Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 24.01.2008 № 9/30

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                    от 24 января 2008 г. N 9/30


 Об Отчете о деятельности Комитета по экономической и инновационной
                        политике за 2007 год


     Рассмотрев Отчет  о деятельности  Комитета  по экономической  и
инновационной политике  за 2007  год, в соответствии  со статьей  18
Положения о комитетах Московской областной Думы, принятого  решением
Московской  областной  Думы   от  05.06.2002  N  13/21,   Московская
областная Дума
     
     решила:
     
     Принять к   сведению   Отчет   о   деятельности   Комитета   по
экономической и инновационной политике за 2007 год (приложение).
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 24 января 2008 г. N 9/30
     
     
                               ОТЧЕТ
      О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ
                        ПОЛИТИКЕ ЗА 2007 ГОД
     
     
     Комитет по экономической и инновационной политике (далее  также
- Комитет)  был создан  в соответствии  с постановлением  Московской
областной Думы от 28.03.2007 N 3/1-П.
     В состав  Комитета по  экономической  и инновационной  политике
вошли:
     
    Авдеев М.Ю.               - председатель Комитета по экономической
                                и инновационной политике, член фракции КПРФ

    Грудинин П.Н.             - заместитель председателя Комитета
                                по экономической и инновационной политике,
                                член фракции "Единая Россия"

    Громов Н.И.               - член фракции "Единая Россия"

    Куликов В.П.              - член фракции КПРФ
     
     Обеспечением деятельности Комитета занимается аппарат  Комитета
штатной численностью 12 человек.
     Деятельность Комитета   осуществляется    в   соответствии    с
Положением о  Комитете  по экономической  и инновационной  политике,
утвержденным решением Московской областной Думы от 23.05.2007 N 10/8
(далее - Положение).
     В соответствии  с  Положением  в  ведении  Комитета   находятся
вопросы:
     1) формирования экономической политики;
     2) формирования инновационной политики;
     3) установления  приоритетов социально-экономического  развития
Московской области;
     4) совершенствования методов управления социально-экономическим
развитием Московской области;
     5) установления требований к  порядку разработки, содержанию  и
порядку  реализации   Стратегии  социально-экономического   развития
Московской  области  и  программ  социально-экономического  развития
Московской области;
     6) формирования,  управления   и  распоряжения   собственностью
Московской области;
     7) создания благоприятного инвестиционного климата, условий для
развития предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса;
     8) развития торговли;
     9) антимонопольной политики;
     10) финансовой и налоговой политики.
     Комитет также  вправе  принимать  к  своему  рассмотрению  иные
вопросы, находящиеся  в  ведении Московской  областной  Думы, в  том
числе  разрабатывать нормативные  правовые  акты, не  относящиеся  к
перечисленным выше сферам.
     Таким образом,  Комитет   по   экономической  и   инновационной
политике   практически    является   правопреемником   двух    ранее
существовавших комитетов  Московской  областной Думы  - Комитета  по
экономической политике и Комитета по научно-промышленному комплексу.
     Работа по  основным   направлениям  деятельности  Комитета   по
экономической и  инновационной политике  осуществляется в  различных
видах и формах.
     Основными видами работы Комитета являются: разработка  проектов
законов  Московской  области и  проектов  законодательных  инициатив
Московской  областной  Думы  в  Государственную  Думу   Федерального
Собрания Российской Федерации, анализ проектов нормативных  правовых
актов,   вносимых  на   рассмотрение   Московской  областной   Думы,
подготовка замечаний и  предложений по рассматриваемым проектам  или
конкретных  поправок  к ним,  анализ  правоприменительной  практики,
подготовка  предложений  по  устранению  выявленных  нарушений   при
исполнении   законодательства    Московской   области,    подготовка
разъяснений  или  оказание   консультационной  помощи  по   вопросам
применения    законодательства     Московской    области,     анализ
социально-экономического  положения Московской  области,  подготовка
предложений  по совершенствованию  форм  и методов  государственного
управления экономическими и  инновационными процессами и ряд  других
работ.
     Наиболее важные вопросы обсуждаются на заседаниях Комитета.
     За 2007 год Комитетом по экономической и инновационной политике
проведено 25 заседаний. Рассмотрено свыше 170 вопросов, в том числе:
     1) "О проекте закона Московской области "О внесении изменений в
Закон Московской  области "О  межбюджетных  отношениях в  Московской
области";
     2) "Об итоговом отчете о реализации областной целевой программы
"Обеспечение населения  качественной  питьевой водой  и  обеспечение
водоотведения в Московской области";
     3) "О проекте закона Московской области "О внесении изменений в
Закон Московской  области "О  материальной  поддержке детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление
в семьи граждан Российской Федерации";
     4) "О проекте закона Московской области "О внесении изменений в
Закон Московской области "Об образовании";
     5) "О  проекте  закона  Московской  области  "Об  оплате  труда
работников государственных учреждений Московской области";
     6) "О проекте федерального закона "О внесении изменений в часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части  формирования
благоприятных  налоговых  условий для  финансирования  инновационной
деятельности";
     7) "О проекте закона Московской области "О внесении изменений в
Закон Московской области "О  Концепции, прогнозах и  государственных
программах социально-экономического развития Московской области";
     8) "О   проекте  закона   Московской   области  "О   предельной
максимальной   цене  на   работу   по  проведению   территориального
землеустройства";
     9) "Об    Отчете    о    реализации    Комплексной    программы
социально-экономического развития Московской области за 2006 год";
     10) "Об Отчете о  поставках продукции для государственных  нужд
Московской области в 2006 году";
     11) "О проекте закона Московской области "Об областной  целевой
программе "Экология Подмосковья на 2007-2008 годы";
     12) "О законодательной инициативе Московской областной Думы  по
проекту  федерального закона  "О  внесении изменения  в  Федеральный
закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество  и
сделок с ним";
     13) "О проекте закона Московской области "О внесении  изменений
в Закон  Московской  области "О  признании  граждан, проживающих  на
территории Московской области,  малоимущими в  целях принятия их  на
учет нуждающихся  в жилых помещениях,  предоставляемых по  договорам
социального найма";
     14) "Об  отчете  об управлении  и  распоряжении  собственностью
Московской области в 2006 году";
     15) "О  проекте  закона Московской  области  "Об  использовании
лесов на территории Московской области";
     16) "О проекте закона Московской области "О внесении  изменений
в Закон Московской  области "Об административной ответственности  за
правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на  территории
Московской области";
     17) "О законодательной инициативе Московской областной Думы  по
проекту  федерального  закона  "О  внесении  изменения  в  статью  2
Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";
     18) "О   проекте   закона   Московской   области   "О   запрете
деятельности по организации и проведению азартных игр на  территории
Московской области";
     19) "О проекте закона Московской области "О внесении  изменений
в Закон  Московской  области "О  государственной гражданской  службе
Московской области";
     20) "О предоставлении Московской областью безотзывной публичной
оферты (предложения)    по    приобретению    облигаций    открытого
акционерного  общества  "Московское областное  ипотечное  агентство"
серии 03";
     21) "О проекте закона Московской области "О внесении  изменений
в Закон Московской области  "О межбюджетных отношениях в  Московской
области";
     22) "О проекте закона  Московской области "О дополнении  Закона
Московской области "О льготном налогообложении в Московской области"
статьей 26.2  "Льготы,  предоставляемые товариществам  собственников
жилья";
     23) "О проекте закона Московской области "О внесении  изменения
в Закон Московской  области "Об административной ответственности  за
нарушение  требований  к  размещению объектов  игорного  бизнеса  на
территории Московской области";
     24) "О  проекте   закона  Московской   области  "О   нормативах
стоимости  предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг,
оказываемых за  счет средств  бюджета Московской  области и  средств
бюджетов муниципальных образований Московской области, на 2008 год"
     и т.д.
     Большое внимание  уделялось  работе над  проектами  нормативных
правовых актов, связанных с утверждением бюджета Московской  области
и его исполнением.
     В том  числе  депутатами,   входящими  в  состав  Комитета,   и
сотрудниками его аппарата был проведен анализ проектов законов:
     "Об исполнении бюджета Московской области за 2006 год";
     "О бюджете Московской области на 2008 год";
     "О внесении изменений и  дополнений в Закон Московской  области
"О бюджете Московской области на 2007 год"
     и т.д.
     Все перечисленные  проекты  также  рассмотрены  на   заседаниях
Комитета.
     В своей деятельности Комитет  по экономической и  инновационной
политике   особое   внимание  уделяет   вопросам   совершенствования
законодательства Московской области.
     В соответствии  с Положением  в  2007 году  Комитетом  основное
внимание  уделялось проектам,  связанным  с формированием  областной
экономической   политики,   совершенствованием   программно-целевого
управления социально-экономическим развитием области,  инновационной
политики,   налоговой   политики  органов   государственной   власти
Московской области, установлением порядка управления  собственностью
Московской  области,  формированием  экономических  основ   местного
самоуправления.
     На момент  образования Комитета  ему  в порядке  правопреемства
были  переданы  для   дальнейшей  доработки  проекты  пяти   законов
Московской области, в том числе:
     "Об инвестиционной  политике  органов  государственной   власти
Московской области";
     "О дополнении   Закона    Московской   области   "О    льготном
налогообложении  в   Московской  области"   статьей  26.2   "Льготы,
предоставленные сельскохозяйственным организациям";
     "О государственных унитарных предприятиях Московской области  и
государственных учреждениях Московской области";
     "О территориях инновационного развития Московской области";
     "О научно-производственных кластерах  на территории  Московской
области".
     По трем из  указанных проектов  ("О территориях  инновационного
развития Московской  области", "О научно-производственных  кластерах
на территории Московской  области", "О дополнении Закона  Московской
области "О  льготном налогообложении в  Московской области"  статьей
26.2  "Льготы, предоставленные  сельскохозяйственным  организациям")
работа   прекращена.   Над   проектами   законов   "О    территориях
инновационного     развития     Московской     области"     и     "О
научно-производственных кластерах на территории Московской  области"
- из-за отсутствия  необходимой законодательной базы на  федеральном
уровне. Над проектом закона "О дополнении Закона Московской  области
"О  льготном  налогообложении  в Московской  области"  статьей  26.2
"Льготы, предоставленные сельскохозяйственным организациям" -  из-за
необходимости проведения комплексного анализа результатов применения
ранее предоставленных налоговых льгот.
     Над проектами  законов  "Об  инвестиционной  политике   органов
государственной  власти  Московской области"  и  "О  государственных
унитарных   предприятиях   Московской  области   и   государственных
учреждениях Московской области" работа продолжается.
     Обновлен состав  рабочей  группы,  которой  поручена  доработка
проекта закона "Об  инвестиционной политике органов  государственной
власти Московской  области"  (решение Московской  областной Думы  от
27.06.2007  N  13/12).  О перспективах  дальнейшей  работы  над  ним
неоднократно проводились  совещания  с представителями  Министерства
экономики  Московской области.  Однако  сначала из-за  необходимости
приведения  норм  законопроекта  в  соответствие  с  поступившим   в
Московскую областную Думу  новым проектом закона Московской  области
"О  внесении изменений  в  Закон  Московской области  "О  Концепции,
прогнозах  и  государственных  программах   социально-экономического
развития  Московской  области",   а  впоследствии  вновь   принятыми
изменениями  Бюджетного кодекса  Российской  Федерации работа  вновь
была приостановлена.  В  настоящее время  подготовлено и  направлено
письмо Губернатору Московской  области о необходимости отзыва  ранее
внесенного законопроекта.
     Так же  медленно  происходит согласование  позиций  по  проекту
закона Московской области "О государственных унитарных  предприятиях
Московской   области   и  государственных   учреждениях   Московской
области", так как в  процессе обсуждения законопроекта высказан  ряд
замечаний как редакционного, так и существенного характера.
     Главным замечанием    являлось   несоответствие    наименования
законопроекта и его содержания. Фактически проект содержал  описание
полномочий    отдельных    центральных    исполнительных     органов
государственной  власти Московской  области  по вопросам  управления
унитарными  предприятиями   и  учреждениями.   В  то   же  время   в
соответствии   с   концепцией   административного   законодательства
Московской  области  законами  Московской  области   устанавливаются
полномочия Правительства Московской области и его право делегировать
те   или   иные    полномочия   центральным   или    территориальным
исполнительным органам  государственной  власти Московской  области.
Таким  образом,  нуждается  в уточнении  сам  предмет  регулирования
законопроекта.
     Доработанный Комитетом  проект   принят   за  основу   решением
Московской областной Думы от 19.12.2007 N 9/27. В процессе доработки
в   целях   устранения   перечисленных   выше   замечаний   изменено
наименование  проекта  на  "О  порядке  управления  государственными
унитарными  предприятиями  Московской  области  и   государственными
учреждениями Московской области".  В настоящее время ведется  работа
над поправками.
     В течение 2007 года в Комитет также поступили:
     1) проект закона  Московской  области "О  внесении изменений  в
Закон Московской области  "О Концепции, прогнозах и  государственных
программах  социально-экономического развития  Московской  области".
Указанный проект был одобрен  решением Московской областной Думы  от
16.05.2007 N  20/7 и  оставлен для  доработки в  Комитете. Однако  в
связи  с  тем,  что  в  результате  принятия  Государственной  Думой
Федерального Собрания Российской Федерации Федерального закона от 26
апреля 2007 года  N 63-ФЗ "О внесении  изменений в Бюджетный  кодекс
Российской Федерации  в  части регулирования  бюджетного процесса  и
приведении в соответствие  с бюджетным законодательством  Российской
Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" срок
предполагаемого  действия  норм проекта  закона  Московской  области
оказался  ограничен  1  января 2009  года,  Губернатором  Московской
области было принято решение об его отзыве;
     2) законодательная  инициатива   Совета  депутатов   городского
округа  Домодедово  "О   запрете  игорного  бизнеса  на   территории
Московской   области".   Указанная   инициатива   была   рассмотрена
Комитетом. Понимая  социальную  значимость предложенного  депутатами
местного  совета проекта,  Комитет  тем  не менее  счел  необходимым
учесть, что  доходы от  игорного  бизнеса составляли  на тот  момент
около 2 процентов доходной части бюджета области (2,8 млрд. рублей).
Таким  образом,  закрытие  с начала  второго  полугодия  абсолютного
большинства игорных  заведений, что  предлагалось в  законодательной
инициативе  Совета  депутатов городского  округа  Домодедово,  могло
привести   к   свертыванию   ряда  мероприятий   и   программ,   уже
запланированных   органами   государственной   власти   и   местного
самоуправления  Московской  области  на текущий  год.  В  результате
Комитетом  был  подготовлен  проект  закона  Московской  области  "О
внесении изменений в Закон Московской области "О размещении объектов
игорного бизнеса на территории Московской области", который  получил
поддержку  Московской  областной   Думы  и  Губернатора   Московской
области. В соответствии с указанным Законом после 1 января 2008 года
в области сохранится не более 10 казино, соответствующих требованиям
федерального законодательства и законодательства Московской области.
Залы игровых автоматов будут ликвидированы.
     Для повышения эффективности действия Закона Московской  области
"О размещении  объектов  игорного бизнеса  на территории  Московской
области" Комитетом был подготовлен проект закона Московской  области
"О   внесении   изменения    в   Закон   Московской   области    "Об
административной   ответственности   за   нарушение   требований   к
размещению  объектов  игорного  бизнеса  на  территории   Московской
области",  предусматривающий  ужесточение  санкций,  применяемых   к
предпринимателям,   размещающим    объекты   игорного   бизнеса    в
неустановленных местах.
     Комитет также  был  ответственным  за  рассмотрение  Московской
областной Думой проектов законов Московской области:
     "О внесении изменений в Закон Московской области "О комплексной
программе социально-экономического  развития Московской  области  на
2007 год" (таких проектов в течение года было 4);
     "О нормативах   стоимости  предоставления   государственных   и
муниципальных   услуг,   оказываемых  за   счет   средств   бюджетов
муниципальных образований Московской области, на 2008 год";
     "О внесении изменений в Закон Московской области "Об  областной
целевой программе развития и поддержки малого предпринимательства  в
Московской области на 2004-2007 годы";
     "О Комплексной   программе  социально-экономического   развития
Московской области на 2008 год";
     "О внесении   изменений   в   Закон   Московской   области   "О
приватизации  имущества,  находящегося  в  собственности  Московской
области".
     Указанные законопроекты  доработаны   в   Комитете  и   приняты
Московской областной Думой в целом.
     Комитетом подготовлен  проект  закона  Московской  области  "Об
аттестации  руководителей   государственных  унитарных   предприятий
Московской области". Указанный проект разработан на основании статьи
21  Федерального  закона  от  14  ноября  2002  года  N  161-ФЗ   "О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
     В соответствии   с  отчетом   об   управлении  и   распоряжении
собственностью  Московской  области  за  2006  год  в  собственности
Московской области  находилось более 180  унитарных предприятий.  На
них работало более 50 тысяч человек. Поскольку только за 2006 год  в
соответствии с отчетными данными было сменено руководство более  чем
в  10  процентах государственных  унитарных  предприятий  Московской
области, очевидно,  что кадровый  вопрос в  этой сфере  деятельности
стоит достаточно остро. Внедрение нового порядка аттестации позволит
подойти к решению  этой проблемы  системно и соответственно  создаст
дополнительные предпосылки  для  повышения эффективности  управления
собственностью  Московской  области.  Проект  направлен  Губернатору
Московской  области  и  в комитеты  Московской  областной  Думы  для
получения замечаний и предложений.
     В конце декабря  в  Комитет для  организации дальнейшей  работы
поступил проект закона  Московской области  "О внесении изменений  в
Закон  Московской  области  "О  собственности  Московской  области".
Ведется сбор замечаний и предложений.
     Кроме того,  Комитет  отвечал  за  рассмотрение  двух   отчетов
Губернатора Московской области за 2006 год:
     о закупках продукции для государственных нужд
     и об  управлении   и  распоряжении  собственностью   Московской
области.
     Отчеты рассмотрены Московской областной Думой.
     При рассмотрении   отчета   об   управлении   и    распоряжении
собственностью  Московской  области  Комитетом  подготовлен   проект
решения  Московской  областной  Думы,  содержащий  рекомендации   по
проведению органами  исполнительной власти  Московской области  ряда
мероприятий  по  повышению эффективности  управления  собственностью
Московской области, в частности по:
     снижению доли государственных унитарных предприятий  Московской
области, не перечисляющих в бюджет Московской области  установленную
часть  прибыли,  остающейся  после  уплаты  налогов  и  обязательных
платежей, или перечисляющих ее не в полном объеме;
     уменьшению уставного     фонда    государственных     унитарных
предприятий  Московской области,  имеющих  стоимость чистых  активов
меньшую, чем размер уставного фонда;
     повышению поступлений  дивидендов  от  хозяйственных   обществ,
акции которых принадлежат Московской области.
     Также Комитет     отвечал     за     рассмотрение      прогноза
социально-экономического развития  Московской  области на  2008-2010
годы.
     Комитетом ведется систематический  анализ результатов  действия
Закона Московской области  "О льготном налогообложении в  Московской
области", проектов законов о  внесении изменений в Закон  Московской
области "О льготном налогообложении в Московской области".
     В 2007 году Комитетом по экономической и инновационной политике
велась работа  по  совершенствованию  не  только  областного,  но  и
федерального законодательства.  Рассматривались проекты  федеральных
законов,  готовились заключения,  замечания  и предложения,  проекты
постановлений  Московской  областной Думы  по  проектам  федеральных
законов, регулирующих вопросы,  относящиеся к предметам  совместного
ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Всего
на рассмотрение  Комитета  поступило около  40 проектов  федеральных
законов  из Государственной  Думы  Федерального Собрания  Российской
Федерации и около 20 проектов федеральных законов из законодательных
органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации.
     Кроме законопроектной деятельности депутаты, входящие в  состав
Комитета  по  экономической  и  инновационной  политике,   принимали
участие в работе коллегии Министерства экономики Московской  области
(Авдеев М.Ю.), ряда рабочих групп и комиссий, созданных Губернатором
Московской области.
     В течение  2007  года  депутаты, входящие  в  состав  Комитета,
работники  его  аппарата  принимали активное  участие  в  семинарах,
конференциях, "круглых столах"  и слушаниях, проводившихся  органами
государственной    власти    Российской   Федерации    и    органами
государственной власти иных субъектов Российской Федерации. Депутаты
и  работники  аппарата   Комитета  принимали  участие  в   различных
мероприятиях  по  подготовке   вновь  избранных  депутатов  и   глав
муниципальных образований  Московской  области, в  том числе  читали
лекции  по  вопросам   формирования  экономических  основ   местного
самоуправления.
     Комитет по  экономической  и  инновационной  политике  выражает
признательность  всем депутатам  и  сотрудникам аппарата  Московской
областной Думы,  работникам  исполнительных органов  государственной
власти  Московской  области,  специалистам,  принявшим  участие  или
оказавшим помощь в работе Комитета в 2007 году.

Информация по документу
Читайте также