Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 31.01.2008 № 10/31

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                    от 31 января 2008 г. N 10/31


  Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья за
                              2007 год


     Рассмотрев Отчет  о деятельности  Комитета  по вопросам  охраны
здоровья за  2007  год, в  соответствии со  статьей  18 Положения  о
комитетах Московской областной  Думы, принятого решением  Московской
областной Думы от 05.06.2002 N 13/21, Московская областная Дума
     
     решила:
     
     Принять к сведению  Отчет о деятельности  Комитета по  вопросам
охраны здоровья за 2007 год (приложение).
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 31 января 2008 г. N 10/31
     
     
                               ОТЧЕТ
        О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
                            ЗА 2007 ГОД
     
     
     Комитет по   вопросам   охраны   здоровья   осуществлял    свою
деятельность по следующим направлениям:
     участие в реализации  государственной политики  в сфере  охраны
здоровья населения Московской области;
     участие в разработке  и  принятии закона  о бюджете  Московской
области по разделу "Здравоохранение" и закона о бюджете  Московского
областного фонда обязательного медицинского страхования;
     контроль за  исполнением  и утверждение  отчета  об  исполнении
бюджета  Московского  областного  фонда  обязательного  медицинского
страхования;
     участие в  разработке   нормативной  правовой   базы  в   сфере
здравоохранения Московской области;
     подготовка заключений  на  проекты  федеральных  законов,  иных
нормативных  правовых  актов  Российской Федерации  в  сфере  охраны
здоровья населения Московской области;
     содействие внедрению современных методов диагностики и  лечения
в практическое здравоохранение Московской области;
     обеспечение мер  правовой   и  социальной  защиты   медицинских
работников;
     мониторинг реализации   приоритетного   национального   проекта
"Здоровье" на территории Московской области;
     контроль реализации Федерального закона "О внесении изменений в
отдельные законодательные  акты  Российской  Федерации  в  связи   с
совершенствованием   разграничения    полномочий",   приведение    в
соответствие с данным Законом законов Московской области.
     В состав Комитета входят депутаты Московской областной Думы:
     Уткина Г.С.  -  председатель  Комитета  (член  фракции  "Единая
Россия");
     Ефимов П.С. - заместитель  председателя Комитета (член  фракции
"Единая Россия");
     Кухаренко А.А. - член Комитета (член фракции "Единая Россия");
     Черемисов К.Н. - член Комитета (член фракции "КПРФ").
     Деятельность Комитета   обеспечивает  аппарат,   состоящий   из
руководителя   аппарата,    трех    консультантов,   двух    главных
специалистов.
     Основным направлением работы Комитета было участие в работе  по
подготовке нормативных правовых актов.
     За отчетный период Комитетом самостоятельно и по  представлению
Губернатора Московской  области были подготовлены  к рассмотрению  и
приняты  Московской  областной  Думой  следующие  Законы  Московской
области:
     1. Закон Московской области N 51/2007-ОЗ "О внесении  изменений
в  Положение  Московской  области  "О  Московском  областном   фонде
обязательного  медицинского   страхования",  принят   постановлением
Московской областной Думы от 11.04.2007 N 2/3-П.
     В Положение Фонда внесены изменения по установлению  заработной
платы работников фонда  и его филиалов  в соответствии с  заработной
платой лиц, замещающих должности государственной гражданской  службы
Московской  области и  реорганизацией  филиалов Фонда  обязательного
медицинского страхования.
     2. Закон Московской области N 54/2007-ОЗ "Об исполнении бюджета
Московского областного фонда обязательного медицинского  страхования
за 2006  год", принят  постановлением Московской  областной Думы  от
18.04.2007 N 1/4-П.
     Бюджет фонда за 2006 год исполнен по доходам в сумме 16422064,6
тыс. руб., по расходам  в сумме 16642374,6  тыс. руб. с  превышением
расходов над  доходами в  сумме  220310 тыс.  руб. с  использованием
остатка средств  на  1 января  2006  года. Увеличено  финансирование
программы по лекарственному обеспечению граждан на сумму 332 млн. 68
тыс. руб.
     Расходы на    выполнение   Московской    областной    программы
обязательного  медицинского  страхования составили  13131111,7  тыс.
руб. (78,9% от всех расходов Фонда).
     На реализацию     социальной     программы      дополнительного
лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан  федерального
уровня  поступило ассигнований  в  сумме  2064867,9 тыс.  руб.,  что
вместе   с  расходами   на   программу  обязательного   медицинского
страхования составит 91,3%.
     3. Закон Московской области N 70/2007-ОЗ "О внесении  изменений
в Закон Московской области  "О бюджете Московского областного  фонда
обязательного  медицинского   страхования  на   2007  год",   принят
постановлением Московской областной Думы от 16.05.2007 N 27/7-П.
     Законом вносятся изменения в связи с увеличением доходной части
бюджета на 1752011,5  тыс.  руб., которая  составит 20102972,5  тыс.
руб. В расходной части увеличиваются средства на обеспечение граждан
лекарственными  средствами  на  сумму  348041  тыс.  руб.,  а  также
средства  на  выполнение  территориальной  программы   обязательного
медицинского страхования - на 1969752 тыс. руб.
     4. Закон Московской области N 66/2007-ОЗ "О внесении  изменений
в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области",
принят  постановлением Московской  областной  Думы от  16.05.2007  N
23/7-П.
     Изменения внесены   в  целях   приведения   в  соответствие   с
Федеральным законом  от 29 декабря  2006 года  N 258-ФЗ "О  внесении
изменений в  отдельные законодательные акты  Российской Федерации  в
связи с совершенствованием разграничения полномочий".
     Законом уточнены понятие первичной медико-санитарной помощи, ее
составляющие, а также категории медицинских работников,  оказывающих
специализированную медицинскую помощь.
     5. Закон Московской области N 69/2007-ОЗ "О внесении  изменений
в Закон Московской  области "Об обеспечении дополнительных  гарантий
по  социальной  поддержке   детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без
попечения родителей,  и предоставлении  им полного  государственного
обеспечения",  принят постановлением  Московской  областной Думы  от
16.05.2007 N 26/7-П.
     Закон принят  с целью  обеспечения  дополнительных гарантий  по
социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей,   находящимся  в   лечебно-профилактических   учреждениях
Московской области.
     Расширен перечень  государственных и  муниципальных  учреждений
здравоохранения, в которых находятся дети-сироты и дети,  оставшиеся
без   попечения    родителей,    которым   предоставляется    полное
государственное обеспечение и которые до определения их юридического
статуса    находятся    в    лечебно-профилактических    учреждениях
муниципальных  образований  Московской  области на  лечении  или  на
обследовании. Определен расчет субвенций муниципальным  образованиям
для финансирования расходов по обеспечению питанием, одеждой, обувью
и  мягким  инвентарем,   а  также  расчет  субвенций   муниципальным
образованиям  на   содержание   дополнительных  штатных   должностей
медицинского  и  педагогического  персонала  для  работы  с   данной
категорией лиц.

     Примечание:
     В официальном  тексте  документа,  видимо,  допущена  опечатка:
Закон Московской  области N  70/2007-ОЗ имеет  название "О  внесении
изменений  в  Закон   Московской  области  "О  бюджете   Московского
областного  фонда  обязательного медицинского  страхования  на  2007
год".

     6. Закон Московской области N 70/2007-ОЗ "О внесении  изменений
в Закон  Московской области  "О мерах социальной  поддержки семьи  и
детей  в  Московской  области",  принят  постановлением   Московской
областной Думы от 16.05.2007 N 24/7-П.
     Законом предусматривается   оказание  медицинской   услуги   по
проведению операции  по экстракорпоральному  оплодотворению (ЭКО)  с
применением высоких  технологий на базе  Московского областного  НИИ
акушерства и гинекологии за счет средств бюджета Московской области.
     Медицинская услуга   ЭКО   будет   предоставляться   бесплодным
супружеским парам, состоящим в браке со среднедушевым доходом  семьи
ниже  4-кратной  величины прожиточного  минимума,  установленного  в
Московской области, имеющим  место жительства в Московской  области.
На сегодняшний день это  600 супружеских пар. Стоимость  медицинской
услуги колеблется от 80 тыс. руб. до 120 тыс. рублей.
     7. Закон Московской области N 128/2007-ОЗ "Об областной целевой
программе "Совершенствование   медицинской   помощи   новорожденным,
беременным  женщинам  и  матерям  в  Московской  области  на  период
2008-2011 годов", принят постановлением Московской областной Думы от
11.07.2007 N 39/14-П.
     Программа направлена на улучшение качества оказания медицинской
помощи новорожденным    в    государственных     родовспомогательных
учреждениях Московской области, снижение материнской, перинатальной,
младенческой  заболеваемости   и   смертности  и   совершенствование
оказания специализированной  медицинской помощи  детям первого  года
жизни.  Для  реализации мероприятий  программы  предусмотрено  всего
409,15 млн. руб. (2008  г. - 129,75 млн. руб.;  2009 г. - 85,2  млн.
руб.; 2010 г. - 93,4 млн. руб.; 2011 г. - 100,8 млн. руб.).
     8. Закон Московской области N 122/2007-ОЗ "О внесении изменений
в Закон   Московской  области   "Об   областной  целевой   программе
"Предупреждение и  борьба  с заболеваниями  социального характера  в
Московской области на период 2005-2007 годов", принят постановлением
Московской областной Думы от 11.07.2007 N 13/14-П.
     В Закон вносятся изменения в связи с увеличением финансирования
действующей целевой   программы   2005-2007   гг.   в   подпрограмму
"Оснащение   современной   медицинской  техникой   и   оборудованием
государственных учреждений здравоохранения Московской области" всего
на  сумму  500  млн.  руб.  (МОНИКИ,  психиатрическая  больница  им.
Яковенко, противотуберкулезные диспансеры и др.).
     9. Закон Московской области N 123/2007-ОЗ "О внесении изменения
в Положение  Московской  области   "О  Московском  областном   фонде
обязательного  медицинского   страхования",  принят   постановлением
Московской областной Думы от 11.07.2007 N 14/14-П.
     Вносится изменение в Положение Московской области "О Московском
областном фонде обязательного  медицинского страхования"  в связи  с
изменением   юридического    адреса   Государственного    учреждения
Московского областного фонда обязательного медицинского страхования.
     10. Закон  Московской  области  N  158/2007-ОЗ  "Об   областной
целевой   программе  "Предупреждение   и   борьба  с   заболеваниями
социального  характера  в  Московской области  на  период  2008-2011
годов",   принят  постановлением   Московской   областной  Думы   от
12.09.2007 N 12/16-П.
     Реализация Программы  2005-2007  годов  наметила  тенденции   к
улучшению  состоянию  здоровья  населения и  в  связи  с  окончанием
действия данной Программы разработана областная целевая программа на
2008-2011 годы.  Программа рассчитана на  4 года  и включает в  себя
мероприятия по разделам:
     "Сахарный диабет";
     "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом";
     "О мерах по предупреждению ВИЧ-инфекции";
     "О развитии онкологической помощи";
     "О мерах по  предупреждению  заболеваний, передающихся  половым
путем";
     "Вирусные гепатиты";
     "Развитие психиатрической помощи";
     "Вакцинопрофилактика";
     "Профилактика и лечение артериальной гипертонии";
     "Общая врачебная практика".
     Финансирование мероприятий будет осуществляться за счет средств
бюджета Московской области,  общие затраты  на реализацию  Программы
предусмотрены в объеме 4098675 тыс. руб.
     11. Закон  Московской   области  N   195/2007-ОЗ  "О   внесении
изменений в Закон Московской  области "О наделении органов  местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов  Московской
области   государственными   полномочиями  Московской   области   по
обеспечению  полноценным   питанием   беременных  женщин,   кормящих
матерей,  а   также  детей   в   возрасте  до   трех  лет",   принят
постановлением Московской областной Думы от 24.10.2007 N 6/22-П.
     Расходы на питание беременных женщин, кормящих матерей, а также
детей до трех лет на  2008 год предусматривается увеличить к  уровню
2007 года в соответствии с индексом дефлятора на 10% и составит:
     детям в возрасте  до  1 года  -  522 рубля  в  месяц на  одного
человека;
     детям в возрасте от  1 года до  2 лет - 395  рублей в месяц  на
одного человека;
     детям в возрасте от 2 до 3  лет - 329 рублей в месяц на  одного
человека;
     беременным женщинам - 198 рублей в месяц на одного человека;
     кормящим матерям - 522 рубля в месяц на одного человека.
     12. Закон  Московской   области  N   198/2007-ОЗ  "О   внесении
изменений в  Положение  Московской области  "О Московском  областном
фонде обязательного медицинского страхования", принят постановлением
Московской областной Думы от 24.10.2007 N 12/22-П.
     Изменения внесены в связи с реорганизацией (объединением)  двух
филиалов фонда.
     13. Закон   Московской  области   N   187/2007-ОЗ  "О   бюджете
Московского областного фонда обязательного медицинского  страхования
на  2008  год  и   на  плановый  период  2009-2010  годов",   принят
постановлением Московской областной Думы от 17.10.2007 N 2/21-П.
     Бюджет Московского областного фонда обязательного  медицинского
страхования на 2008 год по доходам и расходам составляет  26950192,2
тыс. руб., что на 6847219,7 тыс. руб. (34%) больше, чем бюджет  2007
года.  Увеличился  страховой  взнос  на  неработающее  население   и
составил 15158639 тыс. руб., что на  54% больше, чем в 2007 году.  В
2008 году платеж на одного неработающего составит 3577,7 руб., тогда
как на одного работающего - 3366,48 руб. На 2009 год бюджет составит
28421793,7 тыс. руб., в 2010 году - 31473802,6 тыс. руб.
     На финансирование Московской областной программы  обязательного
медицинского  страхования  в  2008  году  предполагается   направить
25715878,1 тыс. руб. с учетом обязательного медицинского страхования
неработающего населения (детей).
     14. Закон  Московской   области  N   238/2007-ОЗ  "О   внесении
изменений  в  Закон   Московской  области  "О  бюджете   Московского
областного  фонда  обязательного медицинского  страхования  на  2007
год", принят постановлением Московской областной Думы от  19.12.2007
N 5/27-П.
     Данным Законом   внесены   изменения   в   бюджет   Московского
областного фонда  обязательного медицинского страхования  в связи  с
поступлением денежных  средств из  Федерального фонда  обязательного
медицинского  страхования  на  завершение  расчетов  за   фактически
отпущенные в 2006  году лекарственные средства отдельным  категориям
граждан в  размере 805976,1  тыс.  руб., дополнительно  на эти  цели
выделяются средства в размере 632532,9 тыс. руб., в результате сумма
на оказание отдельным категориям граждан государственной  социальной
помощи  по  обеспечению   лекарственными  средствами  увеличена   на
1438509,0 тыс.  руб. и  составляет 3129739,9 тыс.  руб. Кроме  того,
увеличена  сумма   страховых  взносов   на  неработающее   население
Московской  области на  588069  тыс. руб.  в  связи с  переходом  на
отраслевую систему оплаты труда с 1 сентября 2007 года.
     15. Закон  Московской   области  N   239/2007-ОЗ  "О   внесении
изменений  в  Закон   Московской  области  "О  бюджете   Московского
областного фонда обязательного медицинского страхования на 2008  год
и  на  плановый  период  2009-2010  годов",  принят   постановлением
Московской областной Думы от 19.12.2007 N 6/27-П.
     Данным Законом   внесены   изменения   в   бюджет   Московского
областного фонда  обязательного медицинского страхования  в связи  с
поступлением денежных  средств из  Федерального фонда  обязательного
медицинского  страхования  на  лекарственное  обеспечение,   изделия
медицинского  назначения   и  специализированные  продукты   питания
льготных категорий  граждан  в сумме  1487619 тыс.  руб.  в связи  с
передачей   полномочий   и   уточнением   численности    получателей
лекарственных средств  по  программе дополнительного  лекарственного
обеспечения, не отказавшихся от набора социальных услуг.
     16. Закон  Московской   области  N   242/2007-ОЗ  "О   внесении
изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской
области",  принят  постановлением   Московской  областной  Думы   от
26.12.2007 N 5/28-П.
     Данный Закон  принят   для   реализации  передаваемых   органам
государственной  власти  субъектов Российской  Федерации  полномочий
Российской Федерации по организации обеспечения граждан,  включенных
в   Федеральный   регистр   лиц,   имеющих   право   на    получение
государственной социальной  помощи  и не  отказавшихся от  получения
социальной услуги лекарственными средствами, изделиями  медицинского
назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания
для  детей-инвалидов.   Законом   также  предусмотрена   организация
предоставления   мер   социальной   поддержки   по    лекарственному
обеспечению за  счет  средств бюджета  Московской области  отдельным
категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области.
     Комитетом были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской
областной Думой следующие решения:
     1. Решение Московской областной Думы "Об Отчете о  деятельности
Комитета по вопросам охраны здоровья за 2006 год".
     2. Решение  Московской  областной Думы  "Об  учреждении  призов
победителям  и  финалистам  областного  смотра-конкурса  "Лучший  по
профессии"  среди  медицинских  сестер  учреждений   здравоохранения
Московской области 2006 года".
     3. Решение  Московской  областной Думы  "Об  учреждении  призов
победителям и финалистам областного конкурса "Лучший врач Московской
области 2006 года".
     Комитетом рассмотрены  и  подготовлены  проекты   постановлений
Московской   областной  Думы   по   проектам  федеральных   законов,
поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации:
     1. "О  проекте  федерального  закона  N  376059-4  "О  внесении
изменений в  статью 6  Федерального закона  "Об ограничении  курения
табака" (в части расширения перечня мест, запрещенных для курения).
     2. "О  проекте  федерального  закона  N  374457-4  "О  внесении
дополнений в  Федеральный закон  "Об ограничении  курения табака"  и
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"  (в
части расширения перечня мест, запрещенных для курения).
     3. "О  проекте  федерального  закона  N  383083-4  "О  внесении
изменения  в часть  1  статьи 14  Федерального  закона "Об  основных
гарантиях   прав  ребенка   в   Российской  Федерации"   (о   защите
несовершеннолетних   от  информации,   негативно   влияющей  на   их
нравственное развитие и здоровье).
     4. "О  проекте  федерального  закона  N  380210-4  "О  внесении
изменения в  статью  26.3 Федерального  закона  "Об общих  принципах
организации  законодательных  (представительных)  и   исполнительных
органов государственной  власти субъектов  Российской Федерации",  в
статью  6  Основ  законодательства Российской  Федерации  об  охране
здоровья граждан" (о расширении перечня организаций здравоохранения,
в  которых  может  быть  организовано  оказание   специализированной
медицинской    помощи   населению    муниципальными    организациями
здравоохранения).
     5. "О  проекте  федерального  закона  N  403190-4  "О  внесении
изменений  в   Кодекс  Российской   Федерации  об   административных
правонарушениях"    (в    части    установления     административной
ответственности за нарушения законодательства об ограничении курения
табака).
     6. "О  проекте  федерального  закона  N  416209-4  "О  внесении
изменений в  статью 13 Закона  Российской Федерации  от 9 июня  1993
года N  5142-1 "О  донорстве крови  и ее  компонентов" (о  наделении
органов  местного  самоуправления государственными  полномочиями  по
организации   заготовки,   переработки,   хранения   и   обеспечения
безопасности крови и ее компонентов).
     7. "О  проекте  федерального  закона  N  309675-4  "О  внесении
изменений и дополнений в  Федеральный закон "Об ограничении  курения
табака"  (о  поэтапном  снижении  количества  смолы  и  никотина  до
нормативов, предлагаемых ЕС).
     8. "О принятии в  первом чтении  проекта федерального закона  N
425357-4 "О  бюджете Федерального  фонда обязательного  медицинского
страхования на 2008 год и на период до 2010 года".
     9. "О  проекте  федерального  закона  N  412588-4  "О  внесении
изменений в Закон Российской  Федерации "О трансплантации органов  и
(или)  тканей человека"  (о  предоставлении права  забора  донорских
органов  и  (или)   тканей  человека  в  муниципальных   учреждениях
здравоохранения).
     10. "О  проекте  федерального  закона N  461375-4  "О  внесении
изменения в статью 52 Основ законодательства Российской Федерации об
охране  здоровья   граждан"  (о   полномочиях  субъекта   Российской
Федерации     в     организации     деятельности     государственных
судебно-экспертных    учреждений    -    бюро    судебно-медицинской
экспертизы).
     11. "О  проекте  федерального  закона N  450881-4  "О  внесении
дополнений в Федеральный  закон "Об  ограничении курения табака"  (в
части информирования  населения  о максимальных  розничных ценах  на
табачные изделия в информационных системах общего пользования).
     За отчетный период  были рассмотрены и  подготовлены ответы  на
законодательные   инициативы   и  обращения   субъектов   Российской
Федерации, в том числе:
     "О законодательной инициативе  Волгоградской областной Думы  по
проекту  федерального  закона  "О внесении  изменения  в  статью  24
Федерального закона "О рекламе";
     "О законодательной    инициативе   Законодательного    Собрания
Приморского  края  по   проекту  федерального  закона  "О   внесении
изменения в статью 52 Основ законодательства Российской Федерации об
охране здоровья граждан";
     "О законодательной  инициативе  Курганской  областной  Думы  по
проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 63  Основ
законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";
     "О законодательной   инициативе   Совета   народных   депутатов
Камчатской  области  по  проекту  федерального  закона  "О  внесении
изменений в  статью 6  Федерального закона  "Об ограничении  курения
табака";
     "О законодательной     инициативе     Государственной      Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа по проекту федерального закона "О
внесении  изменений   в  Федеральный  закон   "Об  общих   принципах
организации органов местного самоуправления в Российской Федерации и
статью  13 Закона  Российской  Федерации  "О  донорстве крови  и  ее
компонентов";
     "Об обращении   Ивановской   областной  Думы   к   Председателю
Правительства  Российской  Федерации   М.Е.  Фрадкову  по   вопросам
финансирования дополнительного лекарственного обеспечения  отдельных
категорий граждан";
     "Об обращении Законодательного Собрания Нижегородской области к
Председателю Правительства  Российской  Федерации  В.А.  Зубкову  по
вопросу внесения дополнения в федеральный перечень  реабилитационных
мероприятий,    технических    средств   реабилитации    и    услуг,
предоставляемых инвалиду";
     "Об обращении   Самарской   Губернской  Думы   к   Председателю
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.
Грызлову  о  необходимости увеличения  объема  средств  федерального
бюджета   для   финансирования   обеспечения   путевками    граждан,
нуждающихся в санаторно-курортном лечении";
     "Об обращении   Брянской   областной   Думы   к    Председателю
Правительства  Российской   Федерации  М.Е.   Фрадкову  по   вопросу
дополнительной  оплаты  амбулаторно-поликлинических  учреждений   за
оказанную первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам".
     Члены Комитета регулярно участвовали в парламентских  слушаниях
и заседаниях "круглого стола", проводимых Комитетом  Государственной
Думы по охране здоровья. Обсуждались вопросы:
     "О совершенствовании  законодательства  по  вопросам  здорового
питания населения Российской Федерации";
     "О совершенствовании   законодательства   в   сфере   обращения
лекарственных средств";
     "Питание населения  в  Российской Федерации.  Проблемы  и  пути
решения";
     "О совершенствовании      законодательства      в       области
трансплантологии";
     "Вопросы законодательного   обеспечения   в   сфере    развития
отечественной  фармацевтической  промышленности.  Проблемы  и   пути
решения";
     "О ходе  подготовки  к исполнению  бюджета  Федерального  фонда
обязательного медицинского  страхования на  2008 год  и на  плановый
период 2009-2010 годов".
     Председатель Комитета   Уткина   Г.С.   является   заместителем
Председателя правления  Московского  областного фонда  обязательного
медицинского страхования,  члены  Комитета Ефимов  П.С. и  Черемисов
К.Н.  являются  членами   правления  Московского  областного   фонда
обязательного медицинского страхования.
     Председатель Комитета    Уткина     Г.С.    является     членом
Межрегионального  совета  по   вопросам  законодательства  в   сфере
здравоохранения,   созданного    Комитетом   по   охране    здоровья
Государственной  Думы  Федерального Собрания  Российской  Федерации,
членом Объединенной комиссии Московской областной Думы и  Московской
городской Думы по координации законотворческой деятельности и членом
Координационного совета по охране здоровья населения при Губернаторе
Московской области.
     Депутаты и  члены  Комитета  участвовали в  рабочих  группах  и
согласительных комиссиях,  созданных решениями Московской  областной
Думы.
     Комитетом подготовлено для рассмотрения и принятия на заседании
Московской областной  Думы  обращение к  Председателю  Правительства
Российской  Федерации  В.А.  Зубкову  по  поводу  укрепления  службы
Федерального    государственного    учреждения     Медико-социальной
экспертизы (принято решением Московской областной Думы от 21.11.2007
N 10/24).
     Комитет провел ряд выездных заседаний:
     1. Выездное заседание в Московский областной фонд обязательного
медицинского страхования   на   тему   "Информационное   обеспечение
программы  исполнения  Закона  N  122-ФЗ  в  части   дополнительного
лекарственного обеспечения".
     2. Выездное заседание  в Государственное унитарное  предприятие
"Мособлфармация" на тему "Об организации лекарственного  обеспечения
жителей сельской местности Московской области".
     3. Выездное заседание в городской округ Электросталь на тему "О
работе врача общей (семейной) практики в условиях города".
     Комитетом были проведены расширенные заседания по вопросам:
     1. "Об  организации  лекарственного  обеспечения  населения   в
Московской области".
     2. "О содержании генно-инженерно-модифицированных организмов  в
продуктах  питания и  возможности  введения добровольной  маркировки
продуктов с целью информирования населения".
     3. "Реализация  национального   проекта   "Здоровье"  в   свете
постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря  2006
года  N  864 "О  порядке  финансирования  в  2007 году  расходов  на
дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи,  оказанной
амбулаторно-поликлиническими  учреждениями  работающим  гражданам  в
рамках   территориальных   программы   обязательного    медицинского
страхования,  за  счет  средств,  перечисленных  фонду   социального
страхования  Российской  Федерации  из  бюджета  Федерального  фонда
обязательного медицинского страхования за 9 месяцев 2007 г.".
     4. "Состояние обеспечения  инвалидов, проживающих в  Московской
области,    техническими    средствами    реабилитации,    изделиями
медицинского  назначения  и санаторно-курортным  лечением,  а  также
обеспечения  детей-инвалидов лечебным  питанием  по состоянию  на  1
октября 2007 года".
     В работе заседаний принимали участие представители Министерства
здравоохранения Московской области, Министерства финансов Московской
области, Московского   областного  регионального   отделения   Фонда
обязательного социального страхования, Московского областного  фонда
обязательного     медицинского    страхования,     Главного     бюро
медико-социальной экспертизы Московской области.
     Проведено совместное   заседание  с   Комитетом   по  труду   и
социальной политике и  Комитетом по вопросам образования,  культуры,
спорта, делам молодежи и  туризма по вопросу рассмотрения  обращения
Совета  депутатов  Мытищинского  муниципального  района   Московской
области о создании в Московской области учреждения социальной помощи
для лиц без определенного места жительства и занятий.
     Члены Комитета  принимали  участие  в  заседании  Комитета   по
аграрной политике, землепользованию,  природным ресурсам и  экологии
при обсуждении вопроса "О реализации пилотного проекта по управлению
отходами,      образующимися     в      результате      деятельности
лечебно-профилактических учреждений в Московской области".
     Депутаты Комитета  проводили  встречи с  населением  Московской
области, на которых  давалась информация  о работе Комитета,  правах
граждан  на  получение  бесплатной  медицинской  помощи  и  льготное
лекарственное обеспечение.
     Всего было  проведено 256  встреч,  в которых  приняло  участие
около 40 тысяч человек.
     Работники аппарата   Комитета   активно   взаимодействовали   с
руководителями и работниками Министерства здравоохранения Московской
области,  Московского  областного фонда  обязательного  медицинского
страхования,  иных  исполнительных  органов  государственной  власти
Московской области,  органов  местного самоуправления  муниципальных
образований Московской области, а также федеральных  государственных
учреждений.
     Наряду с членами Комитета работники аппарата принимали  участие
в  заседаниях   тематических   совещаний,  конференций,   проводимых
Министерством здравоохранения Московской области.
     Сотрудники аппарата   Комитета    продолжают   повышать    свою
квалификацию. В  2007 году руководитель  аппарата Комитета  Дудакова
Н.Ф.   и   главный   специалист  Комитета   Воропаева   А.Э.   сдали
квалификационный экзамен для присвоения классного чина.
     В Комитете  активно  используются  компьютерные  технологии   и
информационные  системы:  локальная сеть,  Интернет,  "Консультант",
"Гарант",    что    дает    огромную    возможность     пользоваться
законодательной, нормативной  и  правовой базой,  а также  последней
информацией по профилю работы Комитета.
     Активное взаимодействие  аппарата  Комитета  с  Организационным
управлением   и   Государственно-правовым   управлением   Московской
областной  Думы  положительно  сказывается на  его  деятельности  по
подготовке законопроектов  к рассмотрению и  принятию на  заседаниях
Думы и решению  других организационных вопросов,  в том числе  более
оперативному решению вопросов, связанных с работой Комитета.
     За отчетный период Комитетом проведено 24 заседания, на которых
было рассмотрено 183 вопроса.
     В Комитет для рассмотрения поступило и рассмотрено:
     проектов федеральных законов - 96;
     проектов законов Московской области - 160;
     жалоб и обращений граждан - 112.
     Депутаты Комитета регулярно информировали жителей Подмосковья о
работе Московской областной  Думы и Комитета.  В средствах  массовой
информации, на  областном и  государственном телевидении  освещались
наиболее актуальные вопросы по предметам ведения Комитета.
     Комитет выражает признательность  всем депутатам и  сотрудникам
аппарата  Московской   областной  Думы,  работникам   исполнительных
органов государственной власти, специалистам за совместную работу  в
2007 году.

Информация по документу
Читайте также