе   в  профильный  комитет  с   нарушением
установленных   сроков  и   не   рассматривались  соответственно   в
профильном комитете, Московская  областная Дума принимает  отдельное
решение по их рассмотрению.
     К заседанию Московской  областной Думы представляются  поправки
субъектов права  законодательной инициативы  в Московской  областной
Думе  по  проекту   закона  об   областном  бюджете  с   заключением
Губернатора Московской  области на  них, рекомендациями  профильного
комитета  по их  принятию  или  отклонению  и поправки,  по  которым
профильным комитетом решение не принято (несогласованные поправки).
     5. По  результатам  рассмотрения проекта  закона  об  областном
бюджете  Московская  областная  Дума принимает  решение  о  принятии
проекта закона об областном бюджете в целом.
     
     Статья 14.   Рассмотрение   и  утверждение   проектов   законов
Московской  области   о  бюджетах  территориальных   государственных
внебюджетных фондов
     
     Проекты бюджетов  территориальных государственных  внебюджетных
фондов  представляются  на рассмотрение  Московской  областной  Думы
одновременно  с  проектом  закона Московской  области  об  областном
бюджете и утверждаются в форме законов Московской области не позднее
принятия закона Московской области об областном бюджете.
     
     Статья 15. Общие  положения  о реализация  закона об  областном
бюджете
     
1. Нормативный правовой акт Правительства Московской области о мерах
по реализации закона об областном бюджете принимается до  вступления
в действие закона об областном бюджете.
     2. Правовые  акты,  положения, порядки  и  условия,  подлежащие
разработке и принятию в  соответствии с нормативным правовым  актом,
указанным в части 1 настоящей статьи, должны быть приняты не позднее
трех  месяцев с  даты  вступления  в  действие закона  об  областном
бюджете.
     
     Статья 16. Внесение изменений в закон об областном бюджете
     
     Проект закона о внесении изменений в закон об областном бюджете
вносится на  рассмотрение  Московской  областной  Думы  Губернатором
Московской области.
     В закон об областном бюджете на соответствующий финансовый  год
могут вноситься  изменения  по всем  вопросам, являющимся  предметом
правового регулирования закона об  областном бюджете, в том числе  в
части,  изменяющей  основные  характеристики  областного  бюджета  и
распределение доходов  между уровнями  бюджетной системы  Московской
области,  а  также  распределение  расходов  областного  бюджета  по
разделам  функциональной  и  ведомственной  классификаций   расходов
бюджетов Российской Федерации, если  иное не отнесено к  компетенции
органов   исполнительной   власти  Бюджетным   кодексом   Российской
Федерации.
     Московская областная  Дума  рассматривает  поступивший   проект
закона  о  внесении  изменений  в  закон  об  областном  бюджете  на
соответствующий  финансовый год  в  порядке и  сроки,  установленные
Регламентом  Московской  областной  Думы,  за  исключением   случаев
рассмотрения указанного проекта  закона в первоочередном порядке  по
предложению Губернатора Московской области.
     
     Статья 17.  Внесение  изменений в  законодательство  Московской
области о налогах и сборах, законы Московской области,  регулирующие
бюджетные правоотношения,  приводящие к  изменению доходов  бюджетов
бюджетной системы, вступающих в силу в очередном финансовом году
     
     Законы Московской    области    о    внесении    изменений    в
законодательство  Московской  области  о налогах  и  сборах,  законы
Московской   области,    регулирующие   бюджетные    правоотношения,
приводящие   к  изменению   доходов   бюджетов  бюджетной   системы,
вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном  финансовом
году  и  плановом  периоде),  должны  быть  приняты  до  внесения  в
Московскую областную Думу проекта закона об областном бюджете.
     
          Глава 4. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
              ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
     
     Статья 18. Подготовка отчета об исполнении областного бюджета
     
     Порядок, сроки и иные условия составления отчета об  исполнении
областного бюджета,  прогноза консолидированного бюджета  Московской
области   и   иной    бюджетной   отчетности   Московской    области
устанавливаются   Министерством   финансов  Московской   области   в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации  и
Московской области.
     Требования, порядок и сроки представления отчета об  исполнении
областного бюджета, консолидированного бюджета Московской области  и
иной бюджетной отчетности Московской области в Министерство финансов
Российской Федерации  устанавливаются нормативными правовыми  актами
Российской Федерации.
     
     Статья 19.  Внешняя  проверка  годового  отчета  об  исполнении
областного бюджета
     
     1. Годовой  отчет  об  исполнении  областного  бюджета  до  его
рассмотрения в Московской областной Думе подлежит внешней  проверке,
которая  включает  внешнюю  проверку  бюджетной  отчетности  главных
администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой
отчет об исполнении областного бюджета.
     2. Внешняя проверка  годового отчета  об исполнении  областного
бюджета   осуществляется   Контрольно-счетной   палатой   Московской
областной  Думы  в  порядке,  установленном  настоящим  Законом,   с
соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     3. Правительство  Московской  области  представляет  отчет   об
исполнении  областного  бюджета  в  Московскую  областную  Думу  для
проведения внешней проверки отчета об исполнении областного  бюджета
до 15 апреля года, следующего за отчетным.
     4. Внешняя  проверка отчета  об  исполнении областного  бюджета
проводится Контрольно-счетной  палатой Московской  областной Думы  в
срок,  не  превышающий  1,5  месяца с  даты  поступления  отчета  об
исполнении областного бюджета в Московскую областную Думу.
     5. Заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета
представляется Контрольно-счетной  палатой  в профильный  комитет  с
одновременным направлением в Правительство Московской области.
     
     Статья 20. Заключение о внешней проверке
     
     1. Заключение   о  внешней   проверке   отчета  об   исполнении
областного бюджета содержит разделы:
     - перечень приложений, отчетов, документов и показателей отчета
об исполнении бюджетов, которые проверялись;
     - перечень нормативных  актов,  которыми руководствовались  при
проведении внешней проверки и подготовке заключения;
     - замечания, предложения  и поправки,  предлагаемые к  принятию
Московской областной Думой;
     - заключение на отчет об исполнении областного бюджета.
     2. Общие  положения заключения  о  внешней проверке  отчета  об
исполнении областного  бюджета  содержат в  том  числе информацию  и
показатели  по  исполнению  областного  бюджета  в  отчетном   году,
полученные Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы  при
осуществлении текущего контроля за исполнением областного бюджета.
     
     Статья 21. Внесение отчета об исполнении областного бюджета  на
рассмотрение Московской областной Думы
     
     1. Отчет об исполнении областного бюджета вносится в Московскую
областную Думу  Губернатором  Московской  области  или  лицом,   его
замещающим, до 1 июня года, следующего за отчетным.
     2. Одновременно с  отчетом об исполнении  областного бюджета  в
Московскую областную Думу вносятся:
     1) проект закона об  исполнении областного бюджета за  отчетный
финансовый год;
     2) отчет  о  расходовании  средств  резервного  фонда   органов
исполнительной власти Московской области;
     3) отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных
кредитов;
     4) отчет о предоставленных государственных гарантиях;
     5) отчет   о  заимствованиях   Московской   области  по   видам
заимствований;
     6) отчет    о    доходах,    полученных    от     использования
государственного имущества;
     7) сводный   отчет   о    выполнении   плановых   заданий    по
предоставлению государственных услуг;
     8) сводные  отчетные   сметы  доходов   и  расходов   бюджетных
учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
     9) реестр областной собственности Московской области на  первый
и последний день отчетного финансового года;
     10) отчет о состоянии государственного долга Московской области
на первый и последний день отчетного финансового года.
     3. Отдельными приложениями  к закону  об исполнении  областного
бюджета утверждаются показатели:
     доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
     доходов бюджета  по  кодам  видов  доходов,  подвидов  доходов,
классификации   операций   сектора   государственного    управления,
относящихся к доходам бюджета;
     расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
     расходов бюджета  по   разделам  и  подразделам   классификации
расходов бюджетов;
     источников финансирования    дефицита    бюджета    по    кодам
классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
     источников финансирования  дефицита  бюджета  по  кодам  групп,
подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов
классификации   операций   сектора   государственного    управления,
относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
     Законом об исполнении областного бюджета утверждается отчет  об
исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год с указанием
общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
     Законом об  исполнении  областного бюджета  также  утверждаются
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом РФ.
4. Структура,   бюджетная    классификация   и   иные    требования,
предъявляемые  к отчету  об  исполнении областного  бюджета,  должны
соответствовать   структуре,   бюджетной   классификации   и    иным
требованиям, в  соответствии  с которыми  составлялся и  утверждался
проект областного бюджета до начала отчетного финансового года.
     5. Если  в  результате  изменения  бюджетного  законодательства
Российской Федерации отчет об исполнении областного бюджета (или его
отдельные положения) представляется не в соответствии с требованиями
части 4 настоящей  статьи, то дополнительно  к отчету об  исполнении
областного  бюджета  справочно представляется  отчет  об  исполнении
областного  бюджета  (или   его  отдельные  положения),   отвечающий
требованиям части 4 настоящей статьи.
     
     Статья 22.  Рассмотрение  и   утверждение  проекта  закона   об
исполнении областного бюджета в Московской областной Думе
     
     1. Рассмотрение  проекта   закона   об  исполнении   областного
бюджета:
     предварительное рассмотрение  проекта   закона  об   исполнении
областного бюджета;
     рассмотрение и принятие проекта закона об исполнении областного
бюджета за основу;
     рассмотрение и принятие проекта закона об исполнении областного
бюджета в целом.
     2. Профильный комитет  является  ответственным за  рассмотрение
проекта  закона  об  исполнении  областного  бюджета  в   Московской
областной Думе.
     
     Статья 23.  Предварительное  рассмотрение  проекта  закона   об
исполнении областного бюджета
     
     1. В течение одного рабочего  дня со дня внесения  Губернатором
Московской области проекта закона об исполнении областного бюджета в
Московскую  областную Думу  Председатель  Московской областной  Думы
направляет его:
     в профильный  комитет   и  Государственно-правовое   управление
Московской областной Думы  для подготовки заключения о  соответствии
состава  документов  и  материалов,  представленных  одновременно  с
проектом закона об  областном бюджете, требованиям  законодательства
Российской Федерации и законодательства Московской области;
     в комитеты для подготовки  замечаний, предложений и поправок  к
нему.
     Государственно-правовое управление Московской областной Думы  в
течение трех  рабочих дней  со дня внесения  в Московскую  областную
Думу проекта закона  об исполнении  областного бюджета направляет  в
профильный комитет свое заключение о соответствии проекта закона  об
исполнении   областного   бюджета   и   представленных    документов
законодательству Российской Федерации и Московской области.
     Заключение профильного комитета на проект закона об  исполнении
областного бюджета должно быть  подготовлено в течение трех  рабочих
дней со дня внесения в  Московскую областную Думу проекта закона  об
исполнении областного бюджета.
     Субъекты права   законодательной   инициативы   в    Московской
областной Думе подготавливают  замечания, предложения и поправки  на
проект закона  об исполнении  областного бюджета и  направляют их  в
профильный  комитет  в  сроки, установленные  в  части  5  настоящей
статьи.
     2. Профильный  комитет вносит  на  ближайшее со  дня  окончания
срока,   установленного   для   подготовки   заключения,   заседание
Московской областной Думы проект решения Московской областной Думы о
принятии  к рассмотрению  проекта  закона об  исполнении  областного
бюджета и его опубликовании либо в случае, если состав документов  и
материалов,  представленных  одновременно   с  проектом  закона   об
областном  бюджете,  не соответствует  требованиям  законодательства
Российской  Федерации  и  Московской  области,  о  его   возвращении
Губернатору Московской области для доработки.
     Вместе с  проектом решения  на  заседание Московской  областной
Думы представляется заключение профильного комитета.
     Московская областная Дума не позднее десяти рабочих дней со дня
внесения проекта закона об исполнении областного бюджета  Московской
области в Московскую областную Думу принимает одно из указанных выше
решений.
     3. В случае если Московская областная Дума принимает решение  о
принятии  к рассмотрению  проекта  закона об  исполнении  областного
бюджета  и  его  опубликовании,  указанное  решение  по  предложению
профильного  комитета  должно  устанавливать также  дату  и  порядок
проведения  публичных  слушаний  по  проекту  закона  об  исполнении
областного бюджета.
     4. В случае если Московская областная Дума принимает решение  о
возвращении  проекта   закона  об   исполнении  областного   бюджета
Губернатору  Московской области  для  доработки, в  нем  указываются
обоснования,  по  которым  проект закона  об  исполнении  областного
бюджета  возвращается, а  также  содержится предложение  Губернатору
Московской   области  представить   в   Московскую  областную   Думу
доработанный проект закона об  исполнении областного бюджета в  срок
не позднее семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
     Повторное рассмотрение   доработанного   проекта   закона    об
исполнении   областного    бюджета    осуществляется   в    порядке,
установленном настоящим  Законом  для предварительного  рассмотрения
проекта закона об исполнении областного бюджета.
5. В срок не  позднее трех рабочих дней  со дня принятия  Московской
областной Думой  решения  о принятии  проекта  закона об  исполнении
областного  бюджета к  рассмотрению  субъекты права  законодательной
инициативы  в  Московской  областной Думе  направляют  в  профильной
комитет  замечания,  предложения  и поправки  к  проекту  закона  об
исполнении областного бюджета.
     В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия  Московской
областной Думой  решения  о принятии  проекта  закона об  исполнении
областного  бюджета  к  рассмотрению  профильный  комитет   обобщает
собственные и поступившие от других субъектов права  законодательной
инициативы  в Московской  областной  Думе замечания,  предложения  и
поправки  к  проекту  закона  об  исполнении  областного  бюджета  и
направляет  их  представителю  Губернатора  Московской  области   по
рассмотрению указанного проекта закона в Московской областной Думе с
предложением  представить   заключение   на  обобщенные   замечания,
предложения и  поправки (далее -  заключение Губернатора  Московской
области) в Московскую областную Думу в срок не позднее пяти  рабочих
дней со дня их получения.
     Заключение на  обобщенные  замечания,  предложения  и  поправки
профильный комитет:
     направляет для рассмотрения  авторам  замечаний, предложений  и
поправок к проекту закона об исполнении бюджета Московской  области,
а    также     в    комитеты,     Контрольно-счетную    палату     и
Государственно-правовое  управление  Московской областной  Думы  для
сведения;
     вправе рассмотреть  на  расширенном  заседании  с  приглашением
авторов  замечаний,  предложений  и поправок  к  проекту  закона  об
исполнении областного бюджета Московской области.
     
     Статья 24. Публичные слушания об исполнении областного бюджета
     
     1. При принятии проекта закона об исполнении областного бюджета
к рассмотрению Московская областная  Дума назначает дату  проведения
публичных   слушаний.   Порядок   проведения   публичных    слушаний
устанавливается  распоряжением  Председателя  Московской   областной
Думы.
     2. Замечания,  предложения  и  поправки  к  проекту  закона  об
исполнении областного бюджета, представленные участниками  публичных
слушаний:
     обобщаются профильным  комитетом   и   доводятся  до   сведения
участников бюджетного процесса;
     носят рекомендательный   характер  при   рассмотрении   вопроса
Московской областной Думой.
     
     Статья 25.  Принятие проекта  закона  об исполнении  областного
бюджета за основу
     
     1. Профильный  комитет  в  течение трех  рабочих  дней  со  дня
поступления заключения Губернатора Московской области  рассматривает
представленные  субъектами   права   законодательной  инициативы   в
Московской  областной  Думе  замечания,  предложения  и  поправки  к
проекту закона об исполнении областного бюджета с учетом  заключения
Губернатора Московской области на указанные замечания, предложения и
поправки и по  результатам рассмотрения вносит  на ближайшее со  дня
поступления  указанного  заключения заседание  Московской  областной
Думы   один  из   проектов   решений  Московской   областной   Думы,
предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
     К заседанию Московской областной Думы представляются замечания,
предложения и поправки субъектов права законодательной инициативы  в
Московской областной Думе к проекту закона об исполнении  областного
бюджета  с  заключением  Губернатора Московской  области  на  них  и
предложениями профильного комитета  Московской областной Думе по  их
принятию  либо  отклонению,  а также  замечания  и  предложения,  по
которым профильным комитетом решение не принято.
     Замечания, предложения   и  поправки   к   проекту  закона   об
исполнении  областного бюджета,  которые  были отклонены  профильным
комитетом с  учетом  заключения Губернатора  Московской области,  на
заседание Московской областной Думы не представляются.
     2. При  рассмотрении проекта  закона  об исполнении  областного
бюджета Московская областная Дума заслушивает:
     - доклад Губернатора Московской области или уполномоченного  им
представителя;
     - содоклад председателя профильного комитета;
     - выступление председателя Контрольно-счетной палаты.
3. По  результатам   рассмотрения  проекта   закона  об   исполнении
областного бюджета Московская областная  Дума может принять одно  из
следующих решений:
     принять проект  закона  об  исполнении  областного  бюджета  за
основу с учетом  согласованных поправок и  передать для доработки  в
профильный комитет;
     отклонить проект  закона  об исполнении  областного  бюджета  и
направить его Губернатору Московской области для доработки.
     4. В случае если Московская областная Дума принимает решение  о
передаче  проекта  закона  об  исполнении  областного  бюджета   для
доработки  в  профильный  комитет,  субъекты  права  законодательной
инициативы  в Московской  областной  Думе  в  срок не  позднее  семи
рабочих дней со дня принятия указанного решения могут представить  в
профильный комитет дополнительно замечания, предложения и  поправки,
носящие редакционный характер.
     При возникновении  разногласий   при   доработке  принятого   к
рассмотрению  закона  об  исполнении  областного  бюджета  для   его
доработки  может  быть создана  Согласительная  комиссия.  Регламент
работы Согласительной комиссии утверждается Согласительной комиссией
на ее первом заседании.
     
     Статья 26.  Принятие проекта  закона  об исполнении  областного
бюджета в целом
     
     1. Профильный  комитет не  позднее  пяти  рабочих дней  со  дня
окончания   срока,   установленного  для   представления   поправок,
рассматривает   указанные  поправки   и   проводит  работу   по   их
согласованию, после чего вносит на рассмотрение Московской областной
Думы  проект  решения  о  принятии  проекта  закона  об   исполнении
областного бюджета в целом с учетом принятых поправок.
     2. По  результатам рассмотрения  проекта  закона об  исполнении
областного  бюджета Московская  областная  Дума принимает  закон  об
исполнении областного бюджета в целом.
     
                 Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона
     
     1. Настоящий Закон  вступает  в силу  со  дня его  официального
опубликования.
     2. Законы Московской области  и иные нормативные правовые  акты
Московской   области,   регулирующие  бюджетные   правоотношения   в
Московской области, принятые до вступления в силу настоящего Закона,
применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
     3. Со  дня  вступления   в  силу  настоящего  Закона   признать
утратившими силу:
     Закон Московской области N  31/95-ОЗ "О бюджетном устройстве  и
бюджетном процессе в Московской области";
     Закон Московской области  N  28/99-ОЗ "О  внесении изменений  в
Закон  Московской  области  "О  бюджетном  устройстве  и   бюджетном
процессе в Московской области".

Информация по документу
Читайте также