Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Протвино от 08.07.2002 № 211/51МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ПРОТВИНО СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 8 июля 2002 г. N 211/51 Утратил силу - Решение Совета депутатов городского округа Протвино от 27.08.2007 г. N 246/37 О Регламенте Совета депутатов города Протвино (В редакции решений Совета депутатов городского округа Протвино от 27.09.2004 г. N 418/91; от 14.03.2005 г. N 7/3) В соответствии с Уставом города Протвино, принятым решением от 04.02.2002 N 183/44, Совет депутатов решил: 1. Принять решение "О Регламенте Совета депутатов города Протвино" (прилагается). 2. Направить решение "О Регламенте Совета депутатов города Протвино" главе города Протвино В.Ю. Дмитровскому для подписания. Председатель Совета депутатов Б.М. Булдыгин Принято решением Совета депутатов муниципального образования "Город Протвино" Московской области от 8 июля 2002 г. N 211/51 РЕШЕНИЕ О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПРОТВИНО 1. Принять Регламент Совета депутатов города в новой редакции (текст Регламента прилагается). 2. Решения городской Думы от 10.06.96 N 8/5, от 23.06.97 N 32/11 и Совета депутатов от 13.04.2000 N 1/1 считать утратившими силу. 3. Администрации города опубликовать настоящее решение и текст Регламента Совета депутатов города Протвино в печати. Глава города Протвино В.Ю. Дмитровский 12 июля 2002 г. Принят решением Совета депутатов муниципального образования "Город Протвино" Московской области от 8 июля 2002 г. N 211/51 РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. ПРОТВИНО (В редакции решений Совета депутатов городского округа Протвино от 27.09.2004 г. N 418/91; от 14.03.2005 г. N 7/3) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1 Совет депутатов города Протвино (далее по тексту - Совет депутатов) является единственным представительным органом местного самоуправления г. Протвино. Статья 2 Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом города, настоящим Регламентом. Статья 3 Законодательная деятельность состоит в реализации права законодательной инициативы в Московской областной Думе (в дальнейшем - МОД), а также в принятии местных нормативных правовых актов по всем вопросам, не входящим в ведение МОД. После принятия областных законов правовые акты Совета депутатов в месячный срок приводятся в соответствие с ними. Совет депутатов имеет право вносить на рассмотрение Губернатора Московской области и председателя МОД проекты актов, принятие которых находится в компетенции Губернатора Московской области и МОД. Статья 4 Совет депутатов вправе обращаться в суды по вопросам обжалования актов, принятых главой города Протвино. Статья 5 Настоящий Регламент определяет порядок работы депутатов Совета депутатов. Решение об изменении Регламента принимается большинством от числа избранных депутатов. Глава 2. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТОВ В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ Статья 1 Основными формами деятельности депутатов Совета депутатов являются участие в заседаниях Совета депутатов, работа в депутатских Комитетах, а также работа в избирательном округе. Депутат в дни работы в Совете депутатов подчиняется Регламенту Совета депутатов. Статья 2 Каждому депутату Совета депутатов гарантируются права: 1) высказывать мнение по персональному составу органов и кандидатурам должностных лиц, согласовываемых Советом депутатов; 2) предлагать вопросы на рассмотрение Совета депутатов, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Совета депутатов проектов, в том числе о внесении изменений в действующие решения; 3) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и к другим актам Совета депутатов; 4) обращаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; 5) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение; 6) на включение в протокол заседания Совета депутатов переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений. Статья 3. Работа депутатов с избирателями Депутат Совета депутатов отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет прием избирателей в Приемной депутатов в соответствии с графиком, утвержденным решением Совета депутатов. Глава 3. КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 1 Совет депутатов образует из числа депутатов постоянные Комитеты Совета депутатов в количестве не менее 3 человек (далее по тексту - Комитеты). Депутат не может быть членом более 2 Комитетов. 1. Комитеты являются рабочими органами Совета депутатов города, действуют на основании законов Российской Федерации и Московской области, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Московской области, Устава города, настоящего Регламента и Положения о соответствующем Комитете, утверждаемого Советом депутатов. 2. Формирование Комитетов производится на основании пожеланий депутатов. Включение депутата в состав Комитета осуществляется на основании его письменного заявления на имя председателя Совета депутатов. Член Комитета может быть переведен из состава одного постоянного Комитета в другой решением Совета депутатов на основании письменного заявления. Комитеты осуществляют свою деятельность на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и инициативы членов Комитетов. 3. Председатель Комитета Совета депутатов избирается из членов Комитета на заседании Совета депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа избранных депутатов Совета депутатов. Кандидата на должность председателя Комитета Совета депутатов представляет Комитет. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов не могут быть председателем Комитета. 4. Комитеты Совета депутатов по вопросам, отнесенным к их ведению: а) осуществляют предварительное рассмотрение нормативно-правовых актов и их подготовку на рассмотрение Советом депутатов; б) осуществляют подготовку заключений по нормативно-правовым актам и проектам решений и обращений граждан, поступившим на рассмотрение Совета депутатов; в) организуют проводимые Советом депутатов депутатские слушания; г) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта городского бюджета; д) решают вопросы организации своей деятельности. 5. Совет депутатов в соответствии с Уставом города Протвино может создавать временные Комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. Статья 2 1. Совет депутатов образует следующие комитеты: а) комитет по бюджету, налогам и сборам, кредитной и инвестиционной политике; б) комитет по вопросам законодательства, власти, общественных и религиозных организаций, статусу, регламенту и депутатской этике; в) комитет по социальным вопросам; г) комитет по развитию городского промышленно-хозяйственного комплекса. (Пункт в редакции Решения Совета депутатов городского округа Протвино от 14.03.2005 г. N 7/3) 2. В случае необходимости могут образовываться и другие Комитеты. Решение об образовании или упразднении Комитетов Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов. 3. Комитеты Совета депутатов образуются в составе председателя и членов Комитета на срок, не превышающий срок полномочий Совета депутатов данного созыва. 4. Совет депутатов вправе в любое время запросить отчет о текущей деятельности Комитета. Сроки рассмотрения такого отчета определяются решением Совета депутатов. В конце календарного года Комитет представляет Совету депутатов письменный отчет о своей деятельности. Отчет Комитета заслушивается на заседании Совета депутатов по решению Совета депутатов. При неудовлетворительной оценке Советом депутатов деятельности Комитета он может быть досрочно распущен по решению Совета депутатов. Глава 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 1 1. Председатель Совета депутатов избирается на срок полномочий Совета депутатов из числа депутатов Совета депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования большинством голосов от установленного числа депутатов. Председатель Совета депутатов избирается на первом правомочном заседании Совета депутатов. 2. Правом выдвижения кандидатов на должность председателя Совета депутатов обладают депутаты Совета депутатов, возможно самовыдвижение кандидатов. 3. По всем кандидатам проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов Совета депутатов и главы города. Депутаты при обсуждении имеют право высказываться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается. В бюллетень для голосования вносятся все кандидатуры, выдвинутые на должность председателя Совета депутатов, за исключением лиц, заявивших самоотвод, который принимается без голосования. 4. В случае если на должность председателя Совета депутатов баллотируется два кандидата и ни один из них не набирает необходимого количества голосов, то на этом же заседании проводится второй тур голосования по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов. Если во втором туре кандидатура не набрала необходимого количества голосов, то выдвижение кандидатов и выборы проводятся на этом же заседании повторно, при этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. В случае если на должность председателя Совета депутатов баллотируется более двух кандидатов и ни один из них не набирает необходимого количества голосов, то на этом же заседании проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим большее количество голосов по сравнению с другими кандидатами. При этом каждый депутат Совета депутатов может голосовать только за одного кандидата. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, то на этом же заседании проводится третий тур голосования по кандидатуре, набравшей во втором туре большинство голосов. Если в третьем туре кандидатура не набрала необходимого количества, то выдвижение кандидатов и выборы проводятся на этом же заседании повторно. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. 5. Решение об избрании председателя Совета депутатов оформляется без дополнительного голосования и подписывается вновь избранным председателем Совета депутатов. 6. Председатель Совета депутатов может быть досрочно освобожден от своей должности по инициативе не менее 1/3 от общего числа депутатов Совета депутатов или по личному заявлению. Решение о досрочном освобождении председателя Совета депутатов от должности по инициативе депутатов считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета депутатов. 7. В период временного отсутствия председателя Совета депутатов его полномочия осуществляет заместитель председателя, который избирается после избрания председателя Совета на том же заседании на срок полномочий Совета депутатов из числа депутатов Совета депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования большинством голосов от общего числа депутатов. 8. Выдвижение, обсуждение и голосование по кандидатурам на должность заместителя председателя Совета депутатов проводится в порядке, установленном пунктами 2-4 настоящей статьи. 9. Решение об избрании заместителя председателя Совета депутатов оформляется без дополнительного голосования и подписывается председателем Совета депутатов. 10. Заместитель председателя может быть досрочно освобожден от своей должности в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи. Статья 2 Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов (в период отсутствия председателя Совета депутатов): - председательствует на заседании Совета депутатов; - ведет заседания Совета депутатов, отвечает за их подготовку; - подписывает решения, заявления и обращения Совета депутатов; - решения и ходатайства о награждении и наградные документы, подписанные председателем Совета депутатов, заместителем председателя Совета депутатов (в период отсутствия председателя Совета депутатов), заверяются гербовой печатью администрации города; - обеспечивает контроль исполнения решений Совета депутатов, издает распоряжения в пределах своей компетенции; - оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; - обеспечивает реализацию прав депутатов Совета депутатов на заседаниях Совета депутатов; - ведет прием населения, организует рассмотрение обращений граждан в Совете депутатов, принятие по ним решений в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области; - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом города и настоящим Регламентом; - решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или возложены на него законодательством Российской Федерации; - определяет проект повестки дня заседания за 2 дня до заседания на основе предложений депутатов Совета депутатов, органов местного самоуправления; - предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявлений; - при нарушении порядка в зале прерывает заседание либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета депутатов; - оглашает письменные запросы, предоставляет слово для запросов, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений Совета депутатов, выступлений по мотивам голосования; - проводит голосование по вопросам, требующим решений Совета депутатов, и объявляет его результаты; - подписывает протоколы заседаний. Глава 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 1 1. Проекты решений для рассмотрения на заседаниях Совета депутатов имеют право вносить: - председатель Совета депутатов; - депутаты; - Комитеты Совета депутатов; - Комиссии из числа депутатов и специалистов, созданные решением Совета депутатов и/или распоряжением главы города для проработки вопросов; - глава города; - жители города в порядке правотворческой инициативы в соответствии с Уставом города. 2. Проекты решений, исходящие от структурных подразделений администрации города, организаций и учреждений, общественных объединений и иных лиц, могут быть внесены в Совет лицами и органами, указанными в п. 1 настоящей статьи. Статья 2 Повестка дня заседаний составляется из 3 частей: - основные вопросы; - разное; - информационные сообщения. Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативно-правовых актов и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в порядке, установленном настоящим Регламентом. В "Разное" относятся вопросы организации деятельности депутатов и Совета, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в Комитетах. К "Информационным сообщениям" относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации города и иные вопросы, носящие информационный характер. Проект повестки дня заседания Совета разрабатывается председателем Совета на основании предложений депутатов с учетом степени готовности проектов решений. Статья 3 Проекты решений по вопросам повестки дня готовятся структурными подразделениями администрации города совместно с депутатскими Комитетами по направлениям и должны, если иное не предусмотрено специальными решениями Совета депутатов: 1) иметь преамбулу, которая должна содержать краткое законодательное и фактологическое обоснование, раскрывающее существо вопроса и указание на авторов проекта; 2) учитывать имеющиеся решения по рассматриваемому вопросу и содержать перечень решений, которые необходимо изменить или признать утратившими силу, если таковые имеются; 3) определять в случае необходимости источник финансирования, ответственных за исполнение и срок исполнения, срок вступления решения в силу; 4) иметь заключение юридического отдела; 5) иметь заключение главы города и соответствующих структурных подразделений администрации города на проект решения по вопросам: - утверждения городского бюджета и отчета о его исполнении; - внесения изменений в городской бюджет; - утверждения программ и планов социально-экономического развития города; - налогов и сборов, пошлин, тарифов, ставок, платежей, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции Совета депутатов; - установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; - установления порядка предоставления и изъятия земельных участков; - принятия Устава города и внесения в него изменений и дополнений; - назначения городского референдума; - изменения административно-территориального устройства города; 6) проект решения может иметь в качестве приложений: - замечания главы города, не нашедшие отражения во вносимом проекте решения; - перечень поправок; 7) пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих принятия решения, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий его непринятия. На проекте решения указываются: - наименование документа - слева вверху первой страницы машинописного текста; - кем вносится - справа вверху под словом "проект"; - рядом со словом "проект" указывается дата внесения; - фамилия ответственного исполнителя по данному проекту и его телефон - под текстом проекта. Проект решения нормативно-правового характера не менее чем за 7 рабочих дней до внесения на рассмотрение Совета депутатов передается главе города для предварительного обсуждения и получения замечаний. Поправки и замечания, переданные авторам после поступления проекта для предварительного рассмотрения, учитываются (принимаются или мотивированно отклоняются) ими при внесении проекта на рассмотрение Совета депутатов. Отсутствие заключения (за исключением юридического заключения) по истечении срока, установленного для его подготовки, не препятствует внесению вопроса в повестку дня. Статья 4 Пакет документов с проектами решений и приложениями предоставляется депутатам не позднее чем за 4 рабочих дня до заседания. Проекты, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроков, могут включаться только в раздел "Информационные сообщения" повестки дня. Рассмотрение вопроса из раздела "Информационные сообщения" с целью принятия решения возможно лишь по протокольному решению Совета депутатов. Глава 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К ЕГО ВЕДЕНИЮ Статья 1. Утверждение бюджета города и отчета о его исполнении 1. Депутатские комитеты, депутатские группы изучают полученный проект бюджета с привлечением специалистов, руководителей структурных подразделений администрации. По проекту бюджета могут проводиться депутатские слушания с привлечением специалистов, руководителей структурных подразделений администрации. 2. Проект решения рассматривается Советом в двух чтениях. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении Совет обсуждает основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год, заслушивает заключения представителей главы города. С докладом по проекту бюджета выступает глава города или начальник финансового управления. Решение по проекту бюджета, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранных депутатов Совета. 3. Проект бюджета, принятый в первом чтении, в течение семи дней направляется главе города для дальнейшего его уточнения. Уточненный проект бюджета вносится главой города на рассмотрение Совета во втором чтении. Одновременно по основным характеристикам и отдельным статьям уточненного проекта бюджета соответствующие службы администрации представляют Совету свои заключения. При рассмотрении проекта бюджета во втором чтении на заседании Совета (очередном или внеочередном) утверждаются основные характеристики, а затем бюджетные ассигнования по отдельным статьям. В результате второго чтения Совет большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов принимает решение о бюджете города. 4. Отчет об исполнении бюджета города рассматривается Советом в одном чтении. Решение об утверждении отчета принимается большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов. Статья 2. Реализация Советом депутатов законодательной инициативы в Московской областной Думе 1. Вопрос о законодательной инициативе ставится отдельным пунктом в повестке дня заседания Совета депутатов. Законопроекты и предложения, вносимые в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, должны соответствовать требованиям Закона Московской области от 27.02.1997 N 11/97-ОЗ "О порядке осуществления права законодательной инициативы Советами депутатов муниципальных образований Московской области". 2. Решение Совета выступить с законодательной инициативой принимается после обсуждения законопроекта или законодательного предложения на заседании Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного Уставом числа депутатов. При этом в решении должно быть не только поддержано предложение выступить с законодательной инициативой, но и одобрен текст законопроекта или законодательного предложения и пояснительных к ним материалов. 3. Совет определяет, кто будет представлять законопроект в Московской областной Думе, при этом в данном случае может выступить соответственно председатель Совета или глава города, председатель постоянного Комитета Совета или руководитель рабочей группы, готовившей проект, депутаты Совета, специалисты. Статья 3. Осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления 1. Совет депутатов не реже одного раза в год заслушивает отчет главы города о его деятельности. 2. Депутаты (или депутат) Совета может обратиться к главе города с письменным запросом. В запросе кратко излагается, какую информацию желательно получить. Запрос подписывается депутатами (депутатом) и подается председателю Совета. 3. Председатель Совета передает письменные запросы главе города для письменного ответа. Ответ на запрос дается в течение 15 дней и вносится на обсуждение Совета на очередном заседании. В начале обсуждения предоставляется слово запрашиваемому, а затем его получает адресат запроса. По запросу принимается решение. 4. В начале каждого очередного заседания проводится "час администрации" согласно Положению о "часе администрации", утвержденному решением Совета депутатов. 5. Совет депутатов вправе образовывать контрольные и ревизионные комиссии для осуществления контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Члены комиссии избираются на заседании Совета тайным голосованием. Полномочия, порядок работы и обеспечение деятельности комиссии устанавливаются решением Совета. Решения комиссии обязательны для рассмотрения всеми должностными лицами органов местного самоуправления. Глава 7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 1 Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов осуществляется администрацией города и включает в себя: - подготовку и вручение (доставку) депутатам извещений о созыве заседания, проектов решений Совета депутатов и других необходимых для работы материалов в сроки, установленные настоящим Регламентом; - извещение лиц, приглашенных на заседание; - обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании; - регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания; - контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением расположения в зале участников заседания; - ведение протокола заседания. Глава 8. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 1 Первое заседание Совета депутатов нового созыва открывает старейший по возрасту депутат. На первом заседании Совета депутатов депутат, открывающий первое заседание Совета депутатов, сообщает фамилии избранных депутатов согласно списку депутатов, составленному территориальной избирательной комиссией на день открытия первого заседания Совета депутатов. На первом правомочном заседании Совета депутатов депутаты Совета депутатов открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов избирают председательствующего на первом заседании Совета депутатов, кандидатуру для ведения протокола первого заседания, счетную комиссию по выборам председателя и заместителя председателя Совета депутатов. Протокол первого заседания подписывают все присутствующие на заседании депутаты Совета депутатов. Статья 2 В случае неизбрания Совета депутатов в полномочном составе вновь избранным депутатам рекомендуется: - участвовать в заседаниях Совета депутатов с правом совещательного голоса; - участвовать в разработке городских планов и программ развития города, общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования; - участвовать в работе комиссий, образованных по решениям Совета депутатов и главы города; - проводить работу с избирателями в соответствующих округах, вести прием граждан в соответствии с законодательством. (Статья дополнена - Решение Совета депутатов городского округа Протвино от 27.09.2004 г. N 418/91) Статья 3 Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в месяц во второй понедельник с 15.00 по мере подготовки вопросов. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов в 3-дневный срок по собственной инициативе, по требованию 1/5 от установленного числа депутатов или по просьбе главы города. Статья 4 Оформление зала заседаний должно быть политически нейтрально. Статья 5 Ведение протокола заседания Совета депутатов осуществляет муниципальный служащий, в должностные обязанности которого входит обеспечение деятельности Совета депутатов. В протоколе заседания Совета депутатов указывается дата, место проведения, порядковый номер заседания, число депутатов, присутствующих на заседании, повестка дня, фамилии докладчиков (содокладчиков), список лиц, выступивших на заседании (для приглашенных лиц с указанием должности и места работы), результаты голосования. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в 5-дневный срок. Протокол подписывается председателем Совета депутатов (заместителем председателя Совета депутатов). Протоколы заседаний Совета депутатов находятся на хранении у муниципального служащего, в должностные обязанности которого входит обеспечение деятельности Совета депутатов. Депутаты Совета депутатов, глава города, должностные лица администрации города имеют право беспрепятственного пользования протоколами заседаний Совета депутатов. Статья 6 Распорядок дня заседания Совета депутатов, как правило, включает в себя заседания и перерывы. Перерывы на срок не более 15 минут объявляются председателем Совета депутатов после каждого часа работы без голосования. Статья 7 Заседания Совета депутатов проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации. Заседания Совета депутатов могут транслироваться по радио и телевидению. Информационные сообщения о заседаниях Совета депутатов публикуются в печати, а также могут передаваться по радио и телевидению. Фото- и киносъемка, аудио- и видеозапись заседаний Совета депутатов присутствующими гражданами и представителями СМИ не требуют особого разрешения. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов и не имеющие права совещательного голоса, не могут вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председателя Совета депутатов. Лица, нарушающие Регламент, могут быть удалены с заседания по требованию председателя. Статья 8 По протокольному решению Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса). Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, могут присутствовать на закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопроса) только по протокольному решению Совета депутатов. Во время проведения закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопроса) исключается использование фото-, кино- и видеотехники, средств телефонной и радиосвязи, а также средств звукозаписи и обработки информации. Статья 9 Повестка дня очередного заседания Совета депутатов определяется председателем Совета депутатов на основании предложений лиц, обладающих правом внесения проектов решений Совета депутатов, и сообщается депутатам Совета депутатов не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания Совета депутатов. По протокольному решению Совета депутатов в повестку дня очередного заседания могут быть внесены дополнительные вопросы по инициативе депутатов, Комитетов и Комиссий Совета депутатов, главы города, которые в этом случае не могут быть исключены председателем Совета депутатов из повестки дня. По протокольному решению Совета депутатов из повестки дня могут быть исключены один или несколько вопросов. По протокольному решению Совета депутатов могут быть объединены в рамках одного вопроса повестки дня рассмотрение нескольких вопросов, имеющих проекты решений Совета депутатов, признанных Советом депутатов альтернативными. Повестка дня внеочередных заседаний Совета депутатов предлагается инициаторами их проведения и раздается депутатам Совета депутатов за одни сутки до начала заседания. Статья 10 Проекты решений по вопросам, отнесенным к части "Разное", могут не в полной мере удовлетворять указанным требованиям. Вопрос о готовности таких проектов к рассмотрению на заседании Совета депутатов решается при утверждении повестки дня заседания. Статья 11 Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета депутатов, включает: 1) доклад по проекту решения, который делает автор или представитель автора; 2) содоклад (право на содоклад имеет глава города или его заместители); 3) вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы; 4) прения по обсуждаемому вопросу; 5) голосование по представленному проекту решения "за основу" (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием); 6) голосование по каждой поправке и проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования); 7) голосование по проекту решения "в целом" со всеми внесенными в проект решения поправками. Статья 12 При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по обсуждаемым вопросам, перед голосованием "за основу" Совет депутатов путем открытого справочного голосования (ведется подсчет только голосов, поданных "за") определяет, какой из проектов принимается за основной, и именно по нему проводится голосование "за основу". Статья 13 Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово: 1) для докладов - до 20 минут; 2) для содокладов - до 10 минут; 3) для выступлений в прениях, для оглашения обращения граждан, для информационных сообщений - до 5 минут; 4) для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении проектов решений Совета депутатов - до 2 минут; 5) для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - до 2 минут. Докладчикам и содокладчикам по мотивам голосования слово не предоставляется; 6) по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты, и оно может быть предоставлено председателем Совета депутатов вне очереди. Статья 14 Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня заседания Совета депутатов отводится определенное время. Время обсуждения вопроса составляет не более получаса, если Советом депутатов не принято другое решение. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет депутатов не примет решение о продлении времени обсуждения вопроса. Статья 15 Депутат Совета депутатов выступает на заседании Совета депутатов только после предоставления ему слова председателем Совета депутатов. Председатель Совета депутатов предоставляет слово в порядке поступления заявлений, за исключением случаев, указанных в настоящем Регламенте. Слово для выступления может быть предоставлено по устному заявлению депутата. Статья 16 Депутат может выступить по обсуждаемому вопросу один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику и содокладчику. При обсуждении поправок выступают только автор поправки и автор проекта решения. Перед голосованием по проекту решения "за основу" или "В целом" депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования только один раз. Статья 17 Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается. Статья 18 Председатель Совета депутатов, а также депутат, по инициативе которого данный вопрос рассматривается на заседании Совета депутатов, вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, определенного Регламентом. Статья 19 Выступающий на заседании Совета депутатов не должен использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Председатель имеет право в этом случае воспользоваться положениями главы 12 настоящего Регламента. Председательствующий на Совете не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом. Статья 20 Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить 1 минуту каждому депутату, настаивающему на выступлении. Статья 21 В случае когда вопросы повестки дня заседания Совета депутатов полностью не рассмотрены, принимается решение о дате продолжения заседания Совета депутатов. Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания Совета депутатов вносятся председателем. Решение о времени возобновления работы заседания Совета депутатов принимается одновременно с принятием решения о перерыве большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов. Статья 22 Если проект решения не принят за основу, то он отправляется авторам на доработку или для этого решением Совета депутатов создается специальная редакционно-согласительная комиссия. Если проект решения принят за основу, а число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта решения откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок. Если проект решения принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект решения не принят "в целом", то решением Совета депутатов создается согласительная комиссия для подготовки к следующему заседанию Совета депутатов предложений по дальнейшему рассмотрению проекта решения. Статья 23 Если к одному пункту решения имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения. Статья 24 По вопросам, вносимым на заседание, Совет депутатов принимает решения: 1) решения об утверждении Устава города и изменений к нему, об отклонении протеста главы города считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов Совета депутатов; 2) решения об утверждении городского бюджета, планов и программ развития города и отчетов об их исполнении, утверждении схемы управления городом и об установлении местных налогов, сборов и пошлин, тарифов на оплату услуг предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности города, а также предоставлении налоговых и иных льгот, порядка использования земли и других природных ресурсов и объектов, охраны природы и культурного наследия, о приватизации имущества города принимаются большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов; 3) решение о включении вопросов в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа присутствующих на заседании Совета депутатов, а по информационным сообщениям - 1/5 от присутствующих депутатов; 4) иные решения Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании. Статья 25 Виды голосования, применяемые на заседаниях Совета депутатов, классифицируются следующим образом: - по степени огласки - открытое или тайное; - по последствиям: решающее; рейтинговое; справочное. Решения Совета депутатов принимаются открытым голосованием, а в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным по требованию не менее 1/3 от общего числа депутатов Совета депутатов. При решающем голосовании ведется подсчет голосов, поданных "за", "против", "воздержавшиеся". Статья 26 Рейтинговое голосование: 1. Рейтинговым является голосование, при котором депутатам предлагается выбор более чем из двух вариантов формулировок (кандидатур) для определения степени предпочтительности каждого из вариантов. Рейтинговое голосование проводится преимущественно по персональным вопросам; оно может проходить как тайно, так и открыто. 2. Рейтинговое голосование может быть: а) "мягким" - когда депутат вправе голосовать за каждый из предложенных вариантов; б) "жестким" - когда депутат вправе голосовать только за один из предложенных вариантов. 3. Рейтинговое голосование может проходить в два и более туров; при этом количество предлагаемых вариантов в первом туре не ограничивается. 4. Правила истолкования результатов рейтингового голосования устанавливаются Советом каждый раз непосредственно перед проведением голосования. Статья 27 Повторное голосование: 1. В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов. 2. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным. Статья 28 Справочное голосование: 1. Справочное голосование носит информационный характер, проводится для предварительного выявления (уточнения) позиции депутатов по обсуждаемому вопросу и не может служить основанием для принятия Советом каких-либо решений. 2. Справочное голосование может проводиться как тайно, так и открыто, оно может также проводиться по принципам рейтингового голосования. Статья 29 При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета депутатов ведется председателем Совета депутатов. Перед началом голосования председатель указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение. Голосование по процедурным вопросам может проводиться без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов. При голосовании по одному вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос и может подать его за предложение, против него либо воздержаться. После окончания подсчета голосов председатель Совета депутатов объявляет количество голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся". Председатель Совета депутатов объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено. Статья 30 Депутат Совета депутатов обязан лично осуществить свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже. Статья 31. Депутатские слушания 1. Депутатские слушания могут проводиться по инициативе председателя Совета, депутата или любого из постоянных Комитетов Совета; депутатские слушания должны проводиться по требованию не менее чем двух постоянных Комитетов Совета либо большинства депутатов. 2. Подготовку и проведение депутатских слушаний обеспечивает Комитет Совета, к предметам ведения которого относится тема слушаний. 3. Председательствующим на депутатских слушаниях может быть председатель Совета, заместитель председателя Совета либо председатель Комитета Совета, ответственного за проведение слушаний. 4. Депутатские слушания не требуют обязательного решения. (Нумерация статей в редакции Решения Совета депутатов городского округа Протвино от 27.09.2004 г. N 418/91) Глава 9. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 1 Проекты решений с учетом принятых на заседании поправок передаются в 3-дневный срок муниципальному служащему, в должностные обязанности которого входит обеспечение деятельности Совета депутатов, для оформления решений Совета депутатов. Статья 2 Решение нормативного характера, принятое Советом депутатов, в 3-дневный срок направляется главе города, который в течение 5 дней с момента поступления решения подписывает его и доводит до сведения населения. До истечения 5-дневного срока с момента получения глава города вправе возвратить в Совет депутатов принятое Советом депутатов решение для повторного рассмотрения с мотивированным заключением на нормативно-правовой акт. Если при повторном рассмотрении решение принимается не менее чем 2/3 от числа установленных Уставом депутатов в первоначальной редакции, то решение считается принятым и глава города обязан подписать его в течение 3 дней. В случае принятия решения в иной редакции оно направляется на подпись главе города как вновь принятое. Решение ненормативно-правового характера, принятое Советом депутатов, вступает в силу с момента подписания, если иное не установлено самим решением. Статья 3 Контроль за исполнением решений Совета депутатов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Глава 10. ПОРЯДОК ПОВТОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ РЕШЕНИЙ НОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА, ОТКЛОНЕННЫХ ГЛАВОЙ ГОРОДА Статья 1 Решение нормативного характера, принятое Советом депутатов, направляется главе города для подписания и обнародования. Глава города в течение 5 дней с момента поступления подписывает нормативно-правовой акт и обнародует его. Если до истечения 5-дневного срока с момента получения глава города возвращает принятый Советом депутатов нормативно-правовой акт с отрицательным заключением, то Совет депутатов рассматривает данный нормативно-правовой акт повторно. Отрицательное заключение главы города доводится до сведения депутатов в 3-дневный срок. Статья 2 Нормативно-правовой акт, принятый Советом депутатов и возвращенный главой города с отрицательным заключением, до истечения 5 дней для повторного рассмотрения, включается в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов первым. На ближайшем заседании Совета депутатов обсуждается вопрос о порядке повторного рассмотрения указанного решения. В случае незначительных замечаний повторное рассмотрение проводится немедленно. При необходимости создается рабочая группа для предварительного рассмотрения отрицательного заключения главы города на нормативно-правовой акт. По решению Совета депутатов отрицательное заключение главы города на нормативно-правовой акт направляется для предварительного рассмотрения в рабочую группу. Рабочая группа рассматривает нормативно-правовой акт с отрицательным заключением главы города и вносит предложения на заседание Совета депутатов. Статья 3 Во время обсуждения нормативно-правового акта с отрицательным заключением главы города предложения депутатов Совета депутатов по изменению принятого нормативно-правового акта не обсуждаются. Обсуждается каждое возражение главы города, и по каждому из них проводится отдельное голосование. Совет депутатов принимает решение о поддержке или отклонении каждого возражения главы города, если "за" или "против" проголосовало более половины от числа депутатов Совета депутатов. Если приняты все или часть замечаний главы города, то решение "в целом" принимается большинством от числа избранных депутатов Совета депутатов, и оно направляется на подпись главе города как вновь принятое. При отклонении всех замечаний главы города решение о принятии данного правового акта принимается большинством не менее 2/3 от числа установленного Уставом депутатов Совета депутатов. В этом случае глава города обязан подписать и обнародовать нормативно-правовой акт в течение 3 дней. Если при повторном рассмотрении решение о принятии нормативно-правового акта не получило большинства в 2/3 от числа установленного Уставом депутатов Совета депутатов, то Совет депутатов принимает решение о том, что возражения главы города обоснованы, нормативно-правовой акт считается непринятым и Совет депутатов вправе принять одно из двух решений: 1) о снятии данного нормативно-правового акта с рассмотрения Совета депутатов; 2) о доработке данного нормативно-правового акта с указанием порядка и сроков. Глава 11. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ГЛАВЫ ГОРОДА Статья 1 Совет депутатов и глава города взаимодействуют исходя из интересов жителей города, единства целей и задач в решении городских проблем. Статья 2 Депутат Совета депутатов вправе направлять обращения по вопросам местного значения главе города, в органы государственной власти, а также руководителям предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории города. Статья 3 Глава города вправе присутствовать на заседаниях Совета депутатов и его органов с правом совещательного голоса, пользуется правом внеочередного выступления: его предложения по повестке дня и предлагаемые им проекты решений принимаются к обсуждению и рассматриваются в первоочередном порядке. Статья 4 Депутаты Совета депутатов пользуются правом безотлагательного приема главой города, должностными лицами администрации города и руководителями предприятий всех форм собственности. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для разрешения дела. Статья 5 Споры между Советом депутатов и главой города, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более 2 месяцев. Статья 6 Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов Совета депутатов осуществляется администрацией города. Глава 12. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ Статья 1 Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на председателя Совета депутатов. Статья 2 При нарушении участником заседания Совета депутатов порядка на заседании к нему могут применяться следующие меры воздействия: - призыв к порядку; - призыв к порядку с занесением в протокол; - порицание; - порицание с лишением слова до окончания заседания. Статья 3 Призывать к порядку вправе только председатель Совета депутатов. Участник заседания призывается к порядку, если он: - выступает без разрешения председателя Совета депутатов; - допускает в своей речи необоснованные обвинения в чей-либо адрес, грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и других лиц, использует заведомо ложную информацию, призывает к незаконным действиям. Статья 4 Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол. Статья 5 Порицание выражается Советом депутатов простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, по предложению председателя Совета депутатов. Порицание выражается депутату, который: - будучи призван к порядку с занесением в протокол, не выполняет требования председателя Совета депутатов; - на заседании организовал беспорядок и шумные акты, предпринял попытку локализовать свободу обсуждения и голосования; - оскорбил Совет депутатов, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседания, так и вне его. Статья 6 Порицание с лишением слова до окончания заседания выражается протокольным решением Совета депутатов, депутату который: противится вынесенному простому порицанию; был дважды подвергнут простому порицанию. Статья 7 Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, предусмотренных настоящим Регламентом, если он своевременно принес публичные извинения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|