Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района от 07.09.2007 № 454-62
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 7 сентября 2007 г. N 454-62 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ,
ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В ВОЛОКОЛАМСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В
связи с вступлением в силу с 01.06.2007 Федерального закона от 02.03.2007
N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" Совет
депутатов Волоколамского муниципального района решил: 1.
Утвердить Положение о подготовке, переподготовке и повышении квалификации
муниципальных служащих в Волоколамском муниципальном районе (прилагается). 2.
Направить настоящее Положение главе Волоколамского муниципального района для
подписания. Председатель
Совета депутатов Волоколамского
муниципального района Н.Е. Козлов Приложение к
решению Совета депутатов Волоколамского
муниципального района Московской
области от
7 сентября 2007 г. N 454-62 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ, ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ
КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В ВОЛОКОЛАМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ 1. Общие
положения 1.1.
Настоящее Положение определяет порядок организации профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и
последовательность формирования, размещения заказа на подготовку,
переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Волоколамском
муниципальном районе. 1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской
Федерации", иными федеральными законами и законами Московской области, Уставом
Волоколамского муниципального района, Положением о муниципальной службе в
Волоколамском муниципальном районе и иными нормативными правовыми актами. 1.3.
Подготовка предполагает получение высшего профессионального или второго высшего
профессионального образования на базе среднего, среднего профессионального или
высшего профессионального образования соответственно. 1.4.
Основными принципами профессиональной переподготовки и повышения квалификации
являются обязательность, периодичность, целевая направленность. 1.5.
Профессиональная переподготовка в качестве видов обучения включает программы
профессиональной переподготовки объемом от 500 часов и программы
дополнительного образования объемом свыше 1000 часов, осуществляемые с целью
адаптации муниципальных служащих к новым условиям деятельности органов местного
самоуправления, для выполнения нового вида профессиональной деятельности и
получения дополнительной квалификации. 1.6.
Повышение квалификации-это непрерывное обучение муниципальных служащих с целью
обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно
повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения
современных методов решения профессиональных задач. 1.7.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации могут проходить с
отрывом, без отрыва, с частичным отрывом от службы (очная, очно-заочная,
заочная). 1.8.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих
осуществляется на основе муниципального заказа в образовательных учреждениях
высшего или дополнительного профессионального образования, имеющих
соответствующие лицензию и государственные аккредитации. 2. Основания для
подготовки, переподготовки и
повышения квалификации муниципальных служащих 2.1.
Основаниями для направления муниципальных служащих органов местного
самоуправления на повышение квалификации и профессиональную переподготовку
являются: -
поступление на муниципальную службу (впервые вступившие и проработавшие в
должности не менее одного года); -
наступление очередного срока повышения квалификации; -
рекомендации аттестационной комиссии; -
включение в кадровый резерв на замещение вакантной должности гражданской службы
или в кадровый резерв на замещение вакантной муниципальной должности
муниципальной службы; -
назначение муниципального служащего на вышестоящую должность; -
перевод на муниципальную должность иной группы или специальности; -
инициатива муниципального служащего; -
ходатайство руководителя подразделения органа местного самоуправления. 2.2.
Уровень образования муниципальных служащих, направляемых на профессиональную
подготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для нового вида
профессиональной деятельности. 2.3.
Направление муниципальных служащих администрации Волоколамского муниципального
района на профессиональную переподготовку и повышение квалификации оформляется
распоряжением главы Волоколамского муниципального района с указанием срока,
места и формы обучения. 2.4.
Информация о программах и сроках проведения курсов профессиональной подготовки
и повышения квалификации муниципальных служащих доводится кадровой службой до
сведения руководителей и специалистов подразделений администрации
Волоколамского муниципального района. 3.
Финансирование профессиональной подготовки, переподготовки
и повышения квалификации муниципальных
служащих 3.1.
Профессиональная подготовка кадров осуществляется за счет личных средств
муниципальных служащих. При наличии бюджетных средств возможна частичная оплата
обучения по решению главы Волоколамского муниципального района. 3.2.
Профессиональная подготовка и повышение квалификации муниципальных служащих
осуществляется за счет средств бюджета Волоколамского муниципального района. 3.3.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации
специалистов осуществляется на основании договоров, заключаемых администрацией
Волоколамского муниципального района с образовательными учреждениями высшего
или дополнительного образования. 3.4.
При направлении муниципального служащего на повышение квалификации за счет
средств бюджета Волоколамского муниципального района с отрывом от службы за
таким служащим сохраняется место работы (должность) и денежное содержание. 3.5.
Муниципальным служащим, направляемым на профессиональную переподготовку и
повышение квалификации с отрывом от службы в другую местность, производятся
оплата проезда к месту учебы и обратно, а также оплата расходов на проживание и
командировочных расходов за счет средств бюджета Волоколамского муниципального
района в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в
служебные командировки. 3.6.
Муниципальные служащие, проходящие подготовку, переподготовку или повышение
квалификации за счет бюджетных средств и увольняющиеся из администрации
Волоколамского муниципального района в период обучения, теряют право на
дальнейшее обучение за счет средств бюджета муниципального образования. 3.7.
В случае увольнения по инициативе служащего до истечения срока, обусловленного
договором об обучении за счет средств бюджета Волоколамского муниципального
района, муниципальный служащий обязан возместить затраты, понесенные
администрацией Волоколамского муниципального района на его обучение после
увольнения, если иное не предусмотрено договором об обучении. 3.8.
Муниципальным служащим, увольняемым из администрации Волоколамского
муниципального района в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов,
сокращением штата или численности служащих в период прохождения подготовки или
переподготовки, гарантируется право на продолжение обучения за счет бюджетных
средств. 4. Требования к
программам подготовки, переподготовки и
повышения квалификации муниципальных служащих 4.1.
Программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации
должны обеспечить получение муниципальным служащим необходимых знаний, навыков
и умений с учетом специализации профессиональной деятельности. 4.2.
Программы профессиональной подготовки должны соответствовать утвержденным
государственным образовательным стандартам профессионального образования. 4.3.
Программы могут быть ориентированы с учетом специфики деятельности органов
местного самоуправления и иметь следующие направления: -
"Государственное и муниципальное управление"; -
"Финансы и кредит"; -
"Управление закупками продукции для государственных и муниципальных
нужд"; -
иные. 4.4.
Программы должны включать современные технологии обучения, деловые игры,
тренинги, разбор практических ситуаций, занятия с использованием компьютеров и
иных аппаратных средств обучения, обмен опытом и др. 4.5.
Формы и сроки профессиональной переподготовки и повышения квалификации
устанавливаются образовательным учреждением повышения квалификации. 4.6.
Каждая программа, представленная на конкурсный отбор, должна содержать перечень
учебно-методических материалов, используемых при ее реализации. 4.7.
Программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих должны реализовываться в образовательном учреждении,
прошедшем государственную аккредитацию и имеющем соответствующую лицензию на
право ведения образовательной деятельности. 5.
Профессиональная подготовка и переподготовка муниципальных
служащих 5.1.
Профессиональная переподготовка осуществляется по мере необходимости, но не
позднее чем через два года со дня назначения на должность: -
для лиц, назначенных на муниципальные должности муниципальной службы; -
для лиц, назначенных на вышестоящие муниципальные должности; -
для лиц, назначенных на муниципальные должности группы иной специализации; -
для лиц, включенных в резерв на замещение муниципальных должностей
муниципальной службы высшей, главной, ведущей группы муниципальных должностей. 5.2.
По согласованию с главой Волоколамского муниципального района профессиональная
подготовка муниципального служащего, финансируемая полностью или частично за
счет средств бюджета Волоколамского муниципального района, может осуществляться
по мере необходимости вне зависимости от сроков нахождения на муниципальной
службе. Если профессиональная подготовка осуществляется за счет личных средств
муниципального служащего без отрыва от службы, согласование не требуется. 5.3.
Лицам, завершившим обучение и прошедшим государственную итоговую аттестацию в
образовательном учреждении по образовательным программам высшего и последующего
профессионального образования, выдаются следующие виды документов, которыми
удостоверяется завершение высшего профессионального образования различных
ступеней: -
диплом бакалавра; -
диплом специалиста с высшим профессиональным образованием; -
диплом магистра; -
диплом о неполном высшем профессиональном образовании; -
справка установленного образца о незаконченном высшем профессиональном
образовании; -
диплом кандидата наук; -
диплом доктора наук. 5.4.
Освоение программы завершается государственной итоговой аттестацией, по
результатам которой выдаются следующие документы: -
диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, дающий право
заниматься профессиональной деятельностью в определенной сфере управления (для
лиц, прошедших обучение по программе профессиональной переподготовки свыше 500
аудиторных часов); -
диплом о присвоении квалификации (для лиц, прошедших обучение по программам
профессиональной переподготовки в соответствии с государственными требованиями
к минимуму содержания и уровню подготовки для присвоения соответствующей
дополнительной квалификации свыше 1000 часов). Копия
документа о полученном образовании вместе с приложением вносится в личное дело
служащего по месту прохождения службы. 6. Повышение
квалификации муниципальных служащих 6.1.
Повышение квалификации проводится в течение всего периода нахождения на
муниципальной службе. 6.2.
Периодичность прохождения повышения квалификации осуществляется по мере
необходимости, но не реже одного раза в три года для лиц, замещающих
муниципальные должности муниципальной службы всех групп муниципальных
должностей. 6.3.
Для лиц, впервые принятых на муниципальную службу, повышение квалификации по
циклам профильных и/или управленческих дисциплин, как правило, является
обязательным в течение первого года работы. 6.4.
Повышение квалификации является обязательным для всех муниципальных служащих, в
том числе замещающих главные и высшие муниципальные должности муниципальной
службы. 6.5.
Повышение квалификации включает следующие виды обучения: -
краткосрочные программы объемом до 72 часов по конкретным вопросам
профессиональной деятельности; -
тематические семинары и программы от 72 до 100 часов по программам, возникающим
на уровне отрасли, региона, муниципального образования; -
среднесрочные программы объемом от 100 до 500 часов, направленные на
комплексное изучение актуальных проблем по профилю деятельности; -
стажировка; -
обучение по индивидуальным программам. 6.6.
Освоение программ повышения квалификации в образовательном учреждении высшего и
дополнительного профессионального образования завершается итоговой аттестацией,
по результатам которой выдаются: -
удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме от
72 до 100 часов); -
свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме
свыше 100 часов). 6.7.
Освоение программ в образовательном учреждении высшего или дополнительного
профессионального образования в объеме до 72 часов подтверждается выдачей
сертификата учебного заведения. 6.8.
Лицам, не завершившим освоение избранной программы дополнительного
профессионального образования или же не прошедшим итоговую аттестацию, выдается
справка, в которой отражаются объем и содержание освоенных тем. 7. Организация
работы по подготовке, переподготовке и
повышению квалификации муниципальных служащих 7.1.
Работу по организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения
квалификации муниципальных служащих осуществляет кадровая служба администрации
Волоколамского муниципального района. 7.2.
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации включает в
себя: -
определение потребности в обучении; -
согласование конкретных сроков обучения и формы подготовки, переподготовки и
повышения квалификации за счет средств бюджета Волоколамского муниципального
района с руководителями органов (структурных подразделений) местного
самоуправления; -
формирование сводной заявки на обучение; -
согласование программ обучения; -
формирование и предоставление списков групп для обучения; -
осуществление контроля обучения, анализа информации об эффективности обучения; -
внесение сведений об окончании профессиональной переподготовки и курсов
повышения квалификации в личное дело; -
подготовка аналитических записок по итогам обучения муниципальных служащих за
год. 7.3.
В целях реализации муниципальной кадровой политики по удовлетворению
потребности органов местного самоуправления в обучении муниципальных служащих
подготовка, переподготовка и повышение квалификации осуществляется на основе
размещения муниципального заказа, финансируемого за счет бюджетных средств
Волоколамского муниципального района. 7.4.
Руководители подразделений администрации Волоколамского муниципального района в
срок до 1 сентября текущего года вносят предложения по профессиональной
переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, находящихся у
них в подчинении, на очередной год и на среднесрочную перспективу (два
последующих за очередным года) с указанием формы (с полным или частичным
отрывом или без отрыва от службы) и сроков обучения, которые направляются в
кадровую службу администрации Волоколамского муниципального района. 7.5.
Кадровая служба администрации Волоколамского муниципального района по указанию
главы Волоколамского муниципального района в срок до 15 сентября выполняет
расчет потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации
муниципальных служащих с учетом предложений руководителей структурных
подразделений администрации. 7.6.
В первоочередном порядке в состав лиц, направляемых на обучение, включаются
муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на перевод на вышестоящую
должность муниципальной службы или должность муниципальной службы иной
специализации. 7.7.
При расчете потребности в профессиональной переподготовке и повышении
квалификации муниципальных служащих в расчет не включаются: -
обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре или докторантуре без
отрыва от службы; -
обучающиеся на момент формирования заявки в образовательных учреждениях
дополнительного образования по профилю специальности; -
достигающие предельного возраста нахождения на службе в расчетном году; -
находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, уходу за ребенком и
т.п.); -
проходившие профессиональную переподготовку и повышение квалификации или
окончившие учебное заведение в течение двух календарных лет, предшествующих
расчету. 7.8.
Кадровая служба администрации Волоколамского муниципального района не позднее 1
октября предшествующего года представляет проект годовой программы развития
муниципальной службы и план профессиональной переподготовки и повышения
квалификации муниципальных служащих на среднесрочную перспективу главе
Волоколамского муниципального района на согласование и утверждение. 7.9.
Годовая программа развития муниципальной службы с планом профессиональной
переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих учитывается при
составлении бюджета на очередной финансовый год. Среднесрочный план
профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
учитывается при составлении среднесрочного финансового плана. 7.10.
На основании годового плана профессиональной переподготовки и повышения
квалификации муниципальных служащих формируется заявка на обучение и не позднее
1 ноября формируется муниципальный заказ на очередной финансовый год. 8. Муниципальный
заказ 8.1.
Отбор образовательных, научных, консультационных и иных организаций для
проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих осуществляется в форме муниципального заказа в
соответствии с действующим законодательством по размещению заказов на поставки
товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд. 8.2.
Основой формирования муниципального заказа является годовой план
профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
администрации Волоколамского муниципального района, сформированный в
соответствии с расчетом потребности в обучении кадров на соответствующий календарный
год. 8.3.
Годовой план профессиональной переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих администрации Волоколамского муниципального района
содержит следующие сведения: -
численность подлежащих обучению муниципальных служащих (отдельно по программам
повышения квалификации и по программам подготовки и переподготовки) и уровень
образования согласно приложению N 1; -
список подлежащих обучению муниципальных служащих с указанием фамилии, имени,
отчества, должности (с указанием структурного подразделения), стажа
муниципальной или иной службы согласно приложению N 2. 8.4.
Муниципальный заказ включает в себя: -
муниципальный заказ на профессиональную подготовку и переподготовку
муниципальных служащих. -
муниципальный заказ на повышение квалификации муниципальных служащих. 8.5.
Муниципальный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации
муниципальных служащих рассчитывается на основе: -
прогнозируемой численности муниципальных служащих, подлежащих обучению, по
категориям должностей, направлениям, видам, формам и срокам обучения в
соответствии с программами обучения, предусмотренными в пределах финансового
года; -
экономических нормативов для определения стоимости обучения по группам
должностей и видам обучения муниципальных служащих. 8.6.
Муниципальный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации
муниципальных служащих должен содержать следующие сведения: -
численность подлежащих обучению муниципальных служащих; -
объем средств, необходимых для оплаты обучения и сопутствующих расходов; -
объем средств для финансирования научно-методического и
информационно-аналитического сопровождения муниципального заказа; -
направления профессиональной переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих. 8.7.
Муниципальный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации
муниципальных служащих формируется специальной комиссией (конкурсной,
аукционной или котировочной) по согласованию с главой Волоколамского
муниципального района. 9. Особенности
прохождения обучения без отрыва от
муниципальной службы 9.1.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации без отрыва от
муниципальной службы оформляется путем заключения дополнительного соглашения к
трудовому договору (контракту) соглашения об обучении. 9.2.
Дополнительное соглашение об обучении должно содержать: наименование сторон;
указание на конкретную специальность или квалификацию, приобретаемую
муниципальным служащим; обязанность администрации Волоколамского муниципального
района обеспечить обучающемуся возможность обучения без отрыва от службы;
обязанность муниципального служащего пройти обучение; срок обучения; размер
оплаты труда за время обучения и иные условия, определенные сторонами. 9.3.
Время обучения в течение недели не должно превышать нормы рабочего времени,
установленной для муниципального служащего. 9.4.
Муниципальные служащие, проходившие обучение без отрыва от службы, по
дополнительному соглашению об обучении могут полностью освобождаться от работы
по трудовому договору (контракту) либо выполнять эту работу на условиях
неполного рабочего времени. 9.5.
По решению руководителя подразделения администрации Волоколамского
муниципального района муниципальному служащему устанавливается рабочая неделя,
сокращенная на 7 часов. Сокращение рабочего времени производится путем
предоставления в период обучения одного свободного от работы дня в неделю либо
сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели. 9.6.
Кадровая служба администрации Волоколамского муниципального района согласует с
учебным заведением высшего или дополнительного образования график и формы сдачи
текущих и итоговых зачетов и экзаменов. Глава
Волоколамского муниципального района
В.Н. Карабанов Приложение N 1 к
Положению ЗАЯВКА НА
ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПЕРЕПОДГОТОВКУ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
НА 2008 ГОД Администрация
Волоколамского муниципального района
Приложение N 2 к
Положению СПИСОК ЛИЦ,
НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПЕРЕПОДГОТОВКУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА 200__
ГОД
СПИСОК ЛИЦ,
НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА 200__ ГОД
Руководитель ___________ ________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|