Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 10.10.2007 № 8/20

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                    от 10 октября 2007 г. N 8/20


   Об Обращении Московской областной Думы к Государственной Думе
             Федерального Собрания Российской Федерации


     Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Принять    Обращение    Московской    областной    Думы    к
Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
(прилагается).
     2. Направить   настоящее   решение   в   Государственную   Думу
Федерального Собрания Российской Федерации.
     3. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
Председателя Московской областной Думы Аксакова В.Е.
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Принято
     решением
     Московской областной Думы
     от 10 октября 2007 г. N 8/20
     
     
                             ОБРАЩЕНИЕ
                     МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
            К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     
     
     Депутаты Московской  областной   Думы   считают  своим   долгом
обратить внимание на проблему, затрагивающую интересы десятков тысяч
пенсионеров-льготников Московской области и сотен тысяч  пенсионеров
Российской  Федерации.  Речь  идет о  правилах  начисления  трудовой
пенсии по  старости для металлургов,  шахтеров, химиков,  атомщиков,
работников и строителей  метрополитена и иных категорий  трудящихся,
имеющих  трудовой  стаж  на  работах с  вредными  и  особо  вредными
условиями труда (по  спискам N 1  и 2). В  соответствии с пунктом  5
статьи 30 действующего Федерального закона от 17 декабря 2001 года N
173-ФЗ  "О  трудовых  пенсиях  в  Российской  Федерации"  (далее   -
Федеральный закон) они имеют право на досрочное назначение пенсии  и
увеличение ее  размера. В  этом и  состоит правовая  преемственность
нового закона с ранее действовавшим Законом Российской Федерации  от
20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в  Российской
Федерации",  который  предусматривал  для  этих  категорий   граждан
значительные льготы, в том числе увеличение размера пенсий.
     В новом  Федеральном  законе указанное  право  льготников  было
сохранено и прописано в абзаце третьем пункта 5 статьи 30,  согласно
которому ожидаемый период  выплаты пенсии по старости  увеличивается
на количество лет,  недостающих при  назначении досрочной пенсии  до
возраста, установленного в Федеральном  законе (для мужчин и  женщин
соответственно). Однако при  назначении пенсий льготникам эта  норма
пункта  5  статьи  30 была  повсеместно  проигнорирована  Пенсионным
фондом  России  и  его  региональными  отделениями  и  с  2002  года
пенсионный  капитал исчислялся  льготникам  на общих  основаниях  из
расчета, что независимо от возраста  выхода человека на пенсию (и  в
50, и в 60 лет) ожидаемый период получения пенсии составит 19 лет.
     Около восьми тысяч льготников из  г. Воскресенска и около  двух
тысяч из г. Электросталь  Московской области не согласились с  такой
постановкой вопроса  и  через суд  добились выполнения  Федерального
закона, а  именно:  благодаря правильной  трактовке абзаца  третьего
пункта 5 статьи  30 пенсионный капитал был  им пересчитан в  сторону
увеличения.
     Вместе с тем группа депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской  Федерации  внесла законопроект  N  375503-4  "О
внесении  изменений  в  Федеральный  закон  "О  трудовых  пенсиях  в
Российской  Федерации" (принят  в  первом чтении  постановлением  от
14.02.2007 N 4202-4 ГД).
     Суть этого  законопроекта   состоит   в  том,   что  наряду   с
расширением перечня работников,  имеющих право досрочного выхода  на
пенсию, авторы  (заодно) предлагают признать  утратившим силу  абзац
третий пункта 5 статьи 30 указанного Федерального закона.
     Тем самым  десятки   и   сотни  тысяч   пенсионеров-льготников,
потерявших здоровье на предприятиях  с вредными условиями труда  (по
спискам  N 1  и  2), лишаются  законного  основания для  юридической
защиты своих прав.  Более того, они окажутся  в худшем положении  (в
отношении  пенсионного  обеспечения) по  сравнению  с  пенсионерами,
уходящими на пенсию по  общим основаниям, поскольку они будут  иметь
более  низкий  стажевый  коэффициент  и,  следовательно,  пониженный
размер пенсии.
     Московская областная Дума своим постановлением от 07.03.2007  N
9/212-П предложила внести в  указанный законопроект поправку с  тем,
чтобы сохранить в силе действие абзаца третьего пункта 5 статьи  30,
исключив соответствующий текст из законопроекта N 375503-4.
     В связи с  изложенным Московская областная  Дума настаивает  на
сохранении в  силе абзаца  третьего  пункта 5  статьи 30  указанного
Федерального  закона  и  рассмотрении законопроекта  N  375503-4  "О
внесении  изменений  в  Федеральный  закон  "О  трудовых  пенсиях  в
Российской Федерации" во втором  и третьем чтении на осенней  сессии
Государственной Думы  Федерального Собрания  Российской Федерации  с
тем,  чтобы   предотвратить  тяжелые   социальные  последствия   для
справедливого пенсионного обеспечения работников, занятых на работах
с вредными условиями труда.

Информация по документу
Читайте также