Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 05.12.2007 № 6/25

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                    от 5 декабря 2007 г. N 6/25


   Об обращении Московской областной Думы к Президенту Российской
   Федерации Путину В.В. и Председателю Правительства Российской
                       Федерации Зубкову В.А.


     Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Принять  Обращение Московской  областной  Думы к  Президенту
Российской  Федерации  Путину  В.В.  и  Председателю   Правительства
Российской Федерации Зубкову В.А. (прилагается).
     2. Направить настоящее решение Президенту Российской  Федерации
Путину  В.В.  и  Председателю  Правительства  Российской   Федерации
Зубкову В.А.
     3. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А.
     

     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Принято
     решением
     Московской областной Думы
     от 5 декабря 2007 г. N 6/25
     
     
                             ОБРАЩЕНИЕ
                     МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
           К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУТИНУ В.В.
              И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
                       ФЕДЕРАЦИИ ЗУБКОВУ В.А.
     
     
     Депутаты Московской  областной   Думы   считают  своим   долгом
обратить  Ваше  внимание  на  проблему,  возникшую  при   реализации
положений абзаца третьего пункта 5 статьи 30 Федерального закона  от
17 декабря  2001  года N  173-ФЗ "О  трудовых  пенсиях в  Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон).
     Речь идет  о порядке  начисления  трудовой пенсии  по  старости
лицам, пенсия которым в соответствии с законодательством  Российской
Федерации была назначена досрочно как занятым на работах с  вредными
и опасными условиями труда  (шахтеры, металлурги, занятые в  атомной
промышленности и др.).
     Несогласованность между  отдельными  положениями   Федерального
закона допускает их неоднозначное толкование в процессе реализации.
     При оценке  пенсионных прав  и  в целях  исчисления  расчетного
пенсионного  капитала в  соответствии  с  абзацем третьим  пункта  5
статьи 30  Федерального  закона лицам,  имеющим  право на  досрочное
назначение  трудовой  пенсии,  ожидаемый период  выплаты  пенсий  по
старости увеличивается на количество лет, недостающих при назначении
досрочной пенсии  до  возраста, установленного  статьей  7 этого  же
Федерального закона (для мужчин  - до 60 лет, для  женщин - - до  55
лет).
     Однако территориальные  органы  Пенсионного  фонда   Российской
Федерации  (далее  -  ПФР)  отказываются  выполнять   предписывающие
положения  абзаца  третьего  пункта   5  статьи  30  и   производить
перерасчет  назначенных пенсий,  что  вызвало в  Московской  области
массовые  обращения пенсионеров  (пенсия  которым в  соответствии  с
законодательством  Российской Федерации  была  назначена досрочно  с
учетом их  трудовой деятельности  на работах с  вредными и  опасными
условиями труда)  в суды с  исками к  территориальным органам ПФР  о
перерасчете размера получаемых ими пенсий.
     В процессе рассмотрения  в  судах Московской  области более  20
тысяч исковых заявлений пенсионеров были удовлетворены.
     В соответствии  с   постановлением   Пленума  Верховного   Суда
Российской Федерации от 20.12.2005 N 25 абзац третий пункта 5 статьи
30 данного Федерального закона должен рассматриваться в совокупности
с положениями статьи 32 этого же Федерального закона, в связи с  чем
суды  Московской  области  стали  принимать  решения,   отказывающие
пенсионерам в удовлетворении их требований.
     Согласно пункту  2  статьи 32  указанного  Федерального  закона
увеличение  при  назначении  досрочной  трудовой  пенсии  ожидаемого
периода выплаты пенсий по старости на количество лет, недостающих до
возраста, установленного статьей 7, должно производиться только с  1
января 2013  года, причем  ежегодно  на один  год и  всего не  более
величины,   соответствующей    количеству   лет,   недостающих    до
общеустановленного  возраста   выхода   на  пенсию.   Следовательно,
положение пункта 2 статьи  32 позволяет дать совсем иное  толкование
положению, изложенному в абзаце  третьем пункта 5 статьи 30  данного
Федерального закона.
     В результате сложилась ситуация, при которой часть пенсионеров,
требования которых  были  удовлетворены  в  судах,  стали   получать
повышенный  размер  пенсий  (в среднем  пенсия  в  месяц  повышалась
примерно на  1  тыс. рублей),  другим  пенсионерам в  удовлетворении
требований в  судах было  отказано, и  перерасчет их  пенсий не  был
произведен.  В   настоящее  время  суды,   решениями  которых   были
удовлетворены требования  пенсионеров о  перерасчете назначенных  им
пенсий, приступили к пересмотру  указанных дел по вновь  открывшимся
обстоятельствам (в соответствии с главой 42 ГПК РФ).
     Суды в  массовом порядке  отменяют  ранее принятые  решения,  а
пенсионеры лишаются права  на повышенный размер пенсии,  назначенной
им в связи с работой во вредных и тяжелых условиях труда.
     Указанное обстоятельство подрывает  веру  в строгое  соблюдение
законности, в предсказуемость политики в социальной сфере.
     Обращаемся к Вам с просьбой о принятии мер с целью стабилизации
обстановки и защиты прав пенсионеров.

Информация по документу
Читайте также