Расширенный поиск

Устав городского округа Лыткарино от 26.04.2000 № б/н

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                          ГОРОД ЛЫТКАРИНО

                               УСТАВ


     Принят решением
     Совета депутатов
     города Лыткарино
     Московской области
     от 26 апреля 2000 г. N 197/29


     Представительный орган - Совет депутатов города Лыткарино:
     - выражая волю и интересы жителей города;
     - реализуя    право    представительного    органа     местного
самоуправления;
     - сознавая ответственность за устроение городской жизни;
     - проявляя  уважение  к  историческим  и  культурным  традициям
города;
     - принимая во внимание  особенности города, выражающиеся в  его
географическом  положении,   социально  -  демографическом   составе
населения,    административно    -    территориальном    устройстве,
разнообразии  и   особенностях   форм  собственности,   особенностях
формирования бюджетно - финансовой системы, особом режиме  земельных
отношений и  составе земель,  единстве основных  систем, объектов  и
коммуникаций жизнеобеспечения,  транспорта, связи, систем  правового
обеспечения и охраны прав и свобод граждан, общественного порядка;
     - признавая   необходимость    поэтапного   реформирования    и
совершенствования отношений систем местного самоуправления в городе;
     - добиваясь  большей  результативности в  деятельности  органов
местного самоуправления, укрепления законности действий всех органов
и должностных лиц;
     - руководствуясь     Конституцией     Российской     Федерации,
федеральными  законами  и  законами  Московской  области,  принимает
настоящий Устав  в  качестве основного  нормативного правового  акта
города.

                      Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Цели и задачи Устава

     Целями и задачами настоящего Устава являются:
     1) защита прав и интересов граждан города;
     2) решение комплекса вопросов жизнедеятельности города;
     3) обеспечение выполнения законодательных актов;
     4) разграничение полномочий  исполнительной и  представительной
властей, организация их взаимодействия;
     5) укрепление правопорядка на территории города;
     6) стабилизация   политической,  социальной   и   экономической
ситуации в городе;
     7) эффективное  и   поэтапное  осуществление  реформ   местного
самоуправления;
     8) повышение  активности  населения в  вопросах  общественно  -
политической жизни, участия в делах местного самоуправления;
     9) достижение благоприятной экологической обстановки в городе;
     10) создание  благоприятного  духовного климата  для  населения
города.

     Статья 2. Основные понятия и термины

     В отношении настоящего Устава понятия и термины используются  в
следующих значениях:
     - муниципальное образование  - город  Лыткарино, на  территории
которого    осуществляется    местное    самоуправление,     имеется
муниципальная  собственность,  местный  бюджет  и  выборные   органы
местного самоуправления;
     - вопросы  местного   значения   -  вопросы   непосредственного
обеспечения жизнедеятельности населения города, отнесенные к таковым
настоящим   Уставом  в   соответствии   с  Конституцией   Российской
Федерации, федеральными законами и законами Московской области;
     - жители города - члены местного сообщества;
     - местное  сообщество   -  общность   граждан,  постоянно   или
преимущественно проживающих на территории города;
     - органы местного  самоуправления - выборные  и другие  органы,
наделенные полномочиями на решение  вопросов местного значения и  не
входящие в систему органов государственной власти;
     - Совет депутатов  - выборный  представительный орган  местного
самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения  и
принимать от его имени решения, действующие на территории города;
     - администрация города - исполнительно - распорядительный орган
местного самоуправления;
     - глава   города   -   выборное   должностное   лицо   местного
самоуправления,  избранное  населением  непосредственно,  наделенное
согласно настоящему Уставу полномочиями на решение вопросов местного
значения, формирующее и возглавляющее администрацию города;
     - муниципальная  собственность -  собственность  муниципального
образования;
     - местные налоги  и  сборы -  налоги  и сборы,  устанавливаемые
органами местного самоуправления самостоятельно;
     - муниципальная  служба  -  профессиональная  деятельность   на
постоянной основе на должностях муниципальной службы по  обеспечению
исполнения полномочий  органов и выборных  должностных лиц  местного
самоуправления;
     - территориальное  образование  - часть  населенной  территории
города,   в   границах   которой   осуществляется    территориальное
общественное самоуправление;
     - территориальное сообщество - общность граждан, постоянно  или
преимущественно   проживающая    на   территории    территориального
образования, объединившихся для осуществления собственных  инициатив
в вопросах местного значения.

                  Глава 2. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

     Статья 3. Статус и символика города

     1. Город Лыткарино  является административно -  территориальным
муниципальным образованием, находящимся в составе Московской области
в качестве города областного подчинения.
     2. Город Лыткарино имеет свой герб и флаг.
     Описание герба    и    флага,    порядок    их    использования
устанавливаются Положением о гербе  города Лыткарино и Положением  о
флаге города Лыткарино.
     Положение о гербе города Лыткарино  и Положение о флаге  города
Лыткарино принимаются Советом депутатов города самостоятельно.

     Статья 4. Границы и состав территории города

     1. Территория  города  Лыткарино  входит  в  единую  территорию
Московской области и обладает внутренней целостностью.
     2. Границами города Лыткарино признаются существующие на момент
вступления в силу Устава города границы города Лыткарино.
     Описание границ  города,  содержащее  необходимые  пояснения  и
картографические  материалы,   признается  официальным   документом,
фиксирующим границы  города.  Описание границ  и схематический  план
города прилагаются к Уставу.
     3. Изменение границ  города Лыткарино  осуществляется с  учетом
мнения населения, органов  местного самоуправления города на  основе
исторических и  местных  традиций в  порядке, определенном  законами
Московской области.
     4. В состав территории города Лыткарино входят:
     1) зона жилой застройки;
     2) площади под  размещение промышленных и  сельскохозяйственных
предприятий;
     3) площади под размещение социальной инфраструктуры;
     4) часть территории Томилинского лесопарка;
     5) Волкушинский карьер.

 Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                               ГОРОДА

     Статья 5. Местное самоуправление

     1. Местное  самоуправление   -  признаваемая  и   гарантируемая
Конституцией  Российской  Федерации   самостоятельная  и  под   свою
ответственность деятельность  населения  по решению  непосредственно
или через органы местного самоуправления вопросов местного значения,
исходя  из интересов  населения,  его  исторических и  иных  местных
традиций.
     2. Местное   самоуправление   как   выражение   власти   народа
составляет   одну  из   основ   конституционного  строя   Российской
Федерации.

     Статья 6. Правовая основа местного самоуправления

     Правовую основу местного самоуправления составляют:
     1. Конституция Российской Федерации.
     2. Федеральные законы.
     3. Устав Московской области.
     4. Законы Московской области.
     5. Устав города Лыткарино.
     6. Правовые акты Совета депутатов и главы города.

     Статья 7. Право граждан на участие в местном самоуправлении

     1. Жители города Лыткарино  осуществляют свое право на  местное
самоуправление  в  соответствии  с  гарантиями  избирательных   прав
граждан   путем   референдума,   выборов,   других   форм    прямого
волеизъявления, а также через Совет депутатов и главу города.
     2. Жители города в соответствии с действующим законодательством
имеют право:
     а) участвовать в местных референдумах, сходах, собраниях;
     б) избирать и быть избранными в органы и на выборные  должности
местного самоуправления;
     в) равного доступа к муниципальной службе;
     г) на индивидуальные  и  коллективные обращения  в  органы и  к
должностным лицам местного самоуправления;
     д) получать  достоверную информацию  о  деятельности органов  и
должностных лиц местного самоуправления;
     е) на судебную защиту прав на участие в местном самоуправлении.

     Статья 8. Вопросы местного значения

     1. Вопросами  местного  значения являются  вопросы  обеспечения
жизнедеятельности   населения   города,   отнесенные    Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "Об  общих   принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими
федеральными  законами  и  законами  Московской  области,  настоящим
Уставом к компетенции местного самоуправления.
     2. К вопросам местного значения относятся:
     1) принятие  и  изменение   Устава  города,  контроль  за   его
соблюдением;
     2) владение,   пользование    и   распоряжение    муниципальной
собственностью;
     3) местные  финансы,  формирование,  утверждение  и  исполнение
местного бюджета,  установление  местных налогов  и сборов,  решение
других финансовых вопросов местного значения;
     4) комплексное социально-экономическое развитие города;
     5) содержание и использование муниципального жилищного фонда  и
нежилых помещений;
     6) организация, содержание и развитие муниципальных  учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
     7) организация, содержание и развитие муниципальных  учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
     8) охрана  общественного  порядка,  организация  и   содержание
муниципальных органов  охраны  общественного порядка,  осуществление
контроля за их деятельностью;
     9) регулирование планировки и застройки территории города;
     10) создание условий  для жилищного и  социально -  культурного
строительства;
     11) контроль за использованием земель на территории города;
     12) регулирование   использования  водных   объектов   местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,  а
также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
     13) организация, содержание  и развитие муниципальных  энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
     14) организация снабжения населения и муниципальных  учреждений
топливом;
     15) муниципальное  дорожное  строительство и  содержание  дорог
местного значения;
     16) благоустройство и озеленение территории города;
     17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
     18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     19) организация и содержание городского архива;
     20) организация    транспортного    обслуживания     населения,
обеспечение населения услугами связи;
     21) создание  условий   для   обеспечения  населения   услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
     22) создание  условий для  деятельности  учреждений культуры  в
городе;
     23) сохранение  памятников истории  и  культуры, находящихся  в
муниципальной собственности;
     24) организация  и   содержание  муниципальной   информационной
службы;
     25) создание   условий   для  деятельности   средств   массовой
информации города;
     26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
     27) создание условий для развития физической культуры и  спорта
в городе;
     28) обеспечение  социальной  поддержки и  содействие  занятости
населения;
     29) участие в охране окружающей среды на территории города;
     30) обеспечение   противопожарной   безопасности   в    городе,
организация муниципальной пожарной службы;
     31) определение структуры органов местного самоуправления;
     32) определение  расходов   на   содержание  органов   местного
самоуправления;
     33) организация деятельности органов опеки и попечительства.
     3. Органы  местного самоуправления  вправе  принимать к  своему
рассмотрению иные вопросы,  отнесенные к вопросам местного  значения
действующим законодательством, а также вопросы, не исключенные из их
ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и
органов государственной власти.

   Глава 4. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

     Статья 9. Формы прямого волеизъявления

     1. В   городе   Лыткарино   обеспечиваются   и    гарантируются
федеральными законами  и законами Московской  области формы  прямого
волеизъявления жителей, включающие:
     1) местный референдум;
     2) систему   выборов  органов   и   должностных  лиц   местного
самоуправления;
     3) гражданскую инициативу;
     4) народное обсуждение;
     5) территориальное общественное самоуправление.
     2. Высшим  непосредственным  выражением власти  жителей  города
являются референдум и свободные выборы.

     Статья 10. Местный референдум

     1. Местный  референдум  - голосование  граждан,  постоянно  или
преимущественно проживающих на территории муниципального образования
"город Лыткарино", по важным вопросам местного значения,  отнесенным
в соответствии с Конституцией Российской Федерации и соответствующим
законодательством к компетенции местного самоуправления.
     2. Участие жителей  города в референдуме  является свободным  и
добровольным.  Проводится  на  основе всеобщего  равного  и  прямого
волеизъявления при тайном голосовании.
     3. Местный  референдум  назначается  Советом  депутатов  города
Лыткарино  в   соответствии  с   действующим  законодательством   по
собственной  инициативе либо  по  требованию  не менее  5  процентов
граждан, имеющих право на участие в референдуме.
     4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
     1) о  досрочном  прекращении или  продлении  срока  полномочий,
приостановлении  осуществления  полномочий,  а  также  о  проведении
досрочных  выборов либо  об  отсрочке  указанных выборов  органов  и
должностных лиц местного самоуправления;
     2) о  формировании  состава  органов  местного  самоуправления,
персональном составе;
     3) об избрании, утверждении, назначении либо о даче согласия на
назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и
должностных лиц;
     4) о принятии или об изменении бюджета города, местных  налогов
и сборов;
     5) о  принятии  чрезвычайных  и  срочных  мер  по   обеспечению
здоровья и безопасности населения.
     5. Решение, принятое на местном референдуме, действует на  всей
территории  города  Лыткарино  и  имеет  обязательный  характер  для
органов  и   выборных  должностных   лиц  местного   самоуправления,
предприятий,  учреждений  и  организаций,  граждан,  проживающих   в
городе.
     Решение, принятое  на  местном  референдуме,  не  нуждается   в
дополнительном утверждении.
     Решение, принятое  на  местном  референдуме,  регистрируется  в
органах  местного  самоуправления   в  порядке,  установленном   для
регистрации нормативных правовых актов.
     Если для реализации решения, принятого на местном  референдуме,
требуется издание дополнительного нормативного правового акта, орган
местного самоуправления,  в  чью компетенцию  входит данный  вопрос,
обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого
на  референдуме,  определить срок  подготовки  данного  нормативного
правового акта.
     6. Решение,  принятое  на   местном  референдуме,  может   быть
отменено  или  изменено  путем принятия  иного  решения  на  местном
референдуме, но не ранее двух  лет после его принятия либо  признано
недействительным в судебном порядке.
     7. Порядок   проведения   местного   референдума   определяется
федеральным   законодательством   и   законодательством   Московской
области.

     Статья 11. Муниципальные выборы

     1. Выборы  органов и  должностных  лиц местного  самоуправления
города  Лыткарино  осуществляются  на  основе  всеобщего  равного  и
прямого избирательного права при тайном голосовании.
     2. Порядок проведения выборов определяется Советом депутатов на
основании федеральных   законов,   законов  Московской   области   и
закрепляется в настоящем Уставе.
     3. Участие   избирателей  в   выборах   является  свободным   и
добровольным.

     Статья 12. Гражданская инициатива

     1. Жители города имеют право на гражданскую инициативу в  форме
коллективного  обращения  в органы  местного  самоуправления  города
Лыткарино по вопросам местного значения.
     2. Гражданская инициатива имеет  своей целью внесение в  органы
местного  самоуправления  предложений о  рассмотрении  и  разрешении
вопросов,  относящихся к  их  компетенции и  затрагивающих  интересы
населения, а также о проведении местного референдума.
     3. Порядок  осуществления гражданской  инициативы  определяется
Положением о гражданской инициативе в городе Лыткарино,  принимаемым
Советом депутатов.

     Статья 13. Народное обсуждение

     1. Органы  местного   самоуправления   города  могут   выносить
важнейшие  вопросы   социально-экономического  развития  и   проекты
нормативных правовых  актов на городское  народное обсуждение  через
средства массовой информации.
     2. Свои   предложения    жители   города   вправе    направлять
непосредственно в органы местного самоуправления, а также в  местные
средства массовой информации.
     3. Итоги обсуждения доводятся до сведения жителей города  через
средства массовой информации.
     4. Порядок  назначения   и   проведения  городского   народного
обсуждения определяется Положением, принимаемым Советом депутатов.

     Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

     1. Территориальное    общественное   самоуправление    -    это
деятельность,  основанная  на добровольной  самоорганизации  жителей
города Лыткарино, по месту жительства на части территории города для
самостоятельного   и   под   свою   ответственность    осуществления
собственных инициатив в  вопросах местного значения  непосредственно
или через избираемые ими органы (уполномоченных выборных лиц).
     2. Территориальные   границы   деятельности    территориального
сообщества устанавливаются  членами  территориального сообщества  по
согласованию с органами местного самоуправления.
     3. Территориальное общественное самоуправление в пределах своих
полномочий самостоятельно.  Органы  территориального   общественного
самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления.
     4. Территориальные сообщества и их органы подлежат  регистрации
в администрации города Лыткарино.
     5. Взаимоотношения  органов   местного  самоуправления   города
Лыткарино с  органами территориального общественного  самоуправления
строятся на основе договоров и соглашений.
     6. Положение об  организации  и осуществлении  территориального
общественного самоуправления в городе Лыткарино принимается  Советом
депутатов в соответствии с действующим законодательством.

       Глава 5. ГАРАНТИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

     Статья 15. Мирные массовые акции жителей города

     1. Жители города могут собираться мирно и без оружия, проводить
митинги, уличные    шествия,     демонстрации,    манифестации     и
пикетирование,  предварительно  уведомляя  администрацию  города   о
содержании, целях и форме проведения мирной массовой акции.
     2. Организаторы мирной массовой акции несут ответственность  за
соответствие ее содержания заявленным целям и форме проведения.
     3. При  проведении  мирной  массовой  акции  никто  не   вправе
нарушать  общественный  порядок, призывать  население  к  незаконным
действиям.

     Статья 16. Участие граждан в публичных слушаниях и в заседаниях
органов местного самоуправления

     1. Основным  источником  информации населения  города  являются
местные  средства  массовой  информации,  депутатские,  общественные
слушания, отчеты перед населением.
     2. Жители города вправе присутствовать и выступать в  публичных
слушаниях, проводимых  органами местного самоуправления,  в связи  с
разработкой  проекта   бюджета,  планов  и   программ  социально   -
экономического развития  города,  отчетов о  своей деятельности,  по
другим вопросам, представляющим общественный интерес, присутствовать
на открытых заседаниях Совета депутатов.

     Статья 17. Обращение граждан в органы местного самоуправления

     1. В городе  обеспечивается право граждан  обращаться лично,  а
также направлять  индивидуальные и коллективные  обращения в  органы
местного   самоуправления   и    к   должностным   лицам    местного
самоуправления.
     2. Депутаты, должностные лица и муниципальные служащие  органов
местного  самоуправления города  обязаны  давать ответ  по  существу
обращений   граждан   в   сроки   в   соответствии   с   действующим
законодательством.

         Глава 6. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 18. Органы местного самоуправления

     1. Органами местного самоуправления города являются:
     1) представительный  орган  местного  самоуправления  -   Совет
депутатов города;
     2) исполнительно    -    распорядительный    орган     местного
самоуправления - администрация города.
     2. Возглавляет   деятельность    по   осуществлению    местного
самоуправления на территории города выборный глава города,  входящий
в состав Совета депутатов и руководящий деятельностью  администрации
города.

     Статья 19. Органы местного самоуправления - юридические лица

     Органы местного   самоуправления  города   Лыткарино   являются
юридическими лицами.

     Статья 20. Взаимоотношения  органов  местного самоуправления  с
органами государственной власти

     1. Органы местного  самоуправления города не  входят в  систему
органов  государственной власти  Российской  Федерации и  Московской
области.
     2. Органы местного  самоуправления  города вправе  осуществлять
отдельные государственные  полномочия в  соответствии с  действующим
законодательством.

                      Глава 7. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

     Статья 21. Формирование Совета депутатов

     1. Совет депутатов  состоит  из главы  города  и 15  депутатов,
избираемых жителями  города на  основе всеобщего  равного и  прямого
избирательного  права  при  тайном  голосовании  в  соответствии   с
федеральными законами  и  законами Московской  области  сроком на  4
года.
     Выборы депутатов    проводятся    по    пяти     многомандатным
избирательным округам, при  этом число мандатов в  каждом из них  не
может превышать пяти.
     2. Выборы  депутатов   Совета  депутатов  назначаются   Советом
депутатов. При этом  они могут  проводиться одновременно с  выборами
главы города.
     3. Совет депутатов приступает  к исполнению своих полномочий  с
открытия  первого заседания,  которое  созывается главой  города  не
позднее чем  на 15  день  со дня  официального опубликования  итогов
выборов.
     Первое заседание   Совета  депутатов   открывает   председатель
территориальной    (городской)   избирательной    комиссии.    После
заслушивания  информации   о  результатах   выборов  на   заседаниях
председательствует глава города.
     Полномочия приобретаются Советом депутатов  в день первого  его
правомочного заседания  и прекращаются в  день первого  правомочного
заседания   Совета  нового   созыва.   Заседания  Совета   депутатов
правомочны, если на них присутствует не менее двух третей  депутатов
Совета.
     4. Порядок деятельности Совета депутатов, основные правила  его
работы  устанавливаются   Регламентом   Совета  депутатов,   который
принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
     5. Правовое, организационно  -  методическое, информационное  и
материально - техническое обеспечение деятельности Совета  депутатов
осуществляется  главой   города   через  структурные   подразделения
администрации города.

     Статья 22. Полномочия Совета депутатов

     1. Совет депутатов осуществляет следующие полномочия:
     1) принимает  общеобязательные  правила  по  предметам  ведения
муниципального образования, установленные настоящим Уставом;
     2) принимает и вносит изменения в Устав города;
     3) утверждает городской бюджет и отчет о его исполнении;
     4) принимает  планы  и  программы  социально  -  экономического
развития города, утверждает отчеты об их исполнении;
     5) устанавливает и отменяет местные налоги и сборы;
     6) предоставляет  налоговые  и   иные  льготы  и   преимущества
юридическим  и физическим  лицам  в  пределах  сумм налогов  и  иных
платежей, зачисляемых в городской бюджет;
     7) утверждает перечень объектов муниципальной собственности,  а
также согласовывает передачу объектов муниципальной собственности  в
государственную  собственность  Московской области  или  федеральную
собственность;
     8) устанавливает    порядок    управления    и     распоряжения
муниципальной собственностью;
     9) устанавливает порядок  и условия приватизации  муниципальной
собственности;
     10) образовывает  целевые внебюджетные  фонды  в порядке  и  на
условиях, установленных  федеральным законодательством,  заслушивает
отчеты об использовании средств этих фондов;
     11) устанавливает порядок охраны объектов природы и культурного
наследия;
     12) в   соответствии  с   федеральными   законами  и   законами
Московской  области устанавливает  порядок  назначения и  проведения
местного референдума;
     13) назначает выборы депутатов  в Совет,  а также выборы  главы
города в соответствии с законами Московской области;
     14) рассматривает   протесты   прокурора  на   решения   Совета
депутатов города;
     15) осуществляет право законодательной инициативы в  Московскую
областную Думу;
     16) принимает  решения   по   организационным  вопросам   своей
деятельности;
     17) согласовывает   создание,   реорганизацию   и    ликвидацию
муниципальных предприятий и учреждений.
     2. Совет депутатов осуществляет контроль за:
     1) исполнением Устава города, решений Совета депутатов;
     2) исполнением   бюджета    города,   использованием    средств
внебюджетных фондов города;
     3) выполнением  планов и  программ  социально -  экономического
развития города;
     4) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения
муниципальной собственностью.
     3. Совет депутатов  осуществляет иные полномочия  и функции  (в
том  числе  контрольные),  установленные  федеральными  законами   и
законами Московской области, Уставом города.
     4. Полномочия, указанные в пп.  1, 3, 4,  5, 6, 8, 9,  являются
исключительными   полномочиями   Совета  депутатов   города.   Совет
депутатов может наделить главу города полномочиями Совета, кроме его
исключительных полномочий.

     Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

     1. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно:
     - в  случае  сложения  полномочий двумя  третями  депутатов  от
общего числа депутатов;
     - если Совет депутатов три раза подряд не может принять решение
из-за отсутствия без уважительных  причин необходимого для  принятия
решения  числа  депутатов,  при  условии,  что  все  депутаты   были
оповещены о  времени и  месте проведения  каждого заседания,  выборы
назначаются в соответствии с действующим законодательством;
     - в   случае    объединения   и   упразднения    муниципального
образования;
     - в иных случаях, предусмотренных законодательством.
     2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета  депутатов
до  избрания   нового  состава  Совета   депутатов  его   полномочия
осуществляет глава  города, кроме  исключительных полномочий  Совета
депутатов.

                 Глава 8. ДЕПУТАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

     Статья 24. Порядок  осуществления  полномочий депутатом  Совета
депутатов

     1. Депутатом  Совета  депутатов  может  быть  избран  гражданин
Российской Федерации, достигший 21 года.
     2. Федеральные законы, законы Московской области, Устав  города
Лыткарино    гарантируют     депутату    условия,     обеспечивающие
беспрепятственное и  эффективное исполнение  его полномочий,  защиту
его прав, чести и достоинства, а также защиту депутата и членов  его
семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий.
     3. Депутат  осуществляет  свои  полномочия,  как  правило,   на
непостоянной основе.
     В соответствии  с  решением  Совета  депутатов  депутат   может
осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
     Расходы, связанные   с  осуществлением   полномочий   депутата,
компенсируются за счет  средств местного бюджета. Размеры  указанных
компенсаций определяются Советом депутатов.
     4. Статус  депутата, форма  деятельности  депутатов, их  права,
обязанности,   гарантии   реализации   полномочий,   ограничения   и
ответственность устанавливаются действующим законодательством.

     Статья 25. Полномочия депутата Совета депутатов

     1. Полномочия  депутата  начинаются  со  дня  его  избрания   и
прекращаются  с  момента   начала  первого  правомочного   заседания
представительного органа нового состава.
     2. Срок полномочий  депутата составляет 4  года (кроме  случаев
выборов  на  вакантное  место  в  связи  с  досрочным   прекращением
полномочий депутата по соответствующему избирательному округу).
     Изменение установленного срока  полномочий  депутата в  течение
текущего срока полномочий не допускается.
     3. Полномочия депутата прекращаются в связи с истечением  срока
полномочий  или  досрочно  в  случаях,  предусмотренных  действующим
законодательством,  со  дня   вступления  в  силу   соответствующего
правового акта.
     4. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.
     5. Депутат имеет удостоверение,  подтверждающее его личность  и
полномочия, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

                       Глава 9. ГЛАВА ГОРОДА

     Статья 26. Глава города в системе местного самоуправления

     1. Глава города Лыткарино - выборное должностное лицо  местного
самоуправления,  избранное  населением  муниципального   образования
города Лыткарино непосредственно.
     2. Глава    города     возглавляет    деятельность     местного
самоуправления на территории  города и осуществляет исполнительно  -
распорядительную  деятельность  в рамках  полномочий,  установленных
настоящим  Уставом  и  иными  правовыми  актами,  принятыми  Советом
депутатов.
     3. Главой  города  может   быть  избран  гражданин   Российской
Федерации, достигший 21 года.
     4. Срок полномочий  главы города составляет  4 года.  Изменение
установленного  срока полномочий  главы  города в  течение  текущего
срока полномочий не допускается.
     5. Полномочия главы города начинаются  со дня его вступления  в
должность и  прекращаются  с момента  вступления  в должность  вновь
избранного  главы  города.  Вступление  в  должность  главы   города
производится  не  позднее  чем  на  10-й  день  после   официального
опубликования результатов выборов.
     6. Глава  города  осуществляет свои  полномочия  на  постоянной
основе.  Передача полномочий  главы  города может  осуществляться  в
порядке, установленном действующим законодательством.
     7. Полномочия главы  города прекращаются в  связи с  истечением
срока полномочий или досрочно в случаях, предусмотренных действующим
законодательством,  со  дня   вступления  в  силу   соответствующего
правового акта.
     8. В  случае  досрочного прекращения  полномочий  главы  города
Совет депутатов назначает новые выборы главы города, которые  должны
состояться в  сроки, предусмотренные действующим  законодательством.
При этом исполнительно  - распорядительные  функции главы города  до
вступления в  должность вновь избранного  главы города  осуществляет
лицо, назначенное Советом депутатов.
     9. Глава  города входит  в  состав  Совета депутатов  с  правом
голоса и председательствует на его заседаниях.
     10. Глава   города   возглавляет  и   руководит   деятельностью
администрации города.
     11. Глава  города  в своей  деятельности  подотчетен  населению
города непосредственно и Совету депутатов.

     Статья 27. Полномочия главы города

     Глава города:
     1) организует работу Совета депутатов города;
     2) созывает заседания Совета депутатов и председательствует  на
них;
     3) вносит в Совет депутатов проект городского бюджета и отчет о
его исполнении, проекты планов и программ социально - экономического
развития города,  проекты  правовых  актов  нормативного  характера,
утверждаемых Советом депутатов;
     4) представляет   Совету   депутатов   отчет   о   деятельности
администрации города;
     5) подписывает решения Совета депутатов и осуществляет контроль
за их исполнением;
     6) организует  разработку  и  исполнение  городского   бюджета,
планов и программ социально - экономического развития города;
     7) осуществляет  права  владения,  пользования  и  распоряжения
муниципальной собственностью;
     8) принимает  решения  о  предоставлении  и  изъятии  земельных
участков, находящихся в пределах территории города, в соответствии с
федеральными законами и законами Московской области;
     9) представляет интересы  муниципального образования и  органов
местного самоуправления города в отношениях с другими лицами;
     10) возглавляет и руководит деятельностью администрации  города
на принципах единоначалия;
     11) открывает  и  закрывает  счета  в  банковских  учреждениях,
распоряжается   средствами    администрации   города,    подписывает
финансовые документы;
     12) самостоятельно формирует администрацию города, определяет и
изменяет ее структуру и штатное расписание;
     13) определяет  компетенцию  и  утверждает  штатное  расписание
органов администрации  города  в пределах  утвержденных в  городском
бюджете ассигнований;
     14) назначает на  должность  и освобождает  от должности  своих
заместителей,  руководителей  структурных  подразделений,  принимает
меры поощрения  и  дисциплинарного воздействия  к должностным  лицам
администрации города;
     15) назначает   и   освобождает  от   должности   руководителей
муниципальных    предприятий,    осуществляет   контроль    за    их
деятельностью;
     16) координирует  деятельность  правоохранительных  органов  по
борьбе с преступностью и обеспечению правопорядка в городе;
     17) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
     18) по вопросам своей компетенции издает правовые акты в  форме
постановлений и распоряжений, которые  вступают в силу с момента  их
подписания,  если   иное  не   установлено  в   самом  акте.   Акты,
затрагивающие права,  свободы и обязанности  человека и  гражданина,
вступают в силу после их официального опубликования (обнародования);
     19) выполняет другие полномочия  по вопросам, отнесенным к  его
компетенции законодательством.

     Статья 28. Правовая основа статуса главы города

     1. Федеральные законы, законы Московской области, Устав  города
Лыткарино   гарантируют   главе   города   условия,   обеспечивающие
беспрепятственное и  эффективное исполнение  его полномочий,  защиту
его прав, чести и достоинства, а также защиту главы города и  членов
его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий.
     2. Статус  главы   города,  формы   его  деятельности,   права,
обязанности,   гарантии   реализации   полномочий,   ограничения   и
ответственность устанавливаются действующим законодательством.
     3. Размер  денежного  содержания главы  города  устанавливается
Советом   депутатов    в   порядке,   предусмотренном    действующим
законодательством.

                   Глава 10. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

     Статья 29. Формирование администрации города

     1. Администрация города действует на основании и во  исполнение
Конституции  Российской  Федерации,  федеральных  законов,   законов
Московской области, Устава города, решений Совета депутатов.
     2. Глава города является высшим должностным лицом администрации
города и на принципах единоначалия руководит ее деятельностью.
     3. Администрация города состоит  из главы города,  заместителей
главы   администрации,    органов   и   структурных    подразделений
администрации,   создаваемых   главой  города   в   соответствии   с
действующим законодательством.
     4. Все  органы   и   структурные  подразделения   администрации
находятся в подчинении главы города, их руководители подотчетны  ему
и ответственны перед ним.

     Статья 30. Полномочия администрации города

     Администрация города:
     1) разрабатывает планы и  программы социально -  экономического
развития города и организует их выполнение;
     2) разрабатывает   городской   бюджет   и   обеспечивает    его
исполнение;
     3) обеспечивает  проведение  в   городе  единой  финансовой   и
налоговой политики;
     4) управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
     5) управляет  муниципальным  жилищным  фондом,  коммунально   -
бытовым хозяйством, службами благоустройства города;
     6) осуществляет контроль  за работой  предприятий транспорта  и
связи, обслуживающих население города;
     7) управляет    муниципальными    учреждениями     образования,
здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта;
     8) осуществляет  мероприятия   по  воспитанию,  охране   семьи,
материнства  и   детства,  разрабатывает   и  реализует   молодежную
политику;
     9) организует подготовку  генерального  плана города,  проектов
планировки и застройки территории города в соответствии с  порядком,
установленным законодательством Московской области;
     10) выступает заказчиком и  выдает разрешения на  строительство
объектов социальной и производственной инфраструктуры на  территории
города;
     11) организует   выполнение   правил   торговли   и    бытового
обслуживания  населения, контролирует  их  соблюдение на  территории
города, осуществляет мероприятия по защите прав потребителей;
     12) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и  свобод
граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка,
борьбе с преступностью на территории города;
     13) участвует в территориальных соглашениях;
     14) организует уведомительную регистрацию и контроль выполнения
коллективных договоров в  организациях, расположенных на  территории
города, независимо от форм собственности;
     15) осуществляет  управление  охраной  и  условиями  труда   на
предприятиях муниципальной собственности;
     16) участвует в охране окружающей природной среды;
     17) выпускает муниципальные займы и лотереи, получает и  выдает
кредиты;
     18) осуществляет   иные   полномочия,   возложенные   на    нее
федеральными законами и законами Московской области.

     Статья 31. Муниципальная служба

     1. Лица,  осуществляющие  службу  на  должностях  муниципальной
службы в администрации города, являются муниципальными служащими.
     Муниципальные служащие      осуществляют       профессиональную
деятельность  на   постоянной  основе   по  обеспечению   исполнения
полномочий   органов   и    выборных   должностных   лиц    местного
самоуправления на  должностях муниципальной  службы, замещаемых  ими
путем заключения трудового договора.
     2. Правовая  регламентация  муниципальной  службы,   включающая
требования к должностям, статус муниципального служащего, условия  и
порядок  прохождения   муниципальной  службы,  управление   службой,
определяется федеральными законами и законами Московской области.

Глава 11. ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
                      МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 32. Правовые  акты  органов и  должностных лиц  местного
самоуправления

     1. Органы  и  должностные   лица  местного  самоуправления   по
вопросам своего ведения принимают правовые акты.
     Совет депутатов города в  пределах своей компетенции  принимает
решения.
     Глава города   в  пределах   своей   компетенции  издает   акты
нормативного содержания -  постановления и распоряжения,  являющиеся
правоприменительными индивидуальными актами.
     2. Решения,  принятые  путем  прямого  волеизъявления   жителей
города,   правовые  акты   органов   и  должностных   лиц   местного
самоуправления,   изданные   в  пределах   их   компетенции,   имеют
юридическую  силу,  обязательны  для  исполнения  всеми  жителями  и
организациями, расположенными на территории города, и не нуждаются в
утверждении органами государственной власти.
     3. Неисполнение или  ненадлежащее выполнение решений,  принятых
путем прямого волеизъявления жителей города, правовых актов  органов
и должностных лиц  местного самоуправления,  принятых в пределах  их
компетенции,  влечет  за  собой  ответственность  в  соответствии  с
федеральными законами и законами Московской области.
     4. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного
самоуправления доводятся   до    сведения    населения   города    в
установленные законодательством сроки.
     Нормативные правовые акты  органов и  должностных лиц  местного
самоуправления,  затрагивающие  права  и  свободы  жителей   города,
вступают  в  силу  после их  официального  опубликования  в  местных
средствах  массовой  информации,  если  иное  не  установлено  самим
правовым актом.
     5. Акты   органов   местного   самоуправления,   связанные    с
исполнением  отдельных  государственных  полномочий,  доводятся   до
сведения органов государственной власти Московской области.
     Споры и  разногласия между  органами  государственной власти  и
органами  и  должностными  лицами  местного  самоуправления   города
разрешаются  посредством  согласительных  процедур  или  в  судебном
порядке.
     6. Акты  органов  и  должностных  лиц  местного  самоуправления
города могут быть  отменены органами,  их принявшими, либо  признаны
недействительными по решению суда.
     7. По  вопросам, не  входящим  в компетенцию  органов  местного
самоуправления,  их  отношения   с  предприятиями,  учреждениями   и
организациями города, не находящимися в муниципальной собственности,
а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

     Статья 33. Ответственность органов  и должностных лиц  местного
самоуправления перед жителями  города, физическими или  юридическими
лицами

     1. Органы  и  должностные лица  местного  самоуправления  несут
ответственность перед  жителями города,  физическими и  юридическими
лицами в соответствии с действующим законодательством.
     2. Ответственность  перед жителями  города  наступает в  случае
нарушения федеральных законов и законов Московской области, Устава и
иных правовых актов  города, утраты  органами и должностными  лицами
местного самоуправления доверия со стороны жителей города.
     3. В случае  принятия  органом или  должностным лицом  местного
самоуправления неправомерного  решения оно может  быть обжаловано  в
суд. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действия
или бездействия органов  и должностных лиц местного  самоуправления,
возмещается ими на основании судебного решения.

     Статья 34. Ответственность органов  и должностных лиц  местного
самоуправления перед государством

     1. Ответственность  Совета  депутатов  и  главы  города   перед
государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской
Федерации, федеральных законов,  законов Московской области,  Устава
Московской области, Устава города.
     2. Совет  депутатов и  глава  города несут  ответственность  за
осуществление отдельных  государственных  полномочий в  той мере,  в
какой   эти   полномочия   обеспечены   соответствующими    органами
государственной власти материальными и финансовыми средствами.
     3. В случае установления судом нарушений Советом депутатов  или
главой города Конституции Российской Федерации, федеральных законов,
законов Московской  области, Устава  Московской области,  настоящего
Устава  Московская  областная  Дума может  обратиться  в  Московский
областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности
Совета  депутатов, главы  города  Конституции Российской  Федерации,
федеральным законам, законам  Московской области, Уставу  Московской
области, настоящему Уставу.
     Заключение суда о признании несоответствия деятельности  Совета
депутатов,   главы   города   Конституции   Российской    Федерации,
федеральным законам, законам  Московской области, Уставу  Московской
области,  Уставу   города  является   основанием  для   рассмотрения
Московской  областной   Думой  вопроса   о  прекращении   полномочий
соответствующего   органа    местного   самоуправления,    выборного
должностного лица местного самоуправления.
     Прекращение полномочий  Совета   депутатов,   главы  города   и
одновременное  назначение   новых  выборов  осуществляются   законом
Московской области.
     4. Решения,  принятые  путем  прямого  волеизъявления  граждан,
решения и действия  (бездействие) органов местного самоуправления  и
главы города  могут  быть обжалованы  в суд  или  арбитражный суд  в
установленном законом порядке.

 Глава 12. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                               ГОРОДА

     Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления

     Экономическую основу местного самоуправления города  составляет
муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся
в государственной  собственности и переданное  в управление  органам
местного  самоуправления, а  также  в  соответствии с  законом  иная
собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей города.

     Статья 36. Муниципальная собственность

     1. В  состав   муниципальной   собственности  входят   средства
городского бюджета, городские внебюджетные фонды, имущество  органов
местного  самоуправления,  а  также  муниципальные  земли  и  другие
природные  ресурсы,   находящиеся  в  муниципальной   собственности,
муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд
и   нежилые   помещения,   муниципальные   учреждения   образования,
здравоохранения, культуры  и  спорта, другое  движимое и  недвижимое
имущество.
     2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав
муниципальной собственности, от  имени  жителей города  осуществляет
администрация города.
     3. Управляет  и   распоряжается  муниципальной   собственностью
администрация города в порядке, установленном Советом депутатов.
     4. Администрация  города   в  порядке,  установленном   Советом
депутатов, и  в  соответствии с  законом  вправе передавать  объекты
муниципальной собственности во временное или постоянное  пользование
физическим  и  юридическим  лицам, сдавать  в  аренду,  отчуждать  в
установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, иные  сделки, определять в договорах  и
соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в
пользование объектов,  устанавливать в  интересах населения  условия
использования земель, находящихся в границах города.
     5. Порядок и  условия приватизации муниципальной  собственности
определяются   Советом    депутатов   самостоятельно.   Доходы    от
приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном
объеме в городской бюджет.
     6. Муниципальная   собственность   признается   и    защищается
государством  равным  образом  с государственной,  частной  и  иными
формами собственности.
     7. Администрация города  ведет реестр (перечень)  муниципальной
собственности, который утверждается Советом депутатов.

     Статья 37.   Отношение   органов  местного   самоуправления   с
предприятиями,   учреждениями   и  организациями,   находящимися   в
муниципальной собственности

     1. Администрация города вправе:
     1) создавать,  реорганизовывать и  ликвидировать  муниципальные
предприятия  и  учреждения  в  соответствии  с  законодательством  и
настоящим Уставом;
     2) определять   цели,    условия    и   порядок    деятельности
муниципальных предприятий и учреждений;
     3) осуществлять  регулирование цен  и  тарифов на  продукцию  и
услуги муниципальных предприятий и учреждений;
     4) заслушивать отчеты муниципальных предприятий и учреждений  о
их деятельности.
     2. Отношения  с   руководителями   предприятий,  учреждений   и
организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся  на
контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

     Статья 38.   Отношения   органов  местного   самоуправления   с
предприятиями,  учреждениями  и  организациями,  не  находящимися  в
муниципальной собственности

     1. По  вопросам, не  входящим  в компетенцию  органов  местного
самоуправления,  их  отношения   с  предприятиями,  учреждениями   и
организациями,  не  находящимися в  муниципальной  собственности,  а
также с физическими лицами строятся на основе договоров.
     2. Органы  местного  самоуправления в  соответствии  с  законом
вправе координировать участие предприятий, учреждений и  организаций
в комплексном социально - экономическом развитии территории города.
     3. Органы  местного  самоуправления  не  вправе   устанавливать
ограничения  хозяйственной  деятельности предприятий,  учреждений  и
организаций, за  исключением  случаев, предусмотренных  федеральными
законами и законами Московской области.

     Статья 39. Муниципальный заказ

     Органы местного самоуправления  вправе выступать заказчиком  на
выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному
обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов  социальной
инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг,  необходимых
для  удовлетворения  бытовых  и  социально-культурных   потребностей
населения  города,  на  выполнение  других  работ  с  использованием
предусмотренных  для  этого  собственных  материалов  и   финансовых
средств.

     Статья 40.  Внешнеэкономическая деятельность  органов  местного
самоуправления

     Органы местного   самоуправления   в  интересах   населения   в
установленном      законом     порядке      вправе      осуществлять
внешнеэкономическую деятельность.

     Статья 41. Финансовая основа местного самоуправления

     1. Финансовую  основу  города  составляют  средства  городского
бюджета и средства целевых внебюджетных фондов, которые находятся  в
собственности  города  и  могут   быть  изъяты  только  по   решению
соответствующих судебных органов.
     2. Доходы  городского бюджета  образуются  за счет  источников,
предусмотренных федеральными законами и законами Московской области,
в том числе:
     1) местных налогов, сборов и платежей;
     2) доходов,   поступающих   от   использования    муниципальной
собственности;
     3) доходов,  поступающих  от иных  источников,  предусмотренных
действующим законодательством.
     3. В  случае, когда  минимальные  государственные стандарты  не
могут быть  обеспечены закрепленными за  местным бюджетом  доходными
источниками,  органы   государственной  власти  Московской   области
передают  администрации города  иные  доходные источники,  при  этом
свободно переходящие  остатки  местного бюджета  предыдущего года  в
расчет не принимаются.
     4. По представлению администрации города Совет депутатов вправе
образовывать целевые внебюджетные  фонды  в порядке  и на  условиях,
установленных федеральным законодательством, утверждать положения  о
каждом внебюджетном фонде.
     Положения о внебюджетных фондах устанавливают источники доходов
фондов, порядок расходования средств фондов, их целевое  назначение,
а также формы и сроки отчетов об использовании фондов.
     Управление соответствующими внебюджетными фондами  осуществляет
администрация города на основе утвержденных положений.
     5. Решения    органов    государственной    власти,    влекущие
дополнительные   расходы,    реализуются    Советом   депутатов    и
администрацией  города   в   пределах  переданных   им  в   качестве
компенсаций средств.

     Статья 42. Местный бюджет

     1. Органы  местного  самоуправления  самостоятельно  формируют,
утверждают и исполняют местный бюджет, а также осуществляют контроль
за его исполнением.
     2. В доходной  и  расходной частях  местного бюджета  раздельно
предусматриваются  средства,   предназначенные  для   финансирования
решения вопросов местного значения и осуществления органами местного
самоуправления отдельных  полномочий органов государственной  власти
Российской Федерации  и Московской области,  переданных ими  органам
местного самоуправления.
     3. Сумма превышения доходов  над расходами местного бюджета  по
результатам отчетного  финансового  года изъятию  не  подлежит и  не
может  служить  основанием  для снижения  нормативов  отчислений  от
федеральных и  областных налогов  и сборов  на следующий  финансовый
год.

     Статья 43. Местные налоги и сборы

     1. Местные  налоги  и  сборы,  а  также  льготы  по  их  уплате
устанавливаются Советом депутатов самостоятельно.
     2. В решениях  Совета депутатов  о введении  местных налогов  и
сборов определяются сроки их действия, перечень плательщиков  налога
или  сбора,  ставки  налогообложения,  льготы  по   налогообложению,
порядок взимания налогов и сборов, другие условия.

             Глава 13. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 44. Запрет на ограничение прав местного самоуправления

     Ограничение прав    местного   самоуправления,    установленных
Конституцией    Российской   Федерации,    федеральными    законами,
запрещается.

     Статья 45.  Обязательность  решений,  принятых  путем   прямого
волеизъявления граждан,  решений органов  местного самоуправления  и
должностных лиц местного самоуправления

     1. Решения, принятые путем волеизъявления граждан,  нормативные
правовые акты и решения органов местного самоуправления, принятые  в
пределах   их   полномочий,   обязательны   для   исполнения   всеми
расположенными на  территории города  предприятиями, учреждениями  и
организациями независимо  от их  организационно -  правовых форм,  а
также органами местного самоуправления и гражданами.
     2. Нормативные  правовые  акты   и  решения  органов   местного
самоуправления могут  быть  отменены органами,  их принявшими,  либо
признаны недействительными по решению суда.
     3. Неисполнение или  ненадлежащее исполнение решений,  принятых
путем прямого  волеизъявления граждан  города, нормативных  правовых
актов   и   решений    органов   местного   самоуправления    влечет
ответственность в  соответствии с федеральными  законами и  законами
Московской области.

     Статья 46.    Рассмотрение    обращений    органов     местного
самоуправления

     1. Обращения органов  местного  самоуправления города  подлежат
обязательному   рассмотрению   органами   государственной    власти,
предприятиями, учреждениями  и организациями города,  к которым  эти
обращения направлены.
     2. Совет  депутатов  города  обладает  правом   законодательной
инициативы в Московскую областную Думу.

     Статья 47. Судебная защита местного самоуправления

     1. Органы местного  самоуправления обеспечивают  защиту прав  и
охраняемых законом интересов граждан города.
     2. Граждане, проживающие на территории города, органы  местного
самоуправления вправе предъявлять в  суд или арбитражный суд иски  о
признании  недействительными  акты органов  государственной  власти,
органов   местного   самоуправления,   предприятий,   учреждений   и
организаций,  а также  общественных  объединений города,  нарушающих
права местного самоуправления.

     Статья 48. Народная правотворческая инициатива

     Жители города  имеют  право  на  правотворческую  инициативу  в
вопросах  местного  значения.  Проекты правовых  актов  по  вопросам
местного  значения,  внесенные  жителями города  в  органы  местного
самоуправления,  подлежат  обязательному  рассмотрению  на  открытом
заседании  с   участием  представителей   населения,  а   результаты
рассмотрения - официальному опубликованию.

     Статья 49.  Социальные гарантии  депутатов  Совета депутатов  и
главы города Лыткарино

     Депутатам Совета   депутатов    и   главе   города    Лыткарино
гарантируются  социальные   права  и  компенсации,   предусмотренные
федеральными законами и законами Московской области.

                 Глава 14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 50. Порядок принятия и вступления Устава в силу

     1. Устав  города принимается  Советом  депутатов. Устав  города
считается принятым, если за него подано не менее двух третей голосов
от общей численности Совета депутатов.
     2. Устав города подлежит государственной регистрации в порядке,
установленном законом Московской области.
     3. Основанием для отказа  в государственной регистрации  Устава
города может  быть  только противоречие  его Конституции  Российской
Федерации, федеральным законам и законам Московской области. Отказ в
государственной регистрации может  быть обжалован органами  местного
самоуправления в судебном порядке.
     4. Устав  города  вступает  в  силу  после  его  регистрации  и
официального опубликования (обнародования).

     Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

     1. Предложения  об изменениях  и  дополнениях положений  Устава
города  могут вносить  в  Совет  депутатов жители  города,  трудовые
коллективы предприятий, учреждений  и организаций, расположенных  на
территории города, общественные объединения, органы территориального
общественного самоуправления и органы местного самоуправления.
     2. Поправки к  Уставу  города принимаются  Советом депутатов  и
вступают в силу  после их  одобрения не менее  чем двумя третями  от
общей  численности  Совета депутатов,  регистрации  в  установленном
порядке и официального опубликования.


     Глава
     города Лыткарино А.В. Захаров



     Приложение
     к Уставу



  ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ И СХЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ГОРОДА ЛЫТКАРИНО МОСКОВСКОЙ
                              ОБЛАСТИ


     Северная граница города Лыткарино  - это граница между  городом
Лыткарино и городом Дзержинский. Она начинается от середины русла р.
Москвы,  проходит   севернее  озера  Долгое,   огибает  усадьбу   ПЗ
"Петровское", далее  поворачивает  на восток  и  проходит по  землям
Томилинского лесопарка с  севера зоны  отдыха "Волкуша" до  железной
дороги в промзону "Тураево".
     Восточная граница  города  проходит  вдоль  железной  дороги  в
промзону  "Тураево",  пересекает  автодорогу  Лыткарино  -   Москва,
огибает территорию завода ОАО  "ЛЗОС", доходит до шоссе Лыткарино  -
Островцы, идет на юго -  восток вдоль шоссе, далее идет по  северной
границе  промзоны  "Тураево"  (ГДП  НИЦ  ЦИАМ  и  др.  предприятия),
детского городка "ЗИЛ", проходит  через шоссе Лыткарино -  Островцы,
огибает с северной стороны жилую застройку детского городка "ЗИЛ"  и
спортбазу "Торпедо", идет по восточной границе спортбазы "Торпедо" и
аэропорта "Мячково", поворачивает на юго - запад до шоссе  Лыткарино
- Островцы, далее по границе предприятий ПТО "Агропромсервис" и  ЗАО
"Фирма  "Строитель",  включая  их,  проходит  мимо  деревни  Верхнее
Мячково к р. Москве.
     Южная граница города проходит посередине русла р. Москвы.
     Западная граница также проходит посередине русла р. Москвы.
     Далее приводится схематический план города Лыткарино Московской
области.


Информация по документу
Читайте также